Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2010г.
Номер документа: RU05000201000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.02.2010 № 30

Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации», а также статьей 4 Закона Республики Дагестан от 12 марта 1998 г. №8 «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Дагестан», НГР:ru05000199800018, Правительство Республики Дагестан постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

Ш. Зайналов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Дагестан от 8 февраля 2010 г. № 30

ПОРЯДОК

разработки прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан

I. Общие положения

1.Настоящий Порядок определяет правила разработки прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период (далее - прогноз).

2.Разработка прогноза осуществляется в три этапа:

а) на первом этапе Министерство экономики Республики Дагестан совместно с Министерством финансов Республики Дагестан, заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан и с участием Национального банка Республики Дагестан Центрального банка Российской Федерации на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, анализа социально-экономической ситуации республик за предыдущий период и оценки влияния внешних и внутренних факторов на развитие в предстоящем периоде разрабатывает сценарий социально-экономического развития Республики Дагестан (далее - сценарий развития) и основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период (далее - основные параметры прогноза);

б) на втором этапе Министерство экономики Республики Дагестан совместно с Министерством финансов Республики Дагестан, заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан на основе вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, секторов экономики и социально-экономического развития муниципальных образований республики, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов прогноза, подготовленных органами исполнительной власти Республики Дагестан в соответствии с методическими рекомендациями и другими инструктивными материалами, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает прогноз и представляет его в Правительство Республики Дагестан и Министерство экономического развития Российской Федерации;

в) на третьем этапе Министерство экономики Республики Дагестан с учетом результатов рассмотрения в Правительстве Республики Дагестан прогноза, оценки социально-экономической ситуации в текущем году, а так-же доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации уточненных прогнозных макроэкономических показателей Российской
Федерации разрабатывает уточненный прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан (далее - уточненный прогноз).

3.Министерство экономики Республики Дагестан:

а) представляет в Правительство Республики Дагестан сценарий и основные параметры прогноза не позднее чем за 3 месяца до даты внесения Правительством Республики Дагестан на рассмотрение и утверждение в Народное Собрание Республики Дагестан проекта закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период;

б) представляет в Правительство Республики Дагестан прогноз не позднее чем за 3 недели до даты внесения Правительством Республики Дагестан на рассмотрение и утверждение в Народное Собрание Республики Дагестан, установленной Законом Республики Дагестан от 6 июня 2005 года № 23 «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан», проекта закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период;

в) направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Республики Дагестан, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Дагестан сценарий, основные параметры прогноза, прогноз, а также представляет их после согласования, но не позднее чем за 10 дней до срока представления в Правительство Республики Дагестан материалов, указанных в подпунктах «а», «б» настоящего пункта, в Комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;

г) в 5-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Республики Дагестан материалов, указанных в подпунктах «а», «б» настоящего пункта, доводит их до сведения органов исполнительной власти Республики Дагестан, Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан, Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан, Республиканского фонда обязательного медицинского страховании.

Сроки разработки прогноза определяются Министерством экономиче­ского развития Российской Федерации, приказом Министерства экономики Республики Дагестан с учетом требований, установленных настоящим По­рядком.

II. Разработка сценария развития и основных параметров прогноза

4.В целях подготовки прогноза Министерство экономики Республики Дагестан совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан разрабатывает:

а) сценарий развития, который содержит наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Республики Дагестан, соответствующие приоритетам и целям социально-экономического развития на очередной финансовый год и на плановый пери­од, включающие следующие прогнозные показатели:

темпы роста экономики Республики Дагестан;

объем добычи нефти и природного газа;

прогноз инфляции;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса;

бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства;

численность населения (в среднегодовом исчислении);

численность экономически активного населения;

другие показатели по согласованному с Министерством финансов Рес­публики Дагестан перечню;

б) основные параметры прогноза, которые содержат соответствующие сценарию и отражающие социально-экономическое развитие Республики Да­гестан в очередном финансовом году и плановом периоде следующие про­гнозируемые количественные характеристики:

динамика и структура произведенного валового регионального продукта;

динамика объема отгруженной продукции (выполненных работ, ока­занных услуг), промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;

динамика потребительских цен (тарифов) на товары (услуги);

индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономи­ческой деятельности;

сумма начисленной амортизации;

прибыль по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета (сальдо);

прибыль организаций по всем видам деятельности для целей бухгал­терского учета (без учета организаций, получивших убыток);

инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирова­ния;

оборот розничной торговли;

платные услуги населению (расходы населения на оплату услуг); численность граждан, занятых в экономике;

численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (в процентах от общей численности населения); реальная заработная плата; общая численность безработных граждан;

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);

уровень регистрируемой безработицы;

численность официально зарегистрированных безработных граждан; величина прожиточного минимума в расчете на душу населения; фонд заработной платы;

размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы; реальные располагаемые денежные доходы населения; средний размер трудовой пенсии (среднегодовой); объем экспорта и импорта в стоимостном выражении; другие показатели по согласованному с Министерством финансов Рес­публики Дагестан перечню.

Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан пред­ставляет в Министерство экономики Республики Дагестан предложения к сценарию развития о предельных темпах роста регулируемых тарифов и цен на товары (услуги) субъектов естественных монополий и прогноз роста нере­гулируемых цен на товары и услуги на очередной финансовый год и на пла­новый период.

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Россий­ской Федерации по Республике Дагестан представляет в Министерство эконо­мики Республики Дагестан:

а) предложения о величине трудовой пенсии с учетом темпов индексации на очередной финансовый год и плановый период;

б) предварительные данные о численности пенсионеров, получающих фиксированную базовую трудовую пенсию и страховую часть трудовой пенсии.

Территориальные государственные внебюджетные фонды Республи­ки Дагестан представляют в Министерство экономики Республики Дагестан прогноз основных параметров доходов и расходов государственных внебюд­жетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.

Министерство экономики Республики Дагестан направляет в Мини­стерство финансов Республики Дагестан проекты сценария развития и ос­новных параметров прогноза, а также данные о социально-экономическом развитии Республики Дагестан за отчетный финансовый год и ожидаемые итоги социально-экономического развития Республики Дагестан за текущий период.

Министерство по управлению государственной собственностью Рес­публики Дагестан направляет в Министерство финансов Республики Даге­стан основные показатели прогнозного плана (программы) приватизации рес­публиканского имущества на очередной финансовый год и на плановый пе­риод.

9.Министерство финансов Республики Дагестан направляет в Министерство экономики Республики Дагестан:

а)предварительные данные об объеме профицита (дефицита) республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период;

б) предложения по вопросам системы оплаты труда, социальных гарантий и пенсионного обеспечения государственных служащих.

10.Министерство здравоохранения Республики Дагестан представляет в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство экономики Республики Дагестан информацию:

а)об обеспеченности больничными койками, в том числе койками: интенсивного лечения,

восстановительного лечения,

для лечения хронических больных,

стационаров дневного пребывания;

б) об обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями;

в) об обеспеченности врачами, в том числе врачами общей практики (семейными врачами);

г) об обеспеченности средним медицинским персоналом;

д)о числе заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом (по основным классам болезней).

11.Министерство труда и социального развития Республики Дагестан представляет в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство экономики Республики Дагестан:

а) предложения об индексации заработной платы работников бюджетных учреждений;

б) информацию об обеспеченности больничными койками в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов (взрослых и детей).

Министерство образования и науки Республики Дагестан представ­ляет в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство эконо­мики Республики Дагестан предложения о размере стипендий на очередной финансовый год и на плановый период.

Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Да­гестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан и Ми­нистерство финансов Республики Дагестан предварительные показатели про­гнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде:

а) объема производства и реализации подакцизной продукции, производимой предприятиями нефтегазового комплекса, в том числе подлежащей обложению акцизами;

б) объема добычи топливно-энергетических полезных ископаемых;

в) объема экспорта топливно-энергетических полезных ископаемых;

г) индексов промышленного производства по курируемым видам деятельности и объема производства основных видов продукции в натуральном выражении.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан объемы производст­ва основных видов строительных материалов в натуральном выражении.

Министерство природы и охраны окружающей среды Республики Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан объемы добычи общераспрост­раненных полезных ископаемых.

Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан представ­ляет в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финан­сов Республики Дагестан предварительные показатели прогнозируемых в оче­редном финансовом году и плановом периоде:

а) объема производства и реализации пива, в том числе подлежащегообложению акцизами;

б) объема производства и реализации спирта этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей, продукции, алкогольной продукции, в том числе подлежащих обложению акцизами;

в) объема производства и реализации продукции по видам деятельности и секторам.

17. Министерство инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан предварительные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде;

а) объема, направляемого на реализацию инвестиционных проектов Республики Дагестан, в том числе на оказание государственной поддержки инвестиционных проектов в рамках Инвестиционного фонда Российской Федерации;

б) объема экспорта;

в) объема импорта.

18. Министерство экономики Республики Дагестан учитывает при разработке сценария развития и основных параметров прогноза данные об объеме средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию долгосрочных федеральных целевых программ и на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы.

III. Разработка прогноза

19.Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах и формируется по
Республике Дагестан по видам экономической деятельности.

Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и пара­метры развития экономики республики в условиях прогнозируемого измене­ния внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.

Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-экономического развития Республики Дагестан, достижение которых обеспе­чивает реализацию целей социально-экономического развития республики и приоритетов социально-экономической политики Правительства Республики Дагестан исходя из базовых нормативных правовых актов Российской Феде­рации и Республики Дагестан, в том числе Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Президента Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан, Концеп­ции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федера­ции до 2020 года, Основных направлений деятельности Правительства Рос­сийской Федерации, Стратегий развития Южного федерального округа до

2025 года и социально-экономического развития Республики Дагестан до 2020 года.

По решению Комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период могут разрабатываться дополнительные варианты прогноза, которые отражают изменения условий развития эконо­мики Республики Дагестан.

Территориальный орган федеральной службы государственной ста­тистики по Республике Дагестан в соответствии с Правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, ут­вержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 569 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации», после одобрения Прави­тельством Российской Федерации сценарных условий и основных парамет­ров прогноза обеспечивает представление Министерству экономики Респуб­лики Дагестан и другим органам исполнительной власти Республики Даге­стан необходимой статистической информации в объеме и в сроки, преду­смотренные федеральным планом статистических работ для подготовки прогноза.

Органы исполнительной власти Республики Дагестан в соответст­вии с установленными Министерством экономического развития Российской Федерации для субъектов сроками и доведенным перечнем показателей (до­полнительно к материалам, указанным в разделе II настоящего Порядка) представляют в Министерство экономики Республики Дагестан:

а) параметры прогноза развития видов экономической деятельности, секторов экономики республики на очередной финансовый год и на плановый период;

б) прогноз развития видов экономической деятельности, секторов экономики республики, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза;

в) прогноз объема продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд на очередной финансовый год и на плановый период после согласования в Министерстве финансов Республики Дагестан обоснованности объемов бюджетных средств, необходимых для осуществления расходов в целях финансирования закупок продукции (товаров, работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в установленном порядке;

г)предложения об объеме средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на первый год планового периода, на второй год планового периода в части, обусловленной проектами долгосрочных федеральных целевых программ, внесением изменений в утвержденные долгосрочные федеральные целевые программы и проектами иных нормативных правовых актов (решений) о реализации бюджетных инвестиций.

22.Министерство финансов Республики Дагестан после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза Российской Федерации представляет в Министерство экономики Республики Дагестан прогноз показателей консолидированного бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период.

23.Министерство экономики Республики Дагестан совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан разрабатывает параметры прогноза и прогноз для представления в установленные сроки в Правительство Республики Дагестан и Министерство экономического развития Российской Федерации.

IV. Уточнение прогноза

На основе итогов социально-экономического развития Республики Дагестан за 9 месяцев текущего финансового года и в соответствии с уточ­ненными макроэкономическими параметрами прогноза Российской Федера­ции, доводимыми Министерством экономического развития Российской Фе­дерации, Министерство экономики Республики Дагестан уточняет прогноз Республики Дагестан.

Органы исполнительной власти Республики Дагестан в месячный срок после одобрения Правительством Республики Дагестан прогноза пред­ставляют в Министерство экономики Республики Дагестан:

а) уточненные варианты прогноза развития видов экономической деятельности, секторов экономики республики на очередной финансовый год и на плановый период;

б) прогноз объема закупок на очередной финансовый год и на плановый период продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении.

26.Министерство экономики Республики Дагестан ежегодно в соответствии с устанавливаемыми сроками представляет в Министерство финансов Республики Дагестан, Правительство Республики Дагестан и Министерство экономического развития Российской Федерации уточненный прогноз.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 3, ст.89 от 15.02.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать