Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2011г.
Номер документа: RU24000201100114
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Правительство Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08.02.2011

г.Красноярск

№ 67-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

{Изменение:

Постановление Правительства Красноярского края от 14.02.2012 № 44-п; НГРRU24000201200095}

(в редакции постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2017 № 789-п, от 18.10.2018 № 609-п)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях организации защиты населения Красноярского края при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям организаций, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, главам муниципальных образований Красноярского края утвердить положения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.

3. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края –

председателя

Правительства края

Э.Ш. Акбулатов

Приложение

к постановлению Правительства

Красноярского края

от 08.02.2011 № 67-п

Положение

о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Красноярского края (далее – ЧС).

1.2. Эвакуация (отселение) населения – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС (прогнозируемых зон ЧС) и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее – безопасные районы). Эвакуация считается законченной, когда всё подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

Жизнеобеспечение населения в ЧС – совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС – своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.

(пункт 1.2 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2017 № 789-п)

1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности и осуществляются при ЧС.

1.4. Эвакуационные мероприятия включают:

эвакуацию (отселение) населения при ЧС;

жизнеобеспечение населения в ЧС;

эвакуацию материальных и культурных ценностей.

1.5. Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение в случае аварии при перевозке радиоактивных веществ железнодорожным транспортом, химическое заражение местности, землетрясение, подтопление в период весенне-летнего половодья, аварии на объектах топливно-энергетического комплекса, пожар в жилом доме, при которых возникает нарушение нормального жизнеобеспечения населения, угроза жизни и здоровью людей), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.

1.6. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации (отселения) населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения проводится в случае возникновения ЧС.

1.7. В зависимости от развития ЧС и численности вывозимого (выводимого) из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.

Локальная эвакуация проводится, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских и сельских поселений Красноярского края, при этом численность эвакуируемого населения не превышает 10 тыс. человек. В этом случае эвакуируемое население размещается в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или на безопасной территории муниципального образования Красноярского края (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).

Местная эвакуация проводится, если в зону ЧС попадают городские округа Красноярского края с населением от 10 до 100 тыс. человек, муниципальные районы Красноярского края. При этом эвакуируемое население размещается на безопасной территории муниципального образования Красноярского края, смежной с зоной ЧС.

Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации с высокой плотностью населения, включающие города с населением от 100 до 1000 тыс. человек. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.

1.8. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС выделяют следующие варианты проведения эвакуации: общая и частичная.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, совместно с педагогическими и иными работниками, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, совместно с работниками).

(абзац в редакции постановления Правительства Красноярского края от 18.10.2018 № 609-п)

Выбор проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

1.9. В случае аварии на химически опасных объектах Красноярского края проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно-химически опасного вещества. Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта, ввиду быстрого распространения облака аварийно-химически опасного вещества, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения аварийно-химически опасного вещества).

(пункт 1.9 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2017 № 789-п)

1.10. Основанием для принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям, определенным методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

(пункт 1.10 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 14.02.2012 № 44-п)

1.11. Население, эвакуированное (отселенное) в безопасные районы, временно размещается в общественных и административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В летнее время возможно кратковременное размещение населения в палатках.

1.12. Право принятия решения о проведении эвакуационных мероприятий принадлежит председателю Правительства Красноярского края.

В ситуациях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю или руководителя ликвидации ЧС .

(пункт 1.12 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2017 № 789-п)

1.13. Общее руководство эвакуационными мероприятиями осуществляется председателем Правительства Красноярского края- председателем краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

(пункт 1.13 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2017 № 789-п)

1.14. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется на основе планирования и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.

1.15. Эвакуация (отселение) населения планируется, организуется и проводится по производственно-территориальному принципу:

из зон ЧС обучающихся образовательных организаций совместно с работниками – от мест расположения организаций ответственными должностными лицами организаций;

(абзац в редакции постановления Правительства Красноярского края от 18.10.2018 № 609-п)

из зон ЧС воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, совместно с работниками – от мест расположения организаций ответственными должностными лицами организаций;

(абзац в редакции постановления Правительства Красноярского края от 18.10.2018 № 609-п)

из жилых домов – по месту жительства эвакуационными комиссиями совместно с товариществом собственников жилья (жилищным кооперативом, управляющей организацией).

2. Эвакуационные органы и их задачи

2.1. Организация и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется краевой эвакуационной комиссией и территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю.

(пункт 2.1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2017 № 789-п)

2.2. К эвакуационным органам, создаваемым заблаговременно, относятся:

эвакуационные комиссии;

пункты сбора населения (далее – ПС);

пункты временного размещения населения (далее – ПВР);

пункты посадки населения на автотранспорт (далее – ПП).

2.3. Основными задачами эвакуационных органов являются:

планирование эвакуации (отселения) населения;

планирование эвакуации материальных и культурных ценностей;

планирование приема, размещения эвакуированного (отселенного) населения;

организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения;

осуществление контроля планирования эвакуации (отселения) населения в подведомственных органах, учреждениях и организациях;

организация и контроль подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения;

организация приема и размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;

организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.

2.4. ПС создаются для сбора и учета эвакуируемого (отселяемого) населения из возможных зон ЧС, организованной отправки его в ПВР в безопасные районы.

2.5. ПВР создаются для организации приема и временного (не более 1–3 суток) размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения с дальнейшим размещением в жилых помещениях маневренного фонда в муниципальном образовании Красноярского края.

Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:

планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;

разработка документации, необходимой для организации работы ПВР;

заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;

обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;

практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;

участие в учениях, тренировках и проверках.

Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:

полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;

организация учета прибывающего населения и его размещения;

установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) муниципального образования и эвакоприемной комиссией, с ЕДДС, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;

организация жизнеобеспечения эвакуированного населения;

информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;

представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ.

(пункт 2.5 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2017 № 789-п)

2.6. Задачами ПП являются:

организация посадки эвакуированного (отселенного) населения на автотранспорт на ПП и по месту нахождения (по месту жительства или работы);

распределение эвакуированного (отселенного) населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и распределение их по маршрутам эвакуации;

осуществление контроля за проведением эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов;

организация и поддержание общественного порядка на ПП.

3. Планирование эвакуационных мероприятий

3.1. Планирование эвакуационных мероприятий и разработку расчетов на эвакуацию (отселение) населения при ЧС осуществляет краевая эвакуационная комиссия при участии Главного управления МЧС России по Красноярскому краю.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 14.02.2012 № 44-п)

Расчеты на эвакуацию (отселение) населения при ЧС отрабатываются заблаговременно на основе складывающейся обстановки на территории Красноярского края и уточняются ежегодно.

(абзац 2 пункта 3.1 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2017 № 789-п)

3.2. К подготовительным эвакуационным мероприятиям относятся:

приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной ЧС;

уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемого населения к ПП, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;

уточнение сроков прибытия эвакуируемого (отселяемого) населения на ПС и ПП;

(абзац 6 пункта 3.2 исключен - постановление Правительства Красноярского края от 26.12.2017 № 789-п)

3.3. Эвакуация (отселение) населения в безопасные районы осуществляется вывозом части населения автотранспортом независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

(пункт 3.3 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2017 № 789-п)

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуационных мероприятий планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.

4.2. Обеспечение транспортом эвакуационных мероприятий предусматривает подготовку транспорта, распределение и эксплуатацию транспортных средств. Готовность транспортных средств к выполнению возложенных задач и организация своевременной подачи транспорта обеспечиваются руководителями автомобильного транспорта.

Транспорт, привлекаемый для вывоза (вывода) населения, обеспечивается горюче-смазочными материалами через существующую сеть автозаправочных станций.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей предполагает различные варианты его возможного использования:

доставку населения от места жительства или работы к ПС;

доставку населения от места жительства или работы до ПВР;

вывоз эвакуируемого (отселяемого) населения из зоны ЧС в безопасные районы.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные колонны, группы транспорта из транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий муниципальных образований Красноярского края.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

4.3. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого (отселяемого) населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

При проведении эвакуационных мероприятий осуществляются следующие мероприятия:

развертывание медицинских пунктов на ПВР и организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому (отселяемому) населению;

контроль над санитарным состоянием мест временного размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;

непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;

снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

4.4. Охрана общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий на межмуниципальном и региональном уровнях осуществляется территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю с участием территориального управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю и подчиненного ему Федерального государственного казенного учреждения «Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Красноярскому краю» (включая филиалы).

Обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий на межмуниципальном и региональном уровнях осуществляется территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю»;

(пункт 4.4 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2017 № 789-п)

4.5. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для проведения эвакуационных мероприятий из зон ЧС. Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуационных мероприятий, наличия сил и средств.

Инженерное обеспечение заключается в оборудовании общественных зданий, сооружений и устройстве временных сооружений для размещения эвакуируемого (отселяемого) населения, материальных и культурных ценностей.

(пункт 4.5 в редакции постановления Правительства Красноярского края от 26.12.2017 № 789-п)

4.6. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в организации обеспечения питанием и товарами первой необходимости эвакуируемого (отселяемого) населения в местах временного размещения за счет товарных запасов организаций торговли и общественного питания, организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуационных мероприятий, снабжении горюче-смазочными материалами, запасными частями и водой.

4.7. Обеспечение связи и оповещения в период эвакуационных мероприятий заключается в:

оснащении эвакуационных органов (ПП, ПС, ПВР) стационарными и передвижными средствами связи и осуществлении бесперебойной их работы;

в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий с использованием электронных средств массовой информации, уличных громкоговорителей, средств громкой связи на транспортных средствах, наглядной агитации.

4.8. Автодорожное обеспечение эвакуационных мероприятий заключается в оборудовании объездов разрушенных или непроходимых участков дорог при движении автотранспортных колонн с эвакуируемым (отселяемым) населением в район размещения, очистке дорог от снега при эвакуации (отселении) зимой, содержании труднопроходимых участков дорог при эвакуации в распутицу.

(пункт 4.8 введен постановлением Правительства Красноярского края от 26.12.2017 № 789-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 6 (447), стр.108 от 14.02.2011
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать