Основная информация
Дата опубликования: | 07 октября 2019г. |
Номер документа: | RU48000201900743 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Администрация Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.10.2019 № 430
Об утверждении порядков формирования перечня налоговых расходов Липецкой области и оценки налоговых расходов Липецкой области
(в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193, от 27.07.2020 № 436, от 14.09.2020 №515)
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрация Липецкой области постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Липецкой области согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Липецкой области согласно приложению 2.
И.о. главы
администрации Липецкой области
Н.Ф. Тагинцев
Приложение 1
к постановлению администрации области
«Об утверждении порядков формирования
перечня налоговых расходов Липецкой области
и оценки налоговых расходов Липецкой области»
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Липецкой области (далее – Перечень налоговых расходов).
2. Перечень налоговых расходов содержит сведения о распределении налоговых расходов Липецкой области (далее – налоговые расходы) в соответствии с целями государственных программ Липецкой области (далее – государственные программы), структурных элементов государственных программ и (или) целями социально-экономической политики Липецкой области, не относящимися к государственным программам, а также об исполнительных органах государственной власти Липецкой области, ответственных за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам (далее – кураторы налоговых расходов).
3. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно в электронной форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
4. В целях формирования Перечня налоговых расходов:
1) управление финансов Липецкой области (далее – управление финансов) до 1 февраля направляет в управление экономического развития Липецкой области (далее – управление экономического развития) информацию о налоговых расходах, действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, содержащую:
(первый абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193)
наименование налога;
наименование налогового расхода;
нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев);
категории налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы;
условия предоставления льгот;
дату вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих льготы;
дату вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих льготы;
2) управление экономического развития:
(первый абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193)
до 15 апреля распределяет налоговые расходы по государственным программам, их структурным элементам, целям социально-экономической политики Липецкой области, не относящимся к государственным программам, и закрепляет кураторов налоговых расходов;
до 1 июня размещает Перечень налоговых расходов на официальном сайте администрации Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://admlip.ru.
5. В случае введения новых налоговых расходов и (или) отмены действующих налоговых расходов управление финансов уведомляет управление экономического развития о введении нового налогового расхода, изменении действующего налогового расхода или его отмене в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего нормативного правового акта.
(первый абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193)
Управление экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления от управления финансов, вносит соответствующие изменения в Перечень налоговых расходов, закрепляет куратора налоговых расходов для вновь введенных налоговых расходов.
(второй абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193)
Приложение
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов Липецкой области
Перечень налоговых расходов Липецкой области
Таблица
№
п/п
Наименование налога
Наименование налогового расхода
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы
Категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы
Условия предоставления льгот
Дата вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих льготы
Дата вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих льготы
Наименование государственной программы Липецкой области, наименование нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Липецкой области
Наименование структурного элемента государственной программы Липецкой области (задача, подпрограмма)
Наименование куратора налогового расхода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Приложение 2
к постановлению администрации области
«Об утверждении порядков формирования
перечня налоговых расходов Липецкой области
и оценки налоговых расходов Липецкой области»
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов Липецкой области (далее – налоговые расходы).
2. Оценка налоговых расходов включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов.
3. В целях проведения оценки налоговых расходов:
1) управление финансов Липецкой области (далее – управление финансов):
до 1 февраля направляет в управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области сведения о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Липецкой области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
до 10 апреля направляет в управление экономического развития Липецкой области (далее – управление экономического развития) сведения:
(третий абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193)
о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Липецкой области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Липецкой области по каждому налоговому расходу;
об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Липецкой области по каждому налоговому расходу, в отношении налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Липецкой области (далее - стимулирующие налоговые расходы);
до 1 июня направляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
до 20 июля направляет в управление экономического развития сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
(девятый абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193)
до 20 августа при необходимости направляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) управление экономического развития:
(первый абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193)
до 15 апреля закрепляет налоговые расходы за исполнительными органами государственной власти Липецкой области, ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Липецкой области (далее – государственные программы) и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам (далее - кураторы налоговых расходов) и доводит до них указанную информацию;
до 25 мая:
обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;
осуществляет оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796;
направляет в управление финансов данные для оценки налоговых расходов по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
до 15 августа при необходимости направляет в управление финансов уточненную информацию для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) кураторы налоговых расходов до 20 мая осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют в управление экономического развития результаты такой оценки по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
(первый абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193)
4. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ, структурных элементов государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Липецкой области, не относящимся к государственным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
5.1. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в управление экономического развития обоснованные предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
(Пункт 5.1 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 14.09.2020 №515)
6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Липецкой области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам, на 1 рубль налоговых расходов Липецкой области и на 1 рубль расходов бюджета Липецкой области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств Липецкой области;
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Приложение 1
к Порядку оценки налоговых
расходов Липецкой области
(приложение 1в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193)
Перечень показателей для проведения
оценки налоговых расходов Липецкой области
Таблица
№ п/п
Предоставляемая информация
Источник данных
1.
I. Нормативные характеристики налоговых расходов Липецкой области
2.
Нормативные правовые акты Липецкой области, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
управление финансов Липецкой области
3.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Липецкой области
управление финансов Липецкой области
4.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Липецкой области
управление финансов Липецкой области
5.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Липецкой области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
управление финансов Липецкой области
6.
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Липецкой области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
управление финансов Липецкой области
7.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Липецкой области
управление финансов Липецкой области
8.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Липецкой области
управление финансов Липецкой области
9.
II. Целевые характеристики налоговых расходов Липецкой области
10.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
управление финансов Липецкой области
11.
Целевая категория налогового расхода Липецкой области
управление финансов Липецкой области
12.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Липецкой области
управление финансов Липецкой области
13.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Липецкой области
управление финансов Липецкой области
14.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
управление финансов Липецкой области
15.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
управление финансов Липецкой области
16.
Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Липецкой области и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам Липецкой области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
кураторы налоговых расходов Липецкой области
17.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
управление финансов Липецкой области
18.
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
управление финансов Липецкой области
19.
III. Фискальные характеристики налогового расхода Липецкой области
20.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Липецкой области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области
21.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
управление финансов Липецкой области
22.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами Липецкой области
управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области
23.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Липецкой области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Липецкой области (тыс. рублей)
управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области
24.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Липецкой области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области
25.
Результат оценки эффективности налогового расхода
кураторы налоговых расходов Липецкой области
26.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
управление экономического развития Липецкой области
Приложение 2
к Порядку оценки налоговых
расходов Липецкой области
(приложение 2 в редакции постановления администрации Липецкой области от 27.07.2020 № 436)
Оценка эффективности налоговых расходов за _______ год
_______________________________________________________________
наименование налоговых льгот (налоговых расходов) с указанием наименований налогов и категорий налогоплательщиков
___________________________________________________________
наименование куратора налогового расхода Липецкой области
Таблица
№ п/п
Оценка эффективности налоговых расходов (налоговых льгот)
Ед. измерения
Значение
1.
Оценка целесообразности
2.
Наименование государственной программы
3.
Наименование цели государственной программы
4.
Вывод о соответствии налоговых льгот цели государственной программы
5.
Численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы
6.
Общая численность плательщиков
за 5-летний период
7.
Соотношение численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы к общей численности плательщиков за 5-летний период
8.
Вывод о востребованности налоговых льгот
9.
Обоснованные предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в случае несоответствия налоговых расходов целям государственной программы и (или) невостребованности льготы
10.
Вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности
11.
Оценка результативности
12.
Наименование показателя государственной программы в соответствии с таблицей «Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Липецкой области» приложения 2 к государственной программе Липецкой области, характеризующего эффективность налоговых льгот (налоговых расходов)
13.
Фактическое значение показателя государственной программы по получателям налоговых льгот
14.
Оценка значения показателя государственной программы без учета налоговых льгот
15.
Вклад показателя в достижение цели госпрограммы (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без учета налоговых льгот))
16.
Объем налоговых льгот (налоговых расходов)
17.
Прирост фактического значения показателя госпрограммы (к предыдущему году)
18.
Прирост показателя на 1 руб. налоговых льгот
19.
Наименование субсидий (альтернатива налоговой льготе)
20.
Объем субсидий
21.
Наименование показателя субсидий
22.
Прирост фактического значения показателя субсидий (к предыдущему году)
23.
Прирост показателя на 1 руб. субсидий
24.
Вывод о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Липецкой области альтернативных механизмов достижения целей государственной программы
25.
Вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки результативности
26.
Итоговый вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценок целесообразности и результативности
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.10.2019 № 430
Об утверждении порядков формирования перечня налоговых расходов Липецкой области и оценки налоговых расходов Липецкой области
(в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193, от 27.07.2020 № 436, от 14.09.2020 №515)
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрация Липецкой области постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Липецкой области согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Липецкой области согласно приложению 2.
И.о. главы
администрации Липецкой области
Н.Ф. Тагинцев
Приложение 1
к постановлению администрации области
«Об утверждении порядков формирования
перечня налоговых расходов Липецкой области
и оценки налоговых расходов Липецкой области»
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Липецкой области (далее – Перечень налоговых расходов).
2. Перечень налоговых расходов содержит сведения о распределении налоговых расходов Липецкой области (далее – налоговые расходы) в соответствии с целями государственных программ Липецкой области (далее – государственные программы), структурных элементов государственных программ и (или) целями социально-экономической политики Липецкой области, не относящимися к государственным программам, а также об исполнительных органах государственной власти Липецкой области, ответственных за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам (далее – кураторы налоговых расходов).
3. Перечень налоговых расходов формируется ежегодно в электронной форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
4. В целях формирования Перечня налоговых расходов:
1) управление финансов Липецкой области (далее – управление финансов) до 1 февраля направляет в управление экономического развития Липецкой области (далее – управление экономического развития) информацию о налоговых расходах, действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, содержащую:
(первый абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193)
наименование налога;
наименование налогового расхода;
нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев);
категории налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы;
условия предоставления льгот;
дату вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих льготы;
дату вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих льготы;
2) управление экономического развития:
(первый абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193)
до 15 апреля распределяет налоговые расходы по государственным программам, их структурным элементам, целям социально-экономической политики Липецкой области, не относящимся к государственным программам, и закрепляет кураторов налоговых расходов;
до 1 июня размещает Перечень налоговых расходов на официальном сайте администрации Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://admlip.ru.
5. В случае введения новых налоговых расходов и (или) отмены действующих налоговых расходов управление финансов уведомляет управление экономического развития о введении нового налогового расхода, изменении действующего налогового расхода или его отмене в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия соответствующего нормативного правового акта.
(первый абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193)
Управление экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления от управления финансов, вносит соответствующие изменения в Перечень налоговых расходов, закрепляет куратора налоговых расходов для вновь введенных налоговых расходов.
(второй абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193)
Приложение
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов Липецкой области
Перечень налоговых расходов Липецкой области
Таблица
№
п/п
Наименование налога
Наименование налогового расхода
Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы
Категория налогоплательщиков, для которых предусмотрены льготы
Условия предоставления льгот
Дата вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих льготы
Дата вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих льготы
Наименование государственной программы Липецкой области, наименование нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Липецкой области
Наименование структурного элемента государственной программы Липецкой области (задача, подпрограмма)
Наименование куратора налогового расхода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Приложение 2
к постановлению администрации области
«Об утверждении порядков формирования
перечня налоговых расходов Липецкой области
и оценки налоговых расходов Липецкой области»
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки налоговых расходов Липецкой области (далее – налоговые расходы).
2. Оценка налоговых расходов включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов.
3. В целях проведения оценки налоговых расходов:
1) управление финансов Липецкой области (далее – управление финансов):
до 1 февраля направляет в управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области сведения о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Липецкой области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
до 10 апреля направляет в управление экономического развития Липецкой области (далее – управление экономического развития) сведения:
(третий абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193)
о категориях плательщиков налогов с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Липецкой области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;
о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Липецкой области по каждому налоговому расходу;
об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Липецкой области по каждому налоговому расходу, в отношении налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Липецкой области (далее - стимулирующие налоговые расходы);
до 1 июня направляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
до 20 июля направляет в управление экономического развития сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;
(девятый абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193)
до 20 августа при необходимости направляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) управление экономического развития:
(первый абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193)
до 15 апреля закрепляет налоговые расходы за исполнительными органами государственной власти Липецкой области, ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Липецкой области (далее – государственные программы) и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам (далее - кураторы налоговых расходов) и доводит до них указанную информацию;
до 25 мая:
обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;
осуществляет оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в отношении стимулирующих налоговых расходов в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796;
направляет в управление финансов данные для оценки налоговых расходов по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
до 15 августа при необходимости направляет в управление финансов уточненную информацию для оценки эффективности налоговых расходов по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) кураторы налоговых расходов до 20 мая осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют в управление экономического развития результаты такой оценки по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
(первый абзац в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193)
4. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям государственных программ, структурных элементов государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Липецкой области, не относящимся к государственным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
5.1. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в управление экономического развития обоснованные предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
(Пункт 5.1 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 14.09.2020 №515)
6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Липецкой области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам, на 1 рубль налоговых расходов Липецкой области и на 1 рубль расходов бюджета Липецкой области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств Липецкой области;
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
Приложение 1
к Порядку оценки налоговых
расходов Липецкой области
(приложение 1в редакции постановления администрации Липецкой области от 06.04.2020 № 193)
Перечень показателей для проведения
оценки налоговых расходов Липецкой области
Таблица
№ п/п
Предоставляемая информация
Источник данных
1.
I. Нормативные характеристики налоговых расходов Липецкой области
2.
Нормативные правовые акты Липецкой области, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
управление финансов Липецкой области
3.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Липецкой области
управление финансов Липецкой области
4.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Липецкой области
управление финансов Липецкой области
5.
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Липецкой области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
управление финансов Липецкой области
6.
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Липецкой области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
управление финансов Липецкой области
7.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Липецкой области
управление финансов Липецкой области
8.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Липецкой области
управление финансов Липецкой области
9.
II. Целевые характеристики налоговых расходов Липецкой области
10.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
управление финансов Липецкой области
11.
Целевая категория налогового расхода Липецкой области
управление финансов Липецкой области
12.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Липецкой области
управление финансов Липецкой области
13.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Липецкой области
управление финансов Липецкой области
14.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
управление финансов Липецкой области
15.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
управление финансов Липецкой области
16.
Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Липецкой области и (или) целей социально-экономической политики Липецкой области, не относящихся к государственным программам Липецкой области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
кураторы налоговых расходов Липецкой области
17.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
управление финансов Липецкой области
18.
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации»
управление финансов Липецкой области
19.
III. Фискальные характеристики налогового расхода Липецкой области
20.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Липецкой области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области
21.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
управление финансов Липецкой области
22.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами Липецкой области
управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области
23.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Липецкой области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Липецкой области (тыс. рублей)
управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области
24.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Липецкой области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области
25.
Результат оценки эффективности налогового расхода
кураторы налоговых расходов Липецкой области
26.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
управление экономического развития Липецкой области
Приложение 2
к Порядку оценки налоговых
расходов Липецкой области
(приложение 2 в редакции постановления администрации Липецкой области от 27.07.2020 № 436)
Оценка эффективности налоговых расходов за _______ год
_______________________________________________________________
наименование налоговых льгот (налоговых расходов) с указанием наименований налогов и категорий налогоплательщиков
___________________________________________________________
наименование куратора налогового расхода Липецкой области
Таблица
№ п/п
Оценка эффективности налоговых расходов (налоговых льгот)
Ед. измерения
Значение
1.
Оценка целесообразности
2.
Наименование государственной программы
3.
Наименование цели государственной программы
4.
Вывод о соответствии налоговых льгот цели государственной программы
5.
Численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы
6.
Общая численность плательщиков
за 5-летний период
7.
Соотношение численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы к общей численности плательщиков за 5-летний период
8.
Вывод о востребованности налоговых льгот
9.
Обоснованные предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в случае несоответствия налоговых расходов целям государственной программы и (или) невостребованности льготы
10.
Вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности
11.
Оценка результативности
12.
Наименование показателя государственной программы в соответствии с таблицей «Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Липецкой области» приложения 2 к государственной программе Липецкой области, характеризующего эффективность налоговых льгот (налоговых расходов)
13.
Фактическое значение показателя государственной программы по получателям налоговых льгот
14.
Оценка значения показателя государственной программы без учета налоговых льгот
15.
Вклад показателя в достижение цели госпрограммы (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без учета налоговых льгот))
16.
Объем налоговых льгот (налоговых расходов)
17.
Прирост фактического значения показателя госпрограммы (к предыдущему году)
18.
Прирост показателя на 1 руб. налоговых льгот
19.
Наименование субсидий (альтернатива налоговой льготе)
20.
Объем субсидий
21.
Наименование показателя субсидий
22.
Прирост фактического значения показателя субсидий (к предыдущему году)
23.
Прирост показателя на 1 руб. субсидий
24.
Вывод о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Липецкой области альтернативных механизмов достижения целей государственной программы
25.
Вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки результативности
26.
Итоговый вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценок целесообразности и результативности
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: