Основная информация
Дата опубликования: | 12 октября 2020г. |
Номер документа: | RU52034405202000184 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Краснобаковского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Распоряжения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ОТ 12.10.2020 №235-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии с пунктом 5 статьи 160-2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 года № 237н "Основание и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 года № 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 года № 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита":
1. Утвердить Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Администрации Краснобаковского района (прилагается).
2. Назначить ответственными лицами за осуществление внутреннего финансового аудита:
Клинину Наталью Юрьевну - главного специалиста отдела учета и отчетности;
Кашаеву Елену Николаевну - ведущего специалиста отдела учета и отчетности .
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заведующего отделом учета и отчетности Администрации Краснобаковского района Баранцеву Л.В.
Глава Администрации района
Н.В.Смирнов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Администрации
Краснобаковского района
от 12.10.2020 №235-р
Положение
об осуществлении внутреннего финансового аудита в Администрации Краснобаковского района
1. Общие положения
1.1. Внутренний финансовый аудит в Администрации Краснобаковского района (далее - Администрация) представляет собой контрольную деятельность, осуществляемую уполномоченным лицом Администрации, направленную на оценку эффективности осуществления внутреннего финансового контроля, бюджетной отчетности и порядка ведения бюджетного учета, в том числе отражение финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском и бюджетном учетах (полнота и правильность).
1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется лицом, уполномоченным распоряжением Администрации (далее - аудитор).
1.3. Целями осуществления внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля, и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным действующим законодательством;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.4. Предметом внутреннего финансового аудита является оценка эффективности и качества процедур внутреннего финансового контроля посредством проведения аудита совокупности финансовых и хозяйственных операций, совершенных отделами Администрации (далее - объекты аудита).
1.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым распоряжением Администрации (далее - план аудита).
1.6. Плановые аудиторские проверки проводятся в Администрации не реже двух раз в год, в срок не позднее двух месяцев по окончании соответствующего полугодия.
1.7. Аудиторские проверки в Администрации проводятся в виде камеральных проверок, на основании представленных по запросу аудитора информации и материалов.
1.8. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет уполномоченное должностное лицо, в соответствии с распоряжением Администрации (далее также - уполномоченное должностное лицо).
1.9. Аудитор при проведении аудиторских проверок имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
1.10. Аудитор при проведении аудиторских проверок обязан:
- проводить аудиторские проверки в соответствии с планом аудита;
- знакомить главу Администрации с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
1.11. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур, но не должны превышать 30 календарных дней.
2. Составление годового плана внутреннего финансового аудита
2.1. Составление, утверждение и ведение плана аудита (приложение №1 к Положению) осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
2.2. План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
2.3. План аудита составляется и утверждается распоряжением главы Администрации не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
2.4. В целях составления плана внутреннего финансового аудита аудитор проводит предварительный анализ данных о проверяемом объекте аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий уполномоченными органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
2.5. Внесение изменений в план аудита осуществляется:
- на основании предложений аудитора о проведении дополнительных аудиторских проверок;
- в случае невозможности проведения внутреннего финансового аудита в связи с изменением обстоятельств и условий, исходя из которых финансовый аудит изначально планировался;
- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
3. Проведение аудиторских проверок
3.1. Аудиторская проверка проводится на основании плана внутреннего финансового аудита в соответствии с распоряжением главы Администрации.
3.2. На основании распоряжения о назначении аудиторской проверки аудитором разрабатывается и утверждается программа аудиторской проверки по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.3. Программа аудиторской проверки должна содержать:
- наименование проверяемого объекта аудита;
- тему аудиторской проверки;
- проверяемый период;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
- сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
3.4. В ходе аудиторской проверки в зависимости от цели ее проведения проводится исследование:
- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета;
- вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
- содержания учетной политики, принятой в Администрации, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
- функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых в Администрации при осуществлении бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, по которым результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета проверяемого объекта аудита (например, при определении оценочных показателей);
- вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
3.5. Аудиторская проверка осуществляется посредством:
- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.6. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Документация по проведению аудиторской проверки должна содержать:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
- документы о выполнении отдельных процедур аудиторской проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;
- сведения о договорах, соглашениях, протоколах, первичной учетной документации, документах бюджетного учета и бюджетной отчетности, иных документах, изученных в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита;
- копии первичных учетных и иных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
3.7. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (приложение №3 к Положению).
3.8. В акте аудиторской проверки указываются:
- программа аудиторской проверки;
- характеристика деятельности объекта аудита;
- характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;
- методы, используемые в процессе осуществления аудиторской проверки;
- информация, отражающая процесс составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения активов и обязательств на счетах бюджетного учета;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности;
- информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях;
- оценка надежности внутреннего финансового контроля, рекомендации по повышению его эффективности;
- информация о соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
- выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;
- выводы о результатах внутреннего финансового аудита исходя из его целей.
4. Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность
4.0. Документация по аудиторской проверке представляется для рассмотрения главе Администрации.
4.1. На основании акта аудиторской проверки составляется Отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета района.
4.2. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется главе Администрации. По результатам рассмотрения указанного отчета глава Администрации вправе принять одно или несколько из решений:
1) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
3) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
4) о направлении материалов в отдел внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Краснобаковского района и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
4.3. При наличии в представленном отчете выявленных нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и Краснобаковского района, регулирующих бюджетные правоотношения, руководитель главного администратора средств местного бюджета издает распорядительный документ об устранении указанных нарушений и недостатков и о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.4. При выявлении в результате аудиторской проверки факта совершения должностными лицами объекта аудита действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган исполнительной власти в срок до 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4.5. О результатах внутреннего финансового аудита составляется годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
4.6. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главного распорядителя средств бюджета района.
Проведение внутреннего финансового аудита считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
4.7. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита утверждается главным администратором средств районного бюджета.
Приложение № 1
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового аудита
в Администрации Краснобаковского района
План внутреннего финансового аудита на год Администрации Краснобаковского района
№ п/п
Наименование контрольного действия
Структурное подразделение, в котором осуществляется внутренний финансовый аудит
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, с указанием Ф.И.О, должности
Способ контроля
Периодичность контрольных действий
Подпись ответственного исполнителя за контрольные действия
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение № 2
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового аудита
в Администрации Краснобаковского района
Программа аудита
(тема аудиторской проверки)
1. Объекты аудита:
2. Основание для проведения аудиторской проверки:
___________________________________________________________________
(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннего финансового аудита)
3. Вид аудиторской проверки:_________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки:______________________________
5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:
5.1. _______________________________________________________________
5.2. ______________________________________________________________
5.3. _____________________________________________________________
Дата
Приложение № 3
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового аудита
в Администрации Краснобаковского района
АКТ №
о результатах аудиторской проверки
(тема аудиторской проверки)
(проверяемый период)
_________________________________________________________________
(место составления Акта) (дата)
Во исполнение __________________________________________________________
(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки, № пункта плана) в соответствии с Программой ________________________________________________
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
(фамилия, инициалы, должность аудитора)
проведена аудиторская проверка
_______________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки:______________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки:__________________________________
Методы проведения аудиторской проверки:________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
3. __________________________________________________________
Краткая информация об объектах аудита.
Проверка проведена в присутствии
(Ф.И.О., должность лица (руководителя структурного подразделения),
_____________________________________________________________________
выполняющего бюджетные процедуры,
в отношении которых проводилась аудиторская проверка)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу № 1
По вопросу № 2
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата
Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
Дата
Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи
От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта) ____________ отказался.
________________________________________________________________________
(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))
Дата
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ОТ 12.10.2020 №235-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ В АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии с пунктом 5 статьи 160-2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 года № 237н "Основание и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 года № 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 года № 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита":
1. Утвердить Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в Администрации Краснобаковского района (прилагается).
2. Назначить ответственными лицами за осуществление внутреннего финансового аудита:
Клинину Наталью Юрьевну - главного специалиста отдела учета и отчетности;
Кашаеву Елену Николаевну - ведущего специалиста отдела учета и отчетности .
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заведующего отделом учета и отчетности Администрации Краснобаковского района Баранцеву Л.В.
Глава Администрации района
Н.В.Смирнов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Администрации
Краснобаковского района
от 12.10.2020 №235-р
Положение
об осуществлении внутреннего финансового аудита в Администрации Краснобаковского района
1. Общие положения
1.1. Внутренний финансовый аудит в Администрации Краснобаковского района (далее - Администрация) представляет собой контрольную деятельность, осуществляемую уполномоченным лицом Администрации, направленную на оценку эффективности осуществления внутреннего финансового контроля, бюджетной отчетности и порядка ведения бюджетного учета, в том числе отражение финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском и бюджетном учетах (полнота и правильность).
1.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется лицом, уполномоченным распоряжением Администрации (далее - аудитор).
1.3. Целями осуществления внутреннего финансового аудита являются:
- оценка надежности внутреннего финансового контроля, и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным действующим законодательством;
- подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
1.4. Предметом внутреннего финансового аудита является оценка эффективности и качества процедур внутреннего финансового контроля посредством проведения аудита совокупности финансовых и хозяйственных операций, совершенных отделами Администрации (далее - объекты аудита).
1.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым распоряжением Администрации (далее - план аудита).
1.6. Плановые аудиторские проверки проводятся в Администрации не реже двух раз в год, в срок не позднее двух месяцев по окончании соответствующего полугодия.
1.7. Аудиторские проверки в Администрации проводятся в виде камеральных проверок, на основании представленных по запросу аудитора информации и материалов.
1.8. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет уполномоченное должностное лицо, в соответствии с распоряжением Администрации (далее также - уполномоченное должностное лицо).
1.9. Аудитор при проведении аудиторских проверок имеет право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
1.10. Аудитор при проведении аудиторских проверок обязан:
- проводить аудиторские проверки в соответствии с планом аудита;
- знакомить главу Администрации с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
1.11. Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур, но не должны превышать 30 календарных дней.
2. Составление годового плана внутреннего финансового аудита
2.1. Составление, утверждение и ведение плана аудита (приложение №1 к Положению) осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
2.2. План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указываются проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
2.3. План аудита составляется и утверждается распоряжением главы Администрации не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.
2.4. В целях составления плана внутреннего финансового аудита аудитор проводит предварительный анализ данных о проверяемом объекте аудита, в том числе сведений о результатах:
- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий уполномоченными органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
2.5. Внесение изменений в план аудита осуществляется:
- на основании предложений аудитора о проведении дополнительных аудиторских проверок;
- в случае невозможности проведения внутреннего финансового аудита в связи с изменением обстоятельств и условий, исходя из которых финансовый аудит изначально планировался;
- в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
3. Проведение аудиторских проверок
3.1. Аудиторская проверка проводится на основании плана внутреннего финансового аудита в соответствии с распоряжением главы Администрации.
3.2. На основании распоряжения о назначении аудиторской проверки аудитором разрабатывается и утверждается программа аудиторской проверки по форме, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.3. Программа аудиторской проверки должна содержать:
- наименование проверяемого объекта аудита;
- тему аудиторской проверки;
- проверяемый период;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
- сроки и этапы проведения аудиторской проверки.
3.4. В ходе аудиторской проверки в зависимости от цели ее проведения проводится исследование:
- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета;
- вопросов осуществления внутреннего финансового контроля;
- содержания учетной политики, принятой в Администрации, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
- функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых в Администрации при осуществлении бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, по которым результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета проверяемого объекта аудита (например, при определении оценочных показателей);
- вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям.
3.5. Аудиторская проверка осуществляется посредством:
- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.6. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Документация по проведению аудиторской проверки должна содержать:
- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
- документы о выполнении отдельных процедур аудиторской проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;
- сведения о договорах, соглашениях, протоколах, первичной учетной документации, документах бюджетного учета и бюджетной отчетности, иных документах, изученных в ходе аудиторской проверки;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита;
- копии первичных учетных и иных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- акт аудиторской проверки.
3.7. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (приложение №3 к Положению).
3.8. В акте аудиторской проверки указываются:
- программа аудиторской проверки;
- характеристика деятельности объекта аудита;
- характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности;
- методы, используемые в процессе осуществления аудиторской проверки;
- информация, отражающая процесс составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения активов и обязательств на счетах бюджетного учета;
- подтверждение достоверности бюджетной отчетности;
- информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях;
- оценка надежности внутреннего финансового контроля, рекомендации по повышению его эффективности;
- информация о соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
- выводы об экономности и результативности использования бюджетных средств;
- выводы о результатах внутреннего финансового аудита исходя из его целей.
4. Реализация результатов аудиторских проверок и отчетность
4.0. Документация по аудиторской проверке представляется для рассмотрения главе Администрации.
4.1. На основании акта аудиторской проверки составляется Отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета района.
4.2. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется главе Администрации. По результатам рассмотрения указанного отчета глава Администрации вправе принять одно или несколько из решений:
1) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
3) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
4) о направлении материалов в отдел внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Краснобаковского района и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
4.3. При наличии в представленном отчете выявленных нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и Краснобаковского района, регулирующих бюджетные правоотношения, руководитель главного администратора средств местного бюджета издает распорядительный документ об устранении указанных нарушений и недостатков и о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.4. При выявлении в результате аудиторской проверки факта совершения должностными лицами объекта аудита действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган исполнительной власти в срок до 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4.5. О результатах внутреннего финансового аудита составляется годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
4.6. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности консолидированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главного распорядителя средств бюджета района.
Проведение внутреннего финансового аудита считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
4.7. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита утверждается главным администратором средств районного бюджета.
Приложение № 1
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового аудита
в Администрации Краснобаковского района
План внутреннего финансового аудита на год Администрации Краснобаковского района
№ п/п
Наименование контрольного действия
Структурное подразделение, в котором осуществляется внутренний финансовый аудит
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, с указанием Ф.И.О, должности
Способ контроля
Периодичность контрольных действий
Подпись ответственного исполнителя за контрольные действия
1
2
3
4
5
6
7
8
Приложение № 2
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового аудита
в Администрации Краснобаковского района
Программа аудита
(тема аудиторской проверки)
1. Объекты аудита:
2. Основание для проведения аудиторской проверки:
___________________________________________________________________
(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннего финансового аудита)
3. Вид аудиторской проверки:_________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки:______________________________
5. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторской проверки:
5.1. _______________________________________________________________
5.2. ______________________________________________________________
5.3. _____________________________________________________________
Дата
Приложение № 3
к Положению об осуществлении
внутреннего финансового аудита
в Администрации Краснобаковского района
АКТ №
о результатах аудиторской проверки
(тема аудиторской проверки)
(проверяемый период)
_________________________________________________________________
(место составления Акта) (дата)
Во исполнение __________________________________________________________
(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки, № пункта плана) в соответствии с Программой ________________________________________________
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
(фамилия, инициалы, должность аудитора)
проведена аудиторская проверка
_______________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки:______________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки:__________________________________
Методы проведения аудиторской проверки:________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
3. __________________________________________________________
Краткая информация об объектах аудита.
Проверка проведена в присутствии
(Ф.И.О., должность лица (руководителя структурного подразделения),
_____________________________________________________________________
выполняющего бюджетные процедуры,
в отношении которых проводилась аудиторская проверка)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу № 1
По вопросу № 2
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата
Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
Дата
Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта аудита от подписи
От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта) ____________ отказался.
________________________________________________________________________
(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))
Дата
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Краснобаковского муниципального района Нижегородской области www.krbaki.ru от 12.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.160.000 Аудиторская деятельность (см. также 110.010.100) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: