Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU52034405202000192
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Краснобаковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 07.10.2020 №414

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Земского собрания Краснобаковского района "О районном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Администрация Краснобаковского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Краснобаковского района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Главным распорядителям бюджетных средств (субъектам бюджетного планирования бюджета Краснобаковского района Нижегородской области) при планировании бюджетных ассигнований на 202 1 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Краснобаковского района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Краснобаковского района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации района

Н.В.Смирнов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Администрации

Краснобаковского района

Нижегородской области

от 07.10.2020 №414

Основные направления бюджетной и налоговой политики Краснобаковского района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Краснобаковского района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии со статьей 19 решения Земского собрания Краснобаковского района от 23.03.2015 года № 28 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Краснобаковском районе Нижегородской области» с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная и налоговая политика Администрации Краснобаковского района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ни­жегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных Постановлением Правительства Нижегородской области от 14.09.2020 г. № 754.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика в 2017-2019 годах была направлена на решение задач бюджетной консолидации в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности кон­солидированного бюджета Краснобаковского района Нижегородской области.

Реализации основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов Краснобаковского района на 2017-2019 годы, утвержденного распоряжением Администрации Краснобаковского района от 24.04.2017 № 65-р, а также Плана мероприятий, направленных на мобилизацию дополнительных доходов консолидированного бюджета Краснобаковского района (на 2019-2021 годы) за счет повышения эффективности налогообложения имущества, утвержденного распоряжением Администрации Краснобаковского района от 25.07.2019 № 172-р.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета Краснобаковского района Нижегородской области за 2017-2019 годы

млн. рублей

2017 год

темп роста, %

2018 год

темп роста, %

2019 год

темп роста, %

Доходы

593,5

112,3

708,6

119,4

736,3

103,9

в том числе налоговые и неналоговые доходы

228,8

110,5

241,6

105,6

229,4

95,0

Безвозмездные поступления

364,7

113,4

467,0

128,1

506,9

108,5

Расходы

615,2

112,8

703,4

114,3

759,0

107,9

Дефицит/Профицит

-21,7

5,2

- 22,7

Доходы консолидированного бюджета Краснобаковского района Нижегородской области в 2019 году получены в объеме 736,3 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 207,6 млн. рублей или на 39,3 %.

Расходы консолидированного бюджета Краснобаковского района Нижегородской области в 2019 году исполнены в объеме 759,0 млн. рублей и увеличились за 2017-2019 годы на 257,9 млн. рублей или на 51,5 %.

Наибольший удельный вес в расходах консолидированного бюджета занимают расходы на отрасли социальной сферы - ежегодно более 65 % в общем объеме расходов.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Краснобаковском районе Нижегородской области были осуществлены следующие меры:

- своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- обеспечено повышение уровня минимального размера оплаты труда работников бюджетной сферы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

- обеспечено финансирование доли района социально-значимых расходов района, софинансируемых из областного бюджета;

- обеспечено отсутствие просроченной кредиторской задолженности и муниципального долга.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по сле­дующим направлениям:

- формирование и исполнение районного бюджета в программном формате на основе муниципальных программ Краснобаковского района Нижегородской области;

- ежегодное формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Краснобаковского района Нижегородской области;

- осуществление финансирования расходов с применением механизма доведения лимитов бюджетных обязательств исходя из прогнозируемого объема поступления доходов в бюджет с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе, об исполнении районного бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях района посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", как для специалистов органов местного самоуправления Краснобаковского района, так и для граждан в доступной форме;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении районного бюджета и по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости по вопросам формирования и исполнения районного бюджета.

С 2019 года применяется новый подход к формированию межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, основанный на модельном бюджетировании, максимально учитывающем их специфику и оценивающем объем средств, необходимых для полноценного исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований собственных полномочий.

Исполнение районного и консолидированного бюджета Краснобаковского района в 2020 году осуществляется в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, оказывает влияние на исполнение налоговых и неналоговых доходов.

Исполнение консолидированного бюджета Краснобаковского района за январь-июль 2020 года составило по доходам 362,5 млн. рублей или 50,9% к годовому плану, что ниже уровня 2019 года на 52,2 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в объеме 128,0 млн. рублей, что составляет 51,2% к уточненному годовому плану и превышает уровень 2019 года в сопоставимых условиях на 4,4 млн. рублей.

Доходы районного бюджета в январе - июле 2020 года получены в сумме 359,6 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 103,6 млн. рублей, что на 3,2 млн. рублей или на 3,2 % выше поступлений за январь-июль 2019 года в сопо­ставимых условиях.

За 7 месяцев 2020 года налоговые и неналоговые доходы районного бюджета недополучены к первоначальному бюджету в объеме 2,5 млн. рублей.

До конца 2020 года существует риск дальнейшего неисполнения бюджета Краснобаковского района, обусловленный сложившейся экономической ситуацией.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика Администрации Краснобаковского района Нижегородской области в 2021-2023 годах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение поступ­ления в консолидированный бюджет Краснобаковского района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет.

Основными направлениями налоговой политики в Краснобаковском районе Нижегородской области на 2021-2023 годы определены:

- увеличение налогового потенциала Краснобаковского района;

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- поддержка малого бизнеса;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;

- дальнейшее совершенствование администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам консолидированного бюджета Краснобаковского района Нижегородской области, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению.

На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства, которые окажут влияние на поступление налого­вых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района:

- с 1 января 2021 г. устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам (остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых, а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются ставки акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла на 4,0%;

- с 1 января 2021 г. увеличивается с 66,6 процента до 74,9 % норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2021 г. прекращает действие система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

- с 1 января 2021 г. увеличиваются лимиты по доходам и численности работников, дающие право на применение упрощенной системы налогообложения.

С 2021 года упрощенную систему налогообложения смогут применять налогоплательщики, доходы которых в отчетном году не превысили 200 млн. рублей, а средняя численность сотрудников - не более 130 человек (по действующему законодательству 150 млн. рублей и 100 человек соответственно).

При этом, начиная с квартала, в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей, и (или) средняя численность сотрудников превысила 100 чело­век, но сложилась ниже 130 человек, применяются повышенные ставки налога:

- 8 % (вместо 6 %), если объектом налогообложения являются доходы;

- 20 % (вместо 15 %), для объекта налогообложения "доходы-расходы".

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 1 января 2021 г. уточнение видов деятельности, в отношении которых разрешается применение патентной системы; увеличение с 50 до 150 кв. метров площади торгового зала (зала обслуживания посетителей) при осуществлении розничной торговли (услуг общественного питания); уменьшение (не более чем на 50 %) суммы исчисленного налога по патентной системе на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды;

- с 2021 года (срок вступления закона в силу в случае его принятия - по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

- установление на 2021 год коэффициента, используемого для расчета суммы фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан в Нижегородской области, в размере 2,13;

- вступление с 2021 года в силу результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, лесного фонда, земель запаса, а также объектов недвижимости;

- зачисление с 2021 года в областной бюджет доходов от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации (50%), в связи с передачей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на региональный уровень;

- установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидиро­ванного и районного бюджетов Краснобаковского района, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на показателях прогноза социально-экономического развития Краснобаковского района Нижегород­ской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- проведения взвешенной долговой политики, реализации мер, направленных на ограничение уровня муниципального долга.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет:

- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов районного бюджета, в том числе путем сокращения расходов районного бюджета, за исключением расходов на оплату труда, до 10% к уровню предыдущего года;

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- оптимизации расходов, осуществляемых в рамках инвестиционной программы;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения ее интеграции в бюджетный процесс.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального управления, а именно:

- совершенствования инструментов программного планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию районного бюджета

В основу формирования бюджетных назначений по доходным источникам консолидированного бюджета Краснобаковского района Нижегородской области будет принят прогноз социально-экономического развития района на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов), предусматривающий динамику развития экономики района в среднесрочной перспективе.

Бюджетная политика в части расходов на 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и страте­гических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Феде­рации от 7 мая 2012 г.;

- предоставление жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа, реализация других жилищных программ, действующих в Нижегородской области;

- обеспечение финансирования доли района социально-значимых расходов района, софинансируемых из областного бюджета;

- реализация муниципальных программ, направленных на содействие устойчивому развитию экономики Краснобаковского района, поддержку приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса, с учетом мер финансовой поддержки организаций, пострадавших от распространения коронавирусной инфекции;

- реализация мероприятий по обеспечению экологической безопасности;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения, прожи­вающего в сельской местности, в том числе в рамках комплексного развития сельских территорий Нижегородской области.

Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступлений доходов и с учетом необходимости соблюдения требований бюджетного законодательства по размеру дефицита районного бюджета.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муници­пальных учреждений с учетом установленного на федеральном уровне минимального разме­ра оплаты труда.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках Инвестиционной программы Краснобаковского района.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объек­тов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, объектов, строящихся с привлечением средств федерального и областного бюдже­тов, переходящих объектов.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2021­2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Законе Ниже­городской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Ниже­городской области" и Положении о межбюджетных отношениях в Краснобаковском районе, утвержденного решением Земского собрания от 12 декабря 2011 г. № 79.

Создание условий для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований, закрепленных за ними полномочий будет осуществляться посредством вырав­нивание бюджетной обеспеченности поселений и обеспечение сбалансированности бюдже­тов поселений.

В целях повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности посе­лений Краснобаковского района планируется продолжить практику распределения межбюд­жетных трансфертов на 2021 - 2023 годы с учетом модельных расходов поселений, представ­ляющих собой расчетный объем расходов, максимально учитывающих специфику поселений и оценивающих объем средств, необходимых для полноценного исполнения собственных полномочий.

При формировании межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Нижегородской области, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.

6. Политика в области управления муниципальным долгом

Политика в области управления муниципальным долгом в 2021-2023 годах будет направлена на совершенствование системы управления муниципальным долгом и будет основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания муниципальных долговых обязательств, минимизации финансовых рисков.

Основными направлениями долговой политики Краснобаковского района Нижегородской области на среднесрочную перспективу являются:

- обеспечение сбалансированности и ликвидности районного бюджета с учетом минимизации долговой нагрузки при исполнении районного бюджета;

- обеспечение принятия решения о заимствованиях с учетом потребностей районного бюджета в привлечении заемных средств и возможностью бюджета по погашению и обслуживанию долга с обязательным соблюдением требований бюджетного законодательства;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Краснобаковского района Нижегородской области.

7. Повышение эффективности управления исполнением районного бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением районного бюджета основные мероприятия будут ориентированы на совершенствование процедуры кассового исполнения районного бюджета, в том числе:

- дальнейшее применение механизма казначейского сопровождения по целевым средствам;

- повышение качества прогнозирования кассового плана, направленное на обеспечение непрерывности и своевременности кассовых выплат, за счет управления ликвидностью на счете районного бюджета и использования принципа сбалансированности поступлений и перечислений из районного бюджета;

- обеспечение ритмичности исполнения районного бюджета и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе.

8. Политика в сфере финансового контроля

Деятельность Администрации Краснобаковского района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на предупреждение и предотвращение нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной си­стеме в сфере закупок, в том числе при реализации национальных и федеральных программ;

- пресечение и исключение негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Краснобаковского муниципального района Нижегородской области www.krbaki.ru от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать