Основная информация
Дата опубликования: | 07 октября 2020г. |
Номер документа: | RU64045505202000077 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Администрация Турковского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 07.10.2020 г. № 983
О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района на 2018-2022 годы»
В соответствии с Уставом Турковского муниципального района администрация Турковского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района на 2018-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Турковского муниципального района от 30 января 2018 года № 48, изменения, изложив паспорт муниципальной программы и перечень основных мероприятий муниципальной программы в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Турковского муниципального района Бережного В.С.
Глава Турковского
муниципального района А.В. Никитин
Приложение к постановлению
администрации муниципального
района от 07.10. 2020 г. № 983
«Приложение к постановлению
администации муниципального
района от 30.01.2018 г. № 48
Паспорт муниципальной программы
«Формирование комфортной городской среды на территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района
на 2018-2022 годы»
Основание для разработки (дата и номер соответствующего нормативного акта)
Постановление Правительства РФ от 10.02.2017г. № 169 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы», постановление Правительства Саратовской области от 30 августа 2017 года № 449-П «О государственной программе Саратовской области «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы»
Заказчик Программы
Администрация Турковского муниципального района (далее – Администрация)
Разработчик Программы
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Турковского муниципального района (далее – управление строительства и ЖКХ)
Исполнители Программы
- Администрации Турковского муниципального района;
- собственники помещений в многоквартирных домах, образующих дворовые территории, иных зданиях, сооружениях, расположенных на территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района Саратовской области в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (по согласованию);
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, собственники (пользователи) объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков (по согласованию).
Цели Программы
Целями Программы является:
- повышение уровня благоустройства территории и комфортности проживания граждан, проживающих на территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района Саратовской области (далее - Турковское муниципальное образование);
Задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
- разработка и реализация проектов по созданию комфортной городской среды с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства;
.- повышение уровня проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями.
Целевые показатели Программы (индикаторы)
- увеличение количества дворовых территорий многоквартирных домов, отвечающих современным требованиям благоустройства, до 100 % от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве;
- увеличение до 100 % количества благоустроенных общественных территорий от количества территорий, включенных в Программу.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2018-2022 годы в один этап.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2018 - 2022 годы составляет 14 794 822,95 рублей, в том числе за счет средств:
- местного бюджета – 871 917,75 рублей;
- федерального бюджета – 13 116 367,10 рублей (прогнозно);
- областного бюджета 806 538,10 рублей (прогнозно);
В том числе объем финансирования мероприятий по годам:
-2018 год 266 000 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 26 600 рублей;
- федерального бюджета – 210 140 рублей (прогнозно);
- областного бюджета – 29 260 рублей (прогнозно);
2019 год 4 081 922,95 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 266 539,23 рублей;
-федерального бюджета – 3 739 076,05;
- областного бюджета – 76 307,67 рублей;
2020 год 3 787 290 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 0 рублей;
- федерального бюджета – 3 711 544,20 рублей;
- областного бюджета – 75 745,80 рублей;
2021 год 1 185 610 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 31 378,52 рублей;
- федерального бюджета – 1 131 146,85 рублей (прогнозно);
- областного бюджета – 23 084,63 рублей (прогнозно);
2022 год 5 474 000 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 547 400 рублей;
- федерального бюджета – 4 324 460 рублей (прогнозно);
- областного бюджета – 602 140 рублей (прогнозно);
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
- увеличение количества дворовых территорий многоквартирных домов, отвечающих современным требованиям благоустройства, до 100 % от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве;
- увеличение до 100 % количества благоустроенных общественных территорий от количества территорий, включенных в Программу;
- благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельные участки, находящиеся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за счет средств указанных лиц не позднее 2020 года в соответствии с соглашениями, заключенными с администрацией;
- на основании результатов инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, заключение соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2022 года в соответствии с требованиями Правил благоустройства.
- привлечение к трудовому участию в деятельности по благоустройству дворовых территорий не менее 15% заинтересованных собственников помещений в многоквартирных домах, образующих дворовые территории, иных зданиях, сооружениях в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, расположенных на территории Турковского муниципального образования.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В связи с ускоряющимся ритмом жизни и глобальной урбанизацией городов, естественный потенциал человека стремится к преодолению замыкания в жилой и производственной среде обитания. Население всеми силами стремится к комфортному отдыху в искусственно созданных или в естественных островках природы. Целью этого направления является создание комфортных условий для отдыха жителей и гостей в Турковском муниципальном образовании путем организации и обустройства объектов уличной игровой, спортивно - развивающей, досуговой и естественной природной рекреационной инфраструктуры в шаговой доступности в условиях сложившейся жилой застройки. Для организации новых мест отдыха населения необходимо обустройство зон отдыха - рекреационные центры, которые включают в себя зоны активного и пассивного отдыха.
Благоустройство - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории Турковского муниципального образования, включающих в себя работы по инженерной подготовке территорий, строительству и ремонту объектов благоустройства, малых архитектурных форм, объектов монументально-декоративного искусства, надлежащему санитарному содержанию территорий, освещению, озеленению, оборудованию городской среды, внешней рекламы и информации, созданию внешнего облика Турковского муниципального образования.
На сегодняшний день вследствие целого ряда причин, таких как естественное старение твёрдых покрытий, малых архитектурных форм (далее - МАФ) и зелёных насаждений, некачественное восстановление элементов благоустройства после проведения ремонтных работ на инженерных сетях и порой неудовлетворительное содержание привели к тому, что существующее состояние благоустройства территории поселка не соответствует современным требования градостроительства и благоустройства. Твёрдые покрытия нуждаются в восстановлении, число существующих МАФ не отвечает потребностям населения.
При проведении работ по благоустройству территорий необходимо произвести санитарно-оздоровительные мероприятия по уходу за существующими насаждениями. Они являются первоочередными в комплексе всех работ и направлены на сохранение и восстановление частично утраченных экологических функций и ландшафтной привлекательности зеленых насаждений, обеспечение безопасности пребывания на территории. Разбивка цветников внесет ландшафтное разнообразие, придаст территории живой, красочный вид, а также обогатит и выделит существующий рельеф. Объекты озеленения необходимо обеспечить поливочной системой.
В настоящее время на территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района расположены 24 многоквартирных жилых дома. Некоторые дворовые территории (приложение 7) не отвечают современным требованиям и требуют комплексного подхода к их благоустройству.
Проведенная в 2017 году инвентаризация благоустройства всех дворовых территорий позволила определить общее состояние малых архитектурных форм, которые устарели. Также установлено, что озеленение и оснащенность малыми архитектурными формами (скамейки, урны и т.п.) дворовых территорий выполнены в недостаточном количестве. Многие зеленые насаждения требуют обновления и ухода. Озеленение территории - неотъемлемая и важная задача благоустройства двора.
В результате длительной эксплуатации отдельных дворовых территорий дорожное покрытие пришло в неудовлетворительное состояние, в результате чего проезд и передвижение по таким участкам затруднено.
К благоустройству дворовых и общественных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня благоустройства территории Турковского муниципального образования и комфортности проживающих на ней граждан.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и реализация проектов по созданию комфортной городской среды с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства;
-повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Турковского муниципального образования.
3. Целевые показатели Программы
Целевыми показателями программы являются:
- доля благоустроенных дворовых территорий в муниципальном образовании от общего количества требующих проведения мероприятий по благоустройству - с 40 процентов в 2017 году до 100 процентов в 2022 году;
- доля общественных территорий от общего количества требующих проведения мероприятий по обустройству - с 25 процентов в 2017 году до 100 процентов в 2022 году.
4. Прогноз конечных результатов Программы, сроки и этапы реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются повышение уровня благоустройства территории Турковского муниципального образования за счет благоустройства дворовых и общественных территорий, (приложение 8).
Муниципальная программа реализуется в 2018-2022 годах.
5. Механизм реализации Программы
Программа представляет собой комплекс взаимно связанных технических и организационных мероприятий (приложение 1), осуществляемых органами местного самоуправления, объемы и источники финансового обеспечения представлены в приложении 2 к программе.
Определение подрядных организаций в целях реализации программных мероприятий осуществляется Администрацией по результатам процедур, проводимых в порядке, установленном законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Реализация мероприятий Программы по благоустройству дворовых и общественных территорий (приложение 3) осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ приведена в приложение 5 к программе.
Выполнение минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий предусматривает трудовое участие не менее 15% заинтересованных лиц от общего числа собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству.
Трудовое участие в реализации мероприятий, предусмотренных дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 4), осуществляется заинтересованными лицами в форме выполнения неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), иные работы (покраска оборудования, озеленение территории, в том числе посадка деревьев, охрана объекта и т.п.).
Дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству. При выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству уровень долевого финансирования за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений должен составлять не менее 50% от объема финансирования дополнительных видов работ по благоустройству. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ приведен в приложение 7 к программе.
Решение о финансовом (трудовом) участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий, предусмотренных дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий, принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6. Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации
мероприятий Программы
№
Описание рисков
Меры по снижению рисков
1.
Риски изменения законодательства
1.1.
Изменение федерального и регионального законодательства в сфере реализации Программы
Осуществление мониторинга изменения
федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий, в соответствии с этим актуализация муниципальных правовых актов в сфере реализации Программы.
2.
Социальные риски
2.1
Низкая активность
населения
Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности участия граждан и организаций в реализации проектов по благоустройству.
Реализация комплекса мероприятий по вовлечению граждан и организаций в процесс общественных обсуждений объектов благоустройства Программы, привлечение к участию в реализации мероприятий по благоустройству территорий.
3.
Финансовые, бюджетные риски
3.1
Риск недостаточной обеспеченности
финансовыми ресурсами мероприятий Программы
Своевременная корректировка мероприятий и целевых индикаторов (показателей) Программы, мониторинг исполнения условий предоставления субсидий за счет средств областного и федерального бюджетов и оценка бюджетной обеспеченности расходов местного бюджета.
4.
Организационные и природно-климатические риски
4.1
Несвоевременное принятие
управленческих решений в сфере реализации Программы.
Оперативное реагирование на выявленные
недостатки в процедурах управления,
контроля и кадрового обеспечения
реализации муниципальной программы.
Общественный контроль за реализацией Программы.
4.2
Неблагоприятные погодные условия, так как работы носят сезонный характер
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов. Комплекс мероприятий Программы формируется по статьям расходов по направлениям Программы.
Исходя из минимальной потребности общий объем финансирования мероприятий Программы на 2018 - 2022 годы составляет 14 794 822,95 рублей, в том числе за счет средств:
- местного бюджета – 871 917,75 рублей;
- федерального бюджета – 13 116 367,10 рублей (прогнозно);
- областного бюджета 806 538,10 рублей (прогнозно);
В том числе объем финансирования мероприятий по годам:
-2018 год 266 000 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 26 600 рублей;
- федерального бюджета – 210 140 рублей (прогнозно);
- областного бюджета – 29 260 рублей (прогнозно);
2019 год 4 081 922,95 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 266 539,23 рублей;
- областного бюджета – 76 307,67 рублей;
-федерального бюджета – 3 739 076,05;
2020 год 3 787 290 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 0 рублей;
- федерального бюджета – 3 711 544,20 рублей;
- областного бюджета – 75 745,80 рублей;
2021 год 1 185 610 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 31 378,52 рублей;
- федерального бюджета – 1 131 146,85 рублей (прогнозно);
- областного бюджета – 23 084,63 рублей (прогнозно);
2022 год 5 474 000 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 547 400 рублей;
- федерального бюджета – 4 324 460 рублей (прогнозно);
- областного бюджета – 602 140 рублей (прогнозно).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы уточняется ежегодно.
Приложение № 1 к муниципальной программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды
на территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района на 2018-2022 годы»
Наименование мероприятий и ведомственных целевых программ
Участники муниципальной программы
Сроки реализации
Начало реализации
Окончание реализации
Ожидаемый непосредственный результат реализации основного мероприятия
1
2
3
4
1.Проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Турковского муниципального района
2018
2022
Повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых территорий
2. Осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Турковского муниципального района
2018
2022
Повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых территорий
3. Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, разработка проектно-сметной документации
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Турковского муниципального района
2018
2022
Повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых территорий
4. Проведение экспертизы сметной документации
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Турковского муниципального района
2018
2022
Повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых территорий
Приложение № 2 к муниципальной программе
Сведения
об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района на 2018-2022 годы»
Наименование
Всего по программе (подпрограмме, мероприятию, ВЦП), в том числе по участникам
Источники финансирования
Объемы финансирования,
всего (тыс.руб)
В том числе по годам реализации (руб.)
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района Саратовской области на 2018-2022 годы»
всего по программе
всего
14 794 822, 95
266 000
4 081 922,95
3 787 290
1 185 610
5 474 000
Местный бюджет
(прогнозно)
871 917,75
26 600
266 539,23
0
31 378,52
547 400
федеральный бюджет (прогнозно)
13 116 367, 10
210 140
3 739 076,05
3 711 544, 20
1 131 146,85
4 324 460
областной бюджет (прогнозно)
806 538,10
29 260
76 307,67
75 745, 80
23 084,63
602 140
1.Проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
всего
6 722 038, 06
0
2 697 746,06
824 292
0
3 200 000
Местный бюджет
(прогнозно)
26 977,46
0
26 977,46
0
0
0
федеральный бюджет (прогнозно)
6 561 159, 39
0
2 617 353,23
807806,16
0
3 136 000
областной бюджет (прогнозно)
133 901,21
0
53 415,37
16 485, 84
0
64 000
2. Осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ
всего
44 675
0
44 675
0
0
0
Местный бюджет
(прогнозно)
44 675
0
44 675
0
0
0
федеральный бюджет (прогнозно)
0
0
0
0
0
0
областной бюджет (прогнозно)
0
0
0
0
0
0
3. Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, разработка проектно-сметной документации
всего
134 000
0
134 000
0
0
0
Местный бюджет
(прогнозно)
134 000
0
134 000
0
0
0
федеральный бюджет (прогнозно)
0
0
0
0
0
0
областной бюджет (прогнозно)
0
0
0
0
0
0
4. Проведение экспертизы сметной документации
всего
49 325
0
49 325
0
0
0
Местный бюджет
(прогнозно)
49 325
0
49 325
0
0
0
федеральный бюджет (прогнозно)
0
0
0
0
0
0
областной бюджет (прогнозно)
0
0
0
0
0
0
5. Проведение работ по благоустройству общественных территорий
всего
7 817 784, 89
266 000
1 156 176,89
2 962 998
1 185 610
2 247 000
Местный бюджет
(прогнозно)
616 940,29
26 600
11 561,77
0
31 378,52
547 400
федеральный бюджет (прогнозно)
7 032 355, 71
210 140
1 121 722,82
2 903 738,04
1 131 146, 85
1 665 608
областной бюджет (прогнозно)
672 636,89
29 260
22 892,30
59 259,96
23 084,63
538 140
5.1 «Оказание услуг по изготовлению и поставке фонтана для установки в рп. Турки на общественной территории: Пешеходная зона по ул. Ленина от дома № 114 до дома № 122»
всего
987 000
Местный бюджет
(прогнозно)
0
федеральный бюджет (прогнозно)
967 260
областной бюджет (прогнозно)
19740
5.2 « Оказание услуг по изготовлению и поставке оборудования для установки в рп. Турки на общественной территории: Площадка для занятий общей физической подготовкой по ул. Железнодорожная между домом № 19 и домом № 19б»
всего
198 610
Местный бюджет
(прогнозно
31 378,52
федеральный бюджет (прогнозно)
163 886,85
областной бюджет (прогнозно
3 344,63
Приложение № 3 к муниципальной программе
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и информация о форме и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет субсидий, включает в себя:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку малых форм (урн, скамеек).
Выполнение минимального перечня работ по благоустройству предусматривает трудовое участие заинтересованных лиц.
Трудовое участие – добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении видов работ из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий города. Как, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта); предоставление строительных материалов, техники и т.д.; обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).
Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ должна составлять не менее 10 процентов заинтересованных лиц от общего числа собственников помещений многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.
Приложение № 4 к муниципальной программе
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и информация о форме и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет субсидий, включает в себя:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий.
Выполнение работ в рамках дополнительного перечня работ Программы реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству. Выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству предусматривает финансовое участие заинтересованных лиц.
Финансовое участие – финансирование за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме выполнения видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Уровень долевого финансирования за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений должен составлять не менее 50 процентов от объема финансирования дополнительных видов работ по благоустройству.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в установленном порядке.
Приложение № 5 к муниципальной программе
Нормативная стоимость
(единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в состав минимального
и дополнительного перечня таких работ
Наименование видов работ
Единица измерения
Единичная расценка, руб.
1.Минимальный перечень работ
Ремонт дворового проезда с асфальтобетонным покрытием без установки бордюрных камней
1 кв. м
945,5
Ремонт дворовой территории с асфальтовым покрытием без установки бордюрных камней
1 кв. м
842,7
Установка бортового камня БР 100.30.15
1 п. м
113,67
Установка бортового камня БР 100.20.8
1 п.м
81,01
Установка скамьи со спинкой (со стоимостью скамьи)
1 кв. м
7210,0
Установка урны для мусора (со стоимостью урны)
1 шт.
4100,0
Устройство освещения (со стоимостью опоры и фонаря)
1 шт.
440,94
2.Дополнительный перечень работ
Ремонт территории автостоянки с асфальтобетонным покрытием без установки бордюрных камней
1 кв. м
935,34
Установка бортового камня БР 100.30.15 по периметру автостоянки
1 п. м
113,67
Установка бортового камня БР 100.20.8 по периметру автостоянки
1 п.м
81,01
Устройство детской площадки
1 шт.
364275
Устройство спортивной площадки
1 шт.
850000
Приложение № 6 к муниципальной программе
Порядок
аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее – Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Турковского муниципального образования, механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы финансового участия граждан в выполнении указанных работ.
2. Условия и порядок финансового участия заинтересованных лиц
2.1. Условия и порядок финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий определяется Правительством Саратовской области.
2.2. Финансовое участие осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Порядок аккумулирования и расходования средств
3.1. В случае финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на расчетный счет и (или) расчетные счета, открытые ПАО Сбербанк (далее – уполномоченная организация), в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, в разрезе многоквартирных домов, включенных в Программу.
3.2. Уполномоченная организация заключает соглашения с уполномоченными лицами, которые вправе действовать в интересах заинтересованных лиц, где определяются порядок и сумма перечисления денежных средств.
3.3. Объем денежных средств заинтересованных лиц определяется сметным расчетом благоустройства дворовой территории и настоящей муниципальной Программой.
3.4. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение 30 календарных дней с момента утверждения Программы. Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.
3.5. Уполномоченная организация обеспечивает учет, поступающих от заинтересованных лиц, денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
3.6. Уполномоченная организация обеспечивает ежемесячное предоставление информации в управление ЖКХ о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Управление ЖКХ ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным осуществляет опубликование на официальном сайте администрации Турковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» данных, о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, полученных от уполномоченной организации и направляет данную информацию в адрес уполномоченной общественной комиссии, утвержденной постановлением администрации Турковского муниципального района.
3.7. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц уполномоченная организация осуществляет, в соответствии с условиями соглашения, на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
4. Контроль за соблюдением условий порядка
4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется управлением ЖКХ и заинтересованными лицами. В целях осуществления контроля уполномоченная организация направляет в управление ЖКХ и заинтересованным лицам копии платежных поручений и выписки по банковскому счету в разрезе многоквартирных домов в течении 3 рабочих дней с момента оплаты.
4.2. Уполномоченная организация обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:
- экономии денежных средств, по итогам выполнения работ;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Приложение № 7 к муниципальной программе
Адресный перечень дворовых территорий, включенных в Программу
№ п/п
Адрес дворовой территории
Год выполнения работ
Стоимость работ
(прогнозно) т.руб.
1
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.5
2018
48,0
2
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.7
2018
48,0
3
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.9
2018
48,0
4
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.11
2018
48,0
5
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.13
2018
26,0
6
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.15
2018
48,0
7
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.17
2018
48,0
8
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.19
2018
48,0
9
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.21
2018
48,0
10
Турковский район, р.п. Турки ул. Свердлова д.2
2018
48,0
11
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.23
2019
539,5
12
Турковский район, р.п. Турки ул. Свердлова д.1
2019
500,0
13
Турковский район, р.п. Турки ул. Свердлова д.3
2019
530,0
14
Турковский район, р.п. Турки ул. Радищева д.2
2019
550,2
15
Турковский район, р.п. Турки ул. Радищева д.4
2019
578,0
16
Турковский район, р.п. Турки ул. Гагарина д.21
2020
387,5
17
Турковский район, р.п. Турки ул. Карла Маркса д.53
2020
414,6
18
Турковский район, р.п. Турки ул. Советская д.57
2022
800,0
19
Турковский район, р.п. Турки ул. Коммунальная д.1
2022
800,0
20
Турковский район, р.п. Турки ул. Советская д.86
2022
800,0
21
Турковский район, р.п. Турки ул. Советская д.40
2022
800,0
22
Турковский район, р.п. Турки ул. Коммунальная д.2
2023
1000,0
23
Турковский район, р.п. Турки ул. Горная д. 5
2024
1100,0
24
Турковский район, р.п. Турки ул. Горная д. 7
2024
1100,0
Приложение № 8 к муниципальной программе
Адресный перечень общественных территорий, включенных в Программу
№ п/п
Адрес общественной территории
Год выполнения работ
Стоимость работ
(прогнозно)
т. руб.
1
Парк
2019
656 176,89
2
Детская площадка
2019
500 000,0
3
сквер#КиноСад
2020
235 675,0
4
Пешеходная зона по ул. Ленина от д. 122 до д. 124/1
2020
2 716 652,0
5
Пешеходная зона по ул. Ленина от дома № 114 до дома № 122
2021
987 000,0
6
Площадка для занятий общей физической подготовкой по ул. Железнодорожная между домом № 19 и домом № 19б
2021
198 610
7
Пешеходная зона по ул. Макаренко от перекрестка с ул. Ленина до перекрестка с ул. Ульяны Громовой
2022
2 000 000,0
8
Смотровая площадка
2023
2 000 000,0
9
Пешеходная зона по ул. Больничная от д. № 6 до строения № 80
2024
2 000 000,0
Приложение № 9 к муниципальной программе
Порядок
разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, а также территорий общего пользования, включенных в Программу
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, а также общественных территорий, включенных в Программу (далее по тексту – Порядок).
1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя 3-d визуализированное изображение дворовой территории или общественной территории, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее по тексту – дизайн-проект).
2. Разработка дизайн-проекта
2.1. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района», требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
2.2. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий осуществляется управлением строительства и ЖКХ администрации Турковского муниципального района (далее по тексту – управление) в течение 45 дней со дня утверждения комиссией по рассмотрению и оценке предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу протокола оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий и предложений граждан, организаций о включении общественной территории общего пользования в проект Программы.
2.3. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных органом государственной власти Саратовской области и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.
Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта
3.1. В целях обсуждения и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, управление уведомляет уполномоченное лицо, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого включена в Программу (далее – уполномоченное лицо), о готовности дизайн-проекта в течение 2-х рабочих дня со дня изготовления дизайн-проекта.
3.2. Уполномоченное лицо обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 3 рабочих дня.
3.3. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется Управлением строительства и ЖКХ совместно с уполномоченным лицом дома в течение 2-х рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории многоквартирного дома.
3.4. Обсуждение и утверждение дизайн-проекта благоустройства общественной территории, включенной в Программу, осуществляется с участием представителей управления, а также с участием архитекторов, проектировщиков и других профильных специалистов.
3.5. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица. Второй экземпляр уполномоченное лицо предоставляет в Управление строительства и ЖКХ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ТУРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 07.10.2020 г. № 983
О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района на 2018-2022 годы»
В соответствии с Уставом Турковского муниципального района администрация Турковского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района на 2018-2022 годы», утвержденную постановлением администрации Турковского муниципального района от 30 января 2018 года № 48, изменения, изложив паспорт муниципальной программы и перечень основных мероприятий муниципальной программы в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Турковского муниципального района Бережного В.С.
Глава Турковского
муниципального района А.В. Никитин
Приложение к постановлению
администрации муниципального
района от 07.10. 2020 г. № 983
«Приложение к постановлению
администации муниципального
района от 30.01.2018 г. № 48
Паспорт муниципальной программы
«Формирование комфортной городской среды на территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района
на 2018-2022 годы»
Основание для разработки (дата и номер соответствующего нормативного акта)
Постановление Правительства РФ от 10.02.2017г. № 169 «Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы», постановление Правительства Саратовской области от 30 августа 2017 года № 449-П «О государственной программе Саратовской области «Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы»
Заказчик Программы
Администрация Турковского муниципального района (далее – Администрация)
Разработчик Программы
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Турковского муниципального района (далее – управление строительства и ЖКХ)
Исполнители Программы
- Администрации Турковского муниципального района;
- собственники помещений в многоквартирных домах, образующих дворовые территории, иных зданиях, сооружениях, расположенных на территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района Саратовской области в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (по согласованию);
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, собственники (пользователи) объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков (по согласованию).
Цели Программы
Целями Программы является:
- повышение уровня благоустройства территории и комфортности проживания граждан, проживающих на территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района Саратовской области (далее - Турковское муниципальное образование);
Задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
- разработка и реализация проектов по созданию комфортной городской среды с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства;
.- повышение уровня проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в соответствии с едиными требованиями.
Целевые показатели Программы (индикаторы)
- увеличение количества дворовых территорий многоквартирных домов, отвечающих современным требованиям благоустройства, до 100 % от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве;
- увеличение до 100 % количества благоустроенных общественных территорий от количества территорий, включенных в Программу.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2018-2022 годы в один этап.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2018 - 2022 годы составляет 14 794 822,95 рублей, в том числе за счет средств:
- местного бюджета – 871 917,75 рублей;
- федерального бюджета – 13 116 367,10 рублей (прогнозно);
- областного бюджета 806 538,10 рублей (прогнозно);
В том числе объем финансирования мероприятий по годам:
-2018 год 266 000 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 26 600 рублей;
- федерального бюджета – 210 140 рублей (прогнозно);
- областного бюджета – 29 260 рублей (прогнозно);
2019 год 4 081 922,95 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 266 539,23 рублей;
-федерального бюджета – 3 739 076,05;
- областного бюджета – 76 307,67 рублей;
2020 год 3 787 290 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 0 рублей;
- федерального бюджета – 3 711 544,20 рублей;
- областного бюджета – 75 745,80 рублей;
2021 год 1 185 610 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 31 378,52 рублей;
- федерального бюджета – 1 131 146,85 рублей (прогнозно);
- областного бюджета – 23 084,63 рублей (прогнозно);
2022 год 5 474 000 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 547 400 рублей;
- федерального бюджета – 4 324 460 рублей (прогнозно);
- областного бюджета – 602 140 рублей (прогнозно);
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
- увеличение количества дворовых территорий многоквартирных домов, отвечающих современным требованиям благоустройства, до 100 % от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве;
- увеличение до 100 % количества благоустроенных общественных территорий от количества территорий, включенных в Программу;
- благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельные участки, находящиеся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за счет средств указанных лиц не позднее 2020 года в соответствии с соглашениями, заключенными с администрацией;
- на основании результатов инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, заключение соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2022 года в соответствии с требованиями Правил благоустройства.
- привлечение к трудовому участию в деятельности по благоустройству дворовых территорий не менее 15% заинтересованных собственников помещений в многоквартирных домах, образующих дворовые территории, иных зданиях, сооружениях в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, расположенных на территории Турковского муниципального образования.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В связи с ускоряющимся ритмом жизни и глобальной урбанизацией городов, естественный потенциал человека стремится к преодолению замыкания в жилой и производственной среде обитания. Население всеми силами стремится к комфортному отдыху в искусственно созданных или в естественных островках природы. Целью этого направления является создание комфортных условий для отдыха жителей и гостей в Турковском муниципальном образовании путем организации и обустройства объектов уличной игровой, спортивно - развивающей, досуговой и естественной природной рекреационной инфраструктуры в шаговой доступности в условиях сложившейся жилой застройки. Для организации новых мест отдыха населения необходимо обустройство зон отдыха - рекреационные центры, которые включают в себя зоны активного и пассивного отдыха.
Благоустройство - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории Турковского муниципального образования, включающих в себя работы по инженерной подготовке территорий, строительству и ремонту объектов благоустройства, малых архитектурных форм, объектов монументально-декоративного искусства, надлежащему санитарному содержанию территорий, освещению, озеленению, оборудованию городской среды, внешней рекламы и информации, созданию внешнего облика Турковского муниципального образования.
На сегодняшний день вследствие целого ряда причин, таких как естественное старение твёрдых покрытий, малых архитектурных форм (далее - МАФ) и зелёных насаждений, некачественное восстановление элементов благоустройства после проведения ремонтных работ на инженерных сетях и порой неудовлетворительное содержание привели к тому, что существующее состояние благоустройства территории поселка не соответствует современным требования градостроительства и благоустройства. Твёрдые покрытия нуждаются в восстановлении, число существующих МАФ не отвечает потребностям населения.
При проведении работ по благоустройству территорий необходимо произвести санитарно-оздоровительные мероприятия по уходу за существующими насаждениями. Они являются первоочередными в комплексе всех работ и направлены на сохранение и восстановление частично утраченных экологических функций и ландшафтной привлекательности зеленых насаждений, обеспечение безопасности пребывания на территории. Разбивка цветников внесет ландшафтное разнообразие, придаст территории живой, красочный вид, а также обогатит и выделит существующий рельеф. Объекты озеленения необходимо обеспечить поливочной системой.
В настоящее время на территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района расположены 24 многоквартирных жилых дома. Некоторые дворовые территории (приложение 7) не отвечают современным требованиям и требуют комплексного подхода к их благоустройству.
Проведенная в 2017 году инвентаризация благоустройства всех дворовых территорий позволила определить общее состояние малых архитектурных форм, которые устарели. Также установлено, что озеленение и оснащенность малыми архитектурными формами (скамейки, урны и т.п.) дворовых территорий выполнены в недостаточном количестве. Многие зеленые насаждения требуют обновления и ухода. Озеленение территории - неотъемлемая и важная задача благоустройства двора.
В результате длительной эксплуатации отдельных дворовых территорий дорожное покрытие пришло в неудовлетворительное состояние, в результате чего проезд и передвижение по таким участкам затруднено.
К благоустройству дворовых и общественных территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня благоустройства территории Турковского муниципального образования и комфортности проживающих на ней граждан.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и реализация проектов по созданию комфортной городской среды с соблюдением федеральных требований (стандартов) благоустройства;
-повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Турковского муниципального образования.
3. Целевые показатели Программы
Целевыми показателями программы являются:
- доля благоустроенных дворовых территорий в муниципальном образовании от общего количества требующих проведения мероприятий по благоустройству - с 40 процентов в 2017 году до 100 процентов в 2022 году;
- доля общественных территорий от общего количества требующих проведения мероприятий по обустройству - с 25 процентов в 2017 году до 100 процентов в 2022 году.
4. Прогноз конечных результатов Программы, сроки и этапы реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются повышение уровня благоустройства территории Турковского муниципального образования за счет благоустройства дворовых и общественных территорий, (приложение 8).
Муниципальная программа реализуется в 2018-2022 годах.
5. Механизм реализации Программы
Программа представляет собой комплекс взаимно связанных технических и организационных мероприятий (приложение 1), осуществляемых органами местного самоуправления, объемы и источники финансового обеспечения представлены в приложении 2 к программе.
Определение подрядных организаций в целях реализации программных мероприятий осуществляется Администрацией по результатам процедур, проводимых в порядке, установленном законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Реализация мероприятий Программы по благоустройству дворовых и общественных территорий (приложение 3) осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней таких работ приведена в приложение 5 к программе.
Выполнение минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий предусматривает трудовое участие не менее 15% заинтересованных лиц от общего числа собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству.
Трудовое участие в реализации мероприятий, предусмотренных дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий (приложение 4), осуществляется заинтересованными лицами в форме выполнения неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), иные работы (покраска оборудования, озеленение территории, в том числе посадка деревьев, охрана объекта и т.п.).
Дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству. При выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству уровень долевого финансирования за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений должен составлять не менее 50% от объема финансирования дополнительных видов работ по благоустройству. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ приведен в приложение 7 к программе.
Решение о финансовом (трудовом) участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий, предусмотренных дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий, принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6. Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации
мероприятий Программы
№
Описание рисков
Меры по снижению рисков
1.
Риски изменения законодательства
1.1.
Изменение федерального и регионального законодательства в сфере реализации Программы
Осуществление мониторинга изменения
федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий, в соответствии с этим актуализация муниципальных правовых актов в сфере реализации Программы.
2.
Социальные риски
2.1
Низкая активность
населения
Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности участия граждан и организаций в реализации проектов по благоустройству.
Реализация комплекса мероприятий по вовлечению граждан и организаций в процесс общественных обсуждений объектов благоустройства Программы, привлечение к участию в реализации мероприятий по благоустройству территорий.
3.
Финансовые, бюджетные риски
3.1
Риск недостаточной обеспеченности
финансовыми ресурсами мероприятий Программы
Своевременная корректировка мероприятий и целевых индикаторов (показателей) Программы, мониторинг исполнения условий предоставления субсидий за счет средств областного и федерального бюджетов и оценка бюджетной обеспеченности расходов местного бюджета.
4.
Организационные и природно-климатические риски
4.1
Несвоевременное принятие
управленческих решений в сфере реализации Программы.
Оперативное реагирование на выявленные
недостатки в процедурах управления,
контроля и кадрового обеспечения
реализации муниципальной программы.
Общественный контроль за реализацией Программы.
4.2
Неблагоприятные погодные условия, так как работы носят сезонный характер
Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств федерального, областного и местного бюджетов. Комплекс мероприятий Программы формируется по статьям расходов по направлениям Программы.
Исходя из минимальной потребности общий объем финансирования мероприятий Программы на 2018 - 2022 годы составляет 14 794 822,95 рублей, в том числе за счет средств:
- местного бюджета – 871 917,75 рублей;
- федерального бюджета – 13 116 367,10 рублей (прогнозно);
- областного бюджета 806 538,10 рублей (прогнозно);
В том числе объем финансирования мероприятий по годам:
-2018 год 266 000 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 26 600 рублей;
- федерального бюджета – 210 140 рублей (прогнозно);
- областного бюджета – 29 260 рублей (прогнозно);
2019 год 4 081 922,95 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 266 539,23 рублей;
- областного бюджета – 76 307,67 рублей;
-федерального бюджета – 3 739 076,05;
2020 год 3 787 290 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 0 рублей;
- федерального бюджета – 3 711 544,20 рублей;
- областного бюджета – 75 745,80 рублей;
2021 год 1 185 610 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 31 378,52 рублей;
- федерального бюджета – 1 131 146,85 рублей (прогнозно);
- областного бюджета – 23 084,63 рублей (прогнозно);
2022 год 5 474 000 рублей, из них средств:
- местного бюджета – 547 400 рублей;
- федерального бюджета – 4 324 460 рублей (прогнозно);
- областного бюджета – 602 140 рублей (прогнозно).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы уточняется ежегодно.
Приложение № 1 к муниципальной программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды
на территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района на 2018-2022 годы»
Наименование мероприятий и ведомственных целевых программ
Участники муниципальной программы
Сроки реализации
Начало реализации
Окончание реализации
Ожидаемый непосредственный результат реализации основного мероприятия
1
2
3
4
1.Проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Турковского муниципального района
2018
2022
Повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых территорий
2. Осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Турковского муниципального района
2018
2022
Повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых территорий
3. Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, разработка проектно-сметной документации
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Турковского муниципального района
2018
2022
Повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых территорий
4. Проведение экспертизы сметной документации
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Турковского муниципального района
2018
2022
Повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых территорий
Приложение № 2 к муниципальной программе
Сведения
об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды на территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района на 2018-2022 годы»
Наименование
Всего по программе (подпрограмме, мероприятию, ВЦП), в том числе по участникам
Источники финансирования
Объемы финансирования,
всего (тыс.руб)
В том числе по годам реализации (руб.)
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района Саратовской области на 2018-2022 годы»
всего по программе
всего
14 794 822, 95
266 000
4 081 922,95
3 787 290
1 185 610
5 474 000
Местный бюджет
(прогнозно)
871 917,75
26 600
266 539,23
0
31 378,52
547 400
федеральный бюджет (прогнозно)
13 116 367, 10
210 140
3 739 076,05
3 711 544, 20
1 131 146,85
4 324 460
областной бюджет (прогнозно)
806 538,10
29 260
76 307,67
75 745, 80
23 084,63
602 140
1.Проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
всего
6 722 038, 06
0
2 697 746,06
824 292
0
3 200 000
Местный бюджет
(прогнозно)
26 977,46
0
26 977,46
0
0
0
федеральный бюджет (прогнозно)
6 561 159, 39
0
2 617 353,23
807806,16
0
3 136 000
областной бюджет (прогнозно)
133 901,21
0
53 415,37
16 485, 84
0
64 000
2. Осуществление строительного контроля за ходом выполнения работ
всего
44 675
0
44 675
0
0
0
Местный бюджет
(прогнозно)
44 675
0
44 675
0
0
0
федеральный бюджет (прогнозно)
0
0
0
0
0
0
областной бюджет (прогнозно)
0
0
0
0
0
0
3. Разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, разработка проектно-сметной документации
всего
134 000
0
134 000
0
0
0
Местный бюджет
(прогнозно)
134 000
0
134 000
0
0
0
федеральный бюджет (прогнозно)
0
0
0
0
0
0
областной бюджет (прогнозно)
0
0
0
0
0
0
4. Проведение экспертизы сметной документации
всего
49 325
0
49 325
0
0
0
Местный бюджет
(прогнозно)
49 325
0
49 325
0
0
0
федеральный бюджет (прогнозно)
0
0
0
0
0
0
областной бюджет (прогнозно)
0
0
0
0
0
0
5. Проведение работ по благоустройству общественных территорий
всего
7 817 784, 89
266 000
1 156 176,89
2 962 998
1 185 610
2 247 000
Местный бюджет
(прогнозно)
616 940,29
26 600
11 561,77
0
31 378,52
547 400
федеральный бюджет (прогнозно)
7 032 355, 71
210 140
1 121 722,82
2 903 738,04
1 131 146, 85
1 665 608
областной бюджет (прогнозно)
672 636,89
29 260
22 892,30
59 259,96
23 084,63
538 140
5.1 «Оказание услуг по изготовлению и поставке фонтана для установки в рп. Турки на общественной территории: Пешеходная зона по ул. Ленина от дома № 114 до дома № 122»
всего
987 000
Местный бюджет
(прогнозно)
0
федеральный бюджет (прогнозно)
967 260
областной бюджет (прогнозно)
19740
5.2 « Оказание услуг по изготовлению и поставке оборудования для установки в рп. Турки на общественной территории: Площадка для занятий общей физической подготовкой по ул. Железнодорожная между домом № 19 и домом № 19б»
всего
198 610
Местный бюджет
(прогнозно
31 378,52
федеральный бюджет (прогнозно)
163 886,85
областной бюджет (прогнозно
3 344,63
Приложение № 3 к муниципальной программе
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и информация о форме и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет субсидий, включает в себя:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку малых форм (урн, скамеек).
Выполнение минимального перечня работ по благоустройству предусматривает трудовое участие заинтересованных лиц.
Трудовое участие – добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении видов работ из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий города. Как, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории посадка деревьев, охрана объекта); предоставление строительных материалов, техники и т.д.; обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).
Доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ должна составлять не менее 10 процентов заинтересованных лиц от общего числа собственников помещений многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству.
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.
Приложение № 4 к муниципальной программе
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и информация о форме и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет субсидий, включает в себя:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий.
Выполнение работ в рамках дополнительного перечня работ Программы реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству. Выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству предусматривает финансовое участие заинтересованных лиц.
Финансовое участие – финансирование за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме выполнения видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Уровень долевого финансирования за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений должен составлять не менее 50 процентов от объема финансирования дополнительных видов работ по благоустройству.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в установленном порядке.
Приложение № 5 к муниципальной программе
Нормативная стоимость
(единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в состав минимального
и дополнительного перечня таких работ
Наименование видов работ
Единица измерения
Единичная расценка, руб.
1.Минимальный перечень работ
Ремонт дворового проезда с асфальтобетонным покрытием без установки бордюрных камней
1 кв. м
945,5
Ремонт дворовой территории с асфальтовым покрытием без установки бордюрных камней
1 кв. м
842,7
Установка бортового камня БР 100.30.15
1 п. м
113,67
Установка бортового камня БР 100.20.8
1 п.м
81,01
Установка скамьи со спинкой (со стоимостью скамьи)
1 кв. м
7210,0
Установка урны для мусора (со стоимостью урны)
1 шт.
4100,0
Устройство освещения (со стоимостью опоры и фонаря)
1 шт.
440,94
2.Дополнительный перечень работ
Ремонт территории автостоянки с асфальтобетонным покрытием без установки бордюрных камней
1 кв. м
935,34
Установка бортового камня БР 100.30.15 по периметру автостоянки
1 п. м
113,67
Установка бортового камня БР 100.20.8 по периметру автостоянки
1 п.м
81,01
Устройство детской площадки
1 шт.
364275
Устройство спортивной площадки
1 шт.
850000
Приложение № 6 к муниципальной программе
Порядок
аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее – Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов Турковского муниципального образования, механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы финансового участия граждан в выполнении указанных работ.
2. Условия и порядок финансового участия заинтересованных лиц
2.1. Условия и порядок финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий определяется Правительством Саратовской области.
2.2. Финансовое участие осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Порядок аккумулирования и расходования средств
3.1. В случае финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на расчетный счет и (или) расчетные счета, открытые ПАО Сбербанк (далее – уполномоченная организация), в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, в разрезе многоквартирных домов, включенных в Программу.
3.2. Уполномоченная организация заключает соглашения с уполномоченными лицами, которые вправе действовать в интересах заинтересованных лиц, где определяются порядок и сумма перечисления денежных средств.
3.3. Объем денежных средств заинтересованных лиц определяется сметным расчетом благоустройства дворовой территории и настоящей муниципальной Программой.
3.4. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение 30 календарных дней с момента утверждения Программы. Ответственность за неисполнение заинтересованными лицами указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.
3.5. Уполномоченная организация обеспечивает учет, поступающих от заинтересованных лиц, денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
3.6. Уполномоченная организация обеспечивает ежемесячное предоставление информации в управление ЖКХ о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Управление ЖКХ ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным осуществляет опубликование на официальном сайте администрации Турковского муниципального района в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет» данных, о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, полученных от уполномоченной организации и направляет данную информацию в адрес уполномоченной общественной комиссии, утвержденной постановлением администрации Турковского муниципального района.
3.7. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц уполномоченная организация осуществляет, в соответствии с условиями соглашения, на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
4. Контроль за соблюдением условий порядка
4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется управлением ЖКХ и заинтересованными лицами. В целях осуществления контроля уполномоченная организация направляет в управление ЖКХ и заинтересованным лицам копии платежных поручений и выписки по банковскому счету в разрезе многоквартирных домов в течении 3 рабочих дней с момента оплаты.
4.2. Уполномоченная организация обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря текущего года при условии:
- экономии денежных средств, по итогам выполнения работ;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Приложение № 7 к муниципальной программе
Адресный перечень дворовых территорий, включенных в Программу
№ п/п
Адрес дворовой территории
Год выполнения работ
Стоимость работ
(прогнозно) т.руб.
1
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.5
2018
48,0
2
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.7
2018
48,0
3
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.9
2018
48,0
4
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.11
2018
48,0
5
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.13
2018
26,0
6
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.15
2018
48,0
7
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.17
2018
48,0
8
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.19
2018
48,0
9
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.21
2018
48,0
10
Турковский район, р.п. Турки ул. Свердлова д.2
2018
48,0
11
Турковский район, р.п. Турки ул. Железнодорожная д.23
2019
539,5
12
Турковский район, р.п. Турки ул. Свердлова д.1
2019
500,0
13
Турковский район, р.п. Турки ул. Свердлова д.3
2019
530,0
14
Турковский район, р.п. Турки ул. Радищева д.2
2019
550,2
15
Турковский район, р.п. Турки ул. Радищева д.4
2019
578,0
16
Турковский район, р.п. Турки ул. Гагарина д.21
2020
387,5
17
Турковский район, р.п. Турки ул. Карла Маркса д.53
2020
414,6
18
Турковский район, р.п. Турки ул. Советская д.57
2022
800,0
19
Турковский район, р.п. Турки ул. Коммунальная д.1
2022
800,0
20
Турковский район, р.п. Турки ул. Советская д.86
2022
800,0
21
Турковский район, р.п. Турки ул. Советская д.40
2022
800,0
22
Турковский район, р.п. Турки ул. Коммунальная д.2
2023
1000,0
23
Турковский район, р.п. Турки ул. Горная д. 5
2024
1100,0
24
Турковский район, р.п. Турки ул. Горная д. 7
2024
1100,0
Приложение № 8 к муниципальной программе
Адресный перечень общественных территорий, включенных в Программу
№ п/п
Адрес общественной территории
Год выполнения работ
Стоимость работ
(прогнозно)
т. руб.
1
Парк
2019
656 176,89
2
Детская площадка
2019
500 000,0
3
сквер#КиноСад
2020
235 675,0
4
Пешеходная зона по ул. Ленина от д. 122 до д. 124/1
2020
2 716 652,0
5
Пешеходная зона по ул. Ленина от дома № 114 до дома № 122
2021
987 000,0
6
Площадка для занятий общей физической подготовкой по ул. Железнодорожная между домом № 19 и домом № 19б
2021
198 610
7
Пешеходная зона по ул. Макаренко от перекрестка с ул. Ленина до перекрестка с ул. Ульяны Громовой
2022
2 000 000,0
8
Смотровая площадка
2023
2 000 000,0
9
Пешеходная зона по ул. Больничная от д. № 6 до строения № 80
2024
2 000 000,0
Приложение № 9 к муниципальной программе
Порядок
разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, а также территорий общего пользования, включенных в Программу
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, а также общественных территорий, включенных в Программу (далее по тексту – Порядок).
1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя 3-d визуализированное изображение дворовой территории или общественной территории, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее по тексту – дизайн-проект).
2. Разработка дизайн-проекта
2.1. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства территории Турковского муниципального образования Турковского муниципального района», требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
2.2. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий осуществляется управлением строительства и ЖКХ администрации Турковского муниципального района (далее по тексту – управление) в течение 45 дней со дня утверждения комиссией по рассмотрению и оценке предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Программу протокола оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий и предложений граждан, организаций о включении общественной территории общего пользования в проект Программы.
2.3. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных органом государственной власти Саратовской области и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.
Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн-проекта
3.1. В целях обсуждения и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, управление уведомляет уполномоченное лицо, которое вправе действовать в интересах всех собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого включена в Программу (далее – уполномоченное лицо), о готовности дизайн-проекта в течение 2-х рабочих дня со дня изготовления дизайн-проекта.
3.2. Уполномоченное лицо обеспечивает обсуждение, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, для дальнейшего его утверждения в срок, не превышающий 3 рабочих дня.
3.3. Утверждение дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется Управлением строительства и ЖКХ совместно с уполномоченным лицом дома в течение 2-х рабочих дней со дня согласования дизайн-проекта дворовой территории многоквартирного дома.
3.4. Обсуждение и утверждение дизайн-проекта благоустройства общественной территории, включенной в Программу, осуществляется с участием представителей управления, а также с участием архитекторов, проектировщиков и других профильных специалистов.
3.5. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица. Второй экземпляр уполномоченное лицо предоставляет в Управление строительства и ЖКХ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | http://turki.sarmo.ru № б/н от 08.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: