Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU38059705202000184
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Слюдянского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



07.10.2020Г. № 599

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЛЮДЯНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СЛЮДЯНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ СЛЮДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022И 2023 ГОДОВ

Руководствуясь п.2 ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 4 Положения о бюджетном процессе Слюдянского муниципального образования, утвержденного решением Думы Слюдянского муниципального образования от 25.07.2013 года N38 III-ГД, на основании статей 44, 47Устава Слюдянского муниципального образования, зарегистрированного Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому Федеральному округу 23 декабря 2005 года № RU 385181042005001, с изменениями и дополнениями, зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области от 14мая 2020 года № RU 385181042020002,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Слюдянского муниципального образования на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов (Приложение №1).

Опубликовать настоящее постановление в специальном выпуске газеты «Славное море» или в приложении к данному периодическому изданию, а такжеразместить на официальном сайте администрации Слюдянского городского поселения.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по экономике и финансам администрации Слюдянского городского поселенияН.Н.Кайсарову.

Глава Слюдянского

муниципального образования

В.Н.Сендзяк

Приложение№ 1,

утвержденноепостановлением

администрацииСлюдянского

городскогопоселения

от07.10.2020№599

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

СЛЮДЯНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

на2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Слюдянского муниципального образования на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в период 2019 года и первого полугодия 2020 года,в целях составления проекта бюджета Слюдянского муниципального образования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов,в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политикиучтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов,основные подходы подпрограммы «Обеспечения качественного и сбалансированного управления бюджетными средствами Слюдянского муниципального образования» на 2019-2024 годы, а также показатели предварительного прогноза социально-экономического развития Слюдянского муниципального образования, которые являются основой при формировании и исполнении бюджета Слюдянского муниципального образования в 2021-2023 годах.

Бюджетная и налоговая политика Слюдянского муниципального образования определяет базовые принципы,условия и подходы формирования проектировок бюджета Слюдянского муниципального образования на ближайший трехлетний период в части доходов, расходов и межбюджетных отношений. Их формирование осуществлялось в новых экономических условиях, складывающихся на фоне ситуации вызванной неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на территории Слюдянского района.

В сложившихся экономических условиях основными ориентирами и приоритетами бюджетной и налоговой политики являются сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Слюдянского муниципального образования,решение текущих и перспективных задач наиболее эффективным способом, обеспечениедостижение конкретных общественно-значимых результатов и минимизация размера муниципального долга.

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ и НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Слюдянского муниципального образования в 2019 году и в первом полугодии 2020 года

Основной целью бюджетной и налоговой политики в предыдущем отчетном периоде предусматривалось обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов.В бюджет Слюдянского муниципального образования за 2019 год поступило доходов в сумме 178313,5 тыс. рублей, что составило 101,5% от утвержденного планового годового показателя, в том числе налоговых и неналоговых платежей 66 672,1 тыс. рублей (или 104,3% от утвержденного годового плана). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года темп роста общего объема доходов местного бюджета составил 145,6%, из них рост налоговых и неналоговых доходов +2,7%. За первое полугодие текущего года поступления доходов в целом составили в размере 50 965,1тыс.рублей, из них налоговые и неналоговые платежи 29538,6 тыс.рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года темп роста общего объема доходов местного бюджета за полугодие составил 103,8%, из них рост налоговых и неналоговых доходов +2,6%. Объем доходов местного бюджета за последние три года увеличился почти в 2,5 раза , в том числе рост налоговых и неналоговых доходов составил+14,2 %, из нихприрост неналоговых доходов обеспечен за счет повышения эффективности администрирования доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Вместе с тем усилениепретензионной работы с должниками перед бюджетом и осуществление мер принудительного взысканияарендной платы с арендаторов также способствовало снижению задолженности:за 2019 год на 21,6%, за 2018 год на 70,6%, за 2017 год на 60,8%, за 2016 год на 78,6%, за 2015 год на 81,5%. В результате проведенных необходимых мероприятий по привлечению межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней через участие в областных и федеральных программах отмечается рост безвозмездных поступлений в местный бюджет на 378,8%, что составило 57,5 млн. рублей. В целях повышения эффективности мобилизации налоговых и неналоговых доходов и сокращения недоимки в бюджет Слюдянского муниципального образования реализованы мероприятия в рамках деятельности рабочей группы по повышению доходного потенциалаи районной межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике.

Расходная часть бюджета Слюдянского муниципального образования за 2019 год исполнена в сумме 181 347,1 тыс. рублей,в том числе на реализацию муниципальных программ направлено средств в объеме 177061,4 тыс. рублей, что составило 97,6% от общего объема произведенных расходов местного бюджета за 2019 год. В целом из них на поддержку жилищно-коммунального хозяйства направлено 98 012,7 тыс.рублей, что вдвое больше прошлого года.

В отчетном периоде расходы производились в рамках 11 муниципальных программ, в том числе за  счет привлеченных средств из областного и федерального бюджетов для софинансирования в сумме 72 903,1тыс.рублей, что больше аналогичных расходов прошлого года на 45654,5 тыс.рублей.

За первое полугодие текущего года расходная часть бюджета составила 51 939,4тыс.рублей, в том числе на реализацию муниципальных программ направлено средств в объеме 50276,3 тыс.рублей, что больше на 6 721,4 тыс. рублей аналогичного периода прошлого года.Хотя в 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики была осложнена ситуацией, вызванной неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на территории, однако программный бюджет позволил повысить эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в муниципальных программах.Всего расходыанализируемого периода бюджета Слюдянского муниципального образования в сравнении с прошлым итоговым показателем выросли на 67 397,4 тыс.рублей, или на40,6%, в том числе за счет увеличения межбюджетных трансфертов.

В 2019 году муниципальная долговая политика Слюдянского муниципального образования строилась на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленном сроке. В течении отчетного периода бюджет Слюдянского муниципального образования исполнен с привлечением бюджетного кредита из районного бюджета в объеме 4 000,00 тыс.рублей, которыйчастично погашен в сумме 1 100,0 тыс.рублей.Плановый показатель дефицита бюджета составлял 4 760,00 тыс.рублей, или 7,4%.По состоянию на 1января текущего года объем долговых обязательств составил 2 900,00тыс.рублей.По итогам первого полугодия 2020 года объем муниципального долга Слюдянского муниципального образования в сравнении с началом года сократился на 800,00 тыс. рублей, или на 27,5%. Основным источником финансирования погашения муниципального долга явились налоговые поступления.До конца текущего года Слюдянским муниципальным образованием, в целях сбалансированности местного бюджета и исполнения принятых бюджетных обязательств предусмотрено заимствование из бюджета Слюдянского муниципального района. Осуществление заимствования приведет к увеличению долговых обязательств Слюдянского муниципального образования.

Формирование и исполнение местного бюджета, совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА

2.1 Основныецели и задачи бюджетной политики на 2021год

и на плановый период 2022 и 2023 годы

Основные направления бюджетной политики Слюдянского муниципального образования на

2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – бюджетная политика) содержат цели, задачи и приоритеты на предстоящий период в сфере формирования расходных обязательств, межбюджетных отношений, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств.

Основной целью бюджетной политики остается создание и реализация Стратегии социально-экономического развития Слюдянского муниципального образования на долгосрочную перспективу  и решение социально-экономических задач, в первую очередь поставленных в «майских» Указах Президента Российской Федерации, улучшение качества жизни, повышение инвестиционной привлекательности территории, повышение эффективности управления общественными финансами, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, принятие мер по сокращению объема дебиторской задолженности.

Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность целей и задач, определенных в 2019 году и актуализированных с учетом замедления экономической активности в первом полугодии 2020 года,в условиях действия ограничительных мер, связанных с распространением новой инфекции. В рамках бюджетной политики необходимо обеспечить сбалансированность и долгосрочнуюустойчивость бюджета Слюдянского муниципального образования, в том числе за счет повышения эффективности бюджетных расходов. Кроме того, необходимо скорректировать налоговую и бюджетную политику, учитывая риски, связанные с последствиями распространения эпидемии короновируса на территории муниципального образования.

Повышение эффективности бюджетных расходов должно обеспечить реализацию мер по оптимизации бюджетных расходов на оказание муниципальных услуг и повышениюкачества исполнения муниципальных программ.Формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам бюджетными учрежденияминеобходимо осуществлятьв соответствии с общероссийскими базовыми перечнями таких услуг, единых нормативов их финансового обеспечения и формироватьв информационной системе на Едином портале бюджетной системы РФ отраслевых перечней муниципальных услуг и работ.

Главным инструментом,который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов,ориентированности на достижение целей бюджетной политики,остаетсяреализация муниципальных программ, разработка которых ориентирована на период 2019-2024 годы.Охват расходов местного бюджета показателями муниципальных программ составит более 98%. Это позволит обеспечить взаимосвязь направлений бюджетных ассигнований наоказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования. Вместе с тем, программно-целевой метод позволитповысить ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в условиях ограниченных финансовых ресурсов.  Отдельный вклад в обеспечение бюджетной устойчивости должен внести актуализированный бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период, до 2027 года.Данный документ нацелен на поддержание устойчивости функционирования местного бюджета при сбалансированном распределении бюджетных ресурсов на обеспечение текущих потребностей и решение задач их развития в условиях ухудшения экономической ситуации. Таким образом, комплексный подход к управлению бюджетной устойчивости предполагает проведение согласованной политики по поддержанию сбалансированности бюджета Слюдянского муниципального образования в долгосрочной перспективе, повышение гибкости в структуре расходов.

Кроме того,для поддержания сбалансированности бюджета будет продолжено применение мер,направленных на увеличение собственной доходной базы,снижение дебиторской задолженности,включение в местный бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств,непринятие новых расходных обязательств,сокращение неэффективных расходов,привлечение дополнительных источников.Дополнительные поступления по доходам планируется направлять на исполнение судебных решений, снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств.

В дальнейшем планируется продолжить развитие информационного пространства посредством интеграции информационных систем,используемых в Слюдянском муниципальном образовании с общероссийскими системами (ГИС ГМП,ГИС «ЖКХ»,«Электронный бюджет»).

Также в планируемом периоде предстоит обеспечить приведение нормативных правовых актов Слюдянского муниципального образования в соответствие с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.

Кроме того, в целях обеспечения прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышения доступностиинформации о бюджете будет продолжена регулярная публикация «Бюджета для граждан» к проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчета об его исполнении.

2.2 Бюджетная политика в области расходов

Проект бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет формироваться с учетом использования различных источников финансирования, в том числе привлечение бюджетных кредитов, предоставляемых бюджету Слюдянского муниципального образования другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В планируемом трехлетнем периоде 2021 год будет годом адаптации бюджетной системы Слюдянского муниципального образования к преодолению последствий, связанных с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой на территории поселения.

Одной из ключевыхзадачв ближайшей перспективе бюджетной политики Слюдянского муниципального образования будет оставатьсяконцентрация расходов на приоритетных направлениях,преждевсегона безусловном выполнении социально-значимых и публичных обязательств в условиях ограниченности финансовых ресурсов, а также выявление внутренних резервов и перераспределение их в пользу первоочередных расходов. За основу планирования расходов бюджета муниципального образования на 2021 год будут приняты,в качестве «базовых» объемов,бюджетные ассигнования, сформированныена реализацию муниципальных программ,внепрограммных направлений деятельностина 1октября текущего года.Бюджетные ассигнования 2022-23 годов будут приняты равными «базовым» объемам 2021 года, с учетом изменения сценарных условий и основных показателей прогноза Социально-экономического развития муниципального образования и коэффициентов дефляторов роста.В ближайшей перспективе особенно актуальной становится задача повышения эффективности бюджетных расходов, выявления внутренних резервов и перераспределение их в пользу приоритетных направлений и проектов.

В настоящее время действует 11 муниципальных программ с периодом действия до 2024 года включительно,которые также потребуют детальной оценки содержания каждого программного мероприятия, соразмерив объемы финансового обеспечения с реальными возможностями местного бюджета, в том числе на осуществления софинансирования федеральных и областных программ. Необходимо учитывать,что впрогнозируемом периоде объемы реализации отдельных муниципальных программ будут уточнены за счет выделенных межбюджетных средствиз бюджетов других уровней, в том числе на реализацию национальных проектов, начало которых пришлось на 2020 год.

Бюджетная политика нового бюджетного циклапродолжит основываться:

- на повышении качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования и операционного управления;

- на обеспечении доступности и повышение качества оказания муниципальных услуг бюджетными учреждениями;

- на повышении эффективности бюджетных расходов в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд путем перераспределения экономии;

- на совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, осуществлениевнутреннего муниципального финансового контроля;

- на проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором бюджетных средств, позволяющего оценить качество и эффективность деятельности учреждений, а также оценить качество внутреннего финансового контроля;

- на реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами,втом числе вовлечение граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений. При этом необходимым условием успешной реализации вышеперечисленных задач бюджетной политики должна являться согласованная работа отделов администрации городского поселения и актуализация нормативно-правовой базы.

2.3Социально значимые и первоочередные расходы бюджета Слюдянского муниципального образования

В сложившихся экономических условиях главным приоритетом бюджетной политики в 2021-2023 годах в сфере расходов остается ресурсное обеспечение «майских» указовПрезидента Российской Федерации, а также расходы мероприятий жилищно-коммунального хозяйства,как одного из основного направления бюджетной политики и в среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены.

Муниципальные программы останутся ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование, в рамках которых необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений.

Необходимо продолжить реализовывать намеченные системные и комплексные мероприятия направленные на подготовку объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону, развитие и модернизациюкоммунальной инфраструктуры Слюдянского муниципального образования за счет возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Слюдянского муниципального образования на планируемый период», а также,привлекая средства областного бюджета на софинансирование мероприятий по развитию и модернизации объектов теплоснабжения, инженерных сетей, для создания безопасных условий работы источников тепловой энергии города. В рамках реализации подпрограммы «Чистая вода»сохранят приоритетность мероприятия по разработке проектно-сметной документации на объект капитального строительстваканализационно-очистных сооружений в Слюдянском муниципальном образовании,в целях улучшения качества очистки сточных вод и приведением показателей до нормативных с последующим сбросом очищенных сточных вод в реку Похабиха.

Вместе с тем, руководствуясь требованиями Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ  «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следуетпродолжить реализацию мероприятийпо развитию транспортной инфраструктуры на территории Слюдянского муниципального образования с учетом непрерывно растущей автомобилизации, повышения уровня безопасности дорожного движения в рамках муниципальной программы «Развитие транспортного комплекса и улично- дорожной сети Слюдянского муниципального образования».Финансирование дорожного хозяйства будет осуществляться в пределах утвержденных бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда. Так же,в целях приведения муниципальных автомобильных дорог общего пользования в нормативное состояние реализация данных мероприятий в рамках муниципальной программы в плановом периоде будет осуществляться за счет субсидии, выделенной из областного бюджета.

В целях развития и усовершенствования градостроительной деятельности на территории Слюдянского муниципального образования, осуществляемых в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, планируется продолжить финансирование муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие градостроительной деятельности и земельных отношений на территории Слюдянского муниципального образования» на 2019-2024 годы. В рамках данной программы в плановом периоде намечена реализация мероприятия по разработке лесоустройства городских лесов и лесохозяйственного регламента городских лесов, расположенных на территории Слюдянского муниципального образования.

Для обеспечения и создания условий эффективного использования земельных участков Слюдянского муниципального образованияи муниципального имущества планируется продолжить реализацию мероприятий муниципальной программы «Повышение качества управления муниципальным имуществом Слюдянского муниципального образования» на 2019-2024годы.

В целях улучшения комфортности проживания граждан в многоквартирных домах продолжится реализация подпрограммы капитального ремонта.Предусматривается ежегодное перечисление взносов на проведение капитального ремонта общего имущества муниципального жилищного фонда Слюдянского муниципального образования.

Особое внимание будет уделяться улучшению жилищных условий молодых семей и семей, имеющих трех и более детей путем консолидации бюджетных средств, средств областного и федерального бюджетов. В целях обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Слюдянского муниципального образования в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», национального проекта «Жильё и городская среда»,планируется продолжить финансирование мероприятий по ликвидации аварийно-жилищного фонда на территории  Слюдянского муниципального образования,признанного таковым с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года,с привлечением на данные цели средства областного бюджета и государственной корпорации-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.Планируется переселить 455 человек. В рамках первого этапа планируется ликвидировать аварийный жилищный фонд общей площадью 2136 кв.м. в период до 2022 года. В рамках второго этапа реализации программы планируется ликвидировать аварийный жилищный фонд общей площадью 3497,2 кв.м. в период до 1 сентября 2025 года.

Безусловным приоритетом бюджетной политики в сфере благоустройства территории городского поселения останется реализация мероприятий, направленныхна создание привлекательной городской атмосферы для жителей, благоприятных, а также безопасных и доступных условий проживания местного населения, в том числе финансовое обеспечение муниципальных программ: «Благоустройство Слюдянского муниципального образования» на 2019-2024 годы, «Формирование современной городской среды на территории Слюдянского городского поселения». В очередном предстоящем периоде планируется продолжить исполнение данных программ, в том числе, в целях повышения качества и комфорта городской среды, реализовать мероприятия приоритетного национального проекта в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Слюдянского муниципального образования» на 2018-2024 годы. В рамках муниципальной программы «Благоустройство Слюдянского муниципального образования» планируется оборудовать места для размещения твердых коммунальных отходов в количестве 87 штук, в том числе за счет средств, выделенных из областного бюджета.

В целях поддержки физической культуры и спорта, развития культуры и досуга на территории муниципального образования учтены расходы на реализацию данных программных мероприятий.

В сфере предпринимательской деятельности будет продолженаподдержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Слюдянском муниципальном образовании, в целях устойчивого развития.

В очередном предстоящемпериоде расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ Слюдянского муниципального образования.

3. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

Основные ориентиры налоговой политики Слюдянского муниципального образования на трехлетний период определяют направления как на сохранение общих приоритетов в области налоговой политики - создания эффективной и стабильной налоговой базы, обеспечивающей устойчивость местного бюджета в среднесрочной и долгосрочной перспективе, так и на увеличение доходов муниципального образования за счет собственного доходного потенциала, в первую очередь за счет улучшения качества налогового администрирования, обеспечивающего потребности бюджета Слюдянского муниципального образования. Налоговая политика Слюдянского муниципального образования будет выстраиваться в условиях замедления экономического роста и вынужденного сокращения деловой активности, сохраняющейся неопределенностив предстоящем трехлетнем периоде и с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Иркутской области, муниципальных нормативно-правовых актов.

3.1. Основные цели и задачи налоговой политики на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2022 годы

Основной целью налоговой политики Слюдянского муниципального образования в области формирования доходов местного бюджета остается обеспечение поставленных задач, направленных на сохранение и наращивание налогового потенциала Слюдянского муниципального образования, а также на изыскание дополнительных источников поступлений в местный бюджет. При формировании доходной части бюджета на среднесрочную перспективу необходимо руководствоваться реалистичной оценкой поступления налоговых платежей в условиях замедления экономической активности и новыми принципами налогообложениями, в том числе в части недвижимого имущества физических лиц и в сфере земельных отношений.

В 2021 году будет проведена переоценка кадастровой стоимости земель населенных пунктов. Новая оценка будет применяться с 1 января 2021года, соответственно, юридические лица будут платить налог от новой стоимости уже в 2022 году, а физическим лицам налоговый орган исчислит платежи лишь в 2023 году.Введен новый вычет для предпенсионеров, уменьшающий сумму земельного налога на кадастровую стоимость 6 соток земельного участка. Вместе с тем внесены изменения в Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по земельному налогу организациям, занятыми в наиболее пострадавших отраслях.

В части изменений по налогу на доходы физических лиц планируется введение повышенного налога на доходы физических лиц для тех,чей доход за год превысил 5 миллионов рублей. Такие налогоплательщики будут платить 15 % налога. С 1 января 2021 года подлежат налогообложению доходы физических лиц с процентов по вкладам в банках. Облагаться налогом (по ставке 13%) будет только размер годового дохода, превышающий 60 тыс.рублей. При расчете процентного дохода не будет учитываться доход по рублевым счетам,открытым менее чем под 1 %.Таким образом, из расчета будут исключаться зарплатные счета,ставка по которым не превышает 1 %.Налог подлежит уплате по итогам 2021 года,налоговые уведомления придут в 2022 году со сроком уплаты до 1 декабря.Зачисляться в бюджеты в платежи будут по действующим нормативам распределения налога на доходы физических лиц.

Таким образом, выпадающие имущественные доходы местного бюджета, в результате применения имущественных налоговых вычетов, будут компенсироваться приростом налога по наиболее дорогой жилой и коммерческой недвижимости и возможной корректировкой налоговой ставки в сторону увеличения.

Налоговая политика в планируемом периоде в части доходов, в условиях сохраняющеся неопределенности,ориентирована на формирования устойчивой доходной базы местного бюджета путем принятия мер по сохранению, наращиванию и развитию доходного потенциала, предусматривающих:

- обеспечение доходной стратегии в области качественного администрирования доходных источников местного бюджета с целью достижения ритмичности и сбалансированности бюджета Слюдянского муниципального образования;

- совершенствование формы сотрудничества и взаимодействия с главными администраторами доходов, подлежащих зачислению в бюджет Слюдянского муниципального образования, с целью улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости налогов;

- сохранение сотрудничества с организациями, формирующими налоговый потенциал территории в целях предотвращения снижения платежей в бюджет, роста задолженности, достоверности и объективности прогнозирования доходных источников;

- совершенствование методики оценки и реалистичности прогнозирования доходного потенциала муниципального образования с целью выявления резервов доходных источников и повышения уровня собственной доходной базы;

- повышение роли доходов от муниципальных земельных участков и от использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений в части полномочий администрирования земельных участков;

- проведение анализа состояния объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну и принятие управленческих решений по вовлечению в оборот путем приватизации, перепрофилирования, сдачи в аренду;

-усиление муниципального земельного контроля за использованием земель. Обеспечение регулярной сверки налогооблагаемой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц с налоговыми органами и федеральными органами земельного контроля;

- активизация работы муниципальных бюджетных учреждений по предоставлению платных услуг, а также по привлечению средств добровольных пожертвований от юридических и физических лиц;

- развитие информационного взаимодействия администраторов начислений поселения с Государственной системой о государственных и муниципальных платежах в целях минимизации количества невыясненных поступлений;

-повышение качества претензионной и исковой работы с неплательщиками неналоговых доходов, осуществление мер принудительного взыскания задолженности в местный бюджет;

- осуществление содействия субъектам среднего и малого предпринимательства на территории муниципального образования для развития предпринимательской деятельности;

- проведение информационной компании, направленной на повышение налоговой культуры налогоплательщиков;

- проведение необходимых мероприятий по привлечению межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, для решения ключевых вопросов жизнеобеспечения муниципального образования, через участие в областных и федеральных программах;

- приведение нормативно-правовой базы муниципального образования по администрированию в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства Российской Федерации;

-ведение реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

   Реализация вышеперечисленных направлений муниципальной налоговой политики в 2021-2023 годах обеспечит поддержание сбалансированности бюджета Слюдянского муниципального образования, что позволит в сложившихся экономических условиях, осуществлять финансирование принятых расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие городского поселения.

4.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

Важнейшим условием при управлении муниципальным долгом Слюдянского муниципального образования является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетнойсистемы. В настоящее время муниципальное образованиеимеет муниципальный долг. В будущем планирование бюджета Слюдянского муниципального образования на 2021-2023 годы будет осуществляться в условиях дефицита с соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, но не более 10% от суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений.Расчет объема по видам источников финансирования дефицита бюджета будет производитьсяв соответствии с методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Слюдянского муниципального образования. Заимствования будут осуществляться для покрытия кассового разрыва, только в целях обеспечения финансирования приоритетных расходов в рамках муниципальных программ. Осуществление муниципальных заимствований приведет к увеличению долговых обязательств муниципального образования.

Для обеспечения экономически безопасного объёма привлечённых заёмных средств и уровня внутреннего муниципального долга Слюдянского муниципального образования необходимо:

- проводить оценку способности местного бюджета исполнять долговые обязательства (с учётом планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период);

- осуществлять оптимизацию структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

- сокращать риски, связанные с осуществлением муниципальных заимствований;

- обеспечивать открытость и прозрачность управление муниципальным долгом Слюдянского муниципального образования;

В случае осуществления заимствований, дополнительные доходы, формирующиеся в среднесрочном периоде в процессе исполнения местного бюджета, будут направляться преимущественно на погашение долговых обязательств Слюдянского муниципального образования.

Показатели верхнего предела внутреннего муниципального долга Слюдянского муниципального образования, а также расходов на обслуживание внутреннего муниципального долга не должны превышать показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение к газете "Славное море" № 40(9681) от 08.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать