Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU92033618202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Бадинское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Шишмарёв Юрий Романович

Емейл: admhilok@mail.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Хилокский район"" ""Ленина

Дата подписи: 10.11.2020 11:16:31

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «БАДИНСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 октября 2020 года                                                                                                                                            № 42

с. Бада

О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения «Бадинское» от 19.09.2011 № 87 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации сельского поселения «Бадинское»

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 11.10.2018 № 362-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительствам Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению администрации сельского поселения «Бадинское» от 19.09.2011 № 87 «Об утверждении порядка Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации сельского поселения «Бадинское» внести следующие дополнения:

п. 3.8. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы:

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения «Бадинское»                                                                                    В.Я. Пушников

Приложение № 1
к постановлению администрации сельского поселения «Бадинское» от 07» октября 2020 года № 42 

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в сельском поселении «Бадинское»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, от 17.07.2009 № 172-ФЗ, от 26.02.2010 № 96.

1.2. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в администрации сельского поселения «Бадинское».

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится специалистами отдела правовых отношений администрации сельского поселения «Бадинское».

1.4. Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не вносились изменения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Экспертиза на коррупциогенность осуществляется в процессе проведения правовой оценки проекта нормативного правового акта.

2.2. При направлении проекта нормативного правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, на согласование разработчик проекта прикладывает к нему пояснительную записку.

В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:

- наименование проекта нормативного правового акта;

- перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативного правового акта;

- вывод об отсутствии (наличии) в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов отделом правовых отношений администрации сельского поселения Бадинское дается заключение (прилагается).

2.4. В случае внесения разработчиком в проект нормативного правового акта изменений после его экспертизы на коррупциогенность проект нормативного правового акта подлежит повторной экспертизе на коррупциогенность.

2.5. В случае возникновения между разработчиком проекта нормативного правового акта и лицом, проводящим экспертизу проекта нормативного правового акта на коррупциогенность, разногласий о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный нормативный правовой акт не позднее 5 рабочих дней с отметкой о проведении правовой экспертизы, в т.ч. антикоррупционной, представляется для проверки в прокуратуру.

2.6. Принятый Советом депутатов сельского поселения «Бадинское» нормативный правовой акт направляется по запросу в прокуратуру для проверки наличия (отсутствия) коррупциогенных факторов.

2.7. При выявлении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов органами прокуратуры составляется требование прокурора, которое подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом и должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.

2.8. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Совет депутатов сельского поселения Бадинское, подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Органы местного самоуправления сельского поселения Бадинское в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом прокуратуру.

3. Независимая антикоррупционная экспертиза

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза (далее - независимая экспертиза) проводится в соответствии с от 26.02.2010 № 96.

3.2. Независимая экспертиза проводится аккредитованными в соответствии с действующим законодательством юридическими и физическими лицами (далее - независимые эксперты) в инициативном порядке за счет собственных средств.

3.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении разработчика проекта документа.

3.4. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность разработчик проектов нормативных правовых актов размещает их на официальном сайте администрации сельского поселения «Бадинское» в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование с заинтересованными органами и должностными лицами в порядке подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения «Бадинское».

Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый разработчиком проектов нормативных правовых актов, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.

3.5. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение.

Экспертное заключение направляется разработчику нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) по почте или курьерским способом в виде электронного документа.

3.6. В заключении по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3.7. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3.8. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы:

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

4.1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов состоит из вводной части, описательной части и выводов.

4.2. Вводная часть должна содержать:

дату подготовки заключения, данные о лицах, проводящих экспертизу;

основание для проведения экспертизы;

наименование нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.

4.3. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:

в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в проекте нормативного правового акта;

в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах нормативного правового акта или его проекта.

4.4. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.

4.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, копия заключения остается в органе, проводившем антикоррупционную экспертизу.

4.6. В случае наличия в представляемом проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта должен быть доработан разработчиком в соответствии с заключением.

4.7. В случае наличия в муниципальном нормативном правовом акте норм, содержащих коррупционные факторы, такое решение направляется разработчику данного документа для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения коррупционных факторов.

4.8. Разработчик документа готовит в установленном порядке проект о внесении изменений и дополнений в муниципальный нормативный правовой акт, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

5. Заключительные положения

Положения, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством.

Приложение к Порядку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

___________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного

___________________________________________________________________________

правового акта)

Отделом правовых отношений администрации сельского поселения Бадинское в соответствии с от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации сельского поселения «Бадинское»_______________________ № ______________________
     проведена антикоррупционная экспертиза

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

В рассмотренном нормативном правовом акте выявлены (не выявлены) коррупциогенные факторы.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ)

Глава сельского поселения «Бадинское»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 85 от 13.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать