Основная информация
Дата опубликования: | 07 октября 2014г. |
Номер документа: | RU20000201400244 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Правительство Чеченской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.10.2014г. г. Грозный №187
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
{Изменения и дополнения:
постановления Правительства Чеченской Республики от 30.01.2015г. №7 НГР:ru20000201500013}
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», статьей 47 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года №39-P3 «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике» Правительство Чеченской Республики
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 30.01.2015г. №7 НГР:ru20000201500013}
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики И.А. Тумхаджиева.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х. Эдельгериев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 07.10.2014г. №187
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, статьи 47 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года №39-P3 «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике» в целях составления проекта республиканского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - проект республиканского бюджета на 2015-2017 годы).
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, государственных программ Чеченской Республики (далее - государственные программы).
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 30.01.2015г. №7 НГР:ru20000201500013}
I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2015 год и дальнейшую перспективу до 2017 года
Целями Основных направлений бюджетной и налоговой политики являются описание условий, принимаемых для составления проекта Закона Чеченской Республики «О республиканском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров республиканского бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачами Основных направлений бюджетной и налоговой политики являются определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования республиканского бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований Чеченской Республики.
Основными результатами реализации бюджетной политики в период до 2017 года стали обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чеченской Республики, оптимизация расходов республиканского бюджета, формирование республиканского бюджета на основе государственных программ, переход к формированию государственных заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам, совершенствование налоговой системы, межбюджетных отношений.
Бюджетная политика в период 2015-2017 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом:
соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться в том числе за счет применения единой классификации, единых перечней государственных и муниципальных услуг;
принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие в период 2015-2017 годов за счет формирования и исполнения бюджетов на основе государственных и муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально- экономического развития.
Реализация принципа эффективности использования бюджетных средств напрямую будет связана с выполнением государственной программы «Обеспечение финансовой устойчивости Чеченской Республики», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года № 351. Программа предполагает реализацию мероприятий, направленных на модернизацию бюджетного процесса, в условиях внедрения программно-целевых методов управления, упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований, повышение функциональной эффективности бюджетных расходов, повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждений, обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.
Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в числе которых регулярная разработка и публикация «Бюджета для граждан».
В рамках реализации Основных направлений бюджетной политики будет продолжена работа по обеспечению проектного структурирования расходов республиканского бюджета на поддержку отраслей экономики в целях повышения эффективности бюджетной политики в сфере национальной экономики путем внедрения процедур проектного управления и перехода к поддержке инвестиционных проектов, обеспечивающих наибольший вклад в достижение целей экономического развития республики.
II. Основные приоритеты бюджетных расходов
Формирование объема и структуры расходов бюджета на 2015-2017 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований осуществлялось на основе объемов, утвержденных Законом Чеченской Республики от 31 декабря 2013 года № 44-РЗ «О республиканском бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
2) уточнение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2015- 2017 годы с учетом:
мероприятий «длящегося» характера, решения о выделении бюджетных ассигнований на реализацию которых предусмотрены Законом Чеченской Республики от 24 марта 2014 года № 11-РЗ «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О республиканском бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
индексации с 1 сентября 2017 года на 4,3 % стипендиального фонда для студентов республиканских образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов и корректировки в 2015 и 2016 годах бюджетных ассигнований на указанные цели исходя из прогнозируемого на этот год уровня инфляции 5,0 % (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация с 1 сентября 2015 года и с 1 сентября 2016 года - на 4,5 % ежегодно);
индексации в 2017 году на 4,3 % публичных нормативных и приравненных к ним обязательств и корректировки в 2015 году бюджетных ассигнований на указанные цели исходя из прогнозируемого на этот год уровня инфляции 5,0% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2015-2016 годах - на 4,5 % ежегодно);
уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.
С 1 января 2015 года с местного на региональный уровень передаются вопросы, связанные с финансированием отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения в соответствии с Законом Чеченской Республики от 21 июля 2014 года № 32-P3 «О признании утратившими силу отдельных законов Чеченской Республики, регулирующих вопросы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения».
III. Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики Чеченской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в рамках составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» и положений Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 30.01.2015г. №7 НГР:ru20000201500013}
Приоритетом для Правительства Чеченской Республики на ближайшие три года в области налоговой политики будет поддержание сбалансированности консолидированного бюджета Чеченской Республики путем обеспечения необходимого уровня доходов бюджетов бюджетной системы Чеченской Республики.
Налоговая политика будет проводиться с учетом изменений, вносимых в бюджетное и налоговое законодательства Российской Федерации и законодательство Чеченской Республики о региональных налогах и сборах. С учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в ближайшей перспективе будет принят закон Чеченской Республики «О налоге с продаж» с учетом положений федерального законодательства.
Будет продолжена работа по принятию необходимых мер для перехода на территории Чеченской Республики к налогу на недвижимое имущество физических лиц. По мере внесения соответствующих изменений в Федеральное законодательство будут использованы меры по стимулированию развития малого предпринимательства.
В частности, для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, будут предоставлены «налоговые каникулы» в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015-2018 годах.
В перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, будут включены самозанятые граждане - физические лица, не имеющие наемных работников, получившие патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения. Такие самозанятые граждане будут ставиться на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков патентной системы налогообложения и в качестве индивидуальных предпринимателей на основании заявления на получение патента и сниматься с учета в качестве налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей по истечении срока действия этого патента.
Патент, выдаваемый самозанятому гражданину, будет действовать только на территории того муниципального района, городского округа, который указан в патенте.
В рамках реализации налоговой политики будет применяться правило, в соответствии с которым принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот.
Также будет применено правило, в соответствии с которым любая налоговая льгота первоначально будет приниматься на временной основе с требованием об обязательном анализе эффективности по итогам ее применения.
Реализация целей и задач Основных направлений налоговой политики Чеченской Республики в ближайшие три года будет проводиться с учетом реализации мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, направленных на постепенное снижение финансовой зависимости консолидированного бюджета Чеченской Республики от федерального бюджета.
В части снижения зависимости местных бюджетов от республиканского бюджета будет продолжена работа по актуализации налогооблагаемой базы местных налогов.
С учетом стоящих перед Правительством Чеченской Республики задач по обеспечению сбалансированного бюджета Чеченской Республики основные направления налоговой политики будут ориентированы на:
сохранение и развитие налогового потенциала Чеченской Республики; продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
активизацию работы по легализации заработной платы и прибыли организаций;
координацию действий органов исполнительной власти Чеченской Республики с федеральными органами исполнительной власти в рамках развития налогового потенциала Чеченской Республики;
повышение качества взаимодействия финансовых органов и администраторов доходов бюджета Чеченской Республики в целях увеличения собираемости доходов;
продолжение работы по реализации мероприятий, направленных на увеличение неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики;
взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, функционирующими на территории Чеченской Республики, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств по уплате налогов в бюджет Чеченской Республики.
Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики будет проводиться работа по обеспечению эффективности управления государственной собственностью Чеченской Республики и увеличению доходов от его использования.
IV. Политика в сфере межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в Чеченской Республике в 2015-2017 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов; обеспечение сбалансированности местных бюджетов; совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики;
совершенствование механизмов оказания финансовой помощи местным бюджетам в целях повышения ее эффективности;
формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
создание условий для обеспечения сбалансированности местных бюджетов;
укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований Чеченской Республики, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики бюджетного законодательства;
создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств;
повышение прозрачности муниципальных финансов; оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики.
В целях решения поставленных задач планируется: продолжить применение практики поощрения, в форме выделения грантов, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, достигших наилучшие показатели в увеличении доходов бюджетов муниципальных образований;
продолжить практику заключения с высокодотационными муниципальными образованиями Чеченской Республики соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты в целях повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики за проводимую бюджетную политику и проводить мониторинг исполнения заключенных соглашений для своевременного принятия необходимых мер;
сохранить в 2015 году механизм расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чеченской Республики с учетом передачи муниципальным образованиям Чеченской Республики дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.10.2014г. г. Грозный №187
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
{Изменения и дополнения:
постановления Правительства Чеченской Республики от 30.01.2015г. №7 НГР:ru20000201500013}
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», статьей 47 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года №39-P3 «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике» Правительство Чеченской Республики
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 30.01.2015г. №7 НГР:ru20000201500013}
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики И.А. Тумхаджиева.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х. Эдельгериев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 07.10.2014г. №187
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, статьи 47 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года №39-P3 «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике» в целях составления проекта республиканского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - проект республиканского бюджета на 2015-2017 годы).
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014-2016 годах», Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, государственных программ Чеченской Республики (далее - государственные программы).
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 30.01.2015г. №7 НГР:ru20000201500013}
I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2015 год и дальнейшую перспективу до 2017 года
Целями Основных направлений бюджетной и налоговой политики являются описание условий, принимаемых для составления проекта Закона Чеченской Республики «О республиканском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров республиканского бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Задачами Основных направлений бюджетной и налоговой политики являются определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования республиканского бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований Чеченской Республики.
Основными результатами реализации бюджетной политики в период до 2017 года стали обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чеченской Республики, оптимизация расходов республиканского бюджета, формирование республиканского бюджета на основе государственных программ, переход к формированию государственных заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам, совершенствование налоговой системы, межбюджетных отношений.
Бюджетная политика в период 2015-2017 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом:
соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться в том числе за счет применения единой классификации, единых перечней государственных и муниципальных услуг;
принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие в период 2015-2017 годов за счет формирования и исполнения бюджетов на основе государственных и муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально- экономического развития.
Реализация принципа эффективности использования бюджетных средств напрямую будет связана с выполнением государственной программы «Обеспечение финансовой устойчивости Чеченской Республики», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года № 351. Программа предполагает реализацию мероприятий, направленных на модернизацию бюджетного процесса, в условиях внедрения программно-целевых методов управления, упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований, повышение функциональной эффективности бюджетных расходов, повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждений, обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.
Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в числе которых регулярная разработка и публикация «Бюджета для граждан».
В рамках реализации Основных направлений бюджетной политики будет продолжена работа по обеспечению проектного структурирования расходов республиканского бюджета на поддержку отраслей экономики в целях повышения эффективности бюджетной политики в сфере национальной экономики путем внедрения процедур проектного управления и перехода к поддержке инвестиционных проектов, обеспечивающих наибольший вклад в достижение целей экономического развития республики.
II. Основные приоритеты бюджетных расходов
Формирование объема и структуры расходов бюджета на 2015-2017 годы осуществлялось исходя из следующих основных подходов:
1) определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований осуществлялось на основе объемов, утвержденных Законом Чеченской Республики от 31 декабря 2013 года № 44-РЗ «О республиканском бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
2) уточнение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2015- 2017 годы с учетом:
мероприятий «длящегося» характера, решения о выделении бюджетных ассигнований на реализацию которых предусмотрены Законом Чеченской Республики от 24 марта 2014 года № 11-РЗ «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики «О республиканском бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
индексации с 1 сентября 2017 года на 4,3 % стипендиального фонда для студентов республиканских образовательных учреждений профессионального образования, аспирантов, докторантов, интернов и ординаторов и корректировки в 2015 и 2016 годах бюджетных ассигнований на указанные цели исходя из прогнозируемого на этот год уровня инфляции 5,0 % (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация с 1 сентября 2015 года и с 1 сентября 2016 года - на 4,5 % ежегодно);
индексации в 2017 году на 4,3 % публичных нормативных и приравненных к ним обязательств и корректировки в 2015 году бюджетных ассигнований на указанные цели исходя из прогнозируемого на этот год уровня инфляции 5,0% (в предыдущем бюджетном цикле предусмотрена индексация в 2015-2016 годах - на 4,5 % ежегодно);
уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.
С 1 января 2015 года с местного на региональный уровень передаются вопросы, связанные с финансированием отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения в соответствии с Законом Чеченской Республики от 21 июля 2014 года № 32-P3 «О признании утратившими силу отдельных законов Чеченской Республики, регулирующих вопросы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения».
III. Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики Чеченской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены в рамках составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период с учетом Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» и положений Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 30.01.2015г. №7 НГР:ru20000201500013}
Приоритетом для Правительства Чеченской Республики на ближайшие три года в области налоговой политики будет поддержание сбалансированности консолидированного бюджета Чеченской Республики путем обеспечения необходимого уровня доходов бюджетов бюджетной системы Чеченской Республики.
Налоговая политика будет проводиться с учетом изменений, вносимых в бюджетное и налоговое законодательства Российской Федерации и законодательство Чеченской Республики о региональных налогах и сборах. С учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в ближайшей перспективе будет принят закон Чеченской Республики «О налоге с продаж» с учетом положений федерального законодательства.
Будет продолжена работа по принятию необходимых мер для перехода на территории Чеченской Республики к налогу на недвижимое имущество физических лиц. По мере внесения соответствующих изменений в Федеральное законодательство будут использованы меры по стимулированию развития малого предпринимательства.
В частности, для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, будут предоставлены «налоговые каникулы» в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015-2018 годах.
В перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, будут включены самозанятые граждане - физические лица, не имеющие наемных работников, получившие патент на один из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения. Такие самозанятые граждане будут ставиться на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщиков патентной системы налогообложения и в качестве индивидуальных предпринимателей на основании заявления на получение патента и сниматься с учета в качестве налогоплательщиков и индивидуальных предпринимателей по истечении срока действия этого патента.
Патент, выдаваемый самозанятому гражданину, будет действовать только на территории того муниципального района, городского округа, который указан в патенте.
В рамках реализации налоговой политики будет применяться правило, в соответствии с которым принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот.
Также будет применено правило, в соответствии с которым любая налоговая льгота первоначально будет приниматься на временной основе с требованием об обязательном анализе эффективности по итогам ее применения.
Реализация целей и задач Основных направлений налоговой политики Чеченской Республики в ближайшие три года будет проводиться с учетом реализации мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, направленных на постепенное снижение финансовой зависимости консолидированного бюджета Чеченской Республики от федерального бюджета.
В части снижения зависимости местных бюджетов от республиканского бюджета будет продолжена работа по актуализации налогооблагаемой базы местных налогов.
С учетом стоящих перед Правительством Чеченской Республики задач по обеспечению сбалансированного бюджета Чеченской Республики основные направления налоговой политики будут ориентированы на:
сохранение и развитие налогового потенциала Чеченской Республики; продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
активизацию работы по легализации заработной платы и прибыли организаций;
координацию действий органов исполнительной власти Чеченской Республики с федеральными органами исполнительной власти в рамках развития налогового потенциала Чеченской Республики;
повышение качества взаимодействия финансовых органов и администраторов доходов бюджета Чеченской Республики в целях увеличения собираемости доходов;
продолжение работы по реализации мероприятий, направленных на увеличение неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики;
взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками, функционирующими на территории Чеченской Республики, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств по уплате налогов в бюджет Чеченской Республики.
Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики будет проводиться работа по обеспечению эффективности управления государственной собственностью Чеченской Республики и увеличению доходов от его использования.
IV. Политика в сфере межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в Чеченской Республике в 2015-2017 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
усиление выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов; обеспечение сбалансированности местных бюджетов; совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики;
совершенствование механизмов оказания финансовой помощи местным бюджетам в целях повышения ее эффективности;
формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;
создание условий для обеспечения сбалансированности местных бюджетов;
укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований Чеченской Республики, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики бюджетного законодательства;
создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств;
повышение прозрачности муниципальных финансов; оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики.
В целях решения поставленных задач планируется: продолжить применение практики поощрения, в форме выделения грантов, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, достигших наилучшие показатели в увеличении доходов бюджетов муниципальных образований;
продолжить практику заключения с высокодотационными муниципальными образованиями Чеченской Республики соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений доходов в местные бюджеты в целях повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики за проводимую бюджетную политику и проводить мониторинг исполнения заключенных соглашений для своевременного принятия необходимых мер;
сохранить в 2015 году механизм расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чеченской Республики с учетом передачи муниципальным образованиям Чеченской Республики дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц взамен дотации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вести Республики № 197 от 11.10.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.060.010 Общие положения, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: