Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2020г.
Номер документа: RU64000202002289
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.12.2020 № 966-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 3 МАЯ 2018 ГОДА № 244-П

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 3 мая 2018 года № 244-П «Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Саратовской области» изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению.

2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор Саратовской области –

Председатель Правительства

Саратовской области

Р.В. Бусаргин

Приложение

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 7 декабря 2020 года № 966-П

«Приложение

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 3 мая 2018 года № 244-П

Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Саратовской области»

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления
из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Саратовской области» (далее – Фонд, субсидия) в рамках реализации подпрограммы «Развитие и государственная поддержка промышленных предприятий обрабатывающих производств» государственной программы Саратовской области «Развитие промышленности в Саратовской области» (далее – государственная программа), порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также положение
об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями.

2. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является министерство экономического развития области (далее – уполномоченный орган), получателем субсидии является Фонд (далее – получатель субсидии).

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет в установленном порядке.

3. Цель предоставления субсидии – внесение имущественного взноса
в Фонд на организацию его деятельности по предоставлению финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, реализующим научные, научно-технические и инновационные проекты, направленные
на внедрение наилучших доступных технологий и импортозамещение
в сфере промышленности на территории Саратовской области, в рамках государственной программы Саратовской области «Развитие промышленности
в Саратовской области».

4. Субсидия предоставляется при соблюдении условия заключения между уполномоченным органом и получателем субсидии соглашения
о предоставлении субсидии (далее – соглашение).

5. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов области от 28 июня 2017 года № 293, при условии, что получатель субсидии на первое число месяца,
в котором планируется заключение соглашения, соответствует следующим требованиям:

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (нерегулируемой) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии
не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения
о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;

получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом,
а также российским юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств
и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны),
в совокупности превышает 50 процентов;

получатель субсидии не получает средства из областного бюджета
на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области
на цели, установленные настоящим Положением.

В случае необходимости внесения в соглашение изменений, а также
в случае расторжения соглашения уполномоченный орган в течение
5 рабочих дней заключает с Фондом дополнительное соглашение
к соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов области для соответствующего вида субсидии.

Основанием для внесения изменений в соглашение является изменение реквизитов сторон и (или) исправление технических ошибок.

В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия
по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу
как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 11 настоящего Положения, приводящего
к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном
в соглашении.

Обязательными условиями в отношении получателей займов, включаемыми в договор целевого займа, предоставляемого Фондом, являются условия, аналогичные положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных получателей планируется в результате отбора), подпункте «м» пункта 5 и пункте 6 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492.

В соглашение включается условие о согласии Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом
(за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля области (по согласию) за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.

6. Для подписания соглашения получатель субсидии представляет следующие документы (далее – документы для подписания соглашения):

а) справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, сформированная налоговым органом на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения;

б) справка получателя субсидии, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии (в свободной форме),
с информацией о фактах получения получателем субсидии из областного бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами и срок использования которых
не истек, а также об иных обязательствах перед областным бюджетом
и сроках их исполнения;

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная налоговым органом;

г) сведения из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии в нем сведений о руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии.

Документы, указанные в подпунктах «а», «в» и «г» части первой настоящего пункта, представляются получателем субсидии в уполномоченный орган по собственной инициативе. В случае непредставления получателем субсидии указанных документов соответствующая информация запрашивается уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения.

Представленные документы должны быть оформлены на русском языке, выполнены с использованием технических средств, не содержать подчисток, исправлений, помарок.

7. В случае соответствия получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 5 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение
10 рабочих дней со дня представления документов для подписания соглашения рассматривает их и подписывает с получателем субсидии соглашение.

При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня представления документов для подписания соглашения принимает решение об отказе
в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии уведомление с указанием причин отказа (далее – уведомление об отказе).

8. Результат предоставления субсидии – количество субъектов деятельности в сфере промышленности, подавших заявку на получение поддержки, единиц (далее – результат).

Результат рассчитывается как общее количество субъектов деятельности
в сфере промышленности, подавших заявку через личный кабинет
на официальном сайте ФГАУ «Российский фонд технологического развития» (Фонд развития промышленности) или на официальном сайте некоммерческой организации «Фонд развития промышленности Саратовской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на получение займа в отчетном году.

Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, – количество субъектов деятельности в сфере промышленности Саратовской области, получивших консультации по мерам государственной поддержки, единиц (далее – показатель).

Показатель рассчитывается как общее количество субъектов деятельности
в сфере промышленности Саратовской области, получивших консультации по мерам государственной поддержки (официальные письма, протоколы совещаний и иные подтверждающие документы) получателя субсидии.

Значения результата, показателя, сроки достижения результата, показателя устанавливаются уполномоченным органом в соглашении.

9. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Положения,
или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

в) несоответствие получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Положения.

10. Субсидия предоставляется с учетом требований и ограничений, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1, пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11. Субсидия предоставляется получателю субсидии в соответствии
со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения, на основании соглашения.

12. Субсидия предоставляется уполномоченным органом до 29 декабря текущего года в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным в соглашении, путем перечисления средств на лицевой счет получателя субсидии, открытый в министерстве финансов области.

13. За счет средств субсидии получатель субсидии осуществляет:

предоставление займов субъектам деятельности в сфере промышленности Саратовской области на реализацию проектов, направленных на разработку
и внедрение на предприятиях перспективных технологий (в том числе базовых отраслевых технологий), учитывающих принципы наилучших доступных технологий, на создание, завершение разработки и внедрение
в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции, на реализацию технологических и промышленных проектов, направленных на импортозамещение, а также на создание конкурентоспособной на внешних рынках высокотехнологичной промышленной продукции, обеспечивающей выход на мировой рынок и расширение присутствия на нем;

предоставление займов на реализацию проектов, направленных
на повышение производительности труда на промышленных предприятиях, расположенных в Саратовской области и являющихся участниками национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».

Запрещается приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных
с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением.

Возврат средств по выданным займам, процентов по ним, штрафов, пеней и неустоек осуществляется на лицевой счет получателя субсидии, открытый в министерстве финансов области.

Средства, полученные получателем субсидии при возврате выданных им займов, могут быть направлены на осуществление уставной деятельности получателя субсидии в любом финансовом году.

14. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет о расходовании субсидии на направления, предусмотренные в пункте 13 настоящего Положения, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области, в срок
не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным,
с приложением копий подтверждающих документов (копий договоров, платежных поручений и представляемых получателем субсидии по собственной инициативе иных документов, заверенных получателем субсидии).

Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет
о достижении результата, показателя по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области,
в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным,
с приложением копий документов, подтверждающих достижение результата, показателя (при наличии). Уполномоченный орган имеет право устанавливать
в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

15. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств
по соглашению.

Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся  уполномоченным органом в форме документарной проверки.

Решение о проведении плановых и (или) внеплановых документарных проверок принимается уполномоченным органом и оформляется приказом
о проведении документарной проверки, в котором указываются наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных
на проведение проверки, срок проведения проверки.

Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:

а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом уполномоченного органа (для плановых проверок);

б) поступление в уполномоченный орган информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии
от физических и юридических лиц, органов государственной власти, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать
20 рабочих дней, с даты начала проверок, установленной приказом уполномоченного органа.

Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа на основании документов, находящихся
в распоряжении уполномоченного органа, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу уполномоченного органа.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, уполномоченный орган направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в уполномоченный орган указанные
в запросе документы.

Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право:

требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг
для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.

Должностные лица уполномоченного органа обязаны:

знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки,
а также с результатами контрольных мероприятий;

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.

По результатам документарной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование министерства;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения
в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении
с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.

Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней
с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения
и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются уполномоченным органом к материалам проверки.

Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю субсидии уполномоченным органом направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки уполномоченного органа.

Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.

16. Получатель субсидии несет ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления субсидии, своевременность
и достоверность представляемых сведений в уполномоченный орган, а также выполнение установленных в соглашении значений результата, показателя.

17. Субсидия носит целевой характер и не подлежит направлению
на иные цели.

18. В случае нарушения получателем субсидии, лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, (далее – средства субсидии, лица, получающие средства субсидии) условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе
по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля области (по согласованию), целей
и порядка предоставления субсидии, в случае недостижения значения результата и показателя, указанных в пункте 8 настоящего Положения, субсидия, средства субсидии, подлежат возврату в областной бюджет
в следующем порядке:

уполномоченный орган в течение 5 календарных дней издает приказ
о возврате субсидии, средств субсидии получателем субсидии, лицом, получающим средства субсидии, в областной бюджет;

в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, уполномоченный орган направляет получателю субсидии, лицу, получающему средства субсидии, письменное требование о возврате субсидии, средств субсидии
с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов
для осуществления возврата субсидии, средств субсидии;

получатель субсидии, лицо, получающее средства субсидии, в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, обязан возвратить субсидию, средства субсидии в областной бюджет;

если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии, лицо, получающее средства субсидии,
не возвратил субсидию, средства субсидии в областной бюджет, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств
в судебном порядке.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.12.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать