Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU71015916202000155
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Не указан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Тульская область

Муниципальное образование Суворовский район

Администрация

Постановление

от 07 сентября 2020 г.

№ 694

О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 19.02.2018 № 142 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Суворов Суворовского района»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании абзаца 2 части 1 статьи 29 Устава муниципального образования Суворовский район администрация муниципального образования Суворовский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 19.02.2018 № 142 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Суворов Суворовского района» следующее изменение:

приложение изложить в новой редакции (приложение).

2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования город Суворов Суворовского района.

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава администрации муниципального образования Суворовский район

Г.В. Сорокин

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Суворовский район

от 07.09.2020 № 694

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Суворовский район

от 19 февраля 2018 № 142

Муниципальная программа «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Суворов Суворовского района»

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Суворов Суворовского района (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального образования Суворовский район

Цели  муниципальной программы

повышение эффективности использования муниципального имущества в городе Суворов Суворовского района;

повышение эффективности управления земельными ресурсами для реализации социальных задач

Задачи муниципальной программы

- создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом в городе Суворов Суворовского района;

- снижение доли государственного участия в экономике района и оптимизация состава объектов муниципальной собственности в городе Суворов Суворовского района в соответствии с полномочиями

Целевые показатели муниципальной программы

- доходы бюджета от передачи имущества города Суворов Суворовского района в аренду – тыс. руб.;

- доходы бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района от реализации имущества, включенного в прогнозный план (программы) приватизации муниципального образования город Суворов Суворовского район – тыс. руб.;

- доходы бюджета, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах города Суворов Суворовского района – тыс. руб.;

- доходы бюджета от предоставления в собственность земельных участков находящихся в государственной и муниципальной собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района – тыс. руб.

Программно - целевые инструменты муниципальной программы: перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий

Подпрограмма 1. «Имущественные отношения»

Основные мероприятия:

- Оценка размера арендной платы, выполнение кадастровых работ и управление муниципальной собственностью;

- Содержание, обслуживание и внесение взносов на капитальный ремонт имущества казны муниципального образования город Суворов;

- Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации;

Подпрограмма 2. «Земельные отношения»

Основные мероприятия:

- организация работ по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории города Суворов Суворовского района;

- выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории города Суворов Суворовского района, а также находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа  реализуется в один этап с 2017 – 2022 годы

Объемы финансирования муниципальной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования –  тыс. рублей, в том числе по срокам реализации

Муниципальной программы: 12542,9 тыс. рублей.

2017- 1797,6 тыс. рублей;

2018 – 1882,7 тыс. рублей;

2019- 1862,6 тыс. рублей;

2020 – 2600,0 тыс. рублей;

2021 – 2200,0 тыс. рублей;

2022 – 2200,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности

Показатели результативности реализации муниципальной программы по годам реализации программы:

доходы бюджета от передачи имущества города Суворов Суворовского района в аренду:1778,2 тыс. рублей.

2017 год –  785,6 тыс. рублей;

2018 год – 542,6 тыс. рублей;

2019 год –  150,0 тыс. рублей;

2020 год – 100,0 тыс. рублей;

2021 год – 100,0 тыс. рублей;

2022 год – 100,0 тыс. рублей.

доходы бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района от реализации имущества, включенного в прогнозный план (программы) приватизации муниципального образования город Суворов Суворовского район: 900,0 тыс. руб.

2017 год –  0,0 тыс. рублей;

2018 год – 400,0 тыс. рублей;

2019 год –  0,0 тыс. рублей;

2020 год – 500,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей.

доходы бюджета, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах города Суворов Суворовского района: 16496,6 тыс. рублей

2017 год – 1502,5 тыс. рублей;

2018 год – 4610,0 тыс. рублей;

2019 год – 2213,0 тыс. рублей;

2020 год – 2723,7 тыс. рублей;

2021 год – 2723,7 тыс. рублей;

2022 год – 2723,7 тыс. рублей.

доходы бюджета от предоставления в собственность земельных участков находящихся в государственной и муниципальной собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района: 7822,5 тыс. рублей

2017 год – 1502,5 тыс. рублей;

2018 год – 600,0 тыс. рублей;

2019 год –  1400,0 тыс. рублей;

2020 год – 2570,0 тыс. рублей;

2021 год – 900,0 тыс. рублей;

2022 год – 850,0 тыс. рублей.

1. Характеристика состояния сферы действия муниципальной

Программы

Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация полномочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.

Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности в городе Суворов Суворовского района - важнейшие условия управления имуществом муниципального образования город Суворов Суворовского района. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности в муниципальном образовании город Суворов Суворовского района с учетом возложенных на нее полномочий.

Надлежащее оформление права собственности, своевременная инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района, являются залогом целостности имущества города Суворов.

Целями приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании город Суворов Суворовского района являются повышение эффективности экономики города Суворов, формирование негосударственного сектора экономики, привлечение в производство инвестиций, а также содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.

Приватизация муниципального имущества в муниципальном образовании город Суворов Суворовского района проводится в соответствии со следующими приоритетами:

- приватизация муниципального имущества, которое не обеспечивает выполнение муниципальных функций и полномочий субъекта Российской Федерации;

- продажа имущества, возможности для эффективного управления которым ограничены;

- формирование доходов бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района.

Формирование системы эффективного управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании город Суворов Суворовского района является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района.

Повышению эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района, а так же земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района будет способствовать развитие рынка земли в Суворовском районе.

Федеральным законом от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» дополнен статьей 3.3, вступившей в силу с 01.03.2015, согласно которого распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

На основании вышеизложенного и ввиду наличия утвержденных правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района, и руководствуясь пунктом 1 статьи 29 Устава муниципального образования Суворовский район, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района осуществляется администрацией муниципального образования Суворовский район.

В рамках реализации данных полномочий администрация муниципального образования Суворовский район осуществляет распоряжение земельными участками под объектами недвижимого имущества, для целей строительства, для целей, не связанных со строительством на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района. В связи с этим, особое место занимает обеспечение формирования земельных участков для их последующего предоставления.

Исполнение полномочий по распоряжению земельными участками на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района является основанием для возникновения правоотношений по использованию земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения, и появления частной собственности на земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, что способствует развитию рынка земли на территории муниципального образования.

Формирование системы эффективного управления земельными ресурсами на территории города Суворов Суворовского района является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов бюджета муниципального образования за счет вовлечения максимального количества земельных участков в экономический оборот.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Основными целями муниципальной программы являются:

- повышение эффективности использования муниципального имущества в муниципальном образовании город Суворов Суворовского района.

- повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района.

Для достижения основных целей необходимо решение следующих задач:

- создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом в городе Суворов Суворовского района;

- снижение доли муниципального участия в экономике района и оптимизация состава объектов муниципальной собственности в муниципальном образовании город Суворов Суворовского района в соответствии с полномочиями.

- создание условий для эффективного управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района;

- вовлечение в экономический и хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района.

3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап с 2017 по 2022 годы.

4. Перечень мероприятий по реализации муниципальной

программы



п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Объем финансирования

(тыс. рублей)

Ответственный исполнитель

1.

Оценка размера арендной платы, выполнение кадастровых работ и управление муниципальной собственностью

2017 - 2022

1123,0

в том числе:

2017 – 130,0

2018 – 93,0

2019 – 200,0

2020 – 300,0

2021 – 200,0

2022 – 200,0

Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район

2.

Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации

2017 - 2022

570,0

в том числе:

2017 – 70,0

2018 – 100,0

2019 – 100,0

2020 – 100,0

2021 – 100,0

2022 – 100,0

Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район

3.

Содержание, обслуживание и внесение взносов на капитальный ремонт имущества муниципальной казны

2017 - 2022

9896,7

в том числе:

2017 – 1447,6

2018 – 1641,5

2019 – 1457,6

2020 – 1950,0

2021 – 1700,0

2022 – 1700,0

Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район

Общий объем финансирования по подпрограмме «Имущественные отношения»

2017 - 2022

11589,7

в том числе:

2017 – 1647,6

2018 – 1834,5

2019 – 1757,6

2020 – 2350,0

2021 – 2000,0

2022 – 2000,0

4.

Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования  город Суворов Суворовского района, а также находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района

2017 - 2022

718,0

2017 – 100,0

2018 – 18,0

2019 – 100,0

2020 – 200,0

2021 – 150,0

2022 – 150,0

Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район

5

Организация работ по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района

2017 - 2022

235,2

2017 – 50,0

2018 – 30,2

2019 – 5,0

2020 – 50,0

2021 – 50,0

2022 – 50,0

Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район

Общий объем финансирования по подпрограмме «Земельные отношения»

953,2

в том числе:

2017 – 150,0

2018 – 48,2

2019 – 105,0

2020 – 250,0

2021 – 200,0

2022 – 200,0

Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район

6

Общий объем финансирования

12542,9

В том числе:

2017 – 1797,6

2018 – 1882,7

2019 – 1862,6

2020 – 2600,0

2021 – 2200,0

2022 – 2200,0

5. Перечень показателей результативности реализации муниципальной целевой программы

Цели и задачи муниципальной целевой программы

Наименование показателей результативности

Значения показателей результативности реализации муниципальной целевой программы

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Цель 1. Повышение эффективности использования муниципального имущества муниципального образования город Суворов

Задача 1. Создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом города Суворов Суворовского района

1. Доходы бюджета от передачи имущества г. Суворов Суворовского района в аренду, тыс. руб.

785,6

542,6

150,0

100,0

100,0

100,0

2. Доходы бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района от реализации имущества, включенного в прогнозный план (программы) приватизации муниципального образования город Суворов Суворовского район, тыс. руб.

0,0

400,0

0,0

500,0

0,0

0,0

Цель 2. Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района

Задача 1. Вовлечение в экономический и хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района, и   земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района

1. Доходы бюджета от продажи земельных участков находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района, тыс. руб.

1502,5

600,0

1400,0

2570,0

900,0

850,0

2. Доходы бюджета от сдачи в аренду земельных участков находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района, тыс. руб.

1502,5

4610,0

2213,0

2723,7

2723,7

2723,7

6. Обоснование состава и значений показателей муниципальной программы

Состав показателей результативности и эффективности муниципальной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.

Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов муниципальной программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.

Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.

К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:

экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;

законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий.

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам:

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Финансовые ресурсы,

тыс. руб.

12342,9

1797,6

1882,7

1862,6

2600,0

2200,0

2200,0

в том числе:

бюджет района

тыс. руб.

бюджет города Суворова

тыс.руб.

12342,9

1797,6

1882,7

1862,6

2600,0

2200,0

2200,0

Материально-технические ресурсы

-

-

-

Трудовые ресурсы

-

-

-

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)

-

-

-

7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

7.1 Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования город Суворов (тыс. руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз

Пр

ЦСР

ВР

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Муниципальная программа

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Суворов Суворовского района

Всего

851

0113

2200000000

000

1797,6

1882,7

1862,6

2600,0

2200,0

2200,0

Подпрограмма 1

Имущественные отношения

Всего

851

0113

2210000000

1647,6

1834,5

1757,6

2350,0

2000,0

2000,0

Мероприятие 1

Оценка размера арендной платы, выполнение кадастровых работ и управление муниципальной собственностью

Всего

851

0113

2210124350

200

130,0

93,0

200,0

300,0

200,0

200,0

Мероприятие 2

Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации

Всего

851

0113

2210224360

200

70,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Мероприятие 3

Содержание, обслуживание и внесение взносов на капитальный ремонт имущества казны муниципального образования город Суворов

всего

851

0113

2210324370

200

1447,6

1641,5

1457,6

1950,0

1700,0

1700,0

Подпрограмма 2

Земельные отношения

Всего

В том числе:

851

0113

2220000000

150,0

48,2

105,0

250,0

200,0

200,0

Мероприятие 1

Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования  город Суворов Суворовского района, а также находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района

всего

851

0113

2220124400

200

100,0

18,0

100,0

200,0

150,0

150,0

Мероприятие 2

Организация работ по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района

Всего

851

0113

2220224410

200

50,0

30,2

5,0

50,0

50,0

50,0

7.2 Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального образования город Суворов (тыс. руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами в городе Суворов Суворовского района

всего

1797,6

1882,7

1862,6

2600,0

2200,0

2200,0

бюджет муниципального образования город Суворов  Суворовского района

1797,6

1882,7

1862,6

2600,0

2200,0

2200,0

Подпрограмма 1

Имущественные отношения

всего

1647,6

1834,5

1757,6

2350,0

2000,0

2000,0

бюджет муниципального образования город Суворов  Суворовского района

1647,6

1834,5

1757,6

2350,0

2000,0

2000,0

Подпрограмма 2

Земельные отношения

всего

150,0

48,2

105,0

250,0

200,0

200,0

бюджет муниципального образования город Суворов Суворовского района

150,0

48,2

105,0

250,0

200,0

200,0

8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

Неисполнение муниципальной программы будет препятствовать созданию благоприятных условий для повышения эффективности использования муниципального имущества и управления земельными ресурсами города Суворов Суворовского района, повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования город Суворов, а также росту доходов консолидированного бюджета муниципального образования город Суворов за счет использования, реализации имущества и земельных платежей.

Эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в достижении предусмотренных ею целей, создании условий для эффективного управления муниципальным имуществом города Суворов, снижении муниципального участия города Суворова в деятельности коммерческих организаций, увеличении объема муниципального имущества района, вовлекаемого в хозяйственный оборот для обеспечения деятельности органов муниципальной власти города Суворов, муниципальных служащих города Суворова, работников муниципальных учреждений города Суворов в соответствии с законами Тульской области, в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу, а также повышения доходов консолидированного бюджета района.

Снижение объемов финансирования является риском не реализации муниципальной программы, снижения значений и показателей эффективности её реализации. Недофинансирование мероприятий программы может привести к снижению показателей её эффективности, корректировке приоритетов в реализации исходя из объема имеющихся ресурсов.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий муниципальной программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Административный риск связан с неэффективным управлением муниципальной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, срывам выполнения мероприятий и не достижению целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов; повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.

Способами ограничения административного риска являются:

- усиление контроля за ходом выполнения мероприятий и совершенствованием механизма текущего управления реализацией муниципальной программы;

- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.

Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике города Суворов, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

9. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и задач муниципальной программы

Основные меры правового регулирования приведены в соответствующих разделах подпрограмм «Имущественные отношения» и «Земельные отношения».

10. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования город Суворов (тыс. руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз

Пр

ЦСР

ВР

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Муниципальная программа

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Суворов Суворовского района

Всего

851

0113

2200000000

000

1797,6

1882,7

1862,6

2600,0

2200,0

2200,0

Подпрограмма 1

Имущественные отношения

Всего

851

0113

2210000000

1647,6

1834,5

1757,6

2350,0

2000,0

2000,0

Мероприятие 1

Оценка размера арендной платы, выполнение кадастровых работ и управление муниципальной собственностью

Всего

851

0113

2210124350

200

130,0

93,0

200,0

300,0

200,0

200,0

Мероприятие 2

Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации

Всего

851

0113

2210224360

200

70,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Мероприятие 3

Содержание, обслуживание  и внесение взносов на капитальный ремонт имущества казны муниципального образования город Суворов Суворовского района

всего

851

0113

2210324370

200

1447,6

1641,5

1457,6

1950,0

1700,0

1700,0

Подпрограмма 2

Земельные отношения

Всего

В том числе:

851

0113

2220000000

150,0

48,2

105,0

250,0

200,0

200,0

Мероприятие 1

Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования  город Суворов Суворовского района, а также находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района

Всего

851

0113

2220124400

200

100,0

18,0

100,0

200,0

150,0

150,0

Мероприятие 2

Организация работ по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района

Всего

851

0113

2220224410

200

50,0

30,2

5,0

50,0

50,0

50,0

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района (тыс. руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Суворов

всего

1797,6

1882,7

1862,6

2600,0

2200,0

2200,0

бюджет муниципального образования город Суворов

1797,6

1882,7

1862,6

2600,0

2200,0

2200,0

Подпрограмма 1

Имущественные

отношения

всего

1647,6

1834,5

1757,6

2350,0

2000,0

2000,0

бюджет муниципального образования город Суворов 

1647,6

1834,5

1757,6

2350,0

2000,0

2000,0

Подпрограмма

Земельные отношения

всего

150,0

48,2

105,0

250,0

200,0

200,0

бюджет муниципального образования город Суворов 

150,0

48,2

105,0

250,0

200,0

200,0

1

Приложение 1

к муниципальной программе

«Управление муниципальным имуществом

и земельными ресурсами города Суворов

Суворовского района»

1.1. Подпрограмма 1. «Имущественные отношения»

Паспорт муниципальной подпрограммы

Наименование муниципальной

подпрограммы

Имущественные отношения

Ответственный исполнитель муниципальной

подпрограммы

Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район

Цель муниципальной подпрограммы

Повышение эффективности системы управления муниципальным имуществом города Суворов Суворовского района, в том числе имуществом, обеспечивающим экономическую основу деятельности органов муниципальной власти в муниципальном образовании город Суворов, повышение инвестиционной привлекательности города Суворов.

Задачи муниципальной подпрограммы

Вовлечение муниципального имущества в муниципальном образовании город Суворов Суворовского района в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования.

Снижение объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов власти в муниципальном образовании город Суворов, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных служащих муниципального образования Суворовского района.

Показатели муниципальной

подпрограммы

- доходы бюджета от передачи имущества города Суворов Суворовского района в аренду – тыс. руб.;

- доходы бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района от реализации имущества, включенного в прогнозный план (программы) приватизации муниципального образования город Суворов Суворовского район – тыс. руб.;

Этапы и сроки реализации муниципальной

подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап с 2017 по 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной

подпрограммы

Всего по подпрограмме – 11589,7 тыс. руб.

В том числе:

2017 – 1647,6 тыс. руб.

2018- 1834,5 тыс. руб.

2019- 1757,6 тыс. руб.

2020 – 2350,0 тыс. руб.

2021 – 2000,0 тыс. руб.

2022 – 2000,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной

подпрограммы

доходы бюджета от передачи имущества города Суворов Суворовского района в аренду:1778,2 тыс. рублей.

2017 год –  785,6 тыс. рублей;

2018 год – 542,6 тыс. рублей;

2019 год –  150,0 тыс. рублей;

2020 год – 100,0 тыс. рублей;

2021 год – 100,0 тыс. рублей;

2022 год – 100,0 тыс. рублей.

доходы бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района от реализации имущества, включенного в прогнозный план (программы) приватизации муниципального образования город Суворов Суворовского район: 900,0 тыс. руб.

2017 год –  0,0 тыс. рублей;

2018 год – 400,0 тыс. рублей;

2019 год –  0,0 тыс. рублей;

2020 год – 500,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей.

1.2. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы сферы имущественных отношений

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере реализации подпрограммы, являются:

- Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

- Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Устав муниципального образования город Суворов.

Решение задачи эффективного использования муниципального имущества города Суворов обеспечивается всем комплексом мер, осуществляемых в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.

В настоящее время приоритетным направлением в указанной сфере является оптимизация состава муниципального имущества в муниципальном образовании город Суворов в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Суворов, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением, что реализуется путем решения задач по снижению объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов муниципальной власти города Суворов, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных служащих Суворовского района, работников муниципальных  казенных предприятий муниципального образования город Суворов, а также по снижению доли участия Суворовского района в деятельности коммерческих организаций.

Оптимизация состава муниципального имущества города Суворов производится также путем его реализации, в том числе в процессе приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в результате передачи имущества в государственную собственность Тульской области из  муниципальной собственности и из муниципальной собственности в федеральную в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004  № 122‑ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В числе приоритетов муниципального управления находится задача создания эффективной системы учета муниципального имущества в городе Суворов и контроля за его использованием.

На основании Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» муниципальное имущество города Суворов учитывается в реестре имущества муниципального образования город Суворов.

По состоянию на 1 января 2020 года в реестре имущества города Суворов Суворовского района учитывались сведения о 5 юридических лицах, владеющих муниципальным имуществом Суворовского района, из них:

муниципальных учреждений – 3;

иных юридических лиц, имеющих во владении и пользовании муниципальное имущество города Суворов Суворовского района – 2.

По состоянию на 1 января 2020 года в реестре имущества муниципального образования город Суворов были учтены сведения о 468 объектах недвижимого имущества.

По данным реестра имущества города Суворов Суворовского района суммарная балансовая стоимость недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Суворов, по состоянию на 01.01.2020 составила 48,1 млн. руб.

Особую актуальность приобретают вопросы эффективного использования муниципального имущества города Суворов, переданного в оперативное управление муниципальным и казенным учреждениям муниципального образования город Суворов.

В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности города Суворов временно свободное имущество передается в аренду, что позволяет обеспечивать пополнение бюджета района.

По состоянию на 1 января 2020 года действует 5 договоров аренды.

В бюджет муниципального образования город Суворов за 2019 год поступили доходы от сдачи в аренду имущества города Суворов Суворовского района (без аренды земельных участков) в сумме 150,0 тыс. рублей.

Размер доходов от аренды муниципального имущества города Суворов, а также размеры иных доходов от использования имущества муниципального образования город Суворов являются относительными показателями эффективности использования муниципального имущества, так как деятельность органов местного самоуправления в городе Суворов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Суворов не направлена на механическое наращивание количества объектов муниципальной собственности в целях извлечения доходов от их передачи во владение и пользование на возмездной основе, а также на наращивание  количества совершаемых сделок. Система управления муниципальным имуществом города Суворов ориентирована на создание экономически и административно выверенной системы критериев, в соответствии с которыми объекты выбираются для обеспечения выполнения функций муниципального управления на базе механизма рационального распределения и контроля за использованием муниципальной собственности.

Поступление запланированных доходов от аренды муниципального имущества достигается за счет определения в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности рыночной стоимости арендной платы при предоставлении имущества в аренду, а также за счет своевременного пересмотра размеров арендной платы по заключенным договорам в установленном порядке.

В целях обеспечения соблюдения прав заинтересованных лиц в рамках процесса реализации функций по управлению муниципальным имуществом города Суворов осуществляется предоставление муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами, утвержденными муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Суворовский район.

1.3. Цели и задачи, прогноз развития сферы имущественных отношений, прогноз конечных результатов муниципальной подпрограммы

Основной целью подпрограммы «Имущественные отношения» является повышение эффективности системы управления муниципальным имуществом города Суворов, в том числе имуществом, обеспечивающим экономическую основу деятельности органов местного самоуправления города Суворов, повышение инвестиционной привлекательности города Суворов, в связи, с чем осуществляется деятельность, направленная на решение таких основных задач как:

вовлечение муниципального имущества муниципального образования город Суворов в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования;

снижение объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов местного самоуправления, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных служащих Суворовского района, работников муниципальных учреждений муниципального образования город Суворов в соответствии с законами Тульской области, а также снижение доли муниципального участия в деятельности коммерческих организаций.

Реализация подпрограммы в 2017-2022 годах позволит достичь следующих показателей:

обеспечение полноты постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества муниципального образования город Суворов до 100% текущего состава объектов, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет;

обеспечение полноты учета объектов муниципального имущества города Суворов в реестре имущества муниципального образования города Суворов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере упорядочения учета имущества муниципального образования город Суворов;

обеспечение полноты государственной регистрации права собственности муниципального образования город Суворов на объекты муниципального имущества города Суворов, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

1.4. Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап с 2017 по 2022 годы.

1.5. Перечень мероприятий муниципальной подпрограммы

№ п/п

Наименование

мероприятия

Ответственный

исполнитель

Срок

Ожидаемый результат

(краткое описание)

начала реализации

окончания реализации

1

Оценка размера арендной платы, выполнение кадастровых работ и управление муниципальной собственностью

Отдел имущественных и земельных отношений

2017

2022

Обеспечение соблюдения требований действующего законодательства о порядке определения размера арендной платы; обеспечение надлежащего оформления прав на имущество муниципального образования город Суворов Суворовского района  в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации; вовлечение имущества области в хозяйственный оборот

2

Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации

Отдел имущественных и земельных отношений

2017

2022

Обеспечение проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на имущество казны муниципального образования город Суворов Суворовского района в целях его приватизации, повышение доходов бюджета муниципального образования город Суворов; снижение объема муниципального  имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального образования город Суворов и иных целей, установленных законодательством, а также для снижения доли муниципального участия в деятельности коммерческих организации

3

Содержание, обслуживание и внесение взносов на капитальный ремонт имущества казны муниципального образования город Суворов

Отдел имущественных и земельных отношений

2017

2022

Обеспечение сохранности муниципального имущества города Суворова  Суворовского района и его надлежащего состояния; предотвращение снижения стоимости имущества в объеме, превышающем нормальный износ

1.6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и задач муниципальной подпрограммы



п/п

Направление мероприятия

Вид нормативно-правового акта

Сроки

Исполнитель

1

Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации в рамках реализации подпрограммы «Имущественные отношения»

Решение Собрания депутатов о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества

2017-2022 годы

Отдел имущественных и земельных отношений

1.7. Перечень показателей результативности и эффективности муниципальной подпрограммы



п/п

Наименование

показателя

Ед. измерения

Значения показателей по годам

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Подпрограмма «Имущественные отношения»

1

Доходы бюджета от передачи имущества г. Суворов Суворовского района в аренду

Тыс.руб.

785,6

542,6

150,0

100,0

100,0

100,0

2

Доходы бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района от реализации имущества, включенного в прогнозный план (программы) приватизации муниципального образования город Суворов Суворовского район

Тыс. руб.

0,0

400,0

0,0

500,0

0,0

0,0

Паспорт показателя

Доходы бюджета от передачи имущества г. Суворов Суворовского района в аренду

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Герасимова Ю. А. – начальник отдела имущественных и земельных отношений, тел. (48763)2-36-08 im.suvorov@tulregion.org

1

Номер паспорта показателя

1

2

Наименование показателя

Доходы бюджета от передачи имущества г. Суворов Суворовского района в аренду

3

Единица измерения

Тыс.руб.

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Показатель формируется путем суммирования доходов бюджета от передачи имущества г. Суворов Суворовского района в аренду

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг проводится отделом  имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район ежегодно по итогам года

Паспорт показателя

Доходы бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района от реализации имущества, включенного в прогнозный план (программы) приватизации муниципального образования город Суворов Суворовского район

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Герасимова Ю. А. – начальник отдела имущественных и земельных отношений, тел. (48763)2-36-08 im.suvorov@tulregion.org

1

Номер паспорта показателя

2

2

Наименование показателя

Доходы бюджета муниципального образования город Суворов Суворовского района от реализации имущества, включенного в прогнозный план (программы) приватизации муниципального образования город Суворов Суворовского район

3

Единица измерения

Тыс.руб

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Показатель формируется путем суммирования доходов бюджета от реализации имущества, включенного в прогнозный план (программы) приватизации муниципального образования город Суворов Суворовского район

6

Описание системы мониторинга показателя

Мониторинг проводится отделом  имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район ежегодно по итогам года

Обоснование состава и значений показателей муниципальной подпрограммы

Состав показателей результативности и эффективности подпрограммы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.

Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов подпрограммы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.

Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.

К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей относятся:

экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике, результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с государственным участием Тульской области;

законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации Тульской области, Суворовского района ограничивающие возможность реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий.

1

1.8. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы за счет средств бюджетов всех уровней (тыс. руб.)

Наименование ресурсов

Единица

измерения

Потребность

Всего

в том числе по годам:

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Финансовые ресурсы,

тыс. руб.

1647,6

1834,5

1757,6

2350,0

2000,0

2000,0

в том числе:

федеральный бюджет

тыс. руб.

бюджет района

тыс. руб.

местные бюджеты

тыс. руб.

1647,6

1834,5

1757,6

2350,0

2000,0

2000,0

внебюджетные источники

тыс. руб.

-

Материально-технические ресурсы

-

Трудовые ресурсы

-

1

1.9 Управление реализацией муниципальной подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения

Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет управление реализацией подпрограммы и непосредственный контроль за ходом ее выполнения.

Управление реализацией подпрограммы осуществляется в рамках установленной компетенции ответственного исполнителя подпрограммы и соисполнителя подпрограммы, предусмотренных действующим законодательством, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.

Механизм реализации подпрограммы основан на принятии ответственным исполнителем решений в пределах своих полномочий, осуществлении взаимодействия с иными органами местного самоуправления Суворовского района, а также с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, иными организациями и прочими лицами. Данное взаимодействие производится посредством официальной переписки, использования каналов межведомственного взаимодействия, формирования и участия в деятельности коллегиальных совещательных органов и иных методов работы.

Специфика механизмов управления в имущественной сфере определяется сочетанием регулятивных и контрольных функций с реализацией мер по обеспечению соблюдения и защите государственных интересов Тульской области путем участия в отношениях, регламентированных гражданским законодательством Российской Федерации, в которых органы муниципальной власти города Суворов выступают на равных началах с иными участниками хозяйственного оборота.

Отчетность о ходе и результатах работы по исполнению подпрограммы формируется как путем сбора, обобщения и анализа информации, которая формируется в процессе собственной деятельности ответственного исполнителя, так и путем направления запросов и получения информации по ним, сбора и анализа периодической отчетности, формируемой муниципальными учреждениями города Суворов, депутатами муниципального образования город Суворов в органах управления.

Закупки товаров, работ, услуг, связанных с реализацией подпрограммы, предусматриваются в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (о государственной контрактной системе).

Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонений хода реализации от плана реализации подпрограммы.

Изменения в утвержденную подпрограмму вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Тульской области.

В процессе реализации программы ответственный исполнитель:

- организует реализацию подпрограммы;

- несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

- готовит предложения о внесении изменений в подпрограмму;

- проводит оценку эффективности программы на этапе ее реализации;

- проводит мониторинг состояния исполнения подпрограммы.

Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Тульской области и Суворовского района.

Приложение 2

к муниципальной программе

«Управление муниципальным имуществом

и земельными ресурсами

города Суворов Суворовского района»

2.2 Подпрограмма 2. «Земельные отношения»

Паспорт муниципальной подпрограммы

Наименование муниципальной

подпрограммы

Земельные отношения

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район

Цель муниципальной

подпрограммы

Повышение эффективности управления земельными ресурсами для реализации социальных задач

Задачи муниципальной

подпрограммы

Создание условий для эффективного управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района и земельными участками государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района (далее – МО город Суворов)

Показатели муниципальной

подпрограммы

Доходы бюджета от продажи земельных участков находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района – тыс. руб.;

Доходы бюджета от сдачи в аренду земельных участков находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района, и   земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района – тыс. руб.

Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап с 2017 по 2022 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной подпрограммы

Всего по подпрограмме – 953,2 тыс. рублей, в том числе:

2017 – 150,0 тыс. рублей;

2018 – 48,2 тыс. рублей;

2019 – 105,0 тыс. рублей;

2020 – 250,0 тыс. рублей;

2021 – 200,0 тыс. рублей;

2022 – 200,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной

подпрограммы

доходы бюджета, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах города Суворов Суворовского района: 16496,6 тыс. рублей

2017 год – 1502,5 тыс. рублей;

2018 год – 4610,0 тыс. рублей;

2019 год – 2213,0 тыс. рублей;

2020 год – 2723,7 тыс. рублей;

2021 год – 2723,7 тыс. рублей;

2022 год – 2723,7 тыс. рублей.

доходы бюджета от предоставления в собственность земельных участков находящихся в государственной и муниципальной собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района: 7822,5 тыс. рублей

2017 год – 1502,5 тыс. рублей;

2018 год – 600,0 тыс. рублей;

2019 год – 1400,0 тыс. рублей;

2020 год – 2570,0 тыс. рублей;

2021 год – 900,0 тыс. рублей;

2022 год – 850,0 тыс. рублей.

2.3. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы сферы земельных отношений

Одним из приоритетных направлений в области создания условий для устойчивого экономического развития муниципального образования город Суворов является эффективное использование земли для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель является необходимым мероприятием для реализации положений 391 статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего исчисление налогооблагаемой базы на основании кадастровой стоимости земельного участка, решения иных задач, направленных на повышение эффективности использования земель. При этом местные органы власти получают инструмент, благодаря которому могут проводить социально ориентированную налоговую политику, основывающуюся на принципе прозрачности и единства подходов к налогообложению.

В соответствии с планом мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденным распоряжением Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р до 2018 года необходимо осуществить следующие мероприятия:

- внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений;

Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.06.2013 за № 1101-р утверждена Концепция федеральной целевой программы по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости на период 2014-2019 годы.

Между правительством Тульской области и Росреестром заключено Соглашение о намерениях о сотрудничестве в реализации на территории Тульской области указанной федеральной целевой программы.

Общий объём финансирования подпрограммы определён в размере 953,2 тыс.руб., за счёт средств бюджета муниципального образования город Суворов.

2.4. Цели и задачи, прогноз развития сферы земельных отношений, прогноз конечных результатов муниципальной подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение эффективности управления земельными ресурсами для реализации социальных задач.

Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:

актуализация кадастровой стоимости земель различных категорий в соответствии с требованиями законодательства;

формирование земельных участков, проведение кадастровых работ (в том числе в массовом порядке) в отношении земельных участков, сведения, о точных границах которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости.

Оценка рыночной стоимости земельных участков и рыночной величины арендной платы за земельные участки находящихся в собственности муниципального образования город Суворов и земельные участки государственная собственность, на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района.

Реализация подпрограммы в 2017-2022 гг. позволит достичь следующих показателей:

повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования город Суворов и земельными участками, муниципальная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании город Суворов Суворовского района;

внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о точных границах земельных участков.

2.5. Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап с 2017 по 2022 годы.

2.5.1. Перечень мероприятий муниципальной подпрограммы



п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

исполнитель

Срок

Ожидаемый результат

(краткое описание)

начала

реализации

окончания

реализации

1

Проведение государственной кадастровой оценки земель

Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район

2017

2022

Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель на территории муниципального образования город Суворов

2.5.2. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы



п/п

Направление мероприятия

Вид нормативно-правового акта

Сроки

Исполнитель

1

Проведение государственной кадастровой оценки земель

Постановление правительства Тульской области об  утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий

2017-2022 годы

Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район

2.6 Перечень показателей результативности и эффективности муниципальной подпрограммы



п/п

Наименование

показателя

Ед. измерения

Значения показателей по годам

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Подпрограмма «Земельные отношения»

1

Доходы бюджета от продажи земельных участков находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района, и земельных участков,

государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района

Тыс.

руб.

1502,5

600,0

1400,0

2570,0

900,0

850,0

2

Доходы бюджета от сдачи в аренду земельных участков находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района

Тыс. руб.

1502,5

4610,0

2213,0

2723,7

2723,7

2723,7

Доходы бюджета от продажи земельных участков находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Герасимова Ю. А. – начальник отдела имущественных и земельных отношений , тел. (48763)2-36-08, 2-53-25 im.suvorov@tulregion.org

1

Номер паспорта показателя

1

2

Наименование показателя

Доходы бюджета от продажи земельных участков находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района

3

Единица измерения

Тыс. руб.

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Показатель формируется путем суммирования доходов бюджета от продажи земельных участков находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района, и   земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района

6

Описание системы мониторинга показателя  

Мониторинг проводится отделом  имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район ежегодно по итогам года

Паспорт показателя

Доходы бюджета от сдачи в аренду земельных участков находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района

Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Герасимова Ю. А. – начальник отдела имущественных и земельных отношений, тел. (48763)2-36-08, 2-53-25 im.suvorov@tulregion.org

1

Номер паспорта показателя

2

2

Наименование показателя

Доходы бюджета от сдачи в аренду земельных участков находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района

3

Единица измерения

Тыс.руб.

4

Тип показателя

Показатель конечного результата

5

Порядок формирования показателя

Показатель формируется путем суммирования доходов бюджета от сдачи в аренду земельных участков находящихся в собственности муниципального образования город Суворов Суворовского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Суворов Суворовского района

6

Описание системы мониторинга показателя  

Мониторинг проводится отделом  имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район ежегодно по итогам года

Обоснование состава и значений показателей подпрограммы

Состав показателей результативности и эффективности подпрограммы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.

Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить оценку наиболее значимых результатов подпрограммы, оптимизацию отчетности и запросов.

Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.

К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:

экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;

законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных государственной программой мероприятий.

1

2.7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы за счет средств бюджетов всех уровней (тыс. руб.)

Наименование ресурсов

Единица

измерения

Потребность

Всего

в том числе по годам:

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Финансовые ресурсы,

тыс. руб.

953,2

150,0

48,2

105,0

250,0

200,0

200,0

в том числе:

федеральный бюджет

тыс. руб.

бюджет района

тыс. руб.

местные бюджеты (города Суворова)

тыс. руб.

953,2

150,0

48,2

105,0

250,0

200,0

200,0

внебюджетные источники

тыс. руб.

-

Материально-технические ресурсы

-

Трудовые ресурсы

-

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие)

-

1

2.8. Управление реализацией муниципальной подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения

Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет управление реализацией подпрограммы и непосредственный контроль за ходом ее выполнения.

Управление реализацией подпрограммы осуществляется в рамках установленной компетенции ответственного исполнителя подпрограммы и соисполнителей подпрограммы.

Механизм реализации подпрограммы основан на принятии ответственным исполнителем решений в пределах своих полномочий, осуществлении взаимодействия с органами власти различного уровня, предприятиями, учреждениями, иными лицами.

Закупки товаров, работ, услуг, связанных с реализацией подпрограммы, предусматриваются в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (о государственной контрактной системе).

Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонений хода реализации от плана реализации подпрограммы.

Изменения в утвержденную подпрограмму вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Тульской области.

В процессе реализации программы ответственный исполнитель:

- организует реализацию подпрограммы;

- несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

- готовит предложения о внесении изменений в подпрограмму;

- проводит оценку эффективности программы на этапе ее реализации;

- проводит мониторинг состояния исполнения подпрограммы.

Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования город Суворов Суворовского района.

______________________________

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник администрации МО Суворовский район № № 36 (709) от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать