Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2010г.
Номер документа: RU33000201000498
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Губернатор Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА

07.10.2010 № 1088

Об утверждении Концепции развития государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Владимирской области

Изменения:

(постановление администрации Владимирской области от 13.08.2015 № 783, НГР:ru33000201500447)

В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, а также в целях усиления защищенности территории области от пожаров, чрезвычайных ситуаций, постановляю:

1. Утвердить Концепцию развития государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Владимирской области (приложение № 1).

2. Утвердить типовое положение о противопожарной службе Владимирской области (приложение № 2).

3. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке муниципальных правовых актов, руководствоваться типовыми положениями о муниципальной пожарной охране (приложение № 3) и о добровольной пожарной охране (приложение № 4).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением п. 2, действие которого начнется с момента вступления в силу законодательных актов по созданию и организации деятельности противопожарной службы Владимирской области.

Губернатор области

Н.В. Виноградов

Приложение № 1

к постановлению Губернатора области

от 07.10.2010 № 1088

Концепция

развития государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Владимирской области

1. Общие положения

Концепция развития государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Владимирской области (далее – Концепция) разработана в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Законом Владимирской области от 03.12.2004 № 228-ОЗ «О системе обеспечения пожарной безопасности во Владимирской области».

Концепция определяет механизм и приоритетные направления развития государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Владимирской области с учетом ее состояния и готовности к применению по предназначению, наличия рисков и угроз безопасности на территории Владимирской области, а также возможностей бюджетного финансирования. Концепция конкретизирует задачи и направления деятельности исполнительных органов власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций Владимирской области по созданию и развитию пожарных формирований.

Основные понятия, используемые в настоящей Концепции:

- система обеспечения пожарной безопасности – совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности;

- допустимый пожарный риск – пожарный риск, уровень которого допустим и обоснован исходя из социально-экономических условий;

- социальный пожарный риск – степень опасности, ведущей к гибели группы людей в результате воздействия опасных факторов пожара.

2. Содержание проблемы и необходимость ее решения концептуальными методами во Владимирской области

2.1. На территории Владимирской области ежегодно происходит около 2000 пожаров со среднестатистическим материальным ущербом в 300 миллионов рублей, при пожарах погибают примерно 200 человек. Основное количество пожаров (75 % от общего количества) приходится на жилой сектор, 3,4 % - на объекты муниципальной собственности. При пожарах в жилом фонде погибают примерно 94 % от общего количества погибших на пожарах.

Основные статистические данные по пожарам, произошедшим во Владимирской области за последние пять лет, приведены в следующей таблице:

Показатели

Годы

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Произошло пожаров

2710

2474

2319

2186

Погибло людей на пожарах, всего (чел.)

241

231

223

213

Травмировано людей на пожарах, всего (чел.)

242

226

201

171

Спасено людей на пожарах, всего (чел.)

1344

1335

1169

1111

Материальный ущерб от пожаров, всего (млн. руб.)

1229,32

301,37

221,07

304,42

Сохранено материальных ценностей при пожарах (млн. руб.)

494,32

719,66

1004,88

1028,96

2.2. Состав сил и средств, а также состояние пожарной охраны на территории Владимирской области характеризуется следующими данными:

1) группировка федеральной противопожарной службы МЧС России в Владимирской области состоит из 75 подразделений. Численность личного состава составляет 1762 человека, 335 единиц пожарной техники.

2) на территории Владимирской области функционирует 205 добровольных подразделений пожарной охраны. Численность личного состава составляет 2985 человек, 83 единицы основной пожарной и 63 единицы вспомогательной техники;

3) на территории области 72 ведомственных подразделения пожарной охраны осуществляют свою деятельность. Численность личного состава 947 человек. На вооружении находится 92 единицы основной, 15 единиц приспособленной пожарной техники и 4 пожарных поезда;

4) имеется 5 подразделений частной пожарной охраны, численностью личного состава 144 человека. На вооружении находятся 12 АЦ;

5) осуществляет деятельность 2 муниципальных подразделения пожарной охраны. Численность личного состава 21 человек. На вооружении находится 3 АЦ.

2.3. Согласно требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» расположение пожарных подразделений необходимо планировать исходя из времени прибытия к месту вызова первого подразделения до 10 минут в городских поселениях и до 20 минут в сельских поселениях.

Указанное требование распространяется лишь для 1996 населенных пунктов Владимирской области (79,1 % от общего количества населенных пунктов).

В целях обеспечения тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах Владимирской области в объемах и сроках, отвечающих требованиям нормативных правовых документов, необходимо увеличение штатной численности и укрепление материально-технической базы группировки пожарной охраны.

Разработан «План создания подразделений пожарной охраны на территории Владимирской области на период 2010-2012 годов» (приложение), в соответствии с которым планируется создать:

- в 2010 году - 4 подразделения муниципальной (добровольной) пожарной охраны, что позволит увеличить процент прикрытия на 3,2 %;

- в 2011 году - 6 подразделений муниципальной (добровольной) пожарной охраны, что позволит увеличить процент прикрытия на 3,5 %;

- в 2012 году - 41 подразделение муниципальной (добровольной) пожарной охраны, что позволит увеличить процент прикрытия на 12,5 %.

Реконструкция и содержание зданий, приспособляемых под пожарные депо, планируется проводить за счет средств органов местного самоуправления.

Обеспечение подразделений противопожарной службы области комплектами аварийно-спасательного инструмента планируется осуществить в течение первого полугодия 2011 года.

В целях обеспечения тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах Владимирской области в объемах и сроках, отвечающих требованиям нормативных правовых документов, необходимо увеличение штатной численности и укрепление материально-технической базы группировки пожарной охраны.

2.4. Полномочия органов местного самоуправления по реализации первичных мер пожарной безопасности, созданию и содержанию муниципальных и аварийно-спасательных формирований практически не реализуются.

2.5. Оценка возможных опасностей, угроз и пожарных рисков, состава и состояния имеющихся пожарных и аварийно-спасательных подразделений на территории Владимирской области обуславливает необходимость

планирования и реализации мероприятий по развитию и совершенствованию сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации возникающих пожаров и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.6. Приведенные факты свидетельствуют о том, что во Владимирской области не обеспечивается необходимый уровень пожарной безопасности граждан. Для решения указанной проблемы необходимы комплексный подход и согласованные действия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов администрации области, органов местного самоуправления и организаций Владимирской области.

3. Основные цели и задачи Концепции

3.1. Основная цель Концепции – обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов администрации области, органов местного самоуправления по доведению численности и готовности пожарных подразделений до уровня, обеспечивающего их прибытие к любому объекту населенного пункта Владимирской области в установленные сроки, а также тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с регламентирующими документами.

3.2. Обязательными условиями достижения основной цели Концепции являются:

- Реализация в полном объеме территориальными органами федеральными органами исполнительной власти, органами администрации области, органами местного самоуправления и организациями установленных законодательством и нормативными правовыми актами полномочий и обязанностей в сфере обеспечения пожарной безопасности;

- Выработка ответственного отношения к вопросам безопасности и достижение надлежащего уровня подготовки населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуациях и происшествиях природного и техногенного характера.

3.3. Для достижения основной цели Концепции органами государственной власти и местного самоуправления на территории Владимирской области в пределах своей компетенции должны решаться следующие основные задачи:

3.3.1. Создание в сельских населённых пунктах Владимирской области пожарных подразделений, способных активно влиять на состояние пожарной безопасности на подведомственных территориях, оперативно реагировать на пожары и чрезвычайные ситуации, обеспечивая при этом эффективное применение имеющихся сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

3.3.2. Поддержание органов управления, сил и средств пожарных подразделений в готовности к выполнению задач по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.

3.3.3. Выработка единой политики по вопросам технической оснащенности подразделений пожарной охраны на территории Владимирской области.

3.3.4. Совершенствование материально-технической базы пожарных подразделений на территории Владимирской области.

3.3.5. Создание условий для подготовки и аттестации личного состава и пожарных подразделений в целом на проведение аварийно-спасательных работ.

3.3.6. Разработка и реализация мероприятий по недопущению снижения уровня возможностей по реабилитации, социальной и правовой защищенности работников пожарной охраны и членов их семей.

3.3.7. Определение номенклатурного состава и объемов резервов материально-технических средств для ликвидации пожаров и других чрезвычайных ситуаций и их создание.

3.3.8. Пропаганда деятельности противопожарной службы среди населения Владимирской области.

3.3.9. Формирование информационной потребности и пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от пожаров, участие в подготовке населения и служащих организаций к действиям в условиях пожара.

3.3.10. Выработка единой кадровой политики, обеспечивающей пожарную охрану Владимирской области высококвалифицированным руководящим составом и начальствующим составом среднего звена.

3.3.11. Поддержка пожарно-прикладного спорта.

4. Основные направления, принципы и приоритеты развития пожарной охраны на территории Владимирской области

4.1. Развитие пожарной охраны на территории Владимирской области осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетов органов местного самоуправления и организаций при участии Владимирского регионального отделения Всероссийского добровольного пожарного общества.

4.2. Разработка и реализация перспективных планов совершенствования противопожарной защиты объектов экономики и жилого фонда муниципальных образований.

4.3. Развитие пожарной охраны на территории Владимирской области предполагается осуществить по двум направлениям.

4.3.1. Первое направление – создание оптимальной по составу и структуре группировки пожарных подразделений, способной с максимальной эффективностью выполнять возложенные задачи.

Принципы развития:

- Плановость (разработка и реализация перспективных планов совершенствования противопожарной защиты муниципальных образований);

- Территориальность (учет при создании и развитии пожарных подразделений специфики застройки территорий, промышленных и природных особенностей);

- Концентрация сил (создание пожарных подразделений с использованием имеющейся материально-технической базы, придание пожарным частям дополнительных функций путем увеличения штатной численности, специализированного обучения личного состава и технического дооснащения);

- Консолидация усилий (объединение возможностей органов местного самоуправления и органов государственной власти по обеспечению сельских населенных пунктов подразделениями пожарной охраны).

Приоритеты:

- Проведение работы по увеличению численности пожарных подразделений, содержащихся за счет соответствующих бюджетов, а также средств объектов;

- Обучение личного состава пожарных подразделений по программе подготовки спасателей;

- Совершенствование организационно-штатной структуры государственной противопожарной службы;

- Создание условий для перераспределения усилий подразделений федеральной противопожарной службы на преимущественное обеспечение пожарной безопасности городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и критически важных объектов.

4.3.2. Второе направление – оказание методической помощи государственной противопожарной службой в создании, подготовке и применении пожарной охраны негосударственных видов и, в первую очередь, органам местного самоуправления по созданию условий для организации муниципальной и добровольной пожарной охраны.

Целью является создание пожарной охраны негосударственных форм собственности, обеспечивающей оперативную противопожарную защиту территорий населенных пунктов и объектов, находящихся вне нормативного радиуса выезда подразделений государственной противопожарной службы.

Приоритеты:

- Оказание методической помощи в разработке нормативных правовых актов по созданию подразделений пожарной охраны негосударственных форм собственности, их повседневной деятельности и применению;

- Оказание помощи в организации подготовки руководителей и специалистов подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны, создаваемых органами местного самоуправления, и подразделений муниципальной и добровольной пожарной охраны в целом;

- Поиск возможностей и определение оптимального объема оказания государственной поддержки муниципальным образованиям по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Концепции

Главное управление МЧС России по Владимирской области осуществляет управление реализацией Концепции по следующим направлениям:

- Организует выполнение Концепции в целом посредством контроля за ходом выполнения перспективных планов совершенствования противопожарной защиты объектов экономики и жилого фонда муниципальных образований на территории Владимирской области на 2009-2012 гг.;

- Осуществляет контроль и несёт ответственность за реализацию Концепции в целом и выполнение её мероприятий в установленные сроки;

- Ежегодно осуществляет подготовку аналитической информации о ходе реализации Концепции и предложений по повышению эффективности осуществляемых мероприятий.

6. Ожидаемые результаты реализации Концепции

В результате выполнения мероприятий, намеченных настоящей Концепцией, предполагается уменьшить количество погибших и травмированных людей при пожарах, обеспечить сокращение материальных потерь от пожаров, создать эффективную систему пожарной безопасности в области, укрепить материально-техническую базу пожарно-спасательных сил Владимирской области и увеличить зону прикрытия населенных пунктов пожарно-спасательными подразделениями, тем самым реализовав положения Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Экономический эффект от реализации Программы определяется размером спасенных от пожаров материальных средств и имущества населения, социальный – созданием условий для защиты населения от пожаров.

При выполнении намеченных в Концепции мероприятий предполагается сокращение материальных потерь от пожаров примерно на 5-10% ежегодно и снижение гибели и травматизма людей на пожарах, а также доведение прикрытия населенных пунктов Владимирской области до 98,3%.

Ожидаемые конечные результаты реализации Концепции:

- уменьшение количества людей, погибших и получивших травмы при пожарах на 5 - 10%, сокращение потерь экономики области от пожаров на 15 - 20%;

- увеличение прикрытия территории области на 19,2%;

- повышение защищенности населения и территорий, снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение эффективного поиска пострадавших при чрезвычайных ситуациях, ведущее к снижению количества людей, погибших и получивших травмы в результате чрезвычайных ситуаций.

Приложение:

1. План создания подразделений пожарной охраны на территории Владимирской области на период 2010-2012 годов.

Приложение

к Концепции развития государственной

противопожарной службы и иных

видов пожарной охраны

на территории Владимирской области

План

создания подразделений пожарной охраны на территории Владимирской области на период 2010-2012 годов

№ п/п

Место дислокации подразделения

Планируемый вид создаваемой пожарной охраны

Населенные пункты, попадающие в зону прикрытия

Численность населения, чел.

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

6

до 2010 года

1.

пос. Красный Октябрь (Ковровский район)

МПО

пос. Красный Октябрь (1218), с. Красный Маяк(878), Бедрино (23), Макарово(36), Мордвины(5), Смолино(39), Дмитриевское(15), Иваново(835), Эсино(2), Дёмино(15), Бараново(2), Милиново (23), Маринино (46)

3137

2.

п. Бавлены (Кольчугинский район)

ДПО

п. Бавлены, д. Есиплево, д. Лычево, п. Большевик (2012), д. Большое Кузьминское, д. Кучки, д. Клины, д. Палазино, д. Сосновый Бор.

588

3.

д. Серково (Вязниковский район)

ДПО

д. Поздняково (176) , д. Пономарево (18), д. Серково (1023)

1217

4.

д. Клязьменский городок (Ковровский район)

МПО

д. Клязьменский городок (1034), д. Крестниково (1), д. Хорятино (21), д. Осипово (184), д. Санниково (412), д. Красная Грива (21)

1683

до 2011 года

5

г. Карабаново (Александровский район)

МПО

г. Карабаново (15677), д. Коровино (20), д.Шиклово (3), д. Комшилово (20), с. Юрцово (19), с.Махра (181), д.Афанасово (3), д.Рыкулино (2), д.Малиново (5), д.Зеленцино (92), д.Алабухино (2), д.Коведяево (0), д.Степково (135), д Ведево (0)

16159

6.

д. Пенза (Муромский район)

ДПО

Ожигово(93), Пробуждение (11), Пенза (33), Молотицы (955), Вареж (45), Глебовка(13), Борисоглеб (495), Волнино(156), Благовещенское(14)

2115

7.

с. Чамерево (Судогодский район)

ДПО

деревня Быково, деревня Дорофеево, деревня Лухтоново, деревня Мызино, деревня Аксёново, деревня Аннино, деревня Исаково, деревня Карпово, деревня Маслово, деревня Михалёво, деревня Мичурино, деревня Натальинка, деревня Поддол, деревня Попелёнки, деревня Суховка, деревня Тимирёво, деревня Торжково, деревня Трухачёво, село Чамерево, деревня Кощухино, деревня Кисельница, пос.Мызинского, деревня Глебово, деревня Лобаново, деревня Даниловка, деревня Трофимовка, деревня Смыково, деревня Спас-Купалище.

1388

8.

д. Зименки (Муромский район)

ДПО

д. Зименки (352) д. Пестенькино(109), с. Ковардицы (458), д. Окулово (6), д. Афанасово (35), д. Степаньково (103), д. Совково (0), д. Булатниково (364), д. Саванчиково (0), д. Прудищи (48).

1475

9.

п. Илевники (Вязниковский район)

ДПО

д. Аксеново, д.Войново, д.Горемыкино, д.Завражье, д.Ильина Гора, д.Комлево, д.Кудрявцево, д.Мишурово, д.Олтушево, д.Перово, д.Реутово, д.Рудильницы, д.Тополевка, п. Илевники

1356

10

с Мошок (Судогодский район)

МПО

с. Мошок (1217), д. Озяблицы (2), д. Баркино(47), д. Вёжки(51), д. Гонобилово(265), п. Красный Куст(537), д. Синицыно(14), д. Димухино (32), д. Игнатьево (1), д. Митино(24), д. Павловка(0), д. Пивоварово(2), д. Пищальниково(1), д. Радилово(24).

2217

до 2012 года

11.

п. Искра (Александровский район)

ДПО

д. Арханка (10), д. Банево (12), д. Березино (2), д. Гришино (3), д. Данилково (10), д. Дворики (0), д. Дубна (13), д. Звягины Горы (4), п. Искра (415), д. Конюхово (3), д. Кореллы (7) д. Круглышево (20), д. Лобково (288), д. Осташкино (1), д. Старая (4), д. Сущево (11), д. Тириброво (101), д. Толмачево (1), д. Тургенево (3).

908

12.

с. Андреевское (Александровского района)

ДПО

с. Андреевское (1158), д. Башкино (10), д. Буньково (10). Демьяново (2), с. Зиновьево (7), д. Ирково (2), д.Каблуково (4), с. Кишкино (0), д. Клемячево (3), д. Козлаково (2), д. Кудрино (14), д. Межаково (5), с. Мячково (44), д. Николаевка (0), д. Новинки (6), с. Новоселка (191), д. Паткино (2), д. Поречье (121), д. Прокофьево (48), д. Путилово (0), д. Рябинино (0), с Шимохтино (16), д.Шиклово (3)

1648

13.

д. Буторлино (Вязниковский район)

ДПО

д.Буторлино (596) д. Дружная (41), д.Ежово (0), д.Усады (203), д.Тихово (0), д.Фомина Рамень (20)

860

14.

с. Ваулово (Кольчугинского района)

ДПО

с. Ваулово (177), д. Большое Григорово (1), п. Вишневый (402), с. Воскресенское (6), п. Дубки (172), с. Дубки (123), с. Завалино (35), д. Запажье (2), с. Зиновьево (93), д. Кашино (14), д. Конышево (22), д. Косковка (1), д. Кудрявцево (4), д. Лаврениха (2), д. Микляиха (1), д. Новая(3), д. Пантелеево (31), д. Поздняково (5), д. Покровка (0), д. Сафоново(6), д. Скородумка (1), д. Скрябино (2), д. Слугино(0), д. Троица(14), д. Тюхтово(0)

1117

15.

с. Дмитриевы Горы (Меленковский район)

ДПО

с. Дм. Горы (1396), д. Б. Санчур (144), д.М. Санчур (233), д. Муратово (2), д. Окшово (124), д. Каноново (0), с. Воютино (467)

2366

16.

с. Малышево (Селивановский район)

ДПО

с. Малышево(848), с. Драчево (577), д. Савино (035), д. Никулино (14), д. Пошатово (9), д. Мичково (3), д. Наговицино (5), д. Губино (633), д. Санчугово (12), д. Корелкино (16), д. Савково (7), д. Гусек (12), д. Новое Бибеево (1), д. Захарово (18), д. Б.Угрюмово (43), д. Глебово (2)

2235

17.

д. Крутово (Петушинский район)

ДПО

д. Борок (12), п. Клязьменский (177), д. Чаща (7), д. Богдарня (19), д. Крутово(245)

460

18.

с. Улыбышево (Судогодский район)

ДПО

д. Высоково(7), с. Борисоглеб(1000), д. Ванеевка(1), д. Гридино(263), д. Кадыево(2), д. Конюшино(5), д. Коняево(53), пос. Коняево (240), д. Коростелёво(35), д. Малахово(16), д. Неврюево(7), д. Улыбышево(94), пос. Улыбышево(349), д. Фрязино(17), д. Якушево(2), д. Нижняя Занинка(14), д. Верхняя Занинка (23)

2128

19.

с. Лизуново (Александровский район)

ДПО

д. Жуклино, д. Ивановское, д. Маренкино, с. Лизуново

406

20.

с. Обашево (Александровский район)

ДПО

д.Романка, д.Рупусово, д. Сабельское, с. Обашево

9

21.

д. Песьяне (Киржачский район)

ДПО

д. Бынино, д. Головино, д. Карповщина, д. Кашино, уч. Ляпино, д. Красный Угол, д. Красный Угол, д. Соповские землянки, д. Песьяне

101

22.

с. Иваново (Ковровский район)

ДПО

д. Крутово, д. Павловское

835

23.

с. Большевысоково (Вязниковский район)

ДПО

д. Галкино, п. Приозерный, с. Поздняково, д. Серково, д. Симонцево, с. Большевысоково

33

24.

д. Шевенское (Ковровский район)

ДПО

д. Аксёниха, д. Заполье, д. Подлесная, д. Андреевка, д. Уваровка, д. Шевинская.

350

25.

п. Вековка (Гусь-Хрустальный район)

ДПО

д. Окатово, п. Вековка

1067

26.

с. Годуново (Александровский район)

ДПО

д. Базуново, д. Большие Вески, д. Вашкино, д. Владимирово, с. Годуново, д. Егорьевское, д.Еловки, д. Ивановское, д. Куликовка, д. Малые Вески, д. Покров, д. Пречистино, д. Сусловка, д. Чернецкое, д. Четверть, д. Числавль

717

27.

д. Филипповское (Киржачский район)

ДПО

д. Аленино, д. Бережки, хутор Буяни, д. Дворищи, д. Дубки, д. Захарово, д. Крутец, п. Лисицыно, д. Мележа, уч. Мележи, д. Рожково, д. Филипповское.

665

28.

д. Семеновка (Гусь-Хрустальный район)

д.Никулино, с. Вешки, д.Федотово, д. Семеновка

122

29.

с. Давыдово (Камешковский район)

д. Мокеево, д. Хохлово, д. Карякино, д. Нестерково, д. Аксенцево, д. Мирный-2, д. Варынино, д. Горки, д. Жуиха, д. Новское, д. Филяндино, д. Новая Быковка.

111

30

с. Афанасово (Киржачский район)

д. Вишняки, д. Климково, д. Кудрино, д. Никиткино, д. Савельево.

93

31.

д. Аксеново (Гусь-Хрустальный район)

д. Цикуль, Кр.Октябрь, Бараново, , Савино, Купреево, Филатово, Якимец, Маслиха, Окешево, Кр. Поселок, Сивцево, Уляхино (в плане 2010-2012 годов), Ильичевна, Трушкино.

3500

32.

д. Демидово (Гусь-Хрустальный район)

д. Старково, Овинцы, Старково, Толыново, Рязаново, Выротово, Паево, Бобры, Евсино, Бутылки, Нарма, Скворцово, Михали, Маклани, Арисуново, Тюрвицы, Спудни, Мокрое, Шестимирово, Перово, Памицы.

1757

33.

д. Великово (Гороховецкий район

п. Галицы, д.Груздево, п.Груздевский, д.Зеленый дол, д.Картаганово, д.Кондюрино, д.Копсово, д.Кошелиха, д.Круглово, д.Крылово, д.Лучинки, д.Лыкшино, д.Овинищи, д.Светильново, д.Семеновка, д.Тимирязево, д.Шаньково, д. Юрово

802

34.

д. Гришино (Гороховецкий район)

д. Федорково, д.Золотово, д.Мясниково, д.Ротьково, д.Федорково.

560

35.

с. Максимово (Меленковский район)

д. Синжаны, д. Алферово, д. Добрятино, д. Бутылицы, д. Новониколаевское

45

36.

с. Популино (Меленковского района)

д. Митино, д. Абрамово, д. Выползово, д. Просеницы, д.Хольково, д. Чабышево

703

37.

д. Пенза (Муромский район)

Ожигово, Пробуждение, Пенза, Молотицы, Вареж, Глебовка, Борисоглеб, Волнино, Благовещенское

33

38.

д. Головино (Петушинский район)

Абросово, Ефимцево, Ирошниково, Крюки, Мячиково, Русаново, Степаново, Телешово, Кикино, д.Н.Стенино.

207

39.

д. Чертково (Селивановский район

д. Чертково (395), д. Алешково (9), д. Иваньково (103), д. Курково (20),д. Петровское (9), п. Парижской Коммуны (2), д.Татарово (2408), д. Нула (75), д. Ольгино (272), д. Михальчугово (57), д. Ширино (0).

3350

40.

с. Рождественно (Собинский район)

д. Ставрово, Глухово, Орехово, Черкутино, Жерехово, Алепино, Ельтесуново, Калитеево.

906

41.

с Горки (Юрьев-Польский район)

с.Горки, д. Елховское лесничество, с.Новое, с.Фроловское, д.Борисовка, д.Елох, д.Карабаниха, д.Михали, д.Махлино, с.Рябинино, с.Березняки, с.Больше-Лучинское, с.Больше-Петровское, с.Исаково, с.Черкасово, с.Иналово

559

42

с. Симонцево (Вязниковский район)

д.Першино, с. Симонцево

22

43.

д. Быкасово (Гороховецкий район)

д.Быкасово, д.Липовка, д.Ивачево, д.Истомино, д.Осинки, д.Павалихино, д.Павликово, д.Рождествено, дЧерненково.

404

44.

с. Красное Эхо (Гусь-Хрустальный район)

с. Красное Эхо, Павликово, Федорова, Дубаево, Б.Артемовка, Новоонокино, Побейки, Арсамаки, Моругино, Жары.

3024

45.

д. Новобусино (Кольчугинский район)

д.Бухарино, с.Есиплево, д.Ивашково, д.Копылки, д.Костеево, д.Новоселка, д.Огибка, д.Олисавино, д.Слобода, п.Школьный, д.Башкирдово, д.Борисцево, д.Дворяткино, д.Кривцово, д.Кривцово, с.Новобусино, д.Ногосеково, д.Старая Толба, п. Новобусино

1006

46.

с. Боровицы (Муромский район)

Полесково, Захарово, Сафоново, Мартыново.

876

47.

д. Санино (Петушинский район)

Родионово, пос.Санинский ДОК, Шиботово, Плотавцево, Кр.Луч,д.Санино,д.Килекшино.

678

48.

д. Копнино (Собинский район)

д. Братонеж, д. Гнусово, д. Жохово, с. Заречное, д. Копнино, д. Лапино, д. Митрофаниха, д . Новоселово, д. Погост, д. Федотово, д. Харитоново, д. Цепелево, с. Осовец.

2068

49.

с. Гавриловское (Суздальский район)

Константиново, Губачево, Семёновское-Советское, Вышеславское, Григорево, Гавриловское

1121

50.

д. Арсаки (Александровский район)

д. Арсаки, п. Арсаки, д. Брыковы Горы, д. Волохово, д. Зазевитово, д. Иваньково, д. Копцево, п. им. Ленина, д. Полиносово, д. Пречистино, д. Федяйково.

553

51.

д. Новоселово (Киржачский район)

Акулово, д. Бухлово, д. Знаменское, д. Игнатово, д.Коленово, д. Кошелево, д. Левахи, д. Маринкино, д. Митенино, д. Митино, д. Мызжелово, д. Новинки, д.Офушино, д. Петряево, д. Петухово, д. Полутино, д. Тельвяково, д.Тимино, д. Трохино, д. Фитиново, д. Фуникова Гора, д. Халино, д. Харламово, д.Хмелево.

140

Приложение № 2

к постановлению Губернатора

области от 07.10.2010 № 1088

Типовое положение о противопожарной службе Владимирской области

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о противопожарной службе Владимирской области разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Законом Владимирской области от 3 декабря 2007 года № 228-ОЗ «О системе обеспечения пожарной безопасности во Владимирской области» и определяет основные задачи, функции и порядок организации деятельности противопожарной службы Владимирской области (далее - Служба).

2. Противопожарная служба Владимирской области является составной частью Государственной противопожарной службы.

3. Противопожарная служба области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми и иными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами администрации области и органами местного самоуправления.

2. Основные задачи службы

Основными задачами Службы являются:

1. Организация и осуществление профилактики пожаров.

2. Спасение людей и имущества при пожарах.

3. Организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).

4. Организация и проведение работ по предупреждению пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также по их тушению (ликвидации).

5. Организация контроля за выполнением мер (первичных мер) пожарной безопасности на территории Владимирской области.

6. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией.

7. Осуществление мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций различного характера.

8. Разработка проектов нормативных правовых актов, положений, рекомендаций по организации и способам профилактической работы с населением по вопросам пожарной безопасности.

9. Организация первоочередных поисково-спасательных работ по поиску и спасанию людей.

3. Основные функции службы

Служба в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции:

1. Проводит профилактику, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).

2. Анализирует и прогнозирует состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.

3. Ведет статистический учёт по пожарам и их последствиям на территории области, показателям оперативной деятельности.

4. Разрабатывает предложения по реализации единой государственной политики в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Участвует в установленном порядке в:

- организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава.

6. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подразделений, в том числе по их взаимодействию по вопросам пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.

7. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.

8. Проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности.

9. Обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава службы.

10. Осуществляет проверку служебной деятельности подчиненных подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.

11. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан.

12. Составляет и в установленном порядке представляет сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность по средствам бюджета Владимирской области, а также внебюджетных источников финансирования, используемых подчиненными подразделениями.

13. Организует, в пределах своей компетенции, работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при чрезвычайных ситуациях.

14. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Права и обязанности службы

1. Для выполнения целей и задач, определенных настоящим Положением, Служба имеет право:

привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах;

разрабатывать, вносить на утверждение нормативные документы по вопросам, отнесенным к деятельности Службы;

оказывать организациям и населению платные услуги, не приносящие ущерб основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджетной системы Российской Федерации.

2. Служба обязана:

- осуществлять целевое, своевременное и обоснованное использование финансовых и других материальных ресурсов и имущества;

- обеспечивать режим секретности (конфиденциальности) и осуществлять необходимые мероприятия по защите коммерческих и служебных сведений от разглашения;

- соблюдать договорные, кредитные, расчетные, налоговые и другие обязательства;

- обеспечивать работникам безопасные условия труда;

- осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке, по обязательному учету и бронированию военнообязанных, обеспечению государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области;

- обеспечивать сохранность хозяйственных, управленческих и других документов.

5. Органы управления службы

1. Возглавляет Службу руководитель.

2. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Владимирской области.

3. Заместители руководителя Службы назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению руководителя Службы.

4. По вопросам, отнесенным к его компетенции, руководитель действует на принципах единоначалия.

5. Руководитель Службы:

- организует работу Службы;

- определяет штатное расписание Службы в объемах лимитов бюджетных обязательств;

- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Службу;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- утверждает должностные инструкции руководителей подчиненных подразделений;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов Владимирской области по вопросам пожарной безопасности;

- решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему работников;

- направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Службы;

- расходует в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;

- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

- применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении работников Службы;

- действует без доверенности от имени Службы;

- в соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и средствами Службы, заключает договоры, выдает доверенности;

- открывает и закрывает лицевые счета в органах федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- издает приказы в пределах своей компетенции;

- нанимает (назначает) на должности и освобождает от них работников Службы, заключает с ними трудовые контракты, заключает коллективный договор в соответствии с действующим законодательством;

- создает работникам условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного им имущества;

- осуществляет иные права и полномочия, предоставленные ему действующим законодательством и настоящим Положением.

Приложение № 3

к постановлению Губернатора области

от 07.10.2010 № 1088

Типовое положение о муниципальной пожарной охране

Владимирской области

1. Общие положения

1.1. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно - спасательных работ.

1.2. МПО создается по решению руководителей органов местного самоуправления на территориях муниципальных образований.

1.3. В своей деятельности МПО руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.4. МПО осуществляет свою деятельность под руководством соответствующих органов местного самоуправления через органы, специально уполномоченные решать задачи обеспечения пожарной безопасности.

1.5. МПО может привлекаться на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ:

- в соответствии с планом привлечения сил и средств на тушение пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальном образовании;

- за границы территории района выезда в соответствии с планами взаимодействия с соответствующими административными образованиями, а также по решению уполномоченных лиц органов местного самоуправления.

1.6. МПО принимает участие в разработке муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы пожарной безопасности и в исполнении органами местного самоуправления муниципального образования полномочий в области пожарной безопасности.

1.7. Штат и нормы обеспечения аварийно-спасательными, пожарными и другими средствами МПО утверждаются руководителем органа местного самоуправления в соответствии с типовыми штатами, штатными перечнями и нормами, установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

1.8. МПО в установленном порядке взаимодействует с организациями МЧС России и другими организациями при выполнении стоящих перед подразделением задач.

1.9. Для осуществления возложенных на МПО задач и функций за ней закрепляются объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения тушения пожаров на праве оперативного управления.

1.10. Финансовое обеспечение МПО осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов муниципальных образований и средств, получаемых от осуществления разрешенной иной приносящей доход деятельности.

1.11. МПО вправе осуществлять иную приносящую доход деятельность, разрешенную для пожарной и аварийно-спасательных служб законодательством Российской Федерации, а также учредительными документами, в порядке, установленном собственником.

Порядок использования средств, получаемых от осуществления разрешенной законодательством приносящей доход деятельности, определяется соответствующими органами местного самоуправления.

1.12. Материально-техническое обеспечение МПО осуществляется за счет материально-технических ресурсов муниципальных образований, организаций и иных источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.

1.13. Контроль за деятельностью МПО, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО, полученных им финансовых и материальных средств осуществляется в установленном порядке органами местного самоуправления, а также другими уполномоченными органами государственной власти в пределах их компетенции.

1.14. Задачи по обеспечению пожарной охраны муниципального образования МПО осуществляет на основании лицензии, выданной МЧС России.

2. Основные задачи МПО

2.1. Основными задачами МПО являются:

- организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территориях районов выезда в соответствии с полномочиями;

- спасение людей и имущества при пожарах;

- организация и осуществление профилактики пожаров;

- поддержание сил и средств в постоянной готовности к выполнению возложенных на нее задач;

- разработка документов по вопросам организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с полномочиями на территориях районов выезда;

- создание и совершенствование материально-технической базы, осуществление профессиональной подготовки личного состава, осуществление мероприятий по реабилитации, социальной и правовой защите работников МПО и членов их семей.

2.2. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков МПО не привлекается.

3. Основные функции МПО

3.1. В систему МПО входят:

- органы управления;

- подразделения и организации, предназначенные для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

3.2. МПО в соответствии с возложенными на неё задачами:

- принимает участие в установленном порядке в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории района выезда;

- привлекается к тушению лесных и торфяных пожаров, проведению поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ;

- выполняет специальные инженерно-технические работы при тушении пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- оказывает на пожарах и проведении поисково-спасателъных и аварийно-спасательных работ первую доврачебную помощь пострадавшим;

- разрабатывает документы по вопросам организации профилактики и тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в пределах компетенции;

- участвует в разработке и корректировке документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях, расположенных в районе выезда;

- организует обучение, профессиональную специальную и физическую подготовку личного состава по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

- готовит и обеспечивает проведение аттестации личного состава в установленном порядке;

- проводит в установленном порядке пожарно-тактические учения (занятия), изучение и исследование характерных пожаров, аварийно-спасательных работ;

- проводит работу по внедрению эффективных приемов и способов тушения пожаров, ведению аварийно-спасательных работ;

- участвует в разработке мероприятий по подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

- проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, действиям в случае пожара и других чрезвычайных ситуаций;

- участвует в подготовке пожарных, спасателей и добровольных пожарных обществ;

- организует и осуществляет взаимодействие с подразделениями всех видов пожарной охраны;

- участвует в организации системы обучения работников организаций различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, мерам пожарной безопасности;

- оказывает помощь Государственному пожарному надзору в профилактике пожаров;

- участвует в разработке, издании и распространении наглядно-изобразительной продукции, тематической литературы, документальных и учебных фильмов, направленных на предупреждение пожаров, гибели и травмирования людей при них;

- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации в сфере информирования населения о состоянии пожарной безопасности, чрезвычайных ситуациях в муниципальном образовании и их последствиях;

- осуществляет взаимодействие с органами социальной защиты по вопросам соблюдения мер пожарной безопасности соответствующим контингентом, требующим внимания органов социальной защиты муниципального образования;

- осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами муниципального образования в области обеспечения пожарной безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- анализирует работу по противопожарной пропаганде и обучению населения, проводимой органами местного самоуправления, собственниками (руководителями) предприятий и разрабатывает предложения по улучшению её эффективности;

- осуществляет учет мероприятий, проводимых по вопросам противопожарной пропаганды и обучения населения;

- ведет учет организаций, осуществляющих обучение населения муниципального образования мерам пожарной безопасности;

- организует работу юных пожарных, участвует в подготовке команд к участию в соревнованиях, тематических мероприятиях, слётах и т.д.;

- осуществляет взаимодействие с отделом образования по вопросу обучения детей мерам пожарной безопасности, оказывает методическую и практическую помощь работникам образовательных учреждений в организации преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- осуществляет противопожарное обеспечение спасательных и других аварийно-восстановительных работ;

- привлекает, в случае необходимости, добровольных пожарных и спасателей общественных спасательных формирований, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, а также граждан с их согласия к участию в тушении пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

- информирует органы местного самоуправления, территориальные органы МЧС, руководителей организаций о фактах нарушений мер пожарной безопасности, которые могут привести к пожарам, авариям и катастрофам техногенного характера, а также при проведении оздоровительных, культурных, спортивных и других массовых мероприятий;

- анализирует состояние травматизма и заболеваемости среди личного состава, разрабатывает профилактические мероприятия по улучшению охраны труда и техники безопасности;

- участвует в соревнованиях по пожарно-спасательному и другим видам спорта;

- анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории муниципального образования, готовит в установленном порядке предложения по ее совершенствованию;

- осуществляет планирование и контроль за реализацией плановых мероприятий, требований нормативных актов в области обеспечения пожарной безопасности;

- ведет учет пожаров и последствий от них на территории муниципального образования;

- определяет потребности в приобретении пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования и снаряжения, средств связи в соответствии с нормами, утвержденными МЧС России для подразделений ГПС, а также установленными законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает поддержание в постоянной готовности к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;

- организует эксплуатацию зданий, сооружений, пожарной, аварийно-спасательной, специальной и другой техники, оборудования, снаряжения, средств связи закрепленных на праве оперативного управления;

- ведет учет лимитной и штатной численности личного состава, анализ и подготовку предложений по совершенствованию структуры и рациональному использованию имеющейся численности;

- контролирует работу по подбору, расстановке, обучению и закреплению кадров, разработке мероприятий по повышению профессионального мастерства личного состава, формированию резерва для выдвижения на вышестоящие должности, организацию работы с лицами, зачисленными в этот резерв;

- рассматривает ходатайства и готовит соответствующие материалы на представление личного состава МПО к государственным и ведомственным наградам;

- вносит в установленном порядке предложения по изменению (уточнению) объемов и направлений использования бюджетных ассигнований, выделяемых из соответствующих бюджетов;

- использует находящееся в его оперативном управлении имущество в соответствии с его целями и задачами своей деятельности.

4. Личный состав МПО

4.1. МПО комплектуется личным составом, прошедшим медицинское освидетельствование на предмет отсутствия физических и медицинских противопоказаний для работы в пожарной охране, имеющим необходимые знания и навыки для выполнения должностных обязанностей.

4.2. До исполнения должностных обязанностей личный состав МПО должен пройти соответствующее специальное первоначальное обучение по утвержденным программам ГПС. Лица, не прошедшие специальное первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускаются.

Последующая подготовка личного состава МПО осуществляется начальником МПО. Программа последующей подготовки согласовывается с ГПС.

4.3. Руководящий состав МПО не реже одного раза в пять лет должен проходить обучение на курсах повышения квалификации.

4.4. Специальное первоначальное обучение и повышение квалификации личного состава МПО осуществляются в пожарно-технических учебных заведениях МЧС России, учебных центрах и пунктах ГПС (за счет средств муниципальных образований).

4.5. Личный состав МПО, выполняющий работы по эксплуатации пожарных машин, изолирующих противогазов и средств связи, должен иметь соответствующую квалификацию (пройти специальное обучение в учебном центре ГПС).

4.6. Личный состав МПО участвует в тушении пожаров на мобильной пожарной технике, входит в состав территориального пожарно-спасательного гарнизона и привлекается на тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ согласно расписанию выездов пожарно-спасательных частей пожарно-спасательного гарнизона.

(пункт в редакции постановления администрации Владимирской области от 13.08.2015 № 783)

4.7. Личный состав МПО должен знать:

- законодательство в области обеспечения пожарной безопасности, нормативные акты и документы МЧС России, нормативы, правила и стандарты, действующие в сфере обеспечения пожарной безопасности с учетом должностной и функциональной компетенции;

- основы управления и организации труда, делопроизводства в подразделениях МПО и по исполняемой должности;

- организацию газодымозащитной службы (далее - ГДЗС) в подразделениях, устройство, правила эксплуатации и обслуживания средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД);

- основные тактико-технические характеристики и тактические возможности пожарного подразделения;

- опасные факторы пожара и последствия их воздействия на людей, приемы и способы прекращения горения;

- особенности пожарной опасности, пожароопасные и другие опасные свойства веществ, материалов, конструкций и оборудования на закрепленном участке (районе, секторе, зоне) работы;

- правила охраны труда при несении службы и тушении пожаров, и проведении аварийно-спасательных работ;

- средства и методы оказания первой доврачебной помощи.

4.8. Личный состав и пожарная автотехника размещаются в пожарных депо, выполненных в соответствии с Нормами пожарной безопасности. Размещение пожарных депо и их количество должны соответствовать требованиям Строительных норм и правил.

Размещение личного состава и пожарной техники в приспособленном здании (помещении) возможно исключительно по согласованию с территориальным органом МЧС.

5. Обязанности и права руководства МПО

5.1. МПО возглавляет начальник. Начальник МПО назначается на должность и освобождается от должности руководителем органа местного самоуправления (главой муниципального образования) по согласованию с территориальным органом МЧС.

5.2. Начальник МПО должен иметь:

- высшее или среднее специальное образование пожарно-технического профиля;

- высшее или среднее специальное образование и стаж работы в пожарной охране на должностях начальствующего состава не менее пяти лет.

5.3. При руководстве работами по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ начальник МПО пользуется правами и полномочиями, установленными федеральным законодательством Российской Федерации.

5.4. Начальник МПО обязан:

- знать оперативную обстановку, связанную с пожарами;

- знать месторасположение потенциально опасных объектов, конструктивные особенности зданий и сооружений, а также пожарную опасность технологических процессов производства, технические и оперативно-тактические характеристики специальной техники, порядок ее использования, дислокацию поисково-спасательных служб и подразделений пожарной охраны;

- знать руководящие документы, а также основные положения стандартов, норм и правил, содержащие требования по применению сил и средств ГПС, а также в области пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров, гибели и травмирования людей при них;

- принимать участие в разработке документов предварительного планирования применения поисково-спасательных сил и средств при тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на потенциально опасных объектах, находящихся в зоне обслуживания МПО;

- изучать и знать деловые и морально-психологические качества личного состава МПО;

- организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств МПО;

- устанавливать полномочия своим заместителям и руководителям (начальникам) подразделений МПО;

- обеспечивать при разработке и проведении противопожарных мероприятий и поисково-спасательных работ взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями, надзорными органами и службами правоохранительных органов;

- организовывать и контролировать содержание пожарно-технического вооружения и эксплуатацию зданий, сооружений, спасательной и пожарной техники, аварийно-спасательного инструмента, хозяйственно-финансовую деятельность и материально-техническое обеспечение МПО;

- проводить мероприятия по развитию материально-технической базы МПО; обеспечивать подбор и расстановку кадров, их воспитание и профессиональную подготовку;

- организовывать работу по проведению служебной аттестации личного состава; осуществлять контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении МПО;

- обеспечивать расходование финансовых и материальных средств по целевому назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов, соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию средств.

5.5. Начальник МПО имеет право:

- проводить плановые и внеплановые проверки состояния готовности МПО; ходатайствовать в установленном порядке о награждении работников МПО за отвагу и личное мужество, проявленные при участии в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, государственными наградами Российской Федерации, наградами МЧС России, а также по другим видам поощрения;

- определять способы тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, исходя из складывающейся обстановки;

- представлять МПО в органах местного самоуправления;

- применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на личный состав МПО;

- организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, учебные и иные сборы личного состава.

6. Реорганизация и ликвидация МПО

6.1. Реорганизация и ликвидация МПО осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение № 4

к постановлению Губернатора области

от 07.10.2010 № 1088

Типовое положение о добровольной пожарной охране

1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания подразделений добровольной пожарной охраны на территории муниципальных образований и в организациях независимо от наличия подразделений Государственной противопожарной службы или ведомственной пожарной охраны, а также регистрации добровольных пожарных.

Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

2. Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин или команд, которые могут быть муниципальными или объектовыми и входят в систему обеспечения пожарной безопасности соответствующего муниципального образования.

Дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин.

Команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин.

3. Команды подразделяются на разряды:

первого — с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчета) в специальном здании (помещении);

второго — с круглосуточным дежурством только водителей пожарных машин и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства;

третьего — с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства.

4. Муниципальные подразделения добровольной пожарной охраны создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению руководителя органа местного самоуправления, а объектовые подразделения добровольной пожарной охраны — на основании приказа руководителя организации.

5. Орган местного самоуправления (организация) в течение 10 дней информирует подразделение федеральной противопожарной службы (далее – ФПС), в районе выезда которого находится соответствующее муниципальное образование (организация), о создании, реорганизации и ликвидации подразделения добровольной пожарной охраны.

6. Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливается руководителем органа местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ФПС.

7. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается руководителем органа местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ФПС.

8. На подразделения добровольной пожарной охраны возлагаются следующие основные задачи:

участие в предупреждении пожаров;

участие в тушении пожаров.

9. В соответствии с возложенными задачами подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют следующие основные функции:

оказывают содействие в соблюдении требований пожарной безопасности в организациях и в населенных пунктах;

принимают участие в обучении детей дошкольного и школьного возраста, учащихся образовательных учреждений, работоспособного населения и пенсионеров мерам пожарной безопасности, а также в осуществлении их подготовки к действиям при возникновении пожара;

проводят противопожарную пропаганду;

принимают участие в службе пожарной охраны;

участвуют в тушении пожаров.

10. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств организаций, в которых созданы эти подразделения, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.

11. Подразделения добровольной пожарной охраны комплектуются добровольными пожарными.

12. В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.

13. Отбор граждан в добровольные пожарные муниципального подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется органом местного самоуправления, а в добровольные пожарные объектового подразделения добровольной пожарной охраны — организациями.

14. Для участия в отборе граждане подают письменное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления (организации).

15. По результатам отбора в течение 30 дней со дня подачи заявления орган местного самоуправления (организация) принимает решение о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе гражданину в приеме в добровольные пожарные. Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в Реестре добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной охраны или в Реестре добровольных пожарных объектового подразделения добровольной пожарной охраны.

16. Порядок ведения и хранения Реестра, а также передачи содержащихся в нем сведений в подразделение ФПС устанавливает орган местного самоуправления (организация) по согласованию с руководителем подразделения ФПС.

17. Органы местного самоуправления (организации) организуют первоначальную подготовку добровольных пожарных.

Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе, как правило, на базе подразделений ФПС.

18. Основанием для исключения гражданина из числа добровольных пожарных является:

личное заявление;

состояние здоровья, не позволяющее работать в пожарной охране;

систематическое невыполнение установленных требований, а также самоустранение от участия в деятельности подразделения пожарной охраны;

совершение действий, несовместимых с пребыванием в добровольной пожарной охране.

19. Добровольным пожарным предоставляется право:

участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на соответствующей территории муниципального образования (организации);

проверять противопожарное состояние объектов или их отдельных участков на соответствующей территории муниципального образования (организации);

нести службу (дежурство) в подразделениях ФПС;

проникать в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений.

20. На добровольных пожарных возлагаются обязанности:

обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной подготовки добровольных пожарных;

соблюдать меры пожарной безопасности;

выполнять требования, предъявляемые к добровольным пожарным;

участвовать в деятельности пожарной охраны;

осуществлять дежурство в подразделениях пожарной охраны в соответствии с графиком, утвержденным соответствующим руководителем органа местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ФПС;

соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях пожарной охраны, дисциплину и правила охраны труда;

бережно относиться к имуществу пожарной охраны, содержать в исправном состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование.

21. Органами местного самоуправления (организациями) по согласованию с руководителями подразделения ФПС организуется и осуществляется последующая подготовка добровольных пожарных с привлечением специалистов подразделения ФПС.

Последующая подготовка добровольных пожарных осуществляется в подразделении добровольной пожарной охраны, а также может проводиться на ежегодных учебных сборах в подразделениях ФПС.

22. Программа последующей подготовки добровольных пожарных разрабатывается начальником подразделения добровольной пожарной охраны и утверждается руководителем подразделения ФПС.

23. Для организации дежурства команды делятся не менее чем на четыре дежурных караула в населенных пунктах и по числу рабочих смен в организациях.

24. Дежурные караулы команд возглавляются начальниками из числа наиболее подготовленных добровольных пожарных.

25. Подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют несение службы (дежурство) в составе пожарно-спасательного гарнизона и привлекаются к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Порядок несения службы в дружинах определяется ее начальником по согласованию с руководителем подразделения ФПС исходя из обеспечения реализации в полном объеме поставленных задач.

(пункт в редакции постановления администрации Владимирской области от 13.08.2015 № 783)

26. Для своевременного реагирования на пожары начальником подразделения добровольной пожарной охраны по согласованию с руководителем подразделения ФПС определяется порядок сбора добровольных пожарных и способ их доставки к месту пожара.

27. Подразделения добровольной пожарной охраны в обязательном порядке привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий).

28. Учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными в подразделениях пожарной охраны, а также проведения мероприятий по предупреждению пожаров осуществляется начальником подразделения добровольной пожарной охраны.

29. Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются специальной одеждой и снаряжением.

30. Материальный ущерб, причиненный при тушении пожаров, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать