Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU55047305202000033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Борисовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области;
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

БОРИСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ШЕРБАКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.09.2020 года № 53

с. Борисовское

«Об утверждении муниципальной программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Борисовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области на 2020-2023 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно Устава Борисовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Борисовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области на 2020-2023 годы»;

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Борисовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области в сети «Интернет» и в печатном бюллетене «Борисовский вестник».

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава Борисовского сельского поселения Н.Ф. Костюк

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БОРИСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШЕРБАКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2023 ГОДЫ

ПАСПОРТ

Программы

Комплексного развития систем коммунальной

инфраструктуры Борисовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области

на 2020-2023 годы

Наименование Программы

Программа Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Борисовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области на 2020-2023 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 года № 242-ФЗ)

Приказ Министерства регионального развития Российской федерации «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» от 06.05.2011 г. № 204

Заказчик Программы

Администрация Борисовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области.

Разработчик Программы

Администрация Борисовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области.

Исполнители мероприятий Программы

Администрация Борисовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, организации коммунального комплекса при условии их участия в реализации Программы

Цели Программы

Гарантированное покрытие перспективной потребности в энергоносителях и воде для обеспечения эффективного, качественного и надежного снабжения коммунальными ресурсами с минимальными издержками за весь цикл жизни систем коммунальной инфраструктуры.

Системное решение проблем обеспечения устойчивого функционирования и развития коммунального комплекса на территории Борисовского сельского повеления Шербакульского муниципального района Омской области.

Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям, при негативном минимальном воздействии на окружающую среду.

задачи Программы

1.Повышение энергоэффективности и энергосбережения.

2.Создание условий для развития жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство.

3.Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, возможность обеспечения наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов жилищного строительства.

4. Повышение уровня обеспеченности объектами

коммунальной инфраструктуры сельского населения Борисовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области

Сроки реализации Программы

2020-2023 годы

Важнейшие целевые показатели программы

Функционирование систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства.

Качественные услуги для потребителей.

Улучшение экологической ситуации на территории Борисовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области.

Техническая и экономическая доступность коммунальных услуг.

Повышение уровня жизни населения за счет строительства новых объектов коммунальной инфраструктуры.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 733 тыс. 250 руб., в том числе:

- местный бюджет – 170 тыс. руб.,

- средства предприятий – 563 тыс. 250 руб.

Организация контроля за реализацией Программы

Администрация Борисовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области;

Структура программы

Комплексного развития систем коммунальной

инфраструктуры Борисовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области

на 2020-2023 годы

стр.

1.ВВЕДЕНИЕ

6

2.ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БОРИСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШЕРБАКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

8

2.1.Водоснабжение и водоотведение

8

2.2.Энерго- и теплоснабжение

10

2.3.Газовое хозяйство

10

2.4.Утилизация (захоронение) ТБО

2.5.Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей.

3.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БОРИСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШЕРБАКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

3.1 Демографическая ситуация

3.2 Занятость

3.3 Социальная сфера района

3.4 Характеристика экономики района

10

11

16

16

17

20

20

4.ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

24

5. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БОРИСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШЕРБАКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

5.1. Развитие системы водоснабжения

5.3. Развитие системы теплоснабжения

5.4. Развитие объектов используемых для утилизации (захоронения) ТБО

28

28

32

35

6. ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ, ТАРИФЫ И ДОСТУПНОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

36

7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

39

ВВЕДЕНИЕ

Борисовское сельское поселение Шербакульского муниципального района Омской области – муниципальное образование в составе Шербакульского муниципального района Омской области, в пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеется собственность, бюджет. Село Борисовское (совхоз «Борисовский») организовано в 1929 году.

Село Борисовское расположено очень удобно относительно путей сообщения, так как рядом с ним проходит трасса, связывающая его с районным и областным центрами. Расстояние до р.п. Шербакуль составляет 12 км, ближайшей ж/д станции Марьяновка – 50 км, города Омска – 86 км. Борисовское сельское поселение Шербакульского муниципального района расположено на юге Омской области. Общая площадь его составляет 42605 га, в том числе 36500 га - земли сельскохозяйственного назначения. Центр поселения – село Борисовское. В состав сельского поселения входит шесть населенных пунктов – Борисовское, Центральное, Южное, 1-Комиссаровское, Тарналы, Комсомольское, каждое из которых характеризуется следующими показателями:

Таблица1

Наименование населенного пункта

Население (количество чел.)

Общая площадь населенных пунктов, га

Село Борисовское

1012

225

Д. 1-е Комиссаровское

430

250

Д. Центральное

353

94

Д. Тарналы

146

75

Д. Комсомольское

26

55

Д. Южное

31

60

Итого:

1998

759

Для обеспечения населения услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в поселении функционируют основные предприятия:

- Открытое акционерное общество «Омскоблводопровод», которое обслуживает водопроводные сети для предоставления указанных услуг потребителям.

- ГП «Шербакульское ДРСУ» осуществляет работы по ремонту и содержанию дорог.

- Общество с ограниченной ответственностью «Тепловик» оказывает услуги по отоплению.

Основанием для разработки программы "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Борисовскоого сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области на 2013-2016 годы" стали:

- Федеральный закон от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 года № 237-ФЗ),

- Приказ Министерства регионального развития Российской федерации «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» от 06.05.2011 г. № 204,

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Борисовскоого сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса Борисовскоого сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Борисовскоого сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры поселения.

Данная программа это оценка развития систем жизнеобеспечения муниципального образования на перспективу.

В настоящее время практически все предприятия коммунального хозяйства испытывают острую потребность в инвестициях, которые необходимы для роста экономической активности, обновления основных фондов и внедрения прогрессивных технологий. Коммунальные системы затратны и масштабны, при этом коммунальная инфраструктура значительно изношена. Процент износа у некоторых организаций достигает критической отметки. Не все населенные пункты Борисовскоого сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области в полном объеме обеспечены системами и объектами коммунальной инфраструктуры. Добиться существенных изменений параметров функционирования коммунальных систем за ограниченный интервал времени трудно. Программа рассчитана на четыре года и предполагается, что мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры подлежат софинансированию из бюджетов всех уровней. По своему содержанию проблемы жилищно-коммунального хозяйства Борисовскоого сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области носят комплексный характер и без применения системных подходов и программно-целевых методов не могут быть решены в полном объеме.

К созданию условий для формирования мероприятий Программы относятся: -разработка органами местного самоуправления документов территориального планирования;

-функционирование органа регулирования Борисовского сельского поселения Шербакульского муниципального района в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;

-разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ строительства, реконструкции и модернизации систем коммунального комплекса;

-организация ресурсного обеспечения реализации производственных и инвестиционных программ, формирование тарифов и надбавок на коммунальные услуги для потребителей и тарифа на подключение к сетям коммунальной инфраструктуры.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БОРИСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШЕРБАКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1.Водоснабжение

Услуги по водоснабжению

Поселковые водопроводные сети и сооружения на территории поселения эксплуатируются и находятся на техническом обслуживании ОАО «Омскоблводопровод» по договору аренды объектов водоснабжения. Существующие сети и сооружения были построены в основном 1960-1990 годах. Общая протяженность водопровода составляет: 14 703,12 метров. Все они нуждаются в мероприятиях по модернизации и развитию инженерной инфраструктуры Борисовского сельского поселения, таких как:

- Реконструкция существующих водоводов нуждающихся в замене, с использованием современных технологий прокладки и восстановления инженерных сетей. Сети водопровода применять из чугунных труб из шаровидного графита, либо из пластмассовых труб.

- установка водомеров на вводах водопровода во всех зданиях для осуществления первичного учета расходования воды отдельными водопотребителями и ее экономии.

- оборудование всех объектов водоснабжения системами автоматического управления и регулирования.

- строительство насосных перекачивающих станций в количестве 1шт. в населенных пунктах Борисовского сельского поселения.

- устройство резервуаров накопителей в количестве 1 шт. в населенных пунктах Борисовского сельского поселения (в том числе и для пожарных целей).

- произвести тампонаж брошенных и нерабочих скважин, для предотвращения возможного загрязнения водоносных горизонтов и последующего ухудшения качества воды.

Водопотребление Борисовского сельского поселения на расчётный период составляет: 139.8м³/сут.

Расходы воды питьевого качества для предприятий местной промышленности, обслуживающей население, и прочие расходы приняты в размере 10% от расхода воды на нужды населения. Потребности в воде объектов располагаемых на перспективных площадях строительства, необходимо принимать, по мере реализации инвестиционных проектов.

Таблица 2

Материал труб

Протяженность, м.

% от общей протяженности

Стальные, полиэтиленовые

2663,12

итого

2663,12

18,1%

Чугунные

12040

итого

12040

81,9%

ВСЕГО

14703,12

100%

2.2.Энерго- и теплоснабжение

Услуги по электроснабжению предоставляет АК «Омскэнерго». Обслуживание электрических сетей уличного освещения в поселении также осуществляет АК «Омскэнерго». Система электроснабжения в Борисовском поселении изношена. На протяжении 5 лет ведется ремонт и замена сгнивших и деформированных деревянных опор на железобетонные, произведена замена голого провода на СИП. На сегодняшний день первоочередной задачей является улучшение уличного освещения.

2.3. Услуги центрального отопления. В Борисовскомсельском поселении услуги по теплоснабжению оказывают предприятия ООО «Тепловик. Техническая база предприятия на территории поселения включает в себя 1 котельную - газовую. Выработка тепловой энергии котельной составляет 236,85 Гкал/год.

2.4. Газовое хозяйство

С 2006 года в Борисовском сельском поселении прошла газификация населенных пунктов: с. Борисовское, д. Центральное.

Газификация двух населенных пунктов представлена внутрипоселковыми сетями, протяженность 6 983,7 метров, 5 ГРПШ.

Годовой отпуск сетевого газа для бытовых нужд и отопления составляет 648 тыс. куб.м.

На территории района по обеспечению населения сжиженным баллонным газом оказывает свои услуги ОАО «Омскоблгаз». В перспективе, с приходом природного газа в другие населенные пункты поселения, довести потребление сжиженного баллонного газа до возможного минимума.

Число газифицированных квартир по поселению - 266 квартир.

2.4.Утилизация (захоронение) ТБО

На территории Борисовского сельского поселения находится 2 полигона хранения твердых бытовых отходов (ТБО). По периметру территория обвалована земляным валом. Подъездная дорога к полигону с грунтовым покрытием.

Таблица 3

Место нахождения полигона ТБО

Ориентировочные границы

Год ввода в эксплуатацию

Занимаемая площадь (кв.м.)

Кол-во накопленных ТБО (т.)

С. Борисовское

В восточной части кадастрового квартала

1970

74996+/-190

1239,7

Д. 1-е Комиссаровскоое

В восточной части кадастрового квартала

1975

24001+/-108

994,8

Материально-техническая база предприятия по сбору и вывозу ТБО состоит из ДТ-75 - бульдозер, 7 контейнеров.

Сбор ТБО осуществляется: от населения – в контейнеры, от предприятий и организаций – в контейнеры и самовывоз на полигон.

2.5.Краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей.

Во исполнение требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрацией Борисовского сельского поселения была разработана и принята к исполнению «долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Борисовского сельского поселения на 2011-2020 годы».

До разработки программы по оснащению приборами учета энергетических ресурсов в бюджетном секторе Борисовского сельского поселения Шербакульского муниципального района Омской области, оснащенность приборами учета составляла следующий процент от необходимого, в том числе по видам энергетических ресурсов:

43 % по воде;

100 % по природному газу;

100 % по электрической энергии;

48,0 % по тепловой энергии.

Т.е. 72 % оплаты за используемые энергетические ресурсы в бюджетной сфере производилось по фактическому потреблению энергетических ресурсов, остальная оплата производилась по величинам потребления энергетических ресурсов, определенным расчетным способом с применением нормативов.

Целью Программы является сокращение энергоемкости валового муниципального продукта в 2025 году на 40 процентов относительно уровня 2015 года и создание на этой основе предпосылок для устойчивого развития экономики района и повышения ее конкурентоспособности, а также оптимизация бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов.

Расчет целевых показателей программы повышения энергетической эффективности по Борисовскому сельскому поселению представлен в таблице

4.

Таблица 4

№ п/п

Наименование

целевых показателей

Ед. измер.

2015 год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1.

Количество установленных узлов учета тепловой энергии на объектах находящихся в собственности Борисовского сельского поселения

шт.

1

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Доля установленных узлов учета тепловой энергии на объектах находящихся в собственности Борисовского сельского поселения к общему количеству объектов, на которых необходимо установить приборы учета тепловой энергии

%

50

50

50

100

100

100

100

100

100

100

100

3.

Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

%

50

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100

4.

Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

5.

Доля объектов находящихся в собственности Борисовского сельского поселения прошедших энергетическое обследование

%

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

6.

Количество установленных энергосберегающих светильников для наружного освещения

шт.

0

10

60

60

60

60

60

60

60

60

60

7.

Доля энергосберегающих светильников в общем количестве светильников наружного освещения

%

0

17

100

100

100

100

100

100

100

100

100

8.

Количество установленных энергосберегающих светильников для внутреннего освещения

шт.

0

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

9.

Доля энергосберегающих светильников в общем количестве светильников внутреннего освещения

%

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

10.

Объем потребления электроэнергии системой наружного освещения

тыс. КВт

77,2

77,2

74,1

71

67,9

64,8

61,7

58,6

55,5

52,4

49,3

11.

Объем потребления электроэнергии системой внутреннего освещения

тыс. КВт

64,7

50

47,8

45,6

43,4

41,2

39

36,8

34,6

32,4

30,2

12.

Объем расходов на оплату потребления электроэнергии системой наружного освещения

тыс. руб.

181,4

140,2

134

127,8

121,6

115,4

109,2

103

96,8

90,6

84,4

13.

Доля расходов на оплату потребления электроэнергии системой наружного освещения в общем объеме расходов Борисовского сельского поселения

%

3,7

3

2,9

2,8

2,7

2,6

2,5

2,4

2,3

2,2

2,1

14.

Объем расходов на оплату потребления электроэнергии системой внутреннего освещения

тыс. руб.

152,1

117,5

112,3

107,1

101,9

96,7

91,5

86,3

81,1

75,9

70,7

15.

Доля расходов на оплату потребления электроэнергии системой внутреннего освещения в общем объеме расходов Борисовского сельского поселения

%

3,1

2,5

2,4

2,3

2,2

2,1

2

1,9

1,8

1,7

1,6

В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается весьма большими потерями ресурсов как потребляемых самими коммунальными предприятиями, так и предоставляемых потребителям воды, тепловой и электрической энергии. Фактическое удельное потребление воды в расчете на 1 жителя превышает установленные нормативы в 1,5-2 раза, а удельное теплопотребление в 2-3 раза. Договоры на поставку тепла и воды отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления. Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижение затрат. Тарифы, как правило, формируются по фактической себестоимости. При этом все непроизводительные расходы, связанные с процессом производства услуг, а также потерями воды и тепла при их транспортировке, перекладываются на потребителей. В то же время предприятия не имеют ощутимых стимулов, ни финансовых возможностей по замене в необходимых объемах устаревшего оборудования и изношенных основных фондов. Тепловые сети имеют в основном теплоизоляцию невысокого качества (как правило, минеральную вату), теплопотери через которую потери составляют 12-15%.Очень велики потери энергии при ее передаче к потребителям, т.к. многие расположены на отдаленных участках трасс.

При годовом производстве тепловой энергии потери составляют около 40%. Это обусловлено в основном неудовлетворительным состоянием сетей.

Согласно паспорту долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Борисовского сельского поселения на 2013-2023 годы, Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Борисовского сельского поселения составляет 224,4 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 4,4 тыс. рублей;

2014 год – 20 тыс. рублей;

2015 год – 100тыс. рублей;

2016 год – 30 тыс. рублей;

2017 год – 20 тыс. рублей.

2018 год - 10 тыс. рублей;

2019 год – 10 тыс. рублей;

2020 год – 10 тыс. рублей;

2021 год – 10 тыс. рублей;

2022 год – 10 тыс. рублей;

Использование денежных средств, представлено в таблице 5.

Таблица 5


п/п

Наименование
мероприятия

Срок
реали-
зации,
годы

Исполнители

Объем средств бюджета Борисовского сельского поселения, тыс. рублей

2011 –
2020

годы

2011 год

2012

год

2013
год

2014
год

2015
год

2016
год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1

Повышение энергетиче­ской эффективности и сокращение энергетиче­ских издержек

2013 –2023 годы

Администрация Борисовского сельского поселения

224,4

4,4

20

100

30

20

10

10

10

10

10

1.1

Проведение обязательных энергетических обследований

объектов, находящихся в собственности администрации Борисовского сельского поселения

2013 –2023 годы

Администрация Борисовского сельского поселения

10

-

10

-







-

-





1.2

Обеспечение ввода в эксплуатацию приборов учета потребления энергетических ресурсов и воды на объектах администрации Борисовского сельского поселения

2013 –2023 годы

Администрация Борисовского сельского поселения







20















1.3

Обучение специалиста администрации Борисовского сельского поселения по вопросам заключения энерго-сервисных контрактов и закупки энергосервис-ных услуг

2013 –2023 годы

Администрация Борисовского сельского поселения

1,8





















1.4

Обеспечение снижения энергетических издержек на содержание объектов, находящихся в собственности

администрации Борисовского сельского поселения за счет:

- повышения теплозащиты зданий (утепление помещений, коммуникаций);

- внедрения экономичных источников освещения, с использованием автоматически отключаемых и энергосберегающих осветительных приборов;

2013 –2023 годы

Администрация Борисовского сельского поселения

2,6

10

80

30

20

10

10

10

10

10

1.5

Обеспечение учета требований энергетической эффективности при формировании муниципального заказа

2013 –2023 годы

Администрация Борисовского сельского поселения

2

Проведение информационной кампании по пропаганде и популяризации идей энергосбережения

2013 –2023

годы

Администрация Борисовского сельского поселения























ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

224,4

4,4

20

100

30

20

10

10

10

10

10

Реализация положений Программы строится на основании Федеральных и Областных законов об энергосбережении и энергетической эффективности, предусматривающих следующие задачи:

- выявление возможных источников экономии бюджетных средств;

- снижение потерь воды и тепловой энергии в зданиях, сооружениях и коммуникациях за счет улучшения тепловой изоляции, автоматического регулирования работы насосных агрегатов, рациональной ценовой политики;

- модернизацию систем водо- и теплоснабжения путем оптимизации режимов работы оборудования и коммуникаций, диспетчеризации и автоматизации, новой технологии замены и прочистки сетей;

- повышение надежности и устойчивой работы оборудования и коммуникаций на основе выполнения необходимого объема работ по замене изношенных сетей, применения современных материалов;

учет фактически полученной экономии;

- определение путей рационального использования полученной экономии для стимулирования процессов энергосбережения и энергетической эффективности;

- применение энергосберегающих технологий.

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БОРИСОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШЕРБАКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.

Общая численность постоянного населения по Борисовскому сельскому поселению по годам составила (табл.5):

Таблица 5

Общая численность постоянного населения, чел.

2017г. (факт)

2018г. (оценка)

2019г. (прогноз)

2020г. (прогноз)

2021г.

(прогноз)

2022г.

(прогноз)

1998

1994

1998

2005

2005

2010

3.1 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

В 2020 году в Борисовском сельском поселении родилось 41 человек, умерло – 27 человек. Естественный прирост в 2020 году составил 14 человек.

Таблица 6

2019 г.

2020 г.

2019г. к 2020г.,%

Родилось

29

41

141,4

Умерло

25

27

108

Число браков

11

12

109

Число разводов

3

3

100

Число прибывших

171

197

115,2

Число выбывших

147

160

108,8

Миграционный прирост (убыль)

24

37

Число прибывших в поселение по сравнению с 2019 годом увеличилось на 26 человек. Число убывших из района увеличилось на 13 человек. В поселении сложилось положительное сальдо миграции, что говорит о удовлетворительном влиянии мероприятий по повышению привлекательности поселения для прибывающих и дальнейших перспективах экономического развития поселения.

3.2 ЗАНЯТОСТЬ

Рынок труда в поселении продолжает оставаться нестабильным, в частности продолжаются мероприятия по оптимизации численности персонала, что приводит к сокращению рабочих мест.

Высвобождение работников вызвано организационно-штатными мероприятиями. Центром занятости населения, совместно с представителем районного территориального Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Шербакульскому району, проводятся предувольнительные консультации, на которых высвобождаемым работникам даются соответствующие правовые консультации.

В центре занятости проводятся групповые и индивидуальные консультации, семинары, клубы "Кадровик" и "Работодатель" по вопросам:

- обеспечение трудовых прав и гарантий граждан, работодателями, предполагающими высвобождение;

- мероприятия, направленные на миниминизацию последствий, высвобождения работников;

- государственные услуги в сфере занятости населения, оказываемые центром занятости гражданам, потерявшим работу;

- трудоустройство женщин, имеющих детей до 3-х лет;

- трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места;

-информация для работодателей по вопросам соблюдения законодательства о занятости населения в части предоставления ими сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест;

- трудоустройство граждан, уволенных из рядов Вооруженных лиц Российской Федерации на предприятия и организации Шербакульского муниципального района;

- организация содействия самозанятости безработных граждан;

- трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места на предприятия и организации Шербакульского муниципального района;

- организация профессионального обучения (переобучения, переквалификации, стажировки) безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости.

Мероприятия по снижению последствий сокращения численности или штата работников рассматриваются на заседаниях координационного комитета содействия занятости населения и трехсторонней комиссии по социально- трудовым отношениям.

Число обратившихся в центр занятости за содействием в трудоустройстве за 2020 год (57 человек) уменьшилось по сравнению с этим же периодом прошлого года (66 человек) на 15,7 процентов.

В сравнении с этим же периодом прошлого года, уменьшилось число граждан признанных безработными. Так в прошлом году, по состоянию на
1 января 2019 года было признано безработными 56 человек, а по состоянию на 1 января 2020 года их признано 48 человек, или на
16 процентов меньше.

За отчетный период, при посредничестве центра занятости, на постоянные рабочие места, было трудоустроено 34 человека.

За 2016 год была заявлена работодателями потребность в рабочей силе на заполнение 35 рабочих мест: в том числе по видам экономической деятельности:

- сельское хозяйство – 30 вакансия;

- торговля и общественное питание – 2 вакансии;

- образование – 2 вакансии;

- предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг –1 вакансия.

Это стало возможным при осуществлении организационно-технических мероприятий, направленных на своевременное и достоверное представление работодателями в центр занятости населения информации об имеющихся вакансиях рабочих мест.

Возможности трудоустройства в поселении весьма ограничены, особенно в отдельных селах, где практически отсутствуют работодатели, если не считать отдельные фермерские хозяйства.

К таким населенным пунктам относятся:

– д. Комсомольское, д. Тарналы, д. Южное;

Вместе с тем, в поселении имеется потребность в квалифицированных кадрах: учителя, агрономы, зоотехники, но трудоустроить на эти вакантные рабочие места не представляется возможным из-за отсутствия жилья в хозяйствах, испытывающих потребность в этих кадрах. Другой причиной слабой заполняемости вакансий является невысокая заработная плата. Предлагаемая работодателями заработная плата в большей своей части (91,6 процентов) не превышает прожиточного минимума, установленного в Омской области. В последнее время наблюдается устойчивая тенденция роста обращений граждан, имеющих низкую востребованность на рынке труда и низкую мотивацию к труду.

По уровню образования, состав безработных граждан выглядит следующим образом:

- имеющие высшее образование – 5,7 процента;

- имеющие среднее профессиональное образование – 13,6 процента;

- имеющие начальное профессиональное обучение – 24,1 процента;

- не имеющие профессионального образования – 56,6 процента.

Информация уровня общей безработицы в Борисовском сельском поселении:

Таблица 8



п/п

Поселения

1 октября

2020 годаа, проценты

1

Борисовское сельское поселение

3,9

Уровень зарегистрированной безработицы к ЭАН на 1 января
2020 года составил 3,1 процента, на этот же период прошлого года –
3,7 процента.

Средняя продолжительность безработицы на 1 января 2017 года составила 3,2 месяца, на этот же период прошлого года – 3,3 месяца.

Cоздание и сохранение рабочих мест.

В Борисовском сельском поселении открыто предприятие по выпечке хлебобулочных изделий, выработке пельменей и колбасных изделий. Так же в с. Борисовское открыт мельничный комплекс "Солнцедар", где созданы дополнительные рабочие места. Также индивидуальные предприниматели открывают дополнительные рабочие места для жителей района.

Сохранение рабочих мест осуществлялось в основном при посредничестве центра занятости населения путем организации на отдельных предприятиях общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с привлечением финансовых средств федерального (субвенции), областного (иных межбюджетных трансфертов), местного бюджета и, как правило, средств работодателей. Разработан, согласован и утвержден план совместных мероприятий администрации района и центра занятости, по содействию занятости сельского населения. Ведется работа по созданию территориального объединения работодателей. Развернута работа по реализации активных форм занятости населения и профессионального обучения. Имеет место некоторое оживление в сфере потребления, незначительное увеличение рабочих мест, связанное с открытием новых торговых точек.

3.3 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА РАЙОНА

Все, что связано с вопросами семьи, человека и его благополучия - важнейший приоритет всех уровней власти. Это и здоровье детей, и учеба, и отдых, и полноценное питание, возможность творческого развития, занятий спортом и социальная поддержка.

Количество жителей пожилого возраста в районе составляет 28,2 % от общей численности населения. На протяжении последних лет в районе динамично менялись подходы к улучшению условий и качества жизни этой многочисленной социально-демографической группы населения, включая условия предоставления мер социальной поддержки, расширению видов социальных услуг, повышения их качества.

3.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ ПОСЕЛЕНИЯ.

Сельское хозяйство

В течение 2017 - 2020 года агропромышленный комплекс Борисовского сельского поселения Шербакульского муниципального района сохранял устойчивые темпы развития. Несмотря на это, удается наблюдать позитивную динамику отдельных показателей.

За период с 2017 года по 2020 год объем сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в фактически действовавших ценах) увеличился на 37,3 %.

Борисовское сельское поселение является сельскохозяйственным. На развитии отраслей сельскохозяйственного производства сказались природные и климатические условия, в районе развита растениеводческая отрасль. Наибольшее развитие получило выращивание зерновых и кормовых культур. Из животноводческих отраслей развито молочное животноводство и откорм скота.

Сельскохозяйственное производство позволяет определить уровень развития сельского хозяйства, сельскохозяйственную специализацию муниципального образования.

Промышленность и производство продуктов питания

Основными производителями промышленной продукции в поселении являются субъекты малого предпринимательства.

Наибольший удельный вес в объеме промышленного производства занимает пищевая промышленность, выпуск продукции которой составляет 93 % от общего объема промышленного производства района. Наиболее крупным производителем промышленной продукции в поселении является ИП Мартыноская Н.Г. Ассортимент выпускаемой мясной продукции постоянно расширяется – это полуфабрикаты, копчености, рулеты, колбасы и др.

КФХ выращивают зерновые культуры: (ИП Лугин В.И., ИП Мигур Д.Д.).

Существует мукомольное предприятие: ООО «Солнцедар».

На территории Борисовского сельского поселения расположено месторождение кирпичного сырья - глинистого материала.

Строительство

План ввода жилья представлен в Таблице 9

Таблица 9

Общая площадь введенного жилья м 2

План на 2020

9 месяцев 2020 года

В т.ч. жилых домов

Пргноз на 2020 год

В т.ч. жилых домов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

В целях сокращения затрат на производство тепловой энергии и, как следствие, сдерживания темпов роста тарифа на тепловую энергию, с 2006 года в поселении выполнены работы:

Перевод котельной с. Борисовское на природный газ;

За 2016 год в многоквартирных домах, расположенных на территории поселения застеклены окна в подъездах.

Транспортная инфраструктура и связь

На территории поселения транспортное обслуживание населения осуществляется ОАО «Шербакульское АТП». Так, все 6 населенных пунктов района имеют регулярное автобусное сообщение.

На территории муниципального района услуги связи оказывают:

- Омский филиал ОАО «Сибирьтелеком» - услуги телефонии и широкополосного доступа к сети Интернет;

- Управление федеральной почтовой связи Омской области – филиал ФГУП «Почта России» - услуги почтовой связи и коллективного доступа к сети Интернет;

Более 90% населенных пунктов охвачены сетями сотовой связи.

Все населенные пункты телефонизированы, в каждом населенном пункте установлен таксофон универсального обслуживания. Всем участникам Великой Отечественной войны установлены телефоны.

Услуги широкополосного доступа к сети Интернет доступны во всех общеобразовательных учреждениях поселения.

Услугами почтовой связи охвачено 100% населения.

Малое предпринимательство и торговля

По состоянию на 1 января 2017 года на территории Борисовского сельского поселения осуществляют свою деятельность 52 субъектов малого предпринимательства, из них 6 юридических лиц, 39 индивидуальных предпринимателей, 7крестьянско-фермерских хозяйств.

За период с 2017 – 2021 годов 12 безработных граждан представили бизнес-планы развития собственного предпринимательского дела, для реализации которых из областного бюджета выделены субсидии в рамках ведомственной целевой программы «Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Омской области» и создали 14 новых рабочих мест. Виды деятельности предпринимателей: сельское хозяйство, розничная торговля, производство пищевых продуктов.

Представители Борисовского сельского поселения регулярно принимают участие в социальных ярмарках «Омские продукты – омичам», организованные Губернатором Омской области, реализуя там продукцию собственного производства. Среди представителей участников ярмарок ярким примером являются такие индивидуальные предприниматели как Мартыновская Н.Г., Шилов С.Н., Мотуз М.М., и предприятие ООО «СПО «Нива», все перечисленные субъекты являются получателями различных мер государственной и муниципальной поддержки.

Социальное развитие муниципального района

На территории Борисовского сельского поселения функционирует 4 образовательных учреждения. Из общего количества муниципальных образовательных учреждений:

- 1 средняя общеобразовательная школа;

- 1 основная общеобразовательная школа;

- 1 учреждение дошкольного образования.

В 1 учреждении дошкольного образования воспитываются 57 детей. При 1 школах открыта 1 группа кратковременного пребывания.

В целях обеспечения общедоступности общего образования в 2016/2017 учебном году организован ежедневный подвоз обучающихся в среднюю школу из 4 населенных пунктов, не имеющих соответствующих общеобразовательных учреждений. На подвозе задействовано 3 транспортные единицы.

В Борисовского сельского поселения медицинская помощь населению оказывается участковой больницей и 3 фельдшерско-акушерскими пунктами. Все лечебно-профилактические учреждения района имеют санитарно-эпидемиологические заключения и лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В Борисовской УБ заменены окна, двери, проведен монтаж душевой кабины, ремонт сан. узла.

На территории Борисовского сельского поселения действует хоккейная коробка, футбольное поле, волейбольная площадка. В летний и зимний периоды организуются спортивные мероприятия между улицами, селами, поселениями. В Борисовском сельском поселении работает методист по физкультуре и спорту.

Анализ всех показателей в сравнении с предыдущими годами показывает, что они улучшаются. В процентном отношении к общей численности населения района, физкультурой и спортом занимается 17,1 процентов.

На территории Борисовского сельского поселения действуют 4 муниципальных учреждений в сфере культуры, в том числе:

- 2 учреждения культуры клубного типа;

- 2 библиотеки;

- 1 музей;

В Борисовском сельском поселении наблюдается положительная динамика количества клубных формирований. Это стало возможным благодаря проведенному капитальному ремонту Дома культуры.

4. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СПРОСА

НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Общая площадь жилого фонда поселения составляет 33 237,6 кв.м., причем 32,4 % от площади жилого фонда составляет площадь многоквартирных домов.

99,3% домовладений Борисовского сельского поселения находится в частной собственности граждан и юридических лиц. В жилищном фонде преобладают частные одноквартирные жилые дома.

Одним из основных показателей качества жилья является его благоустройство. Уровень благоустройства жилого фонда поселения представлен в таблице 12

Для поддержания в надлежащем состоянии жилищного фонда большое значение имеет своевременное проведение мероприятий по его ремонту.

Состояние коммунальной инфраструктуры

В Борисовском сельском поселении фактическая загруженность объектов ЖКХ (водопроводных станций и котельных) находится на уровне предельно допустимой.

Значительно изношены в тепловые (80%) и водопроводные сети (70,91%)

1

Балансы ресурсопотребления за 2019 год по Борисовскому сельскому поселению представлены ниже в таблицах:

Таблица 13

Баланс водоснабжения Тыс.м3

№ п/п

Наименование организации

Вид товара

Поднято воды

Расход воды на коммунально-бытовые нужды

Подано воды в сеть

Потери воды

Отпущено воды, всего

количество аварий на системах водоснабжения

уровень загрузки оборудования транспортировки воды

численность населения, пользующихся услугами ОАО «Омскоблводопрод»

всего по поселению

вода питьевая

81,0

0,00

60,0

20,0

60,0

22

9,79%

1994

Таблица 14

Баланс теплоснабжения по Борисовскому сельскому поселению, (Гкал.)

котельные и тепловые сети ООО «Тепловик» по состоянию на 1 сентября 2020 года.

Продолжительность отопительного периода : 225 дней

№ п/п

Наименование котельной и ее ведомственная принадлежность

Марка котла

Вид топлива

Количество установленных котлов, шт

Год ввода в эксплуатацию

Установленная производительность котельной, Гкал/ч

Рабочая производительность котельной, Гкал/ч

Расчётная подключенная нагрузка, Гкал/ч

процент загрузки котельной

Удельный расход электроэнергии, кВтч/Гкал

Удельный расход топлива, кг УТ/Гкал

Выработка тепловой энергии, Гкал/год

Протяженность тепловых сетей в 2-х трубном исчислении, км

Расход топлива, т/год (тыс.м3/год)

Всего

в том числе:

объекты федерального бюджета

объекты областного бюджета

объекты муниципального бюджета

объекты бюджетов поселений

население

прочие

потери в тепловых сетях

%

1

2

3

4

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

16

19

5

Котельная с. Брисовское

На природном газе

КВСА-1

газ

2

2003 1997

6,02

1,72

0,98

57,0

26

155,28

2784,34

0,0

222,9

913,77

0,0

421,02

36,26

40,7

2,245

КВСА-5 (рез)

1

374,655

0,000

30,623

122,955

0,000

56,652

4,879

Итого:

3

6,02

0,98

57,0

26

155,28

2784,34

0,0

222,9

913,77

0,0

421,02

36,26

40,7

2,245

374,655

0,000

30,623

122,955

0,000

56,652

4,879

Таблица 15

Объем утилизированных твердых бытовых отходов за 2016 год (т.)



Наименование показателя

Всего по МО

1

Общий объем (т.), в том числе:

2238

1.1

Объем утилизированных твердых бытовых отходов (т.)

2238

1.2

Объем захороненных твердых бытовых отходов (руб./куб.м)

0,00

Увеличения объемов ресурсопотребления в дальнейшем не планируется, в поселении выполняются мероприятия по выполнению программы энергосбережения и энергоэффективности, направленные, в том числе и на снижение удельного потребления энергоресурсов.

1

5. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Шербакульского РАЙОНА

5.1. Развитие системы водоснабжения

Основными целями развития системы водоснабжения Борисовского сельского поселения являются:

обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности систем водоснабжения как части коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

обеспечение финансовой и производственно-технологической доступности услуг водоснабжения надлежащего качества для населения и других потребителей;

обеспечение рационального использования воды, как природной, так и питьевого качества, выполнение природоохранных требований;

повышение ресурсной эффективности водоснабжения путем модернизации оборудования и сооружений, внедрения новой технологии и организации производства;

достижение полной самоокупаемости услуг и финансовой устойчивости предприятия;

Анализ существующей организации систем водоснабжения, выявление проблем функционирования

Для предоставления услуг по снабжению водой жителей, используется 1 водонапорная башня.

На территории Борисовского сельского поселения сложилась неблагополучная обстановка с обеспечением населения и юридических лиц питьевой водой по причине изношенности разводящих поселковых сетей.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», согласно программы комплексного социально-экономического развития, планируется строительство социальных объектов, индивидуальных жилых домов.

Существующая система водоснабжения не обеспечивает подключения этих объектов к сетям водоснабжения.

Сформировалась потребность строительства новых и реконструкция существующих объектов водоснабжения.

Проблемными характеристиками сетей водоснабжения являются:

Износ сетей составляет до 70,91%.

Высокий износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надёжности и электропотреблению.

Отсутствие регулирующей и низкое качество запорной арматуры.

Вторичное загрязнение и ухудшение качества воды вследствие внутренней коррозии металлических трубопроводов.

Водопроводы и водопроводные сооружения.

Характеристика технологического процесса о распределения воды,

техническое состояние оборудования, потери воды

Проблемы

Вторичное загрязнение и ухудшение качества воды вследствие внутренней коррозии металлических трубопроводов.

Отсутствие регулирующей и низкое качество запорной арматуры.

Износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению.

Требуемые мероприятия

Поэтапная реконструкция изношенных сетей водоснабжения, имеющих большой износ (50-70%) с использованием современных полимерных материалов.

Установка эффективного энергосберегающего насосного оборудования.

Внедрение системы телемеханики и автоматизированной системы управления технологическими процессами с реконструкцией КИП и А насосных станций, водозаборных и очистных сооружений.

Потребители

Основными потребителями услуг водоснабжения за 2011г. являются:

население – 69,6%

бюджетные организации, соцкультбыт – 15,9%

прочие потребители – 14,5%

Материальный баланс системы (фактический)

Материальный баланс позволяет оценить фактическую нагрузку, приходящуюся на систему водоснабжения.

Утечки и неучтенный расход воды в 2016г., составило 32% поданной воды в сеть.

При этом основным лимитирующим фактором системы водоснабжения являются сети водоснабжения с прогрессирующим процентом износа.

Организационный анализ

ОАО «Омскоблводопровод" обслуживает хозяйственно-питьевую систему водоснабжения, предназначенную для бесперебойного, качественного и экологически безопасного водоснабжения населения поселения.

1

Проблемы эксплуатации систем в разрезе: надежность, качество, стоимость (доступность для потребителей), экологичность

Инженерно-технический анализ выявил следующие основные технические проблемы эксплуатации сетей и сооружений водоснабжения:

Старение сетей водоснабжения, увеличение протяженности сетей с износом до 70%

Высокие энергозатраты по доставке воды потребителям.

Высокая степень физического износа насосного оборудования.

Для обоснования технических мероприятий комплексного развития систем водоснабжения произведена группировка проблем эксплуатации по следующим системным критериям:

- надежность;

- качество, экологическая безопасность;

- стоимость (доступность для потребителя).

Данная группировка позволяет обосновать эффективность заложенных в настоящей программе технических мероприятий с точки зрения результативности и подверженности мониторингу.

Надежность

Для целей комплексного развития систем водоснабжения главным интегральным критерием эффективности выступает надежность функционирования сетей.

Качество

Качество услуг водоснабжения должно определяться условиями договора и гарантировать бесперебойность их предоставления, а также соответствие доставляемого ресурса (воды) соответствующим стандартам и нормативам.

Показателями, характеризующими параметры качества предоставляемых услуг и поддающими непосредственному наблюдению и оценке потребителями, являются:

- перебои в водоснабжении (часы, дни);

- частота отказов в услуге водоснабжения;

- давление в точке водоразбора (напор), поддающееся наблюдению и затрудняющее использование холодной воды для хозяйственно-бытовых нужд.

Показателями, характеризующими параметры качества материального носителя услуги, нарушения которых выявляются в процессе проведения инспекционных и контрольных проверок органами государственной жилищной инспекции, санитарно-эпидемиологического контроля, и др., являются:

- состав и свойства воды (соответствие действующим стандартам);

- давление в подающем трубопроводе холодного водоснабжения;

- расход холодной воды (потери и утечки).

С целью обеспечения экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при развитии района сформированы мероприятия производственной программы:

- ремонт сетей водоснабжения;

- ремонт насосных станций с применением, частотного регулирования и современного насосного оборудования;

Таблица 16

Параметры оценки качества предоставляемых услуг водоснабжения

Нормативные параметры качества

Допустимый период и показатели нарушения (снижения) параметров качества

Учетный период (величина) снижения оплаты за нарушение параметров

Условия расчета

При наличии прибора учета

При отсутствии приборов учета

Количество аварий и повреждений на 1 км сети в год

а) не более 8 часов в течение одного месяца

б) при аварии - не более 4 часов

За каждый час, превышающий (суммарно) допустимый пери-од нарушения (3) за расчетный период

По показаниям приборов учета

С 1 человека по установленному нормативу

Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года

Постоянное соответствие состава и свойств воды стандартам и нормативам, установленным органами Госсанэпиднадзора России и органами местного самоуправления

Не допускается

За каждый час (суммарно) периода снабжения водой, не соответствующей установленному нормативу за расчетный период

_

С 1 человека по установленному нормативу

Основные показатели:

- соответствие качества нормам СанПиН – 85%

Основные направления модернизации системы водоснабжения

Анализ существующей системы водоснабжения и дальнейших перспектив развития показывает, что действующие сети водоснабжения работают на пределе ресурсной надежности. Работающее оборудование морально и физически устарело. Необходима полная модернизация системы водоснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.

Модернизация системы водоснабжения обеспечивается выполнением следующих мероприятий

внедрение системы телемеханики и автоматизированной системы управления технологическими процессами с реконструкцией КИП и А насосных станций;

поэтапная реконструкция сетей водоснабжения, имеющих большой износ с использованием современных бестраншейных технологий:

сокращение удельного энергопотребления на подъем и транспортировку воды путем замены существующих насосов на более энергоэффективные;

установка частотных преобразователей на перекачивающее оборудование, что приведет к оптимизации давления в сети, устойчивости и надежности, снижению количества порывов и утечек (особенно в часы наименьшего водоразбора), снижению затрат на перекачку воды, теряемой в период избыточного давления в сети, значительной экономии электроэнергии.

Таблица 17

Перечень мероприятий по ремонту систем водоснабжения

на 2020-2023гг.

№№

п/п

Адрес

Технологическое мероприятие

ед.изм.

кол-во

Всего средств, тыс.руб.

Реализация по годам

Обоснование мероприятий

2020

2021

2022

2023

1

Борисовское с\п

реконструкция внутрипоселковых водопроводных сетей

км

0,55

521,25

213,56

------

148,86

158,83

Увеличение степени надежности в водообеспечении

Всего по программе

521,25

213,56

-------

148,86

158,83

Развитие услуг в области водоснабжения напрямую связано с социально–экономическим развитием поселения. При проведении мероприятий реконструкции и модернизации системы водоснабжения прогнозируется повышение надежности функционирования системы водоснабжения, складывающееся из показателей, характеризующих работу в целом.

5.2 Развитие системы теплоснабжения

Основные технические данные системы теплоснабжения:

Источники теплоснабжения –1 котельная

Установленная мощность – 6,02 Гкал/час

Оборудование – 3 котла

Основным видом топлива на котельных является природный газ.

Схема теплоснабжения закрытая

Котельные. Общая характеристика котельных.

Котельная с. Борисовкое

В котельной с. Борисовское установлено два газовых котла КВСА-1, один мазутный котел КВСА-5 (резерв). Установленная мощность котлов – 6,02 Гкал/час. подключенная нагрузка составляет 0,98 Гкал/час.

Резерв – 71%

Для обеспечения циркуляции сетевой воды в котельной установлены три сетевых насоса

Топливо – природный газ

Тепловые сети. Общая характеристика тепловых сетей.

Схема магистральных тепловых сетей двухтрубная. Прокладка трубопроводов тепловых сетей - надземная на низких опорах и подземная. Регулирование отпуска тепла – центральное качественное.

Изоляция трубопроводов тепловых сетей – мин.вата.

Годовая длительность функционирования соответствует длительности отопительного периода - 225 дней.

Отсутствие замен трубопроводов по истечении 20 - 25 лет их эксплуатации привело к нарастанию аварийности и, как следствие, увеличению потребности в срочной замене теплотрасс в ближайшие годы. Минимально необходимый уровень замены сетей от общей протяженности должен составлять 5% ежегодно. Это позволит снизить количество повреждений до 0,1 аварий на 1 км сети, уменьшит потери при транспортировке тепловой энергии не менее, чем на 3 - 5%, снизит риск остановок производства, что является жизненно необходимым.

Для обеспечения оперативности в ликвидации аварий, а также обеспечения возможности предупреждения аварий необходимо приобретение диагностической аппаратуры, которая дистанционным методом позволит производить поиск утечек и диагностику состояния трубопроводов.

Процент износа сетей теплоснабжения составляет:

сети отопления - 28%;

Требуемые мероприятия:

Поэтапная реконструкция тепловых сетей, имеющих большой процент износа, с использованием современных технологий.

Проблемы эксплуатации систем теплоснабжения в разрезе: надежность, качество, стоимость (доступность для потребителей).

Инженерно-технический анализ выявил следующие основные технические проблемы эксплуатации сетей и сооружений теплоснабжения:

1. Высокая степень износа основных фондов:

 сети отопления - 28%;

Средний уровень повреждений 0,3 единиц на 1 км сетей.

Для обоснования технических мероприятий комплексного развития систем теплоснабжения произведена группировка проблем эксплуатации по следующим системным критериям:

- надежность;

- качество;

- стоимость (доступность для потребителя).

Данная группировка позволяет обосновать эффективность заложенных в настоящей программе технических мероприятий с точки зрения результативности и подверженности мониторингу.

Надежность

Для целей комплексного развития систем теплоснабжения главным интегральным критерием эффективности выступает надежность функционирования сетей.

Основные показатели:

- аварийность на трубопроводах – 0,1 ед./км;

Качество

Качество услуг теплоснабжения должно определяться условиями договора и гарантировать бесперебойность их предоставления, а также соответствие стандартам и нормативам доставляемого ресурса, соответствующим стандартам и нормативам.

Программа развития системы теплоснабжения

Основные показатели работы системы теплоснабжения с учетом перечня мероприятий.

Основным показателем выполнения мероприятий является:

-снижение тепловых потерь

-снижение количества аварий

5.3. Развитие объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов

Инженерно-технический анализ

В настоящее время все твердые бытовые отходы (ТБО) и неопасные промышленные отходы поселения района вывозятся для захоронения на полигон твердых бытовых отходов.

На территории Борисовского сельского поселения находится 2 полигона хранения твердых бытовых отходов (ТБО). По периметру территория обвалована земляным валом. Подъездная дорога к полигону с грунтовым покрытием.

Таблица 18

Место нахождения полигона ТБО

Ориентировочные границы

Год ввода в эксплуатацию

Занимаемая площадь (кв.м.)

Кол-во накопленных ТБО (т.)

С. Борисовское

В восточной части кадастрового квартала

1970

74996+/-190

1239,7

Д. 1-е Комиссаровское

В восточной части кадастрового квартала

1975

24001+/-108

994,8

Материально-техническая база предприятия по сбору и вывозу ТБО состоит из ДТ-75 - бульдозер, 7 контейнеров.

Сбор ТБО осуществляется: от населения – в контейнеры, от предприятий и организаций – в контейнеры и самовывоз на полигон.

Расчет объемов утилизации для различных групп потребителей производится на основании:

установленной нормы накопления ТБО в размере 1,1 м3 на человека в год - для населения;

заключенных договоров - для организаций различных форм собственности.

На общее накопление твердых бытовых отходов влияют следующие факторы:

степень благоустройства зданий (наличие мусоропроводов, системы отопления, тепловой энергии для приготовления пищи, водопровода и канализации);

развитие сети общественного питания и бытовых услуг;

уровень производства товаров массового спроса и культура торговли;

уровень охвата коммунальной очисткой культурно-бытовых и общественных организаций;

климатические условия.

Основные направления модернизации системы утилизации (захоронения) ТБО

На сегодняшний день складирование и захоронение отходов на полигоне остается основным методом утилизации. Основным направлением модернизации системы утилизации (захоронения) ТБО будет являться минимизация количества отходов и рациональное использование площадей имеющихся полигонов. Сокращению площадей, занятых под полигоны ТБО, способствуют технологии захоронения с уплотнением отходов. Для уменьшения объема захораниваемых на полигоне отходов после выделения утильных фракций рекомендуется использовать специальные компакторы. С их помощью достигается снижение объема мусора от 4 до 8 раз.

В перспективе, дополнительным направлением модернизации системы утилизации (захоронения) ТБО может являться извлечение из общей массы ТБО вторичного сырья (бумага, текстиль, пластмасса, металлолом) и направления на переработку.

№№

п/п

Адрес

Технологическое мероприятие

Всего средств, тыс.руб.

Реализация по годам

Обоснование мероприятий

2020

2021

2022

2023

1

Борисовское с\п

Вывоз утилизация ТБО

42

10,5

10,5

10,5

10,5

Всего по программе

42

10,5

10,5

10,5

10,5

6. ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ, ТАРИФЫ И ДОСТУПНОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Основные мероприятия программы направлены на привлечение бюджетных и внебюджетных инвестиций в обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шербакульского муниципального района, а также на внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление планируемого строительства новых, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры.

ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основными источниками инвестирования Программы являются

• средства районного бюджета;

• средства местного бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 723 тыс. 250 руб., в том числе:

- местный бюджет – 170 тыс. руб.,

- районный бюджет – 563 тыс. 250 руб.

Финансовое обеспечение Программы по периодам

реализации мероприятий

Таблица 19

№№ пп

Наименование мероприятий

Источник инвестирования

Инвестиции на реализацию мероприятий Программы, тыс. руб.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

ВСЕГО

1

Мероприятия в сфере водоснабжения

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

213,56

148,86

158,83

521,25

средства предприятия

средства население

ИТОГО

213,56

148,86

158,83

521,25

2

Мероприятия в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

10,5

10,5

10,5

10,5

42

Местный бюджет

Внебюджетные средства

ИТОГО

10,5

10,5

10,5

10,5

42

3

Мероприятия в сфере теплоснабжения

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

Местный бюджет

100,0

30,0

20,0

10,0

160,0

средства предприятия

ИТОГО

100,0

30,0

20,0

10,0

160,0

Всего мероприятия по Программе

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

224,06

10,5

159,36

169,33

563,25

Местный бюджет

100,0

30,0

20,0

10,0

160,0

средства предприятия

средства населения

ИТОГО

324,06

40,5

179,36

179,33

723,25

Таблица 20

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума

Муниципальные образования

Установлено РЭК Омской области, %

Орган местного самоуправления (расчет на 2018 год по прогнозным значениям)

ЧНМ (численность населения с доходами ниже прожиточного минимума), чел

ОЧН (Общая численность МО), чел

ДНДМ (доля населения с доходами ниже прожиточного минимума), %

1

2

3

4

Борисовское сельское поселение

Не более 18,6

407

2255

18,0

Таблица 21

Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи

Муниципальные образования

Установлено РЭК Омской области, %

Орган местного самоуправления (расчет на 2018 год по прогнозным значениям)

ССР (Средняя стоимость КУ), руб./1 чел./месяц

ССД1 (Средний совокупный доход на 1 чел.), руб./1 чел./месяц

ДРКУ (доля расходов на КУ), %

1

2

4

5

Борисовское сельское поселение

Не более 14,5

805,04

6580

12,23

Таблица 22

Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности

Муниципальные образования

Установлено РЭК Омской области, %

Орган местного самоуправления (расчет на 2017 год по прогнозным значениям)

Чсуб (численность населения, получающих субсидии), чел

Чобщ (общая численность населения МО), чел

ДПСКУ (доля получателей субсидий), %

1

2

3

4

Борисовское сельское поселение

Не более 15,0

39,00

2 255,00

1,73

7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

Ответственными за реализацию Программы является администрация Борисовского сельского поселения, организации коммунального комплекса при условии их участия в реализации Программы.

Практическая реализация мероприятий предлагаемой Программы позволит достичь ряда положительных структурных эффектов в следующих областях:

надежность и качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

эффективность функционирования организаций коммунального комплекса, сбережение топливно-энергетических и водных ресурсов;

снижение темпов прироста стоимости отдельных видов жилищно-коммунальных услуг для конечных потребителей;

техническая и экономическая доступность коммунальных услуг;

экологическая безопасность;

повышение инвестиционной привлекательности Борисовского сельского поселения;

улучшение уровня жизни населения.

Мониторинг и корректировка Программы

Целью мониторинга Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Борисовского сельского поселения;

является периодический контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Борисовского сельского поселения;

включает в себя периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом поселения по итогам результатов реализации Программы.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Печатный бюллетень "Борисовский вестник" № 175 от 07.09.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать