Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2020г.
Номер документа: RU56000202000885
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 07.09.2020 № 740-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ                         ОТ 25.07.2019 № 535-ПП

Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 25.07.2019 № 535-пп «Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета грантов на поддержку начинающих фермеров» (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 06.04.2020 № 273-пп) следующие изменения:

1.1. Пункт 3 постановления изложить в новой редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области – министра сельского хозяйства, торговли,            пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.».

1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального                опубликования.

Губернатор  –

председатель Правительства                                                              

  Д.В. Паслер

             

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 07.09.2020 № 740-пп

Порядок

предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и правила предоставления из областного бюджета грантов на поддержку начинающих фермеров в форме субсидий, в том числе за счет субсидий, поступающих из федерального бюджета (далее – грант (гранты).

2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

грант на поддержку начинающего фермера – бюджетные ассигнования, перечисляемые из областного бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии, созданной Правительством Оренбургской области (далее – конкурсная комиссия),  главе крестьянского (фермерского) хозяйства для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области», в целях создания и развития на сельской территории Оренбургской области крестьянского (фермерского) хозяйства и новых постоянных рабочих мест на сельской территории исходя из расчета создания в течение срока использования гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей и более, и не менее                  1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей. При этом грант на поддержку начинающего фермера предоставляется однократно;

начинающий фермер – крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является гражданин Российской Федерации, зарегистрированное на сельской территории Оренбургской области, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяца со дня его регистрации, не являвшееся ранее получателем гранта «Агростартап», обязующееся достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства,  и осуществлять деятельность, на которую предоставляется грант, в течение не менее 5 лет со дня его получения;

сельские территории – сельские поселения, сельские населенные    пункты, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр      Оренбургской области – г. Оренбург). Перечень сельских населенных пунктов, относящихся к сельской территории (сельской местности), установлен постановлением Правительства Оренбургской области.

3. Целью предоставления грантов является софинансирование затрат начинающего фермера, связанных с реализацией проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – проект) в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия           Оренбургской области».

4. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления грантов, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее – министерство).

5. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществлять за счет средств гранта, установлен постановлением     Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 375, согласно которому средства гранта могут быть израсходованы на:

а) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

б) разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

в) приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на их регистрацию;

г) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям (электрическим, водо-, газо- и теплопроводным);

д) приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), в том числе птицы;

е) приобретение рыбопосадочного материала;

ж) приобретение сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых с года выпуска не превышает 3 лет. Перечень техники, оборудования и транспорта, указанных в настоящем подпункте, определяется приказом министерства;

з) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников;

и) приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения;

к) уплату не более 20 процентов стоимости проекта (далее – планируемые затраты), указанного в пункте 3 настоящего Порядка, включающего в себя приобретение имущества, указанного в подпунктах «в», «д», «ж» настоящего пункта, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года № 1528 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной             ставке».

6. Размер гранта не может превышать:

5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности;

3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат по иным направлениям проекта.

При использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте «к» пункта 5 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем максимальный размер гранта, но не более 80 процентов планируемых затрат.

7. Срок освоения гранта крестьянским (фермерским) хозяйством составляет не более 18 месяцев со дня получения гранта.

Срок освоения гранта на поддержку начинающего фермера или части средств гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение крестьянским (фермерским) хозяйством наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на поддержку начинающего фермера в установленный срок.

8. Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора для предоставления грантов (далее – конкурс), организованного министерством.

Конкурс проводится конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждаются Правительством Оренбургской области.

9. Правовые акты Оренбургской области, регулирующие проведение конкурса, прием заявок и документов на участие в конкурсе   (далее – заявка), предоставление грантов, размещаются на сайте министерства www.mcx.orb.ru (далее – сайт министерства) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет).

II. Порядок проведения конкурса

10. Объявление о проведении конкурса размещается на Интернет-портале органов государственной власти Оренбургской области www.orenburg-gov.ru и сайте министерства в сети Интернет не позднее чем за 30 календарных дней до даты начала приема заявок.

Объявление о проведении конкурса должно содержать следующую информацию:

дата и время начала и окончания приема заявок;

адрес министерства для представления заявок, номера телефонов для получения информации о проведении конкурса;

график (режим) работы министерства;

перечень нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующих порядок предоставления грантов и проведение конкурса;

даты заседаний конкурсной комиссии.

Срок подачи заявок определяется приказом министерства и не может составлять менее 21 календарного дня.

11. Подать заявку может крестьянское (фермерское) хозяйство (начинающий фермер), зарегистрированное на сельской территории Оренбургской области, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяца со дня регистрации (далее – заявитель) самостоятельно или через  уполномоченное им лицо.

12. Заявитель должен соответствовать следующим требованиям:

а) отсутствие на первое число месяца, в котором подана заявка в министерство, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствие на первое число месяца, в котором подана заявка в министерство, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

в) для юридического лица: на 1 число месяца, в котором подана заявка, юридическое лицо не должно находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении  него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не должна быть  приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

для индивидуального предпринимателя: на 1 число месяца, в котором подана заявка, индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;

е) не является или ранее не являлся получателем:

средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности или в случае получения указанных выплат не допускает финансирования одних и тех же затрат;

гранта на развитие семейных животноводческих ферм;

гранта на поддержку начинающего фермера;

гранта Агростартап;

ж) наличие проекта, содержащего:

план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (грант и собственные средства);

сведения о создании новых постоянных рабочих мест на сельской территории исходя из расчета создания в течение срока использования гранта, не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет     2 млн. рублей и более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей. Работники, принятые на вновь созданные рабочие места, должны быть зарегистрированы работодателем в Пенсионном фонде Российской Федерации, уровень среднемесячной заработной платы работника (работников) должен быть не ниже среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельском хозяйстве, по Оренбургской области;

обязательство по достижению результатов деятельности, предусмотренных проектом создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства.

з) наличие собственных средств не менее 10 процентов от общей стоимости проекта;

и) не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних 3 лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) учредителя (участника) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.

Признается, что заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в случае, если в течение последних 3 лет период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев.

13. Заявка подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства. К заявке прилагаются следующие документы:

а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для индивидуальных предпринимателей);

б) копия документа, удостоверяющего полномочия главы крестьянского (фермерского) хозяйства действовать от имени крестьянского (фермерского) хозяйства (для юридических лиц);

в) наличие проекта, рекомендуемая структура которого представлена в приложении № 1 к настоящему Порядку;

г) выписка по счету, подтверждающая наличие на счете заявителя собственных денежных средств в объеме не менее 10 процентов от общей стоимости проекта, выданная кредитной организацией не ранее 1 месяца до дня подачи заявки;

д) презентация проекта, отражающая основные экономические показатели проекта и этапы его реализации, на электронном носителе;

е) копия договора о ветеринарном обслуживании хозяйства (в случае направления деятельности заявителя «Животноводство»);

ж) копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии со статьей 4 Федерального закона                 от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (для крестьянского (фермерского) хозяйства, состоящего из нескольких членов);

з) справка, подписанная заявителем, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

и) справка, подписанная заявителем, подтверждающая, что заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающий 50 процентов на дату подачи заявки (для юридических лиц);

к) справка, подписанная заявителем, содержащая сведения о том, что заявитель не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;

л) справка, подписанная заявителем, содержащая сведения о том, что заявитель не является или ранее не являлся получателем:

средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности или в случае получения указанных выплат не допускает финансирования одних и тех же затрат;

гранта на развитие семейной животноводческой фермы;

гранта на поддержку начинающего фермера;

гранта Агростартап;

м) справка, подписанная заявителем, содержащая сведения о том, что заявитель на 1 число месяца, в котором подана заявка, не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);

заявитель на 1 число месяца, в котором подана заявка, не прекратил   деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

н) заявление, подписанное заявителем, об обязательстве заявителя осуществлять деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, которое является его единственным местом трудоустройства,                в течение 5 лет с даты получения гранта по форме, утвержденной приказом министерства.

14. Заявитель по собственной инициативе вправе представить следующие документы:

а) копии свидетельств о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства и постановке на учет в налоговом органе (для крестьянских (фермерских) хозяйств);

б) справку об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную налоговым органом по месту регистрации;

в) справку о том, что заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является, выданная налоговым органом не ранее 1 месяца до дня подачи заявки.

В случае если заявитель не представил документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от органов, предоставляющих государственные услуги, соответствующие сведения.

15. Заявитель может представить дополнительно любые документы, если он полагает, что они могут повлиять на результаты конкурса.

16. Документы не должны иметь исправлений, подчисток. Копии документов заверяются заявителем. При представлении копии документа, состоящего из нескольких листов, заверяется каждый лист. На очном собеседовании заявитель или уполномоченное лицо заявителя предъявляет конкурсной комиссии оригиналы документов, копии которых приложены к заявке.

17. Заявка представляется в прошитом виде в папке с приложением описи документов. Опись документов составляется в 2 экземплярах.

При приеме заявки работник, уполномоченный приказом министерства (далее – работник министерства), проставляет во всех экземплярах описи отметку, подтверждающую прием заявки, с указанием даты, времени приема и порядкового номера заявки. Один экземпляр описи приобщается к заявке, второй – остается у заявителя.

18. Регистрация поступивших заявок осуществляется работником          министерства в день поступления заявки в журнале регистрации заявок,           листы которого должны быть пронумерованы и прошнурованы. Заявке присваивается порядковый номер. Информация о принятых заявках размещается на сайте министерства в сети Интернет.

19. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявке, несет заявитель.

20. Работник министерства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки проверяет комплектность документов и в случае если:

документы представлены в соответствии с настоящим Порядком, передает их для оценки экспертному совету, состав которого и положение о котором утверждаются приказом министерства;

документы к заявке не представлены (представлены не в полном объеме), направляет заявителю в течение 5 рабочих дней после проведения проверки документов письменное уведомление о некомплектности документов, при этом заявка подлежит возврату. До окончания срока приема заявок заявитель вправе представить в министерство заявку повторно, дополнив недостающими документами.

21. Экспертный совет в течение 8 рабочих дней со дня окончания приема заявок оценивает заявки на соответствие критериям оценки заявок, указанным в таблицах 1, 2 приложения № 2 к настоящему Порядку (далее – критерии оценки). По результатам оценки члены экспертного совета проставляют баллы в отношении каждой заявки в оценочных листах, которые приобщаются к заявкам работником министерства. Бланк оценочного листа утверждается приказом министерства (далее – оценочный лист).

22. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания оценки заявок экспертным советом, рассматривает заявки на наличие (отсутствие) оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, формирует перечень заявителей, допущенных к участию в конкурсе (далее – перечень), и размещает его на сайте министерства в сети Интернет.

23. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

несоответствие заявки требованиям настоящего Порядка;

наличие нулевого балла по одному из критериев оценки;

несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка.

Заявители признаются соответствующими требованиям, предусмотренным подпунктами «а», «б» пункта 12 настоящего Порядка, в случае если до даты, предшествующей дате проведения конкурса, ими исполнена обязанность, предусмотренная подпунктом «а», и погашена задолженность, предусмотренная подпунктом «б» пункта 12 настоящего Порядка, и в министерство представлены документы, подтверждающие исполнение обязанности и погашение задолженности (справки, квитанции, платежные поручения).

24. Мотивированный отказ министерства в допуске к участию в конкурсе направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня размещения перечня на сайте министерства в сети Интернет.

25. Отказ в допуске к участию в конкурсе не является препятствием для подачи заявителем заявки на участие в последующих конкурсах в соответствии с требованиями  настоящего Порядка.

Заявители, допущенные к участию в конкурсе, являются участниками конкурса.

26. Конкурс проводится конкурсной комиссией в форме очного собеседования с участниками конкурса либо их уполномоченными представителями, в том числе проведенного посредством использования систем видео-конференц-связи, в течение 7 рабочих дней после размещения перечня на сайте министерства в сети Интернет.

27. В случае если конкурс проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурса считается дата последнего заседания конкурсной комиссии.

28. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на заседании конкурсной комиссии, согласно критериям указанным в таблицах 3, 4 приложения № 2 к настоящему Порядку. Оценка конкурсной комиссии считается как среднее арифметическое оценок присутствующих членов конкурсной комиссии по каждому участнику конкурса.

29. Для принятия решения о победителях конкурса конкурсная комиссия осуществляет расчет совокупного балла, включающего в себя баллы по каждому из критериев оценки и оценку конкурсной комиссии. Расчет совокупного балла для каждой заявки производится путем умножения количества баллов по критерию оценки на удельный вес этого критерия и сложением полученных значений.

Конкурсной комиссией составляется рейтинг участников конкурса, начиная с участника конкурса, имеющего наибольший совокупный балл, и заканчивая участником, имеющим наименьший совокупный балл (далее – рейтинг участников конкурса), в котором указывается запрашиваемая сумма гранта.

В случае равенства совокупных баллов нескольких участников конкурса решающей в определении очередности в рейтинге участников конкурса считается оценка конкурсной комиссии.

30. Число победителей конкурса определяет конкурсная комиссия исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на предоставление грантов.

31. В случае остатка лимитов бюджетных обязательств в сумме меньшей, чем заявленная сумма гранта очередного участника конкурса, включенного в рейтинг участников конкурса, размер гранта очередному участнику конкурса определяется в сумме, равной указанному остатку. Такой участник конкурса включается в число победителей конкурса.

32. Решением конкурсной комиссии определяется:

рейтинг участников конкурса;

перечень победителей конкурса с указанием рекомендуемого размера гранта.

Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами конкурсной комиссии, и не позднее дня, следующего за днем последнего заседания конкурсной комиссии, направляется в министерство.

III. Условия и порядок предоставления грантов

33. Решение о предоставлении гранта с указанием победителей конкурса и размеров грантов принимается министерством с учетом протокола заседания конкурсной комиссии. 

34. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения протокола конкурсной комиссии издает приказ о предоставлении грантов победителям конкурса с указанием размеров грантов.

Министерство в течение 2 рабочих после издания приказа министерства размещает информацию о рейтинге участников конкурса, победителях конкурса и размерах предоставляемых им грантов на сайте министерства в сети Интернет.

35. Министерство не позднее 30 календарных дней со дня издания приказа министерства заключает с победителями конкурса соглашение о предоставлении из областного бюджета гранта на поддержку начинающего фермера (далее – соглашение). Все изменения в соглашение вносятся путем подписания дополнительных соглашений. Соглашение и дополнительное соглашение заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Оренбургской области. 

36. Победители конкурса, с которыми заключены соглашения, являются грантополучателями.

37. В течение 30 календарных дней со дня заключения соглашений гранты перечисляются на лицевые счета грантополучателей, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – лицевой счет), в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств.

Казначейское сопровождение гранта осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

38. Обязательства грантополучателя:

а) реализовать проект в соответствии с этапами и в сроки, установленные графиком реализации проекта и планом расходов, являющимися неотъемлемой частью соглашения.

Изменения, вносимые в план расходов, подлежат согласованию с министерством. Без согласования с министерством допускаются приобретение имущества, оплата оказываемых услуг (выполненных работ) в большем количестве и (или) по более высокой цене, чем установлено планом расходов, при условии дополнительного вложения собственных средств;

б) использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет согласно плану расходов, являющемуся неотъемлемой       частью соглашения;

в) оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов от общей стоимости проекта, указанной в плане расходов;

г) не приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления гранта иных операций, определенных нормативными правовыми актами Оренбургской области,     регулирующими предоставление гранта;

д) в течение срока освоения гранта, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, создать и сохранить до окончания срока действия соглашения постоянные рабочие места согласно проекту, но не менее 2 новых постоянных рабочих мест (за исключением главы крестьянского (фермерского) хозяйства), если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее               1 нового постоянного рабочего места (за исключением главы крестьянского (фермерского) хозяйства), если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей. Работники, принятые на вновь созданные рабочие места, должны быть зарегистрированы работодателем в Пенсионном фонде Российской Федерации, уровень среднемесячной заработной платы работников должен быть не ниже среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельском хозяйстве, по Оренбургской области;  

е) быть зарегистрированным в налоговом органе и достигнуть плановых показателей, предусмотренных проектом, при условии осуществления хозяйственной деятельности в течение срока действия соглашения;

ж) зарегистрировать в свою собственность имущество, приобретаемое с использованием гранта;

з) в течение срока действия соглашения не осуществлять продажу,    дарение, передачу в аренду, пользование другим лицам, обмен либо взнос в виде пая, вклада или отчуждение иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имущества, приобретенного с использованием гранта;

и) давать согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;

к) при осуществлении проверок или контроля обеспечивать беспрепятственный доступ представителей министерства и органов государственного финансового контроля к имуществу, приобретенному с использованием средств гранта, представлять письменные объяснения, отчеты и документы, касающиеся приобретения, пользования и распоряжения таким имуществом, исполнять предписания, вынесенные по результатам проверки;

л) представлять отчетность в сроки, установленные в пункте 40 настоящего Порядка;

м) в случае получения уведомления о возврате гранта или части гранта в течение 30 календарных дней возвратить грант или часть гранта путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в уведомлении;

н) представлять в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления санкционирования его расходов документы, предусмотренные порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации. 

39. Результатом (показателем)  предоставления гранта является создание новых постоянных рабочих мест согласно проекту.

Значения результата (показателя)  предоставления гранта устанавливаются соглашением.

В случае недостижения планового значения результата (показателя)  грантополучатель обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель не был исполнен, письменное обоснование недостижения планового значения. Основанием для принятия министерством решения о необходимости внесения изменений в плановые значения результата (показателя) и соглашение является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Оценка исполнения грантополучателем результата (показателя) деятельности осуществляется на основании отчета о достижении значений результата (показателя) предоставления гранта на поддержку начинающего фермера по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Меры ответственности за недостижение грантополучателем плановых значений результата (показателя)  предоставления гранта установлены в пункте 43 настоящего Порядка.

IV. Требования к отчетности

40. Грантополучатель обязан один раз в полгода первые 18 месяцев     (далее – один раз в год в течение срока действия соглашения) не позднее             10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в министерство отчет об использовании гранта по форме, установленной соглашением, отчет о достижении результата предоставления гранта – по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку  с приложением заверенных копий документов, подтверждающих завершение очередного этапа реализации проекта.

Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления дополнительной отчетности.

V. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка
предоставления грантов и ответственность за их несоблюдение

41. Обязательная проверка соблюдения грантополучателями условий, целей и порядка предоставления грантов осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.

42. Остаток гранта, не использованный в течение срока освоения гранта, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, со дня поступления на лицевой счет грантополучателя подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

В случае невозврата грантополучателем остатка гранта в областной бюджет в установленный срок его взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

43. При выявлении обстоятельств, служащих основанием для возврата гранта, министерство в течение 20 календарных дней со дня выявления таких обстоятельств направляет грантополучателю письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет с указанием оснований их возврата.

Грант подлежит возврату в областной бюджет:

при  выявлении  факта  нарушения  обязательств,  указанных  в  подпунктах «а»–«г», «ж», «з» пункта 38 настоящего Порядка, в объеме средств, использованных с нарушением обязательств;

в остальных случаях – в полном объеме.

44. Возврат денежных средств осуществляется грантополучателем в  течение 30 календарных дней со дня получения уведомления министерства о возврате средств в областной бюджет:

в течение финансового года, в котором установлено нарушение, – на счет 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации»;

после окончания финансового года, в котором установлено нару-шение, – на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

В случае невозврата грантополучателем указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

45. Грантополучатель вправе возвратить грант, письменно известив об этом министерство. В течение 7 календарных дней с даты поступления извещения о возврате гранта  между министерством и грантополучателем  заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Оренбургской области.

Приложение № 1

к порядку предоставления

грантов на поддержку

начинающих фермеров

Рекомендуемая структура
проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства

1. Содержание проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – проект):

полное наименование крестьянского (фермерского) хозяйства;

фамилия, имя, отчество заявителя;

фактический адрес заявителя;

основной вид предпринимательской деятельности.

2. Описание проекта:

цель проекта;

место ведения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;

социально-экономическая значимость проекта;

площадь помещения, земельного участка и другое;

аренда, стоимость аренды 1 кв. метра в месяц;

ассортимент производимой продукции, работ, услуг (таблица 1).

Таблица 1

Ассортимент производимой продукции, работ, услуг


п/п

Наименование

основные потребители;

вид системы налогообложения;

мероприятия по охране труда и пожарной безопасности.

3. Финансовая структура проекта представляется по форме согласно таблицам 2–7.

Таблица 2

План расходов

(рублей)


п/п

Наименование товара, оказываемой услуги, выполняемых работ

Количество
(штук)

Цена за единицу

Общая стоимость

Оплата стоимости (источники финансирования) за счет:

гранта

собственных средств

Итого по плану расходов

Таблица 3

Затраты (по годам за срок реализации проекта)


п/п

Наименование

Сумма (рублей)

1.

Сырье (запасные части, корма и другое)

2.

Коммунальные платежи,
в том числе:

электроэнергия

водоснабжение

теплоэнергия

газификация

канализация

3.

Заработная плата*)

4.

Количество постоянных рабочих мест**)

5.

Аренда

6.

Налоговые отчисления

7.

Отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации

8.

Прочие расходы

Итого:

*) Среднемесячная заработная плата работникам предусматривается не ниже среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельском хозяйстве, по Оренбургской области.

**) Численность работников, зарегистрированных в Пенсионном фонде Российской Федерации, с сохранением рабочих мест в течение не менее 5 лет.

Таблица 4

План производства и сбыта продукции
(на каждый год реализации проекта)

Растениеводство


п/п

Наименование продукции

Площадь
(гектаров)

Урожайность
(центнеров/ гектаров)

Валовой сбор
(тонн)

Объем товарной продукции
(тонн)

Цена
(тыс. рублей/ тонн)

Выручка от реализации
(тыс. рублей)

Итого

Таблица 5

План производства и сбыта продукции
(на каждый год реализации проекта)

Животноводство


п/п

Наименование продукции

Поголовье
(голов)

Надой/ привес
(кг/ голов)

Объем валовой продукции
(тонн)

Объем товарной продукции
(тонн)

Цена
(тыс. рублей/ тонн)

Выручка от реализации
(тыс. рублей)

Итого

Таблица 6

Выручка
от сбыта продукции по направлениям деятельности
(по годам реализации проекта)


п/п

Наименование

Сумма (рублей)

Итого

Таблица 7

Динамика основных финансово-экономических показателей предпринимательской деятельности (по годам реализации проекта)


п/п

Наименование

Сумма (рублей)

1.

Сумма гранта

2.

Собственные средства

3.

Выручка от реализации до выхода на проектную мощность

4.

Выручка от реализации после выхода на проектную мощность

5.

Расходы на покупку основных средств

6.

Затраты на производство и реализацию

7.

Итого расходов

8.

Прибыль

9.

Рентабельность

Глава крестьянского

(фермерского) хозяйства

(подпись)

(инициалы, фамилия)

М.П. (при наличии)

Приложение № 2

к порядку предоставления

грантов на поддержку

начинающих фермеров

Таблица 1

Критерии оценки заявок и документов



п/п

Наименование критерия

Единица измерения

Удельный вес показателя

0

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Доля собственного участия в общей стоимости проекта (включая собственное имущество и заемные средства)

процентов

1

менее 10

от 10 до 20 включительно

свыше 20 до 30 включительно

свыше 30 до 40 включительно

свыше 40 до 50 включительно

свыше 50

2.

Наличие проектной сметной документации (в случае реконструкции, ремонта или строительства)

наличие/ отсутствие

0,1









наличие

наличие документации и положительного заключения государственной экспертизы

3.

Количество создаваемых рабочих мест (за исключением главы крестьянского (фермерского) хозяйства)

рабочих мест

1

менее

2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет        2 млн. рублей и более, и менее

1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее         2 млн. рублей

2 новых постоянных рабочих места, если сумма гранта составляет         2 млн. рублей и более, и      1 новое постоянное рабочее место, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей

3 новых постоянных рабочих места, если сумма гранта составляет         2 млн. рублей и более, и 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей

4 новых постоянных рабочих места, если сумма гранта составляет         2 млн. рублей и более, и 3 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей

5 новых постоянных рабочих места, если сумма гранта составляет          2 млн. рублей и более, и

4 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей

свыше 5 новых постоянных рабочих места, если сумма гранта составляет         2 млн. рублей и более, и свыше

4 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет менее   2 млн. рублей

4.

Рентабельность производства после выхода на проектную мощность

процентов

0,5

0 и менее

свыше 0 до 5 включительно

свыше 5 до 10 включительно

свыше 10 до 15 включительно

свыше 15 до 20 включительно

свыше 20

5.

Ежегодный объем выручки от реализации сельскохозяйственной продукции до выхода на проектную мощность

тыс. рублей

0,1

30 и менее

свыше 30 до 50 включительно

свыше 50 до 100 включительно

свыше 100 до 200 включительно

свыше 200 до 400 включительно

свыше 400

6.

Ежегодный объем выручки от реализации сельскохозяйственной продукции после выхода на проектную мощность

тыс. рублей

0,5

30 и менее

свыше 30 до 250 включительно

свыше 250 до 500 включительно

свыше 500 до 750 включительно

свыше 750 до 1000 включительно

свыше 1000

7.

Наличие земельного участка для крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности или долгосрочной аренды

гектаров

0,4

менее 0,5

от 0,5 до 10 включительно

свыше 10 до 50 включительно

свыше 50 до 100 включительно

свыше 100 до 500 включительно

свыше 500

8.

Наличие в собственности скота и птицы

условных голов

0,5



от 1 до 3 включительно

от 4 до 6 включительно

от 7 до 9 включительно

от 10 до 12 включительно

свыше 12

9.

Наличие жилья

наличие/ отсутствие

0,2



дом

дом + газ/или водопровод

дом + газ + водопровод





10.

Наличие хозяйственных построек

кв. метров

0,2

20 и менее

свыше 20 до 50 включительно

свыше 50 до 100 включительно

свыше 100 до 130 включительно

свыше 130 до 150 включительно

свыше 150

11.

Наличие техники

наличие/ отсутствие

0,2



мотоблоки или доильная установка

легковой автомобиль

грузовой автомобиль

трактор или самоходный зерноуборочный комбайн

трактор и грузовой автомобиль, или 2 или более тракторов, или самоходный зерноуборочный комбайн и грузовой автомобиль

12.

Участие в сельскохозяйственном потребительском кооперативе

участие/ неучастие

1



участвует как член кооператива









13.

Сельскохозяйственное образование и/или стаж в сельскохозяйственном производстве (в том числе как владельца или участника

личного подсобного хозяйства)

наличие/ отсутствие

0,1



дополнительное профессиональное образование или стаж от    3 до 5 лет включительно

среднее профессиональное сельскохозяйственное или стаж от 6 до       8 лет включительно

высшее сельскохозяйственное образование или стаж от       9 лет и выше

среднее профессиональное сельскохозяйственное и стаж более 5 лет

высшее сельскохозяйственное образование и стаж более      5 лет

Примечание.

В оценку по критерию 1 в долю собственного участия в проекте включается собственное имущество (земля, жилье, техника, скот) при представлении заверенных копий документов о его оценке (кадастровый паспорт, оценка Ростехинвентаризации, отчет о рыночной стоимости независимого оценщика).

Оценка заявок по критериям 2–6 осуществляется на основании данных проекта.

Оценка заявок по критерию 7 осуществляется на основании заверенных копий свидетельств о государственной регистрации права собственности на земельный участок, или выписок из Единого государственного реестра недвижимости, или договора аренды земельного участка на срок не менее 3 лет с отметкой о государственной регистрации.

Оценка заявок по критериям 8–11 осуществляется на основании документов, подтверждающих наличие скота, жилья, хозяйственных построек, техники (справки сельсовета (поссовета); выписки из похозяйственной книги; заверенные заявителем копии: отчета по форме федерального государственного статистического наблюдения 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» на последнюю отчетную дату, выписок из Единого государственного реестра недвижимости, свидетельств о праве собственности на здания, помещения или договоров аренды зданий, помещений на срок не менее пяти лет, паспортов самоходных машин, паспортов транспортных средств (в том числе электронных паспортов*)), свидетельств о регистрации, договоров аренды технических средств на срок не менее пяти лет).

Оценка заявок по критерию 12 осуществляется на основании заверенной копии членской книжки или справки председателя об участии заявителя в кооперативе.

Оценка заявок по критерию 13 осуществляется на основании заверенных заявителем копий документов об образовании, трудовой книжки, выписки из похозяйственной книги и (или) справки органа местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области.

*) подтверждающим документом является копия выписки из электронного паспорта транспортного средства.

Таблица 2

Таблица соответствия баллов и направлений деятельности заявителя

№ п/п

Направление деятельности заявителя согласно

представленному проекту

Баллы

1.

Молочное скотоводство (приобретение поголовья крупного     рогатого скота молочного направления продуктивности                от 20 голов и выше)

5

2.

Молочное скотоводство (приобретение поголовья крупного  рогатого скота молочного направления продуктивности          до 20 голов)

4

3.

Мясное скотоводство

3

4.

Растениеводство (кроме цветоводства), и/или разведение овец, и/или коз, и/или лошадей, и/или свиней

2

5.

Разведение кроликов, и/или сельскохозяйственной птицы, и/или аквакультуры (рыбоводство), и/или пчеловодство, и/или переработка сельскохозяйственной продукции

1

6.

Направления, не вошедшие в настоящую таблицу

0

Таблица 3

Критерии оценки очного собеседования



п/п

Наименование критерия оценки

Балл

1.

Экономическая эффективность проекта

от 0 до 1

2.

Социальная значимость проекта для экономики

области

от 0 до 1

3.

Планы и перспективы развития крестьянского           (фермерского) хозяйства

от 0 до 1

4.

Самостоятельный доклад главы крестьянского          (фермерского) хозяйства

от 0 до 1

5.

Качество представленного заявителем

информационного материала по проекту

от 0 до 1

Таблица 4


п/п

Наименование критерия

Удельный вес показателя

Баллы от 0 до 5

1.

Направление деятельности по проекту заявителя

1

согласно

таблице 2

2.

Оценка  проекта  конкурсной комиссией

2

среднее арифметическое оценок членов конкурсной комиссии согласно таблице 3

Приложение № 3

к порядку предоставления

грантов на поддержку

начинающих фермеров

Отчет

о достижении значений результата (показателя)  предоставления

гранта на поддержку начинающего фермера

Наименование

показателя

Единица измерения

Плановое значение

Фактическое значение в

20__

20__

20__

20__

20__

1

2

3

4

5

6

7

Количество создаваемых рабочих мест с работниками, зарегистрированными в Пенсионном фонде Российской Федерации

Глава крестьянского (фермерского)

хозяйства                                              __________    _______________________

                                                      (подпись)               (инициалы, фамилия)

«____» _____________ 20__ г.                                

М.П. (при наличии)

___________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать