Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: RU42024307202000322
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Березовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.10.2020 №881

О внесении изменений в постановление администрации Березовского городского округа от 03.03.2017 №143 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Березовского городского округа»

В соответствии с Уставом Березовского городского округа, в целях повышения качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами и повышения эффективности бюджетных расходов Березовского городского округа, а также в целях уточнения индикаторов качества финансового менеджмента

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести изменения в Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств Березовского городского округа, утвержденный постановлением администрации Березовского городского округа от 03.03.2017 №143 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Березовского городского округа» (далее – Порядок) (в редакции постановления администрации Березовского городского округа от 19.12.2017 №932), а именно:

приложения №1, №2 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. В связи с наличием подведомственных учреждений включить в перечень главных распорядителей бюджетных средств, в отношении которых осуществляется мониторинг и оценка качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Березовского городского округа Администрацию Березовского городского округа

3. Начальнику организационного отдела администрации Березовского городского округа Мальцевой А.А. обеспечить опубликование настоящего постановления в сетевом издании «Вестник Березовского городского округа Кемеровской области».

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Березовского городского округа по экономике и финансам Апанасенко Ю.В.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Березовского городского округа

С.А.Щегербаева

Приложение

к постановлению администрации

Березовского городского округа

от 07.10.2020 №881

Приложение №1

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента,

осуществляемого главными

распорядителями бюджетных средств

Березовского городского округа

Перечень индикаторов качества финансового менеджмента ГРБС

Наименование направления/индикатора

Расчет индикатора (Рj)

Единица измерения

Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по индикатору К(Рj)

Документы, используемые для расчета индикатора

Комментарий

1

2

3

4

5

6

1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета

10

Р1 – Своевременность, полнота и качество представления реестра расходных обязательств (далее - РРО) ГРБС (главных распорядителей бюджетных средств)

Р1= Своевременное и в полном объёме внесение РРО в Сетевой программный комплекс «Бюджет 8»

5

Реестр расходных обязательств ГРБС; Письмо руководителя (заместителя руководителя) ГРБС о представлении планового реестра расходных обязательств ГРБС

Позитивно расценивается своевременное и качественное представление РРО, установленного Порядком ведения реестра расходных обязательств городского округа.

Р1= Внесение РРО своевременно, но с возвратом в Сетевой программный комплекс «Бюджет 8»

3

Р1= Внесение РРО своевременно, но с неоднократными возвратами в Сетевой программный комплекс «Бюджет 8»

1

Р1= Внесение РРО с неоднократными возвратами в Сетевой программный комплекс «Бюджет 8»

0

Р2 - Качество планирования расходов: сумма изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись через Совет народных депутатов, в случае изменения бюджетных ассигнований (за исключением средств, выделенных из резервного фонда администрации Березовского городского округа, целевых поступлений из федерального и областного бюджетов, для исполнения новых функции и полномочий в отчетном финансовом году, дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств) в отчетном финансовом году

Р2 = А / В * 100, где:

А– сумма положительных изменений росписи расходов в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в отчетном периоде;

В – объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно росписи расходов бюджета Березовского городского округа с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода

%

Уведомления об изменении бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный период;

роспись расходов бюджета Березовского городского округа с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода

Большое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.

P2> 25

0

20 < P2 <25

1

15 < P2 <20

2

10 < P2 <15

3

5 < P2 <10

4

Р2<5

5

2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов

50

Р3 - Доля подведомственных МБУ и МАУ, муниципальные задания которых утверждены не позднее одного месяца со дня официального опубликованиям решения о бюджете БГО

P3 = А / В * 100, где

А- подведомственных МБУ и МАУ, муниципальные задания которых утверждены не позднее одного месяца со дня официального опубликованиям решения о бюджете БГО;

В - общее количество подведомственных МБУ и МАУ

%

Данные предоставляются ГРБС с копиями нормативных правовых актов и с указанием Интернет-ссылки на НПА, отделом экономики администрации БГО

Индикатор отражает долю муниципальных учреждений, муниципальные задания которых утверждены не позднее одного месяца со дня официального опубликованиям решения о бюджете БГО.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя равное 100.

P3 = 100

5

80 ≤ P3< 100

4

60 ≤ P3< 80

3

40 ≤ P3< 60

2

20 ≤ P3< 40

1

P3< 20

0

Р4 – Использование межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов

Р4 = А / В * 100, где

А – объем расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов;

В – показатели росписи по расходам, осуществляемым за счет межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов

%

Данные годового отчета об исполнении бюджета ГРБС

Позитивно расценивается достижение уровня управления финансами, при котором не менее 95 % освоено межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов

95≤ Р4 ≤100

5

90≤ Р4< 95

4

85≤ Р4< 90

3

80≤ Р4< 85

2

75≤ Р4< 80

1

Р4< 75

0

Р5 - Эффективность управления кредиторской задолженностью (определяется уменьшение или увеличение объема кредиторской задолженности) (вид деятельности 1+4+5)

Р5 = А / В * 100, где

А - объем кредиторской задолженности на конец отчетного финансового года;

В - объем кредиторской задолженности на начало отчетного финансового года

%

Информация о дебиторской и кредиторской задолженности (по видам деятельности 1+4+5)

Негативным считается факт роста кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, по отношению к объему кредиторской задолженности на 1 января отчетного финансового года. Целевым индикатором является снижение кредиторской задолженности на отчетную дату

Р5> 100

0

Р5 = 100

1

70≤ Р5< 100

2

40≤ Р5< 70

3

10≤ Р5< 40

4

Р5< 10

5

если В = 0, А > 0, то

Р5 = сумма кредиторской задолженности за отчетный финансовый год увеличилась

0

если В = 0, А = 0, то

Р5 = сумма кредиторской задолженности за отчетный финансовый год не изменилась и равна 0

5

Р6 - Равномерность осуществления расходов ГРБС в течение финансового года

Р6 = А (4 кв.) / В х 100, где

А (4 кв.) - кассовые расходы, произведенные ГРБС (и подведомственными ему участниками бюджетного процесса) в 4 квартале отчетного года;

В - кассовые расходы, произведенные ГРБС (и подведомственными ему участниками бюджетного процесса) в отчетном году.

%

Данные годового и месячного отчетов об исполнении бюджета ГРБС

Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25 %.

Р6 ≤ 25

5

Р6 ≤ 30

4

Р6 ≤ 35

3

Р6 ≤ 40

2

Р6 ≤ 45

1

Р6> 45

0

Р7 – Оценка использования бюджетных средств (субсидий) бюджетными и автономными учреждениями

Р7 = А / В * 100, где

А - остаток средств субсидий на конец отчетного финансового года на счетах бюджетных и автономных учреждений;

В – общий объем средств субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям, в отчетном финансовом году

%

Данные годового отчета об исполнении бюджета ГРБС

Индикатор позволяет оценить объем неиспользованных на конец отчетного финансового года средств субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям

Р7> 4

0

3 < P7 ≤ 4

1

2 < P7 ≤ 3

2

1< P7 ≤ 2

3

0< P7 ≤ 1

4

Р7= 0

5

Р8 - Объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных
ассигнований ГРБС (ПБС)

Р8 = А / В * 100, где

А – остаток бюджетных ассигнований на конец отчетного финансового года на счетах ГРБС, ПБС с учетом заключительных оборотов;

В – кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году

%

Отчет об исполнении бюджета ГРБС, Копии Отчетов о состоянии лицевых счетов ГРБС, ПБС на конец отчетного финансового года

Показатель оценивает объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня неисполненных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 5%.

Р8> 25

0

20 < P8 ≤ 25

1

15 < P8 ≤ 20

2

10< P8 ≤ 15

3

5< P8 ≤ 10

4

P8 ≤5

5

Р9 - Темп роста количества исполнительных документов

Р9 = А / В x 100, где

А – Количество исполнительных документов, предъявленных в отчетном финансовом году;

В - Количество исполнительных документов, предъявленных в году, предшествующем отчетному финансовому году.

%

Данные предоставляются ГРБС

Позитивно оценивается сокращение количества исполнительных документов

Р9> 100

0

Р9 = 100

1

70≤ Р9< 100

2

40≤ Р9< 70

3

10≤ Р9< 40

4

Р9< 10

5

если В = 0, А > 0, то

Р9 = количество предъявленных исполнительных документов за отчетный финансовый год увеличилась

0

если В = 0, А = 0, то

Р9 = количество предъявленных исполнительных документов за отчетный финансовый год не изменилась и равна 0

5

Р10 - Соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников основных профессий

Р10 = Соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников основных профессий за отчетный финансовый год не превышает 3-х раз

5

Данные предоставляются ГРБС

Отрицательно расценивается превышение средней заработной платы руководителей над средней заработной платой работников основных профессий более, чем в 3 раза

Р10 = Соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников основных профессий за отчетный финансовый год превышает 3-х раз

0

Р11 - Доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда (социальная сфера "дорожные карты")

Р11 = А / В х 100, где:

А - оплата труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала за отчетный финансовый год;

В - общий фонд оплаты труда за отчетный финансовый год

%

Данные предоставляются ГРБС

Позитивно расценивается соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда не более 40%

Р11>44

0

43 < Р11 ≤ 44

1

42< Р11 ≤ 43

2

41< Р11 ≤ 42

3

40 < Р11 ≤ 41

4

Р11 ≤ 40

5

Р12 – Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте (выполнение Указов Президента Российской Федерации)

Р12 = А / В х 100, где:

А – заработная плата персонала, показатель которой требуется довести для выполнения Указов;

В – целевое значение показателей, предусмотренных в дорожной карте

%

Данные предоставляются ГРБС

Высокое значение индикатора свидетельствует о достижении целевых показателей

95≤ Р12

5

90≤ Р12< 95

4

85≤ Р12< 90

3

80≤ Р12< 85

2

75≤ Р12< 80

1

Р12< 75

0

3. Исполнение бюджета в части доходов

10

Р13 - Отклонение кассового исполнения по доходам от показателей кассового плана бюджета Березовского городского округа по доходам на отчетный период

Р13 = 100*(1-А / В), если А В;

Р13 = 100*(А/ В-1), если А> В, где

А – кассовое исполнение по доходам по соответствующему главному администратору доходов бюджета Березовского городского округа в отчетном периоде;

В – кассовый план исполнения бюджета Березовского городского округа по доходам соответствующего главного администратора доходов бюджета на отчетный период.

%

Отчеты об исполнении бюджета главных администраторов бюджетных средств за отчетный период

Негативно расценивается как недовыполнение кассового плана исполнения бюджета городского округа по доходам, так и значительное превышение кассового исполнения по доходам над кассовым планом исполнения бюджета городского округа по доходам в отчетном периоде.

Целевым ориентиром для главного администратора доходов бюджета городского округа является значение показателя, не превосходящее 5%.

Р13> 25

0

20< Р13≤ 25

1

15 < Р13 ≤ 20

2

10 < Р13 ≤ 15

3

5< Р13 ≤ 10

4

Р13 ≤ 5

5

Р14 - Темп роста объема доходов (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ) в процентах к предыдущему году

Р14 = А / В * 100, где

А – объем поступления доходов (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ) за отчетный финансовый год;

В – объем поступления доходов (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ) за год, предшествующий отчетному финансовому году

%

Данные годового отчета об исполнении бюджета ГРБС

Позитивно расценивается рост объема доходов (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ)

Р14>112

5

109 < P14 ≤ 112

4

106 < P14 ≤ 109

3

103< P14 ≤ 106

2

100 < P14 ≤ 103

1

P14 ≤100

0

4. Оценка состояния учета и отчетности

5

Р15 - Соблюдение ГРБС сроков и требований по составу представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений (организаций)

Р15 – годовая бюджетная отчетность за отчетный финансовый год представлена своевременно, соблюдены требования по ее составу, выполнены контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности

5

Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия полного состава годовой бюджетной отчетности, выполнения контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности

Р15 = годовая бюджетная отчетность за отчетный финансовый год представлена своевременно, соблюдены требования по ее составу, контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности выполнены с незначительными ошибками (ошибки исправлены оперативно)

4

Р15 = годовая бюджетная отчетность за отчетный финансовый год представлена своевременно, формы заполнены не в полном объеме и (или) с ошибками

3

Р15 = годовая бюджетная отчетность за отчетный финансовый год представлена с низким качеством заполнения форм бюджетной отчетности, не соблюдены контрольные соотношения (неоднократно возвращались на доработку)

2

Р15 = годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС со значительными ошибками (ошибки исправлялись неоперативно)

1

Р15 = годовая бюджетная отчетность за отчетный финансовый год представлена позже установленного срока, в неполном объеме форм с одноименными показателями

0

5. Оценка организации контроля

15

Р16 - Организация внутреннего финансового контроля

Организация финансового контроля оценивается по следующим требованиям:

1) Наличие правового акта ГРБС, содержащего возложение обязанностей по организации внутреннего финансового контроля и и порядка осуществления внутреннего финансового контроля;

2) наличие годового плана контрольной деятельности;

3) формирование отчетности о контрольной деятельности

шт.

Данные предоставляются ГРБС

Показатель характеризует уровень организации внутреннего финансового контроля.

P16= полное соответствие требований индикатора

5

P16= полностью или частично несоответствующий хотя бы одному из требований индикатора

3

Р17 – Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве подведомственных учреждений, которым установлены муниципальные задания

Р17 = А / В х 100, где:

А – количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальные задания на 100%;

В – общее количество муниципальных учреждений

%

Данные предоставляются ГРБС на основании исполнения муниципальных заданий

Показатель характеризует уровень выполнения муниципального задания

95≤ Р17

5

90≤ Р17< 95

4

85≤ Р17< 90

3

80≤ Р17< 85

2

75≤ Р17< 80

1

Р17< 75

0

Р18 - Наличие фактов неэффективного использования бюджетных средств, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе контрольных мероприятий

Р18 = А / В x 100, где

А – сумма установленных фактов неэффективного использования бюджетных средств, недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе инвентаризации за отчетный финансовый год;

В - сумма установленных фактов неэффективного использования бюджетных средств, недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе инвентаризации за год, предшествующий отчетному финансовому году.

%

Данные годового отчета об исполнении бюджета ГРБС, предоставляются ГРБС

Негативным считается факт роста суммы недостач и хищений денежным средств и материальных ценностей.

Р18> 100

0

Р18 = 100

1

70≤ Р18< 100

2

40≤ Р18< 70

3

10≤ Р18< 40

4

Р18< 10

если В = 0, А > 0, то

Р18 = сумма недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный финансовый год увеличилась

0

если В = 0, А = 0, то

Р18 = сумма недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей за отчетный финансовый год не изменилась и равна 0

5

6. Подведомственная сеть

10

Р19 - Административное управление подведомственными учреждениями

, где

А– количество автономных учреждений;

В – количество бюджетных учреждений с долей кассовых расходов по приносящей доход деятельности, превышающей 25%.

%

Данные предоставляются ГРБС

Позитивно расценивается уменьшение количества бюджетных учреждений с долей кассовых расходов по приносящей доход деятельности, превышающей 25%.

Р19=100

5

P19>80

3

P19>60

2

Р19< 40

0

Р20 – Контроль за размещением информации о деятельности подведомственных учреждений на официальном сайте www.bus.gov.ru

Р20 = А / В x 100, где:

А – количество подведомственных учреждений, информация о деятельности которых за отчетный финансовый год в полном объеме размещена на официальном сайте Российской Федерации www.bus.gov.ru;

В – количество подведомственных учреждений на конец финансового года.

%

5

Данные предоставляются ГРБС и отделом муниципального заказа администрации Березовского городского округа

Значение показателя характеризует полноту размещения информации о деятельности подведомственных учреждений на официальном сайте www.bus.gov.ru. Целевым показателем для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

Р20 =0

5

Р20>1

0

Максимальная суммарная оценка качества управления финансами ГРБС

100

Приложение №2

к Порядку проведения мониторинга

качества финансового менеджмента,

осуществляемого главными

распорядителями бюджетных средств

Березовского городского округа

Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из индикаторов

индикатор

Наименование направлений оценки, индикаторов

Средняя оценка по индикатору (SP)

ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по индикатору

ГРБС, получившие лучшую оценку по индикатору

ГРБС, к которым индикатор не применим

1

2

3

4

5

6

1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета

Р1

Своевременность, полнота и качество представления реестра расходных обязательств (далее - РРО) ГРБС (главных распорядителей бюджетных средств)

Р2

Качество планирования расходов: сумма изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись через Совет народных депутатов, в случае изменения бюджетных ассигнований (за исключением средств, выделенных из резервного фонда администрации Березовского городского округа, целевых поступлений из федерального и областного бюджетов, для исполнения новых функции и полномочий в отчетном финансовом году, дополнительных бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств) в отчетном финансовом году

2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов

Р3

Доля подведомственных МБУ и МАУ, муниципальные задания которых утверждены не позднее одного месяца со дня официального опубликованиям решения о бюджете БГО

Р4

Использование межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов

Р5

Эффективность управления кредиторской задолженностью (определяется уменьшение или увеличение объема кредиторской задолженности) (вид деятельности 1+4+5)

Р6

Равномерность осуществления расходов ГРБС в течение финансового года

Р7

Оценка использования бюджетных средств (субсидий) бюджетными и автономными учреждениями

Р8

Объем неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований ГРБС (ПБС)

Р9

Темп роста количества исполнительных документов

Р10

Соотношение средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников основных профессий

Р11

Доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда (социальная сфера "дорожные карты")

Р12

Достижение целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте (выполнение Указов Президента Российской Федерации)

3. Исполнение бюджета в части доходов

Р13

Отклонение кассового исполнения по доходам от показателей кассового плана бюджета Березовского городского округа по доходам на отчетный период

Р14

Темп роста объема доходов (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ) в процентах к предыдущему году

4. Оценка состояния учета и отчетности

Р15

Соблюдение ГРБС сроков и требований по составу представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений (организаций)

5.Оценка организации контроля

Р16

Организация внутреннего финансового контроля

Р17

Удельный вес муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве подведомственных учреждений, которым установлены муниципальные задания

Р18

Наличие фактов неэффективного использования бюджетных средств, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, выявленных в ходе контрольных мероприятий

6. Подведомственная сеть

Р19

Административное управление подведомственными учреждениями

Р20

Контроль за размещением информации о деятельности подведомственных учреждений на официальном сайте www.bus.gov.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сетевое издание "Вестник Березовского городского округа Кемеровской области" от 08.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать