Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2007г.
Номер документа: ru08000200700251
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Правительство Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2007г.      №396     г.Элиста

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

Признано утратившим силу постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16.09.2015 № 344 НГР RU08000201500502

Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 07.05.2010 № 123 НГР ru08000201000105

В соответствии с Законом Республики Калмыкия от 3 июля 2006 года № 272-III-З «О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому» Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия

А.Козачко

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 7 ноября 2007 г. № 396

(в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 07.05.2010 № 123 НГР ru08000201000105)

ПОРЯДОК ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

1. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, муниципальные органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) организуют обучение на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 07.05.2010 № 123 НГР ru08000201000105)

2. Основанием для организации обучения и воспитания на дому детей-инвалидов является заключение лечебно-профилактического учреждения, выданное в установленном порядке. (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 07.05.2010 № 123 НГР ru08000201000105)

3. Обучение и воспитание на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, ближайшее к их местожительству.

4. Зачисление детей-инвалидов в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.

5. Основанием для перевода на обучение и воспитание на дому детей-инвалидов является заболевание, установленное Перечнем заболеваний, при которых дети нуждаются в занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным совместным письмом Министерства просвещения от 8 июля 1980 года № 281-м и Министерства здравоохранения от 28 июля 1980 года № 17-13-186. (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 07.05.2010 № 123 НГР ru08000201000105)

6. Для организации обучения на дому детей-инвалидов, родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение:

заявление об организации индивидуального обучения на дому ребенка-инвалида;

заключение лечебно-профилактического учреждения.

7. Муниципальный орган управления образованием в каждом конкретном случае издает индивидуальный приказ об организации обучения на дому.

8. Для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий родители (законные представители) ребенка-инвалида для зачисления ребенка-инвалида в группу с использованием дистанционных образовательных технологий представляют в образовательное учреждение, где он обучается, заявление о предоставлении обучения в указанной форме, поданное на имя руководителя соответствующего образовательного учреждения, с приложением следующих документов:

1) копия свидетельства о рождении ребенка либо копия паспорта ребенка, достигшего 14 лет;

2) копия паспорта одного из родителей (законных представителей);

3) справка с места жительства;

4) копия документа об инвалидности ребенка (с предъявлением оригинала);

5) заключение лечебно-профилактического учреждения об определении обучения на дому;

6) медицинское заключение специалистов об отсутствии противопоказаний по работе с компьютером;

7) индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы по Республике Калмыкия.

Образовательное учреждение в течение семи рабочих дней со дня получения заявления направляет полученные документы в муниципальный орган управления образованием, где формируется банк данных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении с использованием дистанционных образовательных технологий, и по дате представления документов определяется постановка на учет по охвату обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Сведения о детях-инвалидах муниципальным органом управления образованием в течение трех рабочих дней со дня представления документов образовательным учреждением направляются в Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия для формирования республиканского банка данных детей-инвалидов, нуждающихся в обучении с использованием дистанционных образовательных технологий.

На основании представленных муниципальными органами управления образованием сведений Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия ежегодно до 1 сентября издает приказ о комплектовании группы детей-инвалидов, нуждающихся в обучении с использованием дистанционных образовательных технологий.

(пункт 8 в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 07.05.2010 № 123 НГР ru08000201000105)

9. Образовательное учреждение согласовывает с родителями (законными представителями) реализуемые общеобразовательные программы, перечень предметов и количество часов в неделю, отведенных на их изучение.

10. Образовательное учреждение в соответствии с приказом об организации обучения на дому издает приказ о назначении преподавателей и периодичности аттестации обучающегося в течение учебного года.

11. Данные о детях-инвалидах, обучающихся на дому, сведения об успеваемости, записи о переводе из класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из школы вносятся в классный журнал. На каждого обучающегося индивидуально заводятся дневники-тетради, где преподаватели записывают даты проведения занятий, содержание пройденного материала, количество часов обучения. Проведение обучения на дому подтверждается подписью родителей (законных представителей) в журнале учета проведенных занятий. (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 07.05.2010 № 123 НГР ru08000201000105)

12. Образовательное учреждение при организации обучения на дому детей-инвалидов:

обеспечивает их бесплатными учебниками, учебной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке образовательного учреждения, учебными пособиями и другими материалами, необходимыми для реализации общеобразовательных программ;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию;

выдает обучающимся, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

Детям-инвалидам предоставляется на время обучения компьютерное, телекоммуникационное, специализированное оборудование и программное обеспечение. Комплект компьютерного оборудования передается во временное безвозмездное пользование на основании договора, заключаемого государственным учреждением, осуществляющим обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, с родителями (законными представителями) ребенка-инвалида  (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 07.05.2010 № 123 НГР ru08000201000105)

13. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляется по следующим нормам:

для детей дошкольного возраста:

1 младшая группа по 15 минут (2 раза в неделю)

2 младшая группа по 20 минут (2 раза в неделю) средняя группа по 25 минут (3 раза в неделю) старшая группа по 30 минут (3 раза в неделю) для детей школьного возраста (в неделю):

в 1- IV классах - до 8 часов; в V -VIII классах - до 10 часов; в IX классе - до 11 часов; в Х- XII классах - до 12 часов

14. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в пределах действующих нормативов финансирования и положений, установленных пунктом 12 настоящего Порядка.

15. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому, сверх установленных норм обучения производятся родителями (законными представителями).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Отдел законодательства и федерального регистра в Республике Калмыкия Управления МЮ РФ по ЮФО от 13.11.2007, Правительственная газета № 18 (609) от 30.04.2008
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.060 Иные виды и формы социального обслуживания, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать