Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2020г.
Номер документа: RU64010005202000089
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Царевщинского муниципального образования Балтайского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЦАРЕВЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

   с. Царевщина

О внесении изменений в постановление

администрации Царевщинского муниципального

образования  от 12.11.2015 № 77 «Об утверждении

муниципальной программы   «Энергосбережение                                                            и повышение  энергетической эффективности на  территории

Царевщинского муниципального образования                                                           Балтайского муниципального  района до 2020 года»

Руководствуясь статьей 33  Устава Царевщинского муниципального образования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести в постановление администрации Царевщинского муниципального образования от 12.11.2015 № 77 «Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Царевщинского  муниципального образования Балтайского муниципального района до 2020 года» следующее изменение:

1.1. приложение  к постановлению администрации Царевщинского муниципального образования изложить в новой редакции согласно приложению

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

              3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

      Глава Царевщинского

     муниципального образования                                  Д.В.Морозов

Приложение

к постановлению администрации Царевщинского муниципального образования

от  07.12.2020 №  87

Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности на территории

Царевщинского муниципального образования

  до 2020 года»

с.Царевщина

2020г.

Паспорт программы

«Энергосбережение и повышение

энергетической эффективности на территории

Царевщинского муниципального образования

Балтайского муниципального района

Саратовской области до 2020 года»

Наименование

Программы

Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории

Царевщинского муниципального образования Балтайского муниципального района Саратовской области до 2020 года» (далее - Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Царевщинского муниципального образования Балтайского муниципального района Саратовской области

Соисполнители муниципальной программы

Администрация Царевщинского муниципального образования Балтайского муниципального района Саратовской области

Участники муниципальной программы

Администрация Царевщинского муниципального образования Балтайского муниципального района Саратовской области

Подпрограммы муниципальной программы

нет

Утверждаемые ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы

нет

Цели муниципальной программы

-комплексное решение проблемы повышения эффективности использования энергетических ресурсов администрацией Царевщинского муниципального образования, сокращение расхода бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами;

Задачи муниципальной программы

       Основными задачами являются:

- повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, системах коммунальной инфраструктуры;

- сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;

- повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Снижение потребления энергоресурсов за счет энергосбережения на 30-40% до 2020 года, оснащение потребителей системами регулирования энергоресурсов, реконструкция и модернизация оборудования жилищно- коммунального комплекса и администрации Царевщинского МО.

Снижение энергоемкости на 17 % относительно уровня 2011года.

Выполнение предусмотренных в Программе энергосберегающих мероприятий позволит обеспечить суммарную экономию топливно- энергетических ресурсов в объёме 23,6 тыс.т у.т.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2016 – 2020 годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс.руб)

всего

205,1

2016

-

2017

30,6

2018

53,5

2019

60,0

2020

61,0

бюджет муниципального образования(прог-нозно)

205,1

-

30,6

53,5

60,0

61,0

Внебюджетные

источники (прогнозно)

   -

-

   -

   -   

-

-

-

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

- Оснащение приборами учета систем теплоснабжения

- Реконструкция систем отопления

- Снижение теплопотерь через ограждающие конструкции

- Реконструкция теплового узла погодно- зависимой автоматикой и регулировкой

- Оснащение отопительных приборов автоматическими терморегуляторами

- Замена вышедших из строя энергосберегающих лам

- Реконструкция уличного освещения

- Постановка на учет качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества

Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Вопросы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Царевщинского муниципального образования являются одними из самых актуальных на сегодняшний день. Поддержка и стимулирование энергосбережения, системность и комплексность проводимых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит снизить энергоемкость муниципального продукта на 21%.

В основе Программы лежит принцип социальной направленности, подразумевающий достижение значительного экономического эффекта для населения и бюджетных организаций от уменьшения платежей и точного учета производства и потребления энергоресурсов. Наряду с этим, внедрение приборного учета производства и потребления тепловой энергии, воды, газа, организация взаиморасчетов за потребление ресурсов по показаниям приборов, является одним из основных направлений деятельности по снижению издержек на производство жилищно-коммунальных услуг.

В соответствии с рекомендациями Правительства Российской Федерации (Приказ министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 года № 61) основные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны включать в себя организационные, технические и технологические мероприятия, мероприятия по информированию руководителей государственных и муниципальных бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности.

В мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры целесообразно включить следующие предложения:

- анализ договоров электро-, тепло-, газо- и водоснабжения на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;

- оснащение приборами учета систем теплоснабжения;

- установка оборудования, регулирующего работу котельных в связи с изменениями температурного графика и гидравлического режима работы систем теплоснабжения;

- установка регулируемого привода в системах водоснабжения, в том числе частотно-регулируемый привод;

- выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

- организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определение источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию,  электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами:

-  реконструкция водопроводных сетей с использованием современных материалов, включая полимерные, с прокладной водоводов по оптимальной схеме.

В перечне мероприятий, повышающих энергоэффективность многоквартирных домов и объектов социальной сферы, целесообразно реализовать следующие мероприятия:

-  мероприятия, обеспечивающие распространение информации об установленных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, бюджетных учреждений, информирование о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.), пропаганду реализации мер, направленных на снижение пикового потребления электрической энергии населением;

- утепление зданий и сооружений бюджетной сферы (замена существующих окон на современные оконные блоки из древесины или ПВХ с двойным и тройным остеклением, устройство дополнительной теплоизоляции наружных стен), что позволит снизить коэффициент теплопроводности ограждающих конструкций в 3-3,5 раза, что соответствует снижению затрат на отопление на 30-50%;

-  капитальный ремонт кровель зданий на основе использования современных систем кровельных покрытий. Система тепловой защиты здания со стороны кровельных покрытий включает утепление кровли пенополистирольными плитами или минераловатными листами требуемой толщины;

-  реконструкция систем отопления учреждений бюджетной сферы с установкой приборов учета и регулирования тепловой энергии;

-   снижение расхода тепла в учреждениях бюджетной сферы за счет: плавного снижения температуры теплоносителя в системе отопления в теплые периоды отопительного сезона, снижение температуры теплоносителя в заданные периоды времени, например в ночные часы, выходные дни, когда полноценного функционирования системы отопления на требуется;

- применение при капитальном ремонте зданий и сооружений бюджетной сферы современные теплоизоляционные материалы и конструкции;

Модернизации могут подвергаться системы наружного и внутреннего освещения.

Для систем наружного освещения целесообразно применять светильники нового поколения на базе высокоэкономичной натриевой лампы с зеркальным отражателем «Рефлакс».

В основе модернизации систем внутреннего освещения объектов бюджетной сферы, в первую очередь образования и здравоохранения, лежит замена существующих неэффективных светильников с лампами накаливания на современные светильники с люминисцентными лампами.

Светильники соответствуют СанПин № 14-46-96 и обладают следующими преимуществами:

- пониженный, до 30% расход электроэнергии без снижения уровня освещенности;

- не утомляющий зрение, ровный без мерцания свет;

- бесшумный режим работы;

- увеличение срока службы лампы как минимум на 20% за счет оптимального режима работы.

Перспективным направлением модернизации систем наружного и внутреннего освещения является внедрение энергосберегающих светодиодных светильников»

Цели и задачи муниципальной Программы

Цели Программы:

-   обеспечение надежного бесперебойного энергообеспечения объектов;

- комплексное решение проблемы повышения эффективности использования энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы, сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами;

-   привлечение финансовых средств из различных источников в сферу модернизации энергообеспечения муниципального образования;

-  вовлечение различных групп населения в энергосбережение.

Осуществление данной Программы позволит решить следующие задачи:

- создание системы технических мер, нормативно- правового, финансово- экономического и организационного механизмов энергосбережения для обеспечения на этой основе перехода экономики района на энергосберегающий путь развития;

- сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;

- завершение оснащения объектов бюджетной сферы и других потребителей энергоресурсов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

-  повышение качества жизни населения, снижение доли затрат на энергообеспечение;

-   уменьшение негативного воздействия на окружающую среду

Прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Царевщинского муниципального образования Балтайского муниципального района до 2020 года»

Наименование мероприятий

Конечные результаты

Срок

начала реализации

окончания реализации

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Царевщинского муниципального образования до 2020 года»

Основное мероприятие: Оснащение приборами учета систем газоснабжения, электроснабжения

-

2017г

2020 г.

Основное мероприятие: Реконструкция систем отопления

Снижение потребления природного газа, повышение показателя эффективности системы газоснабжения до 80%

2017 г.

2020 г.

Основное мероприятие: Снижение теплопотерь через ограждающие конструкции

-

-

-

Основное мероприятие: Реконструкция теплового узла погодно-зависимой автоматикой и регулировкой

-

-

-

Основное мероприятие:

Оснащение отопительных приборов автоматическими терморегуляторами

-

2018 г.

2020 г.

Основное мероприятие: Замена вышедших из строя энергосберегающих ламп

Уменьшение потребления электроэнергии без снижения уровня освещенности

2016 г.

2020 г.

Основное мероприятие:

Реконструкция уличного освещения

Экономия электрической энергии, снижение времени горения за счет использования автоматической системы управления режимами горения светильников

2019 г.

2020 г.

Основное мероприятий: Использование возобновляемых и нетрадиционных источников энергии

-

-

-

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Царевщинского муниципального образования  Балтайского муниципального района до 2020 года»

Наименование

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)

Источники финансирования

Объемы финансирования, всего, тыс.руб.

в том числе по годам реализации, тыс.руб.

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Царевщинского муниципального образования до 2020 года»

Основное мероприятие 1: Оснащение приборами учета систем газоснабжения, электроснабжения

Администрация Царевщинского муниципального образования

Местный бюджет

20,3

-

6,3

14,0

-

Основное мероприятие 2: Реконструкция систем отопления

Администрация Царевщинского муниципального образования

Местный бюджет

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 3: Снижение теплопотерь через ограждающие конструкции

Администрация Царевщинского муниципального образования

Местный бюджет

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 4: Реконструкция теплового узла погодно- зависимой автоматикой и регулировкой

Администрация Царевщинского муниципального образования

Местный бюджет

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 5: Оснащение отопительных приборов автоматическими терморегуляторами

Администрация Царевщинского муниципального образования

Местный бюджет

-

-

-

-

-

-

Основное мероприятие 6: Замена вышедших из строя энергосберегающих ламп, ремонт уличного освещения

Администрация Царевщинского муниципального образования

Местный бюджет

169,0

-

22,4

39,6

46

61

Основное мероприятие 7: Постановка в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества

Администрация Царевщинского муниципального образования

Местный бюджет

15,8

-

8,2

7,6

-

-

При разработке проектно-сметной документации объём капитальных вложений в реализацию энергосберегающих проектов уточняется.

Основным риском реализации мероприятий Программы является недостаточное финансирование.   

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать