Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU40032705202000127
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Хвастовичский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

Администрация муниципального  района       

“Хвастовичский  район” 

Калужской  области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.10.2020 г.                                                                     

№  368

Об утверждении муниципальной

программы «Развитие туризма в МР «Хвастовичский район»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003

г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления

в Российской Федерации", постановлением

администрации МР «Хвастовичский район» от 12.09.2013 г. № 396 «Об утверждении

порядка принятия решений о разработке муниципальных программ МР «Хвастовичский

район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности

реализации муниципальных программ МР «Хвастовичский район», Уставом МР «Хвастовичский

район», в целях увеличения

туристического потока, развития приоритетных направлений туризма и сохранения

культурно-исторического потенциала Хвастовичского района, администрация МР

«Хвастовичский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие туризма

в МР «Хвастовичский район» (приложение).

2. Постановление администрации МР «Хвастовичский

район» от 10.10.2013 г. № 447 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие

туризма в МР «Хвастовичский район» считать утратившим силу с 1 января 2021

года.

3. Настоящее

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года и распространяется на

правоотношения, связанные с формированием бюджета муниципального района

«Хвастовичский район» на очередной финансовый год и плановый период начиная с

2021 года.

4. Контроль по реализации Программы возложить на

заместителя Главы администрации МР «Хвастовичский район» Богачёва В.С.

Глава администрации

МР «Хвастовичский

район»                                                            

С.Е. Веденкин

Приложение

к постановлению

администрации

МР "Хвастовичский  район"

от 07.10.2020 N 368

МУНИЦИПАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

«Развитие ТУРИЗМА в МР

«Хвастовичский район»

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МР

«ХВАСТОВИЧСКИЙ РАЙОН»

«Развитие ТУРИЗМА в МР «Хвастовичский

район»

1. Ответственный исполнитель       

муниципальной программы          

Отдел семьи, молодёжи и спорта администрации МР

«Хвастовичский район»

Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР

«Хвастовичский район»

Отдел сельского хозяйства администрации МР «Хвастовичский

район»

Отдел культуры администрации МР «Хвастовичский район»

2. Участники муниципальной  

программы                          

Отдел семьи, молодёжи и спорта администрации МР «Хвастовичский

район»

Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР

«Хвастовичский район»

Отдел сельского хозяйства администрации МР «Хвастовичский

район»

Отдел культуры администрации МР «Хвастовичский район»

Субъекты малого предпринимательства в сфере туристической

деятельности (по согласованию)

3. Цели муниципальной программы  

Целью программы является увеличение туристического потока в МР

«Хвастовичский район».

4. Задачи муниципальной программы

Программа решает следующие основные задачи:

повышение конкурентоспособности туристского рынка,

удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных

туристских услугах;

развитие приоритетных направлений туризма в Хвастовичском

районе;

 повышение качества

туристских услуг и сохранение культурно-исторического потенциала

Хвастовичского района

5. Индикаторы муниципальной      

программы                          

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

2019 год

(факт)

2020 год  (ожид.)     

Годы реализации муниципальной программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

Количество объектов      

туристской индустрии,    

оказывающих услуги       

населению                

единиц     

4

4

4

4

4

4

4

4

Общее количество организованных туристских походов

ед.

111

110

110

110

110

110

110

5

Количество учащихся дневных общеобразовательных учреждений,

участвующих в туристско-краеведческих мероприятиях

тыс. чел.

0,85

0,75

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

6. Сроки и этапы реализации        

муниципальной программы       

2021-2025 гг.

7. Объемы финансирования           

муниципальной программы за счет  

всех источников финансирования     

Предполагаемый объем финансирования программы составит 250,000

тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 50 тыс. руб.

2022 год – 50 тыс. руб.

2023 год – 50 тыс. руб.

2024 год – 50 тыс. руб.

2025 год – 50 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

Бюджет МР «Хвастовичский район»

2021 год – 50 тыс. руб.

2022 год – 50 тыс. руб.

2023 год – 50 тыс. руб.

2024 год – 50 тыс. руб.

2025 год – 50 тыс. руб.

Объемы финансирования могут уточняться в соответствии с

бюджетным законодательством.

8. Ожидаемые результаты реализации 

муниципальной программы          

- Сохранение количества объектов туристской индустрии,

оказывающих услуги на уровне 4 единиц (ежегодно);

- Организация общего количества туристских походов на уровне

не менее 110 ед. (ежегодно).;

- Обеспечение количества учащихся дневных общеобразовательных

учреждений, участвующих в туристско-краеведческих мероприятиях, на уровне 0,7

тыс.человек (ежегодно);

- Решение социальных задач по удовлетворению потребностей

различных категорий российских граждан в активном и полноценном отдыхе,

укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а также задач по

патриотическому воспитанию молодого поколения страны;

- Улучшение социальной обстановки на селе.

1.Общая характеристика

сферы

реализации муниципальной программы

1.1. Основные проблемы в

сфере реализации муниципальной программы

Актуальность разработки и принятия Программы

обусловлена тенденциями развития отрасли. Современная туристская индустрия

является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся

отраслей мирового хозяйства. По данным Всемирной туристской организации (далее

- ВТО), туризм с начала XXI века занимает лидирующее положение в мировом

экспорте товаров и услуг, обогнав автомобильную промышленность, производство

химических продуктов, продуктов питания и другие отрасли.

Туризм является необходимым механизмом

оживления экономики, поскольку туристская индустрия оказывает стимулирующее

воздействие на развитие сопутствующих сфер экономической деятельности, таких

как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное

питание, сфера услуг, сельское хозяйство, строительство и другие, выступает

катализатором социально-экономического развития. Удовлетворяя потребности

экскурсантов и туристов, туристская индустрия является источником поступления

средств в бюджеты всех уровней.

По набору природных

ресурсов, Хвастовичский район можно отнести к рекреационным местностям. Это

связано с тем, что большая часть территории района сохранила свои природные

ландшафты, их привлекательность. Однако эта территория является ограниченно

благоприятной для организации отдыха в связи с радиоактивным загрязнением

отдельных территорий.

Основными объектами

туризма являются долина р. Рессеты, прилегающие леса и уникальные

постледниковые геоморфологические ландшафты. Хвастовичский район и прилегающая

территория Ульяновского района уникальны тем, что здесь сходятся три

геоботанических района: дубово-сосново-еловый, елово-сосновый и

широколиственный. В районе отмечено наличие 105 видов птиц, из них 18 редких,

занесенных в Красную книгу России, 22 вида редких растений. Эта территория

входит в ключевые орнитологические территории России, имеющие международное

значение.

На юге района, по

границе с Орловской областью расположена охранная зона национального парка

«Орловское Полесье» (Постановление Правительства Калужской области № 6 от

19.01.98 г. «О создании охранной зоны национального парка Орловское полесье на

территории Калужской области»).

Природа Хвастовичского

района может стать объектом тематического, научно-образовательного туризма по

орнитологии, ботаники, геоморфологии и проч.

Ha территории

района расположен ряд особо охраняемых природных территорий: ландшафты рек

Вытебети, Рессеты, Лоховы, Ловатянки, Обельни, лесной массив "Теребень'',

водохранилище "Пеневичи".

Основной

историко-культурный интерес к району вызывают памятники археологии. В пределах

района археологами была выделена Рессетинская культура, которая охватывает

значительные временные рамки от мезолита до бронзового века. Долина р. Рессеты

была своеобразным коридором, по которому в постледниковое время шла миграция

племен каменного века с Днепра на верхнюю Оку. Здесь также выявлены сельские

поселения раннего железного века, мощинской культуры IV-VI вв. славянских

поселений Х-ХII в. Общее количество памятников археологии насчитывает более

50-ти наименований, хотя территория района изучена незначительно.

Многие современные

населенные пункты уже существовали в ХIV-ХV вв.: Хвастовичи XV в., Рессета IX-XII

вв., Красное XIV-XV вв., Успенский XI-XII вв., Ловать XV в. Через Хвастовичские

земли проходила дорога из северных владений Черниговского княжества и

Владимиро-Суздальских земель на Юг в г. Киев.

В селе Ловать в

конце ХVIII в. существовала усадьба Мещерских, с
1814 г
. по
1831 г
. ею владел

государственный деятель, литератор A. П. Степанов.

В Хвастовичском

районе найдется место, достойное внимания путешественников. Деревня Стайки -

Родина художника П.В. Васильева (1889 – 1975 гг.).

В годы Великой

Отечественной войны 1941-1945 гг. село Хвастовичи являлось центром действия

партизанского отряда «В бой за Родину!» под командованием Н.И. Бусловского.

Анализ современного

состояния развития туризма в Хвастовичском районе позволяет оценить недостатки

туристского направления района, которые требуют программного подхода.

К факторам,

сдерживающим развитие внутреннего и въездного туризма в Хвастовичском районе,

относятся:

- недостаточно

развитая туристская инфраструктура, отсутствие гостиничных средств размещения с

современным уровнем комфорта, предприятий общественного питания, обслуживающих

туристов, транспорта туристского класса;

- отсутствие

координации в действиях органов исполнительной власти Калужской области,

органов местного самоуправления Хвастовичского района и субъектов туристической

деятельности, проявление бессистемности в решении существующих задач в сфере

туризма;

- недостаточный

объем финансовых средств, выделяемых на продвижение внутреннего и въездного

туризма в районе и инвестиционной привлекательности туристско-рекреационного

комплекса района.

- дефицит

квалифицированных профессиональных кадров, что определяет невысокое качество

обслуживания в секторах туристской индустрии.

На решение вопросов

устойчивого развития туризма в Хвастовичском районе, способствующих увеличению

количества рабочих мест, сохранению сельских населенных пунктов, свободных от

промышленных организаций, сбережению и рациональному использованию природного и

культурного наследия и направлена Программа.

1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной

программы

Изменения,

происходящие в мире в последнее время, требуют новых подходов в решении задач

развития туризма в районе, уделяя при этом особое внимание государственной

поддержке комплексного развития внутреннего и въездного туризма.

Оказание

государственной и муниципальной поддержки субъектам туристской индустрии в

рамках реализации Программы позволит повысить эффективность проводимых

мероприятий:

- в вопросах

занятости населения, что выражается в более полном использовании трудового

потенциала, снижении напряженности на рынке труда;

- в части

увеличения уровня доходов населения за счет оплаты туристами услуг проживания,

питания, транспорта, иных услуг, связанных с пребыванием в Хвастовичском

районе;

- в сфере

благоустройства территорий и развития социальной сферы;

- в части

увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы

Российской Федерации.

За период реализации муниципальной программы

предполагается:

-

Сохранить количество объектов туристской индустрии, оказывающих услуги на

уровне 4 единиц (ежегодно);

-

Организовать общего количество туристских походов на уровне не менее 110 ед.

(ежегодно).;

-

Обеспечить количество учащихся дневных общеобразовательных учреждений,

участвующих в туристско-краеведческих мероприятиях, на уровне 0,7 тыс.человек

(ежегодно);

- Способствовать решению

социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий российских

граждан в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к

культурным ценностям, а также задач по патриотическому воспитанию молодого

поколения страны;

-

Улучшить социальную обстановку на селе.

2. Приоритеты муниципальной

политики в сфере реализации

муниципальной программы,

цели, задачи и индикаторы достижения целей и

решения задач, основные

ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации

муниципальной программы

2.1. Приоритеты

муниципальной политики

в сфере реализации

муниципальной программы

В настоящее время в Хвастовичском районе с

учетом влияния природно-географических и культурно-исторических факторов

приоритетными являются следующие направления туризма: аграрный (сельский),

культурно-познавательный (исторический, событийный), деловой (конгрессионный) и

школьный туризм.

По мере развития туристского комплекса района

и в силу влияния внутренних и внешних факторов не исключена возможность

развития иных направлений  или

трансформация и изменение (укрупнение или выделение самостоятельных

направлений) приоритетных направлений туризма.

2.2. Цели, задачи и

индикаторы (показатели)

достижения целей и решения

задач муниципальной программы

Основной целью Программы является увеличение

туристского потока в Хвастовичском районе.

Для достижения поставленной цели

предполагается решить следующие задачи:

1.

Повышение

конкурентоспособности туристского рынка, удовлетворяющего потребности

российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах;

2.

Развитие

приоритетных направлений туризма в Хвастовичском районе;

3.

Повышение

качества туристских услуг и сохранение культурно-исторического потенциала

Хвастовичского района.

Проведение оценки достижения целей Программы и

эффективности решения задач осуществляется в соответствии с индикаторами в

соответствии с приложением №1.

2.3. Конечные результаты

реализации муниципальной программы

Реализация

Программы направлена на достижение следующих конечных результатов:

-

Сохранение количества объектов туристской индустрии, оказывающих услуги на

уровне 4 единиц (ежегодно);

-

Организация общего количества туристских походов на уровне не менее 110 ед.

(ежегодно).;

-

Обеспечение количества учащихся дневных общеобразовательных учреждений,

участвующих в туристско-краеведческих мероприятиях, на уровне 0,7 тыс.человек

(ежегодно);

- Решение социальных задач по

удовлетворению потребностей различных категорий российских граждан в активном и

полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, а

также задач по патриотическому воспитанию молодого поколения страны;

-

Улучшение социальной обстановки на селе.

2.4. Сроки и этапы реализации

муниципальной программы

Действие Программы рассчитано на 2021-2025 гг.

3. Обобщенная характеристика

основных мероприятий

муниципальной программы

Система основных программных мероприятий включает

следующие направления в соответствии с поставленными целью и задачами

Программы.

3.1. Повышение

конкурентоспособности туристского рынка,

удовлетворяющего

потребности российских и иностранных

граждан в качественных

туристских услугах

Задача повышения конкурентоспособности туристского

рынка Хвастовичского района решается посредством проведения мероприятий по трем

основным направлениям:

- обеспечение туристского комплекса объектами

инженерной инфраструктуры;

- создание условий для привлечения инвестиций

в развитие объектов туристской индустрии на территории Хвастовичского района;

- продвижение туристского продукта на

внутреннем и внешнем рынках.

3.1.1. Обеспечение

туристского комплекса объектами

инженерной инфраструктуры

Целью осуществления мероприятий по развитию

инженерной инфраструктуры туристского комплекса является увеличение количества

коллективных средств размещения туристов и объектов туристской инфраструктуры

за счет обновления и модернизации существующих и строительства новых объектов.

Реализация мероприятий данного направления

осуществляется путем стимулирования материально-технического обновления

объектов туристской инфраструктуры.

Решение намеченных задач осуществляется путем

проведения анализа потребностей объектов туристской индустрии в объектах

инженерной инфраструктуры.

В целях осуществления государственной

поддержки реализации данных мероприятий предполагается привлечение средств

федерального, областного и местного бюджетов на софинансирование объектов

капитального строительства, находящихся в районной собственности.

Кроме того, субъектам туристской индустрии

предполагается предоставление субсидий на компенсацию части затрат на развитие

инженерной инфраструктуры за счет средств областного бюджета.

3.1.2. Создание условий для

привлечения инвестиций в развитие

объектов туристской

индустрии на территории

Хвастовичского района

Целью осуществления мероприятий по созданию

условий для инвестиционной привлекательности и развития туристского комплекса

является организация туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских

и иностранных граждан в качественных туристских услугах.

Достижение поставленной цели обеспечивается

решением задач по привлечению дополнительных инвестиционных средств, включая

инвестиционные банковские кредиты и собственные средства инвесторов в

туристский комплекс Хвастовичского района.

Решение намеченных задач осуществляется

путем:

- оказания информационно-консультационной и

методической помощи по реализации новых инвестиционных проектов в сфере туризма

(строительства новых объектов туристской индустрии, реализации мероприятий по

реконструкции, модернизации и обновлению материально-технической базы).

За счет средств местного бюджета

предусматривается осуществить мероприятия по организации и проведению ежегодных

форумов в Хвастовичском районе (конференций, семинаров), мероприятия,

затрагивающие вопросы рекламы туристского продукта и инновационных технологий

ведения туризма, разработки информационно-рекламных материалов (буклетов,

каталогов, изданий рекламно-информационной печатной и иной продукции,

путеводителей, стендов, картографического и иного материала, представительской

печатной продукции и т.п.) и приобретения тематической сувенирной продукции.

3.1.3. Продвижение

туристского продукта на внутреннем

и внешнем рынках

Реализация мероприятий по продвижению

туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках будет осуществляться со дня

вступления в силу Программы. Однако ключевое значение данные мероприятия будут

иметь после 2014 года, что соответствует третьему этапу реализации Программы,

предполагающему организацию работы по повышению качества туристских услуг и

продвижению туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.

3.2. Развитие приоритетных

направлений туризма

в Хвастовичском районе

3.2.1. Развитие аграрного

(сельского) туризма

Наиболее перспективным направлением для

Хвастовичского района является аграрный (сельский) туризм.

Аграрный (сельский) туризм - туризм, который

предполагает временное пребывание туристов в сельской местности с целью отдыха

и (или) участия в сельскохозяйственных работах с соблюдением следующего

обязательного условия: средства размещения туристов, индивидуальные или

специализированные, должны находиться в сельской местности или в малых городах

без промышленной и многоэтажной застройки.

Для целей настоящей Программы под субъектами

аграрного туризма понимаются следующие субъекты, предоставляющие комплекс

туристско-экскурсионных услуг:

- крестьянские (фермерские) хозяйства,

зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Хвастовичского

района в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском)

хозяйстве";

- граждане, ведущие личные подсобные

хозяйства и осуществляющие деятельность на территории Хвастовичского района в

соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве";

- сельскохозяйственные потребительские

кооперативы, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории

Хвастовичского района в соответствии с Федеральным законом "О

сельскохозяйственной кооперации";

- иные хозяйствующие субъекты (в том числе

сельскохозяйственные товаропроизводители), зарегистрированные и осуществляющие

деятельность на территории Хвастовичского района, предоставляющие комплекс

туристско-экскурсионных услуг в сфере аграрного туризма.

3.2.2. Развитие

культурно-познавательного туризма

Хвастовичский район имеет уникальные

самобытные традиции, своими корнями уходящими в народную культуру. Сегодня,

когда особую актуальность приобретает проблема сохранения нематериального

культурного наследия, деятельность по освоению и преумножению традиций народной

культуры, культурно-познавательного и событийного туризма расценивается в

качестве ведущей.

Событийный туризм в большинстве своем - это

индивидуальный вид отдыха, который наполнен постоянной атмосферой праздника.

На сегодняшний день событийный туризм

динамично развивается в Хвастовичском районе и представлен следующими

направлениями:

- праздники районных и сельских масштабов;

- театральные фестивали и премьеры;

- фольклорные экспедиции из Москвы и Калуги;

- народные и фольклорные гулянья;

- проведение художественных и

декоративно-прикладных выставок в картинной галерее;

- проведение ярмарок в с. Хвастовичи и с.

Красное.

3.2.3. Развитие делового

(конгрессионного) туризма

Деловой туризм является составной частью

индустрии туризма и характеризуется следующей направленностью:

- командировки руководителей и сотрудников

компании, посещение и участие в специализированных индустриальных мероприятиях,

профессиональных тематических ярмарках и выставках;

- поощрительные корпоративные поездки,

организованные для сотрудников и клиентов с целью досуга, рекреации и отдыха.

3.2.4. Развитие школьного

туризма

Школьный туризм является действенным

средством воспитания и служит целям всестороннего развития школьников -

подготовке к жизни, труду, защите своего Отечества; интегрирует в себе все

основные педагогические процессы и позволяет одновременно осуществлять шесть

составляющих педагогического воздействия - обучение, воспитание, развитие,

оздоровление, профессиональную ориентацию, социальную адаптацию учащихся.

Туристская деятельность все чаще используется

как средство активного отдыха, способствующее гармоничному развитию личности,

укреплению здоровья, повышению культурного уровня человека.

С целью развития туристско-краеведческой,

исследовательской работы учащихся в Хвастовичском районе ежегодно проводятся

краеведческий фестиваль и районный туристический слет учащихся

общеобразовательных учреждений. Кроме того, в каждом образовательном учреждении

проводятся походы с целью изучения родного края и экскурсии туристско-краеведческой

направленности.

За счет бюджетных средств в рамках Программы

предусматриваются организация туристско-краеведческих массовых мероприятий,

обновление, укрепление и модернизация материально-технической базы

образовательных учреждений для занятий туризмом и краеведением.

3.3. Повышение качества

туристских услуг и сохранение

культурно-исторического

потенциала района

Задача повышения качества туристских услуг и

сохранения культурно-исторического потенциала области решается посредством

проведения мероприятий в рамках трех основных направлений:

- повышение квалификации и уровня подготовки

кадров субъектов туристской индустрии;

- повышение качества туристских услуг;

- создание условий для удовлетворения

потребностей жителей Калужской области в полноценном отдыхе, способствующем

приобщению к культурным, историческим, природным ценностям и укладу жизни

сельских поселений.

Территориальное расположение Хвастовичского

района, наличие здесь богатых природных ресурсов определило развитие с

древнейших времен различных традиций и ремесел. Во внутреннем туризме

культурное наследие стимулирует национальную гордость за свою историю.

Отмечая необходимость возрождения и развития

культурно-бытовых традиций деревенского уклада жизни в сельских поселениях и

сохранения природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала района,

необходимо учитывать, что многие промыслы и ремесла в современном мире утратили

свою хозяйственную актуальность и тем самым приобрели неподдельный интерес для

туристской сферы. Возрождение забытых культурно-бытовых традиций деревенского

уклада сможет послужить мощным экономическим стимулом для сельских жителей.

К основным факторам, определяющим будущее

туризма в Хвастовичском районе, относится создание условий для удовлетворения

потребностей жителей района в полноценном отдыхе. Перенаселенность крупных

городов, прежде всего Москвы и Московской области, формирует туристские

предпочтения в виде кратковременного отдыха, активных видов туризма,

кратковременных поездок с познавательными целями.

Вместе с тем благодаря мощному информативному

потоку о культуре, природе и быте заграничных стран, который получил большое

развитие в постперестроечный период и продолжается в настоящее время,

забываются многие культурные особенности муниципальных образований,

утрачивается традиционный уклад жизни сельских поселений района.

Бережное сохранение и рациональное

использование богатейшего культурного и природного наследия области в

туристской сфере позволит не только создать благоприятные условия для развития въездного

туризма, но и для внутреннего туризма, отвечающего патриотическим нормам

воспитания.

Для решения поставленной задачи

предусматривается реализация следующих мероприятий:

- оказание информационно-консультационной

поддержки субъектам туристкой индустрии по организации частных коллекций (на

приобретение предметов старины и сувенирной продукции, не отнесенной к

предметам культурно-исторического наследия);

- организация выступлений творческих

коллективов Хвастовичского района, созданных при районном отделе культуры, на

ярмарках и иных мероприятиях событийного культурно-познавательного туризма.

4. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации муниципальной программы

4.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для

реализации

муниципальной программы

Предполагаемый объем финансирования программы составит

250,000 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год – 50 тыс. руб.

2022 год – 50 тыс. руб.

2023 год – 50 тыс. руб.

2024 год – 50 тыс. руб.

2025 год – 50 тыс. руб.

В том числе по источникам финансирования:

Бюджет МР «Хвастовичский район»

2021 год – 50 тыс. руб.

2022 год – 50 тыс. руб.

2023 год – 50 тыс. руб.

2024 год – 50 тыс. руб.

2025 год – 50 тыс. руб.

Объемы финансирования могут уточняться в соответствии

с бюджетным законодательством.

4.2. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации

муниципальной программы

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации муниципальной программы приведено в приложении № 2 к настоящей

программе.

5. Механизм реализации программы

 Ответственными исполнителями и координаторами

хода реализации программы являются:

- отдел семьи, молодёжи и спорта администрации

МР «Хвастовичский район»

- отдел экономики, имущества и архитектуры

администрации МР «Хвастовичский район»

- отдел сельского хозяйства

администрации МР «Хвастовичский район»

-

отдел

культуры администрации МР «Хвастовичский район».

В процессе

реализации программы ответственные исполнители взаимодействуют:

- с участниками

программы;

- с органами

исполнительной власти Калужской области.

Механизм

взаимодействия ответственных исполнителей с участниками программы заключается в

следующем:

- отдел

экономики, имущества и архитектуры администрации МР «Хвастовичский район» запрашивает

у участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения

оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;

- участники

программы не позднее  5 числа месяца,

следующего за отчетным кварталом, представляют в отдел экономики, имущества и

архитектуры администрации МР «Хвастовичский район» ежеквартальный мониторинг о

реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными индикаторами

программы;

- участники

программы не позднее 10 октября представляют одному из ответственных исполнителей

предложения по внесению оперативных изменений в мероприятия программы;

- участники

программы не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом реализации

программы, представляют в отдел экономики, имущества и архитектуры

администрации МР «Хвастовичский район», необходимую для проведения оценки

эффективности реализации программы и подготовки годового отчета.

Механизм

взаимодействия ответственных исполнителей с органами исполнительной власти

Калужской области заключается в следующем:

- отдел

экономики, имущества и архитектуры администрации МР «Хвастовичский район» в

срок, установленный соглашением с уполномоченным органом исполнительной власти

Калужской области, представляет отчет о выполнении индикаторов муниципальной

программы.  

Ответственные

исполнители несут ответственность за достижение целевых индикаторов

муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации.

 

6. Перечень

мероприятий программы

Перечень мероприятий программы указан в приложении № 3

к настоящей программе.

Приложение

N 1

к муниципальной программе «Развитие

туризма

в МР «Хвастовичский район»

СВЕДЕНИЯ

ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ

ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

2019 год

(факт)

2020 год  (ожид.)     

Годы реализации муниципальной программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

Количество объектов      

туристской индустрии,    

оказывающих услуги       

населению                

единиц     

4

4

4

4

4

4

4

4

Общее количество организованных туристских походов

ед.

111

110

110

110

110

110

110

5

Количество учащихся дневных общеобразовательных учреждений,

участвующих в туристско-краеведческих мероприятиях

тыс. чел.

0,85

0,75

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

Приложение

N 2

к муниципальной программе

«Развитие туризма

в МР «Хвастовичский район»

ОБОСНОВАНИЕ

ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ

РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ                                                                                                                                                                                       

                                                                                                

                                               (тыс.

руб.)

№ п/п

Наименование показателей <*>

По годам реализации программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

 I

Основное мероприятие   





Суммарное значение     

финансовых ресурсов,   

всего (1 + 2)          

50

50

50

50

50

В том числе:           

- средства бюджета МР «Хвастовичский район», итого         

50

50

50

50

50

- иные источники, итого

<**>

0

0

0

0

0

Из общего объема:      

 1

Процессные             

Количество мероприятий, ед.             

Общее количество, итого

(1.1 + 1.2)            

6

6

6

6

6

Объем финансовых       

ресурсов, итого        

50

50

50

50

50

В том числе:           

1.1

Действующие расходные  

обязательства          

Общее количество       

6

6

6

6

6

Объем финансовых       

ресурсов               

50

50

50

50

50

В том числе:           

- средства бюджета МР «Хвастовичский район»               

50

50

50

50

50

- иные источники  <**>

0

0

0

0

0

1.2

Вновь принимаемые      

расходные обязательства

-

-

-

-

-

Общее количество       

-

-

-

-

-

Объем финансовых       

ресурсов               

-

-

-

-

-

В том числе:           

- средства бюджета МР «Хвастовичский район»                

-

-

-

-

-

- иные источники <**>

-

-

-

-

-

 2

Проектные (бюджет      

развития)              

Наименование единицы   

измерения (единица     

измерения)             

-

-

-

-

-

Общее количество       

-

-

-

-

-

Объем финансовых       

ресурсов, итого        

-

-

-

-

-

В том числе:           

- средства бюджета МР «Хвастовичский район»                

-

-

-

-

-

- иные источники <**>

-

-

-

-

-

Приложение

N 3

к муниципальной программе

«Развитие туризма

в МР «Хвастовичский район»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Развитие туризма в МР «Хвастовичский район»

N

п/п

Наименование

мероприятия

  Сроки  

реализации

Участник 

программы

  Источники  

финансирования

  Сумма 

расходов, всего 

  (тыс. 

руб.) 

В том числе по годам реализации программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

Субсидирование части затрат на развитие социальной сферы

(водоснабжение, газоснабжение, строительство автодорог),

связанных с развитием аграрного туризма

2021-2025 гг.

Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР

«Хвастовичский район», отдел сельского хозяйства администрации МР

«Хвастовичский район»

Бюджет МР «Хвастовичский район»

60

12

12

12

12

12

2

Проведение ярмарок, приуроченных к историко-культурным

событиям местного значения, и мероприятий событийного    

туризма (фестивалей, праздников, реконструкции значимых событий)        

2021-2025 гг.

Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР

«Хвастовичский район», отдел сельского хозяйства администрации МР

«Хвастовичский район», отдел культуры администрации МР «Хвастовичский район»,

отдел образования администрации МР «Хвастовичский район»

Бюджет МР «Хвастовичский район»

50

10

10

10

10

10

3

Субсидирование, приобретение оборудования и компьютерной

техники для проведения выставок по туризму, призов для победителей

соревнований по туризму

2014-2025 гг.

Отдел семьи, молодёжи и спорта администрации МР «Хвастовичский

район»

Бюджет МР «Хвастовичский район»

50

10

10

10

10

10

4

Создание условий для развития школьного туризма                                

2021-2025 гг.

Отдел семьи, молодёжи и спорта администрации МР «Хвастовичский

район», отдел образования администрации МР «Хвастовичский район»

Бюджет МР «Хвастовичский район»

50

10

10

10

10

10

5

Субсидирование части затрат по подготовке кадров туристской

индустрии 

2021-2025 гг.

Отдел семьи, молодёжи и спорта администрации МР «Хвастовичский

район»

Бюджет МР «Хвастовичский район»

25

5

5

5

5

5

6

Финансирование издания методической, справочной литературы по

вопросам развития туризма, организации          

гостиничного и ресторанного обслуживания, выступлений творческих коллективов

Хвастовичского района на     

ярмарках и иных мероприятиях событийного культурно-познавательного

туризма      

2021-2025 гг.

Отдел экономики, имущества и архитектуры администрации МР

«Хвастовичский район», отдел сельского хозяйства администрации МР

«Хвастовичский район», отдел культуры администрации МР «Хвастовичский район»,

отдел образования администрации МР «Хвастовичский район»

Бюджет МР «Хвастовичский район»

15

3

3

3

3

3

ИТОГО:

В том числе

Бюджет МР «Хвастовичский район»

250,0

250,0

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт Законодательного Собрания Калужской области от 08.10.2020, акт обнародования № 165 от 07.10.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать