Основная информация
Дата опубликования: | 07 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU35000200900577 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Правительство Вологодской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.12.2009г. № 1869
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА № 1003
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Правительства области от 19 сентября 2005 года № 1003 "Об утверждении удостоверения многодетной семьи» (с последующими изменениями) следующие изменения:
1. Абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
«- порядок выдачи удостоверения многодетной семьи (приложение 2).».
2. Приложение 2, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области В.Е. Позгалев
Приложение к
постановлению
Правительства области
от 07.12.2009 № 1869
«Утвержден
постановлением
Правительства области
от 19.09.2005 № 1003
Порядок
выдачи удостоверения многодетной семьи
(далее - Порядок)
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает механизм выдачи удостоверения многодетной семьи, включая правила его оформления и учета.
1. Удостоверение многодетной семьи (далее – удостоверение) выдается каждой семье, имеющей статус многодетной, в соответствии со статьей 2 закона области от 29 декабря 2003 года № 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области".
За удостоверением вправе обратиться один из родителей многодетной семьи.
Удостоверения, выданные в период с 1 ноября 1992 года по 1 января 2005 года на основании постановления администрации области от 19 октября 1992 года № 510, являются действительными и подлежат замене только в случае утраты или порчи документа.
2. В составе многодетной семьи учитываются:
- рожденные (усыновленные) дети, состоящих в браке родителей;
- рожденные (усыновленные) дети, воспитываемые одним родителем;
- дети, достигшие возраста 18 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
3. В составе многодетной семьи не учитываются дети, не достигшие 18-летнего возраста при приобретении ими полной дееспособности в связи со вступлением в брак.
4. Для получения удостоверения один из родителей, претендующий на получение удостоверения (далее - заявитель), обращается с заявлением по месту жительства в органы местного самоуправления муниципальных районов области, городского округа «Город Череповец», осуществляющие отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения области, управление труда и социального развития по муниципальному образованию «Город Вологда» Вологодской области (далее – уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения) и представляет следующие документы:
- копию паспорта;
- копии свидетельств о рождении детей;
- справки об обучении в образовательном учреждении по очной форме детей старше 18 лет;
- 2 фотографии размером 3 х 4 родителя, на имя которого выдается удостоверение.
Если родители находятся в разводе, то удостоверение выдается тому из родителей, с которым фактически проживают и воспитываются не менее трех детей. В этом случае родитель дополнительно представляет документы, подтверждающие факт совместного проживания с детьми (справку с места жительства о составе семьи, решение суда).
При отсутствии у заявителя документа, подтверждающего факт совместного проживания с ним не менее троих детей, уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня подачи им заявления с документами, предусмотренными настоящим пунктом, проверяет факт совместного проживания по месту жительства семьи. По результатам проверки составляет соответствующий акт.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
5. Уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения:
- принимают заявление, проверяют наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, заверяют копии документов;
- в течение 10 дней со дня представления заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 4 настоящего Порядка, оформляют удостоверение либо принимают решение об отказе в выдаче удостоверения;
- не позднее 3 рабочих дней с момента оформления удостоверения сообщают об этом заявителю и производят выдачу удостоверения под личную роспись в книге учета и выдачи удостоверений;
- в случае отказа в выдаче удостоверения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе уведомляют об этом гражданина с указанием основания отказа и порядка его обжалования (основанием для отказа является выявление противоречия в сведениях, содержащихся в документах, представленных согласно пункту 4 настоящего Порядка);
- регистрируют выдачу удостоверений в книге учета и выдачи удостоверений, в которой указываются фамилия, имя, отчество, место жительства получателя удостоверения, его паспортные данные, номер удостоверения, дата выдачи удостоверения (книга учета и выдачи удостоверений должна быть пронумерована, прошнурована);
- не позднее 3 рабочих дней с момента выдачи удостоверения оформляют учетную карточку многодетной семьи (форма прилагается) на каждую семью, получившую удостоверение;
- выдают дубликат удостоверения по письменному заявлению гражданина, если удостоверение пришло в негодность или утрачено, не позднее 10 дней с момента обращения гражданина.
6. Граждане, получающие меры социальной поддержки по удостоверению, обязаны в течение 14 дней с момента изменения состава семьи, влияющего на предоставление мер социальной поддержки, письменно сообщить уполномоченному органу в сфере социальной защиты населения о таких изменениях.
II. Порядок оформления удостоверения
На внутренней стороне бланка удостоверения по соответствующим строкам вносятся (без сокращений):
наименование уполномоченного органа в сфере труда и социальной защиты населения, выдавшего удостоверение;
фамилия, имя, отчество владельца удостоверения;
дата выдачи удостоверения;
подпись руководителя уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения, выдавшего удостоверение, скрепленная печатью;
фамилии, имена, даты рождения детей;
в строке «Действительно до» ставятся год и последнее число месяца, в котором исполняется 18 лет старшему ребенку;
в строке «Продлено до» ставятся год и последнее число месяца, в котором исполняется 18 лет второму, третьему и последующим детям.
При обучении совершеннолетнего ребенка в образовательном учреждении по очной форме в строке «Продлено до» ставится год и последнее число месяца, в котором заканчивается обучение.
В удостоверение вклеивается фотография владельца удостоверения.».
1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07.12.2009г. № 1869
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА № 1003
Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Правительства области от 19 сентября 2005 года № 1003 "Об утверждении удостоверения многодетной семьи» (с последующими изменениями) следующие изменения:
1. Абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
«- порядок выдачи удостоверения многодетной семьи (приложение 2).».
2. Приложение 2, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области В.Е. Позгалев
Приложение к
постановлению
Правительства области
от 07.12.2009 № 1869
«Утвержден
постановлением
Правительства области
от 19.09.2005 № 1003
Порядок
выдачи удостоверения многодетной семьи
(далее - Порядок)
I. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает механизм выдачи удостоверения многодетной семьи, включая правила его оформления и учета.
1. Удостоверение многодетной семьи (далее – удостоверение) выдается каждой семье, имеющей статус многодетной, в соответствии со статьей 2 закона области от 29 декабря 2003 года № 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области".
За удостоверением вправе обратиться один из родителей многодетной семьи.
Удостоверения, выданные в период с 1 ноября 1992 года по 1 января 2005 года на основании постановления администрации области от 19 октября 1992 года № 510, являются действительными и подлежат замене только в случае утраты или порчи документа.
2. В составе многодетной семьи учитываются:
- рожденные (усыновленные) дети, состоящих в браке родителей;
- рожденные (усыновленные) дети, воспитываемые одним родителем;
- дети, достигшие возраста 18 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
3. В составе многодетной семьи не учитываются дети, не достигшие 18-летнего возраста при приобретении ими полной дееспособности в связи со вступлением в брак.
4. Для получения удостоверения один из родителей, претендующий на получение удостоверения (далее - заявитель), обращается с заявлением по месту жительства в органы местного самоуправления муниципальных районов области, городского округа «Город Череповец», осуществляющие отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения области, управление труда и социального развития по муниципальному образованию «Город Вологда» Вологодской области (далее – уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения) и представляет следующие документы:
- копию паспорта;
- копии свидетельств о рождении детей;
- справки об обучении в образовательном учреждении по очной форме детей старше 18 лет;
- 2 фотографии размером 3 х 4 родителя, на имя которого выдается удостоверение.
Если родители находятся в разводе, то удостоверение выдается тому из родителей, с которым фактически проживают и воспитываются не менее трех детей. В этом случае родитель дополнительно представляет документы, подтверждающие факт совместного проживания с детьми (справку с места жительства о составе семьи, решение суда).
При отсутствии у заявителя документа, подтверждающего факт совместного проживания с ним не менее троих детей, уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения в течение 5 рабочих дней со дня подачи им заявления с документами, предусмотренными настоящим пунктом, проверяет факт совместного проживания по месту жительства семьи. По результатам проверки составляет соответствующий акт.
Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке.
5. Уполномоченные органы в сфере социальной защиты населения:
- принимают заявление, проверяют наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, заверяют копии документов;
- в течение 10 дней со дня представления заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 4 настоящего Порядка, оформляют удостоверение либо принимают решение об отказе в выдаче удостоверения;
- не позднее 3 рабочих дней с момента оформления удостоверения сообщают об этом заявителю и производят выдачу удостоверения под личную роспись в книге учета и выдачи удостоверений;
- в случае отказа в выдаче удостоверения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе уведомляют об этом гражданина с указанием основания отказа и порядка его обжалования (основанием для отказа является выявление противоречия в сведениях, содержащихся в документах, представленных согласно пункту 4 настоящего Порядка);
- регистрируют выдачу удостоверений в книге учета и выдачи удостоверений, в которой указываются фамилия, имя, отчество, место жительства получателя удостоверения, его паспортные данные, номер удостоверения, дата выдачи удостоверения (книга учета и выдачи удостоверений должна быть пронумерована, прошнурована);
- не позднее 3 рабочих дней с момента выдачи удостоверения оформляют учетную карточку многодетной семьи (форма прилагается) на каждую семью, получившую удостоверение;
- выдают дубликат удостоверения по письменному заявлению гражданина, если удостоверение пришло в негодность или утрачено, не позднее 10 дней с момента обращения гражданина.
6. Граждане, получающие меры социальной поддержки по удостоверению, обязаны в течение 14 дней с момента изменения состава семьи, влияющего на предоставление мер социальной поддержки, письменно сообщить уполномоченному органу в сфере социальной защиты населения о таких изменениях.
II. Порядок оформления удостоверения
На внутренней стороне бланка удостоверения по соответствующим строкам вносятся (без сокращений):
наименование уполномоченного органа в сфере труда и социальной защиты населения, выдавшего удостоверение;
фамилия, имя, отчество владельца удостоверения;
дата выдачи удостоверения;
подпись руководителя уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения, выдавшего удостоверение, скрепленная печатью;
фамилии, имена, даты рождения детей;
в строке «Действительно до» ставятся год и последнее число месяца, в котором исполняется 18 лет старшему ребенку;
в строке «Продлено до» ставятся год и последнее число месяца, в котором исполняется 18 лет второму, третьему и последующим детям.
При обучении совершеннолетнего ребенка в образовательном учреждении по очной форме в строке «Продлено до» ставится год и последнее число месяца, в котором заканчивается обучение.
В удостоверение вклеивается фотография владельца удостоверения.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 143 от 12.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 040.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: