Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2018г.
Номер документа: RU03000201801168
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2018 года № 594

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2019 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ

В целях эффективного управления государственным долгом Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Республики Башкортостан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Временно исполняющим обязанности

Главы Республики Башкортостан

Р.Ф. Хабиров

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «7» декабря 2018 года

№ 594

Основные направления

долговой политики Республики Башкортостан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Основные направления долговой политики Республики Башкортостан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Основные направления долговой политики) разработаны в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года, государственной программой «Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 года № 315 (с последующими изменениями).

Основные итоги реализации долговой политики Республики Башкортостан в 2017 году:

объем государственного долга Республики Башкортостан (далее - государственный долг, долг) - 18,2 млрд, рублей со снижением к уровню 2016 года на 5,4 млрд, рублей, или на 22,9 процента;

отношение объема государственного долга к валовому региональному продукту Республики Башкортостан - 1,3 процента со снижением к уровню 2016 года на 0,4 процентного пункта;

отношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета Республики Башкортостан - 13,8 процента со снижением к уровню 2016 года на 4,7 процентного пункта;

расходы на обслуживание государственного долга - 1,1 млрд, рублей со снижением к уровню 2016 года на 28,7 процента, или 0,7 процента к расходам бюджета Республики Башкортостан.

Снижению долговой нагрузки и процентных расходов способствовали перевыполнение плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета Республики Башкортостан, отказ от привлечения рыночных заимствований в связи с профицитным исполнением бюджета Республики Башкортостан и проводимое Министерством финансов Российской Федерации замещение рыночного долга бюджетными кредитами с последующей их реструктуризацией.

На предстоящий трехлетний период основной целью управления государственным долгом будет обеспечение уровня долговой нагрузки пределах 19 процентов доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений.

Достижение поставленной цели предполагается в рамках стратегической задачи по снижению долговой нагрузки и осуществлению заимствований на уровне, обеспечивающем финансовую устойчивость и экономический рост Республики Башкортостан.

Деятельность Правительства Республики Башкортостан в сфере управления государственным долгом будет направлена на решение следующих задач:

обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Республики Башкортостан и осуществление обоснованных заимствований;

равномерное распределение долговой нагрузки по годам;

увеличение доли рыночного долга, выбор конкретных инструментов заимствований, определение наиболее благоприятных моментов для выхода на рынок для привлечения заемных ресурсов;

размещение государственных ценных бумаг с учетом координации графиков размещения облигаций субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и крупными региональными компаниями (банками);

обеспечение наличия резервов, позволяющих своевременно исполнять долговые обязательства в любых, в том числе неблагоприятных, ситуациях, в условиях резкого ухудшения конъюнктуры на финансовом рынке;

управление рисками, связанными с заимствованиями и государственным долгом, формирование низкорискованной структуры государственного долга, в том числе в целях повышения доверия со стороны инвесторов;

поддержание кредитных рейтингов Республики Башкортостан;

выполнение условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета.

Предельные значения показателей, характеризующих финансовую и долговую устойчивость на среднесрочный период:

а) сохранение дефицита бюджета Республики Башкортостан на уровне не более 10 процентов к сумме доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений*;

____________________________________

*Значение показателя может быть превышено на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Республики Башкортостан, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе средств Резервного фонда Республики Башкортостан.

б) обеспечение доли общего объема государственного долга Республики Башкортостан:

не более 19 процентов к сумме доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2019 и 2020 годы;

не более 18 процентов к сумме доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;

в) обеспечение доли общего объема долговых обязательств Республики Башкортостан по государственным ценным бумагам Республики Башкортостан и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций:

не более 7 процентов к сумме доходов бюджета Республики Башкортостан              без учета безвозмездных поступлений за 2019 и 2020 годы;

не более 8 процентов к сумме доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2021 год.

Достижение значений показателей будет осуществляться путем:

разработки и реализации программ государственных заимствований Республики Башкортостан с учетом прогнозного состояния финансовых рынков;

планирования бюджетных ассигнований на обслуживание и погашение долговых обязательств Республики Башкортостан;

определения параметров эмиссии государственных ценных бумаг и разработки эмиссионных документов;

принятия экономически обоснованных решений по привлечению заемных средств на основе анализа текущего и ожидаемого исполнения бюджета Республики Башкортостан, ситуации на финансовом рынке;

привлечения на конкурсной основе профессиональных участников финансовых рынков и консультантов для организации размещения государственных облигационных займов;

проведения конкурсных процедур для привлечения банковских кредитов по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;

выполнения мероприятий подпрограммы «Управление государственным долгом Республики Башкортостан» государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан»;

организации ежегодных визитов аналитиков кредитных рейтинговых агентств по вопросам, связанным с присвоением и (или) поддержанием кредитных рейтингов Республики Башкортостан, обеспечения постоянного и эффективного взаимодействия с ними;

автоматизации процесса учета и мониторинга состояния государственного долга Республики Башкортостан;

своевременного погашения и обслуживания долговых обязательств Республики Башкортостан;

реализации плана оздоровления региональных финансов Республики Башкортостан, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 1 октября 2018 года № 936-р.

Основные направления долговой политики учитывают факторы и риски, влияющие на проведение эффективной долговой политики, включая:

необходимость финансирования принятых социальных обязательств;

возможное ухудшение макроэкономической ситуации и снижение доступности заемных ресурсов;

пересмотр распределения доходных источников между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

снижение налоговой базы по основным доходным источникам;

рост стоимости заимствований за счет роста процентных ставок, а также в связи с увеличением рыночной составляющей в структуре государственного долга вследствие наступления сроков погашения долговых обязательств и необходимости их рефинансирования коммерческими заимствованиями.

Для снижения рисков, связанных с возможным предоставлением государственных гарантий, устанавливаются следующие требования:

не допускать предоставления государственных гарантий по планово-убыточным проектам и финансово неэффективным предприятиям;

распределять риски между субъектом и участниками сделки (проекта), которым оказывается гарантийная поддержка, в частности, отказаться от практики гарантирования Республикой Башкортостан уплаты процентов по кредитам (дохода по облигациям);

предусмотреть ответственность принципалов, которым оказана гарантийная поддержка Республики Башкортостан, за нереализацию инвестиционных проектов;

не допускать предоставления государственных гарантий без обеспечения регрессных требований (за исключением государственных гарантий по обязательствам предприятий, прямо или косвенно принадлежащих или контролируемых Республикой Башкортостан).

(ВНЕСЕНО: Чиглинцева О.В. 18.12.2018 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.12.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать