Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2007г.
Номер документа: RU37000200700416
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Правительство Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Постановлением Правительства Ивановской области от 28.12.2020 № 682-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.11.2007 N 223-п

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Ивановской области от 28.07.2004 N 84-па "Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях своевременного сбора, обобщения информации, эффективного взаимодействия и координации действий сил и средств областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ивановской области (далее - ОП РСЧС) при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории области и совершенствования информационного обеспечения деятельности дежурно-диспетчерских служб области Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить перечень органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1).

2. Утвердить Порядок функционирования органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 2).

3. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям организаций, перечисленных в приложении 1 к настоящему постановлению:

в срок до 01.12.2007 завершить мероприятия по созданию органов повседневного управления, разработать и утвердить положения о созданных органах повседневного управления;

в срок до 01.12.2007 подготовить предложения по дальнейшему развитию органов повседневного управления с учетом перехода на единый телефонный номер экстренных служб "112";

в срок до 31.12.2007 организовать прямые каналы связи с центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области.

4. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Ивановской области:

в срок до 01.12.2007 организовать прямой канал связи с дежурной службой Губернатора Ивановской области;

в срок до 31.12.2007 оказать помощь главам муниципальных районов и городских округов Ивановской области, руководителям объектов, критически важных для безопасности Ивановской области, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей, перечисленных в приложении 1 к настоящему постановлению, в организации прямых каналов связи.

5. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Ивановской области, руководителям объектов, критически важных для безопасности Ивановской области, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей, перечисленных в приложении 1 к настоящему постановлению:

в срок до 01.12.2007 завершить мероприятия по созданию органов повседневного управления, разработать и утвердить положения о созданных органах повседневного управления;

в целях создания программного обеспечения для единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований подготовить схемы городских округов и районных центров с размещенными линиями коммуникаций (энергетика, водоснабжение, газоснабжение, канализация, отопление, связь, нефтепроводы);

в срок до 01.12.2007 подготовить предложения по дальнейшему развитию ЕДДС муниципальных образований с учетом перехода на единый телефонный номер экстренных служб "112".

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области, руководителя аппарата Правительства Ивановской области Гладкова И.Е.

Губернатор Ивановской области

М.А.МЕНЬ

Приложение 1

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 07.11.2007 N 223-п

ПЕРЕЧЕНЬ

органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Дежурная служба Губернатора Ивановской области управления региональной безопасности аппарата Правительства Ивановской области.

Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области.

Дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти:

ДДС (дежурная часть) УВД по Ивановской области, г. Иваново, пр. Ленина, д. 37;

ДДС УФСБ по Ивановской области, г. Иваново, пр. Ленина, д. 37;

ДДС (дежурная часть) УГИБДД УВД по Ивановской области, г. Иваново, ул. Гнедина, д. 18;

ДДС ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области", г. Иваново, пр. Ленина, д. 58;

ДДС территориального управления Роспотребнадзора по Ивановской области, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 6.

Единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) муниципальных образований:

ЕДДС городского округа Иваново;

ЕДДС городского округа Шуя;

ЕДДС городского округа Кинешма;

ЕДДС городского округа Вичуга;

ЕДДС городского округа Кохма;

ЕДДС городского округа Тейково;

ЕДДС Верхнеландеховского муниципального района;

ЕДДС Вичугского муниципального района;

ЕДДС Гаврилово-Посадского муниципального района;

ЕДДС Ивановского муниципального района;

ЕДДС Ильинского муниципального района;

ЕДДС Заволжского муниципального района;

ЕДДС Кинешемского муниципального района;

ЕДДС Комсомольского муниципального района;

ЕДДС Лежневского муниципального района;

ЕДДС Лухского муниципального района;

ЕДДС Палехского муниципального района;

ЕДДС Приволжского муниципального района;

ЕДДС Пучежского муниципального района;

ЕДДС Пестяковского муниципального района;

ЕДДС Родниковского муниципального района;

ЕДДС Савинского муниципального района;

ЕДДС Тейковского муниципального района;

ЕДДС Фурмановского муниципального района;

ЕДДС Шуйского муниципального района;

ЕДДС Южского муниципального района;

ЕДДС Юрьевецкого муниципального района.

Дежурно-диспетчерские службы организаций:

ДДС ГУ "Ивановский центр гидрометеорологии и мониторинга", г. Иваново, пл. Революции, 2/1;

ДДС Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Ивановской области, г. Иваново, ул. Батурина, д. 8;

ДДС Департамента дорожного хозяйства, г. Иваново, ул. Куконковых, 139;

ДДС Ивановского филиала Ярославского отделения Северной железной дороги, г. Иваново, пл. Привокзальная, д. 5;

ДДС ОАО "Ивановооблгаз", г. Иваново, ул. Окуловой, д. 59;

ДДС "Областного узла электросвязи" Верхне-Волжского филиала ОАО "Центртелеком", г. Иваново, ул. 10 Августа, д. 1;

ДДС ОАО "Ивановогоргаз", г. Иваново, ул. Б. Воробьевская, д. 4;

ДДС ОАО "Ивэнерго", г. Иваново, ул. Суздальская, д. 3а;

ДДС ОАО "Распределительные электрические сети Ивановского района", г. Иваново, пр. Текстильщиков, д. 125;

ДДС ОАО Ивановская генерирующая компания "Ивановские тепловые сети", г. Иваново, ул. Батурина, д. 2;

ДДС филиала ОАО "Системный оператор - центральное диспетчерское управление единой энергетической системы" региональное диспетчерское управление энергосистемы Ивановской области, г. Иваново, ул. Калинина, д. 2/1.

Дежурно-диспетчерские службы объектов критически важных для безопасности Ивановской области, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей:

ДДС ГУЗ "Ивановская областная клиническая больница", г. Иваново, ул. Любимова, 1;

ДДС ОГУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн", г. Иваново, ул. Демидова, 9;

ДДС АО "Ивхимпром", г. Иваново, ул. Кузнецова, 112;

ДДС ТЭЦ-1 ИГК, г. Иваново, ул. Батурина, 1;

ДДС ТЭЦ-2 ИГК, г. Иваново, ул. Суворова, 72;

ДДС ТЭЦ-3 АООТ "ИВЭНЕРГО", г. Иваново, микрорайон "ТЭЦ-3";

ДДС Водоочистная станция N 1, г. Иваново, ул. Водопроводная, 47;

ДДС Водоочистная станция N 2, г. Иваново, м. Горино;

ДДС ЦКиО "ИВТЕКС", г. Иваново, пр. Ленина, 114;

ДДС Ивановский театральный комплекс, пл. Пушкина, д. 2;

ДДС Ивановский государственный цирк, г. Иваново, пр. Ленина, 42;

ДДС ООО "Славнефть Ярославнефтепродукт", г. Иваново, ул. 4 Завокзальная, д. 40/6;

ДДС ОГУП "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1", г. Иваново, пр. Текстильщиков, 80;

ДДС ООО "Иваново СГ-сервис", г. Иваново, Дуниловское шоссе, 1;

ДДС ГУЗ "НИИ материнства и детства им. В.Н. Городкова", г. Иваново, ул. Шувандиной, 111;

ДДС ЗАО "ИВАНОВОИСКОЖ", г. Иваново, ул. Окуловой;

ДДС НПС "Залесье", п. Залесье Ивановского района;

ДДС ГУ комбинат "Зеленый", Ивановский район, п. Железнодорожный;

ДДС ГУ комбинат "Родник", г. Иваново, ул. 5 Парковская;

ДДС ГУ комбинат "Родник", г. Иваново, ул. Красных Зорь, 50.

Дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, объектов критически важных для безопасности муниципальных образований, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей, размещенных на территории муниципальных образований.

Приложение 2

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 07.11.2007 N 223-п

ПОРЯДОК

функционирования органов повседневного управления ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок функционирования органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) определяет основные задачи и условия функционирования органов повседневного управления ОП РСЧС (далее - органы повседневного управления) при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории области.

1.2. На органы повседневного управления возложены функции приема сообщений от населения о происшествиях, авариях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций на территории области по телефонным номерам специальных служб (01, 02, 03, 04 и т.д.).

1.3. Органы повседневного управления создаются:

на территориальном уровне:

дежурная служба Губернатора Ивановской области управления региональной безопасности аппарата Правительства Ивановской области (далее - дежурная служба Губернатора Ивановской области);

центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) в составе Главного управления МЧС России по Ивановской области;

ГУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Ивановской области";

дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ДДС территориальных органов) на базе оперативно-дежурных служб территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне:

единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (далее - ЕДДС) администраций городских округов и муниципальных районов;

на объектовом уровне:

дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов, критически важных для безопасности Ивановской области, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей (далее - ДДС объектов) на штатной основе организаций и объектов.

1.4. Общее руководство органами повседневного управления осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) Ивановской области через Главное управление МЧС России по Ивановской области.

1.5. Непосредственное руководство деятельностью органами повседневного управления осуществляют руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дежурной службы Губернатора Ивановской области, главы муниципальных образований.

1.6. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органы повседневного управления руководствуются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, решениями КЧС и ПБ области, а также настоящим Порядком.

2. Состав органов повседневного управления и задачи, решаемые ими

2.1. Состав органов повседневного управления определяется руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дежурной службы Губернатора Ивановской области, главами муниципальных образований области.

Органы повседневного управления организаций и предприятий, входящие в состав городских и районных звеньев ОП РСЧС, определяются решением глав муниципальных образований.

2.2. Органы повседневного управления на своем уровне решают следующие основные задачи:

2.2.1. Дежурная служба Губернатора Ивановской области:

прием по телефону от населения, ЦУКС, ДДС территориальных органов, ЕДДС информации об авариях, чрезвычайных происшествиях, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации;

уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

обобщение информации об авариях, происшествиях, чрезвычайных ситуациях на территории области, уточнение состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представление обобщенных данных Губернатору Ивановской области и первому заместителю Председателя Правительства Ивановской области - председателю КЧС и ПБ области;

немедленное информирование Губернатора Ивановской области и первого заместителя Председателя Правительства Ивановской области - председателя КЧС и ПБ области о возникновении на территории области чрезвычайных ситуаций согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304;

осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций через ЦУКС.

2.2.2. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ивановской области:

прием по телефону "01" от населения и по прямым каналам связи от ДДС территориальных органов, ЕДДС, ДДС объектов сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;

уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, а также взаимное информирование органов управления на своем уровне;

сбор и обобщение информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;

обработка и анализ данных обстановки в районе чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию;

подготовка предложений в решение КЧС и ПБ области по ликвидации чрезвычайной ситуации;

информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации (ее последствий), подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, рекомендуемых и принятых мерах;

представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке в дежурную службу Губернатора Ивановской области;

доведение задач, поставленных председателем КЧС и ПБ области, до подчиненных дежурно-диспетчерских служб, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2.3. Дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти:

прием по номерам телефонов специальных служб от населения и по прямым каналам связи от ДДС подчиненных органов управления сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;

уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, а также взаимное информирование органов управления на своем уровне;

своевременное реагирование на сложившуюся ситуацию по своим направлениям деятельности;

осуществление контроля за выполнением задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций по своим направлениям деятельности.

2.2.4. Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований:

прием по телефону от населения и по прямым каналам связи от ДДС структурных подразделений территориальных органов, ДДС объектов сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;

уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления муниципальных образований, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, а также взаимное информирование органов управления на своем уровне;

сбор и обобщение информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории муниципальных образований;

определение масштаба чрезвычайной ситуации и уточнение состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию;

подготовка предложений в решение КЧС и ПБ муниципальных образований по ликвидации чрезвычайной ситуации;

информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации (ее последствий), подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке в дежурную службу Губернатора Ивановской области и ЦУКС;

доведение задач, поставленных председателем КЧС и ПБ муниципальных образований, до подчиненных дежурно-диспетчерских служб, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2.5. Дежурно-диспетчерские службы организаций и объектов, критически важных для безопасности Ивановской области, особо пожароопасных и потенциально опасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия и объектов с массовым пребыванием людей:

прием от персонала объекта по всем имеющимся средствам связи сообщений об авариях, чрезвычайных происшествиях, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций;

уточнение достоверности поступившей информации, доведение ее до ЕДДС;

сбор информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории объекта;

уточнение состава сил и средств постоянной готовности объекта, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию;

информирование персонала объекта об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке в ЕДДС;

доведение задач, поставленных председателем КЧС и ПБ объекта, до аварийно-спасательных формирований объекта, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

осуществление контроля за проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Порядок функционирования органов повседневного управления

3.1. Органы повседневного управления функционируют в трех режимах:

режим повседневной деятельности;

режим повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации);

режим чрезвычайной ситуации.

3.2. В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления осуществляют круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме обеспечивается:

прием от населения, организаций и дежурно-диспетчерских служб сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;

обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;

внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных.

В режиме повседневной деятельности проводятся учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе органов повседневного управления в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации.

В режиме повседневной деятельности ДДС территориальных органов, ЕДДС представляют в ЦУКС для обобщения и представления в дежурную службу Губернатора Ивановской области информацию об обстановке на закрепленной территории ежедневно в 07-30 и в 17-00.

ДДС объектов представляют информацию в ЕДДС ежедневно в 07-00 и в 16-30.

При возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации ДДС представляют информацию в ЕДДС и далее в ЦУКС немедленно.

3.3. В режим повышенной готовности органы повседневного управления переводятся по решению председателя КЧС и ПБ области при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. В этом режиме органы повседневного управления дополнительно обеспечивают:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

в соответствии с соответствующими указаниями оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ области, муниципального образования, объекта, а также сил постоянной готовности;

усиление наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

взаимодействие с органами повседневного управления при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий;

сбор сведений об обстановке в зонах возможных чрезвычайных ситуаций и представление их в ЦУКС каждые 4 часа с момента ввода режима функционирования (если не установлено иное время).

При изменении обстановки информация передается немедленно.

3.4. В режим чрезвычайной ситуации органы повседневного управления переводятся по решению председателя КЧС и ПБ области при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме осуществляется решение задач в полном объеме. Главным органом повседневного управления является ЦУКС.

В режиме чрезвычайной ситуации органы повседневного управления представляют в ЦУКС информацию об обстановке на закрепленной территории через каждые 2 часа с момента ввода вышеуказанного режима и незамедлительно при изменении обстановки.

Полученная от ЦУКС информация по выполнению задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций немедленно передается руководству.

3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие органов повседневного управления осуществляется через ЦУКС.

Для этого в ЦУКС от органов повседневного управления в обязательном первоочередном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЦУКС до всех органов повседневного управления.

3.6. Вся информация, поступающая в ЦУКС, обобщается и доводится до дежурной службы Губернатора Ивановской области и взаимодействующих органов управления, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.7. Обмен информацией между органами повседневного управления ОП РСЧС о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, а также представление ее в ЦУКС и дежурную службу Губернатора Ивановской области осуществляется в соответствии с критериями информации о чрезвычайных ситуациях (приложение 1 к Порядку) согласно формам донесений (приложение 2 к Порядку).

Приложение 1

к Порядку

Критерии

информации о чрезвычайных ситуациях

Наименование источника ЧС

Категории отнесения к ЧС

1. Техногенные чрезвычайные ситуации

1.1. Транспортные аварии (катастрофы)

1.1.1. - 1.1.2. Крушения и
аварии грузовых и пассажирских
поездов и метрополитена

1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждения вагонов,
перевозящих опасные грузы, в
результате которых пострадали
люди.
3. Перерывы в движении на
главных путях железнодорожных
магистралей - 6 ч и более

1.1.3. - 1.1.4. Кораблекрушения,
аварии, повреждения грузовых,
пассажирских судов, судов
атомного флота, маломерных судов
и судов флота рыбной
промышленности, повреждения
судами береговых,
гидротехнических и других
объектов

1. Аварийный разлив нефти и
нефтепродуктов в водные объекты
в объеме 1 т и более.
2. Аварийное попадание в водоемы
жидких и сыпучих токсичных
веществ с превышением ИДК в 5 и
более раз, за исключением мест,
где нормативные документы
допускают большую концентрацию
загрязняющих веществ (например,
в местах выпуска сточных вод).
3. Затопление, выбрасывание на
берег судов в результате шторма
(урагана, цунами), посадка судов
на мель, любой факт аварии
(катастрофы).
4. Столкновение, опрокидывание,
затопление, выбрасывание на
берег, посадка на мель
маломерных судов с гибелью 5 и
более человек или пострадавших
10 и более человек.
5. Аварии на маломерных судах,
перевозящих опасные грузы

1.1.5. - 1.1.6. Авиационные и
ракетно-космические катастрофы и
аварии в аэропортах, на
стартовых площадках и в
населенных пунктах и вне
аэропортов, стартовых площадок и
населенных пунктов

Падение, разрушение воздушного
судна, ракетно-космического
изделия (аппарата), любой факт
падения, разрушения

1.1.7. Аварии (катастрофы) на
автодорогах (крупные
дорожно-транспортные аварии и
катастрофы)

1. Аварии на автомобильном
транспорте, перевозящем опасные
грузы, любой факт аварии.
2. Повреждение 10 и более
автотранспортных единиц.
3. Прекращение движения на
данном участке на 12 часов
вследствие ДТП - решение об
отнесении ДТП к ЧС принимается
комиссиями по чрезвычайным
ситуациям органа исполнительной
власти субъекта РФ или органов
местного самоуправления в
зависимости от местных условий.
4. ДТП с тяжкими последствиями
(погибли 5 и более человек или
пострадали 10 и более человек)

1.1.8. Транспортные катастрофы и
аварии на мостах, переправах, в
тоннелях, горных выработках, на
железнодорожных переездах

1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждения ж.д. вагонов,
перевозящих опасные грузы, в
результате которых пострадали
люди.
3. Решение об отнесении к ЧС
перерыва в движении по ж.д.
магистрали (внутренним водным
путем) принимается комиссиями по
чрезвычайным ситуациям
Ивановской области или органов
местного самоуправления на
основании рекомендаций
руководителей предприятий и
организаций ж.д. транспорта
(речного транспорта).
4. Перерыв в движении на главных
путях железнодорожных
магистралей - 6 ч и более.
5. Аварийный разлив нефти и
нефтепродуктов в водные объекты
в объеме 5 т и более.
6. Аварийное попадание в водоемы
жидких и сыпучих токсичных
веществ с превышением ИДК в 5 и
более раз.
7. Аварии на автомобильном
транспорте, перевозящем опасные
грузы в населенном пункте, любой
факт аварии.
8. Прекращение движения на
данном участке автодорог на 12
часов вследствие ДТП - решение
об отнесении ДТП к ЧС
принимается комиссиями по
чрезвычайным ситуациям органа
исполнительной власти субъекта
РФ или органов местного
самоуправления в зависимости от
местных условий.
9. ДТП с тяжкими последствиями
(погибли 5 и более человек или
пострадали 10 и более человек).
10. Повреждено 10 и более
автотранспортных единиц

1.1.9. Аварии на материальных
газо-, нефте-, продуктопроводах

Любой факт разрыва

1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)

1.2.1. Пожары в зданиях,
сооружениях, установках (в т.ч.
магистральные газо-, нефте-,
продуктопроводы)
производственного назначения

1. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
2. Прямой магистральный ущерб:
1500 МРОТ и более

1.2.2. Пожары в зданиях,
сооружениях установленного
сельскохозяйственного назначения

1. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
2. Прямой магистральный ущерб:
1500 МРОТ и более

1.2.3. Пожары в зданиях,
сооружениях и помещениях
предприятий торговли. Пожары в
складах, зданиях и сооружениях

1. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
2. Прямой магистральный ущерб:
1500 МРОТ и более

1.2.4. Пожары на транспортных
средствах (в т.ч.
железнодорожный, водный,
автомобильный, воздушный
транспорт)

1. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
2. Прямой магистральный ущерб:
1500 МРОТ и более

1.2.5. Пожары в зданиях
(сооружениях) жилого,
административного,
учебно-воспитательного,
социального,
культурно-досугового назначения,
здравоохранения

1. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
2. Прямой магистральный ущерб:
1500 МРОТ и более

1.2.6. Пожары на объектах
другого назначения

1. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
2. Прямой магистральный ущерб:
1500 МРОТ и более

Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.2.7. Пожары на транспортных
средствах, перевозящих опасные
грузы

Любой факт пожара или взрыва

1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах,
подземных и горных выработках,
метрополитенах

Пожары (взрывы) в метрополитене,
любой факт пожара или взрыва

1.2.9. Обнаружение
неразорвавшихся боеприпасов

1. Обнаружение боеприпасов в
районе вооруженных конфликтов
или обнаружение боеприпасов
времен Великой Отечественной
войны - решение об отнесении
происшествия к источнику
происшедшей ЧС принимают органы
управления по делам ГО и ЧС.
2. Обнаружение боеприпасов вне
района вооруженного конфликта,
любой факт обнаружения в
населенном пункте; в остальных
случаях решение об отнесении
факта обнаружения к источнику
происшедшей ЧС принимают органы
управления по делам ГО и ЧС

1.2.10. Обнаружение (утрата)
взрывчатых веществ (боеприпасов)

1. Обнаружение взрывчатых
веществ (боеприпасов) в районе
вооруженных конфликтов - любой
факт обнаружения складов
взрывчатых веществ
(боеприпасов).
2. Обнаружение (утрата)
взрывчатых веществ (боеприпасов)
вне района вооруженного
конфликта - решение об отнесении
факта обнаружения к источнику
происшедшей ЧС принимают органы
управления по делам ГО и ЧС

1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (утратой выброса и (или)
сброса) аварийно-химических опасных веществ (АХОВ)

Общие критерии

1.3.1. Аварии с выбросом и (или)
сбросом (утратой выброса и (или)
сброса) АХОВ при их
производстве, переработке или
хранении (захоронении)

1. О факте пролива на грунт
токсичных веществ сообщается как
о ЧС по решению органов
управления по делам ГО и ЧС.
Превышение ИДК (ИДУ) в пределах
санитарно-защитной зоны, по
которому аварию относят к
источнику происшедшей ЧС,
устанавливается органами
управления по делам ГО и ЧС с
учетом местных условий.
2. Распространение загрязнения
за санитарно-защитную зону с
превышением ИДК (ИДУ) в 5 раз и
более за исключением мест, где
нормативные документы допускают
большую концентрацию
загрязняющих веществ.
3. Максимальное разовое
превышение ИДК экологически
вредных веществ в поверхностных,
подземных и морских водах (вне
зон хронического загрязнения) в
100 раз и более.
4. Превышение ИДУ в 50 и более
раз при загрязнении почв
(грунтов) на площади 100 га и
более.
5. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
6. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ

1.3.2. Образование и
распространение АХОВ в процессе
химических реакций, начавшихся в
результате аварии

Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.3.3. Аварии на транспорте с
выбросом и (или) сбросом,
угрозой выброса и (или) сброса
АХОВ

Любой факт выброса токсичных
веществ

1.3.4. Аварии с боевыми
отравляющими веществами

Любой факт аварии

1.3.5. Обнаружение (утрата)
источников АХОВ

1. Обнаружение (разливы) ртути -
превышение ИДК в 50 раз и более
или в 30 - 49 раз в течение 8
часов, или в 20 - 29 раз в
течение 2 суток.
2. Решение об отнесении факта
обнаружения (утраты) источников
АХОВ к ЧС принимается органами
управления по делам ГО и ЧС (в
случае, если не достигнуты
вышеприведенные значения общих
критериев)

1.3.6. Выбросы метана,
углекислого газа и других
опасных химических веществ (для
отраслей ТЭК "Внезапные выбросы
метана, углекислого газа и
других опасных химических
веществ")

Решение об отнесении факта
выброса к ЧС принимается
органами управления по делам ГО
и ЧС (в случае, если не
достигнуты вышеприведенные
значения общих критериев)

1.3.7. Выбросы на нефтяных и
газовых месторождениях нефти и
газа (открытые фонтаны нефти и
газа)

Решение об отнесении факта
выброса к ЧС принимается
органами управления по делам ГО
и ЧС (в случае, если не
достигнуты вышеприведенные
значения общих критериев)

1.3.8. Аварии с разливом нефти и
нефтепродуктов

Аварийный выброс нефти в объеме
20 т и более, а при попадании в
водные объекты - 5 т и более

1.4. Аварии с выбросом (или) сбросом (угрозой
выброса, сброса) радиоактивных веществ (РВ)

Общие критерии

1. Распространение загрязнения
за санитарно-защитную зону с
превышением ИДК (ИДУ) в 5 и
более раз.
2. Максимальное разовое
превышение ИДК в поверхностных,
подземных и морских водах (вне
зон хронического загрязнения) в
100 и более раз.
3. Превышение ИДУ при
загрязнении почв (грунтов) в 100
раз и более на площади 100 га и
более.
4. Уровни (дозы) облучения
населения при радиационных
авариях или обнаружении
радиоактивного загрязнения,
требующие вмешательства
(осуществления защитных
мероприятий), установленные
"Нормами радиационной
безопасности (НРБ-99)" (табл.
6.1 - 6.3).
5. При выполнении условий:
измеренная мощность дозы
гамма-излучения от переносных,
передвижных, стационарных
аппаратов с радиационными
источниками более 20 мкГр/ч на
расстоянии 1 м;
измеренная мощность дозы
гамма-излучения у поверхности
блока радиоизотопного прибора -
более 10 мкГр/ч - решение об
отнесении аварии к ЧС
принимается органами управления
по делам ГО и ЧС с учетом
местных условий.
6. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
7. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ;
организации - 500 МРОТ

1.4.1. Аварии судов и других
плавсредств, космических и
летательных аппаратов и других
транспортных и транспортабельных
средств с установленными на
борту ядерными реакторами и
(или) ядерными материалами,
радиационными источниками и
радиоактивными веществами

Любой факт выброса и (или)
сброса РВ

1.4.2. Аварии с ядерными
зарядами, ядерными боеприпасами
и ядерным оружием в местах их
создания, хранения,
обслуживания, уничтожения или
при транспортировке

Любой факт аварии

1.4.3. Обнаружение (утрата)
источников ионизирующего
излучения

Любой факт утери, хищения или
обнаружения источников
ионизирующего излучения

1.5. Аварии с выбросами и (или) сбросом (угрозой выброса и (или)
сброса) патогенных для человека микроорганизмов

Общие критерии

1.5.1. Аварии с выбросом и (или)
сбросом (угрозой выброса и (или)
сброса) патогенных для человека
микроорганизмов на предприятиях
и в научно-исследовательских
учреждениях (лабораториях)

1. Любой факт выброса (сброса)
токсичных веществ.
2. Любой факт выброса (сброса)
веществ, содержащих возбудитель
инфекционных заболеваний людей 1
и 2 групп патогенности и опасных
заболеваний животных. Вопрос об
отнесении к ЧС факта выброса
(сброса) веществ, содержащих
компоненты, опасные для
растений, решается органами
управления по делам ГО и ЧС по
согласованию с территориальными
органами Министерства природных
ресурсов РФ. Любой факт выброса
(сброса) токсичных веществ

Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.5.2. Аварии на транспорте с
выбросом и (или) сбросом
(угрозой выброса и (или) сброса)
патогенных для человека
микроорганизмов

Любой факт выброса (сброса)
патогенных для человека
микроорганизмов

1.5.3. Обнаружение (утрата)
патогенных для человека
микроорганизмов

Любой факт выброса (сброса)
патогенных для человека
микроорганизмов

1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород

1. Число погибших 2 чел. и
более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам - 100 МРОТ,
организациям - 500 МРОТ

1.7. Аварии на электроэнергетических системах

1.7.1. Аварии на
электроэнергетических системах
(сетях) с долговременным
перерывом электроснабжения
основных потребителей и
населения

Аварийное отключение систем
жизнеобеспечения в жилых
кварталах на 1 сутки и более

1.7.2. Выход из строя
транспортных электрических
контактных сетей

Решение об отнесении к ЧС
перерывов в движении принимается
органами управления по делам ГО
и ЧС в зависимости от
возможностей использования
обходных путей и др. местных
условий

1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

1. Аварийное отключение систем
жизнеобеспечения населения в
жилых кварталах на 1 сутки и
более.
2. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
3. Прямой материальный ущерб
гражданам - 100 МРОТ

1.9. Аварии на очистных сооружениях

1. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к
ЧС принимается органами
управления по делам ГО и ЧС
(если не достигнуты значения
общих критериев)

1.10. Гидродинамические аварии

1. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к
ЧС принимается органами
управления по делам ГО и ЧС
(если не достигнуты значения
общих критериев)

2. Природные чрезвычайные ситуации

2.1. Опасные геологические явления

2.1.1. Оползни, обвалы, осыпи

1. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова
на площади 10 га и более.
4. Гибель посевов с/х культур
или природной растительности
единовременно на площади 100 га
и более

2.1.2. Карстовая просадка
(провал) земной поверхности,
просадка лессовых пород

1. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова
на площади 10 га и более.
4. Гибель посевов с/х культур
или природной растительности
единовременно на площади 100 га
и более

2.1.3. Абразия

1. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова
на площади 10 га и более.
4. Гибель посевов с/х культур
или природной растительности
единовременно на площади 100 га
и более

2.1.4. Эрозия, склоновой смыв

1. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова
на площади 10 га и более.
4. Гибель посевов с/х культур
или природной растительности
единовременно на площади 100 га
и более

2.1.5. Курумы

1. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова
на площади 10 га и более.
4. Гибель посевов с/х культур
или природной растительности
единовременно на площади 100 га
и более

2.2. Опасные метеорологические явления

Общие критерии

1. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов с/х культур
или природной растительности
единовременно на площади 100 га
и более

Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.2.1. Сильный ветер, в т.ч.
шквал, смерч

Скорость ветра (включая порывы)
- 25 м/сек. и более, на
побережье моря и в горных
районах - 35 м/сек. и более

2.2.2. Очень сильный дождь
(мокрый снег, дождь со снегом)

Количество осадков 50 мм и более
за 12 ч и менее, в селеопасных
горных районах 30 мм и более за
12 ч и менее

2.2.3. Сильный ливень (очень
сильный ливневый дождь)

Количество осадков 30 мм и более
за 1 час и менее

2.2.4. Продолжительные сильные
дожди

Количество осадков 100 мм и
более за период более 12 ч, но
менее 48

2.2.5. Очень сильный снег

Количество осадков не менее 20
мм за период не более 12 ч

2.2.6. Крупный град

Диаметр градин 20 мм и более

2.2.7. Сильная метель

Общая или низовая метель при
средней скорости ветра 15 м/сек.
и более и видимости менее 500
метров

2.2.8. Сильное
гололедно-изморозевое отложение
на проводах

Диаметр отложения на проводах
гололедного станка 20 мм и более
для гололеда; для сложного
отложения и налипания мокрого
снега - 35 мм и более

2.2.9. Сильный туман

Видимость 50 м и менее

2.2.10. Сильный мороз

Решение об отнесении явления к
ЧС принимается органами
управления по делам ГО и ЧС на
основании данных территориальных
органов

2.2.11. Сильная жара

Решение об отнесении явления к
ЧС принимается органами
управления по делам ГО и ЧС на
основании данных территориальных
органов

2.2.12. Заморозки

Решение об отнесении явления к
ЧС принимается органами
управления по делам ГО и ЧС на
основании данных территориальных
органов

2.2.13. Засуха

Решение об отнесении явления к
ЧС принимается органами
управления по делам ГО и ЧС на
основании данных территориальных
органов

2.3. Опасные гидрологические явления

Общие критерии

1. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ.
3. Гибель посевов с/х культур
или природной растительности
единовременно на площади 100 га
и более

Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.3.1. Высокий уровень воды
(половодье, зажор, замор,
дождевой паводок), сель

Решение об отнесении явления к
ЧС принимается органами
управления по делам ГО и ЧС на
основании данных территориальных
органов

2.3.2. Низкий уровень воды
(низкая межень)

Понижение уровня воды ниже
проектных отметок водозаборных
сооружений и навигационных
уровней на судоходных реках в
течение не менее 10 дней

2.3.3. Раннее ледообразование

Решение об отнесении явления к
ЧС принимается органами
управления по делам ГО и ЧС на
основании данных территориальных
органов

2.4. Природные пожары

Общие критерии

1. Число погибших 2 чел. и
более.
Число госпитализированных 4 чел.
и более.
2. Прямой материальный ущерб:
- гражданам - 100 МРОТ;
- организациям - 500 МРОТ

Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.4.1. Лесные пожары, торфяные
пожары

1. Крупные неконтролируемые
пожары на площади: для наземной
охраны лесов - 25 га и более;
для авиационной охраны лесов -
200 га и более.
2. Решение об отнесении к ЧС
торфяных пожаров принимается
органами управления по делам ГО
и ЧС на основании данных
территориальных органов

3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации

3.1. Выделение случаев заболеваний (смерти)

3.1.1. Особо опасные болезни
(холера, чума, особо опасная
вирусная геморрагическая
лихорадка, малярия,
паразитоносительство,
полиомиелит, бешенство,
ВИЧ-инфекция, столбняк,
дифтерия, синдром острого
респираторного заболевания
(ТОРС)

Каждый случай заболевания

3.2. Выделение культуры возбудителей

3.2.1. Холерный вибрион из
внешней среды, чумный микроб от
грызунов в населенном пункте

Каждый случай

3.3. Выявление групповых заболеваний или подозрений
на заболевания среди населения {*}:

3.3.1. Брюшной тиф, паратиф

Число заболевших 5 и более чел.

3.3.2. Другие сальмонеллезные
инфекции

Число заболевших 50 и более чел.

3.3.3. Дизентерия и другие
острые кишечные инфекции
установленной (включая
условно-патогенную микрофлору) и
неустановленной этиологии

Число заболевших 50 и более чел.

3.3.4. Вирусный гепатит А

Число заболевших 25 и более чел.

3.3.5. Геморрагическая лихорадка
с почечным синдромом

Число заболевших 10 и более чел.

3.3.6. Лептоспироз

Число заболевших 10 и более чел.

3.3.7. Лихорадка Ку и другие
риккетсиозы, в т.ч.
эпидемический сыпной тиф

Число заболевших 3 и более чел.

3.3.8. Сибирская язва

Число заболевших 3 и более чел.

3.3.9. Туляремия

Число заболевших 10 и более чел.

3.3.10. Трихинеллез

Число заболевших 10 и более чел.

3.3.11. Минингококковая инфекция

Число заболевших 5 и более чел.

3.3.12. Инфекционные заболевания
невыясненной этиологии

Число заболевших 10 и более чел.

3.4. Выявление групповых заболеваний или подозрений
на заболевания в образовательных учреждениях {*}

3.4.1. Брюшной тиф, паратиф

Число заболевших 3 и более чел.

3.4.2. Другие сальмонеллезные
инфекции

Число заболевших 25 и более чел.

3.4.3. Дизентерия и другие
острые кишечные инфекции
установленной (включая
условно-патогенную микрофлору) и
неустановленной этиологии

Число заболевших 25 и более чел.

3.4.5. Вирусный гепатит А

Число заболевших 25 и более чел.

3.4.6. Вирусный гепатит В, С, Д

Число заболевших 5 и более чел.

3.4.7. Дифтерия, в т.ч.
бактерионосительство токсигенных
штаммов коринобактерий

Число заболевших 5 и более чел.

3.4.8. Корь

Число заболевших 5 и более чел.

3.4.9. Эпидемический паротит

Число заболевших 10 и более чел.

3.4.10. Минингококковая инфекция

Число заболевших 10 и более чел.

3.5. Выявление групповых заболеваний или подозрений
на заболевания в лечебно-профилактических
учреждениях, учреждениях психоневрологического
профиля и оздоровительных учреждениях {*}:

3.5.1. Брюшной тиф, паратиф

Число заболевших 3 и более чел.

3.5.2. Другие сальмонеллезные
инфекции

Число заболевших 20 и более чел.

3.5.3. Дизентерия и другие
острые кишечные инфекции
установленной (включая
условно-патогенную микрофлору) и
неустановленной этиологии

Число заболевших 10 и более чел.

3.5.4. Вирусный гепатит А

Число заболевших 10 и более чел.

3.5.5. Вирусный гепатит В, С, Д

Число заболевших 5 и более чел.

3.5.6. Дифтерия, в т.ч.
бактерионосительство токсигенных
штаммов коринобактерий

Число заболевших 5 и более чел.

3.5.7. Корь

Число заболевших 5 и более чел.

3.5.8. Эпидемический паротит

Число заболевших 10 и более чел.

3.5.9. Минингококковая инфекция

Число заболевших 10 и более чел.

3.5.10. Инфекционные заболевания
любой этиологии у новорожденных
и родильниц (суммарно)

Число заболевших 5 и более чел.

3.6. Отравления людей

Решение об отнесении заболевания
к ЧС принимается органами
управления по делам ГО и ЧС на
основании данных территориальных
органов

3.7. Эпидемии

Уровень смертности или
заболеваемости по территориям
субъектов РФ превышает годовой
среднестатистический в 3 раза и
более

3.8. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб

3.8.1. Особо опасные острые
инфекционные болезни
сельскохозяйственных животных:
ящур, бешенство, сибирская язва,
лентоспироз, туляремия,
мелеондоз, листериоз, чума (КРС,
МРС), чума свиней, оспа

1. Каждый отдельный
(спорадический) случай острой
инфекционной болезни.
2. Несколько случаев острой
инфекционной болезни

3.8.2. Прочие острые
инфекционные болезни
сельскохозяйственных животных,
хронические инфекционные болезни
сельскохозяйственных животных
(бруцеллез, туберкулез, лейкоз и
др.)

1. Гибель животных в пределах
одного или нескольких
административных районов
субъекта РФ - 10 голов и более.
2. Массовое заболевание животных
в пределах одного или нескольких
административных районов
субъекта РФ - 100 голов и более

3.8.3. Экзотические болезни
животных

Каждый случай болезни

3.8.4. Массовая гибель рыб

Решение об отнесении случаев
гибели рыб к ЧС принимается
органами управления по делам ГО
и ЧС на основании данных
территориальных органов

3.9. Карантинные и особо опасные болезни и вредители
сельскохозяйственных растений и леса

3.9.1. Массовое поражение
растений болезнями и вредителями

Болезни растений, приведение к
гибели растений или экономически
значимому недобору урожая на
площади 100 га и более

3.9.2. Массовое поражение леса
болезнями и вредителями

Решение об отнесении случаев
болезни леса к ЧС принимается
органами управления по делам ГО
и ЧС на основании данных
территориальных органов

4. Террористические акты

1. Число погибших - 5 чел. и
более. Число госпитализированных
10 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб -
свыше 1 тыс. МРОТ

--------------------------------

{*} Примечание к разделу 3 "Биолого-социальные чрезвычайные ситуации":

групповые заболевания кишечными и капельными инфекциями - заболевания, возникшие одновременно или в пределах одного инкубационного периода, связанные с одним источником инфекции;

групповые заболевания природно-очаговыми инфекциями и инвазиями (трихинеллез) - заболевания, возникшие одновременно в одном населенном пункте или среди членов одного коллектива.

Приложение 2 к Порядку

форма 1/ЧС

ДОНЕСЕНИЕ

об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации

------------------------------------------------------------------

  Код                    Содержание данных

------------------------------------------------------------------

1   Наименование предполагаемой ЧС ______________________________

     _____________________________________________________________

     _____________________________________________________________

2   Предполагаемый район (объект) ЧС ____________________________

     _____________________________________________________________

     _____________________________________________________________

3   Принадлежность района (объекта) предполагаемой ЧС ___________

     _____________________________________________________________

     _____________________________________________________________

4   Прогноз времени и масштабов предполагаемой ЧС _______________

     _____________________________________________________________

     _____________________________________________________________

5   Предполагаемые мероприятия по недопущению развития ЧС

     (по уменьшению возможных последствий и ущерба) ______________

     _____________________________________________________________

     _____________________________________________________________

     _____________________________________________________________

     ______________________________________________

6   Организация, сделавшая прогноз, или другие источники прогноза

     _____________________________________________________________

     _____________________________________________________________

7   Дополнительная текстовая информация _________________________

     _____________________________________________________________

     _____________________________________________________________

     _____________________________________________________________

     _____________________________________________________________

     _____________________________________________________________

     _____________________________________________________________

Старший смены (дежурный) ЕДДС (ДДС)

муниципального образования (организации, объекта)

форма 2/ЧС

ДОНЕСЕНИЕ

о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации

------------------------------------------------------------------

  Код                   Содержание данных

------------------------------------------------------------------

                        1. Общие данные

1.1  Тип чрезвычайной ситуации___________________________________

1.2  Дата чрезвычайной ситуации: число, месяц, год ______________

1.3  Время московское, ч, мин. __________________________________

1.4        местное, ч, мин. _____________________________________

1.5  Место: Ивановская область

1.6  муниципальное образование __________________________________

1.7  населенный пункт ___________________________________________

1.8  Объект экономики ___________________________________________

1.9  Наименование _______________________________________________

1.10 Форма собственности ________________________________________

1.11 Отрасль ________

1.12 Министерство (ведомство) ___________________________________

1.13 Причины возникновения ЧС ___________________________________

1.14 Краткая характеристика ЧС __________________________________

                         2. Метеоданные

2.1  Температура воздуха, град. _________________________________

2.2  Направление и скорость ветра, град., м/с ___________________

2.3  Влажность, % _______________________________________________

2.4  Осадки, вид __________________ количество _______-_______ мм

2.5  Состояние приземного слоя атмосферы ________________________

2.6  Видимость _______________________________________________ км

2.7  Ледовая обстановка _________________________________________

                          3. Пожары

3.1  Количество очагов пожара, ед. ______________________________

                          4. Потери

4.1  Всего, чел. ______

4.2  В том числе безвозвратные, чел. ________

4.3  Погибло детей, чел. __

Старший смены (дежурный) ЕДДС (ДДС)

муниципального образования (организации, объекта)

форма 3/ЧС

ДОНЕСЕНИЕ

о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ

------------------------------------------------------------------

  Код                    Содержание данных

------------------------------------------------------------------

                        1. Общие данные

1.1. Наименование объектов экономики и населенных пунктов  в зоне

      ЧС

      ____________________________________________________________

      ____________________________________________________________

      ____________________________________________________________

1.2. Общая площадь зоны ЧС, кв. км ______________________________

                         2. Население

2.1. Всего в зоне ЧС, чел. ______________________________________

2.2. в том числе: взрослые, чел. ________________________________

2.3. дети, чел. _________________________________________________

                           3. Потери

3.1. Всего, чел. ________________________________________________

3.2. взрослые, чел. _____________________________________________

3.3. дети, чел. _________________________________________________

3.4. Безвозвратные всего, чел. __________________________________

3.5. в том числе взрослые, чел. _________________________________

3.6.             дети, чел. _____________________________________

                  Дополнительная текстовая информация

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Старший смены (дежурный) ЕДДС (ДДС)

муниципального образования (организации, объекта)

форма 4/ЧС

ДОНЕСЕНИЕ

о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС

------------------------------------------------------------------

  Код                        Содержание данных

------------------------------------------------------------------

1.     Личный состав: _______________________________________ чел.

1.1.  Невоенизированных формирований ГО, чел. ___________________

       из них:

1.2.  а) общего назначения  (наименование  формирований, от кого,

       количество, чел.) _________________________________________

       ___________________________________________________________

       ___________________________________________________________

1.3.  б) специального  назначения  (наименование формирований, от

       кого, количество чел.)

       ___________________________________________________________

       ___________________________________________________________

       ___________________________________________________________

       В том числе:

1.4.  разведки, наблюдения, лабораторного контроля ______________

1.5.  медицинские _______________________________________________

1.6.  пожарные __________________________________________________

1.7.  инженерные ________________________________________________

1.8.  другие специализированные формирования ____________________

1.9.  Соединения и части ГО (номера частей, количество чел.) ____

1.10. Соединения  и  части   Минобороны  России  (номера  частей,

       количество чел.) __________________________________________

       ___________________________________________________________

1.11. Части  и  подразделения  службы противопожарных и аварийно-

       спасательных работ (наименование, количество чел.) ________

       ___________________________________________________________

       ___________________________________________________________

1.12. Части внутренних войск (номера частей, количество чел.) ___

       ___________________________________________________________

       ___________________________________________________________

1.13. Силы и средства других министерств и ведомств ________ чел.

       от ________________________________________________________

       ___________________________________________________________

       ___________________________________________________________

       ___________________________________________________________

2.     Техники: ____________________________________________ ед.

2.1.  Невоенизированных формирований ГО, всего ед. ______________

       В том числе:

2.2.  инженерная (наименование, количество), ед. ________________

2.3.  автомобильная (наименование, количество), ед. _____________

2.4.  специальная (наименование, количество), ед. _______________

2.5.  др. специализированных формирований (наименование,

       количество), ед..__________________________________________

       ___________________________________________________________

       ___________________________________________________________

2.6.  МВД России, всего, ед. ____________________________________

2.7.  Других министерств и ведомств _____________________________

       ___________________________________________________________

       ___________________________________________________________

             Дополнительная текстовая информация

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Старший смены (дежурный) ЕДДС (ДДС)

муниципального образования (организации, объекта)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Ивановской области № 44(364) от 16.11.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.020.100 Другие государственные органы обеспечения безопасности (см. также 020.010.040), 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать