Основная информация
Дата опубликования: | 08 февраля 2010г. |
Номер документа: | RU31000201000031 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2010 года № 48-пп
О долгосрочной целевой программе строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010 - 2014 годы
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Белгородской области от 27.05.2013 года № 203-пп, НГР: ru31000201300324}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 30.05.2011 года № 206-пп, НГР: ru31000201100242;
Постановление правительства Белгородской области от 02.04.2012 года № 143-пп, НГР: ru31000201200157}
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и закона Белгородской области от 25 января 2007 года № 93 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области», а также в целях реализации права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на обеспечение жильем правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы (далее - Программа, прилагается).
2. Утвердить план обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на период с 2010 по 2014 годы (прилагается).
3. Координаторами Программы определить департаменты здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.) и строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.) области.
4. Определить уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.).
5. Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.):
- обеспечить выполнение Программы за счет денежных средств консолидированного бюджета области и федерального бюджета;
ежегодно предусматривать лимиты финансирования на предоставление жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельной строкой при утверждении объемов финансирования местных программ;
- при формировании Программы на очередной финансовый год в соответствии с действующим законодательством определять заказчика -застройщика;
- осуществлять корректировку объемов строительства жилья на соответствующий год в установленном порядке с учетом предложений департамента здравоохранения и социальной защиты населения области.
6. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.):
- в целях корректировки Программы ежегодно к 1 июля представлять в департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области информацию о количестве лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в соответствующем году, и типе необходимых жилых помещений;
- осуществлять контроль за формированием и ведением в муниципальных районах и городских округах банков данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
- осуществлять контроль за своевременной постановкой на жилищный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в обеспечении жильем.
7. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование Программы в объемах, утвержденных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
8. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов рекомендовать:
- обеспечивать учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
- осуществлять своевременную постановку на жилищный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в обеспечении жильем;
- ежегодно выделять земельные участки под строительство жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществлять для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, строительство на конкурсной основе индивидуальных жилых домов и квартир; при необходимости обеспечить долевое участие в строительстве жилья; предусмотреть покупку жилья на первичном и (в исключительных случаях) вторичном рынках в соответствии с законом Белгородской области от 25 января 2007 года № 93 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области»;
- для граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставших на жилищный учет в возрасте старше 23 лет, приобретать жилье из расчета оплаты 50 процентов стоимости жилого помещения за счет средств бюджета муниципального образования и 50 процентов - областного бюджета.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на департаменты здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.) и строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.) области.
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 февраля до 2015 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утверждена
постановлением правительства
Белгородской области
от 8 февааля2010 г
№ 48-пп
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 30.05.2011 года № 206-пп, НГР: ru31000201100242;
Постановление правительства Белгородской области от 02.04.2012 года № 143-пп, НГР: ru31000201200157}
Долгосрочная целевая программа
строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы
Наименование долгосрочной целевой программы
Долгосрочная целевая программа строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы
Наименование, дата и номер правового акта о разработке долгосрочной целевой программы
Распоряжение правительства Белгородской области от 1 февраля 2010 года № 39-рп «О разработке долгосрочной целевой программы строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы»
Государственный заказчик долгосрочной целевой программы
Правительство Белгородской области
Представитель государственного заказчика (координатор) долгосрочной целевой программы
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
Ф.И.О., должность руководителя долгосрочной целевой программы
Белоусов Николай Иванович, начальник департамента здравоохранения и социальной защиты населения области -заместитель председателя правительства области, Калашников Николай Васильевич, начальник департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области -заместитель председателя правительства области
Разработчик долгосрочной целевой программы
Управление социальной защиты населения Белгородской области
Исполнители долгосрочной целевой программы
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; строительные организации
Цель долгосрочной целевой программы
Реализация права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями
Задачи долгосрочной целевой программы
- своевременная постановка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилищный учет;
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- рациональное и эффективное использование бюджетных средств.
Сроки реализации долгосрочной целевой программы
2010-2014 гг.
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы по годам реализации
источниками финансирования являются федеральный бюджет, областной бюджет, бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Общий объем финансирования по программе в 2010 году составил 276,559 млн.рублей, в том числе:
- областной бюджет- 269,066 млн. рублей;
- федеральный бюджет - 6,308 млн. рублей;
- местный бюджет - 1,185 млн. рублей
Общий объем финансирования по программе в 2011 году составил 315,35 млн.рублен, в том числе:
- областной бюджет - 218,47 млн. рублей:
- федеральный бюджет - 96,88 млн. рублей
Целевые показатели реализации долгосрочной целевой программы
формирование в муниципальных районах и городских округах банков данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
- обеспечение отдельными жилыми помещениями лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, семейных детских домах, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вставших на учет в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в качестве нуждающихся в обеспечении жильем
Показатели социально-экономической эффективности реализации долгосрочной целевой программы
- предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, новых жилищных помещений, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и находящихся в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий;
- ежегодно ввод в эксплуатацию нового жилья;
- загрузка производственных мощностей предприятий строительного комплекса и промышленной индустрии.
I. Содержание проблемы обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обоснование решения проблемы целевым методом
В области вопрос обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа регулируется законом Белгородской области от 25 января 2007 года № 93 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области».
В соответствии с вышеуказанным законом жилые помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа предоставляются по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, семейных детских домах, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с действующим законодательством полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц данной категории возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Программа обеспечения жильем указанной категории граждан реализуется в области с 2000 года на основании постановления главы администрации области от 30 января 1999 года № 749 «О мерах по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2000-2003 гг.» и постановления губернатора Белгородской области от 25 августа 2003 года № 57 «О мерах по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2004-2012 гг.».
В соответствии с программой за 2000-2008 годы приобретено 834 жилых помещения общей площадью 35 671 кв.метр.
Вместе с тем реализуемая программа не позволила в полном объеме улучшить ситуацию в обеспечении жильём лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в этой сфере обозначились новые проблемы, требующие незамедлительного решения.
На 1 февраля 2010 года на территории Белгородской области проживает 4 530 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, из них от 0 до 18 лет - 2568 человек. Закрепленное жилье имеют 1344 сироты и ребенка из числа детей, оставшихся без попечения родителей, 1795 граждан указанной категории нуждаются в улучшении жилищных условий, из них состоит на учете в жилищных комиссиях муниципальных районов и городских округов области 399 детей в возрасте от 14 до 18 лет, 648 - от 18 до 23 лет и старше.
На сегодняшний день количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми
помещениями, значительно превышает количество, которое предусмотрено существующей в области программой. С 2010 по 2012 годы данной программой предусмотрено приобретение 451 жилого помещения. Поэтому назрела необходимость в изменении программы с учетом вновь выявленных и поставленных на жилищный учет детей.
Проведённый анализ показывает, что в соответствии с программой жилые помещения приобретаются как новые, так и на вторичном рынке, причём на вторичном рынке приобретается более 70% жилья. Это ставит лиц, получивших его, в неравные условия, что, в свою очередь, создает социальную напряжённость.
Кроме того, большая часть жилья, приобретенного на вторичном рынке, не соответствует современным техническим и санитарным нормам и требованиям. Особенно остро данная проблема стоит в сельских поселениях, где расположен старый жилой фонд. Срок эксплуатации большинства домовладений свыше 40 лет. Дома приобретаются в удаленных населенных пунктах, где отсутствует возможность трудоустройства, нет детских садов, школ, учреждений социального обслуживания.
Все это свидетельствует об актуальности вопроса обеспечения качественными жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на современном этапе.
Учитывая сложившуюся ситуацию, современные требования к качеству жилья, необходимо признать наиболее целесообразным строительство и приобретение для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нового жилья в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий, а значит, возможностью трудоустройства и успешной социальной адаптации в обществе. Кроме того, строительство и приобретение нового жилья позволит поставить всех льготополучателей в равные условия.
Социальная значимость проблем, связанных с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
II. Цели и задачи, сроки реализации программы
Целью программы является реализация жилищного права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, проживающих в Белгородской области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- в муниципальных районах и городских округах сформировать и постоянно обновлять банки данных на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
- осуществлять строительство и приобретение жилья в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий;
- обеспечить отдельными жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, семейных детских домах, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Программа подлежит реализации в период с 2010 по 2014 годы включительно.
III. Система программных мероприятий
Долгосрочная целевая программа включает следующее программные мероприятия:
1. Постановка на жилищный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в муниципальных районах и городских округах.
2. Формирование и ведение единого областного банка данных на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
3. Строительство квартир и индивидуальных жилых домов, участие в долевом строительстве жилья, покупка жилых помещений на первичном и (в исключительных случаях) вторичном рынках.
4. Выделение жилья льготополучателям.
5. Формирование потребности в количестве жилых помещений для обеспечения жильем указанной категории граждан на следующий финансовый год.
6. Ежегодная корректировка программы.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование реализации программы будет осуществляться за счет денежных средств областного бюджета, предусматриваемых ежегодно законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, денежных средств федерального бюджета, выделяемых ежегодно Правительством Российской Федерации для обеспечения жильем
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за счет средств бюджетов муниципальных образований и привлеченных внебюджетных средств.
В 2010 году было построено 331 жилое помещение, на эти цели из областного бюджета израсходовано 269,066 млн. рублей, федерального бюджета -6,308 млн. рублей и местных бюджетов - 1,185 млн. рублей. В 2011 году запланировано построить 360 жилых помещений общей площадью 13206 кв.м.
В 2011 году было приобретено 349 жилых помещений, на эти цели из областного бюджета израсходовано 218,47 млн. рублей, из федерального бюджета - 96,88 млн. рублей. В 2012 году запланировано построить 280 жилых помещений общей площадью 9 978 кв.м.
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 30.05.2011 года № 206-пп}
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 02.04.2012 года № 143-пп}
V. Механизмы реализации программы, контроль за ходом ее реализации
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:
- формируют и ведут учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жильем;
- ежегодно представляют в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области сведения о количестве лиц, нуждающихся в обеспечении жильем, и необходимой площади жилья.
2. Подготовленные предложения о количестве лиц, нуждающихся в обеспечении жильем, и необходимых квадратных метрах департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области ежегодно представляются в департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области для формирования долгосрочной целевой программы строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на соответствующий год.
3. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области:
- ежегодно в соответствии с программой и заявкой департамента здравоохранения и социальной защиты населения области определяет потребность в финансовых ресурсах в разрезе муниципальных районов и городских округов и определяет заказчика-застройщика;
- осуществляет координацию деятельности заказчика-застройщика по проведению аукционов на выполнение строительно-монтажных работ;
- осуществляет контроль за ходом строительства и сдачей в эксплуатацию жилых помещений.
4. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в установленном порядке предоставляют жилые помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма.
5. По результатам анализа выполнения данной программы департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области совместно с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области подготавливает ежегодный отчет об исполнении Программы правительству Белгородской области.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Выполнение программы позволит реализовать жилищное право детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, проживающих в Белгородской области.
В результате реализации программы все льготополучатели будут поставлены в равные условия. Лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающиеся в обеспечении жилыми помещениями, получат жилье в краткие сроки и будут обеспечены новыми квартирами или домами усадебного типа.
Жилые помещения будут строиться в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий. Указанная категория граждан будет получать жилье, отвечающее современным санитарно-техническим требованиям, сможет трудоустроиться, что позволит им успешно социализироваться в обществе.
Реализация программы будет способствовать развитию строительного комплекса Белгородской области, а также позволит дополнительно загрузить строительные и промышленные организации области, создать новые рабочие места в других смежных отраслях.
Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 8 февраля 2010г.
№ 48-пп
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 30.05.2011 года № 206-пп, НГР: ru31000201100242;
Постановление правительства Белгородской области от 02.04.2012 года № 143-пп, НГР: ru31000201200157}
План обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на период с 2010 по 2014 годы
№ п/п
На именован не муниципального района и городского округа
Всего жилых помещений
Всего кв.м.
в том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
кол. кв.
кв.м.
кол. кв.
кв.м.
кол. кв.
кв.м.
кол. кв.
кв.м.
кол. кв.
кв.м.
1.
Алекссевский район и г.Алексеевка
54
2058
13
513
32
1227
6
219
3
99
0
0
2.
Белгородский район
68
2322
17
570
22
765
26
888
3
99
0
0
3.
Борисовский район
69
2451
9
327
30
1104
13
459
5
165
12
396
4.
г.Валуйки и Валуйский район
71
2577
24
900
21
750
14
531
5
165
7
231
5.
Вейделевский район
45
1578
6
249
12
396
10
372
7
231
10
330
6.
Волоконовский район
71
2526
49
1770
5
195
7
231
5
165
5
165
7.
Грайворонский район
33
1140
4
132
9
297
12
447
3
99
5
165
8.
Губкинский городской округ
43
1560
7
324
10
351
15
522
4
132
7
231
9.
Ивнянский район
43
1527
6
219
17
639
II
372
9
297
0
0
10.
Корочанский район
60
2115
13
507
27
927
8
285
11
363
1
33
i 1.
Красненский район
9 .
336
1
33
3
99
3
138
1
33
1
33
12.
Красногвардейский район
25
846
2
66
5
186
9
297
4
132
5
165
13.
Краснояружский район
15
504
3
99
3
108
5
165
2
66
2
66
14.
Новооскольский район
34
1158
7
240
17
561
8
291
2
66
0
0
15.
Прохоровский район
38
1329
20
699
9
324
8
273
1
33
0
0
16.
Ракитянский район
21
714
6
198
6
219
6
198
2
66
1
33
17.
Ровеньский район
20
660
1
33
10
330
9
297
0
0
0
0
18.
Старооскольский городской округ
142
4896
50
1707
35
1155
35
1308
20
660
2
66
19.
Чернянский район
45
1584
26
948
9
306
7
231
2
66
1
33
20.
г.Шебекино и Шебекинский район
101
3702
38
1332
20
792
38
1413
3
99
2
66
21.
Яковлевский район
64
2250
18
666
22
771
17
582
5
165
2
66
22.
г.Белгород
56
2088
11
423
25
975
13
459
5
165
2
66
ИТОГО:
1127
39921
331
11955
349
12477
280
9978
102
3366
65
2145
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2010 года № 48-пп
О долгосрочной целевой программе строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010 - 2014 годы
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Белгородской области от 27.05.2013 года № 203-пп, НГР: ru31000201300324}
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 30.05.2011 года № 206-пп, НГР: ru31000201100242;
Постановление правительства Белгородской области от 02.04.2012 года № 143-пп, НГР: ru31000201200157}
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и закона Белгородской области от 25 января 2007 года № 93 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области», а также в целях реализации права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на обеспечение жильем правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы (далее - Программа, прилагается).
2. Утвердить план обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на период с 2010 по 2014 годы (прилагается).
3. Координаторами Программы определить департаменты здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.) и строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.) области.
4. Определить уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.).
5. Департаменту строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.):
- обеспечить выполнение Программы за счет денежных средств консолидированного бюджета области и федерального бюджета;
ежегодно предусматривать лимиты финансирования на предоставление жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельной строкой при утверждении объемов финансирования местных программ;
- при формировании Программы на очередной финансовый год в соответствии с действующим законодательством определять заказчика -застройщика;
- осуществлять корректировку объемов строительства жилья на соответствующий год в установленном порядке с учетом предложений департамента здравоохранения и социальной защиты населения области.
6. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.):
- в целях корректировки Программы ежегодно к 1 июля представлять в департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области информацию о количестве лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений в соответствующем году, и типе необходимых жилых помещений;
- осуществлять контроль за формированием и ведением в муниципальных районах и городских округах банков данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
- осуществлять контроль за своевременной постановкой на жилищный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в обеспечении жильем.
7. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование Программы в объемах, утвержденных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
8. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов рекомендовать:
- обеспечивать учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
- осуществлять своевременную постановку на жилищный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в обеспечении жильем;
- ежегодно выделять земельные участки под строительство жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- осуществлять для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, строительство на конкурсной основе индивидуальных жилых домов и квартир; при необходимости обеспечить долевое участие в строительстве жилья; предусмотреть покупку жилья на первичном и (в исключительных случаях) вторичном рынках в соответствии с законом Белгородской области от 25 января 2007 года № 93 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области»;
- для граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставших на жилищный учет в возрасте старше 23 лет, приобретать жилье из расчета оплаты 50 процентов стоимости жилого помещения за счет средств бюджета муниципального образования и 50 процентов - областного бюджета.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на департаменты здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.) и строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.) области.
О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 февраля до 2015 года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утверждена
постановлением правительства
Белгородской области
от 8 февааля2010 г
№ 48-пп
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 30.05.2011 года № 206-пп, НГР: ru31000201100242;
Постановление правительства Белгородской области от 02.04.2012 года № 143-пп, НГР: ru31000201200157}
Долгосрочная целевая программа
строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы
Наименование долгосрочной целевой программы
Долгосрочная целевая программа строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы
Наименование, дата и номер правового акта о разработке долгосрочной целевой программы
Распоряжение правительства Белгородской области от 1 февраля 2010 года № 39-рп «О разработке долгосрочной целевой программы строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2010-2014 годы»
Государственный заказчик долгосрочной целевой программы
Правительство Белгородской области
Представитель государственного заказчика (координатор) долгосрочной целевой программы
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
Ф.И.О., должность руководителя долгосрочной целевой программы
Белоусов Николай Иванович, начальник департамента здравоохранения и социальной защиты населения области -заместитель председателя правительства области, Калашников Николай Васильевич, начальник департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области -заместитель председателя правительства области
Разработчик долгосрочной целевой программы
Управление социальной защиты населения Белгородской области
Исполнители долгосрочной целевой программы
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области и департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; строительные организации
Цель долгосрочной целевой программы
Реализация права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями
Задачи долгосрочной целевой программы
- своевременная постановка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на жилищный учет;
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- рациональное и эффективное использование бюджетных средств.
Сроки реализации долгосрочной целевой программы
2010-2014 гг.
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы по годам реализации
источниками финансирования являются федеральный бюджет, областной бюджет, бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Общий объем финансирования по программе в 2010 году составил 276,559 млн.рублей, в том числе:
- областной бюджет- 269,066 млн. рублей;
- федеральный бюджет - 6,308 млн. рублей;
- местный бюджет - 1,185 млн. рублей
Общий объем финансирования по программе в 2011 году составил 315,35 млн.рублен, в том числе:
- областной бюджет - 218,47 млн. рублей:
- федеральный бюджет - 96,88 млн. рублей
Целевые показатели реализации долгосрочной целевой программы
формирование в муниципальных районах и городских округах банков данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
- обеспечение отдельными жилыми помещениями лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, семейных детских домах, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вставших на учет в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в качестве нуждающихся в обеспечении жильем
Показатели социально-экономической эффективности реализации долгосрочной целевой программы
- предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, новых жилищных помещений, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и находящихся в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий;
- ежегодно ввод в эксплуатацию нового жилья;
- загрузка производственных мощностей предприятий строительного комплекса и промышленной индустрии.
I. Содержание проблемы обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обоснование решения проблемы целевым методом
В области вопрос обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа регулируется законом Белгородской области от 25 января 2007 года № 93 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области».
В соответствии с вышеуказанным законом жилые помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа предоставляются по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, семейных детских домах, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с действующим законодательством полномочия по обеспечению жилыми помещениями лиц данной категории возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Программа обеспечения жильем указанной категории граждан реализуется в области с 2000 года на основании постановления главы администрации области от 30 января 1999 года № 749 «О мерах по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2000-2003 гг.» и постановления губернатора Белгородской области от 25 августа 2003 года № 57 «О мерах по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2004-2012 гг.».
В соответствии с программой за 2000-2008 годы приобретено 834 жилых помещения общей площадью 35 671 кв.метр.
Вместе с тем реализуемая программа не позволила в полном объеме улучшить ситуацию в обеспечении жильём лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время в этой сфере обозначились новые проблемы, требующие незамедлительного решения.
На 1 февраля 2010 года на территории Белгородской области проживает 4 530 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, из них от 0 до 18 лет - 2568 человек. Закрепленное жилье имеют 1344 сироты и ребенка из числа детей, оставшихся без попечения родителей, 1795 граждан указанной категории нуждаются в улучшении жилищных условий, из них состоит на учете в жилищных комиссиях муниципальных районов и городских округов области 399 детей в возрасте от 14 до 18 лет, 648 - от 18 до 23 лет и старше.
На сегодняшний день количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми
помещениями, значительно превышает количество, которое предусмотрено существующей в области программой. С 2010 по 2012 годы данной программой предусмотрено приобретение 451 жилого помещения. Поэтому назрела необходимость в изменении программы с учетом вновь выявленных и поставленных на жилищный учет детей.
Проведённый анализ показывает, что в соответствии с программой жилые помещения приобретаются как новые, так и на вторичном рынке, причём на вторичном рынке приобретается более 70% жилья. Это ставит лиц, получивших его, в неравные условия, что, в свою очередь, создает социальную напряжённость.
Кроме того, большая часть жилья, приобретенного на вторичном рынке, не соответствует современным техническим и санитарным нормам и требованиям. Особенно остро данная проблема стоит в сельских поселениях, где расположен старый жилой фонд. Срок эксплуатации большинства домовладений свыше 40 лет. Дома приобретаются в удаленных населенных пунктах, где отсутствует возможность трудоустройства, нет детских садов, школ, учреждений социального обслуживания.
Все это свидетельствует об актуальности вопроса обеспечения качественными жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на современном этапе.
Учитывая сложившуюся ситуацию, современные требования к качеству жилья, необходимо признать наиболее целесообразным строительство и приобретение для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нового жилья в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий, а значит, возможностью трудоустройства и успешной социальной адаптации в обществе. Кроме того, строительство и приобретение нового жилья позволит поставить всех льготополучателей в равные условия.
Социальная значимость проблем, связанных с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
II. Цели и задачи, сроки реализации программы
Целью программы является реализация жилищного права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, проживающих в Белгородской области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- в муниципальных районах и городских округах сформировать и постоянно обновлять банки данных на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
- осуществлять строительство и приобретение жилья в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий;
- обеспечить отдельными жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, семейных детских домах, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Программа подлежит реализации в период с 2010 по 2014 годы включительно.
III. Система программных мероприятий
Долгосрочная целевая программа включает следующее программные мероприятия:
1. Постановка на жилищный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в муниципальных районах и городских округах.
2. Формирование и ведение единого областного банка данных на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.
3. Строительство квартир и индивидуальных жилых домов, участие в долевом строительстве жилья, покупка жилых помещений на первичном и (в исключительных случаях) вторичном рынках.
4. Выделение жилья льготополучателям.
5. Формирование потребности в количестве жилых помещений для обеспечения жильем указанной категории граждан на следующий финансовый год.
6. Ежегодная корректировка программы.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование реализации программы будет осуществляться за счет денежных средств областного бюджета, предусматриваемых ежегодно законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, денежных средств федерального бюджета, выделяемых ежегодно Правительством Российской Федерации для обеспечения жильем
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за счет средств бюджетов муниципальных образований и привлеченных внебюджетных средств.
В 2010 году было построено 331 жилое помещение, на эти цели из областного бюджета израсходовано 269,066 млн. рублей, федерального бюджета -6,308 млн. рублей и местных бюджетов - 1,185 млн. рублей. В 2011 году запланировано построить 360 жилых помещений общей площадью 13206 кв.м.
В 2011 году было приобретено 349 жилых помещений, на эти цели из областного бюджета израсходовано 218,47 млн. рублей, из федерального бюджета - 96,88 млн. рублей. В 2012 году запланировано построить 280 жилых помещений общей площадью 9 978 кв.м.
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 30.05.2011 года № 206-пп}
{в редакции постановления правительства Белгородской области от 02.04.2012 года № 143-пп}
V. Механизмы реализации программы, контроль за ходом ее реализации
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:
- формируют и ведут учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жильем;
- ежегодно представляют в департамент здравоохранения и социальной защиты населения области сведения о количестве лиц, нуждающихся в обеспечении жильем, и необходимой площади жилья.
2. Подготовленные предложения о количестве лиц, нуждающихся в обеспечении жильем, и необходимых квадратных метрах департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области ежегодно представляются в департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области для формирования долгосрочной целевой программы строительства жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на соответствующий год.
3. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области:
- ежегодно в соответствии с программой и заявкой департамента здравоохранения и социальной защиты населения области определяет потребность в финансовых ресурсах в разрезе муниципальных районов и городских округов и определяет заказчика-застройщика;
- осуществляет координацию деятельности заказчика-застройщика по проведению аукционов на выполнение строительно-монтажных работ;
- осуществляет контроль за ходом строительства и сдачей в эксплуатацию жилых помещений.
4. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в установленном порядке предоставляют жилые помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма.
5. По результатам анализа выполнения данной программы департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области совместно с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения области подготавливает ежегодный отчет об исполнении Программы правительству Белгородской области.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Выполнение программы позволит реализовать жилищное право детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, проживающих в Белгородской области.
В результате реализации программы все льготополучатели будут поставлены в равные условия. Лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающиеся в обеспечении жилыми помещениями, получат жилье в краткие сроки и будут обеспечены новыми квартирами или домами усадебного типа.
Жилые помещения будут строиться в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой, наличием производственных предприятий. Указанная категория граждан будет получать жилье, отвечающее современным санитарно-техническим требованиям, сможет трудоустроиться, что позволит им успешно социализироваться в обществе.
Реализация программы будет способствовать развитию строительного комплекса Белгородской области, а также позволит дополнительно загрузить строительные и промышленные организации области, создать новые рабочие места в других смежных отраслях.
Утвержден
постановлением правительства
Белгородской области
от 8 февраля 2010г.
№ 48-пп
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление правительства Белгородской области от 30.05.2011 года № 206-пп, НГР: ru31000201100242;
Постановление правительства Белгородской области от 02.04.2012 года № 143-пп, НГР: ru31000201200157}
План обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на период с 2010 по 2014 годы
№ п/п
На именован не муниципального района и городского округа
Всего жилых помещений
Всего кв.м.
в том числе
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
кол. кв.
кв.м.
кол. кв.
кв.м.
кол. кв.
кв.м.
кол. кв.
кв.м.
кол. кв.
кв.м.
1.
Алекссевский район и г.Алексеевка
54
2058
13
513
32
1227
6
219
3
99
0
0
2.
Белгородский район
68
2322
17
570
22
765
26
888
3
99
0
0
3.
Борисовский район
69
2451
9
327
30
1104
13
459
5
165
12
396
4.
г.Валуйки и Валуйский район
71
2577
24
900
21
750
14
531
5
165
7
231
5.
Вейделевский район
45
1578
6
249
12
396
10
372
7
231
10
330
6.
Волоконовский район
71
2526
49
1770
5
195
7
231
5
165
5
165
7.
Грайворонский район
33
1140
4
132
9
297
12
447
3
99
5
165
8.
Губкинский городской округ
43
1560
7
324
10
351
15
522
4
132
7
231
9.
Ивнянский район
43
1527
6
219
17
639
II
372
9
297
0
0
10.
Корочанский район
60
2115
13
507
27
927
8
285
11
363
1
33
i 1.
Красненский район
9 .
336
1
33
3
99
3
138
1
33
1
33
12.
Красногвардейский район
25
846
2
66
5
186
9
297
4
132
5
165
13.
Краснояружский район
15
504
3
99
3
108
5
165
2
66
2
66
14.
Новооскольский район
34
1158
7
240
17
561
8
291
2
66
0
0
15.
Прохоровский район
38
1329
20
699
9
324
8
273
1
33
0
0
16.
Ракитянский район
21
714
6
198
6
219
6
198
2
66
1
33
17.
Ровеньский район
20
660
1
33
10
330
9
297
0
0
0
0
18.
Старооскольский городской округ
142
4896
50
1707
35
1155
35
1308
20
660
2
66
19.
Чернянский район
45
1584
26
948
9
306
7
231
2
66
1
33
20.
г.Шебекино и Шебекинский район
101
3702
38
1332
20
792
38
1413
3
99
2
66
21.
Яковлевский район
64
2250
18
666
22
771
17
582
5
165
2
66
22.
г.Белгород
56
2088
11
423
25
975
13
459
5
165
2
66
ИТОГО:
1127
39921
331
11955
349
12477
280
9978
102
3366
65
2145
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 27 от 02.03.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: