Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2008г.
Номер документа: ru91000200800719
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2008 года № 351-П

О краевой целевой программе «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Камчатском крае на 2009 год»

В целях обеспечения соответствия транспортно-экономического потенциала сети автомобильных дорог общего пользования на территории Камчатского края требованиям устойчивого экономического развития и роста качества жизни населения, в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 18.07.2008 № 219-П «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации краевых целевых программ» и на основании распоряжения Правительства Камчатского края от 16.09.2008 № 453-РП

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить краевую целевую программу «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования Камчатского края на 2009 год» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Контроль за реализацией Программы возложить на руководителя Агентства по развитию транспортной инфраструктуры Камчатского края Ходеева М.В. и, в части предусмотренного краевым бюджетом финансирования, на Заместителя Председателя Правительство Камчатского края, ВРИО Министра финансов Камчатского края Пархоменко Н.М.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском края с разработать аналогичные Программы для предоставления субсидий из краевого бюджета.

4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2009 года.

Первый вице-губернатор - первый

заместитель председателя Правительства

Камчатского края И.А. Третьякова

Приложение к постановлению

Правительства Камчатского края

от 07.11.2008 № 351-П

Краевая целевая программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования Камчатского края на 2009 год»

Содержание

Паспорт Программы

3

1. Технико-экономическое обоснование Программы

5

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

12

3. Субсидии местным бюджетам

13

4. Прогноз ожидаемых результатов Программы и критерии оценки эффективности ее реализации

14

5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

15

Приложение № 1к краевой целевой программе «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования Камчатского края на 2009 год»

Приложение № 2к краевой целевой программе «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования Камчатского края

на 2009 год»

Паспорт краевой целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования Камчатского края на 2009 год»

Основание для разработки

Программы

постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 г № 480 «Об утверждении федеральной целевой программы Экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года»; распоряжение Правительства Камчатского края № 453-РП от 16.09.2008

Государственный заказчик - координатор Программы

Агентство по развитию транспортной инфраструктуры Камчатского края

Государственный заказчик

Программы

Агентство по развитию транспортной инфраструктуры Камчатского края

Разработчик Программы

Агентство по развитию транспортной инфраструктуры Камчатского края

Главные распорядители бюджетных средств (исполнители) Программы

Агентство по развитию транспортной инфраструктуры Камчатского края органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае с (по согласованию)

Цель Программы

обеспечение соответствия транспортно-экономического потенциала сети автомобильных дорог общего пользования на территории Камчатского края требованиям устойчивого экономического развития и роста качества жизни населения

Задачи Программы

повышение уровня эксплуатационного обслуживания автомобильных дорог, устранение выявленных существенных разрушений автомобильных дорог и искусственных сооружений; обеспечение создания и развития участков формирующейся опорной дорожной сети, обеспечивающих транспортные связи между населенными пунктами районов.

Сроки и этапы реализации Программы

2009 год

Перечень основных мероприятий Программы

строительство и реконструкция автомобильных дорог; проектные и другие затраты

Объемы и источники финансирования Программы в ценах 2009 года

Объем финансирования составляет 1336447,869 тысяч рублей, в том числе:

- федеральный бюджет 1149790,000 тыс. рублей;

- краевой бюджет 172016,000 тыс. рублей;

- местные бюджеты 14641,869 тыс. рублей

Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы

сохранение целостности и работоспособности региональной дорожной системы; стимулирование экономического потенциала северных муниципальных районов Камчатского края и обеспечение базовых условий для устойчивого функционирования единой транспортной системы на территории края; обеспечение повышения привлекательности транспортной системы края для крупных перевозчиков и создание условия для эффективного включения экономики края в систему международных транспортных коридоров; повышение надежности функционирования и сохранения связности транспортно-дорожной системы края, сокращение рисков, связанных с ограничением транспортной доступности территории северных районов

Система организации контроля за исполнением Программы

общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Агентство по развитию транспортной инфраструктуры Камчатского края

1. Технико-экономическое обоснование Программы

Камчатский край - один из самых удаленных от центра регион России, который не имеет внешних сухопутных коммуникаций. Расстояние до ближайших портов, расположенных на железной дороге, составляет от 1,7 до 2,5 тыс. км. Учитывая неразвитость хозяйственного комплекса Дальнего Востока, для полного удовлетворения потребностей Камчатского края по большинству видов товаров, транспортные плечи по многим грузам достигают 10 тыс. км. При этом схемы завоза грузов включают несколько видов транспорта и до 3-х перевалок, что значительно повышает транспортные расходы в структуре затрат регионального производства.

Морской, авиационный, автомобильный и, находящийся в стадии становления, - трубопроводный транспорт не конкурируют друг с другом, поскольку занимают собственные транспортные ниши. Морской транспорт осуществляет преимущественно внешние и внутренние грузоперевозки. Авиационный - внешний и внутренний пассажиропотоки. Автомобильный, из-за неразвитости дорожной сети - перевозки грузов и пассажиров в пределах населенных пунктов и внутрирайонные перевозки.

Сформировавшаяся к настоящему времени сеть автомобильных дорог в крае имеет незавершенный характер и не обеспечивает круглогодичного автотранспортного сообщения наиболее развитых в экономическом отношении южных и центральных районов края с его северной частью. Отсутствие развитой сети автомобильных дорог, которая охватывала бы большую часть территории края, сказывается на объемах перевозок и показателях работы автомобильного транспорта.

Протяженность автомобильных дорог Камчатского края составляет 2116 км, в том числе:

- дороги общего пользования - 1913 км;

- частные и ведомственные - 203 км.

Динамика изменения протяженности автомобильных дорог Камчатского края:

2000г.

2003 г.

2004г.

2005г.

2006г.

Автомобильные   дороги - всего: общего пользования; частные и ведомственные.

1913

1472

441

1832

1474

358

1887

1544

343

1776

1541

235

2116

1913

203

Из общей протяженности   автомобильных дорог -дороги с твердым покрытием - всего: общего пользования;   частные и ведомственные.

1518

1338

180

1505

1359

146

1570

1425

145

1556

1440

116

1793

1694

99

Удельный вес дорог   с твердым покрытием в общей длине автомобильных дорог общего пользования, %

90,9

92,2

92,3

93,4

88,6

Удельный вес дорог   с усовершенствованным покрытием в общей длине автомобильных дорог общего   пользования с твердым покрытием, %

21,5

21,8

20,8

20,6

25,7

Плотность всех автомобильных

ведомственных) составляет 4,56 км на 1000 км2 территории. Плотность автомобильных дорог общего пользования составляет 4,12 км на 1000 км2 территории.

В настоящее время дорожная сеть края характеризуется следующими недостатками:

- низкий технический уровень дорожной сети. Более 1000 км составляют автозимники (в основном, проходящие по территории Корякского округа). Уровень капитальности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, то есть доля дорог с капитальными типами покрытий (асфальтобетонные, цементобетонные и т.п.) в общем протяжении дорог общего пользования на 1 января 2008 года составляет 5,8%;

низкие показатели транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. По оценке, более 70 % протяжения сети автомобильных дорог общего пользования на территории края не соответствуют нормативам по потребительским свойствам или транспортно-эксплуатационным показателям (ровности покрытия, геометрическим параметрам в плане и профиле, прочности дорожной одежды);

низкий уровень обеспечиваемой автомобильными дорогами транспортной доступности поселений. 35 населенных пунктов Камчатского края не обеспечено сообщением по автомобильным дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования. То есть часть населения края существенно зависит в поездках от погодных условий и не имеет доступа к региональным общественным транспортным системам;

- низкий уровень пространственного развития и связанности дорожной сети общего пользования. Низкая плотность и неоптимальная конфигурация дорожной сети существенно ограничивают возможности пользователей по выбору маршрутов поездки, что приводит к вынужденным значительным перепробегам;

- низкий транспортно-эксплуатационный уровень автодорожных мостов. На сегодняшний день на территории края эксплуатируется 154 моста (6237,1 п.м.). В аварийном и неудовлетворительном состоянии находятся около 20 % от общего количества мостов. В виду слабого пространственного развития дорожной сети и отсутствия дублирующих проездов вывод из эксплуатации одного или нескольких мостов (как вследствие разрушения, так и из соображений безопасности) может привести к временной транспортной изоляции отдельных территорий и поселений края;

- низкая транспортная эффективность автодорожной сети. Средняя скорость движения на отдельных участках сети не превышает 30 км/час, что увеличивает транспортно-эксплуатационные расходы пользователей дорог в среднем на 25-30 %. Кроме того, преобладание в структуре сети участков с гравийным покрытием, не соответствующих требованиям по геометрическим параметрам в плане и профиле, увеличивает транспортно-эксплуатационные расходы пользователей еще примерно на 60-120 %, в сравнении с нормальными условиями (асфальтобетонное покрытие, нормативные параметры профиля и плана). В целом, с учетом расходов, связанных с повышенным износом, дефектами и неровностями проезжей части автомобильных дорог, транспортно-эксплуатационные издержки пользователей автомобильными дорогами края увеличиваются почти в 3 раза по сравнению с нормальными дорожными условиями;

- несоответствие конструктивных параметров дорог эксплуатационным требованиям используемого на них автомобильного парка. Автомобильные дороги общего пользования, в основном, рассчитаны на пропуск нагрузок 6-10 тонн на ось. В виду более чем 50-ти % износа дорожной сети, низкой прочности грунтовых оснований, дорожных одежд и покрытий (при их наличии) на фоне недостаточных объемов восстановления транспортно-эксплуатационных параметров автомобильных дорог, фактически приемлемые нагрузки на сеть составляют не более 6 тонн на ось. При этом средняя грузоподъемность эксплуатируемого парка грузовых автомобилей составляет порядка 7-8 тонн. В связи с этим отмечается ускоренное разрушение дорожных покрытий и одежд;

- слабое развитие придорожного сервиса и инженерного обустройства автомобильных дорог, низкий уровень обеспеченной безопасности дорожного движения;

- избыточная экологическая и транспортная обремененность дорожной сети. Трассы автомобильных дорог общего пользования регионального значения проложены по застроенным и жилым территориям населенных пунктов края. На данных участках возникает конфликт интересов: (а) пользователей автомобильных дорог, несущих дополнительные издержки, связанные с ограничением скорости в пределах населенных пунктов; (б) жителей населенных пунктов, несущих дополнительные издержки, связанные с шумовой нагрузкой и выбросами вредных веществ в атмосферу, с дополнительными затратами времени по перемещениям в пределах населенного пункта; (в) дорожных служб, несущих дополнительные издержки, связанные с обеспечением безопасности движения, а также с мероприятиями по благоустройству территории населенных пунктов и повышенным уровнем затрат на содержание и ремонты участков дорог в пределах населенных пунктов.

Ситуация осложняется также тем, что на территории края сложилось уникальное в своем роде сочетание неблагоприятных природных факторов, ухудшающих условия и повышающих издержки создания и эксплуатации автомобильных дорог и сооружений на них:

- активная циклоническая деятельность в течение продолжительного зимнего периода, с длительными и обильными снежными осадками, буранами предопределяет повышенные затраты на зимнее содержание автомобильных дорог, увеличивает стоимость инженерного обустройства дорожных объектов в части усиления снегозащитных сооружений;

- относительно короткое и влажное лето с тайфунами, сопровождаемыми ливневыми дождями, ураганными ветрами и сильными штормами, повышает опасность разрушений участков автомобильных дорог в результате наводнений, обусловливает необходимость дополнительных расходов на усиление дренажа, на мероприятия по водоотводу, на строительство и содержание защитных сооружений (дамбы, берегоукрепление);

- повышенная влажность воздуха и насыщенность морскими солями выпадающих осадков сокращают срок службы дорожных сооружений, машин и оборудования, что предопределяет повышенные затраты, как на их восстановление, так и на защитные мероприятия;

- густая сеть водотоков (рек, ручьев) определяет необходимость строительства и эксплуатации большого количества мостов и водопропускных труб на автомобильных дорогах, что в целом увеличивает строительные и эксплуатационные издержки;

- повышенная сейсмичность на всей территории края (наличие активной вулканической деятельности) обусловливают необходимость использования усиленных конструкций и дополнительных инженерных мероприятий при строительстве дорог и дорожных сооружений, а также необходимость постоянного страхового запаса ресурсов, мобилизационной готовности для ликвидации последствий землетрясений, вулканической деятельности;

В виду того, что объемы финансирования дорожной отрасли в последние годы не в состоянии восполнить нарастающий физический и моральный износ автомобильных дорог края в условиях экономического роста и повышения потребностей в автомобилизации и мобильности населения, возникает проблема увеличивающегося несоответствия транспортно-эксплуатационного потенциала дорожной системы края потребностям и вызовам социально-экономического развития края.

При данном состоянии дорожной системы не могут быть обеспечены условия гарантированного и комфортного проезда. В результате будут действовать ограничения общего повышения качества и уровня жизни населения, привлекательности внешнего и внутреннего имиджа края, на закрепление существующего и привлечение нового населения, на устойчивое воспроизводство качественного человеческого потенциала на территории края.

В 2007 году бюджетом Камчатской области на содержание и ремонт региональных автомобильных дорог общего пользования выделено 154,2 млн. рублей. В связи с низким финансированием дорожного комплекса в 2007 году работы по капитальному ремонту не выполнялись. Ремонт был выполнен на 800 тыс. рублей - ликвидация последствий ЧС. Объем средств необходимых на устранение выявленных недостатков в 5 раз превышает годовой объём выделенных бюджетных средств на содержание и ремонт дорог в 2007 году. Необходимо в максимально сжатые сроки решать проблему недофинансирования работ на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог.

Варианты выхода из проблемной ситуации, связанной с ограничениями экономического и социального развития края из-за продолжающегося снижения транспортно - эксплуатационного потенциала системы автомобильных дорог общего пользования в рамках программно-целевого метода могут быть следующие:

1. Вариант ускоренного развития, имеющий целью коренную модернизацию и улучшение всей общественной дорожной сети, и предусматривающий комплекс мероприятий по реконструкции всех автомобильных дорог и искусственных сооружений общего пользования на территории с приведением их параметров к нормативным требованиям по перспективным нагрузкам и интенсивности движения автотранспорта. Одновременно с этим должны быть решены задачи:

- по обеспечению нормативного уровня эксплуатационного обслуживания всех автомобильных дорог и искусственных сооружений;

- по восстановлению утраченных вследствие недоремонта потребительских свойств участков дорожной сети, соответствующих по своему техническому уровню существующим и перспективным транспортным нагрузкам.

2. Вариант ограниченного развития, имеющий целью формирование опорной дорожной сети, предусматривающий мероприятия по ускоренному развитию только магистральных направлений дорожной сети. Для остальных автомобильных дорог общего пользования в этот период должны быть предусмотрены мероприятия по повышению пропускной способности за счет восстановления их потребительских свойств до первоначального состояния, улучшения типа дорожного покрытия, а также повышение уровня эксплуатационного обслуживания.

Первый вариант решения рассматриваемой проблемы имеет следующие основные преимущества:

- обеспечивает максимальное сокращение расходов пользователей дорог, существенное улучшение условий и увеличение скорости автомобильных сообщении на территории края, снижение перепробега автомобильного транспорта на сети автомобильных дорог общего пользования;

- обеспечивает максимальную доступность услуг автомобильного транспорта на всей территории края;

- масштаб задач и ограниченные сроки их реализации обуславливают необходимость максимального использования инновационного потенциала дорожной отрасли, использования подрядными организациями самых современных информационных, управленческих и дорожно-строительных технологий. Полученный при реализации на территории края масштабных дорожно-строительных проектов опыт, позволит получить дорожно-строительным компаниям дополнительные преимущества на рынках подрядных дорожно-строительных работ Дальнего Востока;

- при условии высокого качества дорожных работ, использования новейших дорожно-строительных материалов и технологий, масштабная реконструкция дорожной сети обеспечит увеличение необходимого межремонтного периода и оптимизацию текущих бюджетных расходов на эксплуатационное обслуживание в долгосрочной перспективе;

Основными рисками данного варианта являются:

- высокая вероятность недостаточного финансирования. В виду высокой капиталоемкости проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, а также в виду ограниченных сроков реализации этих проектов по данному варианту, потребуется многократно увеличить финансирование дорожной отрасли;

- возможная недостаточность качественных материально-технических и людских ресурсов. Развертывание масштабных строительных работ на территории края потребует значительных объемов дорожно-строительных материалов - песка, качественных грунтов, гравийно-щебеночных и битумных материалов, специальных дорожных и мостовых металлических и железобетонных конструкций. Недостаточность их производства на территории края может привести как к срыву проектных сроков, так и к существенному удорожанию рыночной стоимости материалов и конструкций, возможности использования некачественных материалов и изделий;

- недостаточная обеспеченность обосновывающей и проектно-сметной документацией на весь необходимый объем работ, даже при наличии всех необходимых ресурсов может создать угрозу недостаточно полного их освоения в программный период.

Второй вариант решения рассматриваемой проблемы имеет следующие основные преимущества:

- более высокая вероятность получения необходимых финансовых ресурсов для инвестиций в развитие опорной сети автомобильных дорог края. Часть этой потребности на сегодняшний день учтена в действующих федеральных целевых программах. Развитие магистральных направлений автомобильных дорог, обеспечивающих связность основных территориально-производственных комплексов края, развитие которых имеет большое значение для бюджетной обеспеченности края, находится также в сфере региональных бюджетных интересов;

- позволяет обеспечить концентрацию инвестиционных расходов на относительно небольшом количестве проектов, имеющих большое значение для обеспечения пространственного развития края и освоения ее природных ресурсов. Обеспечивает значительный долгосрочный системный эффект для экономики края.

- обеспечивается необходимая база для дальнейшего устойчивого развития общественных транспортных систем на территории края;

- автомобильные дороги общего пользования, формирующие магистральные автодорожные направления на территории края находятся в краевой государственной собственности - то есть в прямой компетенции Правительства Камчатского края. Это облегчает условия для управления проектами по их развитию, снижает риски, связанные с недостаточной согласованностью интересов при наличии большого количества участников. Основными рисками данного варианта являются:

- высокая вероятность возникновения проблемных ситуаций на участках дорожной сети, не входящих в опорную сеть, и работающих на пределе допустимых транспортных нагрузок, в случае непредвиденных «всплесков» интенсивности движения или значительных изменений в составе транспортного потока на этих участках;

- более высокие, в сравнении с первым вариантом, среднегодовые издержки на текущее эксплуатационное обслуживание и на капитальные ремонты автомобильных дорог.

Программно-целевой метод позволяет реализовать настоятельную потребность в осуществлении интеграционных процессов в экономике, обусловленную, с одной стороны, возрастанием сложности, комплексности проблем экономического развития, требующих для своего решения эффективных межотраслевых, межведомственных, межрегиональных взаимодействий, и, с другой - высокой степенью отраслевой и территориальной дифференциации развития производительных сил, дополняемой в условиях перехода к рыночной экономике многообразием форм собственности.

Решение рассматриваемой проблемы возможно и необходимо с использованием именно программно-целевого метода в виду следующих аспектов:

- предметной областью данной проблемы является дорожная система, представляющая собой комплекс разнообразных по своей природе элементов, пространственно распределенных, функционально взаимосвязанных и взаимодействующих в определенных институциональных рамках и в определенной природной, социальной и экономической среде. Это позволяет характеризовать решаемую проблему как комплексную;

- решение проблемы в виду ее комплексного характера, масштаба и структуры предметной области невозможно усилиями только одной из заинтересованных сторон, в рамках действующих рыночных отношений;

- решение проблемы должно быть обеспечено на относительно небольшом промежутке времени - с опережением сроков накопления в автомобильно-дорожной системе критической массы износа основных средств;

- данная проблема, требующая системного подхода, не может быть решена полностью в рамках отдельных программ других уровней, ведомств и секторов экономики;

- в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса в РФ 2004-2006 годах, одобренной Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов», в настоящее время идет работа по реформированию управления бюджетными расходами с использованием принципов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). При этом основным направлением реформирования бюджетного процесса является переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

Кроме того, необходимость принятия данной Программы вызвана следующими причинами:

- отсутствие краевой целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования Камчатского края»;

- утверждена новая редакция федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», согласно которой на строительство и реконструкцию региональных автомобильных дорог будет направлено 13227,400 млн.рублей из федерального бюджета. Одним из условий выделения средств из федерального бюджета на объекты программы, находящиеся в государственной собственности субъектов РФ является их включение в соответствующие отраслевые региональные программы, как гарантия обеспечения бюджетного софинансирования в установленных объемах;

- в ноябре 2007 года принят Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». В данном нормативном акте регламентированы полномочия органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления в области использования дорог и осуществления дорожной деятельности, вопросов собственности, финансирования, установления порядка возмещения вреда, содержания и ремонта, а также ответственности за нарушение законодательства РФ об автодорогах и дорожной деятельности.

Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на самых важных направлениях, способствующих достижению заданных целей, предотвращая тем самым их бессистемное «размывание» по множеству отдельных проектов и повышая результативность их использования. Разработка Программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования Камчатского края» позволит обеспечить целенаправленное развитие автомобильных дорог в увязке со стратегическими приоритетами края.

С учетом изложенного использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для управления комплексным развитием автомобильных дорог общего пользования Камчатского края.

2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы ее реализации, ресурсное обеспечение

Целью, для которой разработана Программа, является обеспечение соответствия транспортно-экономического потенциала сети автомобильных дорог общего пользования на территории Камчатского края требованиям устойчивого экономического развития и роста качества жизни населения края.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Повысить уровень эксплуатационного обслуживания автомобильных дорог регионального значения, устранить выявленные существенные разрушения автомобильных дорог, искусственных сооружений, ограничивающие движение автомобилей.

2. Обеспечить создание и развитие участков формирующейся опорной дорожной сети, обеспечивающих транспортные связи между населенными пунктами районов.

Реализация Программы предусматривает мероприятия, обеспечивающие решение поставленных задач для достижения основных целей Программы, по 2 основным разделам (Приложение №1).

Раздел 1 «Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования».

Основными направлениями являются мероприятия, предусмотренные Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и мероприятия, предусматривающие строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования, в том числе в поселениях (за исключением дорог федерального значения).

Плановым заданием по данной программе в 2009 году предусмотрено:

- закончить реконструкцию моста через р. Асхава на 386 км автомобильной дороги Мильково - Ключи - Усть-Камчатск;

- реконструкция участков км 117- км 152, км261-км288 автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково с переводом данных участков в асфальтобетонное покрытие, окончание реконструкции - 2011 год;

- строительство мостового перехода через р.Камчатка на 168 км автомобильной дороги Мильково - Ключи - Усть-Камчатск;

- строительство автозимника продленного действия Анавгай - Палана в Корякском округе на участке км 350 - км 415;

- строительство автомобильной дороги IV категории Никольское -Северо-западное лежбище.

В рамках Раздела 2 «Проектные и другие затраты» будут осуществляться следующие мероприятия:

- реконструкция автомобильной дороги с/з Начикинский - пос.Усть-Большерецк - пос. Октябрьский;

- автозимник продленного действия с.Анавгай Быстринского района Камчатской области - п. Палана Тигильского района Корякского АО;

- строительство автомобильной дороги IV категории с.Тигиль - портпункт Усть-Тигиль (участок Яры - Усть-Тигиль);

- строительство автомобильной дороги V категории Корф - Медвежка;

- модернизация автомобильной дороги IV категории с.Каменское-с.Манилы (участок 5-й очереди Транскамчатского автотранспортного коридора).

Программа реализуется в один этап в течение 2009 года. Общий объем финансирования программы составляет 1336447,869 тыс.рублей, в том числе:

- федеральный бюджет - 1149790,000 тыс.рублей;

- краевой бюджет- 172016,000 тыс.рублей;

- местные бюджеты - 14641,869 тыс.рублей.

3. Субсидии местным бюджетам

В целях софинансирования инвестиционных мероприятий Программы, предусмотренных приложением № 2 к настоящей Программы, субсидии местным бюджетам предоставляются при наличии следующих условий:

наличие разработанной и утвержденной органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае соответствующих целевых программ по вопросам местного значения, предусматривающих мероприятия, направленные на развитие улично-дорожной сети;

- софинансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов в размере не менее 10% от общего объема инвестиций;

- использование органами местного самоуправления муниципальных районов в Камчатском крае субсидий по целевому назначению;

- предоставление органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в Агентство по развитию транспортной инфраструктуры Камчатского края и Министерство финансов Камчатского края отчетов об использовании субсидий.

Критерием отбора для предоставления субсидий является наличие разработанной и утвержденной проектной документации.

Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашений, заключенных между главными распорядителями средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

4. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации

Реализация Программы позволит:

- сохранить целостность и работоспособность региональной дорожной системы;

- стимулировать экономический потенциал северных муниципальных районов Камчатского края и обеспечить базовые условия для устойчивого функционирования единой транспортной системы на территории края;

- обеспечить повышение привлекательности транспортной системы края для крупных перевозчиков и создаст условия для эффективного включения экономики края в систему международных транспортных коридоров;

- повысить надежность функционирования и сохранения связности транспортно-дорожной системы края, сократить риски, связанные с ограничением транспортной доступности территории северных районов.

Критерием оценки эффективности реализации программных мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог могут служить основные экономические показатели эффективности, рассчитанные в обоснованиях инвестиций по каждому мероприятию.

1. Реконструкция автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский -Мильково на участке км 117 - км 152: чистый приведенный доход - 403,027 млн.рублей, индекс доходности приведенных капитальных вложений - 1,431, внутренняя норма доходности - 15,8 %.

2. Реконструкция автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский -Мильково на участке км 261 - км 288: чистый приведенный доход - 302,363 млн.рублей, индекс доходности приведенных капитальных вложений - 1,461, внутренняя норма доходности -16,1 %.

3. Реконструкция моста через р. Асхава на 376 км автомобильной дороги Мильково - Ключи - Усть-Камчатск: чистый приведенный доход - 21,378 млн.рублей, индекс доходности приведенных капитальных вложений - 1,404, внутренняя норма доходности - 16,1 %.

4. Строительство автозимника продленного действия Анавгай - Палана: чистый приведенный доход - 135,619 млн.рублей, индекс доходности приведенных капитальных вложений - 1,05, внутренняя норма доходности - 15,0

5. Строительство мостового перехода через р.Камчатка на 168 кмавтомобильной дороги Мильково - Ключи - Усть-Камчатск в Камчатском крае: чистый приведенный доход - 202,530 млн.рублей, индекс доходности приведенных капитальных вложений - 1,59, внутренняя норма доходности -15,4%.

Оценка эффективности реализации программных мероприятий будет проведена по объему выполненных работ на 01.01.2010г, таблица 2.

Таблица 2. Выполнение работ по объектам строительства и реконструкции, %.

№ п.п.

Объект

Базовое значение   (на 01.01.2009г.)

Планируемое   значение (на 01.01.2010г.)

1.

Реконструкция   моста через р.Асхава на 376 км автомобильной дороги Мильково -Ключи -   Усть-Камчатск

76,3

100.0

2.

Реконструкция автомобильной   дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково на участке км 117-км 152

21,9

46,8

3.

Реконструкция   автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково на участке   км261-км288

23;0

44,4

4.

Строительство мостового   перехода через р.Камчатка на 168 км автомобильной дороги Мильково - Ключи -   Усть-Камчатск в Камчатском крае.

1,6

12.0

5.

Автозимник продленного действия с.Анавгай Быстринсокго района   Камчатской области - п.Палана Тигильского района Корякского АО Участок (км350   - км 415)

26,5

49,1

6.

Строительство   автомобильной дороги IVкатегории Никольское - Северо-западное лежбище

0,0

41,8

7.

Строительство и   модернизация автомобильных дорог общего пользования, в том числе в поселениях   (за исключением автомобильных дорог федерального значения)

0,0

100,0

Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется показателями, отражающими отклонения фактических результатов от запланированных.

5. Система организации выполнения Программы и контроля за исполнением программных мероприятий

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик-координатор Программы - Агентство по развитию транспортной инфраструктуры Камчатского края, который несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий в установленные сроки.

Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Губернатора Камчатского края могут быть рассмотрены на заседании Правительства Камчатского края.

Приложение № 1 к краевой целевой

программе "Модернизация и развитие

автомобильных дорог общего пользования

Камчатского края на 2009 год"

Основные мероприятия по реализации краевой целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования Камчатского края на 2009 год»



Наименование   мероприятия

Срок исполнения

Предельные объемы   финансирования (в ценах 2009 года, тыс.рублей)

Главный   распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

Всего

В том числе по   источникам финансирования

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные   источники

Всего по   программе, вт. ч.:

1336447,86900

1149790,00000

172016,0

14641,869

-

!.

Строительство и реконструкция   автомобильных дорог общего пользования, в т.ч.:

2009

1266431,86900

1149790,00000

102000,0

14641,869

-



Наименование   мероприятия

Срок исполнения

Предельные объемы   финансирования (в ценах 2009 года, тыс.рублей)

Главный   распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

Всего

В том числе по   источникам финансирования

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные   источники

1.1.

Всего ФЦП   "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на   период до 2013 года",

в т.ч.:

2009

1120000.00000

1018000,00000

102000,0

-

-

Агентство по   транспорту Камчатского края

1.1 1

Реконструкция   автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково; Мильково - Ключи -   Усть-Камчатск,

в т.ч.:

2009

900000,00000

800000,00000

100000,0

-

-

Агентство по   транспорту Камчатского края

1 l.1.1

Реконструкция   моста через р.Асхава на 376 км автомобильной дороги Мильково -Ключи -   Усть-Камчатск

2009

10899,98367

9688,87467

1211,1

-

-

Агентство по   транспорту Камчатского края

1.1.l 2.

Реконструкция   автомобильной дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково на участке км 117-км   152

2009

408415,8051!

363036,27111

45379,5

-

Агентство по   транспорту Камчатского края

1.1.1 3.

Реконструкция автомобильной   дороги Петропавловск-Камчатский - Мильково на участке км261-км288

2009

269801.11078

239823,20978

29977,9

-

-

Агентство по   транспорт Камчатского края



Наименование   мероприятии

Срок исполнения

Предельные объемы   финансирования (в ценах 2009 года, тыс.рублей)

Главный   распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

Всего

В том числе по   источникам финансирования

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные   источники

1.1.1.4.

Строительство   мостового перехода через р.Камчатка на 168 км автомобильной дороги Мильково -   Ключи - Усть-Камчатск в Камчатском крае.

2009

210883,10044

187451,64444

23431,5

-

-

Агентство по   транспорту Камчатского края

1.1.2.

Автозимник   продленного действия с.Анавгай Быстринского района Камчатской области -   п.Палана Тигильского района Корякского АО Участок (км350 - км 415)

2009

126000,00000

124000,00000

2000.0

-

-

Агентство но   транспорту Камчатского края

1.1.3.

Строительство   автомобильной дороги IV категории Никольское - Северо-западное лежбище

2009

94000,00000

94000,00000

-

-

-

Агентство по   транспорту Камчатского края

1.2.

Строительство и   модернизация автомобильных дорог общего пользования, в том числе в поселениях   (за исключением автомобильных дорог федерального значения)

2009

146431,86900

131790,00000

-

14641,869

-

Агентство по   транспорту Камчатскою края (Органы местного самоуправления муниципальных   образований в Камчатском крае) (по согласованию)

Наименование   мероприятия

Срок исполнения

Предельные объемы   финансирования (в ценах 2009 года, тыс.рублей)

Главный   распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

Всего

В том числе по   источникам финансирования

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные   источники

2

Проектные и другие   затраты, в т.ч.:

2009

70016,00000

-

70016,0

-

-

Агентство по   транспорту Камчатскою края

2.1.

Реконструкция автомобильной   дороги с/з Начикинскнй - пос.Усть-Болыиерецк - пос. Октябрьский

2009

17500,00000

-

17500,0

-

-

Агентство по   транспорту Камчатского края

ii

Автозимник   продленного действия с.Анавгай Быстринсокго района Камчатской области - п.Палана   Тигильского района Корякского АО

2009

10000,00000

-

10000,0

-

Агентство по   транспорту Камчатскою края

2.3.

Строительсво   автомобильной дороги IV категории с.Тигиль - портпункт Усть-Тигиль (участок   Яры - Усть-Тигиль)

2009

27035,00000

-

27035,0

-

-

Агентство по   транспорту Камчатского края

2 4.

Строительство   автомобильной дороги V категории Корф - Медвежка

2009

15481,00000

-

15481,0

-

-

Агентство по   транспорту Камчатского края

Приложение № 2 к краевой целевой

программе "Модернизация и развитие

автомобильных дорог общего пользования

Камчатского края на 2009 год"

Основные мероприятия, предусматривающие предоставление субсидий местным бюджетам из краевого бюджета



Наименование   мероприятия

Срок исполнения

Предельные объемы   финансирования (в ценах 2009 года, тыс.рублей)

Главный   распорядитель средств краевого бюджета (исполнитель)

Всего

В том числе по   источникам финансирования

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные   источники

1.2.

Строительство и   модернизация автомобильных дорог общего пользования, в том числе в поселениях   (за исключением автомобильных дорог федерального значения)

2009

146431,869

131790,000

-

14641,869

-

Агентство   транспорта Камчатского края (Органы местного самоуправления муниципальных   образований в Камчатском крае) (по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 188-189 стр.1 от 27.11.2008
Рубрики правового классификатора: 090.070.080 Дорожное хозяйство, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать