Основная информация
Дата опубликования: | 07 декабря 1990г. |
Номер документа: | С199000834 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР |
Раздел на сайте: | Законодательство СССР и РСФСР |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
&C9000834
С199000834
&C9000834
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 7 декабря 1990 г. N 1222
Москва, Кремль
ОБ ОБРАЗОВАНИИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ В ТРАНСПОРТНОМ
СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Одним из важнейших факторов, определяющих развитие транспортной сети страны, является транспортное строительство.
Сформировавшись как самостоятельная отрасль народного хозяйства общесоюзного назначения, транспортное строительство располагает развитой инфраструктурой, мобильными строительными организациями, возможностями оперативной концентрации материальных и трудовых ресурсов на наиболее важных направлениях и объектах, включая проведение аварийно-восстановительных работ на транспорте и лик видацию последствий стихийных бедствий и катастроф, характеризуется высоким уровнем внутриотраслевой специализации и широкой межрегиональной кооперации, что позволяет осуществлять строительство и реконструкцию различных объектов транспортных сетей как на территории страны, так и за рубежом.
В целях создания с учетом особенностей отрасли организационных и экономических предпосылок для совершенствования управления транспортным строительством на основе хозяйственной самостоятельности, равноправия и организационного единства предприятий, объединений и организаций различных форм собственности в условиях перехода к рыночной экономике Совет Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Поддержать предложение Министерства транспортного строительства СССР, одобренное трудовыми коллективами отрасли и согласованное с союзными республики, о преобразовании с 1 января 1991 г. Предприятий и организаций отрасли в акционерные общества и создании на добровольных началах акционерных объединений этих обществ. Указанное преобразование должно осуществляться с учетом антимонопольных требований, предусмотренных постановлением Совета Министров СССР от 16 августа 1990 г. N 835.
Участниками этих акционерных обществ и объединений могут быть государственные, арендные и другие предприятия и организации любой формы собственности, а также граждане исходя из общности их экономических и социальных интересов, если иное не предусмотрено законодательными актами Союза ССР.
2. Установить, что:
впредь до начала функционирования Фонда государственного имущества Союза ССР и разграничения имущества на общесоюзную собственность и собственность союзных республик Министерству транспортного строительства СССР делегируются права собственника на управление государственным имуществом, закрепленным за предприятиями, объединениями и организациями отрасли, включая права держателя принадлежащей государству доли акций предприятий, объединений и организаций, преобразуемых в акционерные общества;
на период стабилизации экономики при преобразовании предприятий, объединений и организаций в акционерные общества принадлежащая государству доля акций этих акционерных обществ должна составлять не менее половины. В дальнейшем по решению органов управления государственным имуществом принадлежащая государству доля акций может быть уменьшена вплоть до полного их выкупа членами трудовых коллективов, юридическими лицами и гражданами. Решение о распорстранении акций принимается Министерством транспортного строительства СССР совместно с трудовыми коллективами предприятий, объединений и организаций, преобразуемых в акционерные общества, и местными Советами народных депутатов;
часть акций может быть распространена среди членов трудовых коллективов с оплатой в рассрочку. Количество продаваемых в таком порядке акций и сроки их оплаты устанавливаются при принятии решения о распространении акций.
3. Разрешить Министерству транспортного строительства СССР при образовании акционерных объединений использовать принадлежащую государству долю акций акционерных обществ, вошедших в объединения, в качестве учредительного вклада в уставные фонды этих объединений.
4. Разрешить Министерству транспортного строительства СССР как держателю принадлежащей государству доли акций акционерных объединений принимать решения об использовании дивидентов по этим акциям для выполнения программ производственного и социального развития отрасли, технического перевооружения производства, проведения научных исследований, подготовки и повышения квалификации кадров и других задач общеотраслевого значения, имея в виду, что дивиденты, предназначенные для выплаты по акциям, принадлежащим государству непосредственно в акционерных обществах, остаются в распоряжении этих обществ и используются ими в порядке, установленном постановлением Совета Министров СССР от 19 июня 1990 г. N 590.
5. Министерству транспортного строительства СССР с учетом использования акционерных форм хозяйствования и создания в основном звене новых организационных структур, обеспечивающих переход внутри отрасли от непосредственной административной подчиненности предприятий, объединений и организаций к отношениям на имущественной основе, перестроить систему управления отраслью и структуру центрального аппарата, существенно сократив при этом его численность.
6. Министерству транспортного строительства СССР в период перехода к рыночной экономике обратить особое внимание на сохранение в отрасли кооперационных связей, эффективное использование производственных мощностей, укрепление договорной дисциплины, содействие материально-техническому обеспечению и внешнеэкономической деятельности акционерных обществ, их объединений, а также других предприятий и организаций отрасли, укреплению их положения на внутреннем и внешнем рынках, создание организационных условий для дальнейшего совершенствования управления отраслью, имея в виду в последуюшем возможность образования в транспортном строительстве государственно-акционерной корпорации.
&C9000834
С199000834
&C9000834
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е
от 7 декабря 1990 г. N 1222
Москва, Кремль
ОБ ОБРАЗОВАНИИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ В ТРАНСПОРТНОМ
СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Одним из важнейших факторов, определяющих развитие транспортной сети страны, является транспортное строительство.
Сформировавшись как самостоятельная отрасль народного хозяйства общесоюзного назначения, транспортное строительство располагает развитой инфраструктурой, мобильными строительными организациями, возможностями оперативной концентрации материальных и трудовых ресурсов на наиболее важных направлениях и объектах, включая проведение аварийно-восстановительных работ на транспорте и лик видацию последствий стихийных бедствий и катастроф, характеризуется высоким уровнем внутриотраслевой специализации и широкой межрегиональной кооперации, что позволяет осуществлять строительство и реконструкцию различных объектов транспортных сетей как на территории страны, так и за рубежом.
В целях создания с учетом особенностей отрасли организационных и экономических предпосылок для совершенствования управления транспортным строительством на основе хозяйственной самостоятельности, равноправия и организационного единства предприятий, объединений и организаций различных форм собственности в условиях перехода к рыночной экономике Совет Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:
1. Поддержать предложение Министерства транспортного строительства СССР, одобренное трудовыми коллективами отрасли и согласованное с союзными республики, о преобразовании с 1 января 1991 г. Предприятий и организаций отрасли в акционерные общества и создании на добровольных началах акционерных объединений этих обществ. Указанное преобразование должно осуществляться с учетом антимонопольных требований, предусмотренных постановлением Совета Министров СССР от 16 августа 1990 г. N 835.
Участниками этих акционерных обществ и объединений могут быть государственные, арендные и другие предприятия и организации любой формы собственности, а также граждане исходя из общности их экономических и социальных интересов, если иное не предусмотрено законодательными актами Союза ССР.
2. Установить, что:
впредь до начала функционирования Фонда государственного имущества Союза ССР и разграничения имущества на общесоюзную собственность и собственность союзных республик Министерству транспортного строительства СССР делегируются права собственника на управление государственным имуществом, закрепленным за предприятиями, объединениями и организациями отрасли, включая права держателя принадлежащей государству доли акций предприятий, объединений и организаций, преобразуемых в акционерные общества;
на период стабилизации экономики при преобразовании предприятий, объединений и организаций в акционерные общества принадлежащая государству доля акций этих акционерных обществ должна составлять не менее половины. В дальнейшем по решению органов управления государственным имуществом принадлежащая государству доля акций может быть уменьшена вплоть до полного их выкупа членами трудовых коллективов, юридическими лицами и гражданами. Решение о распорстранении акций принимается Министерством транспортного строительства СССР совместно с трудовыми коллективами предприятий, объединений и организаций, преобразуемых в акционерные общества, и местными Советами народных депутатов;
часть акций может быть распространена среди членов трудовых коллективов с оплатой в рассрочку. Количество продаваемых в таком порядке акций и сроки их оплаты устанавливаются при принятии решения о распространении акций.
3. Разрешить Министерству транспортного строительства СССР при образовании акционерных объединений использовать принадлежащую государству долю акций акционерных обществ, вошедших в объединения, в качестве учредительного вклада в уставные фонды этих объединений.
4. Разрешить Министерству транспортного строительства СССР как держателю принадлежащей государству доли акций акционерных объединений принимать решения об использовании дивидентов по этим акциям для выполнения программ производственного и социального развития отрасли, технического перевооружения производства, проведения научных исследований, подготовки и повышения квалификации кадров и других задач общеотраслевого значения, имея в виду, что дивиденты, предназначенные для выплаты по акциям, принадлежащим государству непосредственно в акционерных обществах, остаются в распоряжении этих обществ и используются ими в порядке, установленном постановлением Совета Министров СССР от 19 июня 1990 г. N 590.
5. Министерству транспортного строительства СССР с учетом использования акционерных форм хозяйствования и создания в основном звене новых организационных структур, обеспечивающих переход внутри отрасли от непосредственной административной подчиненности предприятий, объединений и организаций к отношениям на имущественной основе, перестроить систему управления отраслью и структуру центрального аппарата, существенно сократив при этом его численность.
6. Министерству транспортного строительства СССР в период перехода к рыночной экономике обратить особое внимание на сохранение в отрасли кооперационных связей, эффективное использование производственных мощностей, укрепление договорной дисциплины, содействие материально-техническому обеспечению и внешнеэкономической деятельности акционерных обществ, их объединений, а также других предприятий и организаций отрасли, укреплению их положения на внутреннем и внешнем рынках, создание организационных условий для дальнейшего совершенствования управления отраслью, имея в виду в последуюшем возможность образования в транспортном строительстве государственно-акционерной корпорации.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 030.030.020 Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц (см. также 190.020.070), 030.030.040 Коммерческие организации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.050 Строительные организации, 090.040.080 Капитальное строительство в отдельных отраслях хозяйственной деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: