Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2019г.
Номер документа: Р201905446
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Раздел на сайте: Федеральное законодательство
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Р201905446

Р201905446Р202004972

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 09.10.2019, N 0001201910090023,

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.10.2019 N 1285

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СОЗДАНИЕ ОТРАСЛЕВОГО ЦЕНТРА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КОМПЬЮТЕРНЫХ АТАК (ГОССОПКА)

И ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В СИСТЕМУ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ОБМЕНА

ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ АКТУАЛЬНЫХ КИБЕРУГРОЗАХ

          <Изменение: постановление Правительства РФ от 28.09.2020 N 1556 >

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на создание отраслевого центра Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) и включение его в систему автоматизированного обмена информацией об актуальных киберугрозах.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 октября 2019 г. N 1285

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА СОЗДАНИЕ

ОТРАСЛЕВОГО ЦЕНТРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ,

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КОМПЬЮТЕРНЫХ АТАК

(ГОССОПКА) И ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В СИСТЕМУ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО

ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ АКТУАЛЬНЫХ КИБЕРУГРОЗАХ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на создание отраслевого центра Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) и включение его в систему автоматизированного обмена информацией об актуальных киберугрозах в рамках федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - федеральный проект, Программа, субсидия).

2. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по результатам конкурсного отбора на предоставление субсидии российскому юридическому лицу (далее соответственно - организация, конкурсный отбор) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидия является источником финансового обеспечения затрат организации на достижение результата, указанного в пункте 17 настоящих Правил, по следующим направлениям расходования:

оплата труда работников организации, непосредственно связанных с достижением результата, указанного в пункте 17 настоящих Правил, и начисления на выплаты по оплате труда таких работников в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 50 процентов размера субсидии;

затраты организации, связанные с содержанием и обслуживанием недвижимого имущества, используемого для достижения результата, указанного в пункте 17 настоящих Правил, в том числе на аренду недвижимого имущества, но не более 5 процентов размера субсидии;

затраты организации на закупку работ (услуг) у третьих лиц, непосредственно связанных с достижением результата, указанного в пункте 17 настоящих Правил, но не более 25 процентов размера субсидии;

затраты организации на закупку программного и аппаратного обеспечения, оборудования и комплектующих изделий, непосредственно связанных с достижением результата, указанного в пункте 17 настоящих Правил.

Средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с достижением результата, указанного в пункте 17 настоящих Правил, не может превышать размер среднемесячной начисленной заработной платы по виду экономической деятельности "деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий" по субъекту Российской Федерации г. Москве, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики.

Затраты, предусмотренные абзацем пятым настоящего пункта, определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов и систем, созданных на базе международных технических стандартов для таких систем.

<В ред. постановления Правительства РФ от 28.09.2020 N 1556 >

4. В целях проведения конкурсного отбора Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

а) принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурсного отбора с указанием сроков его проведения, требований к оформлению заявки на участие в конкурсном отборе и к документам для участия в конкурсном отборе, представляемым в соответствии с настоящими Правилами;

б) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о конкурсной комиссии;

в) утверждает порядок рассмотрения поданных заявок на участие в конкурсном отборе.

5. Критериями конкурсного отбора являются:

а) наличие в уставе организации положений, предусматривающих оказание научно-технических и информационных услуг, создание и использование баз данных и информационных ресурсов;

б) наделение организации в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов" правом получения обязательного экземпляра программ для электронных вычислительных машин и баз данных;

в) наличие у организации лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

г) наличие у организации успешного опыта реализации проектов в сфере информационной безопасности за последние 3 года, в том числе по их выводу на плановую окупаемость и (или) обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности.

6. Для участия в конкурсном отборе организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы:

а) заявка на участие в конкурсном отборе;

б) документы, подтверждающие соответствие организации критериям конкурсного отбора, установленным пунктом 5 настоящих Правил;

в) смета затрат по направлениям расходования, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, расчет которых осуществляется с использованием нормирования отдельных видов расходов, в частности расходов, связанных с оплатой труда работников, закупкой и арендой программного и аппаратного обеспечения, закупкой оборудования и комплектующих изделий.

7. В течение 3 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации регистрирует их и направляет в конкурсную комиссию.

8. Конкурсная комиссия в порядке и сроки, которые установлены положением о конкурсной комиссии, проводит оценку поданных заявок на участие в конкурсном отборе, включая обоснованность сметы затрат, указанной в подпункте "в" пункта 6 настоящих Правил, и в соответствии с порядком рассмотрения указанных заявок формирует рейтинг участников конкурса.

9. Победителем конкурсного отбора признается организация, соответствующая критериям конкурсного отбора, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и набравшая наибольшее количество баллов по итогам оценки в порядке, указанном в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил.

10. В случае отказа победителя конкурса от заключения соглашения право заключения соглашения предоставляется другому участнику конкурса в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам оценки заявок.

11. Размер субсидии определяется как сумма расходов организации по направлениям расходования, указанным в пункте 3 настоящих Правил.

12. Предоставление субсидии осуществляется при условии соблюдения организацией на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующих требований:

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

13. Соглашение заключается при условии представления организацией в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующих документов:

а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

г) подписанный руководителем организации помесячный прогноз осуществления организацией расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме);

д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что по состоянию на любое число месяца (до даты представления документов, предусмотренных настоящим пунктом, включительно), в котором планируется заключение соглашения, организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

14. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, и в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил.

В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет организации мотивированное решение и возвращает организации представленные документы.

15. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отказывает организации в заключении соглашения по следующим основаниям:

а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным настоящими Правилами, непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 13 настоящих Правил документов;

б) недостоверность представленной организацией информации.

16. Субсидия предоставляется организации при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящих Правил, на основании соглашения между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организацией, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) согласие организации и обеспечение согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;

б) обязательство организации по возврату в федеральный бюджет полученных средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;

в) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии;

г) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

д) значения результата предоставления субсидии, соответствующие значениям результата федерального проекта Программы;

<В ред. постановления Правительства РФ от 28.09.2020 N 1556 >

е) сроки и формы представления организацией отчета, указанного в подпункте "а" пункта 22 настоящих Правил;

ж) порядок возврата и определения размера средств субсидии, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае недостижения организацией результата предоставления субсидий, включая размер штрафных санкций;

з) обязательство организации по ведению раздельного учета затрат, осуществляемых за счет средств субсидии.

17. Результатом предоставления субсидии является результат "создан отраслевой центр Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) и включен в систему автоматизированного обмена информацией об актуальных киберугрозах" федерального проекта Программы, а именно - создан один отраслевой центр Государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА), обеспечивающий:

а) обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации;

б) проведение мероприятий по оценке степени защищенности информационных ресурсов Российской Федерации;

в) проведение мероприятий по установлению причин компьютерных инцидентов, вызванных компьютерными атаками на информационные ресурсы Российской Федерации;

г) сбор и анализ данных о состоянии информационной безопасности информационных ресурсов Российской Федерации;

д) формирование и поддержание в актуальном состоянии информации об информационных ресурсах Российской Федерации.

18. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

19. Организация в целях получения субсидии обеспечивает открытие в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

20. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 2-го рабочего дня после представления организацией в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств организации.

21. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения федерального бюджета.

22. Организация направляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие отчеты:

а) о расходах организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

б) о достижении результата предоставления субсидии.

23. Отчет, указанный в подпункте "б" пункта 22 настоящих Правил, формируется ежемесячно, ежеквартально и ежегодно, при этом ежеквартальный и ежегодный отчеты формируются нарастающим итогом.

В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о достижении результата федерального проекта Программы, содержащая сведения о вкладе в достижение контрольных точек результата федерального проекта и исполнении бюджета федерального проекта, а также дополнительная информация о рисках недостижения результата федерального проекта Программы. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозах достижения результата федерального проекта, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этого результата.

24. Отчеты, указанные в пункте 23 настоящих Правил, направляются в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем организации. Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.

25. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии.

26. В случае нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением.

27. Организация обязана представлять по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверок, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил.

28. При установлении в ходе проверок, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил, нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля направляют организации требование об устранении указанных нарушений. Организация в течение 30 календарных дней после получения такого требования обязана устранить нарушения и направить в указанное Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля отчет об устранении нарушений.

29. В случае если требование, указанное в пункте 28 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, организация возвращает в федеральный бюджет полученные средства субсидии в объеме, при использовании которого допущены нарушения, на основании:

а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;

б) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

30. В случае недостижения в отчетном периоде результата предоставления субсидии организация до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, возвращает в федеральный бюджет средства субсидии, а также уплачивает штраф в размере 1 процента размера субсидии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ № 41 от 14.10.2019, ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201910090023 от 09.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 120.040.010 Информатизация, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.070.000 Информационная безопасность. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации (см. также 160.040.030), 160.030.080 Иные вопросы безопасности государства, 160.040.030 Информационная безопасность (см. также 120.070.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать