Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2007г.
Номер документа: ru28000200700070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Губернатор Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2007 года №88

О мерах по обеспечению пожарной безопасности на объектах и в населенных пунктах Амурской области в 2007 году

{Утратило силу, в связи с истечением срока действия}

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона от 18.12.2006 №232-ФЗ) и Законом Амурской области от 08.02.2005 № 432-О3 «О пожарной безопасности» (в редакции Закона Амурской области от 28.12.2006 №276-03), в целях обеспечения пожарной безопасности на территории области и реализации полномочий органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29.12.2006 №258-ФЗ)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Рекомендовать главам городских округов и городских (сельских) поселений области:

до 15 апреля текущего года проверить состояние подготовки населенных пунктов, жилья, объектов организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - объекты) к весеннему и осенне-зимнему пожароопасным периодам. Организовать разработку и обеспечить реализацию мер пожарной безопасности, обратив особое внимание на выполнение следующих мероприятий:

проведение корректировки планов привлечения сил и средств на тушение пожаров в городах и районах;

запрещение в пожароопасные периоды пожогов сухой травы, стерни, мусора и отходов производства на территории населенных пунктов, объектов, садоводческих товариществ, в полях, а при усилении ветра - обеспечение отключения воздушных электролиний, прекращения топки печей и обесточивания неэксплуатируемых зданий и сооружений;

приведение в постоянную готовность всех противопожарных формирований и подразделений для тушения возможных пожаров, в том числе ведомственных, добровольных формирований на объектах сельскохозяйственного назначения, привлечение дополнительных сил и средств на тушение пожаров;

выделение дополнительных финансовых средств в пожароопасные периоды подразделениям противопожарной службы для обеспечения боеготовности основной и резервной пожарной техники и создание запаса горюче-смазочных материалов;

организация общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности;

установление устойчивой связи со всеми населенными пунктами;

проведение через средства массовой информации разъяснительной работы среди населения по предупреждению пожаров, обучение населения мерам пожарной безопасности, проведение противопожарного инструктажа, занятий по пожарно-техническому минимуму на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях;

недопущение в пожароопасные периоды привлечения работников пожарной охраны, а также пожарной техники на работы, не связанные с обеспечением пожарной безопасности;

обеспечение оповещения населения, организаций при надвигающейся опасности с использованием средств массовой информации, средств звуковой и световой сигнализации, подвижных средств оповещения, подворового обхода;

разработка мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности: очистка территорий населенных пунктов и объектов от горючих отходов производства, мусора и сухой растительности, создание вокруг населенных пунктов и объектов, прилегающих к лесным массивам, минерализованных противопожарных полос, решение вопросов привлечения населения для тушения пожаров, организации добровольных пожарных дружин (команд), их круглосуточного дежурства в населенных пунктах.

2. Главам муниципальных образований в случае возникновения неблагополучной (сложной) пожарной обстановки на соответствующих территориях своевременно вводить особый противопожарный режим, определять порядок его установления и осуществлять контроль за его исполнением.

Неблагополучной (сложной) пожарной обстановкой признается реальная возможность:

угрозы жизни населению;

ухудшения экологической обстановки, связанной с пожарами;

возникновения массовых пожаров.

При особом противопожарном режиме устанавливать дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с управлением гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации области, привлекать силы и средства организаций и иных юридических лиц для предупреждения и ликвидации пожаров.

Затраты, связанные с установлением особого противопожарного режима на соответствующей территории, несут органы, его устанавливающие.

В затраты по установлению особого противопожарного режима в обязательном порядке включать:

средства для дополнительного финансирования уполномоченного органа и подведомственных ему организации, связанного с усиленным вариантом несения службы, передислокацией и введением в боевой расчет резервной техники, обеспечением горюче-смазочными материалами, спецодеждой и питанием;

средства на финансирование дополнительно привлекаемой пожарной, приспособленной и специальной техники;

средства для оплаты труда соответственно риску для здоровья и жизни лицам, привлекаемым для тушения пожаров;

средства для предупреждения и ликвидации пожаров в лесах, а равно в насаждениях, не входящих в лесной фонд;

резервные средства.

3. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности:

обеспечить выполнение противопожарных мероприятий, определенных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), введенных в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313;

провести проверки противопожарного состояния подведомственных объектов (зданий, сооружений, территорий). Обеспечить устранение имеющихся нарушений требований пожарной безопасности. Принять дополнительные меры по усилению противопожарной защиты объектов, приведению в исправное состояние источников противопожарного водоснабжения, систем и средств пожаротушения;

провести со всеми работниками целевые противопожарные инструктажи и занятия по пожарно-техническому минимуму;

откорректировать планы противопожарной защиты и тушения пожаров;

обеспечить постоянную готовность всех имеющихся противопожарных формирований к тушению возможных пожаров;

незамедлительно информировать пожарную охрану о неисправностях систем противопожарной защиты, изменении состояния дорог, проездов, источников противопожарного водоснабжения;

при поступлении сведений об усилении ветра до 15 м/сек. и более, других резких изменениях метеорологических условий немедленно принимать меры по усилению противопожарной защиты и охраны объектов, установлению дополнительного дежурства членов противопожарных формирований, ответственных должностных лиц.

4. Руководителям предприятий воздушного, железнодорожного, автомобильного и водного транспорта всех форм собственности организовать в пожароопасные периоды передачу по внутреннему радио аэропортов, автовокзалов, речных портов, железнодорожных вокзалов, в автобусах всех направлений и в поездах сообщений и призывов о соблюдении гражданами Правил пожарной безопасности.

5. Департаменту социальной защиты населения Администрации области (А.В.Гальцев), департаменту агропромышленного комплекса Администрации области (А.В.Нестеренко), департаменту жилищно-коммунального хозяйства Администрации области (А.А.Майоров), департаменту здравоохранения Администрации области (Н.В.Лесик), департаменту образования Администрации области (О.И.Лапицкий), управлению культуры Администрации области (О.А.Юркова) рассмотреть вопросы подготовки подведомственных объектов к эксплуатации в весенний и осенне-зимний пожароопасные периоды, разработать и довести до подведомственных учреждений и предприятий перечень мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности, обеспечить контроль за их исполнением.

6. Рекомендовать ГУ «Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (Г.В.Ситникова) информацию об усилении ветра до 15 м/сек. и более, других изменениях метеорологических условий, неблагоприятных для пожарной безопасности, через средства массовой информации доводить до населения, руководителей объектов.

7. Управлению гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации области (С.В.Прилипко) обеспечить контроль за организацией и осуществлением в установленном порядке охраны населенных пунктов и организаций от пожаров.

8. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Амурской области (Н.В.Прилипко) в пожароопасные периоды ужесточить применение мер административного воздействия к юридическим, должностным и физическим лицам, нарушающим требования противопожарных норм и правил.

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области В.В. Литвишко.

Губернатор Амурской области

Л.В. Коротков

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать