Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2010г.
Номер документа: RU31000201000048
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Правительство Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2010 года № 56-пп

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства Белгородской области от 06.04.2015 года № 120-пп, НГР: ru31000201500170}

Об утверждении административного регламента департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области по исполнению государственной функции

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 04.07.2011 года № 251-пп, НГР: ru31000201100316;

Постановление правительства Белгородской области от 17.12.2012 года № 513-пп, НГР: ru31000201200638}

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», в целях выполнения Плана мероприятий по проведению административной реформы в Белгородской области в 2009 году, утвержденного распоряжением заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области от 16 марта 2009 года № 30 «Об утверждении плана мероприятий по проведению административной реформы в Белгородской области в 2009 году», правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области исполнения государственной функции по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными областным законодательством (далее - административный регламент).

2. Департаменту образования, культуры и молодежной политики области (Коврижных Ю.В.) обеспечить исполнение вышеназванного административного регламента.

3. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Гармашев А.А.):

- обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Белгородские известия»;

- разместить на официальном сайте губернатора и правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования вышеназванный административный регламент.

4 Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - руководителя Администрации Губернатора области О.Н. Полухина.

Губернатор Белгородской области Е. Савченко

УТВЕРЖДЕН

постановлением правительства

Белгородской области

от 8 февраля 2010 года

№ 56-пп

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление правительства Белгородской области от 17.12.2012 года № 513-пп, НГР: ru31000201200638}

Административный регламент

департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области исполнения государственной функции по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными областным законодательством

I. Общие положения

1. Административный регламент департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (далее -Регламент) по исполнению государственной функции по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными областным законодательством, определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (далее -Департамент), его структурных подразделений, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти области, органами исполнительной власти области, государственными учреждениями, иными организациями при исполнении названной государственной функции.

2. Государственная функция по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными областным законодательством (далее - государственная функция), непосредственно исполняется управлением общего и дошкольного образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (далее- Управление).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года (вступила в силу для СССР 15 сентября 1990) («Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993);

Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266-1 («Собрание законодательства Российской Федерации», 1996, №3, ст.150);

Федеральным законом от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание Законодательства Российской Федерации, 1999, №26, ст. 3177);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288 «Об утверждении типового Положения о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (ред. от 10.03.2009) («Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, №11, ст. 1326);

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года № 676 «Об утверждении типового Положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, № 28, ст. 2693);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 612 «Об утверждении типового Положения об общеобразовательной школе-интернате» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №28, ст. 2671);

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.08.2008 № 12085) («Российская газета», 2008, № 174);

постановлением правительства Белгородской области от 10 марта 2009 г. № 73-пп «Об утверждении Положения о департаменте образования, культуры и молодежной политики Белгородской области» («Сборник нормативных правовых актов Белгородской области», 2009, № 7);

постановлением правительства Белгородской области от 10 февраля 2006 г. № 31-пп «Об областной целевой программе «Модернизация педагогического образования в Белгородской области на 2006-2010 годы» («Сборник нормативных правовых актов Белгородской области», 2006, № 84).

4. Государственная функция носит заявительный характер.

Заявителями являются:

4.1. Родители (законные представители) ребенка;

4.2. Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования;

4.3. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, создаваемые в системе социальных служб органов социальной защиты населения;

4.4. Органы опеки и попечительства.

5. Результатом исполнения государственной функции является: - выдача путевки в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

6. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении: специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениий для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации); детей в возрасте до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации:

- глухих;

- слабослышащих и позднооглохших;

- слепых;

- слабовидящих и поздноослепших;

- имеющих тяжелые нарушения речи;

- имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;

- с задержкой психического развития;

- с умственной отсталостью;

- имеющих сложные дефекты;

- детей - сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей;

-детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, и семей, находящихся в социально опасном положении;

- детей одиноких матерей (отцов);

- детей безработных, беженцев, вынужденных переселенцев;

- детей из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

1.1.Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонов для справок),адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты:

Департамент расположен по адресу: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4.

Управление Департамента расположено по адресу: г. Белгород, ул. Преображенская, 80.

Справочные телефоны Управления: (4722) 32-42-85, 32-03-75, 32-91-42

Адрес электронной почты: beluno@belregion.ru

Адрес сайта: http://orm.beluno.ru/

1.2. Сведения о графике (режиме) работы:

Понедельник-пятница: 09-00-18.00 час.

Перерыв: 13.00-14.00 час.

Суббота, воскресенье-выходные дни.

2. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции.

2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:

- на основании письменного обращения;

- по телефону, электронной почте;

- посредством личного обращения заявителей, заинтересованных лиц;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также на информационном стенде в Департаменте.

2.2. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.

2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

2.4. При личном приеме заявитель, заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При информировании посредством личного обращения заявителя сотрудник, ответственный за такое информирование, должен дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя, заинтересованного лица вопросы.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.5. На Интернет-сайте Департамента размещается следующая информация:

- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;

- отчеты о результатах исполнения государственной функции.

2.6. На информационном стенде размещается следующая информация:

- информация о месте нахождения и графике работы Департамента, Управления, его структурных подразделений;

- справочные телефоны Департамента, Управления, его структурных подразделений;

- адрес официального сайта Департамента и Управления в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции, адреса их электронной почты;

- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.

Должностные лица Управления обеспечивают периодическое обновление информации по вопросам исполнения государственной функции в течение семи дней после ее изменения.

2.7. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками, отвечающими за исполнение государственной функции.

3. Сроки исполнения государственной функции.

3.1. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются в течение всего календарного года, на основании плана деятельности Управления, утверждаемого начальником Управления.

3.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур исполнения государственной функции:

- устройство детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), - составляют 25 рабочих дней с момента внесения специалистом, ответственным за прием и выдачу документов, в книгу учета записи о приеме документов и выдачи Заявителю расписки о приеме документов.

3.3. Исполнение государственной функции приостанавливается:

- в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем исполнение государственной функции;

- в случае изменения структуры органов исполнительной власти Белгородской области, к сфере деятельности которой относится исполнение государственной функции.

4. Информация о перечне документов, представляемых заявителями, необходимых для исполнения государственной функции.

Для исполнения государственной функции заявитель представляет в Департамент следующие документы:

4.1. При устройстве детей в специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, родителями (законными представителями) ребенка, представителями муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, создаваемых в системе социальных служб органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства (далее - Заявитель) подается заявление. Заявление подается непосредственно в управление общего и дошкольного образования Департамента. Заявление оформляется в одном экземпляре по форме, приведенной в приложении №1 к Регламенту (для Заявителя, законного представителя), в приложении №2 к Регламенту (для учреждений).

Если Заявителем является родитель (законный представитель), он представляет документ, удостоверяющий его личность.

4.2. При устройстве детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых детей, к заявлению, указанному в подпункте 4.1 настоящего раздела Регламента, прилагаются:

- заключение областной межведомственной медико-психолого- педагогической комиссии (для детей, с ограниченными возможностями здоровья, имеющих рекомендации для обучения по программам I - VI видов) по форме, приведенной в приложении №3 к Регламенту;

- заключение областной межведомственной медико - психолого- педагогической комиссии или зональной (территориальной) психолого-медико - педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих рекомендации для обучения по программам VII и VIII видов) по форме, приведенной в приложении №4 к Регламенту.

4.3. При устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прилагаются:

- решение органа местного самоуправления о направлении ребенка в учреждение;

- свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;

- медицинские документы о состоянии здоровья;

- документы об образовании (для детей школьного возраста);

- акт обследования условий жизни ребенка;

- сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);

- справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;

- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

- документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;

- пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями));

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

5. Требования к местам исполнения государственной функции

5.1. Здания, в которых расположены структурные подразделения Департамента, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.

5.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

5.3. Здания (строения), в которых расположен Департамент, его структурные подразделения, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.

5.4. Центральный вход в здание Департамента, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Департаменте, осуществляющем исполнение государственной функции:

- наименование;

- место нахождения;

- режим работы.

5.5. Помещения Департамента, его обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

Присутственные места оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой охраны.

5.6. Государственная функция исполняется на бесплатной основе.

III. Административные процедуры

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- устройство детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными областным законодательством.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении №5 к Регламенту.

1. Административная процедура устройства детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными областным законодательством, включает в себя следующие административные действия:

- прием, проверка комплектности и регистрация представленных документов от родителей (законных представителей), представителей муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, создаваемых в системе социальных служб органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства составляет один рабочий день с момента подачи заявления Заявителем в Управление;

- рассмотрение материалов и принятие решения об устройстве детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в длительном лечении, психолого-педагогической и медико-социальной помощи, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в интернатные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, общеобразовательную школу-интернат (далее - дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации) осуществляется в течение пятнадцати рабочих дней с момента регистрации специалистом представленных Заявителем документов в книге учета и выдачи Заявителю расписки о приеме документов;

- оформление устройства детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в интернатные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (далее - интернатные учреждения), осуществляется в течение восьми рабочих дней с момента принятия решения начальником Управления решения об устройстве ребенка в интернатное учреждение. Выдача ответственным специалистом Управления путевки вместе с пакетом документов Заявителю осуществляется в течение одного рабочего дня.

1.1. Прием, проверка комплектности и регистрация представленных документов от родителей (законных представителей), представителей муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, создаваемых в системе социальных служб органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства

1.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по приему, проверке комплектности и регистрации представленных документов, является представление родителями (законными представителями), представителями муниципальных органов управления образованием, специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, создаваемыми в системе социальных служб органов социальной защиты населения, органами опеки и попечительства письменного заявления об определении ребенка в интернатное учреждение (подпункт 4.1 раздела II Регламента).

1.1.2. Прием и регистрация документов осуществляется специалистом Депертамента, ответственным за прием и выдачу документов, при личном обращении Заявителя.

1.1.3. Специалист Департамента, ответственный за прием и выдачу документов, в течение 1 дня проверяет соответствие представленных документов перечню, указанному в подпунктах 4.2. и 4.3. раздела II Регламента). В документах должны отсутствовать подчистки либо приписки, документы не должны быть исполнены карандашом.

1.1.4. Критерием принятия решения о приеме документов является их соответствие количеству и качеству требованиям, указанным в подпункте 1.1.3. раздела III Регламента.

При установлении факта отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 1.1.3. раздела III Регламента, специалист, ответственный за прием и выдачу документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему материалов приостанавливается не более чем на пять дней до представления в Департамент недостающих документов и устранения выявленных недостатков.

1.1.5. Результатом административного действия является прием и регистрация документов от Заявителя.

1.1.6. При установлении факта соответствия всех документов предъявляемым требованиям специалист Департамента, ответственный за прием и выдачу документов, вносит в книгу учета запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения книг учета и выдает Заявителю расписку о приеме документов.

1.2. Рассмотрение материалов и принятие решения об устройстве детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в интернатные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации)

1.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по рассмотрению материалов Заявителя и принятию решения об устройстве детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в интернатные учреждения, является установление факта соответствия всех документов предъявляемым требованиям согласно подпункту 1.1.3. раздела III Регламента и прием документов от Заявителя.

1.2.2. Рассмотрение материалов Заявителя для дальнейшего принятия решения об устройстве детей в интернатное учреждение осуществляет специалист Департамента, ответственный за рассмотрение материалов Заявителя.

1.2.3. Специалист, ответственный за рассмотрение материалов Заявителя, в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения материалов проводит оценку полноты и достоверности представленных в них сведений, устанавливает соответствие материалов в пакете документов, представленном Заявителем, типу и виду образовательного учреждения и устанавливает наличие свободных мест в соответствующем учреждении.

1.2.4. Критерием принятия решения по рассмотрению материала Заявителя по существу и принятия решения об устройстве детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в интернатные учреждения, является соответствие документов, представляемых Заявителями, предъявляемым требованиям, необходимым для исполнения административной процедуры, указанным в подпункте 1.1.3. раздела III Регламента, и наличие свободных мест в соответствующем учреждении.

1.2.5. Результатом административного действия является решение об устройстве детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в интернатные учреждения.

1.2.6. При установлении факта соответствия представленных документов предъявляемым требованиям и наличии свободных мест в соответствующем учреждении начальник Управления выносит резолюцию на заявлении (ходатайстве) Заявителя об определении ребенка в интернатное учреждение.

1.3. Оформление устройства детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в интернатные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации)

1.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по оформлению устройства детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в интернатные учреждения, является резолюция начальника Управления об устройстве ребенка в соответствующее интернатное учреждение.

1.3.2. Специалист, ответственный за выдачу путевки, оформляет путевку в соответствующую школу-интернат по форме, приведенной в приложении №6 к Регламенту.

В путевке указывается:

- дата и регистрационный номер,

- фамилия, имя, отчество ребенка,

- дата рождения ребенка,

- краткие сведения о родителях (законных представителях),

- адрес места жительства ребенка,

- полное наименование образовательного учреждения, в которое направляется ребенок,

- класс, в котором будет обучаться ребенок.

1.3.3. Ответственный специалист, подготовивший путевку в интернатное учреждение, передает ее на согласование и на подпись начальнику Управления. После подписания путевка заверяется печатью.

Специалист, ответственный за выдачу путевки, уведомляет Заявителя об устройстве ребенка в интернатное учреждение и о конкретном времени получения путевки.

Максимальный срок выполнения действия составляет восемь рабочих дней с момента принятия начальником Управления решения об устройстве ребенка в интернатное учреждение.

Путевка в интернатное учреждение оформляется в одном экземпляре.

Специалист, ответственный за подготовку путевки, регистрирует подписанную путевку в журнале направления детей в интернатные учреждения с присвоением регистрационного номера.

1.3.4. Результатом административного действия является выдача ответственным специалистом Управления путевки вместе с пакетом документов Заявителю в течение одного рабочего дня.

1.3.5. Заявитель ставит свою подпись о получении путевки в журнале направления детей в интернатные учреждения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

1. Контроль за применением настоящего Регламента осуществляет начальник Департамента.

2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников Департамента.

3. Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:

- проведение в установленном порядке контрольных проверок;

- рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции.

4. Контрольные проверки исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента либо графика.

5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению лица.

6. Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной функции, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Департамента в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.

7. Служащие и работники Департамента, участвующие в исполнении

государственной функции, несут ответственность:

- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;

- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;

- за достоверность информации, представляемой в ходе исполнения

государственной функции.

8. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента, по результатам проведенных проверок, к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов и должностных лиц Департамента, осуществляемых в процессе исполнения государственной функции, во внесудебном и судебном порядке.

2. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы:

- в Департамент;

- в правительство области.

3. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно.

4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

5. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов начальник Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

6. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

7. Личный прием должностными лицами Департамента проводится по предварительной записи.

8. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

9. Дополнительно в обращении могут быть указаны:

-наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста

(при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

-суть обжалуемого действия (бездействия);

-обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

-иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

10. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы либо их копии.

11. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

13. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

14. Департамент, при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

15. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

16. Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента , иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или в правительство области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

17. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

18. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу).

19. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке, путем подачи заявления в соответствующий суд в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ.

20. Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня , когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Приложение №1

к административному регламенту исполнения государственной функции по

организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по

основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных)

образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных

учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных

учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в

Федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается

Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами,

установленными областным законодательством

Начальнику департамента образования, культуры

и молодежной политики Белгородской области

______________________________

(фамилия, инициалы)

от ______________________________________________________

(ФИО родителя, законного представителя),

проживающего по адресу____________________

(серия, № паспорта, кем и когда выдан)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу определить моего ребенка___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество; год рождения)

в интернатное учреждение для обучения по программе__________________на основании заключения областной межведомственной постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссии (зональной, территориальной психолого-медико-педагогической комиссии) №_______от________(дата).

«___» _____________________ 20___г.

Подпись

Телефон

Приложение №2

к административному регламенту исполнения государственной функции по

организации предоставлении общедоступного и бесплатного дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по

основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных)

образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных

учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных

учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в

Федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается

Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами,

установленными областным законодательством

Начальнику департамента образования, культуры

и молодежной политики Белгородской области

________________________________________

(фамилия, инициалы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

_______________________________________________________________________просит Вас определить

(наименование органа управления образованием, учреждения)

несовершеннолетнего______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество; год рождения ребенка)

в интернатное учреждение для обучения по программе_______________(указывается вид).

Основания: 1. Заключение областной межведомственной постоянно действующей психолого-медико-педагогической комиссии (зональной, территориальной психолого-медико-педагогической комиссии) от________№_________

2. Решение органа местного самоуправления о направлении ребенка в учреждение (постановление главы администрации муниципального образования) от_______№______

Руководитель учреждения

Подпись

Печать

Приложение №3

к административному регламенту исполнения государственной функции по

организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по

основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных)

образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных

учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных

учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в

Федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается

Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами,

установленными областным законодательством

Заключение №

областной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии

дата обследования

Фамилия _________________________________

Имя _________________________________

Отчество ________________________________

Год рождения _________________________________

Домашний адрес: _________________________________

Заключение:_________________________________

Рекомендации: __________________________________

Председатель ________________

Врач-психиатр ________________

Учитель-дефектолог ________________

Учитель-логопед ________________

Педагог-психолог ________________

Сурдопедагог ________________

Секретарь ________________

(подпись) (расшифровка фамилий)

Приложение №4

к административному регламенту исполнения государственной функции по

организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по

основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных)

образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот н детей,

оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных

учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных

учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в

Федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается

Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами,

установленными областным законодательством

Заключение №

зональной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии

Дата обследования________________________________

Фамилия________________________________

Имя ____________________

Отчество________________________________

Год рождения ________________________________

Домашний адрес:_________________________________

Заключение:_________________________________

Рекомендации:__________________________________

Председатель ________________

Врач-психоневролог ________________

Учитель-дефектолог ________________

Учитель-логопед ________________

Педагог-психолог ________________

Секретарь ________________

(подпись) (расшифровка фамилий)

Приложение №5

к административному регламенту

исполнения государственной функции по органи

зации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего (полного) общего

образования по основным общеобразовательным программам в специальных

(коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,

образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, специальных учебно-воспитательных

учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных

образовательных учреждениях санаторного типа для детей,

нуждающихся в длительном лечении, образовательных

учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого

в Федеральных образовательных учреждениях, перечень которых

утверждается Правительством Российской Федерации),

в соответствии с нормативами, установленными областным законодательством

Блок-схема последовательности действий при устройстве детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для

детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными областным законодательством

Начало процедуры: Прием и регистрация документов (1 день с момента подачи заявления Заявителем)

Соответствие документов требованиям (2 дня с момента приема заявления)

Письмо об отказе в рассмотрении документов по существу, с указанием причин

Рассмотрение документов по существу и принятие решения об устройстве ребенка в интернатное учреждение (10 дней с момента установления факта соответствия требованиям)

Наличие мест в интернатном учреждении (3 дня с момента рассмотрения документов по существу)

Оформление устройства ребенка в интернатное учреждение (5 дней с момента принятия решения)

Уведомление о постановке на очередь

Уведомление Заявителя об устройстве ребенка в интернатное учреждение (3 дня с момента регистрации путевки в журнале)

Выдача заявителю путевки в интернатное учреждение вместе с пакетом документов на ребенка (1 день с момента уведомления Заявителя)

Приложение №6

к административному регламенту

исполнения государственной функции по организации предоставления общедоступного и

бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего

образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных)

образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных

образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагошческон и

медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в Федеральных

образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации),

в соответствии с нормативами, установленными областным законодательством

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Управление общего и дошкольного образования

КОРЕШОК К ПУТЕВКЕ №

Направляется в школу-интернат

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Управление общего и дошкольного образования

ПУТЕВКА №

Направляется в класс школы-интерната

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Управление общего и дошкольного образования

ИЗВЕЩЕНИЕ К ПУТЕВКЕ №

Подлежит возврату в управление

Уч-к(ца) класса

школа-интернат

района

(Ф.И.О.)

извещает о том, что в школу интернат прибыл ребенок:

города

года рождения

из района

(Ф.И.О.)

(Ф.И.О.)

города, села

года рождения

Решение ОМПМП консультации от № Решение ПМПК

Решение ОМПМП консультации от № Решение ПМПК

года рождения

Класс

от № Родители: отец

от № Родители: отец

« » 20 г.

мать

мать

Директор школы-интерната

(подпись) М.П. -

опекун

опекун

« » 20 г.

« » 20 г.

Начальник управления общего и дошкольного образования департамента образования, культуры и молодежной политики области

Начальник управления общего и дошкольного образования департамента образования, культуры и молодежной политики области

(подпись) МП.

(подпись) М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 29 от 05.03.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать