Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2010г.
Номер документа: RU34000201000075
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2010-15-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

08 февраля 2010г. №15-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД

«Волгоградская правда», №29 от 17.02.2010г.

Изменения и дополнения:

Постановление Администрации Волгоградской области от 28.06.2010г. №302-п, НГР: ru34000201000718

Постановление утратило силу на основании статьи 39 Закона Волгоградской области от 01.10.2002г. №736-ОД, НГР: ru34000200200205

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009г. №1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области на 2010 год.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Администрации

Волгоградской области

А.Г. Бровко

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 8 февраля 2010г. №15-п

ПОРЯДОК

финансирования Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области на 2010 год

1. Порядок финансирования Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области на 2010 год (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009г. №1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".

2. Порядок устанавливает основные условия финансирования Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области на 2010 год, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2009г. №441-п "О Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области на 2010 год" (далее именуется - Программа). Источниками финансирования мероприятий Программы являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее именуются - субсидии), и средства областного бюджета.

3. Финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании договоров, заключенных между государственными учреждениями службы занятости населения (центрами занятости населения) (далее именуются - ГУ ЦЗН), работодателями и (или) безработными (ищущими работу) гражданами.

Формы типовых договоров по реализации мероприятий Про1раммы разрабатываются и утверждаются приказом Комитета по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области.

4. Основанием для участия в мероприятиях Программы является письменная заявка работодателя (организации, индивидуального предпринимателя) или согласие на участие в мероприятиях безработного (ищущего работу) гражданина. Заявка работодателя подается по каждому мероприятию отдельно в ГУ ЦЗН по месту нахождения работодателя.

Заявка работодателя должна содержать:

а) наименование мероприятия Программы и обоснования необходимости его проведения;

б) информацию о возможности:

организации временных рабочих мест с указанием количества, сроков и видов выполняемых работ;

организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений с указанием количества выпускников, профессий (специальностей), по которым организуется стажировка, количества наставников, количества необходимых финансовых средств;

организации опережающего профессионального обучения работников с указанием цели обучения (сохранения работников на предприятии в режиме полной занятости после обучения или повышения конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения) и направлений профессиональной подготовки;

предоставления принятому на работу работнику жилого помещения при переезде в другую местность;

организации специального рабочего места для трудоустройства инвалида. К заявке с данной информацией прилагаются сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Срок рассмотрения заявки работодателя не должен превышать пяти рабочих дней. О принятом решении ГУ ЦЗН в письменной форме уведомляет работодателя.

Работодатель, не заключивший договор с ГУ ЦЗН в течение 30 дней со дня получения уведомления о положительном рассмотрении его заявки, утрачивает право на участие в мероприятиях и заключение договора по данной заявке. При этом работодатель вправе подать новую заявку, которая рассматривается ГУ ЦЗН в установленном порядке (пункт 4 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.06.2010г. №302-п, НГР: ru34000201000718).

5. Работодатель для участия в мероприятиях Программы и получения субсидий и средств областного бюджета должен отвечать следующим требованиям:

непроведение ликвидации работодателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства;

отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;

отсутствие ареста на денежные средства работодателя, находящиеся в банке или иной кредитной организации;

отсутствие задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда работников на основании исполнительных документов.

Соответствие работодателя вышеперечисленным требованиям должно подтверждаться документально.

Положения абзацев третьего-пятого пункта 5 настоящего Порядка не распространяются на:

работодателей, организующих опережающее профессиональное обучение работников на собственной учебной базе;

работодателей, принимающих участие в соответствующем мероприятии Программы на условиях привлечения собственных средств с последующей компенсацией затрат за счет субсидий и средств областного бюджета;

работодателей (юридических лиц), которым в установленном порядке открыты лицевые счета для учета и осуществления операций с субсидиями.

6. Финансирование мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

6.1. Организация опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее именуется – опережающее профессиональное обучение работников).

Опережающее профессиональное обучение работников должно осуществляться только в образовательных учреждениях либо подразделениях предприятий (организаций), имеющих документы, предоставляющие право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, направлениям, специальностям. Средняя продолжительность опережающего профессионального обучения не должна превышать шести месяцев.

Опережающее профессиональное обучение работников представляет собой прохождение ими обучения до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем с целью получения работником новой (смежной) профессии (специальности), получения допусков к определенным видам работ, повышения квалификации, дополнительного образования.

Опережающее профессиональное обучение работников может проводиться по очной, очно-заочной (вечерней) форме.

Опережающее профессиональное обучение работников по решению работодателя может быть организовано как с отрывом от производства, так и без отрыва от производства.

При организации опережающего профессионального обучения в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда работников, в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению, выбор видов обучения, профессий (специальностей), направлений обучения осуществляется работодателем по согласованию с ГУ ЦЗН.

Оплате за счет субсидий подлежат расходы работодателя, связанные с оплатой стоимости учебного курса, а при направлении на обучение в другую местность также расходы на проезд к месту обучения и обратно, но найму жилого помещения и суточные за время следования к месту обучения и обратно.

Оплата за счет субсидий стоимости учебного курса за опережающее профессиональное обучение работников не должна превышать стоимости обучения безработных граждан по одноименным профессиям, специальностям, образовательным программам, сложившейся в Волгоградской области в предшествующем финансовом году, скорректированной на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год. Перечень профессий, специальностей, образовательных программ, по которым осуществлялось обучение безработных граждан в предшествующем финансовом году с указанием сложившейся стоимости обучения, формирует Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области. Оплата за счет субсидий стоимости учебных курсов по профессиям, специальностям, образовательным программам, по которым не осуществлялось обучение безработных граждан в Волгоградской области, производится в соответствии со сметой затрат, согласованной работодателем с ГУ ЦЗН.

Стоимость учебного курса включает в себя расходы на:

оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике);

оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших

обучение;

оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;

оплату за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;

оплату при необходимости спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

иные расходы, связанные непосредственно с осуществлением опережающего профессионального обучения.

Оплата расходов работодателя на проезд до места обучения и обратно производится в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007г. №422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения", и в порядке, предусмотренном договором. Оплата суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно производится из расчета 100 рублей в день, оплата расходов по найму жилого помещения на время пребывания и обучения в другой местности производится в размере фактических расходов, но не более 550 рублей в сутки.

Основанием для перечисления за счет субсидий средств работодателю на оплату расходов на опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, являются представленные работодателем в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии документов образовательного учреждения (подразделения организации) о зачислении работников на обучение;

копии документов установленного образца, выданных образовательным учреждением (подразделением организации) работникам по окончании обучения;

копии актов сдачи-приемки оказанных услуг по договору на опережающее профессиональное обучение работников, заключенному между работодателем и образовательным учреждением (кроме организаций, обучавших работников на базе собственных учебных центров, специализированных подразделений);

копии счетов-фактур, выставленных работодателю образовательным учреждением, или счетов-фактур работодателя и копии смет затрат (калькуляций) (для организаций, обучавших работников на базе собственных учебных центров, специализированных подразделений);

копии документов, подтверждающих расходы работодателя на оплату проезда, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, проживания (в случае если работник направлялся на обучение в другую местность);

копии документов, подтверждающих переход работников на полную занятость после окончания обучения, либо копии документов, подтверждающих трудоустройство работника по полученной профессии (кроме организаций, обучавших своих работников с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда);

платежные документы, подтверждающие оплату услуг образовательному учреждению (для организаций, участвующих в мероприятии на условиях компенсации).

В договоре на организацию опережающего профессионального обучения работников может быть предусмотрено предварительное перечисление денежных средств работодателю в размере не более 30 процентов стоимости учебного курса, указанной в договоре.

Основанием для перечисления за счет субсидий средств работодателю на предоплату опережающего профессионального обучения работников являются представленные работодателем в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии договоров об организации обучения, заключенных между работодателем и образовательным учреждением (кроме организаций, обучающих работников на базе собственных учебных центров, специализированных подразделений);

копии смет затрат (калькуляций) (для организаций, обучающих работников на базе собственных учебных центров, специализированных подразделений);

копии приказов (распоряжений) работодателя о направлении работников на обучение.

За счет бюджетных средств опережающее профессиональное обучение одного и того же работника может быть организовано работодателем только один раз и не более чем по одной образовательной программе (пункт 6.1 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.06.2010г. №302-п, НГР: ru34000201000718).

6.2. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу.

Трудоустройство граждан осуществляется работодателем путем заключения срочного трудового договора на созданные (выделенные) временные рабочие места по направлению ГУ ЦЗН.

Субсидии и средства областного бюджета направляются на возмещение работодателю затрат на оплату труда участников общественных работ, временного трудоустройства (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).

Возмещению подлежит оплата фактически отработанного работником времени и времени, когда за ним в соответствии с законодательством сохраняется средний заработок, за исключением периодов его временной нетрудоспособности отпуска в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования, а также времени отсутствия на работе по неуважительным причинам.

Указанные расходы в месяц не должны превышать минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации в размере 4330 рублей, увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Средняя продолжительность участия граждан в мероприятии по организации общественных работ, временному трудоустройству, составляет три месяца.

Основанием для перечисления работодателю субсидий и средств областного бюджета на возмещение затрат на оплату труда являются представленные работодателем в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии срочных трудовых договоров об участии в общественных, временных работах, заключенных между работником и работодателем (копия представляется один раз в течение всего срока действия срочного трудового договора);

копии табелей учета рабочего времени или справки о фактически отработанном времени;

копии расчетных ведомостей;

копии расчетно-платежных ведомостей (для работодателей, указанных в абзаце девятом пункта 5 настоящего Порядка); акты выполненных работ.

В договорах на организацию общественных работ, временного трудоустройства может быть предусмотрено ежемесячное перечисление работодателю субсидий и средств областного бюджета на выплату работникам заработной платы за первую половину месяца, если иные сроки выплаты заработной платы не установлены федеральным законом.

Основанием для перечисления работодателю средств на выплату работникам заработной платы за первую половину месяца являются представленные работодателем в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии срочных трудовых договоров об участии в общественных, временных работах, заключенных между работником и работодателем (копия представляется один раз в течение всего срока действия срочного трудового договора);

список работников на получение заработной платы за первую половину месяца с указанием общей суммы выплат;

копии платежных ведомостей по межрасчетным выплатам (для работодателей, указанных в абзаце девятом пункта 5 настоящего Порядка).

Средства областного бюджета могут расходоваться на возмещение работодателю затрат на приобретение инвентаря и спецодежды для участников общественных временных работ в размере, не превышающем 360 рублей на одно созданное рабочее место.

Основанием для перечисления работодателю средств областного бюджета на приобретение инвентаря и спецодежды являются представленные работодателем в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии договоров на приобретение инвентаря и спецодежды, заключенных между работодателем и организациями или физическими лицами;

копии счетов на оплату договоров либо другие документы, подтверждающие обязательства работодателя по оплате договоров на приобретение инвентаря и спецодежды;

копии счетов-фактур, накладных, платежных поручений, товарных (кассовых) чеков и других документов, подтверждающих затраты работодателя (для работодателей, указанных в абзаце девятом пункта 5 настоящего Порядка) (пункт 6.2 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.06.2010г. №302-п, НГР: ru34000201000718).

6.3. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы.

Стажировка граждан, ищущих работу, из числа выпускников учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы осуществляется по направлению ГУ ЦЗН посредством трудоустройства на созданные или

выделенные работодателем рабочие места по срочному трудовому договору. Средняя продолжительность стажировки составляет шесть месяцев.

Субсидии и средства областного бюджета могут расходоваться на возмещение работодателю затрат на оплату труда выпускников учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, впервые поступающих на работу по полученной либо родственной (смежной) профессии (специальности), в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения (далее именуются - стажеры) (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды), а также на выплаты за наставничество (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды).

Возмещению подлежит оплата фактически отработанного стажером и наставником время и время, когда за ними в соответствии с законодательством сохраняется средний заработок, за исключением периодов временной нетрудоспособности отпуска в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования, а также времени отсутствия на работе по неуважительным причинам.

Работодателю возмещаются расходы:

а) на выплату заработной платы стажеру в период стажировки:

за счет субсидий в размере не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда в месяц - 4330 рублей, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

за счет средств областного бюджета в размере не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда в месяц - 2165 рублей, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

б) на выплаты за наставничество за каждого стажера в период стажировки:

за счет субсидий и средств областного бюджета в размере не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда в месяц - 2165 рублей, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

Основанием для перечисления средств работодателю на возмещение затрат на организацию стажировки являются представленные работодателем в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии срочных трудовых договоров, заключенных между стажером и работодателем (копия представляется один раз в течение всего срока действия срочного трудового договора);

копии приказов (распоряжений) работодателя о закреплении наставника с указанием размера ежемесячной доплаты за наставничество;

копии табелей учета рабочего времени стажера и наставника или справки о фактически отработанном ими времени;

копии расчетных ведомостей;

копии расчетно-платежных ведомостей (для работодателей, указанных в абзаце девятом пункта 5 настоящего Порядка); акты выполненных работ.

В договоре на организацию стажировки выпускников образовательных учреждений может быть предусмотрено ежемесячное перечисление средств работодателю на выплату стажерам заработной шиты за первую половину месяца, если иные сроки выплаты заработной платы не установлены федеральным законодательством.

Основанием для перечисления средств работодателю на выплату стажерам заработной платы за первую половину месяца являются представленные работодателем в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии срочных трудовых договоров, заключенных между стажером и работодателем;

копии приказов (распоряжений) работодателя о закреплении наставника с указанием размера ежемесячной доплаты за наставничество (копия предоставляется один раз в течение всего срока действия срочного трудового договора);

справки о размере начисленной каждому стажеру заработной платы за первую половину месяца с указанием общей суммы выплат;

копии платежных ведомостей по межрасчетным выплатам или иные документы, подтверждающие перечисление заработной штаты за первую половину месяца стажеру (для работодателей, указанных в абзаце девятом пункта 5 настоящего Порядка) (пункт 6.3 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.06.2010г. №302-п, НГР: ru34000201000718).

6.4. Содействие трудоустройству инвалидов.

Трудоустройство инвалидов осуществляется работодателем на постоянные специальные рабочие места по направлению ГУ ЦЗН путем заключения трудового договора на неопределенный срок.

Понятия "инвалид" и "специальное рабочее место", используемые в настоящем подпункте, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других нормативных правовых актах Российской Федерации и Волгоградской области в сфере социальной защиты инвалидов.

Субсидии расходуются на возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования, включая технические приспособления, специальную мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы (далее именуется -оборудование), необходимые для оснащения (дооснащения) существующего или вновь созданного рабочего места, на которое трудоустроен незанятый инвалид.

Указанные расходы не должны превышать 30 тыс.рублей за одно постоянное рабочее место.

На основании потребности работодателя в работниках ГУ ЦЗН осуществляет подбор необходимого работника из числа инвалидов, состоящих на учете в качестве безработных или ищущих работу, учитывая требования индивидуальной программы реабилитации инвалида.

После согласования с работодателем кандидатуры работника из числа инвалидов и согласия гражданина между ГУ ЦЗН и работодателем заключается договор о содействии трудоустройству инвалида, предусматривающий обязанность работодателя по оснащению (дооснащению) специального рабочего места и приему на работу инвалида.

Основанием для перечисления работодателю субсидий на возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения (дооснащения) специального рабочего места для трудоустройства инвалида являются представленные работодателем в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии договоров на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения (дооснащения) специального рабочего места для трудоустройства инвалида, заключенных между работодателем и организациями или физическими лицами;

копии счетов на оплату договоров либо другие документы, подтверждающие обязательства работодателя по оплате договоров на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения (дооснащения) специального рабочего места для трудоустройства инвалида;

копии счетов-фактур, накладных, платежных поручений, товарных и кассовых чеков, актов приема-передачи и актов выполненных работ по монтаж}' и установке, а также другие документы, подтверждающие затраты работодателя, связанные с приобретением, монтажом и установкой оборудования для оснащения (дооснащения) специального рабочего места для трудоустройства инвалида (для работодателей, указанных в абзаце девятом пункта 5 настоящего Порядка).

Подтверждением работодателями целевого использования субсидий являются:

копии счетов-фактур, накладных, платежных поручений, товарных и кассовых чеков, актов приема-передачи и актов выполненных работ по монтажу и установке, а также другие документы, подтверждающие затраты работодателя, связанные с приобретением, монтажом и установкой оборудования для оснащения (дооснащения) специального рабочего места для трудоустройства инвалида;

копии трудовых договоров, заключенных между работником-инвалидом и работодателем;

копии приказов (распоряжений) о приеме на работу инвалида.

В случае увольнения инвалида, трудоустроенного на оснащенное (дооснащенное) специальное рабочее место ранее установленного договором срока, работодатель обязан уведомить об этом ГУ ЦЗН и принять на освободившееся рабочее место другого инвалида по направлению ГУ ЦЗН.

(Абзац 16 пункта 6.4 введен Постановлением Администрации Волгоградской области от 28.06.2010г. №302-п, НГР: ru34000201000718)

6.5. Содействие самозанятости безработных граждан (далее именуется - содействие самозанятости) и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее именуется - стимулирование создания дополнительных рабочих мест).

Самозанятость - организация безработными гражданами собственного дела с оформлением государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или созданием юридического лица, учредителем (соучредителем) которого является безработный гражданин, либо государственная регистрация изменений в учредительные документы о включении его в состав участников (учредителей) действующего юридического лица, а также вступление безработного гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство или желающего организовать ведение личного подсобного хозяйства, в сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее именуется - СПК).

Содействие самозанятости и стимулирование создания дополнительных рабочих мест оказывается безработным гражданам, достигшим возраста 18 лет и имеющим право на получение пособия по безработице, после заполнения заявления-анкеты по содействию самозанятости безработных граждан или согласия безработного гражданина на предложение ГУ ЦЗН о содействии самозанятости безработных граждан.

Содействие самозанятости осуществляется в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2008г. №281н, и иными нормативными актами.

Решение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидий на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) и (или) на создание безработным гражданином, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан принимается комиссией по рассмотрению бизнес-планов (технико-экономических обоснований) безработных граждан с целью получения финансовой помощи на организацию самозанятости и стимулирование создания дополнительных рабочих мест (далее именуется - комиссия).

Комиссия создается и ликвидируется приказом директора ГУ ЦЗН. Комиссия формируется из работников ГУ ЦЗН, представителей администрации муниципального образования (по месту нахождения ГУ ЦЗН), образовательных учреждений, организаций, занимающихся поддержкой малого предпринимательства, общественных объединений работодателей и других представителей (по согласованию).

Критериями целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидий на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) являются:

соответствие вида предпринимательской деятельности (самозанятости) приоритетным направлениям социально-экономического развития конкретного муниципального образования;

рентабельность организуемой предпринимательской деятельности (самозанятости).

ГУ ЦЗН на основании решения комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня заседания заключает договор с безработным гражданином о содействии в организации предпринимательской деятельности (самозанятости) и (или) о создании безработным гражданином, открывшим собственное дело,, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, либо уведомляет безработного гражданина в письменной форме о причинах отказа в заключении указанного договора.";

Основанием для перечисления субсидий на содействие самозанятости в форме предпринимательской деятельности являются представленные безработным гражданином в ГУ ЦЗН следующие документы:

бизнес-план (технико-экономическое обоснование), согласованный с ГУ ЦЗН;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица, учредителем (соучредителем) которого является безработный гражданин, или свидетельство о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

учредительные документы юридического лица.

Основанием для перечисления субсидий на содействие самозанятости в форме вступления безработного гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство или желающего организовать ведение личного подсобного хозяйства, в СПК являются представленные безработным гражданином в ГУ ЦЗН следующие документы:

финансово-экономическое обоснование затрат, необходимых для вступления в СПК, согласованное с ГУ ЦЗН;

документы, подтверждающие вступление гражданина в СПК;

устав СПК.

Основанием для перечисления субсидий на стимулирование создания дополнительных рабочих мест являются представленные субъектом предпринимательства в ГУ ЦЗН следующие документы:

бизнес-план (технико-экономическое обоснование), в котором указывается количество рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

копия штатного расписания;

заявление-анкета о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;

сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).

Субсидии на реализацию мероприятий по содействию самозанятости и стимулированию создания дополнительных рабочих мест предоставляются в виде финансовой помощи на указанные в бизнес-плане (технико-экономическом обосновании) или финансово-экономическом обосновании затраты, необходимые для их организации, на безвозмездной и безвозвратной основе.

Финансовая помощь субъектам предпринимательства предоставляется на оплату указанных в бизнес-плане (технико-экономическом обосновании) затрат, в том числе на приобретение оборудования, основных средств, оплату аренды помещений, текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений, приобретение и сопровождение программного обеспечения, производство, размещение и распространение рекламы, получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, сертификацию продукции, выплату наемным работникам, трудоустроенным из числа безработных граждан, заработной платы, а также на другие затраты, связанные с организацией предпринимательской деятельности и созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Финансовая помощь для организации самозанятости предоставляется на оплату указанных в финансово-экономическом обосновании затрат, необходимых для выполнения условий по вступлению в члены СПК (в том числе на внесение паевого взноса), затрат на организацию участия в хозяйственной деятельности СПК (в том числе по производству, переработке сельскохозяйственной продукции), включающих приобретение скота, птицы, корма, строительных материалов для подворных построек, семян, саженцев, минеральной и органической подкормки, подручных средств, средств малой механизации, оборудования пунктов искусственного осеменения и ветеринарного обслуживания скота, оборудования и других материально-технических ресурсов для производства кормов, сохранения и определения качества молока, оплату аренды животноводческих помещений, оказание ветеринарных услуг и других затрат.

Подтверждением целевого использования безработным 1ражданином финансовой помощи на организацию самозанятости является представление им в ГУ ЦЗН копий оплаченных счетов за приобретенное оборудование и другие материально-технические ресурсы для ведения самозанятости, накладных, квитанций об оплате, товарных и кассовых чеков, договоров купли-продажи, актов приема-передачи товара и денежных средств, другие документы, отражающие фактически произведенные расходы в объемах и сроки, указанные в бизнес-плане (технико-экономическом обосновании), финансово-экономическом обосновании.

Подтверждением целевого использования безработным гражданином, открывшим собственное дело, финансовой помощи на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан является заполнение созданных рабочих мест в течение не менее 12 месяцев (в суммарном исчислении) со дня получения финансовой помощи, а также представление им в ГУ ЦЗН копий следующих документов:

приказа (распоряжения) о приеме на работу безработного гражданина на созданное рабочее место;

трудового договора, заключенного между безработным гражданином и работодателем на неопределенный срок.

Субсидии предоставляются:

безработным гражданам на открытие собственного дела в размере, не превышающем суммы двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице;

безработным гражданам, открывшим собственное дело, на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере, не превышающем суммы двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице за одно рабочее место.

Субсидии на реализацию самозанятости предоставляются безработным гражданам, ранее не получавшим финансовую помощь на открытие собственного дела.

Субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан предоставляются гражданам, открывшим собственное дело в рамках программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Волгоградской области.

В случае увольнения гражданина, трудоустроенного ГУ ЦЗН на созданное рабочее место ранее установленного договором срока, работодатель обязан уведомить об этом ГУ ЦЗН и принять на освободившееся рабочее место другого безработного гражданина по направлению ГУ ЦЗН (пункт 6.5 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.06.2010г. №302-п, НГР: ru34000201000718).

6.6. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в рамках реализации Программы, в том числе федеральных целевых программ и инвестиционных проектов (далее именуется - адресная поддержка).

Трудоустройство граждан может осуществляться как на постоянные, так и специально созданные (выделенные) временные рабочие места путем заключения трудового договора, в том числе срочного трудового договора.

Адресная поддержка гражданам оказывается после получения от работодателя, у которого предполагается трудоустройство, подтверждения возможности трудоустройства (вызов или приглашение) и включает финансирование следующих затрат:

авансирование стоимости проезда к месту работы в другую местность и возмещение расходов на проезд обратно к месту жительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007г. №422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения". Оплата стоимости проезда к месту работы в другую местность (при заключении трудового договора) и обратно к месту жительства гражданина (после увольнения) производится в рамках одного трудового договора один раз;

оплату суточных расходов гражданину за время следования к месту работы и обратно из расчета 100 рублей в день;

оплату гражданину (или возмещение работодателю) расходов по найму жилого помещения на время пребывания и работы в другой местности в размере фактических, но не более 550 рублей в сутки, при средней продолжительности пребывания три месяца (кроме случаев, когда направленному на работу гражданину предоставляется бесплатное жилое помещение). При этом в договоре может быть предусмотрено авансирование гражданину расходов по найму жилого помещения за каждые 15 дней его пребывания и работы в другой местности с последующим представлением гражданином документов, подтверждающих эти расходы.

Для получения адресной поддержки гражданин представляет в ГУ ЦЗН следующие документы:

заявление установленного образца;

документы, подтверждающие открытие счета в банке или иной кредитной организации;

копию трудового договора;

документы, подтверждающие расходы по найму жилого помещения (квартиры, частного дома, общежития, гостиницы) гражданином за время его пребывания и работы в другой местности [договор найма жилого помещения, квитанция (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание гостиничных услуг, счет и кассовый чек (или приходный кассовый ордер), иные документы, оформленные в соответствии с действующим законодательством];

проездные документы, подтверждающие переезд к месту работы и обратно.

Для получения субсидий на возмещение расходов по найму жилого помещения работодатель представляет в ГУ ЦЗН следующие документы:

подтверждение установленной формы о возможности приема и трудоустройства гражданина, в том числе возможности предоставления жилой площади;

документы, подтверждающие расходы по найму жилого помещения для гражданина на время его пребывания и работы в другой местности [договор аренды (найма) и акт приема-передачи жилого помещения, счет-фактура, договор на оказание гостиничных услуг, платежное поручение на перечисление арендной платы или платы за предоставление гостиничных услуг, иные документы, оформленные в соответствии с действующим законодательством].

7. Информационное сопровождение реализации мероприятий Программы осуществляется в размере не более 0,5 процента от общего размера субсидии, предусматриваемой бюджету Волгоградской области.

Информационное сопровождение реализации мероприятий Программы осуществляется на основании договоров (контрактов), заключаемых между ГУ ЦЗН и редакциями средств массовой информации, а также организациями (гражданами), осуществляющими производство и тиражирование полиграфической продукции (абзац 2 пункта 7 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.06.2010г. №302-п, НГР: ru34000201000718).

В договоре (контракте) на оказание информационных услуг может быть предусмотрено предварительное перечисление денежных средств в размере не более 30 процентов общей стоимости выполненных работ (оказанных услуг), указанных в договоре (контракте). Окончательная оплата услуг по заключенным договорам (контрактам) осуществляется из средств субсидий на основании акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) и других документов.

8. Субсидии и средства областного бюджета могут быть использованы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы, посредством включения их в сумму договора на организацию мероприятия Программы, заключенного между ГУ ЦЗН и работодателем, либо по договору, заключенному между ГУ ЦЗН и кредитной организацией на расчетно-кассовое обслуживание.

9. Расходы по оплате договоров отражаются по соответствующим статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления (далее именуется - КОСГУ), в том числе:

организация опережающего профессионального обучения работников - КОСГУ 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и КОСГУ 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций";

организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, - КОСГУ 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и КОСГУ 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций (абзац 3 пункта 9 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.06.2010г. №302-п, НГР: ru34000201000718);

организация стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений - КОСГУ 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и КОСГУ 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций";

содействие трудоустройству инвалидов - КОСГУ 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и КОСГУ 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций";

содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания гражданами, из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - КОСГУ 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций";

оказание адресной поддержки гражданам - КОСГУ 262 "Пособия по социальной помощи населению" и КОСГУ 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций";

расходы на информационное сопровождение реализации мероприятий Программы - КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" и КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";

оплата банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы - КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги.

Перечисление средств участникам мероприятий Программы осуществляется на соответствующие счета, открытые ими в установленном законодательством порядке (пункт 9 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 28.06.2010г. №302-п, НГР: ru34000201000718).

10. ГУ ЦЗН представляют в Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области в установленном порядке отчет о выполнении договоров, в рамках которых исполнители берут на себя обязательства по участию в мероприятиях Программы и осуществление расходов, связанных с их реализацией.

11. Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области составляет и представляет финансовую, бухгалтерскую и иную отчетность в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и Федеральную службу по труду и занятости в порядке, установленном действующим законодательством.

12. Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области и ГУ ЦЗН несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетной документации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

13. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Комитетом по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 29 от 17.02.2010
Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать