Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2015г.
Номер документа: RU47000201501543
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2015 г. N 461

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗОВ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА N 42

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области

от 22.04.2016 N 118, от 17.07.2017 N 267, от 14.05.2019 N 216,

от 04.06.2020 N 365)

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях подготовки прогнозных и аналитических материалов по социально-экономическому развитию Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить:

Порядок разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области согласно приложению 1;

Перечень ответственных исполнителей за предоставление разделов (показателей) прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный и среднесрочный периоды согласно приложению 2;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 27 февраля 2010 года N 42 "О Порядке разработки прогноза и проведения комплексного анализа социально-экономического развития Ленинградской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

Губернатор

Ленинградской области

А.Дрозденко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 07.12.2015 N 461

(приложение 1)

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗОВ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области

от 22.04.2016 N 118, от 17.07.2017 N 267, от 04.06.2020 N 365)

1. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза

социально-экономического развития Ленинградской области

1.1. Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период (далее - прогноз на долгосрочный период) разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области.

1.2. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается на вариантной основе в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации.

(п. 1.2 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.07.2017 N 267)

1.3. Прогноз на долгосрочный период формируется из количественных показателей прогноза на долгосрочный период и пояснительной записки к ним, включающей:

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.07.2017 N 267)

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ленинградской области;

определение внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;

оценку внешних факторов и ограничений экономического роста Ленинградской области на долгосрочный период;

направления социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период;

основные параметры государственных программ Ленинградской области;

основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Ленинградской области.

1.3.1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Ленинградской области за отчетный период осуществляется на основе комплексного анализа социально-экономического развития Ленинградской области, проводимого в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.

(п. 1.3.1 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 22.04.2016 N 118; в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

1.4. Прогноз на долгосрочный период утверждается правовым актом Правительства Ленинградской области и в десятидневный срок со дня утверждения размещается на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

1.5. Разработка прогноза на долгосрочный период осуществляется на основе единой методологии и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации, в следующем порядке:

1.5.1. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области:

на основании методических материалов Министерства экономического развития Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и прогноза научно-технологического развития Российской Федерации обеспечивает органы исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся разработчиками разделов прогноза на долгосрочный период в соответствии с Перечнем ответственных исполнителей за предоставление разделов (показателей) прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный и среднесрочный периоды, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 461 (далее - Перечень разработчиков прогноза), и администрации муниципальных образований Ленинградской области формами, методическими и иными материалами для разработки прогноза на долгосрочный период;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

совместно с Управлением Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Петростат) уточняет итоговые значения показателей по формам, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации, необходимые для разработки прогноза на долгосрочный период, и доводит их до сведения органов исполнительной власти Ленинградской области;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.07.2017 N 267)

контролирует качество и полноту представляемых органами исполнительной власти Ленинградской области материалов прогноза на долгосрочный период;

разрабатывает прогноз по курируемым разделам (показателям) прогноза на долгосрочный период в соответствии с Перечнем разработчиков прогноза;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

осуществляет свод материалов прогноза на долгосрочный период, разрабатывает и согласовывает проект правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период, формирует комплект документов для представления в федеральные органы власти в соответствии с их запросами;

организует общественное обсуждение проекта прогноза на долгосрочный период в порядке, установленном постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 461;

представляет прогноз на долгосрочный период, утвержденный правовым актом Правительства Ленинградской области, в Комитет финансов Ленинградской области для разработки бюджетного прогноза Ленинградской области на долгосрочный период;

направляет посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАСУ) уведомление в Министерство экономического развития Российской Федерации об утверждении прогноза на долгосрочный период или внесении в него изменений для государственной регистрации прогноза на долгосрочный период в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.07.2017 N 267)

осуществляет оценку качества разработки прогноза на долгосрочный период в порядке, установленном постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 461.

1.5.2. Органы исполнительной власти Ленинградской области в сроки, установленные Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области:

на основе анализа основных тенденций развития курируемых видов экономической деятельности (сфер, направлений) с учетом производственных и инвестиционных намерений организаций и реализации управленческих решений разрабатывают прогнозы развития курируемых видов экономической деятельности (сфер, направлений) на долгосрочный период, включая инвестиционную деятельность, занятость и предоставление платных услуг населению;

представляют в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области прогноз количественных показателей на долгосрочный период и пояснительную записку к ним согласно пунктам 1.2 и 1.3 настоящего Порядка в части курируемых видов экономической деятельности (сфер, направлений).

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.07.2017 N 267)

1.6. Корректировка прогноза на долгосрочный период осуществляется на основании решения Правительства Ленинградской области с учетом итогов социально-экономического развития Ленинградской области за предыдущий период, прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период, изменения прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Порядка в течение трех месяцев с момента принятия Правительством Ленинградской области решения о корректировке прогноза на долгосрочный период.

2. Разработка и корректировка прогноза

социально-экономического развития Ленинградской области

на среднесрочный период

2.1. Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период (далее - прогноз на среднесрочный период) разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Ленинградской области в сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

2.2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на вариантной основе в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации.

(п. 2.2 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 17.07.2017 N 267)

2.3. Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется поэтапно:

первый этап - разработка основных параметров прогноза на среднесрочный период;

второй этап - разработка прогноза на среднесрочный период;

третий этап - разработка уточненного прогноза на среднесрочный период.

2.4. На первом этапе Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области с привлечением органов исполнительной власти Ленинградской области, указанных в Перечне разработчиков прогноза, в срок до 1 июня текущего года разрабатывает на вариантной основе основные параметры прогноза на среднесрочный период по форме согласно приложению к настоящему Порядку и направляет в Комитет финансов Ленинградской области для разработки проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.

(п. 2.4 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

2.4.1. На втором этапе Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области, указанными в Перечне разработчиков прогноза, разрабатывает на вариантной основе в соответствии с пунктами 2.6 - 2.8 настоящего Порядка:

основные показатели, представляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации;

прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период.

(п. 2.4.1 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

2.5. Утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской области от 17.07.2017 N 267.

2.6. Прогноз на среднесрочный период формируется из количественных показателей прогноза на среднесрочный период и пояснительной записки к ним, включающей:

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.07.2017 N 267)

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ленинградской области;

оценку внешних и внутренних факторов и ограничений экономического роста Ленинградской области на среднесрочный период;

направления социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период;

основные параметры государственных программ Ленинградской области.

2.6.1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Ленинградской области за отчетный период осуществляется на основе комплексного анализа социально-экономического развития Ленинградской области, проводимого в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.

(пункт введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 22.04.2016 N 118; в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

2.7. Комплексный анализ социально-экономического развития Ленинградской области осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области с привлечением органов исполнительной власти Ленинградской области по курируемым ими видам экономической деятельности (сферам, направлениям) и органов местного самоуправления Ленинградской области в соответствии с их полномочиями.

2.7.1. Комплексный анализ социально-экономического развития Ленинградской области осуществляется ежемесячно, ежеквартально и по итогам года.

2.7.2. Ежемесячный комплексный анализ социально-экономического развития Ленинградской области осуществляется в следующей последовательности:

а) органы исполнительной власти Ленинградской области:

на основе оперативной статистической информации Петростата, размещенной в базе данных "Официальная статистика" АИС "Региональная экономика", мониторинга состояния основных курируемых организаций, закрепленных правовым актом Правительства Ленинградской области, и других ведомственных данных осуществляют анализ развития курируемых видов экономической деятельности (сфер, направлений) с указанием конкретных причин динамики основных показателей и оказывающих на нее влияние внешних и внутренних факторов;

представляют до 22-го числа месяца, следующего за отчетным, информационно-аналитические материалы в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.07.2017 N 267)

б) Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области:

осуществляет до 28-го числа месяца, следующего за отчетным, комплексный анализ социально-экономического развития Ленинградской области на основе оперативной статистической информации Петростата и представленных итоговых информационно-аналитических материалов органов исполнительной власти Ленинградской области по курируемым видам экономической деятельности (сферам, направлениям) и по требованию (запросам) представляет его Губернатору Ленинградской области, в Правительство Ленинградской области, Законодательное собрание Ленинградской области, главному федеральному инспектору по Ленинградской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, иным государственным органам Ленинградской области и Российской Федерации, заинтересованным организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

на основе комплексного анализа социально-экономического развития Ленинградской области подготавливает краткую информацию о социально-экономическом развитии Ленинградской области для размещения до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, на официальном сайте Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.7.3. Ежеквартальный анализ социально-экономического развития Ленинградской области осуществляется в следующей последовательности:

органы исполнительной власти Ленинградской области до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области информационно-аналитические материалы об итогах развития курируемых видов экономической деятельности (сфер, направлений) по структуре и формату, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации;

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области обобщает информационно-аналитические материалы органов исполнительной власти Ленинградской области и до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет информацию в Министерство экономического развития Российской Федерации.

2.7.4. Комплексный анализ социально-экономического развития Ленинградской области по итогам года осуществляется в следующей последовательности:

а) органы исполнительной власти Ленинградской области:

на основе статистических данных, мониторинга состояния основных организаций и других ведомственных данных осуществляют анализ развития курируемых видов экономической деятельности (сфер, направлений);

представляют до 5-го марта года, следующего за отчетным, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области информационно-аналитические материалы, в которых должны быть отражены динамика основных показателей развития курируемых видов экономической деятельности (сфер, направлений) в сравнении с уровнем предыдущего года, причины увеличения или снижения основных показателей, а также положительные тенденции и проблемы развития курируемых видов экономической деятельности (сфер, направлений) с конкретными примерами и указанием основных внешних и внутренних факторов роста и причин возникновения проблем;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.07.2017 N 267)

б) Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области:

контролирует сбор представляемых органами исполнительной власти Ленинградской области информационно-аналитических материалов;

осуществляет анализ статистических данных Петростата и представленных информационно-аналитических материалов органов исполнительной власти Ленинградской области;

до 25-го марта года, следующего за отчетным, осуществляет свод материалов комплексного анализа социально-экономического развития Ленинградской области и по требованию (запросам) представляет их Губернатору Ленинградской области, в Правительство Ленинградской области, Законодательное собрание Ленинградской области, главному федеральному инспектору по Ленинградской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, органам исполнительной власти Ленинградской области, иным государственным органам Ленинградской области и Российской Федерации, заинтересованным организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.07.2017 N 267)

2.7.5. Комплексный анализ социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области (в разрезе муниципальных районов и городского округа) осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежеквартально, а также по соответствующим запросам (в разрезе муниципальных районов, городского округа и поселений).

Комплексный анализ социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области проводится по крупным и средним организациям на основе статистической и иной информации, а также материалов администраций муниципальных образований.

Результаты комплексного анализа социально-экономического развития муниципальных образований Ленинградской области представляются по требованию (запросам) Губернатору Ленинградской области, в Правительство Ленинградской области, иным государственным органам Ленинградской области и Российской Федерации, заинтересованным организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

2.7.6. Комитет по требованию Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Губернатора Ленинградской области, Правительства Ленинградской области, иных органов государственной власти Ленинградской области и Российской Федерации может запрашивать необходимую информацию от органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области о развитии курируемых видов экономической деятельности (сфер, направлений) в соответствии с их компетенцией.

(пункт введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 22.04.2016 N 118)

2.8. Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется в следующем порядке:

2.8.1. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области:

на основании материалов Министерства экономического развития Российской Федерации обеспечивает необходимыми формами и методическими рекомендациями для разработки прогноза на среднесрочный период органы исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся разработчиками разделов прогноза на среднесрочный период в соответствии с Перечнем разработчиков прогноза;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

совместно с Петростатом уточняет итоговые значения показателей по установленным формам, необходимые для разработки прогноза на среднесрочный период, и доводит их до сведения органов исполнительной власти Ленинградской области;

контролирует качество и полноту представляемых органами исполнительной власти Ленинградской области материалов прогноза на среднесрочный период;

разрабатывает прогноз по курируемым разделам (показателям) прогноза на среднесрочный период в соответствии с Перечнем разработчиков прогноза;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

осуществляет свод материалов прогноза на среднесрочный период;

организует общественное обсуждение проекта прогноза на среднесрочный период в порядке, установленном постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 461;

формирует комплект документов и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.07.2017 N 267)

представляет прогноз на среднесрочный период в Комитет финансов Ленинградской области для составления проекта областного бюджета Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные областным законом;

направляет прогноз на среднесрочный период в администрации муниципальных районов и городского округа Ленинградской области.

2.8.2. Прогноз на среднесрочный период одобряется распоряжением Правительства Ленинградской области и в десятидневный срок со дня утверждения размещается на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

2.8.3. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области направляет посредством ГАСУ уведомление в Министерство экономического развития Российской Федерации об одобрении прогноза на среднесрочный период для государственной регистрации прогноза на среднесрочный период в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.07.2017 N 267)

2.8.4. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области осуществляет оценку качества разработки прогноза на среднесрочный период в порядке, установленном постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 461.

2.8.5. Органы исполнительной власти Ленинградской области в сроки, установленные Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области:

на основе анализа основных тенденций развития курируемых видов экономической деятельности (сфер, направлений) с учетом производственных и инвестиционных намерений организаций и реализации управленческих решений разрабатывают прогнозы развития курируемых видов экономической деятельности (сфер, направлений) на среднесрочный период, включая инвестиционную деятельность, занятость и предоставление платных услуг населению;

представляют в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области прогноз количественных показателей на среднесрочный период и пояснительную записку к ним согласно пункту 2.6 настоящего Порядка в части курируемых видов экономической деятельности (сфер, направлений).

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 17.07.2017 N 267, от 04.06.2020 N 365)

2.8.6. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области с привлечением органов исполнительной власти Ленинградской области, указанных в Перечне разработчиков прогноза, организует проведение мониторинга ключевых показателей прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период в соответствии с настоящим Порядком.

(п. 2.8.6 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

2.9. На третьем этапе Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области, указанными в Перечне разработчиков прогноза, разрабатывает на вариантной основе уточненный прогноз на среднесрочный период и направляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Под разработкой уточненного прогноза понимается корректировка прогноза на среднесрочный период, осуществляемая на основе мониторинга ключевых показателей прогноза социально-экономического развития Ленинградской области, итогов социально-экономического развития Ленинградской области за истекший период текущего года с учетом производственных намерений организаций Ленинградской области в соответствии с пунктами 2.2 и 2.6 настоящего Порядка.

(п. 2.9 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

2.10. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области представляет в Комитет финансов Ленинградской области и в администрации муниципальных районов и городского округа Ленинградской области уточненный прогноз на среднесрочный период после представления его в Министерство экономического развития Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.07.2017 N 267)

3. Общественное обсуждение проектов прогнозов

социально-экономического развития Ленинградской области

на среднесрочный и долгосрочный периоды

3.1. Общественное обсуждение проектов прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - проекты прогнозов) обеспечивается путем размещения на общедоступном информационном ресурсе - официальном сайте Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта прогноза с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном и(или) письменном виде.

Участниками общественного обсуждения являются физические, юридические лица, заинтересованные в общественном обсуждении проектов прогнозов.

3.2. Размещение проектов прогнозов (количественных показателей прогнозов и пояснительной записки к ним) осуществляет Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области за 20 рабочих дней до дня отправления проектов прогнозов в Министерство экономического развития Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.07.2017 N 267)

3.3. Одновременно с проектами прогнозов размещается следующая информация:

о разработчике проекта прогноза (контактные данные);

о сроках начала и завершения общественного обсуждения;

о порядке направления замечаний и предложений по проектам прогнозов;

о порядке ознакомления с поступившими замечаниями и предложениями по проектам прогнозов.

3.4. Общественное обсуждение проектов прогнозов проводится в срок 10 календарных дней со дня размещения.

3.5. Предложения и замечания граждан к проектам прогнозов носят рекомендательный характер.

3.6. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проектов прогнозов, должны быть рассмотрены Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения. По итогам рассмотрения Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области, ответственными за разработку отдельных разделов (показателей) прогнозов, дорабатывает проекты прогнозов.

3.7. Сводная информация о принятии (отклонении) поступивших замечаний и предложений к проектам прогнозов размещается на официальном сайте Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней после подведения итогов.

4. Оценка качества разработки прогнозов

социально-экономического развития Ленинградской области

на среднесрочный и долгосрочный периоды

4.1. Оценка качества разработки прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - оценка качества) осуществляется Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области ежегодно до 28 февраля года, следующего за отчетным.

4.2. Оценка качества осуществляется путем расчета среднего отклонения отчетных значений ключевых показателей от прогнозных значений, рассчитанных на указанный год.

Расчет среднего отклонения (Р) осуществляется по формуле:

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

где:

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

Рпi - прогнозное значение i-го ключевого показателя на отчетный год;

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

Рфi - фактическое значение i-го ключевого показателя за отчетный год;

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

N - общее количество ключевых показателей согласно пункту 4.3 настоящего Порядка.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

4.2.1. Установить следующие критерии качества прогноза социально-экономического развития Ленинградской области в зависимости от расчетной оценки:

до 10 проц. - хороший;

от 10 до 20 проц. - удовлетворительный;

свыше 20 проц. - неудовлетворительный.

При признании качества прогноза социально-экономического развития Ленинградской области "удовлетворительным" или "неудовлетворительным" Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области проводит анализ качества прогноза с выявлением ключевых показателей, по которым допущено наибольшее отклонение прогнозных значений от фактических, и совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области реализует дополнительные меры по повышению качества прогнозирования.

(п. 4.2.1 введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

4.3. В целях оценки качества ключевыми показателями прогнозов социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный и долгосрочный период являются:

валовой региональный продукт, млрд руб.;

индекс физического объема валового регионального продукта в проц. к предыдущему году;

индекс промышленного производства в проц. к предыдущему году;

объем инвестиций в основной капитал, млрд руб.;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал в проц. к предыдущему году;

ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м;

оборот розничной торговли, млрд руб.;

оборот розничной торговли в сопоставимых ценах в проц. к предыдущему году;

объем платных услуг населению, млрд руб.;

объем платных услуг населению в сопоставимых ценах в проц. к предыдущему году;

среднемесячная начисленная заработная плата одного работающего, руб.;

номинальный темп роста среднемесячной заработной платы одного работающего в проц. к предыдущему году;

индекс потребительских цен в среднем за год в проц. к предыдущему году.

(п. 4.3 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.06.2020 N 365)

4.4. Результаты оценки качества подлежат опубликованию на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.

5. Мониторинг ключевых показателей прогноза

социально-экономического развития Ленинградской области

(введен Постановлением Правительства Ленинградской области

от 04.06.2020 N 365)

5.1. Мониторинг ключевых показателей прогноза социально-экономического развития Ленинградской области (далее - мониторинг прогноза) осуществляется в целях выявления отклонений показателей прогноза на среднесрочный период, уточненных на основе итогов социально-экономического развития Ленинградской области за отчетный период текущего года, от одобренных распоряжением Правительства Ленинградской области в соответствии с пунктом 2.8.2 настоящего Порядка и принятых в качестве основы формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Мониторинг прогноза проводится в два этапа:

первый этап, июнь текущего года - выявление отклонений проводится на основе итогов социально-экономического развития Ленинградской области за январь-май текущего года;

второй этап, октябрь текущего года - выявление отклонений проводится на основе итогов социально-экономического развития Ленинградской области за январь-сентябрь текущего года.

5.2. В рамках проведения мониторинга прогноза Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и органы исполнительной власти Ленинградской области, определенные Перечнем разработчиков прогноза, в части соответствующих разделов (показателей) прогноза осуществляют:

анализ статистических показателей Петростата по итогам пяти и девяти месяцев текущего года, уточнение и дополнение динамических рядов месячной и квартальной статистической информации, используемой при разработке прогноза;

анализ новых данных об изменениях во внешних и внутренних факторах, меняющих представление об условиях развития экономики Ленинградской области, которые могут стать значимыми ограничениями экономического роста или привести к резкому изменению геополитической ситуации в среднесрочной перспективе;

уточнение значений ключевых показателей по текущему году и оценку степени отклонения уточненных значений текущего года от одобренных значений ключевых показателей прогноза на среднесрочный период.

5.3. При мониторинге прогноза оцениваются следующие ключевые показатели:

индекс потребительских цен в среднем за год в проц. к предыдущему году;

индекс физического объема валового регионального продукта в проц. к предыдущему году;

индекс промышленного производства, в том числе по видам экономической деятельности, в проц. к предыдущему году;

индекс производства продукции сельского хозяйства в проц. к предыдущему году;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал в проц. к предыдущему году;

оборот розничной торговли в сопоставимых ценах в проц. к предыдущему году;

объем платных услуг населению в сопоставимых ценах в проц. к предыдущему году;

номинальный темп роста среднемесячной заработной платы одного работающего в проц. к предыдущему году;

реальная заработная плата одного работающего, в проц. к предыдущему году;

реальные денежные доходы населения в проц. к предыдущему году;

темп роста прибыли прибыльных предприятий в проц. к предыдущему году.

5.4. Оценка степени отклонения (Оi) уточненных значений ключевых показателей текущего года от одобренных значений ключевых показателей прогноза на среднесрочный период проводится для каждого показателя отдельно по формуле:

Оi = [(Оti / Оpi) x 100% - 100%],

где:

Оti - уточненное значение i-го ключевого показателя в текущем году;

Оpi - одобренное прогнозное значение i-го ключевого показателя на текущий год.

5.5. Если оценка степени отклонения уточненных значений ключевых показателей текущего года от одобренных значений ключевых показателей прогноза не более 5 проц., отклонение признается несущественным и не требует пересмотра и уточнения значений показателей прогноза на среднесрочный период.

5.6. При степени отклонения уточненных значений ключевых показателей текущего года от одобренных значений ключевых показателей прогноза более 5 проц., отклонения признаются существенными. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и органы исполнительной власти Ленинградской области, определенные Перечнем разработчиков прогноза, в части соответствующих разделов (показателей) прогноза разрабатывают уточненные значения ключевых показателей прогноза на среднесрочный период с учетом пролонгированного влияния изменившихся факторов на весь период прогнозирования.

На первом этапе мониторинга прогноза уточненные значения ключевых показателей текущего года и уточненные значения показателей прогноза на среднесрочный период отражаются в прогнозе социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период, который разрабатывается в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка.

На втором этапе мониторинга прогноза уточненные значения ключевых показателей текущего года и уточненные значения показателей прогноза на среднесрочный период отражаются в уточненном прогнозе социально-экономического развития Ленинградской области на среднесрочный период, который разрабатывается в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.

Приложение

к Порядку...

(Форма)

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

прогноза социально-экономического развития

Ленинградской области на среднесрочный период

Показатель, единица измерения

Год N

Год N + 1

Год N + 2

1

2

3

4

Валовой региональный продукт (ВРП)

Индекс-дефлятор объема ВРП, в % к предыдущему году

Индекс физического объема ВРП, в % к предыдущему году в постоянных основных ценах

Объем ВРП, в % к предыдущему году в действующих ценах

Промышленное производство

Индекс-дефлятор, в % к предыдущему году

Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

Объем промышленного производства, в % к предыдущему году в действующих ценах

Производство кокса, нефтепродуктов

Индекс-дефлятор, в % к предыдущему году

Индекс производства, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

Объем производства кокса, нефтепродуктов, в % к предыдущему году в действующих ценах

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

Индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства, в % к предыдущему году

Индекс производства продукции сельского хозяйства, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

Объем продукции сельского хозяйства, в % к предыдущему году в действующих ценах

Объем платных услуг населению

Индекс-дефлятор по платным услугам, в % к предыдущему году

Индекс физического объема платных услуг, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах

Объем платных услуг, в % к предыдущему году в действующих ценах

Индекс потребительских цен, декабрь к декабрю предыдущего года в %

Индекс потребительских цен в среднем за год, в % к предыдущему году

Темп роста фонда заработной платы, в % к предыдущему году

Темп роста амортизационных отчислений, в % к предыдущему году

Темп роста прибыли прибыльных организаций, в % к предыдущему году

Темп роста численности занятых в экономике, в % к предыдущему году

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 07.12.2015 N 461

(приложение 2)

ПЕРЕЧЕНЬ

ОТВЕТСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛОВ

(ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ

И СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 04.06.2020 N 365)

Разделы (показатели) прогноза

Ответственные исполнители за предоставление разделов (показателей) прогноза

1

2

1. Население

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

1.1. Рождаемость, смертность и естественный прирост

Комитет по здравоохранению Ленинградской области;

комитет по социальной защите населения Ленинградской области

2. Валовой региональный продукт

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

3. Промышленное производство

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - свод

3.1. Добыча прочих полезных ископаемых. Производство прочей неметаллической минеральной продукции

Комитет по строительству Ленинградской области

3.2. Производство пищевых продуктов

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

3.3. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения. Производство бумаги и бумажных изделий. Производство мебели

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

3.4. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха. Производство кокса, нефтепродуктов

Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области

3.5. Водоснабжение и водоотведение

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

3.6. Организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами

3.7. Тарифы на электроэнергию

Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

4. Сельское хозяйство

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

5. Развитие автомобильных дорог

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области

6. Развитие железнодорожного транспорта

Управление Ленинградской области по транспорту

7. Строительство

Комитет по строительству Ленинградской области

8. Торговля и платные услуги населению

Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области

8.1. Индекс потребительских цен

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

9. Внешнеэкономическая деятельность

Комитет по внешним связям Ленинградской области

10. Малое и среднее предпринимательство, включая микропредприятия

Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области

11. Инвестиции

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области - свод

11.1. Сельское хозяйство, рыболовство и рыбоводство. Производство пищевых продуктов

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

11.2. Лесное хозяйство. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения. Производство бумаги и бумажных изделий; производство мебели

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

11.3. Добыча прочих полезных ископаемых. Производство прочей неметаллической минеральной продукции. Строительство, кроме строительства дорог

Комитет по строительству Ленинградской области

11.4. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха. Производство кокса, нефтепродуктов. Транспортирование по трубопроводам

Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области

11.5. Водоснабжение и водоотведение

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

11.6. Организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами

11.7. Строительство дорог

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области

11.8. Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов.

Деятельность предприятий общественного питания

Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области

11.9. Деятельность гостиниц

Комитет Ленинградской области по туризму

11.10. Деятельность транспорта

(кроме транспортировки по трубопроводам)

Управление Ленинградской области по транспорту

11.11. Деятельность в области информации и связи

Комитет цифрового развития Ленинградской области

11.12. Образование

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

11.13. Деятельность в области здравоохранения

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

11.14. Деятельность в области социальных услуг

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

11.15. Деятельность в области культуры, организации досуга и развлечений

Комитет по культуре Ленинградской области

11.16. Деятельность в области спорта

Комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области

12. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации

Комитет финансов Ленинградской области

13. Денежные доходы населения

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

13.1. Величина прожиточного минимума

Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области

13.2. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

14. Рынок труда и занятость населения

Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области;

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 07.12.2015 N 461

(приложение 3)

ПЕРЕЧЕНЬ

ОТВЕТСТВЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛОВ

(ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

Утратил силу. - Постановление Правительства Ленинградской

области от 04.06.2020 N 365.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.070.020 Субъекты Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать