Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU52045808202000260
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Павловского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение№1 к постановлению ад

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.10.2020 № 1442

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Постановлением администрации Павловского муниципального района Нижегородской области от 05.05.2014 № 77 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в Павловском муниципальном округе»:

1.Утвердить муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в организациях Павловского муниципального округа Нижегородской области».

2.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о.заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации Павловского муниципального района Нижегородской области И.В. Кондакову.

И.о. глава администрации

А.О. Кириллов

Приложение№1

к постановлению администрации

Павловского муниципального района

Нижегородской области

от 07.10.2020 № 1442

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принятые сокращения в муниципальной программе

«Улучшение условий и охраны труда в организациях Павловского

муниципального округа Нижегородской области»

1.Павловский муниципальный округ - Павловский муниципальный округ Нижегородской области.

2.Администрация Павловского муниципального округа - Администрация Павловского муниципального округа Нижегородской области.

3.ФУ администрации Павловского муниципального района - Финансовое управление администрации Павловского муниципального района

1.ПАСПОРТ

муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Павловского муниципального округа Нижегородской области "

(далее Программа)

Муниципальный заказчик - координатор муниципальной программы

ФУ администрации Павловского муниципального района

Цели программы

Целью муниципальной программы является улучшение условий и охраны труда для снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Павловского муниципального округа.

Задачи программы

1)Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения в сфере охраны труда на территории Павловского муниципального округа.

2) Совершенствование единой скоординированной системы обучения и проверки знаний по охране труда.

3) Улучшение условий труда и здоровья работников в организациях работодателями Павловского муниципального округа

4)Повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда

Сроки и этапы реализации программы

Муниципальная программа реализуется в течение 2021 - 2023 годов в один этап

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы в 2021-2023 годах составит за счет средств местного бюджета 73,0 тыс. рублей.

Годы

Источники финансирования

ВСЕГО по программе

Федеральный бюджет

Област ной бюджет

Местный

бюджет

Прочие источники

2021

-

-

30,5

-

30,5

2022

-

-

20,5

-

20,5

2023

-

-

22,0

-

22,0

ВСЕГО

-

-

73,0

-

73,0

Индикаторы достижения цели

-численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более - 3 человека;

-численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом-0 человек;

Текстовая часть программы

2.1.Характеристика текущего состояния

Охрана труда является важным фактором социально- экономического развития Павловского муниципального округа Нижегородской области (далее Павловский муниципальный округ). Производственный травматизм, профессиональные заболевания ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям, как для работников организаций, так и для муниципального округа в целом.

1.В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью муниципальной политики в области социально - трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов местного самоуправления, объединения работодателей и профессиональных союзов.

2.На территории Павловского муниципального округа осуществляют свою деятельность 1519 организаций различных форм собственности и 2287 индивидуальных предпринимателя. Количество работающих составляет 38753 человек.

Создание безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижение уровня производственного травматизма, переход в сфере охраны труда к управлению профессиональными рисками, экономическая мотивация улучшения работодателем условий труда, снижение доли рабочих мест с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда является одной из важных социально- экономических проблем.

3.Анализ состояния охраны труда и профессиональной заболеваемости в Павловском муниципальном округе показывает, что ситуация в данной сфере имеет тенденцию к улучшению. В Павловском муниципальном округе с 2016 года лиц с приобретенными профессиональными заболеваниями не выявлено.

Уменьшается число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.

4.Основными причинами производственного травматизма являются:

1)неудовлетворительная организация производства работ по охране труда в организациях;

2)нарушение трудовой и производственной дисциплины;

3)несоблюдение правил и инструкций по охране труда;

4)неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты;

Наибольшую долю в причинах производственного травматизма занимают причины организационного характера, которые не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов.

5.Важным направлением деятельности по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование населения по вопросам трудового законодательства.

6.Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.

7.Чтобы обеспечить безопасность работников в соответствии с требованиями ст.212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить обучение работников безопасным методам и приемам работ, а также контроль за выполнением работниками требований охраны труда.

8.Основным критерием оценки состояния дел в сфере охраны труда способом получения достоверной информации о производственном риске и о мерах, которые необходимо предпринять по защите прав работников, является специальная оценка условий труда рабочих мест.

9.Новая идеология в области улучшения условий и охраны труда предусматривает переход от реагирования на уже произошедшие несчастные случаи к их предупреждению. Для этого внедряется в повседневную практику управления безопасностью работников на производстве механизмы управления профессиональными рисками на основе результатов специальной оценки условий труда на рабочем месте, а также непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости комплексного, системного подхода к решению проблем охраны труда.

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в организациях Павловского муниципального округа Нижегородской области» (далее программа), является социальная значимость данной проблемы в части улучшения качества жизни и здоровья населения, повышение эффективности и реальности управления в сфере охраны труда.

2.2.Цели, задачи программы

Целью муниципальной программы является улучшение условий и охраны труда для снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Павловского муниципального округа.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнение основных задач:

-совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения в сфере охраны труда на территории Павловского муниципального округа.

-совершенствование единой скоординированной системы обучения и проверки знаний по охране труда.

-улучшение условий труда и здоровья работников в организациях работодателями Павловского муниципального округа

-повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда

2.3.Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная Программа реализуется в течение 2021 - 2023 годов и осуществляется в один этап.

2.4.Перечень мероприятий программы

Таблица 1.Перечень мероприятий муниципальной программы



Наименование мероприятия

Сроки реализации

Ответственный исполнитель

Годы

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего

феде-ральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

прочие источники

<*>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

Задача 1 Программы: Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения в сфере охраны труда на территории Павловского муниципального округа

1.1.

Правовое обеспечение охраны труда,

совершенствование системы муниципального управления охраной труда

2021 – 2023 годы

ФУ администрации Павловского района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.1.

Подготовка проектов нормативно-правовых актов Павловского муниципального округа в сфере охраны труда в связи с изменениями в федеральном и областном законодательстве

2021 – 2023 годы

ФУ администрации Павловского района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.2.

Предоставление в межведомственную комиссию по охране труда необходимой информации и материалов для анализа состояния условий труда и охраны труда в Павловском муниципальном округе

2021 – 2023 годы

ФУ администрации Павловского района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.3.

Мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях района

2021 – 2023 годы

ФУ администрации Павловского района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.4.

Организация обеспечения подведомственных организаций муниципального округа нормативными правовыми актами по охране труда

2021 – 2023 годы

ФУ администрации Павловского района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год

Итого по задаче 1 Программы: Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения в сфере охраны труда на территории Павловского муниципального округа

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 2 Программы: Совершенствование единой скоординированной системы обучения и проверки знаний по охране труда

2.1.

Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов по охране труда Павловского муниципального округа

2021 – 2023 годы

ФУ администрации Павловского района

Всего

40,0

0,0

0,0

40,0

0,0

2021 год

20,0

0,0

0,0

20,0

0,0

2022 год

10,0

0,0

0,0

10,0

0,0

2023 год

10,0

0,0

0,0

10,0

0,0

2.1.1.

Организация обучения работников структурных подразделений Администрации муниципального округа по вопросам охраны труда и проверка знаний требований охраны труда

В 2021 году-10 человек

В 2022 году-5 человек

В 2023 году-5 человек

2021 – 2023 годы

ФУ администрации Павловского района

Всего

40,0

0,0

0,0

40,0

0,0

2021 год

20,0

0,0

0,0

20,0

0,0

2022 год

10,0

0,0

0,0

10,0

0,0

2023 год

10,0

0,0

0,0

10,0

0,0

Итого по задаче 2 Программы: Совершенствование единой скоординированной системы обучения и проверки знаний по охране труда

Всего

40,0

0,0

0,0

40,0

0,0

2021 год

20,0

0,0

0,0

20,0

0,0

2022 год

10,0

0,0

0,0

10,0

0,0

2023 год

10,0

0,0

0,0

10,0

0,0

Задача 3 Программы: Улучшение условий труда и здоровья работников в организациях работодателями Павловского муниципального округа

3.1.

Улучшение условий труда и здоровья работников в муниципальных организациях Павловского муниципального округа

2021 – 2023 годы

ФУ администрации Павловского района

Всего

33,0

0,0

0,0

33,0

0,0

2021 год

10,5

0,0

0,0

10,5

0,0

2022 год

10,5

0,0

0,0

10,5

0,0

2023 год

12,0

0,0

0,0

12,0

0,0

3.1.1

Рассмотрение вопросов состояния условий и охраны труда и мерам по их улучшению на предприятиях Павловского муниципального округа заседаниях межведомственной комиссии по охране труда

2021 – 2023 годы

ФУ администрации Павловского района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1.2

Проведение специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков в структурных подразделениях Администрации Павловского муниципального округа

в 2021 году -7 рабочих мест

в 2022 году -7 рабочих мест

в 2023 году-8 рабочих мест

2021 – 2023 годы

ФУ администрации Павловского района

Всего

33,0

0,0

0,0

33,0

0,0

2021 год

10,5

0,0

0,0

10,5

0,0

2022 год

10,5

0,0

0,0

10,5

0,0

2023 год

12,0

0,0

0,0

12,0

0,0

Итого по задаче 3 Программы: Улучшение условий труда и здоровья работников в организациях работодателями Павловского муниципального округа

Всего

33,0

0,0

0,0

33,0

0,0

2021 год

10,5

0,0

0,0

10,5

0,0

2022 год

10,5

0,0

0,0

10,5

0,0

2023 год

12,0

0,0

0,0

12,0

0,0

Задача 4 Программы: Повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда

4.1

Содействие развитию социального партнерства в сфере охраны труда

2021 – 2023 годы

ФУ администрации Павловского района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.1.1.

Информационное обеспечение органов управления охраной труда и работающих: пропаганда через средства массовой информации, освещение проблем безопасности и гигиены труда, социальной защиты работников и здорового образа жизни при трудовой деятельности.

2021 – 2023 годы

ФУ администрации Павловского района

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по задаче 4 Программы: Повышение заинтересованности и ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2021 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2022 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2023 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по программе

Всего

73,0

0,0

0,0

73,0

0,0

2021 год

30,5

0,0

0,0

30,5

0,0

2022 год

20,5

0,0

0,0

20,5

0,0

2023 год

22,0

0,0

0,0

22,0

0,0

2.5.Индикаторы достижения цели реализации Программы

Состав показателей и индикаторов муниципальной программы определен исходя из:

1.Наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации муниципальной программы.

2.Охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий муниципальной программы.

Перечень индикаторов муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности индикатора изменения муниципальной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на безопасные условия труда работников в организациях Павловского муниципального округа.

Таблица 2.Сведения об индикаторах

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения индикатора

Значение индикатора

2019 год

отчет

2020

год

2021 год

2022 год

2023

год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более

чел.

0*

6

5

4

3

2.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом

чел.

0

0

0

0

0

*- в 2019 году в организациях района несчастных случаев не зарегистрировано

2.6.Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования составляет 73,0 тыс. рублей.

Таблица 3.Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Наименование главных аспорядителей средств, годы реализации программы

Расходы, тыс.руб.

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа « Улучшение условий и охраны труда в организациях Павловского муниципального округа Нижегородской области"

2021 год

4,0

0,0

0,0

4,0

0,0

В т. ч.:

Администрация Павловского муниципального округа Нижегородской области

4,0

0,0

0,0

4,0

0,0

2022 год

25, 0

0,0

0,0

25,0

0,0

В т. ч.:

Администрация Павловского муниципального округа Нижегородской области

25,0

0,0

0,0

25,0

0,0

2023 год

4,0

0,0

0,0

4,0

0,0

В т. ч.:

Администрация Павловского муниципального округа Нижегородской области

4,0

0,0

0,0

4,0

0,0

Итого по программе:

33,0

0,0

0,0

33,0

0,0

В т. ч.:

Администрация Павловского муниципального округа Нижегородской области

33,0

0,0

0,0

33,0

0,0

2.7.Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности муниципальной программы определяется достижением плановых значений целевых индикаторов. Реализация муниципальной программы при полном ресурсном обеспечении приведет к:

-снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день с 6 в 2020г. до 3 в 2023году;

-предотвращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 2019г. по 2023 г.- 0 пострадавших.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит получить:

экономический эффект-снижение размера материального вреда, причиняемого различными неблагоприятными факторами как работникам, так и реальным секторам экономики Павловского муниципального округа;

социальный эффект- обеспечение безопасности трудовой деятельности работников в организациях Павловского муниципального округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Павловского муниципального района Нижегородской области admpavlovo.ru от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
№104652715 от 20 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать