Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2007г.
Номер документа: ru15000200700280
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

от 7 декабря 2007 г. № 310

г. Владикавказ

О РАЗМЕЩЕНИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ, ТОРГОВЫХ ПАВИЛЬОНОВ И ОБЪЕКТОВ ПРИДОРОЖНОГО СЕРВИСА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

В целях упорядочения в размещении и строительстве автозаправочных и газозаправочных станций на территории республики Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития придорожной инфраструктуры и сервиса на автомобильных дорогах Республики Северная Осетия-Алания.

2. Рекомендовать администрациям местного самоуправления муниципальных районов и города Владикавказа:

разработать схему размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса, в том числе автозаправочных и газозаправочных станций, на территории муниципальных районов и города Владикавказа на основе Концепции развития придорожной инфраструктуры и сервиса на автомобильных дорогах общего пользования Республики Северная Осетия-Алания, с учетом санитарных, технологических, противопожарных норм, экологических требований и требований безопасности дорожного движения;

приостановить выделение земельных участков и выдачу разрешений на строительство новых автозаправочных и газозаправочных станций до утверждения схемы размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса, в том числе автозаправочных и газозаправочных станций, на территории муниципальных районов и города Владикавказа.

3. Министерству архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания разработать схему размещения объектов придорожной инфраструктуры и сервиса, в том числе автозаправочных и газозаправочных станций, на базе схем размещения этих объектов, разработанных администрациями муниципальных районов и города Владикавказа, и представить на утверждение Правительством Республики Северная Осетия- Алания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.Ш. Дзантиева.

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания Н. Хлынцов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 декабря 2007 г. № 310

Концепция

развития придорожной инфраструктуры и сервиса на автомобильных дорогах Республики Северная Осетия - Алания

Содержание:

1. Введение.

2. Цель разработки Концепции.

3. Нормативная база Концепции.

4. Краткий анализ состояния автомобильных дорог.

5. Краткий прогноз развития автотранспортной сети.

6. Анализ состояния объектов придорожной инфраструктуры и сервиса.

7. Прогноз развития объектов придорожной инфраструктуры и сервиса (с учетом обеспечения прочих видов транспорта).

8. Глоссарий.

9. Рекомендуемые расчетные показатели для проектирования и строительства объектов придорожной инфраструктуры и сервиса.

1. Введение

Республика Северная Осетия - Алания входит в состав Южного федерального округа Российской Федерации и граничит с Грузией, Кабардино-Балкарской Республикой, Республикой Ингушетия, Чеченской Республикой и Ставропольским краем.

Это крупный центр бизнеса, промышленности, сельского хозяйства, науки и образования.

Республика Северная Осетия - Алания обладает высоким техническим, экономическим и кадровым потенциалом.

Благоприятное экономико-географическое положение региона в зоне международных транспортных коридоров позволяет обеспечить внутренние, межрегиональные, внешнеторговые и транзитные связи (Рис.1).

Для наиболее полного сервисного обеспечения транспортных связей в международном и межрегиональном сообщении, а также для удовлетворения потребностей населения и хозяйственного комплекса Республики Северная Осетия - Алания в автомобильных перевозках с наименьшими затратами предполагается осуществление ряда мероприятий по размещению объектов придорожной инфраструктуры.

Данная Концепция разработана с целью формирования прогноза и рекомендаций по созданию современной инфраструктуры и сервиса, в первую очередь на автомобильных дорогах республики.

Прогноз и перечень возможных элементов объектов придорожного сервиса (ОПС), их технологии, состава и оборудования выполнены с учетом международного и отечественного опыта и могут быть расширены или усечены при проектировании и строительстве конкретного объекта.

2. Цель разработки Концепции

Целью Концепции является определение общих рекомендаций по реконструкции существующих и строительству новых современных объектов придорожного сервиса, обеспечивающих физическую, экономическую, экологическую, продовольственную безопасность республики.

3. Нормативная база Концепции

Концепция разработана на основе следующих федеральных и республиканских нормативных актов:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007г. №233 «О порядке установления и использования полос отвода федеральных автомобильных дорог»;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. № 1420 «Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия -Алания от 4 августа 2006 г. № 186 «Об утверждении Порядка выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства республиканского значения и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, на территории Республики Северная Осетия - Алания»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 6 июля 1999 г. № 194 «О правилах установления придорожных полос республиканских автомобильных дорог общего пользования и размещения в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования объектов дорожного сервиса и рекламы»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия -Алания от 16 июля 2006 г. № 163 «Об утверждении Порядка подготовки и выдачи разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в Республике Северная Осетия - Алания и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Республики Северная Осетия - Алания».

4. Краткий анализ состояния автомобильных дорог

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в республике составляет около 5143 км, из них 256,3 км - дороги федерального значения.

Жизнедеятельность дорог обеспечивают инженерные объекты:

295 мостов и путепроводов;

10 тоннелей.

На территории республики проходят автомобильные дороги федерального значения общей протяженностью 256,3 км: а/д «Кавказ» -Краснодар-Баку. Эта дорога входит в состав международного транспортного коридора Ростов-на-Дону-Минеральные Воды - Нальчик -Владикавказ - граница с Грузией (на Тбилиси, Ереван), Владикавказ -Нижний Ларс - до границы с Грузией, Алагир - Нижний Зарамаг до границы с Грузией, подъезд к аэропорту « Владикавказ».

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

Дорожная сеть республики обеспечивает внутрирайонные транспортные потоки и связь населенных пунктов с соседними регионами. Территория республики обеспечена автомобильными дорогами неравномерно, что обуславливается особенностью расселения населения и размещением производств. Ряд автомобильных дорог имеет район тяготения, ограниченный пределами республики, и обслуживает транспортные связи в межрайонном и внутрирайонном сообщении.

Не все автомобильные дороги по своим техническим параметрам, инфраструктуре и сервису соответствуют существующей интенсивности движения. В перспективе, в связи с увеличением интенсивности движения, число таких дорог увеличится, и проблемы еще более обострятся.

К наиболее актуальным проблемам дорожного комплекса республики относятся:

отсутствие обводных магистралей на федеральных дорогах, что отрицательно сказывается на условиях безопасности

движения, создает значительные социальные и экологические проблемы в городском округе г. Владикавказ и муниципальных районах, снижает привлекательность автодорожных маршрутов для транзитных перевозок;

недостаточный уровень развития сети дорог в районах республики сдерживает освоение территорий и замедляет темпы их социально-экономического развития;

высокая доля дорог 4 и 5 категорий и внекатегорийных, не имеющих усовершенствованного покрытия, что затрудняет круглогодичный проезд транспорта, особенно с большими осевыми нагрузками;

несоответствие технических параметров и уровня инженерного обеспечения дорог достигнутым размерам интенсивности движения, плохое техническое состояние дорожных покрытий, что приводит к снижению скорости транспортных потоков, повышению аварийности, значительным потерям времени автотранспортом, ухудшению состояния окружающей среды.

С учётом важного стратегического значения республики, роста объемов автомобильных перевозок и уровня автомобилизации одной из важнейших задач должно стать развитие и совершенствование автодорожной сети и объектов придорожной инфраструктуры и сервиса для обеспечения экономического роста, повышения уровня жизни населения, освоения природно-ресурсного потенциала и увеличения эффективности использования ресурсов.

5. Краткий прогноз развития автомобильных дорог

Основной целью дорожной политики Правительства Республики Северная Осетия - Алания является совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик для интеграции в транспортную сеть России, обеспечения экономического роста и спроса на автомобильные перевозки, увеличения эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышения уровня жизни населения.

Для федеральных дорог приоритетными определены задачи формирования и развития российских транспортных коридоров, строительства обходов крупных населенных пунктов, приведения технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозной интенсивностью движения.

Для территориальной сети приоритетным направлением является совершенствование и развитие дорог, входящих в транспортные коридоры России.

Важнейшей задачей является создание удобных автотранспортных связей республики с соседними регионами.

На следующих этапах планируется проведение необходимых объемов реконструкции для приведения технических параметров дорожной сети в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения и обеспечение транспортных связей всех населенных пунктов республики с опорной дорожной сетью по автодорогам с твердым покрытием.

Сегодня автотранспортная сеть республики обеспечивает внутри-и межрегиональные связи, является элементом социальной и производственной инфраструктуры и оказывает непосредственное влияние на показатели социально-экономического развития. Ее значение будет постоянно возрастать.

К числу приоритетных задач по развитию федеральных дорог в Республике Северная Осетия - Алания на ближайшие годы следует отнести:

выведение интенсивных транзитных транспортных потоков за пределы населённых пунктов;

обеспечение безопасной круглогодичной эксплуатации ТрансКАМа.

Для недопущения увеличения доли автодорог, не соответствующих нормативным требованиям, выхода на нормативные межремонтные сроки и выполнения определённых Стратегией социально-экономического развития Республики Северная Осетия - Алания на период до 2030 года задач, необходимо:

завершение строительства и реконструкции важнейших региональных дорог общего значения;

обеспечение автомобильными дорогами подъездов к горнорекреационным и туристическим объектам;

выполнение ежегодно ремонта действующей сети региональных и местных автомобильных дорог;

обеспечение содержания сети автомобильных дорог Республики Северная Осетия - Алания регионального и местного значения на уровне, соответствующем нормативному.

Перечень строящихся и реконструируемых автомобильных дорог на период до 2012 г.

Наименование

Тип, кате-гория

Протя-женность, км

План на 2007-2008 годы

А/д "Обход г.Владикавказ, км 3+250 - 10+500км" 1-я очередь. Кол-во мостов шт./п.м.

I

7.362

1/305.5

А/д М-29 "Кавказ", км 625 - 630, (км 497+400 -502+400). Кол-во мостов шт/п.м (реконструкция)

I

1,8

1/28.21

А/д Алагир - Нижний Зарамаг - до границы с Грузией, км 93 + 300 - автодорога М-29 «Кавказ» (реконструк-ция)

I

3.74

А/д Владикавказ-Ардон-Чикола-Лескен 11,км 31.31-37.57км количество мостов шт/п.м (реконструкция)

I

6,26

2/135.46

А/д Гизель-Кармадон-Даргавс-Дзуарикау, км 0-км 11.2 количество мостов шт/п.м (реконструкция)

III

11.8 3/119

А/д Ставрополь-Прохладный-Моздок-Кизляр-Крайновка км 281- км 296 в РСО-А (объезд г. Моздок) кол-во путепроводов шт/п.м (реконструкция)

III

14.74

2/229.5

А/д Н.Зарамаг - горно-рекреационный комплекс «Мамисон» количество мостов шт/п.м

III - IV

18.4

15/471.1

А/д Чикола-Мацута-Комы-Арт с подъездом к с.Галиат количество мостов шт/п.м (реконструкция)

IV

70 21/347.1

План на 2008 - 2012 годы

А/д «Обход г. Владикавказ, км 10+500- 20+000» 2-я очередь Кол-во путепроводов шт/п.м

I

9.37

3/254.31

А/д М-29 «Кавказ» обход г. Беслан (1-я очередь) (в стадии разработки)

I

А/д Алагир - Нижний Зарамаг - М-29 «Кавказ» до гра-ницы с Грузией, селепропускное сооружение км 69+500 (в стадии разработки)

А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 «Кавказ» - до гра-ницы с Грузией, противолавинная галерея км 90+000 (в стадии разработки)

А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 «Кавказ» до гра-ницы с Грузией, тоннель км 86+300 (в стадии разра-ботки)

А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 «Кавказ» до гра-ницы с Грузией, тоннель км 91+000 (в стадии разра-ботки)

А/д Владикавказ - Алагир, мостовой переход через р.Ардон Км 33+500 (реконструкция)

III

1.46/

173.93

А/д Владикавказ - Нижний Ларе до границы с Грузи-ей, км 10-км 14, камнеулавливающее сооружение п. м (реконструкция)

II

4.235

572

А/д «Кавказ», км 630-км 635; км 502+400 - км 507+400 Кол-во путепроводов шт/п.м (реконструкция)

I

5.58

2/101.9

А/д Алагир - Нижний Зарамаг М-29 «Кавказ» до гра-ницы с Грузией, противолавинная галерея, км 86+600

I

А/д Н.Зарамаг - горно-рекреационный комплекс «Мамисон» количество мостов шт/п.м

III - IV

18.4

15/471.1

Размеры, структура и направления транспортных потоков на дорогах общего пользования определяются объемами промышленного и сельскохозяйственного производства, хозяйственными связями, размещением на территории республики грузо- и пассажирообразующих узлов, зон отдыха, уровнем автомобилизации и рядом других факторов.

Существующие характеристики транспортных потоков устанавливаются на основании данных учета интенсивности движения.

На перспективу до 2012 года на формирование транспортного спроса наибольшее влияние будут оказывать следующие факторы:

повышение экономической активности населения, рост объемов производства;

увеличение валового регионального продукта и доли сферы услуг в нем;

рост объёмов межрегиональной и международной торговли;

изменение численности и структуры населения республики;

рост уровня автомобилизации;

развитие малых и средних предприятий и увеличение мелкопартионных перевозок;

развитие производств, тяготеющих к автомобильному транспорту (сфера услуг, торговля, легкая промышленность, народные промыслы и др.);

повышение требований грузоотправителей к скорости доставки грузов и их сохранности;

переключение на автотранспорт части железнодорожных перевозок, осуществляемых на короткие и средние расстояния;

формирование и развитие зон рекреации и туризма.

Прогноз интенсивности движения на расчетный период (до 2012 года) показал, что размеры транспортных потоков увеличатся на 2,5 -3,0 процента. На формирование транспортных потоков по автомобильным дорогам существенное влияние будет оказывать размещение в зоне тяготения дорог крупных городских поселений, развитие системы рекреационных зон, что существенно повлияет на сезонные колебания интенсивности движения.

Расширение международных связей, открытие новых и совершенствование существующих пограничных переходов, развитие межрегиональных связей приведут к росту интенсивности сети дорог в два и более раз, поэтому темпы роста интенсивности движения будут выше среднего на тех территориальных дорогах, по которым следуют транспортные потоки, связанные с развитием и появлением выходов в соседние регионы.

В республиканской сети, обслуживающей преимущественно внутрирайонные связи, темпы роста интенсивности движения будут зависеть от уровня развития районов тяготения.

Наибольший прирост интенсивности движения прогнозируется на автодорогах, которые обслуживают международные и межрегиональные связи.

6. Анализ состояния объектов придорожной инфраструктуры и сервиса

На 1 сентября 2007 г. в республике зарегистрированы 416 ОПС, в т.ч. по муниципальным образованиям: Алагирский район - 71 , Пригородный - 70 , Ирафский -17 , Ардонский -43 , Дигорский - 7 , Кировский - 44 , Правобережный - 39 , Моздокский - 125. На них размещены 214 организаций розничной торговли, 57- общественного питания, АЗС - 73, СТО - 15, КАЗС - 5, ГАЗС - 9, автомойки - 16, пунктов вулканизации - 6. С учетом обслуживания республиканских дорог, многочисленных очагов неорганизованной и сезонной придорожной торговли в придорожном сервисе республики задействовано большое количество экономически активного населения.

Проверка состояния объектов придорожного сервиса республики выявила характерные недостатки:

несоответствие требованиям норм санитарного, экологического и противопожарного законодательства;

медленное внедрение современных технологий сервиса;

низкий квалификационный уровень персонала;

отсутствие необходимого инженерного обеспечения;

низкий уровень благоустройства, озеленения, чистоты и защиты природы;

размещение существующих объектов, не отвечающих нормативным требованиям организации и безопасности дорожного движения автотранспорта (объекты размещены преимущественно в придорожной полосе) и правилам технического содержания дорог;

несоответствие большинства объектов придорожного сервиса современным градостроительным и архитектурным требованиям;

осуществление в настоящее время процесса развития дорожного сервиса стихийно, на низком технологическом уровне;

стихийное строительство объектов сервиса в основном на транспортных связях районных административных центров, на подходах к городам;

диспропорции в уровне сервисного обслуживания на сети дорог и мощностей существующих объектов.

Исключения составляют ОПС, связанные с формированием сети АЗС, строящиеся как в чистом виде, так и с магазинами сопутствующих товаров, стоянками транзитного транспорта и др. Они в основном имеют современные архитектурные решения, соответствуют санитарным, экологическим, противопожарным нормам и требованиям безопасности дорожного движения.

Характеристики объектов придорожного сервиса на 01.09.2007 г.

Районы

Состав

Количество

Алагирский

АЗС

12

СТО

2

мойка

2

пункт торговли

22

пункт питания

11

дом быта

1

шинно-монтажный цех

1

торговые киоски

20

ВСЕГО:

71

из них 20 торговых киосков под-лежат демонтажу, строительст-во 1 пункта питания приоста-новлено

Ардонский

АЗС

9

КАЗС

2

СТО

4

пункт торговли

21

пункт питания

4

автомойка

вагончик вулканизации

(демонтировать)

2

1

автомоика

1

ВСЕГО:

43

из них 1 пункт питания и вагон-чик вулканизации необходимо демонтировать

Дигорский

АЗС

пункт питания

5

2

ВСЕГО:

7

Ирафский

АЗС

2

СТО

2

КАЗС

2

ГАЗС

3

автомойка

2

пункт торговли

4

вулканизация

2

ВСЕГО:

17

Кировский

АЗС

5

КАЗС

1

ГАЗС

1

СТО

1

пункт торговли

23

пункт питания

9

автомойка

1

производственная база КФХ

1

вулканизация (вагончик)

2

ВСЕГО:

44

из них подлежат сносу:

3 пункта питания,

1 пункт вулканизации,

4 пункта торговли

Моздокский

АЗС

9

пункт торговли

85

пункт питания

12

ООО

3

ОАО

1

ЗАО

1

автострахование

4

мойка

5

парикмахерская

1

вулканизация

1

столярный цех

1

стройка

1

игровые автоматы

1

ВСЕГО:

125

Правобережный

АЗС

8

ГАЗС

1

пункт питания

9

пункт торговли

15

вулканизация (строительство не начато)

мойка

автосервис

кемпинг

незавершенное строительство

новое строительство

ВСЕГО:

39

Из них: один пункт питания подлежит сносу,

пункт вулканизации - строитель-ство не начато

Пригородный

АЗС

23

ГАЗС

4

пункт торговли

21

гостиница-кемпинг (незавер-шенное строительство)

1

автомойка

3

СТО

6

склад (незавершенное строи-тельство)

1

центр диагностики

1

пункт питания

10

ВСЕГО:

70

из них: 1 пункт питания подле-жит сносу, 1 АЗС и пункт пита-ния - запрет строительства, строительство магазина

Развитие внутрироссийских и международных транспортных связей Республики Северная Осетия-Алания предопределило необходимость совершенствования и развития сервисной инфраструктуры на автомобильных дорогах.

7. Прогноз развития объектов придорожного сервиса

Объекты дорожного сервиса должны полностью обеспечить удовлетворение нужд участников движения, не нарушая при этом требований безопасности дорожного движения и экологии, не создавая помех для движения автомобилей на дороге, не препятствуя содержанию автомобильных дорог и их безопасной эксплуатации.

Концепция предусматривается создание единой системы обслуживания на всем протяжении автомобильных дорог республики с применением эффективной организации технического обслуживания транспортных средств и сервисного обслуживания участников дорожного движения, которая должна объединить объекты дорожного сервиса в общую региональную сеть. В наиболее полном виде этим требованиям отвечают комплексы сервисного обслуживания, включающие в себя здания и сооружения, предназначенные для отдыха, питания и ночлега водителей и пассажиров, а также сооружения для обеспечения транспортных средств топливом, смазочными материалами, техническим обслуживанием. Наряду с автономным размещением ОПС на приоритетных и освоенных площадках рекомендуется комплексная система проектирования и строительства ОПС с полным набором услуг для пользователей, с учетом:

размещения ОПС в придорожных полосах автодорог в соответствии с планами их реконструкции и требованиями нормативных документов;

наличия полос разгона и торможения, дорожной разметки и указателей;

согласования мест размещения новых и расширения реконструируемых ОПС в установленном порядке;

осуществления привязки новых ОПС с учетом наличия ресурсов территории, сложившихся условий и традиций, технических и экономических обоснований и существующих точек роста (существующие и проектируемые АЗС и др.);

размещения ОПС в увязке с техническими возможностями существующих инженерных сетей и сооружений;

функционального зонирования территории с учетом приведенных ниже рекомендаций.

При формировании комплексов необходимо, с одной стороны, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей пользователей, с другой стороны, - рационально использовать территорию и ресурсы, обеспечить максимальную прибыль и капитализацию инвестору.

При выборе площадки необходимо также учитывать природно-климатические и географические условия района, интенсивность и характер движения, наличие трудовых, технических и материальных ресурсов, сложившиеся зоны тяготения, перспективы развития.

При правильной организации и мотивации развития придорожного сервиса в сферу малого и среднего бизнеса Республики Северная Осетия- Алания дополнительно будет вовлечено экономически активное население, что позволит увеличить поступления во все виды бюджетов и внебюджетные фонды. Вывод субъектов ОПС из теневого бизнеса повысит уровень продовольственной безопасности региона.

Перечень рекомендуемых объектов придорожного сервиса



Наименование

Характеристика

Универсальные ОПС

1

Комплексные ОПС на сущест-вующих федеральных автома-гистралях

существующие, отвечающие всем требованиям

2

Новые комплексные ОПС

по рекомендации Управления архи-тектуры и градостроительства Мини-стерства архитектуры и строительной политики Республики Северная Осе-тия - Алания

Специализированные ОПС

3

Рыбные

доминируют пресноводные рыбо-продукты и раки

4

Фруктовые и овощные

доминируют фрукты и овощи

5

Народные промыслы

доминируют народные промыслы

6

Мед

доминирует мед

7

Оптово-розничные строитель-ные рынки

узкая специализация

8

Оптово-розничные рынки мяса и птицы

узкая специализация

9

Оптово-розничные рынки «Садовод»

узкая специализация

10

ОПС муниципальных районов и городских округов

часть федеральных автомагистралей и региональные автомагистрали

11

Ярмарки муниципальных рай-онов и городских округов

часть федеральных автомагистралей и региональные автомагистрали

12

Автомобильные рынки

узкая специализация

Сезонные ОПС

13

Сезонные ярмарки муници-пальных районов и городских округов

часть федеральных автомагистралей и региональные автомагистрали

14

Овощи, фрукты, бахчевые (сезонные)

служба контроля

Секторы ПС

15

Стоянка легкового транспорта

общая для ОПС или для каждого комплекса

16

Стоянка грузового транспорта и длинномерного транспорта

общая для ОПС или для каждого комплекса

17

АЗС

не требуют административного вме-шательства

18

АГНС

не требуют административного вме-шательства

19

Платная парковка легкового транспорта

автономная или общая для ОПС

20

Платная парковка грузового транспорта

автономная или общая для ОПС

21

Платная парковка длинномер-ного транспорта

автономная или общая для ОПС

22

Универсальный авторемонт-ный сектор

автономный или общий для ОПС

23

Специализированный авторе-монтный сектор

автономный или общий для ОПС

24

Антикоррозийная защита и противошумная обработка

автономная или общая для ОПС

25

Сервис газобаллонных автомо-билей

автономный или общий для ОПС

26

Зарядка аккумуляторов

автономная или общая для ОПС

27

Экспресс-регулировка

автономная или общая для ОПС

28

Автомойка

автономная или общая для ОПС

29

Ошиповка шин

автономная или общая для ОПС

30

Услуги эстакады и подъемника

автономные или общие для ОПС

31

Шиномонтаж, балансировка

автономный или общий для ОПС

32

Сектор транспортного контро-ля

автономный или общий для ОПС

33

Сектор экспресс-диагностики транспорта

автономный или общий для ОПС

34

Универсальный сектор мелкого ремонта своими силами

автономный или общий для ОПС

35

Сектор техпомощи и эвакуации транспорта

автономный или в составе ОПС для кустового обслуживания

36

Пост милиции общественной безопасности

автономный или общий для ОПС

37

Пункт мониторинга наружного наблюдения

автономный или общий для ОПС

38

Пост оформления ДТП и реа-билитации

автономный или общий для ОПС

39

Пост ГИБДД

отработано

40

Вертолетная площадка ГИБДД

автономная или в составе ОПС для кустового обслуживания

41

Пост экологического контроля

автономный или в составе ОПС для кустового обслуживания

42

Пост проката и контроля за ве-совым хозяйством

автономный или в составе ОПС для кустового обслуживания

43

Пост карантина растений

автономный или в составе ОПС для кустового обслуживания

44

Пост ветеринарного контроля

автономный или в составе ОПС для кустового обслуживания

45

Пост таможенного контроля

автономный или в составе ОПС для пограничного обслуживания

46

Пост паспортно-визового кон-троля

автономный или в составе ОПС для пограничного обслуживания

47

Пост пожарной безопасности

автономный или в составе ОПС для кустового обслуживания

48

Пост санитарного контроля

автономный или в составе ОПС для кустового обслуживания

49

Пост дорожного контроля

автономный или в составе ОПС для кустового обслуживания

50

Дистанционный пост ремонта и обслуживания дорог

автономный или в составе ОПС для кустового обслуживания

51

Сектор поливалентной стацио-нарной торговли

автономный или общий для ОПС

52

Сектор стационарной специа-лизированной торговли

автономный или общий для ОПС

53

Сектор открытой торговли с лотков с навесами

автономный или общий для ОПС

54

Сектор открытой сезонной тор-говли с лотков с навесами

автономный или общий для ОПС

55

Сектор торговли скоропортя-щимися товарами

автономный или общий для ОПС

56

Сектор торговли изделиями народных промыслов

автономный или общий для ОПС

57

Ресторан

автономный или общий для ОПС

58

Кафе (трактир, бистро...)

автономное или общее для ОПС

59

Мангалы, барбекю...

автономные или общие для ОПС

60

Закусочная

автономная или общая для ОПС

61

Мобильные пункты питания

автономные или общие для ОПС

62

Бар

автономный или общий для ОПС

63

Кофейня

автономная или общая для ОПС

64

Гостиничный сектор

автономный или общий для ОПС

65

Кемпинги

автономные или общие для ОПС

66

Парикмахерские

автономные или общие для ОПС

67

Банковские экспресс-операции

автономные или общие для ОПС

68

Почта, телеграф, ГР, принтер, Интернет, е-таД, факс...

автономные или общие для ОПС

69

Пункт экспресс-ремонта быто-вой техники, часов

автономный или общий для ОПС

70

Экспресс-фото

автономный, или общий для ОПС

Зонные ПС

71

Зона инженерного обеспечения

комплекс инженерных сетей и со-оружений для жизнеобеспечения

72

Коммунальная зона

уборка, мусороудаление, утилизация

73

Санитарно-гигиеническая зона

автономная или как универсальный элемент инфраструктуры

74

Информационно-маркетинговый центр

автономный или как универсальный элемент инфраструктуры

75

Зона проката торгового инвен-таря и оборудования

автономная или как универсальный элемент инфраструктуры

76

Экскурсионные зоны (пещеры, экодеревни, памятники и т.д.)

автономные или как универсальный элемент инфраструктуры

Площадки ПС

77

Отстоя и фрахта автотранспор-та

упорядочение деятельности стихий-ных площадок типа «Пустой»

78

Зона транспортных примыка-ний и развязок

организация въезда и выезда

79

Площадка тихого отдыха и рек-реации

природные оазисы

80

Смотровые площадки

ландшафтно-исторические доминан-ты

81

Площадка самостоятельного приготовления пищи (шашлык, барбекю...)

специально оборудованные и осна-щенные площадки

Технологии ПС

82

Пункт общественного питания (фаст-фуд и фуд -кор)

автономный или как универсальный элемент инфраструктуры

83

Мониторы дорожной экспресс-информации

автономные или в составе ОПС

84

Пост весового контроля

автономный или в составе ОПС

85

Пост скоростного контроля

автономный или в составе ОПС

86

Пост идентификации транс-порта

автономный или в составе ОПС

87

Пост электронной торговли

автономный или в составе ОПС

88

Пост фиксации координат общественного и специального транспорта

автономный или в составе ОПС

8. Глоссарий

Объект придорожного сервиса (ОПС) - комплекс сооружений капитального или временного типа, в состав которого могут входить автозаправочные станции, предприятия автосервиса, мотели, предприятия общественного питания, торговые и развлекательные предприятия, рынки, автостоянки и другие востребованные элементы инфраструктуры и сервиса.

Объекты придорожного сервиса могут быть универсальными, специализированными и сезонными.

Универсальный ОПС располагает набором сервисных и рекреационных технологий, может включать в себя несколько специализированных комплексов, площадок, секторов и зон. Универсальные ОПС целесообразно располагать на пересечении магистралей в зонах высокой концентрации производительных сил и сервисных ресурсов. Высокая и многопрофильная концентрация сервиса упрощает коммуникации, расширяет ассортимент услуг, повышает их качество и снижает цену. Универсальные ОПС могут обслуживаться общей инженерно-технологической инфраструктурной оболочкой.

Сектор ПС - обособленный, специализированный элемент комплекса ПС, использующий для своей деятельности общую инфраструктуру комплекса ПС.

Зона ПС - технологически самостоятельный элемент комплекса ПС, выполняющий функции инфраструктуры для сектора ПС, комплекса ПС, универсального ОПС или всего ОПС.

Площадка ПС - самостоятельный или входящий в состав зоны ПС, сектора ПС, комплекса ПС, ОПС элемент, не требующий дополнительной инфраструктуры.

Технология ПС - самостоятельное направление сервиса, не требующее инфраструктуры, основные фонды которого представлены в основном активной частью (оборудование).

9. Рекомендуемые расчетные показатели для проектирования и строительства объектов придорожного сервиса

Главной задачей Концепции является выработка удельных показателей для проектирования ОПС в зависимости от характеристик дорог.

На основании перечня, характеристик, необходимого оборудования и действующих нормативов можно вывести и рекомендовать удельные показатели для проектирования ОПС в зависимости от характеристик дорог.

Элементы ОПС выделяются из предложенных выше разделов таблицы «Перечень рекомендуемых ОПС с учетом сложившейся практики и прогноза»:

универсальные ОПС;

специализированные ОПС;

комплексы ПС;

секторы ПС;

зоны ПС;

площадки ПС;

технологии ПС.

Перечень рекомендуемых ОПС

№ №

Наименование

Характеристика

Оборудование

Расчетный показа-тель

Примечание

1

Комплексные ОПС на существующих федеральных авто-магистралях

включают все виды обслуживания участ-ников дорожного дви-жения

на узлах трасс при подъезде к крупным населенным пунктам

2

Новые комплексные ОПС

рекомендации органа градостроительства и архитектуры

тоже

Специализированные ОПС

3

Рыбные

доминируют пресно-водные рыбопродукты и раки

лотки

30 объектов/50 км

СНиП 2.05-02.85 «Автомобильные до-роги»

п.10.11, п.10.15, п.10.16

4

Фруктовые

доминируют фрукты

лотки

40 объектов/50 км

5

Овощные

доминируют овощи

лотки

50 объектов/50 км

могут размещаться на территории площа-док отдыха, преду-сматриваемых на дорогах I и II катего-рии

6

Народные промыс-лы

доминируют народные промыслы

павильоны

30 объектов/50 км

через 15-20 км, на до-рогах III категории -

дорогах IV категории - через 45-55 км.

7

Мед

доминирует мед

лотки

15 объектов/50 км

8

Оптово-розничные строительные рын-ки

узкая специализация

павильоны лотки

5 объектов/50 км

9

Оптово-розничные рынки птицы

узкая специализация

павильоны

2 объекта/50 км

10

Оптово-розничные рынки мяса

узкая специализация

павильоны

3 объекта /50 км

11

Оптово-розничные рынки «Садовод»

узкая специализация

павильоны, лотки

10 объектов/50 км

12

Прочие эксклюзивы

доминируют эксклюзи-вы

павильоны, лотки

15 объектов/50 км

13

ОПС муниципаль-ных районов

часть федеральных ав-томагистралей и регио-нальные автомагистра-ли

павильоны, лотки

8 объектов/50 км

14

ОПС городских ок-ругов

часть федеральных ав-томагистралей и регио-нальные автомагистра-ли

павильоны, лотки

10 объектов/50 км

15

Ярмарки муници-пальных районов и городских округов

часть федеральных ав-томагистралей и регио-нальные автомагистра-ли

тоже

16

Автомобильные рынки

узкая специализация

то же

С

взонные ОПС

17

Сезонные ярмарки муниципальных районов и город-ских округов

часть федеральных ав-томагистралей и регио-нальные автомагистра-ли

лотки, палатки

120 объектов/50 км

СНиП 2.05-02.85 «Автомобильные до-роги» п.10.11, п.10.15, п.10.16.

Могут размещаться на территории пло-щадок

отдыха, предусмат-риваемых на дорогах I и II категорий через 15-20 км, на дорогах

III категории - через 25-35 км, на дорогах

IV категории - через 45-55 км

18

Овощи, фрукты, бахчевые (сезон-ные)

служба контроля

лотки, палатки Гекторы ПС

10 объектов/50 км

19

Стоянка легкового транспорта

общая для ОПС или для каждого комплекса

зависит от категории дороги

СНиП 2.05-02.85

20

Стоянка грузового и длинномерного транспорта

общая для ОПС или для каждого комплекса

«Автомобильные до-роги» п.10.11

21

Платная парковка легкового транспор-

автономная или общая для ОПС

на основе заданий на проектирование

22

Платная парковка грузового транспор-та

автономная или общая для ОПС

23

Платная парковка длинномерного транспорта

автономная или общая для ОПС

24

Универсальный ав-торемонтный сектор

автономная или общая для ОПС

число постов на пунктах технического обслуживания транспорта принима-ется в зависимости от расстояния между ними и интенсивно-сти движения транспорта (ед/сутки).

Автомойки - на въез-дах в города

СНиП 2.05-02.85 «Автомобильные дороги», п. 10.14,п. 10.1 таблица 54

25

Специализирован-ный авторемонтный сектор

автономная или общая для ОПС

26

Антикоррозийная защита и противо-шумная обработка

автономная или общая для ОПС

27

Сервис газобаллон-ных автомобилей

автономная или общая для ОПС

28

Зарядка аккумуля-торов

автономная или общая для ОПС

29

Экспресс-регулировка

автономная или общая для ОПС

30

Автомойка

автономная или общая для ОПС

31

Ошиповка шин

автономная или общая для ОПС

32

Услуги эстакады и подъемника

автономная или общая для ОПС

33

Шиномонтаж, ба-лансировка

автономная или общая для ОПС

34

Сектор транспорт-ного контроля

автономная или общая для ОПС

35

Сектор экспресс-диагностики транс-порта

автономная или общая для ОПС

36

Сектор техпомощи и эвакуации транс-порта

автономный или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания

37

Пост милиции об-щественной безо-пасности

автономная или общая для ОПС

в соответствиис требованиями ГИБДД в зависимости от интенсивно-сти движения и сте-пени сложности дорожных условий по заданию на проекти-рование

37

Пункт мониторинга наружного наблю-дения

автономная или общая для ОПС

39

Пост оформления ДТП и реабилита-ции

автономная или общая для ОПС

40

Пост ГИБДД

отработано

41

Вертолетная пло-щадка ГИБДД

автономная или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания

42

Пост экологическо-го контроля

автономный или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания

в соответствии с за-даниями на проекти-рование соответст-вующих служб

43

Пост проката и кон-троля за весовым хозяйством

автономный или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания

44

Пост карантина рас-тений

автономный или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания

45

Пост ветеринарного контроля

автономный или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания

46

Пост таможенного контроля

автономный или в со-ставе ОПС для погра-ничного обслуживания

47

Пост паспортно-визового контроля

автономный или в со-ставе ОПС для погра-ничного обслуживания

48

Пост пожарной безопасности

автономный или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания

49

Пост санитарного контроля

автономный или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания

50

Пост дорожного контроля

автономный или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания

51

Дистанционный пост ремонта и об-служивания дорог

автономный или в со-ставе ОПС для кусто-вого обслуживания

протяженность участ-ков дорог, обслужи-ваемых подразделе-ниями дорожной службы, определяется в зависимости от ка-тегории дорог и типа дорожных одежд

СНиП

2.05-02.85 Автомобильные до-роги», таблица 52

52

Сектор стационар-ной специализиро-ванной торговли

автономный или об-щий для ОПС

объекты могут раз-мещаться на терри-ториях торгово-сервисных комплек-сов автомобильных дорог, на площадках отдыха;

вместимость зависит от интенсивности движения транспор-та, числа мест в мо-телях и кемпингах, и др.

53

Сектор открытой сезонной торговли с лотков с навесами

автономный или об-щий для ОПС

54

Сектор торговли скоропортящимися товарами

автономный или об-щий для ОПС

55

Сектор торговли изделиями народ-ных промыслов

автономный или об-щий для ОПС

56

Ресторан

автономный или об-щий для ОПС

расчетные показате-ли, 5 ед./50 км, вместимость опреде-ляется заданием на проектирование в зависимости от коли-чества мест на площадках отдыха, в мотелях или кем-пингах, зависящих, в свою очередь, от ин-тенсивности движе-ния.

Могут входить в число объектов об-служивания торгово-сервисных комплек-сов.

57

Кафе (трактир, би-стро...)

автономное или общее для ОПС

58

Мангалы, барбекю.

автономные или общие для ОПС

59

Закусочная

автономная или общая дляОПС

60

Мобильные пункты питания

автономные или общие дляОПС

61

Бар

автономный или об-щий для ОПС

62

Кофейня

автономная или общая дляОПС

5 объектов/50 км

63

Гостиничный сек-тор

автономный или об-щий для ОПС

100 объектов/50 км.

СНиП 2.05-02.85, п.10.15

64

Кемпинги

автономные или общие для ОПС

65

Парикмахерские

автономные или общие для ОПС

66

Банковские экс-пресс-операции

автономные или общие для ОПС

в составе крупных торгово-сервисных комплексов.

67

Почта, телеграф, IР, принтер, Интернет, э-мейл, факс...

автономные или общие для ОПС

расчетные показатели 3 объекта/50 км. Могут предусматри-ваться в составе крупных торгово-сервисных комплек-сов, в узловых цен-трах туристических маршрутов. 20 объектов/35 км

68

Пункт экспресс-ремонта бытовой техники, часов...

автономный или об-щий для ОПС

69

Экспресс-фото

автономный или об щий для ОПС

Зонь объектов ПС

70

Зона инженерного обеспечения

комплекс инженерных сетей и сооружений для жизнеобеспечения

определяются при конкретном проекти-ровании объектов

71

Коммунальная зона

уборка, мусороудаление, утилизация

72

Санитарно-гигиеническая зона

автономная или как универсальный эле-мент инфраструктуры

73

Информационно-маркетинговый центр

автономный или как универсальный эле-мент инфраструктуры

расчетные показатели 30 объектов/50 км

Площадки ПС

74

Отстоя и фрахта ав-тотранспорта

упорядочение деятель-ности стихийных пло-щадок

75

Зона транспортных примыканий и раз-вязок

организация въезда и выезда

76

Площадка тихого отдыха и рекреации

природные оазисы

определяются при проектировании туристических маршру-тов. 20 объектов/50 км

77

Смотровые пло-щадки

ландшафтно-исторические доми-нанты

78

Площадка само-стоятельного при-готовления пищи (шашлык, барбекю)

специально оборудо-ванные и оснащенные площадки

Технологии ПС

79

Пункт обществен-ного питания фаст-фуд и фуд-кор)

автономный или как универсальный эле-мент инфраструктуры

30 объектов/50 км В зависимости от интенсивности движения транспорта, в соответствии с зада-ниями на проектирование дорожных служб и ГИБДД

80

Мониторы дорож-ной экспресс-информации

автономные или в со-ставе ОПС

81

Пост весового кон-троля

автономный или в со-ставе ОПС

82

Пост скоростного контроля

автономный или в со-ставе ОПС

83

Пост идентифика-ции транспорта

автономный или в со-ставе ОПС

84

Пост электронной торговли

автономный или в со-ставе ОПС

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 5/36 от 25.12.2007
Рубрики правового классификатора: 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать