Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2017г.
Номер документа: RU30000201700919
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 07.12.2017               № 460-П

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ)

(в редакции постановлений Правительства Астраханской области от 02.02.2018 №34-П; от 12.10.2018 № 426-П; от 30.01.2019 № 13-П, от 23.09.2020 № 434-П)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых Правительством Астраханской  области цен (тарифов) на товары (услуги).

(Пункт 1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 07.12.2017 № 460-П

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 02.02.2018 №34-П)

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ)

1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых Правительством Астраханской области цен (тарифов) на товары (услуги) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

(Пункт 1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

2. Региональный государственный надзор за применением регулируемых Правительством Астраханской области цен (тарифов) на  товары  (услуги)  (далее – региональный государственный контроль (надзор) осуществляется службой по тарифам Астраханской области (далее - уполномоченный орган).

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.01.2019 № 13-П)

3. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых Правительством Астраханской области цен (тарифов) на товары (услуги), указан в приложении № 1 к настоящему Порядку.

(Пункт 3 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.01.2019 № 13-П)

4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к определенной категории риска  согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

(Пункт 5 изложить в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.01.2019 № 13-П)

6. организации и проведения плановых и (или) внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары (услуги) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области подлежат установлению Правительством Астраханской области и перечень которых определен постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2008 № 346-П «О ценообразовании в отношении продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг» (далее - субъекты контроля (надзора);

- систематического наблюдения за исполнением требований порядка ценообразования и применения тарифов в отношении продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области (далее - обязательные требования), анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля (надзора);

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений;

- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

(Пункт 6 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

7. Предметом проверки является соблюдение субъектами контроля (надзора) обязательных требований.

(Пункт 7 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

8. Проверки проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа.

9. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):

- своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов контроля (надзора), проверка которых проводится;

- проводят проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводят проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствуют субъекту контроля (надзора) (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представляют субъекту контроля (надзора) (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомят субъект контроля (надзора) (его руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя) с результатами проверки;

- знакомят субъект контроля (надзора) (его руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывают при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускают необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывают обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдают сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- не требуют от субъекта контроля (надзора) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта контроля (надзора) (его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя) ознакамливают его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля (надзора).

(Пункт 9 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

10. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок в соответствии с его полномочиями.

11. Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

12. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются основания, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

13. О проведении плановой проверки субъект надзора уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля (надзора), если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля (надзора) в уполномоченный орган, или иным доступным способом.

(Пункт 13 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

14. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, субъект контроль (надзор) уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта контроля (надзора), если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом контроля (надзора) в уполномоченный орган.

(Пункт 15 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

16. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения оформляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту контроля (надзора) (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта контроля (надзора) (его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора)акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту надзора (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

(Пункт 16 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

17. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

18. Систематическое наблюдение проводится уполномоченным органом на основании приказов руководителя уполномоченного органа в соответствии с административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора)

(Пункт 18 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.01.2019 № 13-П)

19. В целях пресечения выявленных нарушений должностными лицами уполномоченного органа принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

(Пункт 19 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 12.10.2018 № 426-П)

Приложение № 1

к Порядку

(Наименование Приложения № 1 изложено в редакции постановления Правительства Астраханской области от 30.01.2019 № 13-П)

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ РЕГУЛИРУЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ)

1. Начальник отдела контроля и регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере транспортных услуг и социально значимой продукции (товаров, услуг).

2. Заместитель начальника  отдела контроля и регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере транспортных услуг и социально значимой продукции (товаров, услуг).

3. Главный специалист отдела контроля и регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере транспортных услуг и социально значимой продукции (товаров, услуг).

4. Эксперты отдела контроля и регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере транспортных услуг и социально значимой продукции (товаров, услуг).

Приложение № 2

к Порядку

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 23.09.2020 № 434-П)

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

№ п/п

Наименование критерия

Категория

риска

Периодичность проведения плановой проверки (если иное не предусмотрено федеральными законами)

1

Наличие одного и более вступивших в законную силу решений судов и (или) постановлений службы по тарифам Астраханской области (далее – служба) о назначении административного наказания  юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за совершение  административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение последних 2 лет, предшествующих дате принятия службой решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к данной категории риска

значительный

риск

1 раз в 3 года

2

Отсутствие в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей критерия, предусмотренного пунктом 1 настоящей таблицы

средний

риск

не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет

3

Отсутствие в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей критерия, предусмотренного пунктом 1 настоящей таблицы, и при условии:

если выручка от регулируемых видов деятельности составляет менее 10% от совокупной выручки за три года, предшествующих дате принятия службой решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к данной категории риска,

либо отнесения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства

низкий риск

плановая

проверка не проводится

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать