Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2017г.
Номер документа: RU03000201700134
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратило силу постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.10.2018 № 490

Правительство Республики Башкортостан

Постановление

8 февраля 2017 года № 47

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе

(ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05.05.2017 года № 210;

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 06.12. 2017 года № 580;

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.03. 2018 года № 90;

постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.04. 2018 года № 141)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 (с последующими изменениями), Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(преамбула в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.05.2017 года № 210)

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 февраля 2013 года № 63 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 июня 2013 года № 228 «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 ноября 2013 года № 525 «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 марта 2014 года № 101 «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2014 года № 317 «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 11 марта 2015 года № 69 «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах»;

постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 августа 2015 года № 343 «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах».

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х. Марданов

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от «8» Февраля 2017 года

№ 47

(в редакции

постановлений Правительства

Республики Башкортостан

от 05.05.2017 года № 210;

от 06.12. 2017 года № 580;

от 07.03. 2018 года № 90;

от 09.04. 2018 года № 141)

Порядок

предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе

1. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее соответственно - кредитные организации, кредиты (займы), возмещение части затрат, субсидии).

2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.05.2017 года № 210)

3. Субсидии из бюджета Республики Башкортостан предоставляются на условиях софинансирования из федерального бюджета.

Расходы бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение расходного обязательства, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляются в размере не менее уровня софинансирования, установленного заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации Соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.04. 2018 года № 141)

Получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.03.2018 года № 90)

4. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки, связанной с возмещением части затрат:

а) по инвестиционным кредитам (займам), полученным:

сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:

с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок от 2 до 8 лет (за исключением организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока), - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо и племенной продукции (материала), а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, и строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго);

с 1 января 2004 года по 1 января 2008 года на срок от 2 до 8 лет, — на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности;

с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет, и по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно, полученным на развитие мясного и (или) молочного скотоводства, на срок до 15 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет:

на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур;

на приобретение оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:

с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию сахарных заводов;

с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы;

с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года включительно на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, заводов, комплексов по подготовке и подработке семян сельскохозяйственных растений;

организациями, осуществляющими товарное (промышленное) рыбоводство, независимо от их организационно-правовой формы по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2007 года по 31 декабря 2011 года включительно:

на срок до 5 лет, - на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для товарного (промышленного) рыбоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению товарного (промышленного) рыбоводства;

организациями, осуществляющими разведение одомашненных видов и пород рыб, независимо от их организационно-правовой формы по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года включительно:

на срок до 5 лет, - на приобретение племенного материала рыб,

техники и оборудования для разведения одомашненных видов и пород рыб в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по разведению одомашненных видов и пород рыб;

сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными              потребительскими кооперативами, занимающимися мясным скотоводством и (или) производством молока, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 15 лет, - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо и племенной продукции (материала), а также на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;

б) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года по 31 июля 2015 года включительно:

сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых

сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения столового винограда, на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем (субсидирование инвестиционных кредитов, полученных на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, осуществляется по 31 декабря 2013 года);

сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (за исключением организаций, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока) на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися мясным скотоводством, на срок до 15 лет, - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на цели развития мясного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством молока, на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2015 года сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству биотехнологической продукции в растениеводстве (диагностические наборы для выявления возбудителей заболеваний растений), в животноводстве и кормопроизводстве (биодобавки для улучшения качества кормов (аминокислоты, кормовой белок, ферменты, витамины, пробиотики), в пищевой и перерабатывающей промышленности (крахмалы и глюкозно-фруктовые сиропы, ферменты и микроорганизмы для молочных, масложировых, мясоперерабатывающих производств, органические кислоты (лимонная, молочная и уксусная), продукты глубокой переработки пищевого сырья, биотопливо);

г) по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года:

сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения винограда, на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству винодельческой продукции, произведенной из собственного винограда, выращенного на территории Российской Федерации, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет (за исключением кредитов, направленных на развитие мясного и молочного скотоводства), - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет (по кредитам, направленным на развитие мясного скотоводства), - на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет (по кредитам, направленным на развитие молочного скотоводства), - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно- семеноводческих центров в растениеводстве, а на срок до 15 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-генетических центров в животноводстве, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

российскими организациями на срок от 2 до 8 лет, - на строительство, реконструкцию и модернизацию оптово-распределительных центров, под которыми понимается комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающих в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, а также на приобретение техники, оборудования в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

д) по кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами «а»-»г» настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этих подпунктах;

е) по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на рефинансирование (возмещение) затрат, понесенных в соответствии с целями, определенными подпунктами «а»-»г» настоящего пункта, источниками финансирования которых являются займы, предоставленные акционерами заемщика, или облигационные займы, и произведенных после 1 января 2015 года, при условии, что срок пользования такими кредитами (займами) не превышает срока, указанного в этих подпунктах.

ж) по кредитам (займам), полученным с 1 января 2018 года на рефинансирование кредитов (займов), отобранных и принятых к субсидированию до 31 декабря 2016 года по направлениям, предусмотренным подпунктами «а» - «г» настоящего пункта, при условии, что размер ключевой ставки, установленный на дату заключения такого кредита (займа) не превышает размер ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату первоначально заключенного кредитного договора, сумма указанного кредита не превышает сумму первоначально заключенного кредитного договора, а суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этих подпунктах;

(подпункт введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.04. 2018 года № 141)

з) по кредитам (займам), привлеченным в иностранной валюте, полученным с 1 января 2018 года на рефинансирование инвестиционных кредитов (займов), отобранных и принятых к субсидированию до 31 декабря 2016 года по направлениям, предусмотренным подпунктами «а» - «г» настоящего пункта, при условии, что сумма указанного кредита не превышает сумму первоначально заключенного кредитного договора, а суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этих подпунктах.

(подпункт введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.04. 2018 года № 141)

5. В случае подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:

с 1 января 2004 года по кредитам (займам), предусмотренным абзацем третьим подпункта «а» пункта 4 настоящего Порядка, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их продлением на срок, не превышающий 3 лет;

сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2010 году, по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом «а» пункта 4 настоящего Порядка, а также договорам, заключенным до 31 декабря 2012 года включительно, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 3 лет.

При определении предельного срока продления договора в соответствии с настоящим пунктом не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.

В случае подписания с 1 января 2015 года до 31 декабря 2015 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным подпунктами «а»-»в» пункта 4 настоящего Порядка, возмещение части затрат по таким договорам осуществляется с их продлением на срок, не превышающий 1 года.

Субсидии предоставляются:

а) по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктом «а» пункта 4 настоящего Порядка, - за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации; за счет средств, поступивших из федерального бюджета, - в размере 80 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, на развитие молочного и мясного скотоводства, а также на приобретение сельскохозяйственной техники (по кредитным договорам, заключенным после 1 января 2008 года на срок до 10 лет, и по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно), полученным на развитие мясного и (или) молочного скотоводства, на срок до 15 лет, племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных и молочных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота и молока, - за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов от консолидированной суммы субсидий; за счет средств, поступивших из федерального бюджета, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.05.2017 года № 210)

б) по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктами «б» и «в» настоящего Порядка, - за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации; за счет средств, поступивших из федерального бюджета, - в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации; а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока, на развитие мясного скотоводства, - за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов от консолидированной суммы субсидий; за счет средств, поступивших из федерального бюджета, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.05.2017 года № 210)

в) по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктом «г» пункта 4 настоящего Порядка, - за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации; за счет средств, поступивших из федерального бюджета, - в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации; а по кредитам (займам), полученным на развитие мясного и молочного скотоводства, а также на развитие селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве, - за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 3 процентных пунктов сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации; за счет средств, поступивших из федерального бюджета, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

6. Субсидии предоставляются в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным на развитие мясного и молочного скотоводства, а также на развитие селекционносеменоводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процентных пункта сверх ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04. 2018 года № 141)

7. Субсидии, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактических затрат заемщика на уплату процентов по кредитам (займам).

Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), — на дату составления соответствующего документа к кредитному договору.

8. В случае, если заемщик привлек кредит (займ) в иностранной валюте, средства на возмещение части затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту.

При расчете размера средств на возмещение части затрат используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых.

9. Субсидии заемщикам по кредитным договорам, заключенным в соответствии с настоящим Порядком, предоставляются по кредитным договорам (договорам займов), заключенным и принятым к субсидированию по 31 декабря 2016 года включительно, до момента полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа).

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04. 2018 года № 141)

10. Субсидии предоставляются по инвестиционным проектам, прошедшим отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отбор), в порядке, определенном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

К отбору допускаются инвестиционные проекты заемщиков, представивших в Министерство в течение 6 месяцев со дня заключения кредитного договора (договора займа) следующие документы:

заявление по форме, устанавливаемой Министерством;

заявку на участие в отборе (далее - заявка на отбор) по форме, устанавливаемой Министерством;

заверенную кредитной организацией копию кредитного договора с дополнительными соглашениями к нему, включая графики погашения процентов и основного долга;

документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в кредитной организации, для перечисления средств на возмещение части затрат.

Документы для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов представляются заемщиком в Министерство в течение 6 месяцев со дня заключения кредитного договора. Инвестиционные проекты, документы по которым поступили в Министерство позднее указанного срока, отбору не подлежат.

Министерство проводит проверку поданных заемщиками заявок на отбор, инвестиционных проектов и представленных документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка, комплектует и направляет пакет документов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для прохождения процедуры отбора.

Министерство в течение 5 рабочих дней после опубликования на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационной сети Интернет протокола заседания комиссии по отбору инвестиционных проектов (далее - комиссия) с приложением перечня инвестиционных проектов, прошедших отбор, направляет одновременно всем заемщикам, чьи инвестиционные проекты участвовали в проведенном отборе, письменные уведомления о результатах отбора по их почтовым адресам или адресам электронной почты, которые указаны в заявлении.

Изменение целевого использования привлеченных на реализацию инвестиционных проектов инвестиционных кредитов (займов), указанного при прохождении такими проектами отбора, не допускается.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.04. 2018 года № 141)

11. Субсидии предоставляются заемщикам при соблюдении следующих условий:

а) соответствие целей кредитного договора целям субсидирования, предусмотренным в пункте 4 настоящего Порядка;

б) соответствие расходования кредитных средств целям субсидирования, предусмотренным в пункте 4 настоящего Порядка;

в) выполнение заемщиком обязательств по погашению основного долга и по уплате начисленных процентов. Субсидии на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются;

г) построенные, реконструированные, модернизированные объекты и приобретенное имущество за счет кредитных средств не подлежат продаже, дарению, передаче в аренду, использованию другими лицами, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в период возмещения части процентной ставки по данному кредитному договору;

д) заключение соглашения (договора) на предоставление субсидии между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 15 марта 2017 года № 62 (далее - соглашение), предусматривающего:

целевое назначение и условия предоставления субсидии; права и обязательства сторон, включая обязательство заемщика представлять в Министерство отчетность по формам и срокам, утвержденным Министерством;

значения целевых показателей результативности предоставления субсидии и меры, применяемые в случае их недостижения;

порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка согласно законодательству;

срок действия соглашения;

обязательства заемщика не отчуждать построенные, реконструированные, модернизированные объекты и приобретенное имущество за счет кредитных средств в период возмещения части процентной ставки по данному кредитному договору;

обязательства заемщика осуществлять предпринимательскую деятельность (для индивидуальных предпринимателей);

не принимать решение о ликвидации (для юридических лиц) в течение 5 лет с момента заключения соглашения;

согласие заемщика и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных капиталах)), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;

запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;

е) соответствие требованиям подпункта «е» пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 (с последующими изменениями), на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения, а именно:

отсутствие у заемщика неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у заемщика просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;

заемщик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

заемщик не является получателем средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, согласно иным нормативным правовым актам на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;

заемщики - юридические лица не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заемщики - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей;

ж) наличие положительного решения комиссии согласно протоколу заседания комиссии, размещенному на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в сети Интернет (для кредитных договоров, подаваемых на субсидирование впервые);

з) наличие плана обеспечения финансово-экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04. 2018 года № 141)

12. Заемщик, претендующий на получение субсидий, после прохождения процедуры отбора инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и получения уведомления о результатах отбора инвестиционного проекта представляет в Министерство следующие документы:

а) заявление на предоставление субсидий по форме, утвержденной Министерством;

б) копии документов, заверенных заемщиком, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» (за исключением организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции);

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.05.2017 года № 210)

в) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

г) заверенную заемщиком копию плана обеспечения финансово- экономической устойчивости на среднесрочную перспективу по форме, утвержденной Министерством;

д) заверенные кредитной организацией копии кредитного договора, платежных поручений (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) или документа, подтверждающего получение кредита (займа), а также графики погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;

е) документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в кредитной организации для получения средств.

ж) справку об освоении кредитных средств, полученных заемщиком на строительство, реконструкцию и модернизацию объекта, или справку-подтверждение о соответствии номенклатуры приобретенной за счет инвестиционных кредитов техники и оборудования требованиям приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года № 474, или справку-подтверждение целевого использования кредитных средств на приобретение племенного поголовья скота, или справку об освоении кредитных средств, полученных заемщиком на закладку и уход за многолетними насаждениями, по формам, утвержденным Министерством.

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 05.05.2017 года № 210; от 09.04.2018 гола № 141)

13. Дополнительно к документам, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, представляются заверенные заемщиком копии документов:

а) подтверждающих целевое использование кредита, направленного на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, а также иные виды инвестиционных расходов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:

договоров (контрактов) на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности;

платежных поручений, подтверждающих оплату приобретения техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, включая авансовые платежи;

товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности;

паспортов самоходных машин и других видов техники и свидетельств об их регистрации;

(абзац пятый в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.05.2017 года № 210)

актов приемки-передачи техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности (формы № ОС-1, № ОС-16, № ОС-15).

В случае использования кредита в иностранной валюте заемщик дополнительно представляет копии следующих документов: платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату, свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, грузовых таможенных деклараций, паспорта импортной сделки;

б) подтверждающих целевое использование кредита, направленного на строительство объектов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка:

положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации в соответствии со статьями 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при отсутствии необходимости проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации представляется копия положительного заключения о проведении проверки достоверности сметной стоимости);

сводного сметного расчета;

разрешения на строительство в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо подтверждения органа местного самоуправления муниципального района Республики Башкортостан о строительстве и реконструкции объекта без разрешительной документации на основании части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

по завершении строительства заемщиком дополнительно представляются копии:

актов приемки законченного строительством объекта и (или) актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по формам № КС-11 и (или) № КС-14 соответственно, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»;

разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;

при проведении работ подрядным способом копии:

договоров подряда на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, договоров на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ, договоров на поставку технологического оборудования;

платежных поручений, подтверждающих оплату проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, государственной экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора, технологического оборудования, оплату технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией;

товарно-транспортных накладных, счетов-фактур на получение технологического оборудования;

актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме № ОС-15;

актов о приеме выполненных работ по форме № КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно- строительных работ»;

справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно- строительных работ»;

при проведении работ хозяйственным способом (при наличии свидетельства, выданного саморегулирующей организацией на выполнение видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства) копии:

приказа о назначении ответственных лиц, графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ;

сметы затрат (выписки из проектно-сметной документации: ведомости объемов работ, ведомости потребности в строительных материалах, перечня оборудования);

распорядительных документов организаций (хозяйств) о проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписки из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения;

договоров на осуществление технического надзора и строительного контроля, проектных работ и государственной экспертизы с организациями, имеющими свидетельство о допуске к указанным видам работ;

платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц;

платежных поручений, подтверждающих оплату проектно­изыскательских работ, строительно-монтажных работ, экспертизы проектно-сметной документации, технического надзора, технологического оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные кредитной организацией;

в) подтверждающих целевое использование кредита, направленного на реконструкцию и (или) модернизацию объектов:

сводного сметного расчета;

положительного заключения о проведении достоверности сметной стоимости, выданного органом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектно-сметных документов;

актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3;

актов о приеме выполненных работ по форме № КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно- строительных работ»;

справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 года № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно- строительных работ»;

актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по форме № ОС-15;

договоров (контрактов) на поставку оборудования;

счетов-фактур, товарных и (или) товарно-транспортных накладных;

актов приема-передачи основных средств по форме № ОС-1;

платежных поручений, заверенных кредитной организацией;

г) подтверждающих целевое использование кредита, направленного на приобретение племенной продукции (материала):

договоров (контрактов) на приобретение племенной продукции (материала);

платежных поручений, подтверждающих оплату племенной продукции (материала), включая авансовые платежи, заверенные кредитной организацией;

актов приема-передачи племенной продукции (материала);

счетов-фактур, накладных и (или) товарно-транспортных накладных на приобретение племенной продукции (материала);

документов, подтверждающие племенную ценность приобретенной племенной продукции (материала);

отчета о движении скота и птицы на ферме.

В случае использования кредита в иностранной валюте заемщик дополнительно представляет копии следующих документов: платежных поручений и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату, свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, грузовых таможенных деклараций, паспорта импортной сделки;

д) подтверждающих целевое использование кредита, направленного на закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники:

договоров (контрактов) на приобретение посадочного материала;

платежных поручений, подтверждающих оплату посадочного материала и (или) материалов для установки шпалеры, включая авансовые платежи;

актов выполненных работ;

актов приемки-передачи основных средств.

14. Заемщик вправе не представлять документы, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 12, абзацах втором, четвертом и седьмом подпункта «б» абзаце шестом подпункта «г» пункта 13, абзаце тринадцатом пункта 17 настоящего Порядка.

(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 07.03. 2018 года № 90; от 09.04. 2018 года № 141)

В случае непредставления заемщиком указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

15. Поступившие в Министерство заявление на предоставление субсидий и документы заемщика в соответствии с пунктами 12-14 настоящего Порядка подлежат регистрации в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.

В случае, если заемщик не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 12, абзацах втором, четвертом и седьмом подпункта «б», абзаце шестом подпункта «г» пункта 13, абзаце тринадцатом пункта 17 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление субсидий и документов запрашивает указанные документы (содержащуюся в них информацию) посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.04. 2018 года № 141)

Проверка, заявления на предоставление субсидий, а также приложенных к нему документов производится Министерством в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.

По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о принятии кредитного договора к субсидированию или об отказе в предоставлении субсидий, проставляет соответствующую запись в журнале регистрации и направляет заемщику в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки соответствующее письменное уведомление.

Уведомление о принятии кредитного договора к субсидированию или об отказе в предоставлении субсидий направляется Министерством заемщику по его почтовому адресу или адресу электронной почты, которые указаны в заявлении на предоставление субсидий, либо передаются нарочно уполномоченному лицу заемщика.

Основаниями для отказа заемщику в предоставлении субсидии являются:

некомплектность и (или) неправильное оформление документов, представленных в соответствии с пунктами 12-14 настоящего Порядка;

несоответствие заявителя и представленных им документов условиям, предусмотренным подпунктами «а», «б», «ж» пункта 11 настоящего Порядка;

обнаружение недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Порядка.

Заемщик в случае получения отказа в предоставлении субсидий после устранения оснований для отказа вправе повторно представить заявление на предоставление субсидий и документы в соответствии с настоящим Порядком.

16. Для получения средств по принятым к субсидированию кредитным договорам заемщик не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем погашения процентов по кредиту (займу), а в декабре - не позднее последнего дня завершения операций по расходам федерального бюджета в текущем финансовом году, представляет в Министерство следующие документы:

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04. 2018 года № 141)

заявление на перечисление субсидий с указанием реквизитов по форме, утвержденной Министерством;

копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении на перечисление субсидий, заверенные кредитной организацией;

расчеты объема средств за период, указанный в заявлении на перечисление субсидий по формам, утвержденным Министерством (далее - расчеты).

Министерство вправе предоставить заемщику средства на возмещение части затрат на уплату процентов за несколько месяцев при условии предоставления заемщиком документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), а также документов, подтверждающих оплату процентов по кредиту (займу) за указанный период времени.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.04. 2018 года № 141)

17. Поступившие в Министерство заявление на перечисление субсидий, расчеты и документы заемщика в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка подлежат регистрации в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации расчетов, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.

Министерство проверяет соответствие заемщика и представленных им документов условиям и требованиям, предъявляемым в пункте 11 настоящего Порядка, за исключением условий, предусмотренных подпунктами «д» и «е» настоящего Порядка, а также соответствие фактических выплат графику погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, проводит арифметическую проверки расчетов, полноту заполнения требуемых реквизитов.

Проверка заявления на перечисление субсидий, расчетов, а также приложенных к нему документов производится Министерством в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.

По результатам рассмотрения заявления и документов Министерство принимает решение о перечислении субсидий в соответствии с представленными расчетами или об отказе в их перечислении, проставляет соответствующую запись в журнале регистрации расчетов. В случае отказа в перечислении субсидий направляет заемщику в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки соответствующее письменное уведомление.

Основаниями для отказа заемщику в перечислении субсидий являются:

некомплектность и (или) неправильное оформление расчетов и документов, представленных в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;

невыполнение обязательств перед кредитной организацией по погашению основного долга и по уплате начисленных процентов;

несоответствие заявителя и представленных им документов условиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, за исключением условий, предусмотренных подпунктами «д» и «е» настоящего Порядка;

несоответствие заемщика и представленных им документов условиям и требованиям, предъявляемым подпунктом «е» пункта 11 настоящего Порядка.

(абзац девятый в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.05.2017 года № 210)

Уведомление об отказе в перечислении субсидий направляется Министерством заемщику по его почтовому адресу или адресу электронной почты, которые указаны в заявлении на перечисление субсидий, либо передаются нарочно уполномоченному лицу заемщика.

Заемщик в случае получения отказа в перечислении субсидий после устранения оснований для отказа вправе повторно представить заявление на перечисление субсидий, расчеты и документы в соответствии с настоящим Порядком.

При принятии положительного решения о перечислении субсидий до заключения соглашения Министерство ежемесячно в течение 3 рабочих дней проверяет соответствие заемщика и представленных им документов условиям и требованиям, предъявляемым подпунктом «е» пункта 11 настоящего Порядка, в том числе посредством обеспечения получения необходимой информации у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 05.05.2017 года № 210)

Заемщик вправе самостоятельно представить справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на дату не ранее 30 рабочих дней до даты заключения соглашения.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 06.12. 2017 года № 580)

В случае, если заемщик не представил по собственной инициативе справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, Министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия положительного решения о перечислении субсидий запрашивает сведения о наличии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов у заемщика посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.04. 2018 года № 141)

При соответствии заемщика условиям и требованиям, предъявляемым подпунктом «е» пункта 11 настоящего Порядка, между заемщиком и Министерством заключается единожды соглашение на текущий год.

Соглашение на текущий год должно быть заключено в срок не позднее 15 декабря текущего года.

18. Министерство в случае принятия решения о перечислении субсидий согласно заключенному соглашению и на основании представленных расчетов в срок, не превышающий 10 рабочих дней, при наличии в бюджете Республики Башкортостан средств на указанные цели:

а) составляет заявки на финансирование, заявки на кассовый расход;

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04. 2018 года № 141)

б) представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан:

заявки на финансирование;

заявки на кассовый расход в разрезе заемщиков, при этом бюджетные обязательства учитываются на основании платежных документов.

19. Ответственность за достоверность сведений подлинность представленных в соответствии с пунктами 12, 13 и 1б настоящего Порядка документов возлагается на заемщика.

20. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета заемщиков, открытые в кредитных организациях, в установленном для исполнения бюджета Республики Башкортостан порядке.

21. Определить показателем результативности использования субсидий по соглашению объем ссудной задолженности по субсидируемым кредитам (займам) (далее - целевой показатель).

Оценка эффективности использования субсидий производится ежегодно.

Эффективность использования субсидий оценивается на основании представленных заемщиками в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, отчетов о достижении показателей результативности использования субсидий согласно приложению № 2 к соглашению исходя из уровня достижения заемщиком целевого показателя.

Оценка эффективности использования субсидий (Э) производится на основании определения значений достигнутых целевых показателей, установленных соглашением, и рассчитывается по формуле:

Э = Хфi/Хпi х 100%,

где:

Хфi - фактическое значение i-го показателя по итогам отчетного года;

Хпi - плановое значение i-го показателя.

В случае проведения отбора инвестиционных проектов плановое значение целевого показателя увеличивается на сумму остатка ссудной задолженности по инвестиционным кредитам.

В рамках расчета оценки эффективности использования субсидий, предусмотренного настоящим пунктом, итоговое значение, превышающее 100 процентов, отражает меньшую эффективность использования субсидий.

В случае, если заемщиком допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в части достижения значений показателей результативности, он обязан возвратить часть полученной субсидии в бюджет Республики Башкортостан в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидий, из расчета 1 процент размера полученных субсидий за каждый процентный пункт и (или) процент увеличения значения планового значения 1-го показателя результативности предоставления субсидий.

Заемщик в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств обязан перечислить их на соответствующие лицевые счета Министерства.

При отказе заемщика от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

Основанием для освобождения заемщика от возврата части полученной субсидии в бюджет Республики Башкортостан за недостижение показателей результативности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения показателя результативности.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04. 2018 года № 141)

22. Возврат субсидий в случаях нарушения заемщиком условий, установленных при их предоставлении, представления недостоверных сведений, выявленных по факту проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, повлекших необоснованное получение субсидий, осуществляется в следующем порядке:

в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств заемщику направляется соответствующее письменное уведомление. Заемщик в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на соответствующие лицевые счета Министерства указанную сумму средств;

при отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04. 2018 года № 141)

23. В случае образования неиспользованного остатка субсидий, полученных в отчетном финансовом году, заемщик обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.

В течение 10 календарных дней с момента получения от заемщика уведомления об образовании неиспользованного остатка субсидий Министерство направляет заемщику письменное уведомление о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидий (далее - уведомление).

В течение 14 календарных дней со дня получения уведомления заемщик обязан перечислить неиспользованный остаток субсидий на соответствующие лицевые счета Министерства.

При отказе заемщика от добровольного возврата указанных средств в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04. 2018 года № 141)

24. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку заемщиков и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на соблюдение ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.03. 2018 года № 90)

25. Остатки средств, образовавшихся согласно пунктам 22 и 23 настоящего Порядка, Министерство распределяет заемщикам, соответствующим условиям пункта 11 настоящего Порядка.

(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 09.04. 2018 года № 141)

26. Министерство осуществляет контроль за правильным исчислением и выплатой субсидий, целевым использованием бюджетных средств.

(ОТФОРМАТИРОВАНО: Чиглинцева О.В. 17.10.2018 г.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать