Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU52034405202000184
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Краснобаковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Распоряжения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОТ 12.10.2020 №235-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии с пунктом 5 статьи 160-2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 года № 237н "Основание и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 года № 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 года № 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита":

1. Утвердить Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Администрации Краснобаковского района (прилагается).

2. Назначить ответственными лицами за осуществление внутреннего финансового аудита:

Клинину Наталью Юрьевну - главного специалиста отдела учета и отчетности;

Кашаеву Елену Николаевну - ведущего специалиста отдела учета и отчетности .

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заведующего отделом учета и отчетности Администрации Краснобаковского района Баранцеву Л.В.

Глава Администрации района

Н.В.Смирнов

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением Администрации

Краснобаковского района

от 12.10.2020 №235-р

Положение

об осуществлении внутреннего финансового аудита в Администрации Краснобаковского района

1. Общие положения

1.1. Внутренний финансовый аудит в Администрации Краснобаковского района (далее - Администрация) представляет собой контрольную деятельность, осуществляемую уполномоченным лицом Администрации, направленную на оценку эффективности осуществления внутреннего финансового контроля, бюджетной отчетности и порядка ведения бюджетного учета, в том числе отражение финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском и бюджетном учетах (полнота и правильность).

1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется лицом, уполномоченным распоряжением Администрации (далее - аудитор).

1.3. Целями осуществления внутреннего финансового аудита являются:

- оценка надежности внутреннего финансового контроля, и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным действующим законодательством;

- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

1.4. Предметом внутреннего финансового аудита является оценка эффективности и качества процедур внутреннего финансового контроля посредством проведения аудита совокупности финансовых и хозяйственных операций, совершенных отделами Администрации (далее - объекты аудита).

1.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым распоряжением Администрации (далее - план аудита).

1.6. Плановые аудиторские проверки проводятся в Администрации не реже двух раз в год, в срок не позднее двух месяцев по окончании соответствующего полугодия.

1.7. Аудиторские проверки в Администрации проводятся в виде камеральных проверок, на основании представленных по запросу аудитора информации и материалов.

1.8. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет уполномоченное должностное лицо, в соответствии с распоряжением Администрации (далее также - уполномоченное должностное лицо).

1.9. Аудитор при проведении аудиторских проверок имеет право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

- посещать помещения, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.

1.10. Аудитор при проведении аудиторских проверок обязан:

- проводить аудиторские проверки в соответствии с планом аудита;

- знакомить главу Администрации с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

1.11. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур, но не должны превышать 30 календарных дней.

2. Составление годового плана внутреннего финансового аудита

2.1. Составление, утверждение и ведение плана аудита (приложение №1 к Положению) осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

2.2. План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.

2.3. План аудита составляется и утверждается распоряжением главы Администрации не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

2.4. В целях составления плана внутреннего финансового аудита аудитор проводит предварительный анализ данных о проверяемом объекте аудита, в том числе сведений о результатах:

- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий уполномоченными органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

2.5. Внесение изменений в план аудита осуществляется:

- на основании предложений аудитора о проведении дополнительных аудиторских проверок;

- в случае невозможности проведения внутреннего финансового аудита в связи с изменением обстоятельств и условий, исходя из которых финансовый аудит изначально планировался;

- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

3. Проведение аудиторских проверок

3.1. Аудиторская проверка проводится на основании плана внутреннего финансового аудита в соответствии с распоряжением главы Администрации.

3.2. На основании распоряжения о назначении аудиторской проверки аудитором разрабатывается и утверждается программа аудиторской проверки по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению.

3.3. Программа аудиторской проверки должна содержать:

- наименование проверяемого объекта аудита;

- тему аудиторской проверки;

- проверяемый период;

- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;

- сроки и этапы проведения аудиторской проверки.

3.4. В ходе аудиторской проверки в зависимости от цели ее проведения проводится исследование:

- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета;

- вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;

- содержания учетной политики, принятой в Администрации, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;

- функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых в Администрации при осуществлении бюджетных процедур;

- вопросов бюджетного учета, по которым результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета проверяемого объекта аудита (например, при определении оценочных показателей);

- вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.

3.5. Аудиторская проверка осуществляется посредством:

- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита;

- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

3.6. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Документация по проведению аудиторской проверки должна содержать:

- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

- документы о выполнении отдельных процедур аудиторской проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;

- сведения о договорах, соглашениях, протоколах, первичной учетной документации, документах бюджетного учета и бюджетной отчетности, иных документах, изученных в ходе аудиторской проверки;

- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита;

- копии первичных учетных и иных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

- акт аудиторской проверки.

3.7. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (приложение №3 к Положению).

3.8. В акте аудиторской проверки указываются:

- программа аудиторской проверки;

- характеристика деятельности объекта аудита;

- характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;

- методы, используемые в процессе осуществления аудиторской проверки;

- информация, отражающая процесс составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения активов и обязательств на счетах бюджетного учета;

- подтверждение достоверности бюджетной отчетности;

- информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях;

- оценка надежности внутреннего финансового контроля, рекомендации по повышению его эффективности;

- информация о соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;

- выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;

- выводы о результатах внутреннего финансового аудита исходя из его целей.

4. Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность

4.0. Документация по аудиторской проверке представляется для рассмотрения главе Администрации.

4.1. На основании акта аудиторской проверки составляется Отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета района.

4.2. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется главе Администрации. По результатам рассмотрения указанного отчета глава Администрации вправе принять одно или несколько из решений:

1) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

3) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

4) о направлении материалов в отдел внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Краснобаковского района и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

4.3. При наличии в представленном отчете выявленных нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и Краснобаковского района, регулирующих бюджетные правоотношения, руководитель главного администратора средств местного бюджета издает распорядительный документ об устранении указанных нарушений и недостатков и о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

4.4. При выявлении в результате аудиторской проверки факта совершения должностными лицами объекта аудита действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган исполнительной власти в срок до 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

4.5. О результатах внутреннего финансового аудита составляется годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

4.6. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главного распорядителя средств бюджета района.

Проведение внутреннего финансового аудита считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

4.7. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита утверждается главным администратором средств районного бюджета.

Приложение № 1

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Администрации Краснобаковского района

План внутреннего финансового аудита на год Администрации Краснобаковского района

№ п/п

Наименование контрольного действия

Структурное подразделение, в котором осуществляется внутренний финансовый аудит

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, с указанием Ф.И.О, должности

Способ контроля

Периодичность контрольных действий

Подпись ответственного исполнителя за контрольные действия

1

2

3

4

5

6

7

8

Приложение № 2

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Администрации Краснобаковского района

Программа аудита

(тема аудиторской проверки)

1. Объекты аудита:             

2. Основание для проведения аудиторской проверки:

___________________________________________________________________

(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннего финансового аудита)

3. Вид аудиторской проверки:_________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки:______________________________

5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:

5.1. _______________________________________________________________

5.2. ______________________________________________________________

5.3. _____________________________________________________________

Дата

Приложение № 3

к Положению об осуществлении

внутреннего финансового аудита

в Администрации Краснобаковского района

АКТ №

о результатах аудиторской проверки

(тема аудиторской проверки)

(проверяемый период)

_________________________________________________________________

(место составления Акта)              (дата)

Во исполнение __________________________________________________________

(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки, № пункта плана) в соответствии с Программой ________________________________________________

(реквизиты Программы аудиторской проверки)

(фамилия, инициалы, должность аудитора)

проведена аудиторская проверка

_______________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

(проверяемый период)

Вид аудиторской проверки:______________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки:__________________________________

Методы проведения аудиторской проверки:________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. __________________________________________________________

Краткая информация об объектах аудита.

Проверка проведена в присутствии

(Ф.И.О., должность лица (руководителя структурного подразделения),

_____________________________________________________________________

выполняющего бюджетные процедуры,

в отношении которых проводилась аудиторская проверка)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

По вопросу № 1

По вопросу № 2

Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:

Дата

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи

От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта) ____________ отказался.

________________________________________________________________________

(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))

Дата

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Краснобаковского муниципального района Нижегородской области www.krbaki.ru от 12.10.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.160.000 Аудиторская деятельность (см. также 110.010.100)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать