Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2009г.
Номер документа: RU35000200900561
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Правительство Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.12.2009г. № 1863

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 9 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА № 1727

Утратил силу в ред. постановления Правительства области от 15.10.2012 № 1202.

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства области от 9 сентября 2008 года № 1727 «О долгосрочной целевой программе «Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009-2012 годы» (с последующими изменениями) следующие изменения:

1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009-2012 годы» (далее – Программа) (приложение 1).».

2. Дополнить постановление пунктом 2 следующего содержания:

«2. Утвердить:

Положение об областной комиссии по реализации долгосрочной целевой программы «Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009-2012 годы» (приложение 2);

состав областной комиссии по реализации долгосрочной целевой программы «Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009-2012 годы» (приложение 3);

Положение о порядке выделения субсидий в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009-2012 годы» (приложение 4);

форму договора о предоставлении и использовании субсидий (приложение 5).».

3. Пункт 2 постановления считать пунктом 3.

4. Долгосрочную целевую программу «Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009-2012 годы», утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

5. Дополнить постановление приложениями 2-5 согласно приложениям 2-5 к настоящему постановлению.

Губернатор области                                                                                    В.Е. Позгалев

Приложение 1

к постановлению

Правительства области

от 07.12.2009 № 1863

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 09.09.2008 № 1727

(приложение 1)

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО ЖИВОТНОВОДСТВА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»

Паспорт Программы

Наименование Программы         

- долгосрочная целевая программа «Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009-2012 годы»

Основание для разработки   Программы

- Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 года № 446;

поручение Губернатора области от 20 декабря 2007 года № 245- ПОР;

Государственный заказчик Программы

- департамент сельского хозяйства области

Разработчик Программы    

- департамент сельского хозяйства области

Цель Программы                

- создание экономических, технических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного животноводства и увеличения объемов производства молока  с  481,5 тыс. тонн в 2008 году до 521,5 тыс. тонн в 2012 году

Задачи Программы             

- укрепление племенной базы молочного животноводства;

увеличение объемов производства молока за счет ускоренного развития молочного животноводства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах

Сроки реализации Программы

- 2009-2012 годы

Исполнители Программы   

- Департамент сельского хозяйства области, сельхозтоваропроизводители области*

Объемы и источники финансирования Программы

Целевые индикаторы

** - объемы финансирования из федерального бюджета уточняются в соответствии с доведенными из федерального бюджета лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год

- общий объем финансирования – 6463,3000 млн. руб.,

в том числе:

                     2009 год  - 52,0317 млн. руб.;

                     2010 год -  1452,8000 млн. руб.;

                     2011 год -  1801,4000 млн. руб.;

                     2012  год – 3157,0683 млн. руб.;

из них:

областной бюджет, всего  - 534,0000 млн. руб.;

в том числе:           

                       2009 год -   3,0396 млн. руб.;

                       2010 год -  30,0000 млн. руб.;

                       2011 год -  138,0000 млн. руб.;

                       2012 год -  362,9604 млн. руб.;

федеральный бюджет (**), всего  - 2,1921 млн. руб.;

в том числе:           

                       2009 год -  2,1921 млн. руб.;

                       2010 год -  0,0000 млн. руб.;

                       2011 год -  0,0000 млн. руб.;

                       2012 год -  0,0000 млн. руб.;

прочие источники, всего –5927,1079 млн. руб.;                            

в том числе:  

                       2009 год – 46,8000 млн. руб.;

                      2010 год -  1422,8000 млн. руб.;

                       2011 год -  1663,4000 млн. руб.;

                       2012 год -  2794,1079 млн. руб.

- удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в 2012 году – 26,0 %;

- приобретение племенного молодняка не менее 1500 голов ежегодно в течение четырех лет;

- доведение выхода телят на 100 маток с 77 в 2008 году до 82 голов в 2012 году;

- создание сервисных центров по воспроизводству сельскохозяйственных животных (реконструкция, модернизация и приобретение оборудования) не менее 50 штук ежегодно

Ожидаемые результаты      реализации Программы

- увеличение в 2012 году валового производства молока до 521,5 тыс. тонн (108 % к уровню 2008 года) за счет роста удоя молока от 1 коровы до 5200 кг (110 % к уровню 2008 года), стабилизации и роста поголовья коров на конец 2012 года до 107,8 тыс. голов (108 % к уровню 2008 года);

доведение производства молока в расчете на душу населения в 2012 году до 415 кг (105 % к уровню 2008 года);

повышение  производительности труда в молочном животноводстве на 5 %

Контроль за ходом реализации Программы

- контроль за реализацией Программы осуществляют департамент сельского хозяйства области и первый заместитель Губернатора области, курирующий отрасль сельского хозяйства области

1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Вологодская область является крупнейшим в России регионом молочного животноводства. Из 26 районов области в 18 районах хозяйственная деятельность связана в основном с молочным скотоводством, которым занимаются 253 сельскохозяйственные организации различных организационно-правовых форм.

За последние годы в результате целенаправленной аграрной политики в сельском хозяйстве, особенно в отрасли молочного животноводства, произошли позитивные сдвиги по наращиванию производства молока, повышения продуктивности животных.

По удою молока от 1 коровы в сельхозорганизациях наша область находится на 7 месте в Российской Федерации и на 4 месте в Северо-Западном федеральном округе. За 2008 год удой на корову составил 4795 кг, увеличение к 2006 году - 321 кг. В 50 сельскохозяйственных организациях области, в которых средний удой на корову превысил 5000 кг, сосредоточено 44,3 % поголовья коров и производится 57,1 % молока.

В 2008 году валовое производство молока во всех категориях хозяйств составило 481,5 тыс. тонн (100,5% к 2006 году), в том числе в сельхозорганизациях 420,8 тыс. тонн (104,9% к 2006 году). Основными производителями молока являются сельскохозяйственные организации. На их долю приходится 87 % производимого в области молока. По производству молока сельхозорганизациями в расчете на 1 жителя с 2003 года область занимает 1 место в Российской Федерации.

За последние три года удалось стабилизировать поголовье дойного стада в сельхозорганизациях области. Вместе с тем наблюдается сокращение поголовья коров в частном секторе. Это обусловлено изменением демографической ситуации в области, увеличением численности людей пожилого возраста.

Молочное направление в козоводстве области характеризуется мелкотоварным производством и практически полным отсутствием промышленной переработки козьего молока.

Большая часть молочного поголовья коз сосредоточена  в настоящее время в личных подсобных хозяйствах граждан (98 %), остальное поголовье коз содержится в крестьянских (фермерских) хозяйствах. В крестьянских  хозяйствах производится очень небольшое количество козьего молока, используемого для приготовления сыров, масла, простокваши и других продуктов.

Переход экономики на рыночные отношения дал некоторый импульс развитию молочного козоводства: растет поголовье животных, появляются первые фермы по разведению коз молочного направления с численностью маточного стада 200-300 и более голов.

Молочное козоводство является и существенным дополнительным источником молочного питания населения. Следует отметить, что козье молоко - высокопитательный диетический продукт, обладающий целебными и бактерицидными свойствами, оказалось незаслуженно забытым, его производство никогда не было поставлено на промышленную основу.

Увеличение количества производимой продукции из козьего молока, а также снижение цен на него возможно путем создания в Вологодской области сети опорных племенных хозяйств на базе сельхозорганизаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, которые обеспечивали бы население племенным молодняком молочных коз, проводили зоотехническое обслуживание, организовали приемку, переработку и сбыт козьего молока.

Таблица 1

Анализ состояния молочного животноводства в Вологодской области  в 2006-2008 годах

Показатели

Единицы измерения

2006 год

2007 год

2008 год

2008 год к 2006 году, % (или +,- )

Поголовье коров на конец года во всех категориях хозяйств

тыс.

голов

105,4

104,1

99,9

95

в том числе в сельхозорганизациях

тыс.

голов

89,3

89,7

87,4

98

Средний удой молока от 1 коровы во всех категориях хозяйств

кг

4426

4611

4704

106

в том числе в сельхозорганизациях

кг

4474

4693

4795

107

Валовое производство молока во всех категориях хозяйств

тыс. тонн

479

483,3

481,5

100,5

в том числе в сельхозорганизациях

тыс. тонн

401,3

413,5

420,8

105,2

Производство молока в расчете на душу населения

кг

390

395

395

101,3

Покупка племенного  молодняка крупного рогатого скота молочных пород

гол.

4533

2670

1426

31,5

Выход телят на 100 коров

гол.

77

77

77

100,0

Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород

%

80,2

81,6

84,7

+4,5

Рентабельность производства молока в сельхозорганизациях

%

17,6

23,9

28,0

+10,4

Поголовье коз на конец года во всех категориях хозяйств

тыс.

голов

14,0

12,5

11,4

81

в том числе в крестьянских (фермерских) хозяйствах

тыс.

голов

0,05

0,2

0,4

в 8 раз

Средний удой молока от 1 козы во всех категориях хозяйств

кг

424

430

426

100,5

в том числе в крестьянских (фермерских) хозяйствах

кг

381

422,5

423

111

Из общего производства молока производство козьего молока во всех категориях хозяйств

тыс. тонн

4,8

4,3

3,8

79

в том числе в крестьянских (фермерских) хозяйствах

тыс. тонн

0,01

0,03

0,05

в 5 раз

В течение трех лет в области действовала целевая программа «Развитие молочного животноводства Вологодской области на период 2006-2008 годов». Ее участниками стали 68 сельхозорганизаций и 4 крестьянских (фермерских) хозяйства. На реализацию Программы из областного бюджета выделено субсидий в сумме 466,3 млн. рублей, привлечено организациями собственных и кредитных средств более 6,9 млрд. рублей.

За 3 года участниками Программы приобретено более 4 тыс. голов племенного скота, 253 трактора, 130 зерно- и кормоуборочных комбайнов, более 1000 единиц прочей сельхозтехники, автомобилей и животноводческого оборудования, проведена реконструкция и модернизация 92 животноводческих помещений на 21,9 тыс. скотомест, из них 7 ферм с доильным залом и беспривязным содержанием скота.

Мероприятия, проведенные в рамках Программы, позволили в 2008 году произвести 195,8 тыс. тонн молока – увеличение к уровню 2005 года, предшествующему началу реализации Программы, составило 32,2 % (в среднем по сельхозорганизациям области – 10 %). Поголовье дойного стада в организациях, включенных в Программу, на конец 2008 года составило 41,5 тыс. голов - увеличение на 6,8 тыс. голов, или на 16 % к уровню 2005 года.

Хозяйствами, включенными в Программу, за 2008 год получен надой молока от 1 коровы 4895 кг (по сельхозорганизациям области - 4795 кг), к уровню 2005 года увеличение на 607 кг, или 14,2 % (по сельхозорганизациям области – 13,7 %).

Кроме того, эти хозяйства значительно укрепили свое финансовое положение. Прирост выручки от реализации продукции за 2008 год составил 4,52 рубля на рубль вложенных средств. Рентабельность сельскохозяйственного производства с учетом субсидий составила 18 % (по области – 9,9 %).

На территории области имеется мощная база племенного животноводства, полностью сохранен генетический потенциал. В области имеется 10 племенных заводов, 27 племенных репродукторов (в 1990 году племенных заводов было 5, племенных репродукторов - 4). Постоянно идет процесс повышения породно-продуктивных качеств животных. Более 30 % маточного стада осеменяется быками-производителями голштинской и голштинизированной черно-пестрой молочных пород. Удой молока от коровы в 2008 году составил в племенных заводах 6694 кг молока, в племенных репродукторах - 5304 кг.

Для улучшения породно-продуктивных качеств скота, содержащегося не только в общественном, но и частном секторе, необходимо расширение сети сервисных центров по воспроизводству сельскохозяйственных животных. Имеющиеся в сельхозорганизациях аналогичные пункты также требуют реконструкции помещений и модернизации оборудования.

Созданный к настоящему времени генетический потенциал продуктивности молочного скота по основным породам достаточно высокий, но раскрыт не полностью. Для раскрытия и реализации генетического потенциала крупного рогатого скота необходимо улучшение породных качеств скота, приобретение племенного скота, его качественное кормление, а также привлечение высококвалифицированных специалистов в животноводство.

Уровень притока привлеченных средств в сельскохозяйственное производство области остается низким. Их доля в объемах расходов по области составляет за последние годы от 1,8 до 3,3 %. Это связано с тем, что сельское хозяйство  - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.

Значительное увеличение объемов вложенных средств в отрасль в 2006-2007 годах связано с реализацией приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и расширением доступа сельхозпроизводителей к кредитным ресурсам. Участниками проекта по направлению «Ускоренное развитие животноводства» стали 64 сельхозорганизации области, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов ими привлечено 982 млн. рублей кредитных средств на срок до 8 лет.

Из числа участников областной целевой программы «Развитие молочного животноводства Вологодской области на период 2006-2008 годов» воспользовались кредитами 50 организаций на общую сумму 977,6 млн. рублей в рамках национального приоритетного проекта «Развитие АПК» и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

В результате создания условий по привлечению кредитных ресурсов сельхозпроизводителями, а также предоставленной отсрочки по их возврату значительно возросла кредиторская задолженность организаций. Если на начало 2006 года долгосрочная кредиторская задолженность сельскохозяйственных организаций области составляла 1507,9 млн. рублей, то на конец 2008 года она возросла до 4997,9 млн. рублей, или в 3,3 раза.

В хозяйствах - участниках Программы долгосрочная кредиторская задолженность на 1 января 2009 года составила 2022,4 млн. рублей, из них по долгосрочным кредитам и займам – более 1826,4 млн. рублей.

Таким образом, 2009-2010 годы могут оказаться кризисными для ряда сельскохозяйственных организаций области ввиду невозможности рассчитываться по своим обязательствам. Поскольку хозяйственная деятельность этих организаций связана в основном с молочным животноводством, то это создаст определенную угрозу стабильности, достигнутой в данной отрасли.

Состояние животноводческих помещений

В сельскохозяйственных организациях области имеется 1107 помещений для содержания крупного рогатого скота вместимостью 204,5 тыс. скотомест,  из которых 59 % эксплуатируется более 20 лет, а 38 помещений - свыше 35 лет. В то же время из-за агрессивной среды и длительного срока эксплуатации техническое состояние 25 % объектов животноводства находится в аварийном состоянии. Также 25 % доильного оборудования составляют устаревшие линейные дойки типа АД-100, эксплуатация которых в современных рыночных условиях недопустима.

За последние пять лет в отрасли молочного животноводства проведена работа по модернизации доильного оборудования и замене устаревших доильных установок и доильных аппаратов на современные, отвечающие требованиям физиологии животных и позволяющие получать молоко высшего качества.

Проведена реконструкция и модернизация 104 животноводческих помещений для крупного рогатого скота на 23,1 тыс. скотомест, в том числе 76 коровников на 16,4 тыс. скотомест. Пущены в эксплуатацию 25 доильных залов, в которых обслуживаются более 9,4 тыс. голов коров. Пущены в эксплуатацию 3 автоматические станции по доению коров, так называемые доильные роботы.

На животноводческих фермах проведена замена холодильного оборудования, что позволило в 2008 году 96,3 % молока высшего и первого сорта реализовать по евростандарту.

Постепенно решается вопрос с механизацией раздачи кормов. Из потребности 570 мобильных кормораздатчиков в наличии имеется 499 или 87 %, и только 30 % из них имеют срок эксплуатации до 8 лет.

Слабым звеном на большинстве ферм является система навозоудаления, более 80 % навозных транспортеров требуют замены.

Для решения этих проблем в молочном животноводстве необходимо дальнейшее проведение реконструкции и модернизации животноводческих помещений.

Состояние машинно-тракторного парка

В последние годы меняется структура машинно-тракторного парка в агропромышленном комплексе области, делается ставка на приобретение высокопроизводительной техники, внедрение современных технологий.

За последние два года сельскохозяйственными организациями приобретено высокопроизводительной техники на сумму более 900 млн. рублей, что позволило в определенной степени снизить сроки проведения посевной кампании, заготовки кормов и уборки урожая, сократить потери при выращивании сельскохозяйственных культур.

За три предыдущих года количество тракторов сократилось на 18 %. Из оставшихся 5800 тракторов 64 % имеют срок эксплуатации более 10 лет, то есть выработали свой нормативный ресурс. Зерноуборочные комбайны находятся в таком же техническом состоянии, их количество уменьшилось на 220 штук или на 20 %. Аналогично обстоят дела с  техникой для проведения посевных работ и заготовки кормов. Структура имеющегося в сельском хозяйстве тракторного парка не позволяет активно внедрять передовые ресурсосберегающие технологии.

Для решения проблемы изношенности машинно-тракторного парка и замены маломощных тракторов на высокопроизводительные необходимо совершенствование структуры машинно-тракторного парка за счет сокращения малопроизводительных, затратных тракторов и сельхозмашин, что требует дополнительных финансовых ресурсов.

Состояние кормовой базы

В области накоплен опыт производства кормов и научнообоснованного скармливания их животным. Обеспеченность скота кормами без учета концентрированных кормов составляет 96 %, а с учетом концентрированных кормов – 82 %, доля бобовых культур увеличилась до 42 %.

В 2008 году сельхозорганизациями области заготовлено: сена 97,3 тыс. тонн, сенажа  93,1 тыс. тонн, силоса  1302,0 тыс. тонн. Всего заготовлено 290,8 тыс. тонн кормовых единиц. Произведено кормов в расчете на 1 условную голову 19,7 ц кормовых единиц.

Мощнейшим фактором повышения эффективности молочного животноводства является повышение качества кормов и сбалансированность рационов по всем элементам питания. В Вологодской области остается проблема качества заготовленных кормов. Так, в 2008 году сена 1-го и 2-го класса заготовлено всего 13 %, силоса - 32 %, сенажа - 35 %. На качество кормов в первую очередь влияют сроки и технологии заготовки.

Сельскохозяйственные организации начали применять передовые технологии для заготовки кормов: силос из провяленных трав и сенажа в упаковке, заготовка зерносенажа, заготовка сенажа в пленку. Для ускорения уборки зерновых культур и снижения затрат на сушку зерна хозяйства области используют плющение  зерна. В 2008 году в области было заготовлено 12,9 тыс. тонн плющеного зерна (в 2003 году – 4,3 тыс. тонн), зерносенажа – 46,9 тыс. тонн (в 2007 году-23,9 тыс. тонн). Технология заготовки кормового зерна плющением и зерносенажа являются наиболее экономическими и продуктивными.

В хозяйствах области создаются сырьевые и зеленые конвейеры для бесперебойного снабжения зеленым кормом в летний период и для заготовки кормов на зиму. Такие конвейеры позволяют заготавливать корма в оптимальные фазы развития растений, получать высококачественные корма и использовать технику с полной загрузкой.

Уровень кормовой базы в физическом исчислении соответствует нормам кормления крупного рогатого скота в целом по области и в большей части сельскохозяйственных организаций. В то же время в целях экономии затрат практически всем хозяйствам необходима целенаправленная работа по увеличению производства продуктов животноводства без увеличения расходов кормов – за счет повышения качества кормов, сбалансированности рационов по всем элементам питания, совершенствование норм кормления животных.

Финансово-экономические показатели  производства молока в области

Молочное животноводство является важной отраслью сельского хозяйства, и от ее эффективной работы зависит финансово-экономическое состояние всего агропромышленного комплекса.

В 2008 году выручка от реализации молока по области к уровню 2006 года увеличилась в 1,7 раза и составила 40,5 % от общей выручки сельскохозяйственных организаций области.

Производство молока является рентабельным во все годы. Однако значительными темпами – в 1,5 раза к уровню 2006 года – возросла и себестоимость молока. В ее структуре наибольший удельный вес занимают корма (48 %) и оплата труда с начислениями (19 %).

Таким образом, улучшение качества кормов и снижение их себестоимости – реальные резервы в снижении себестоимости молока и повышения рентабельности его производства.

Развитие сельских территорий и уровень жизни работников отрасли

Сельское хозяйство является многоцелевым сектором экономики: помимо экономических функций обеспечивает сохранение социального контроля над обширными территориями и содействует дальнейшему развитию традиционной национальной культуры.

На сельских территориях сегодня проживает около 32 % населения области, 9 % экономически активного населения трудится в отрасли сельскохозяйственного производства.

В то же время на 100 кв. км территории области приходится в среднем около 6 сельских населенных пунктов. 23 % сел и деревень не имеют постоянного населения и используются сезонным образом или окончательно заброшены. 53 % поселений, имеющих население, относятся к категории мельчайших и находятся на грани вымирания. В сравнении с данными переписи 2002 года число сельских населенных пунктов, имеющих население, сократилось на 344 селения или на 5 %, на 208 увеличилось число покинутых населением сел и деревень.

В этой связи возрастает значимость перспектив развития молочного животноводства, в том числе и молочного козоводства, как отрасли, обеспечивающей занятость сельского населения.

В 2008 году среднемесячная заработная плата работников отрасли сельского хозяйства составляла 10452 рубля, или 61 % среднеобластного уровня. Операторы машинного доения коров в среднем по сельхозорганизациям области получали 10062 рубля в месяц, то есть на 4 % ниже, чем в среднем по отрасли.

Помимо роста доходов работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, ставится задача создания на сельских территориях достойных условий жизни, качественно равных городским: это и строительство доступного благоустроенного жилья, социальной инфраструктуры, рост обеспеченности населения сетевым газом, питьевой водой, развитие альтернативных видов занятости. Но ресурсы сельхозорганизаций, выделяемые на эти цели, на сегодня ограничены.

Таким образом, существующие на сегодняшний день в отрасли молочного животноводства Вологодской области проблемы носят системный характер и затрагивают все сферы сельскохозяйственного производства, включая и социальную, следовательно, и решаться они должны в системе с применением программно-целевого метода. Учитывая это, разработка Программы объективно необходима.

2.Основная цель и задачи Программы. Сроки ее реализации. Целевые индикаторы и показатели

Цель Программы:

- создание экономических, технических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного животноводства и увеличения объемов производства молока с 481,5 тыс. тонн в 2008 году до 521,5 тыс. тонн в 2012 году.

Задачи Программы:

- укрепление и дальнейшее развитие племенной базы молочного животноводства;

- увеличение объемов производства молока за счет ускоренного развития молочного животноводства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах.

Сроки реализации Программы: 2009-2012 годы.

Меры государственной поддержки и реализация внутренних резервов в сельскохозяйственных организациях, участвующих в Программе, позволят достичь следующих показателей в молочном животноводстве области:

Таблица 2

Основные целевые индикаторы и показатели развития молочного животноводства на 2009-2012 годы

Показатели

Единицы измерения

2008 год (факт)

2009

год

2010 год

2011 год

2012 год

2012 год в % к 2008 году

1. Производство молока во всех категориях хозяйств

тыс.

тонн

481,5

491,2

501,1

511,2

521,5

108

в том числе козьего

тыс.тонн

3,8

3,87

3,93

4,0

4,08

108

2. Удой молока от 1 коровы во всех категориях хозяйств

кг

4704

4893

4991

5091

5200

110

3. Удой молока от 1 козы

кг

426

434

442

450

458

108

4. Поголовье коров во всех категориях хозяйств

тыс. голов

99,9

101,4

103,5

105,6

107,8

108

5. Поголовье коз во всех категориях хозяйств

тыс. голов

11,4

11,4

11,4

11,4

11,4

100

6. Производство молока в расчете на душу населения

кг

395

402

405

410

415

105

7. Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород

голов

1426

1500

1570

1630

1700

119

9. Выход телят на 100 коров

голов

77

78

79

81

82

106

10. Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота

%

25,3

25,5

25,5

25,8

26,0

103

3.Перечень программных мероприятий

Мероприятиями, направленными на реализацию Программы, являются:

1. Создание условий для стабилизации и наращивания поголовья крупного рогатого скота, в том числе дойного стада и коз, повышения его генетического потенциала.

В этих целях за счет средств областного бюджета предоставляются субсидии на возмещение части затрат на развитие племенной базы: 

- создание сервисных центров по воспроизводству сельскохозяйственных животных (реконструкция, модернизация и приобретение оборудования);

- приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород и коз.

2. Создание условий для технической и технологической модернизации отрасли животноводства.

В этих целях за счет средств областного бюджета предоставляются субсидии на возмещение части затрат:

- на приобретение грузовых автомобилей, цистерн для перевозки молока (на шасси автомобилей и шасси автоприцепов), тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

- на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт животноводческих помещений.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет собственных и заемных средств, а также средств федерального и областного бюджетов.

Таблица 3

Ресурсное обеспечение Программы

(млн. рублей)

Показатели        

В том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет**

областной бюджет

прочие источники (собственные и заемные средства)

Общий объем финансирования, всего                     

2,1921

534,0000

5927,1079

в том числе по годам      

2009 год                   

2,1921

3,0396

46,8000

2010 год                      

0,0000

30,0000

1422,8000

2011 год                      

0,0000

138,0000

1663,4000

2012 год

0,0000

362,9604

2794,1079

из них                    

капитальные расходы, всего

0,0000

0,0000

0,0000

в том числе по годам      

2009 год                     

0,0000

0,0000

0,0000

2010 год                   

0,0000

0,0000

0,0000

2011 год                     

0,0000

0,0000

0,0000

2012 год

0,0000

0,0000

0,0000

текущие расходы, всего    

2,1921

534,0000

5927,1079

в том числе по годам      

2009 год                    

2,1921

3,0396

46,8000

2010 год                   

0,0000

30,0000

1422,8000

2011 год                    

0,0000

138,0000

1663,4000

2012 год

0,0000

362,9604

2794,1079

Таблица 4

Бюджетное финансовое обеспечение Программы по направлениям

(млн. рублей)

Направления финансирования

Всего за 2009-2012 годы

В том числе по годам

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

федеральный бюджет**

областной бюджет

областной бюджет

Субсидии на возмещение части затрат на развитие племенной базы

130,0000

0,0000

0,0000

0,0000

35,0000

95,0000

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение грузовых автомобилей, цистерн для перевозки молока (на шасси автомобилей и шасси автоприцепов), тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования

202,9604

0,838

1,1620

20,0000

52,0000

128,9604

Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт животноводческих помещений

203,2317

1,3541

1,8776

10,0000

51,0000

139,0000

Всего по Программе

536,1921

2,1921

3,0396

30,000

138,0000

362,9604

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета.

5. Механизм реализации Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется департаментом сельского хозяйства области.

Начальник департамента сельского хозяйства области является руководителем Программы. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

Участниками Программы могут быть:

1 сельскохозяйственные организации независимо от организационно-правовой формы, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, производящие и реализующие сельскохозяйственную продукцию (сельхозтоваропроизводители) (далее - Организации), соответствующие следующим критериям:

1.1 уровень платежеспособности, равный коэффициенту текущей ликвидности, - более 1,0 по бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявки для включения в Программу;

1.2 отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней  и внебюджетные фонды по основному долгу либо проведение реструктуризации задолженности;

1.3 не должны находиться в стадии банкротства;

       1.4 уровень обеспеченности земельными ресурсами для формирования собственной кормовой базы не менее 75%;

2 сельскохозяйственные организации, присоединившие неплатежеспособные хозяйства, имеющие по балансу коэффициент текущей ликвидности менее 1,0 или находящиеся в стадии банкротства в предшествующем или текущем годах, соответствующие следующим критериям:

2.1 присоединение имущественного комплекса неплатежеспособной организации и принятие долгов по ранее заключенным договорам и обязательствам по средствам областного бюджета;

2.2 сохранение рабочих мест, улучшение условий труда для работников животноводства.

Программы развития молочного животноводства Организаций, указанных в пункте 1 настоящего раздела,  должны предусматривать обязательства участника Программы по выполнению целевых показателей по поголовью коров (прирост поголовья молочных коров и коз - не менее 2 % ежегодно либо сохранение поголовья коров при обязательном выполнении показателя – производство молока), выходу телят на 100 коров в 2012 году - не менее 82 голов, производству молока (среднегодовой прирост производства молока - не менее 5 % ежегодно) с товарностью молока не менее 90 %. Объем планируемых годовых затрат организации на реализацию программных мероприятий должен превышать 50 % чистой прибыли за предыдущий год.

6. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом сельского хозяйства области и первым заместителем Губернатора области, курирующим отрасль сельского хозяйства  области.

Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы руководитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет первому заместителю Губернатора области, курирующему отрасль сельского хозяйства области, а копии департаменту экономики Правительства области и контрольно-аналитическому управлению Правительства области информацию о выполнении Программы.

Кроме того, департамент сельского хозяйства области осуществляет подготовку и представление аналитической информации в сроки, установленные пунктом 2 постановления Правительства области от 29 декабря 2003 года № 1236.

Департамент сельского хозяйства области осуществляет организацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по ее уточнению с учетом конкретной производственно-финансовой ситуации в сельскохозяйственных организациях.

Департамент сельского хозяйства области осуществляет контроль за обеспечением Программы финансовыми ресурсами, координирует работу исполнителей, рассматривает вопросы, возникающие в ходе реализации Программы, заслушивает отчеты ее участников, контролирует сроки ее исполнения, целевое использование выделяемых средств.

Департамент сельского хозяйства области, департамент финансов области организуют проверки хода реализации Программы, целевого использования выделенных бюджетных средств и эффективного их использования.

7. Оценка результатов реализации Программы

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

В период реализации Программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного животноводства и создана база для обеспечения населения области молоком.

Реализация Программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в Вологодской области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности.

Достижение программной цели позволит увеличить в 2012 году валовое производство молока до 521,5 тыс. тонн (108 % к уровню 2008 года) за счет роста удоя молока от 1 коровы до 5200 кг (110 % к уровню 2008 года), стабилизации и роста поголовья коров на конец 2012 года до 107,8 тыс. голов (108 % к уровню 2008 года).

При полном и своевременном финансовом обеспечении мероприятий Программы за четыре года будет введено основных фондов в объеме более 2500 млн. рублей, проведена реконструкция 76 животноводческих помещений. Программа позволит повысить доступность приобретения высокопроизводительной техники, будет приобретено свыше 900 единиц современной сельскохозяйственной техники и животноводческого оборудования.

На выполнение мероприятий Программы на 1 рубль бюджетных средств будет вложено 11,1 рубля собственных и заемных средств организаций.

Социально-экономические последствия реализации Программы:

В результате достижения целевых индикаторов Программы производство молока в расчете на душу населения в 2012 году увеличится до 415 кг, что на 7,5 %  выше потребности населения в данных продуктах питания в соответствии с медицинскими нормами.

Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами вложение бюджетных средств в развитие новых технологий в молочном животноводстве позволит улучшить условия труда работников животноводства, в том числе:

- сократить ручной труд,

- увеличить производительность труда на 5 %,

- увеличить уровень заработной платы на 31%.

За период действия Программы в результате роста налогооблагаемой базы организаций - участников Программы будет перечислено дополнительно в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации 623 млн. рублей налогов.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов региона путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.

8. Оценка рисков реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а) внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного  партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;

б) внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

При определении суммы рисков учитывалось возможное неполучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год,  и темпов снижения поголовья молочного скота.

Таблица 5

Оценка суммы рисков по выполнению запланированных в рамках Программы объемов производства молока

Виды рисков

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову)

196

200

204

208

От невыхода на плановое поголовье коров, гол.

4056

4140

4224

4312

Общая оценка рисков: тыс. тонн

0,795

0,828

0,862

0,896

                                      млн. руб.

11,4

12,6

15,1

17,3

Общая оценка возможных рисков определена по формуле:

Им = (Имо х  Ип) х Рг, где:

Им - риски от  невыхода на плановый валовой надой молока в год,  млн. руб.;

Имо – риски от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову);

Ип – риски от невыхода на плановое поголовье коров;

Рг – цена реализации молока.

Расчеты показали (таблица 5), что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.»

Приложение 2

к постановлению Правительства области

от 07.12.2009 № 1863

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением   Правительства области

от 09.09.2008 № 1727

  (приложение 2)

Положение об областной  комиссии по реализации долгосрочной целевой программы «Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009-2012 годы»

(далее – Положение)

1.Общие положения

Цель создания комиссии по реализации долгосрочной целевой программы «Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009-2012 годы» (далее соответственно – Комиссия, Программа):

координация действий, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой;

рассмотрение вопросов  о включении организаций в число участников Программы и о выделении субсидий в рамках реализации Программы;

2. Организация работы Комиссии

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости рассмотрения вопросов по реализации Программы, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Комиссии считается состоявшимся, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.

Решение Комиссии принимается  простым большинством голосов от количества присутствующих на заседании Комиссии, оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии. В случае отсутствия на заседании Комиссии председателя, протокол утверждается заместителем председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии излагает в письменной форме свое мнение с обоснованием причин такого решения, которое приобщается к протоколу заседания Комиссии.

Комиссия является коллегиальным органом. Председателем Комиссии является первый заместитель Губернатора области, курирующий агропромышленный комплекс области.

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет департамент сельского хозяйства области.

3. Права Комиссии

3.1. Комиссия имеет право:

на основании программ развития молочного животноводства Организаций, предусматривающих мероприятия по развитию кормовой базы, животноводства, механизации, экономики, социальной сферы, созданию сервисных центров по воспроизводству сельскохозяйственных животных, принимать решение о включении их в число участников Программы;

принимать решение об исключении организаций из списка организаций - участников программы «Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009-2012 годы» на любом этапе действия Программы;

принимать решение о выделении средств организациям в разрезе целевых направлений расходов в пределах установленного лимита финансирования на текущий финансовый год;

принимать решение о возврате средств, выделенных организациям по Программе;

рассматривать по ходатайствам организаций вопросы по перераспределению средств по направлениям финансирования, увеличению и уменьшению лимита финансирования программ развития молочного животноводства организаций;

принимать решение по ходатайству организаций о корректировке программных показателей организаций;

запрашивать у организаций документы, характеризующие их финансово-экономическое положение для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности и выполнения целевых показателей;

привлекать для консультаций специалистов отраслевых департаментов области  по рассматриваемым вопросам;

вносить предложения по разработке нормативных документов по вопросам реализации Программы;

при необходимости создавать рабочие группы из специалистов отраслевых департаментов области для осуществления проверок целевого и эффективного использования выделенных субсидий и выполнения целевых показателей программ развития молочного животноводства организаций.

3.2. Комиссия обязана:

соблюдать законодательство Российской Федерации и Вологодской области;

объективно подходить к рассмотрению вопросов о включении организаций в Программу и выделении им средств.»

Приложение 3

к постановлению Правительства области

от 07.12.2009 № 1863

«УТВЕРЖДЕН

  постановлением   Правительства области

от 09.09.2008 № 1727

(приложение 3)

СОСТАВ

областной комиссии по  реализации долгосрочной целевой программы «Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009-2012 годы»

Громов С.М.                         -

первый заместитель Губернатора области, председатель комиссии;

Анищенко Н.И.                    -

начальник департамента сельского хозяйства области, заместитель председателя комиссии;

Фокина Е.Г.                          -

главный специалист отдела экономического анализа и прогнозирования департамента сельского хозяйства области, секретарь комиссии (без права голоса).

Члены комиссии:

Артамонова В.Н.                  -

заместитель начальника департамента финансов области;

Тумилович Е.В.                   -

начальник отдела финансов сельскохозяйственного производства департамента финансов области;

Касьянова Н.Л.                     -

заместитель начальника управления инвестиционной деятельности департамента экономики Правительства области;

Легких В.С.                           -

заместитель начальника департамента сельского хозяйства области;

Галушкин А.И.                     -

начальник управления растениеводства и технической политики, заместитель начальника департамента сельского хозяйства области;

Махов А.И.                           -

начальник управления животноводства, комплексов, птицефабрик и племенного дела департамента сельского хозяйства области;

Иванова М.Н.                       -

начальник управления экономической политики, науки и инновационной деятельности в АПК департамента сельского хозяйства области;

Муравина О.Н.                     -

начальник управления финансирования АПК департамента сельского хозяйства области;

Петряшов Е.А.                      -

начальник управления по развитию малых форм хозяйствования и строительства на селе департамента сельского хозяйства области;

Мешалкина Т.Н.                  -

начальник отдела экономического анализа и прогнозирования департамента сельского хозяйства области;

Соколов А.Ю.                      -

начальник отдела правовой работы департамента сельского хозяйства области;

Ромашова Е.Н.                     -

начальник управления финансирования, экономического анализа и прогнозирования Департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг области;

Малек Л.Н.                           -

начальник отдела мясной и молочной промышленности Департамента продовольственных ресурсов, торговли и услуг области.»

Приложение 4

  к постановлению   Правительства области

от 07.12.2009 № 1863

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением  Правительства области

  от 09.09.2008 № 1727

(приложение 4)

Положение

о порядке выделения субсидий в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009 - 2012 годы»

(далее – Положение)

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и условия выделения  субсидий в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009-2012 годы» (далее - Программа), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. 

2.Порядок включения организаций в число участников Программы

Для участия в отборе организация представляет в департамент сельского хозяйства области следующие документы:

2.1.1 заявку с указанием полного наименования организации, ее адреса, согласованную органом местного самоуправления муниципального района, курирующим вопросы сельского хозяйства;

2.1.2 программу  развития молочного животноводства организации (с пояснительной запиской), предусматривающую мероприятия по соответствующему направлению: молочное скотоводство, козоводство, создание сервисных центров по воспроизводству сельскохозяйственных животных;

2.1.3 справку из территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области об основных видах экономической деятельности по ОКВЭД;

2.1.4 справку из налоговой инспекции об открытых банковских счетах в кредитных организациях;

2.1.5 справку кредитных организаций о наличии или отсутствии ссудной задолженности у организации;

2.1.6 копии учредительных документов: устав (кроме индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств), учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, заверенные нотариально или налоговым органом;

2.1.7 выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

2.1.8 копию бухгалтерского баланса,  копию формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»  на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки для включения в Программу, расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату;

2.1.9 справку об отсутствии задолженности организации перед областным бюджетом по установленной форме;

2.1.10. справку о том, что в отношении организации не возбуждено дело о банкротстве и она не находится в стадии ликвидации, полученную организацией в налоговом органе по месту его государственной регистрации;

2.1.11 справку из налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по основному долгу либо о проведении реструктуризации задолженности;

2.1.12 заключение органа местного самоуправления муниципального образования области, курирующего вопросы сельского хозяйства, по программе развития молочного животноводства организации.

2.2. Прием документов осуществляется департаментом сельского хозяйства области по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19.

В течение десяти дней осуществляется проверка представленных документов на предмет соответствия пункту 2.1 настоящего Положения и критериям, установленным разделом 5.

В случае обнаружения арифметических ошибок, несоответствия критериям отбора, отсутствия документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, пакет документов возвращается организации на доработку.

Программы развития молочного животноводства организаций с полным пакетом документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, направляются на рассмотрение членам областной комиссии не позднее пяти дней до назначенной даты проведения заседания Комиссии.

Решение Комиссии оформляется протоколом в течение трех дней. О принятом Комиссией решении сообщается организации в течение пяти дней с даты составления протокола.

Комиссия отстраняет организацию от участия в отборе на любом его этапе в случае представления организацией недостоверной, неполной или неточной информации.

2.3. Департамент сельского хозяйства области в течение пяти дней со дня оформления протокола готовит проект  постановления Правительства области о включении Организаций в число участников Программы на основании решения Комиссии.

3.Порядок  выделения субсидий в рамках реализации Программы

3.1. Распределение субсидий организациям осуществляется в соответствии с решением Комиссии. Департамент сельского хозяйства области готовит проект  постановления Правительства области о распределении субсидий организациям на основании решения Комиссии.

3.2. Субсидии выделяются организациям на возмещение части затрат на развитие племенной базы:

3.2.1  на создание сервисных центров по воспроизводству сельскохозяйственных животных (реконструкция, модернизация и приобретение оборудования) в размере 50 % затрат при наличии следующих документов:

а) сметной документации на создание сервисных центров по воспроизводству сельскохозяйственных животных (реконструкцию и модернизацию), утвержденной руководителем организации и прошедшей государственную экспертизу;

б) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), согласованных с органом местного самоуправления муниципального образования области, курирующим вопросы сельского хозяйства;

в) счета на оплату выполненных работ подрядной организацией;

г) документов, подтверждающих оплату выполненных работ подрядным способом;

д) документов, подтверждающих фактические затраты по работам, выполненным хозяйственным способом;

е) заключенного с поставщиком договора на приобретение оборудования для сервисных центров по воспроизводству сельскохозяйственных животных;

ж) счета и (или) счета-фактуры на оборудование от поставщика;

з) документов, подтверждающих оплату приобретенного оборудования за счет собственных и заемных средств организации;

3.2.2 на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород и коз в размере 70%  затрат при наличии следующих документов:

а) заключенного с поставщиком договора на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород и коз;

б) счета и (или) счета-фактуры поставщика;

в) документов, подтверждающих оплату приобретенного племенного молодняка за счет собственных либо заемных средств организации.

Субсидии выделяются организациям на возмещение части затрат, произведенных с 2009 года.

3.3. Субсидии выделяются организациям на возмещение части затрат на приобретение грузовых автомобилей, цистерн для перевозки молока (на шасси автомобилей и шасси автоприцепов), тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в размере 50  процентов их стоимости при наличии следующих документов:

- заключенного с поставщиком договора на приобретение грузовых автомобилей, цистерн для перевозки молока (на шасси автомобилей и шасси автоприцепов), тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

- счета и (или) счета-фактуры от поставщика;

- документов, подтверждающих оплату приобретенных технических средств и оборудования за счет собственных и заемных средств организации.

Субсидии выделяются организациям на возмещение части затрат, произведенных с 2009 года.

3.4. Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт животноводческих помещений выделяются организациям в размере 50 процентов их стоимости при наличии следующих документов:

- сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт животноводческих помещений, утвержденной руководителем предприятия  и прошедшей государственную экспертизу;

- справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), согласованных с органом местного самоуправления муниципального образования области, курирующим вопросы сельского хозяйства;

- счета на оплату выполненных работ подрядной организацией;

- документов, подтверждающих оплату выполненных работ подрядным способом;

- документов, подтверждающие фактические затраты по работам, выполненным хозяйственным способом.

Субсидии на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт животноводческих помещений выделяются на объем фактических произведенных работ:

- от сметной стоимости выполненных работ согласно акту о приемке выполненных работ (форма № КС-2), но не более фактических затрат по выполненным работам при подрядном способе выполнения работ;

- от фактических затрат по выполненным работам согласно смете при выполнении работ собственными силами (хозяйственный способ).

Независимо от способа выполнения работ представляется ведомость аналитического учета по строительству, реконструкции, приобретению основных средств.

Субсидии выделяются организациям на возмещение части затрат, произведенных с 2009 года.

3.5. Субсидии на возмещение части затрат на развитие племенной базы, приобретение грузовых автомобилей, цистерн для перевозки молока (на шасси автомобилей и шасси автоприцепов), тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт животноводческих помещений не предоставляются, если учредителями организации-покупателя и организации-продавца являются одни и те же лица.

3.6. Финансирование осуществляется с лицевого счета департамента сельского хозяйства области, открытого в управлении областного казначейства департамента финансов области.

Субсидии с лицевого счета департамента сельского хозяйства области, открытого в управлении областного казначейства департамента финансов области, перечисляются на расчетные счета организаций в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, в том числе объемов финансирования за счет средств федерального бюджета, доведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития молочного скотоводства, на текущий финансовый год.

Перечисление денежных средств на счета организаций осуществляется на основании платежных поручений, представляемых департаментом сельского хозяйства области в управление областного казначейства департамента финансов области с приложением к ним копии подтверждающих документов:

постановления Правительства области;

договора о предоставлении и использовании субсидий из областного и федерального бюджетов;

документов, указанных в пунктах 3.2 – 3.4 настоящего Порядка.

4. Контроль за использованием субсидий, выделенных в соответствии с Программой

4.1. Департамент сельского хозяйства области, департамент финансов области и органы местного самоуправления муниципального образования области, курирующие вопросы сельского хозяйства, в пределах своих полномочий осуществляют контроль за достоверностью представленных документов для перечисления субсидий и использованием указанных средств.

4.2. В случае установления фактов предоставления недостоверных сведений организацией на получение субсидий департамент сельского хозяйства направляет требование о возврате Организацией субсидий в областной бюджет в течение тридцати дней. При невыполнении этих требований необоснованно полученные бюджетные средства подлежат взысканию в судебном порядке.»

Приложение 5

к постановлению    Правительства области

от 07.12.2009 № 1863

«УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства области

  от 09.09.2008 № 1727

(приложение 5)

Форма                                                     

ДОГОВОР № _____

о предоставлении и использовании субсидий

г. Вологда                                              «____»   _______________ 20_____г.

В соответствии с Положением о порядке выделения субсидий в рамках реализации долгосрочной целевой  программы «Развитие молочного животноводства Вологодской области на 2009-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 9 сентября 2008 года № 1727, департамент сельского хозяйства области, именуемый в дальнейшем ДЕПАРТАМЕНТ, в лице начальника департамента ______________________________________________________________

___________________________________________________, действующего на основании Положения о департаменте, утвержденного постановлением

Правительства области от 19 марта 2002 года № 108, с одной стороны,  и ________________________________________________________________, (наименование организации)

зарегистрированное  ______________________________________________

________________________________________________________________,

(где, когда и кем)

именуемое в дальнейшем ОРГАНИЗАЦИЯ, в лице ____________________

________________________________________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество)

действующего на основании_______________________________________, (документ, дата)

с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

Предмет Договора

ДЕПАРТАМЕНТ предоставляет ОРГАНИЗАЦИИ субсидии  в сумме ______________________________________________________________

__________________________________________________________ рублей

на следующие цели:______________________________________________  ________________________________________________________________________________________________________________________________.

2. Права и обязанности ОРГАНИЗАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИЯ имеет право на получение субсидий в соответствии с Положением и настоящим Договором.

ОРГАНИЗАЦИЯ обязуется:

2.2.1. Выполнить целевые показатели в соответствии с Программой:

Целевые показатели

Единицы измерения

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

Поголовье коров (коз) на конец года

голов

Производство молока

тонн

Выход телят на 100 коров

голов

2.2.2. В случае установления фактов представления недостоверных сведений для получения субсидий возвратить субсидии на счет областного бюджета в месячный срок со дня установления указанного факта.

2.2.3. Заключить с кредитной организацией дополнительное соглашение к договору банковского счета, предусматривающего условия о безакцептном списании ДЕПАРТАМЕНТОМ необоснованно полученной суммы субсидий в соответствии с пунктом 4.2 Положения.                                  

2.2.4. Представлять ДЕПАРТАМЕНТУ:

- бухгалтерскую отчетность о финансово-экономическом состоянии ежеквартально (по формам и срокам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации).

- информацию о выполнении Программы за 1 полугодие (до 1 августа текущего года), за 9 месяцев и по ожидаемым результатам (до 1 ноября текущего года), за год (до 1 февраля следующего за отчетным периодом года) в течение срока действия Программы;

- сведения о предстоящей реорганизации ОРГАНИЗАЦИИ в течение трех дней с даты принятия решения;

- сведения об изменении банковских реквизитов (в течение трех дней с даты  их изменения).

2.2.5. Проводить работу по оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки, используемые в сельскохозяйственном производстве, в соответствии с действующим законодательством

2.2.6. ОРГАНИЗАЦИЯ представляет в ДЕПАРТАМЕНТ в течение месяца с момента получения субсидии копию акта (накладную) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1), заверенную руководителем ОРГАНИЗАЦИИ.

3. Права и обязанности ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. ДЕПАРТАМЕНТ имеет право:

3.1.1. Требовать от ОРГАНИЗАЦИИ экономические расчеты и документы, характеризующие финансово-экономическое положение ОРГАНИЗАЦИИ,  для расчетов экономической эффективности расходования бюджетных средств.

3.2. ДЕПАРТАМЕНТ обязан:

3.2.1. Прекращать дальнейшее финансирование ОРГАНИЗАЦИИ по  Программе в случае установления фактов представления недостоверных сведений на получение субсидий ОРГАНИЗАЦИЕЙ; 

3.2.2. В случае невыполнения целевого показателя по производству молока  за отчетный год, предусмотренного пунктом 2.2.1 Договора,  объем потребности в субсидии ОРГАНИЗАЦИИ уменьшается из расчета 1%  за каждый  процентный пункт невыполнения целевого показателя.

Решение об уменьшении объема потребности  в субсидиях ОРГАНИЗАЦИИ не будет приниматься в случае, если установленные значения целевых показателей не были достигнуты при наличии обстоятельств непреодолимой силы.

3.2.3. ДЕПАРТАМЕНТ в случае невыполнения обязательств ОРГАНИЗАЦИЕЙ, предусмотренных пунктом 2.2.1 Договора, в письменном виде информирует ОРГАНИЗАЦИЮ о снижении ей объема выделения на следующий финансовый год или о прекращении выделения субсидий ОРГАНИЗАЦИИ.

3.2.4. ДЕПАРТАМЕНТ списывает в безакцептном порядке необоснованно полученную сумму субсидий  в соответствии с пунктом 4.2 Положения.

4. Ответственность Сторон

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по настоящему Договору Стороны несут ответственность, предусмотренную Бюджетным, Гражданским кодексами Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Вологодской области Об административных правонарушениях.

5. Дополнительные условия

5.1. Споры, возникающие при исполнении настоящего Договора,  рассматриваются арбитражным судом Вологодской области.

5.2. Договор может быть изменен по соглашению Сторон, что оформляется дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью Договора.

5.3. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств.

6. Юридические адреса Сторон

ДЕПАРТАМЕНТ                                      ОРГАНИЗАЦИЯ

Реквизиты                                                  Реквизиты _____________

________________________                     ______________________

________________________                     ______________________

________________________                     ______________________

Начальник департамента                          Руководитель организации

________________________                      ______________________

Главный бухгалтер департамента           Главный бухгалтер организации

_________________________                    ______________________»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 144 от 15.12.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать