Основная информация
Дата опубликования: | 07 ноября 2013г. |
Номер документа: | RU65000201301251 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Сахалинская область |
Принявший орган: | Правительство Сахалинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 ноября 2013 года №636
г. Южно-Сахалинск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
{Изменения:
постановление Правительства Сахалинской области от 24.04.2015 №137;
постановление Правительства Сахалинской области от 05.10.2017 №468;
постановление Правительства Сахалинской области от 15.03.2018 №93;
постановление Правительства Сахалинской области от 28.04.2018 №187}
постановление Правительства Сахалинской области от 05.07.2019 №295
постановление Правительства Сахалинской области от 20.12.2019№602
Во исполнение части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Сахалинской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства
Сахалинской области С.В.Хоточкин
утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской об ласти
от 07 ноября 2013 №636
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 15.03.2018 №93}
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 28.04.2018 №187}
(в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 05.07.2019 №295
(в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 20.12.2019№602
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Сахалинской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» и определяет требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Сахалинской области (далее - региональный государственный жилищный надзор).
2. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, а также иные требования, установленные статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного жилищного надзора также является обеспечение условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме
{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 15.03.2018 №93}
{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 28.04.2018 №187}
3. Целью регионального государственного жилищного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений на территории Сахалинской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется государственной жилищной инспекцией Сахалинской области (далее - Инспекция).
4.1. Порядок организации деятельности и полномочия Инспекции установлены Положением о государственной жилищной инспекции Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 22.05.2015 № 173. Структура государственной жилищной инспекции Сахалинской области утверждена распоряжением Губернатора Сахалинской области от 16.02.2015 № 27-р
5. От лица Инспекции региональный государственный жилищный надзор осуществляют уполномоченные должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, Перечень которых устанавливается в приложении к настоящему Порядку.
6. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
г) анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
7. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных пунктом 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493.
8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, в том числе с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Кодекса.
9. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом.
10. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного в соответствии со статьей 9 Федерального закона.
10.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в Инспекцию уведомлением о начале осуществления указанной деятельности
1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;».
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
{подпункт 3 введен постановлением Правительства Сахалинской области от 28.04.2018 №187}
11. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, являются поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – Система), в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в Системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления».
текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в Системе. Основанием для проведения внеплановой проверки Инспекции является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
{пукнт 11 ред. постановления Правительства Сахалинской области от 28.04.2018 №187}
12. Внеплановая проверка по указанным в пункте 11 настоящего Порядка основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
13. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
14. Организация и проведение плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок, оформление результатов проверок и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных уполномоченными должностными лицами Инспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами, при проведении проверок, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 9 - 17 Федерального закона.
15. Инспекция раскрывает информацию о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора путем размещения на своем официальном сайте в сети Интернет:
а) ежегодного плана проведения плановых проверок - в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
б) сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежеквартально;
в) ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом;
г) информации и текстов рекомендаций, которые содействуют выполнению обязательных требований, - незамедлительно по мере поступления, но не реже одного раза в полугодие.
16. При организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекция осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном Законом Сахалинской области от 05.03.2013 № 10-ЗО «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор».
16.1. Порядок взаимодействия Инспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов регулируется Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Взаимодействие Инспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами осуществляется по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного жилищного надзора с учетом требований Федерального закона.
Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится Инспекцией в отношении не более чем 10 процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем 2 членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
В случае проведения плановой или внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Инспекция уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой или внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований уполномоченные должностные лица Инспекции при проведении плановой или внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации сообщают в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой или внеплановой выездной проверки.
Саморегулируемые организации или иные объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сфере управления многоквартирными домами вправе:
- обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых Инспекцией проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- обращаться в суд в защиту нарушенных Инспекцией при осуществлении государственного жилищного надзора прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами объединений, саморегулируемых организаций.».
17. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки:
- посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
3) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки проверять:
- правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
- соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
- правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
- правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Кодекса;
- правомерность утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
6) рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
18. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Кодекса;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Кодексом 19. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Сахалинской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки, а в установленных Федеральным законом случаях - копии документа о согласовании проведения проверки органами прокуратуры;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- соблюдать установленные Федеральным законом сроки проведения проверок;
- не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.».
19.1 Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований и анализ поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») информации об их деятельности.
При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети «Интернет» информации об их деятельности Инспекция:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Инспекцией плановых и внеплановых проверок.
19.2. При условии, что иное не установлено Федеральным законом, при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан либо создало угрозу указанных последствий, Инспекция объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Инспекцию.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
20. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
21. Действия должностных лиц Инспекции, являющихся государственными жилищными инспекторами, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку осуществления регионального
государственного жилищного надзора
на территории Сахалинской области,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 07 ноября 2013 г. №636
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области
от 24.04.2015 №137}
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 05.10.2017 №468}
ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц государственной жилищной инспекции Сахалинской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Сахалинской области
1. Руководитель.
2. Заместитель руководителя.
3. Заместитель руководителя, начальник правового управления.
4. Начальник контрольно-надзорного управления.
5. Начальник аналитического управления.
6. Советник контрольно-надзорного управления.
7. Главный государственный жилищный инспектор контрольно-надзорного управления.
8. Ведущий советник правового управления.
9. Главный государственный жилищный инспектор правового управления.
10. Советник правового управления.
{пункт 10 введен постановлением Правительства Сахалинской области от 05.10.2017 №468}
Примечание. Должностные лица государственной жилищной инспекции Сахалинской области, включенные в Перечень, являются государственными жилищными инспекторами.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 ноября 2013 года №636
г. Южно-Сахалинск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
{Изменения:
постановление Правительства Сахалинской области от 24.04.2015 №137;
постановление Правительства Сахалинской области от 05.10.2017 №468;
постановление Правительства Сахалинской области от 15.03.2018 №93;
постановление Правительства Сахалинской области от 28.04.2018 №187}
постановление Правительства Сахалинской области от 05.07.2019 №295
постановление Правительства Сахалинской области от 20.12.2019№602
Во исполнение части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Сахалинской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Исполняющий обязанности
председателя Правительства
Сахалинской области С.В.Хоточкин
утвержден
постановлением Правительства
Сахалинской об ласти
от 07 ноября 2013 №636
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 15.03.2018 №93}
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 28.04.2018 №187}
(в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 05.07.2019 №295
(в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 20.12.2019№602
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Сахалинской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» и определяет требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Сахалинской области (далее - региональный государственный жилищный надзор).
2. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, а также иные требования, установленные статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного жилищного надзора также является обеспечение условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме
{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 15.03.2018 №93}
{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 28.04.2018 №187}
3. Целью регионального государственного жилищного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений на территории Сахалинской области органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется государственной жилищной инспекцией Сахалинской области (далее - Инспекция).
4.1. Порядок организации деятельности и полномочия Инспекции установлены Положением о государственной жилищной инспекции Сахалинской области, утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области от 22.05.2015 № 173. Структура государственной жилищной инспекции Сахалинской области утверждена распоряжением Губернатора Сахалинской области от 16.02.2015 № 27-р
5. От лица Инспекции региональный государственный жилищный надзор осуществляют уполномоченные должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, Перечень которых устанавливается в приложении к настоящему Порядку.
6. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
г) анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
7. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных пунктом 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493.
8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, в том числе с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Кодекса.
9. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом.
10. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного в соответствии со статьей 9 Федерального закона.
10.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в Инспекцию уведомлением о начале осуществления указанной деятельности
1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;».
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
{подпункт 3 введен постановлением Правительства Сахалинской области от 28.04.2018 №187}
11. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, являются поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – Система), в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в Системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления».
текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в Системе. Основанием для проведения внеплановой проверки Инспекции является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
{пукнт 11 ред. постановления Правительства Сахалинской области от 28.04.2018 №187}
12. Внеплановая проверка по указанным в пункте 11 настоящего Порядка основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
13. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
14. Организация и проведение плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок, оформление результатов проверок и принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных уполномоченными должностными лицами Инспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами, при проведении проверок, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 9 - 17 Федерального закона.
15. Инспекция раскрывает информацию о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора путем размещения на своем официальном сайте в сети Интернет:
а) ежегодного плана проведения плановых проверок - в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
б) сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежеквартально;
в) ежегодного доклада об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом;
г) информации и текстов рекомендаций, которые содействуют выполнению обязательных требований, - незамедлительно по мере поступления, но не реже одного раза в полугодие.
16. При организации и осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекция осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном Законом Сахалинской области от 05.03.2013 № 10-ЗО «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор».
16.1. Порядок взаимодействия Инспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов регулируется Федеральным законом от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Взаимодействие Инспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами осуществляется по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного жилищного надзора с учетом требований Федерального закона.
Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится Инспекцией в отношении не более чем 10 процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем 2 членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
В случае проведения плановой или внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Инспекция уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой или внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований уполномоченные должностные лица Инспекции при проведении плановой или внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации сообщают в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой или внеплановой выездной проверки.
Саморегулируемые организации или иные объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в сфере управления многоквартирными домами вправе:
- обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых Инспекцией проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- обращаться в суд в защиту нарушенных Инспекцией при осуществлении государственного жилищного надзора прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами объединений, саморегулируемых организаций.».
17. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки:
- посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
3) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки проверять:
- правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
- соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
- правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
- правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Кодекса;
- правомерность утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;
6) рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
18. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Кодекса;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Кодекса либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Кодексом 19. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Сахалинской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки, а в установленных Федеральным законом случаях - копии документа о согласовании проведения проверки органами прокуратуры;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- соблюдать установленные Федеральным законом сроки проведения проверок;
- не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.».
19.1 Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований и анализ поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») информации об их деятельности.
При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети «Интернет» информации об их деятельности Инспекция:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Инспекцией плановых и внеплановых проверок.
19.2. При условии, что иное не установлено Федеральным законом, при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан либо создало угрозу указанных последствий, Инспекция объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Инспекцию.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
20. Должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
21. Действия должностных лиц Инспекции, являющихся государственными жилищными инспекторами, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку осуществления регионального
государственного жилищного надзора
на территории Сахалинской области,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 07 ноября 2013 г. №636
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области
от 24.04.2015 №137}
{в ред. постановления Правительства
Сахалинской области от 05.10.2017 №468}
ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц государственной жилищной инспекции Сахалинской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Сахалинской области
1. Руководитель.
2. Заместитель руководителя.
3. Заместитель руководителя, начальник правового управления.
4. Начальник контрольно-надзорного управления.
5. Начальник аналитического управления.
6. Советник контрольно-надзорного управления.
7. Главный государственный жилищный инспектор контрольно-надзорного управления.
8. Ведущий советник правового управления.
9. Главный государственный жилищный инспектор правового управления.
10. Советник правового управления.
{пункт 10 введен постановлением Правительства Сахалинской области от 05.10.2017 №468}
Примечание. Должностные лица государственной жилищной инспекции Сахалинской области, включенные в Перечень, являются государственными жилищными инспекторами.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Губернские ведомости" № 214 от 23.11.2013 стр.12 |
Рубрики правового классификатора: | 050.000.000 Жилище, 050.020.000 Жилищный фонд, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.040.000 Коммунальное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: