Основная информация
Дата опубликования: | 07 октября 2020г. |
Номер документа: | RU29016010202000058 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Архангельская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования “Плесецкий район” |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТВЕРЖДЕНЫ
1
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЛЕСЕЦКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 октября 2020 года № 745-па
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 55 статьи 6 решения Собрания депутатов МО «Плесецкий район» от 25 сентября 2014 года № 32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Плесецкий муниципальный район», администрация муниципального образования постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Администрации муниципального образования «Плесецкий район» и ее органам руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Плесецкого района обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию на официальном сайте в сети «Интернет».
Глава муниципального образования И.В. Арсентьев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
«Плесецкий район»
Архангельской области
от 07 октября 2020 года № 745-па
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов
Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 55 статьи 9 решения Собрания депутатов муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» от 25 сентября 2014 года № 32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Плесецкий муниципальный район».
Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде будет нацелена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Плесецкого района, в том числе за счет достижения целей и решения ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и программными документами.
Необходимым условием решения поставленных задач остается реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечению экономического роста.
В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на преодоление последствий влияния новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и развитие доходной базы района, повышение устойчивости экономики и стимулирование инвестиционной активности, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Плесецкого района, обеспечение соответствия объема расходных обязательств Плесецкого района имеющимся финансовым источникам с учетом соблюдения ограничений в отношении уровня муниципального долга Плесецкого района и дефицита бюджета.
Решение задач социально-экономического развития будет осуществляться с применением программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ района, с учетом приоритизации финансирования мероприятий и обеспечения реалистичности принятых расходных обязательств.
Для достижения указанной цели необходимо продолжить реализацию следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Плесецкий муниципальный район»;
восстановление темпов роста налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет, в том числе за счет совершенствования налогового законодательства на уровне района и поселений, сохранения и развития налогооблагаемой базы, улучшения качества администрирования доходов, легализации "теневой" заработной платы;
проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет максимально эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом ограниченных финансовых возможностей районного бюджета;
повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки, в том числе за счет повышения адресности социальной помощи, установления критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки с безусловным исполнением социальных обязательств перед гражданами, установленных законодательством;
оптимизация непервоочередных и неприоритетных ассигнований, сокращение неэффективных расходов бюджета, недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к вопросам местного значения муниципального района;
своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности районного бюджета;
совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в том числе путем дальнейшей реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и соответствующих актов Правительства Российской Федерации;
проведение взвешенной долговой политики, в том числе за счет реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности Плесецкого района в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержания обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
совершенствование межбюджетных отношений, в том числе в связи с изменениями законодательства Российской Федерации в сферах налогообложения и организации местного самоуправления;
обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением районного бюджета, регулярной публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", формирования, представления и актуализации на постоянной основе материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
повышение эффективности процессов планирования и исполнения районного бюджета, в том числе за счет проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд района;
исполнение обязательств Плесецкого района по соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Плесецкого района, соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления района.
II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходов консолидированного бюджета Плесецкого района, сохранение социальной и финансовой стабильности и строиться с учетом изменений законодательства при активизации действий органов местного самоуправления и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по увеличению собственного доходного потенциала районного бюджета и бюджетов муниципальных образований Плесецкого района.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет налогов и неналоговых платежей;
продолжение практики работы межведомственных комиссий по обеспечению доходов бюджета;
выявление, постановка на налоговый учет и привлечение к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории Плесецкого района, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
продолжение работы органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с налоговым органом и другими администраторами доходов местных бюджетов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
проведение индивидуальной работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность перед консолидированным бюджетом МО «Плесецкий муниципальный район», по вопросу сокращения недоимки в бюджет, а также проведение работы с субъектами предпринимательства Плесецкого района по увеличению налогооблагаемой базы на территории Плесецкого района;
содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости;
проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот, пересмотра условий их предоставления;
сохранение ограничений на принятие новых налоговых льгот по местным налогам;
уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципального района и муниципальных образований Плесецкого района;
отстаивание интересов Плесецкого района при рассмотрении и обсуждении проектов федеральных и областных законов и проектов других федеральных и областных нормативных правовых актов по вопросам налоговой и бюджетной политики;
активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
повышение эффективности управления муниципальными финансовыми и материальными вложениями в уставные капиталы хозяйствующих субъектов.
Муниципальным образованиям необходимо проанализировать ставки местных налогов на предмет эффективности их применения и сокращения неэффективных ставок по местным налогам.
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Бюджетная политика в области расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и программными документами.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
сохранение установленных соотношений оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации;
обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, в сроки и размерах, применяемых для аналогичной категории работников, финансируемых из федерального бюджета;
оптимизация инвестиционных расходов, в том числе за счет первоочередного финансирования объектов, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития, включая ликвидацию аварийного жилищного фонда на территории Плесецкого района, повторного применения проектов, получивших положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, а также осуществление инвестиций в проектирование и строительство объектов капитального строительства в рамках укрупненных инвестиционных проектов;
оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга за счет максимального использования инструментов управления ликвидностью единого счета районного бюджета, привлечения кредитных ресурсов в виде возобновляемых кредитных линий, взаимодействия с кредитными организациями по вопросу снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами;
оптимизация отдельных функций органов местного самоуправления, в том числе за счет автоматизации управленческих и обеспечивающих функций на базе современных информационных технологий;
использование механизмов государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций, в том числе в социальную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство;
осуществление планирования бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;
повышения уровня обоснованности бюджетных расходов и проведение мониторинга их эффективности (учет социально-экономических последствий принятия расходных обязательств, обеспечение их увязки с приоритетными направлениями развития, использование результатов проверок целевого и эффективного расходования средств при планировании, изменении и утверждении объемов бюджетных ассигнований);
повышения обоснованности планирования и распределения бюджетных средств на оказание услуг (выполнение работ), проведение анализа выполнения муниципальных заданий с обязательным наличием результатов контроля за их исполнением, установлением финансовых санкций за нарушение условий выполнения муниципальных заданий;
формирование расходов районного бюджета должно производиться по программному принципу (следует обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ, программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям районного бюджета, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами оказания муниципальных услуг).
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов местных бюджетов требует выявления резервов экономии по каждому из направлений использования бюджетных средств.
IV. Направления развития и совершенствования
межбюджетных отношений
Ведущую роль в системе межбюджетного регулирования в Плесецком районе со стороны районного бюджета сохранит нецелевая финансовая поддержка из районного бюджета в виде дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субсидий на софинансирование вопросов местного значения.
Развитие межбюджетных отношений с органами местного самоуправления поселений будет направлено на поддержание устойчивого исполнения и сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов, создание условий для увеличения доходов и повышения эффективности расходов местных бюджетов, повышение качества управления муниципальными финансами, реализацию новаций в сфере межбюджетных отношений, в том числе:
заключение с органами местного самоуправления, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, а также осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных указанными соглашениями;
осуществление мониторинга исполнения местных бюджетов, финансового обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, сокращения просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, недопущения образования просроченной кредиторской задолженности по социально значимым направлениям, в первую очередь по оплате труда;
осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства, нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
проведение оценки долговой устойчивости муниципальных образований Плесецкого района;
содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов за счет осуществления мониторинга и содействия деятельности органов местного самоуправления по развитию налогового потенциала, улучшению качества работы с налогоплательщиками, устранению неэффективных налоговых льгот, снижению неэффективных расходов, укрупнению поселений, не имеющих достаточного экономического потенциала;
распространение примеров «лучших практик» деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований;
содействие переходу на утверждение трехлетних местных бюджетов (на очередной финансовый год и на плановый период);
перечисление всех межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в доле соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства местных бюджетов, установленному соглашением;
приведение методик распределения и порядков предоставления из районного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальный образований в соответствие с новациями законодательства Российской Федерации в сфере межбюджетных отношений;
Продолжится работа по привлечению в Плесецкий район федеральных и областных трансфертов, в том числе в рамках национальных, федеральных и региональных проектов. При этом привлечение федеральных и областных трансфертов должно происходить с учетом финансовых возможностей районного и местных бюджетов по обеспечению требуемого объема софинансирования, своевременного выполнения условий соглашений о предоставлении субсидий в части достижения значений показателей результативности использования субсидий, соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, обеспечения выполнения целевых показателей, установленных для Плесецкого района.
УТВЕРЖДЕНЫ
1
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЛЕСЕЦКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 октября 2020 года № 745-па
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 55 статьи 6 решения Собрания депутатов МО «Плесецкий район» от 25 сентября 2014 года № 32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Плесецкий муниципальный район», администрация муниципального образования постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Администрации муниципального образования «Плесецкий район» и ее органам руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Плесецкого района обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию на официальном сайте в сети «Интернет».
Глава муниципального образования И.В. Арсентьев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
«Плесецкий район»
Архангельской области
от 07 октября 2020 года № 745-па
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов
Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 55 статьи 9 решения Собрания депутатов муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» от 25 сентября 2014 года № 32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Плесецкий муниципальный район».
Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде будет нацелена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Плесецкого района, в том числе за счет достижения целей и решения ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и программными документами.
Необходимым условием решения поставленных задач остается реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечению экономического роста.
В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на преодоление последствий влияния новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и развитие доходной базы района, повышение устойчивости экономики и стимулирование инвестиционной активности, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Плесецкого района, обеспечение соответствия объема расходных обязательств Плесецкого района имеющимся финансовым источникам с учетом соблюдения ограничений в отношении уровня муниципального долга Плесецкого района и дефицита бюджета.
Решение задач социально-экономического развития будет осуществляться с применением программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ района, с учетом приоритизации финансирования мероприятий и обеспечения реалистичности принятых расходных обязательств.
Для достижения указанной цели необходимо продолжить реализацию следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Плесецкий муниципальный район»;
восстановление темпов роста налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет, в том числе за счет совершенствования налогового законодательства на уровне района и поселений, сохранения и развития налогооблагаемой базы, улучшения качества администрирования доходов, легализации "теневой" заработной платы;
проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет максимально эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом ограниченных финансовых возможностей районного бюджета;
повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки, в том числе за счет повышения адресности социальной помощи, установления критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки с безусловным исполнением социальных обязательств перед гражданами, установленных законодательством;
оптимизация непервоочередных и неприоритетных ассигнований, сокращение неэффективных расходов бюджета, недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к вопросам местного значения муниципального района;
своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности районного бюджета;
совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в том числе путем дальнейшей реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и соответствующих актов Правительства Российской Федерации;
проведение взвешенной долговой политики, в том числе за счет реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности Плесецкого района в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержания обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
совершенствование межбюджетных отношений, в том числе в связи с изменениями законодательства Российской Федерации в сферах налогообложения и организации местного самоуправления;
обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением районного бюджета, регулярной публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", формирования, представления и актуализации на постоянной основе материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;
повышение эффективности процессов планирования и исполнения районного бюджета, в том числе за счет проведения мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд района;
исполнение обязательств Плесецкого района по соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Плесецкого района, соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления района.
II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходов консолидированного бюджета Плесецкого района, сохранение социальной и финансовой стабильности и строиться с учетом изменений законодательства при активизации действий органов местного самоуправления и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по увеличению собственного доходного потенциала районного бюджета и бюджетов муниципальных образований Плесецкого района.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет налогов и неналоговых платежей;
продолжение практики работы межведомственных комиссий по обеспечению доходов бюджета;
выявление, постановка на налоговый учет и привлечение к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории Плесецкого района, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
продолжение работы органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с налоговым органом и другими администраторами доходов местных бюджетов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
проведение индивидуальной работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность перед консолидированным бюджетом МО «Плесецкий муниципальный район», по вопросу сокращения недоимки в бюджет, а также проведение работы с субъектами предпринимательства Плесецкого района по увеличению налогооблагаемой базы на территории Плесецкого района;
содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости;
проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот, пересмотра условий их предоставления;
сохранение ограничений на принятие новых налоговых льгот по местным налогам;
уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципального района и муниципальных образований Плесецкого района;
отстаивание интересов Плесецкого района при рассмотрении и обсуждении проектов федеральных и областных законов и проектов других федеральных и областных нормативных правовых актов по вопросам налоговой и бюджетной политики;
активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
повышение эффективности управления муниципальными финансовыми и материальными вложениями в уставные капиталы хозяйствующих субъектов.
Муниципальным образованиям необходимо проанализировать ставки местных налогов на предмет эффективности их применения и сокращения неэффективных ставок по местным налогам.
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Бюджетная политика в области расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и программными документами.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
сохранение установленных соотношений оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации;
обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, в сроки и размерах, применяемых для аналогичной категории работников, финансируемых из федерального бюджета;
оптимизация инвестиционных расходов, в том числе за счет первоочередного финансирования объектов, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития, включая ликвидацию аварийного жилищного фонда на территории Плесецкого района, повторного применения проектов, получивших положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, а также осуществление инвестиций в проектирование и строительство объектов капитального строительства в рамках укрупненных инвестиционных проектов;
оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга за счет максимального использования инструментов управления ликвидностью единого счета районного бюджета, привлечения кредитных ресурсов в виде возобновляемых кредитных линий, взаимодействия с кредитными организациями по вопросу снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами;
оптимизация отдельных функций органов местного самоуправления, в том числе за счет автоматизации управленческих и обеспечивающих функций на базе современных информационных технологий;
использование механизмов государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций, в том числе в социальную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство;
осуществление планирования бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;
повышения уровня обоснованности бюджетных расходов и проведение мониторинга их эффективности (учет социально-экономических последствий принятия расходных обязательств, обеспечение их увязки с приоритетными направлениями развития, использование результатов проверок целевого и эффективного расходования средств при планировании, изменении и утверждении объемов бюджетных ассигнований);
повышения обоснованности планирования и распределения бюджетных средств на оказание услуг (выполнение работ), проведение анализа выполнения муниципальных заданий с обязательным наличием результатов контроля за их исполнением, установлением финансовых санкций за нарушение условий выполнения муниципальных заданий;
формирование расходов районного бюджета должно производиться по программному принципу (следует обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ, программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям районного бюджета, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами оказания муниципальных услуг).
Исчерпание возможностей для наращивания общего объема расходов местных бюджетов требует выявления резервов экономии по каждому из направлений использования бюджетных средств.
IV. Направления развития и совершенствования
межбюджетных отношений
Ведущую роль в системе межбюджетного регулирования в Плесецком районе со стороны районного бюджета сохранит нецелевая финансовая поддержка из районного бюджета в виде дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и субсидий на софинансирование вопросов местного значения.
Развитие межбюджетных отношений с органами местного самоуправления поселений будет направлено на поддержание устойчивого исполнения и сбалансированности местных бюджетов, повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов, создание условий для увеличения доходов и повышения эффективности расходов местных бюджетов, повышение качества управления муниципальными финансами, реализацию новаций в сфере межбюджетных отношений, в том числе:
заключение с органами местного самоуправления, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, а также осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных указанными соглашениями;
осуществление мониторинга исполнения местных бюджетов, финансового обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, сокращения просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, недопущения образования просроченной кредиторской задолженности по социально значимым направлениям, в первую очередь по оплате труда;
осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления поселений требований бюджетного законодательства, нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
проведение оценки долговой устойчивости муниципальных образований Плесецкого района;
содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов за счет осуществления мониторинга и содействия деятельности органов местного самоуправления по развитию налогового потенциала, улучшению качества работы с налогоплательщиками, устранению неэффективных налоговых льгот, снижению неэффективных расходов, укрупнению поселений, не имеющих достаточного экономического потенциала;
распространение примеров «лучших практик» деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований;
содействие переходу на утверждение трехлетних местных бюджетов (на очередной финансовый год и на плановый период);
перечисление всех межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в доле соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства местных бюджетов, установленному соглашением;
приведение методик распределения и порядков предоставления из районного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальный образований в соответствие с новациями законодательства Российской Федерации в сфере межбюджетных отношений;
Продолжится работа по привлечению в Плесецкий район федеральных и областных трансфертов, в том числе в рамках национальных, федеральных и региональных проектов. При этом привлечение федеральных и областных трансфертов должно происходить с учетом финансовых возможностей районного и местных бюджетов по обеспечению требуемого объема софинансирования, своевременного выполнения условий соглашений о предоставлении субсидий в части достижения значений показателей результативности использования субсидий, соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, обеспечения выполнения целевых показателей, установленных для Плесецкого района.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: