Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU58047505202000413
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Пензы
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

Емейл: goradm@sura.ru

Должность: главный специалист"ПЛОЩАДЬ МАРШАЛА ЖУКОВА

Дата подписи: 16.10.2020 15:18:03

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.10.2020 № 1406

О муниципальной навигационно-информационной системе города Пензы

В соответствии с Федеральным законом от 14.02.2009 года № 22-ФЗ «О навигационной деятельности», Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов», постановлением администрации города Пензы от 31.12.2015 № 2308 «Об утверждении Положения по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы», в целях повышения эффективности мониторинга движения транспортных средств на муниципальных маршрутах, реализации контрольных полномочий за работой общественного транспорта на территории города Пензы, руководствуясь статьей 33 Устава города Пензы,

Администрация города Пензы постановляет:

1. Создать муниципальную навигационно-информационную систему города Пензы на базе Управления транспорта и связи города Пензы.

2. Утвердить Положение о муниципальной навигационно-информационной системе города Пензы (приложение).

3. Возложить на Управление транспорта и связи города Пензы обязанности по реализации муниципальной навигационно-информационной системы города Пензы на базе технологий ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - МНИС).

4. Управлению транспорта и связи города Пензы обеспечить:

4.1 приобретение и ввод указанной системы в эксплуатацию в срок до 01.03.2021 года.

4.2 прием мониторинговой информации от перевозчиков и (или) Городского диспетчерского центра, осуществляющего диспетчеризацию и мониторинг работы автомобильного транспорта (транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров) и городского наземного электрического транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы, о месте нахождения каждого транспортного средства в режиме близком к реальному времени, (далее - мониторинговая информация), других информационных систем, располагающих необходимой для Управления транспорта и связи города Пензы мониторинговой информацией;

4.3 передачу мониторинговой информации при необходимости в другие информационные системы;

4.4 хранение и обработку поступающей мониторинговой информации:

4.5. разработку и утверждение регламента взаимодействия участников муниципальной навигационно-информационной системы города Пензы до 01.03.2021 года.

5. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Пенза» и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы по экономике и развитию предпринимательства, Управление транспорта и связи города Пензы.

Глава администрации города

А.В. Лузгин

Приложение

к постановлению

администрации города Пензы

от 07.10.2020 года № 1406

Положение о муниципальной навигационно-информационной

системе города Пензы

1. Термины и определения

МНИС - муниципальная навигационно-информационная система города Пензы.

Оператор МНИС – орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы местного самоуправления города Пензы.

Участники МНИС - юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Пензы, в соответствии с заключенными муниципальными контрактами на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам или на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - перевозчики), уполномоченный оператор по осуществлению диспетчеризации и мониторинга работы автомобильного и городского наземного электрического транспорта по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Пензы (далее - ГДЦ).

Пользователи МНИС – исполнительные органы государственной власти Пензенской области и подведомственные им учреждения; оператор МНИС; ГДЦ; иные организации независимо от форм собственности и физические лица, заключившие договор с оператором МНИС на пользование МНИС, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Мониторинговая информация - совокупность навигационной и телематическая информации, привязанной к шкале времени, передаваемой от аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (бортовой терминал), установленной на транспортных средствах перевозчиков, через аппаратно-программные навигационные комплексы в МНИС.

Программно-аппаратный комплекс - включает комплекс технических средств, входящий в состав системы мониторинга, функционирующий с использованием навигационных сигналов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, к которому подведены каналы связи, на котором установлено программное обеспечение, способное взаимодействовать с другими аппаратно-программными комплексами системы мониторинга, и предназначенный для сбора, обработки, хранения и маршрутизации информации от бортовых навигационных терминалов.

2. Общие положения

2.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок функционирования МНИС, полномочия оператора МНИС, участников МНИС, пользователей МНИС.

2.2. Отношения, связанные с созданием и использованием МНИС, регулируются:

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральным законом от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ «О навигационной деятельности»;

Федеральным законом от 07 июля 2013 года № 126-ФЗ «О связи»;

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 года № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года № 638 «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»;

Постановлением администрации города Пензы от 31 декабря 2015 года № 2308 «Об утверждении Положения по организации транспортного обслуживании населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы».

3. Цели и задачи МНИС

3.1. Целями создания МНИС являются обеспечение безопасности и качества регулярных перевозок, обеспечение контроля выполнения условий муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, и условий свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Пензы посредством использования современных информационно-телекоммуникационных технологий и технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС на основе типовых унифицированных технических решений.

3.2. В рамках достижения целей МНИС обеспечивает решение следующих задач:

осуществление мониторинга транспортных средств перевозчиков, подключенных к МНИС;

обеспечение информационного взаимодействия с существующими и вновь создаваемыми навигационно-информационными системами в Пензенской области;

обеспечение пользователей МНИС необходимыми и достоверными данными для осуществления мониторинга передвижения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы транспортных средств перевозчиков и оперативного принятия управленческих решений.

3.3. Мониторинговая информация, содержащаяся в МНИС, предоставляется бесплатно всем пользователям МНИС.

4. Состав и структура МНИС

4.1. МНИС представляет собой единую автоматизированную навигационно-информационную систему города Пензы в составе:

программно-аппаратного комплекса, состоящего из серверной части и общесистемного программного обеспечения;

автоматизированных рабочих мест персонала.

4.2. МНИС предусматривает модульную структуру, включающую в себя подсистему мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в города Пензе (далее - Подсистема мониторинга транспортных средств), и функциональные блоки.

4.2.1. Подсистема мониторинга транспортных средств предназначена для осуществления автоматизированного дистанционного мониторинга транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Пензы, в соответствии с заключенными муниципальными контрактами на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или на основании свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в целях обеспечения безопасности и повышения качества перевозок пассажиров и багажа.

В Подсистеме мониторинга транспортных средств осуществляется ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, предусмотренного Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

4.2.2. Функциональные блоки содержат следующие сведения о работе пассажирского транспорта:

а) о муниципальных маршрутах регулярных пассажирских перевозок, в том числе: наименование, расписание, график движения, периодичность;

б) об объектах транспортной инфраструктуры, используемых в качестве начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктов на регулярных маршрутах общественного транспорта, в том числе: наименование, координаты местонахождения;

в) о транспортных средствах, выполняющих перевозку пассажиров и багажа, в том числе, в зависимости от вида транспорта: государственный регистрационный номер, категория, вид, класс транспортных средств, номер абонентского терминала ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, информация о доступности транспортного средства для маломобильных групп населения.

4.2.3. Внесение изменений и корректировку сведений, содержащихся в функциональных блоках, осуществляет оператор МНИС.

4.2.4. Устойчивое функционирование Подсистемы мониторинга транспортных средств обеспечивается за счет выполнения ее участниками следующих организационно-технических мероприятий:

а) своевременного внесения достоверных сведений о работе пассажирского транспорта в Подсистему мониторинга транспортных средств;

б) обеспечения работоспособности аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

в) передачи перевозчиками или ГДЦ в МНИС телематической информации о движении транспортных средств перевозчиков, работающих на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Пензы.

Интервал передачи мониторинговой информации, включая накопленную информацию о местоположении транспортных средств перевозчиков (географическая широта местоположения транспортных средств, географическая долгота местоположения транспортные средства перевозчиков, время и дата фиксации местоположения транспортных средств перевозчиков, скорость движения транспортных средств перевозчиков, путевой угол транспортных средств перевозчиков, идентификационный номер абонентского терминала) идентичен интервалу передачи информации от транспортных средств перевозчиков, но не реже 1 раза в минуту.

В случае невозможности передачи вышеуказанной информации перевозчик или ГДЦ обязаны уведомить оператора МНИС о возникновении перерыва в передаче информации, причинах и сроках возобновления ее передачи не позднее 1 часа с момента прекращения передачи.

5. Порядок функционирования МНИС

5.1. Мониторинговая информация передается перевозчиками в МНИС с аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, установленной на транспортных средствах перевозчиков. Информация о местоположении транспортных средств перевозчиков ретранслируется перевозчиками через ГДЦ на основании договора, заключенного договора между перевозчиками и ГДЦ.

Мониторинговая информация передается в режиме реального времени в формате, установленном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов». Передача информации осуществляется по протоколу EGTS. По согласованию с оператором МНИС допускается использование других форматов/протоколов передачи мониторинговой информации.

5.2. Все события и перемещения транспортных средств перевозчиков автоматически документируются в МНИС и используется оператором МНИС для последующей обработки и предоставления пользователям МНИС.

5.3. Оператор МНИС:

обеспечивает бесперебойное функционирование МНИС и осуществляет ее эксплуатацию;

предотвращает несанкционированный доступ к МНИС и (или) передачу информации, содержащейся в МНИС, лицам, не имеющим права на доступ к такой информации;

обеспечивает защиту информации в МНИС;

оказывает техническую поддержку пользователям МНИС;

обеспечивает предоставление доступа к мониторинговой информации Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзору), в том числе без дополнительного согласования с перевозчиками;

обеспечивает предоставление доступа перевозчикам к мониторинговой информации в отношении транспортных средств, на которых перевозчик осуществляет регулярные перевозки пассажиров и багажа по обслуживаемым маршрутам регулярных перевозок города Пензы, и с которыми оператором МНИС заключен муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;

обеспечивает предоставление ГДЦ доступа к мониторинговой информации в отношении транспортных средств перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Пензы.

5.4. Перевозчики:

обеспечивают наличие аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на транспортных средствах перевозчиков;

обеспечивают работоспособность аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на транспортных средствах перевозчиков;

обеспечивают передачу в МНИС мониторинговой информации из транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS через ГДЦ;

осуществляют посредством использования базы данных МНИС мониторинг работы транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, работающих на обслуживаемых перевозчиками муниципальных маршрутах;

заключают договор по взаимодействию с оператором МНИС;

выполняют условия договора по взаимодействию с оператором МНИС;

обеспечивают выполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области в сфере навигационной деятельности.

5.5. ГДЦ:

обеспечивает ретрансляцию в МНИС мониторинговой информации с транспортных средств перевозчиков, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, работающих на маршрутах регулярных перевозок города Пензы, по которым заключен договор на диспетчерское сопровождение (обслуживание);

заключает договор на оказание услуг по передаче мониторинговой информации в сфере навигационной деятельности с оператором МНИС.

5.6. При заключении договора на оказание услуг по передаче мониторинговой информации в сфере навигационной деятельности, подтверждение наличия мониторинговой информации из транспортных средств перевозчиков, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, осуществляется оператором МНИС и ГДЦ путем составления акта наличия мониторинговой информации.

Для составления акта наличия мониторинговой информации ГДЦ обращается к оператору МНИС в течение пяти рабочих дней со дня настройки передачи в МНИС мониторинговой информации из транспортных средств перевозчиков, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

5.7. Доступ пользователей к базе данных МНИС организуется оператором МНИС по заявкам на подключение. Пользователям МНИС предоставляется Личный кабинет с доступом к мониторинговой информации. Форма заявки утверждается оператором МНИС.

Заявка рассматривается оператором МНИС в течение двух рабочих дней со дня её регистрации. По результатам рассмотрения заявки пользователю направляется учетная запись (логин, пароль) для входа в Личный кабинет МНИС на адрес электронной почты, указанный в заявке, либо отказывается в доступе к МНИС.

Оператор МНИС отказывает в доступе в МНИС в следующих случаях:

- неполноты информации в заявке;

- отсутствия договора по взаимодействию с оператором МНИС, предусмотренного п. 5.4 настоящего Положения и (или) отсутствия договора на оказание услуг по передаче мониторинговой информации в сфере навигационной деятельности, предусмотренного п. 5.5 настоящего Положения;

- если заявка подана организацией, не являющейся пользователем МНИС в соответствии с разделом 1 настоящего Положения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальная газета "Пенза" № №39 от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О введении режима
№-2131955519 от 04 декабря 2020
О введении режима
№-1465603677 от 04 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать