Основная информация

Дата опубликования: 07 сентября 2021г.
Номер документа: RU16000202101195
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.09.2021 № 836

О мерах государственной поддержки производителей зерновых культур

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. № 118 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур», Бюджетным кодексом Республики Татарстан, Государственной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 – 2025 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 № 235 «Об утверждении Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 – 2025 годы», Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии производителям зерновых культур на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур, софинансируемой из федерального бюджета, в 2021 году.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _______ 2021 № _______

Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии производителям зерновых культур на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур, софинансируемой из федерального бюджета, в 2021 году

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии производителям зерновых культур (далее – участники отбора) на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией зерновых культур собственного производства, софинансируемой из федерального бюджета, в 2021 году (далее – субсидия).

2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:

зерновые культуры – пшеница, рожь, кукуруза, ячмень кормовой;

участники отбора – сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку.

3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств – Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее – Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

Источником финансового обеспечения субсидии являются иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан по возмещению участникам отбора части затрат на производство и реализацию зерновых культур, и средства бюджета Республики Татарстан.

Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) в разделе «Бюджет» при формировании проекта закона о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период).

4. Получатели субсидии определяются Министерством по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее – заявка), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.

5. Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) объявление о проведении отбора не позднее чем за три календарных дня до дня начала срока проведения отбора с указанием:

сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с абзацем вторым пункта 8 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Порядка;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

6. Критериями отбора получателей субсидии являются:

ведение деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов
в бюджет Республики Татарстан;

осуществление деятельности по производству зерновых культур.

7. Участник отбора на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

участник отбора – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

8. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство следующие документы:

заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, содержащую в том числе информацию о том, что участник отбора соответствует требованиям пункта 7 настоящего Порядка, согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с официального сайта Федеральной налоговой службы, выданные по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае непредставления участником отбора такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);

справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи заявки (в случае непредставления участником отбора Министерство запрашивает ее в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия);

сведения об объемах произведенных и реализованных зерновых культур собственного производства;

справку о фактической себестоимости производства зерновых культур на основании данных бухгалтерской отчетности о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства за отчетный финансовый год (использованные под посевы семена зерновых культур, удобрения, бактериальные и другие препараты, средства защиты растений, покупная энергия всех видов, нефтепродукты всех видов, используемые на технологические цели, запасные части и материалы для ремонта основных средств, инвентаря, приборов, инструментов и других средств труда, оплата труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, затраты, не включенные в другие группировки) по форме, утвержденной приказом Министерства;

документы, подтверждающие факт реализации зерновых культур собственного производства в 2021 году (договоры, товарные накладные и (или) универсальные передаточные документы, платежные поручения, подтверждающие оплату реализованной продукции);

расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства.

Копии представленных документов должны быть заверены, документы подписаны руководителем и главным бухгалтером участника отбора и скреплены печатью (при наличии).

Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до завершения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно, в срок, определенный для подачи заявок, при этом заявка регистрируется в день поступления в порядке очередности.

9. Министерство:

в течение срока проведения отбора, установленного в объявлении о проведении отбора, регистрирует заявки с указанием даты и времени в день их поступления в информационной системе «Агропромышленный комплекс Республики Татарстан»;

в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает представленные заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, формирует и утверждает реестр о результатах отбора (об определении победителей отбора либо об отклонении заявок) по форме, утвержденной приказом Министерства;

не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

10. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:

несоответствие участников отбора требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;

несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

несоответствие участников отбора критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.

11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня размещения на едином портале и на официальном сайте информации о результатах отбора заключает с получателями субсидии соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение заключается в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

В соглашении предусматриваются:

размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, ее целевое назначение, порядок ее перечисления;

значение результата предоставления субсидии;

порядок возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан;

формы и сроки представления получателем субсидии дополнительных отчетов (при необходимости);

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

При необходимости Министерство заключает с получателями субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.

12. Министерство:

не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении субсидии получателям субсидии, которое оформляется приказом Министерства;

осуществляет перечисление денежных средств в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

13. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, связанные с производством зерновых культур собственного производства (использованные под посевы семена зерновых культур, удобрения, бактериальные и другие препараты, средства защиты растений, покупная энергия всех видов, нефтепродукты всех видов, используемые на технологические цели, запасные части и материалы для ремонта основных средств, инвентаря, приборов, инструментов и других средств труда, оплата труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, затраты, не включенные в другие группировки).

14. Расчет размера субсидии, причитающейся получателю субсидии (Wф) (в рублях), осуществляется по следующей формуле:

где:

i – вид зерновых культур;

n – количество видов зерновых культур;

Vфi – фактический объем реализованных участником отбора i-й зерновой культуры собственного производства в 2021 году (в тоннах);

С – ставка субсидии на 1 тонну реализованных зерновых культур собственного производства (в рублях), размер которой утверждается приказом Министерства и определяется по следующей формуле:

Wб – объем бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящего Порядка (в тыс.рублях);

– объем реализации зерновых культур собственного производства по Республике Татарстан в 2021 году (в тыс.тоннах), установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Республике Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан по возмещению получателям субсидии части затрат на производство и реализацию зерновых культур;

Si – себестоимость i-й произведенной зерновой культуры в отчетном финансовом году (в рублях за тонну) на основании данных бухгалтерской отчетности о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства за отчетный финансовый год.

В случае если общий объем причитающихся субсидий получателям субсидии превышает объем бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящего Порядка, то сумма субсидии, подлежащая предоставлению получателю субсидии (W), определяется Министерством по следующей формуле:

15. Результатом предоставления субсидии является объем реализованных зерновых культур собственного производства (в тыс.тоннах) в 2021 году по состоянию на 31 декабря 2021 года.

Эффективность предоставления субсидии оценивается Министерством на основании сравнения значения результата, установленного соглашением, и фактически достигнутого значения результата по состоянию на 31 декабря 2021 года.

16. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии до 1 февраля 2022 года по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

17. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства в полном объеме в случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, непредставления отчета о достижении результата предоставления субсидии.

18. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря 2021 года допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением, и до даты представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии указанные нарушения не устранены, получатель субсидии обязан до 1 апреля 2022 года обеспечить возврат субсидии в размере (Vвозврата), определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсредств × k) × 0,01,

где:

Vсредств – размер субсидии, фактически предоставленной получателю субсидии в целях достижения результата;

k – коэффициент возврата субсидии, определяемый по следующей формуле:

где:

T – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату получателем субсидии;

S – значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением получателю субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающие уровень недостижения результата предоставления субсидии.

19. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

21. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателями субсидии в Министерство, возлагается на соответствующих должностных лиц получателя субсидии.

22. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Министерство.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.09.2021
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать