Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2021г.
Номер документа: RU54043718202100016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 3141–02–02/9

от 10.02.2021

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЛАДИМИРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

УБИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.02.2021

№ 24–па

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области

В целях реализации Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», администрация Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области.

2. Признать утратившим силу постановление администрации от 28.08.2018 № 81–па «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области».

3.Опубликовать постановление в периодическом печатном издании «Информационный вестник Владимировского сельсовета».

4.Контроль исполнения постановления оставляю за собой.

Глава Владимировского сельсовета

Убинского района Новосибирской области                                           В.А. Молько

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением администрации

Владимировского сельсовета Убинского района

Новосибирской области

от 08.02.2021 № 24-па

Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07. 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области, порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы, а также порядок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой прокуратурой Российской Федерации, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции, результатов независимой антикоррупционной экспертизы.

2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее – антикоррупционная экспертиза) осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении: - нормативных правовых актов Главы Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области; - нормативных правовых актов администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области; - проектов нормативных правовых актов Главы Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области; - проектов нормативных правовых актов администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области; - проектов решений Совета Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области, вносимых в Совет депутатов Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области Главой Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области, администрацией Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее – проекты решений Совета депутатов).

4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов Главы Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области, администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области, отмененных или признанных утратившими силу.

II. Основания, порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы

5. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Главы Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области, администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области (далее – администрация) проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов Главы Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области, администрации по поручению Главы Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области.

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Главы Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области, администрации, проектов решений Совета депутатов проводится структурным подразделением (специалистом), осуществляющим правовое обеспечение деятельности администрации при осуществлении правовой экспертизы указанных проектов муниципальных нормативных правовых актов.

7. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02. 2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика).

8. При проведении антикоррупционной экспертизы может использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.

9. Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта проводится в семидневный срок со дня его получения уполномоченным должностным лицом администрации.

10. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения проводится постоянно в соответствии с планом, утвержденным Главой Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области.

11. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение.

12. В заключении отражаются следующие сведения: - наименование администрации и должностного лица (структурного подраз-деления), проводившего антикоррупционную экспертизу; - дата и регистрационный номер заключения; - основание проведения антикоррупционной экспертизы; - реквизиты муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок); - перечень выявленных коррупциогенных факторов (с указанием всех положений документа, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с перечислением структурных единиц документа (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев), со ссылкой на положения Методики); - предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, неотносящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте, проекте муниципального нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в заключении.

13. Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом (руководителем структурного подразделения) администрации.

14. Заключение подлежит рассмотрению должностным лицом, подготовившим нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта.

15. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторно антикоррупционной экспертизе.

16. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в порядке, установленном настоящим Положением.

17. При отсутствии замечаний по проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченное должностное лицо (руководитель структурного подразделения или его заместитель) визирует проект. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, согласованию не подлежат.

18. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, не прошедшие антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Положением, не передаются на подпись Главе Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области, не выносятся на рассмотрение Совета депутатов.

19. В случае обнаружения при проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Главы Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области, администрации норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, осуществляется подготовка проекта нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов. Подготовку указанного проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное должное лицо (структурное подразделение администрации), являющееся разработчиком нормативного правового акта, в который вносятся изменения.

III. Порядок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции

20. В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой Российской Федерации проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет с указанием даты их размещения. Нормативные правовые акты Главы Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области, администрации по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства; социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы в течение пяти дней со дня подписания направляются в прокуратуру.

21. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта (далее – требование), направленное Главе Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области в порядке реализации Федерального закона от 17.07. 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» подлежит обязательному рассмотрению администрацией Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области .

22. Требование регистрируется в установленном порядке и направляется главе администрации Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области. Копия требования в день поступления направляется в структурное подразделение (специалисту) администрации, осуществляющее правовое обеспечение деятельности администрации.

23. Требование подлежит рассмотрению структурным подразделением (специалистом) администрации в течение десяти дней со дня поступления.

24. Ответ, содержащий результаты рассмотрения требования, подписывается Главой Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области и незамедлительно направляется прокурору, направившему требование. Ответ должен быть направлен не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. В случае если требование отозвано прокурором до его рассмотрения, ответ не готовится.

25. В случае согласия с замечаниями, указанными в требовании, Главой Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области дается поручение по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.

26. Заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти в области юстиции по результатам антикоррупционной экспертизы устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования (далее – заключение органов юстиции) подлежит обязательному рассмотрению Главой Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области .

27. Заключение органов юстиции регистрируется в установленном порядке и направляется Главе Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области. Копия заключения органов юстиции в день поступления направляется уполномоченному должностному лицу (в структурное подразделение администрации), осуществляющее правовое обеспечение деятельности администрации. Для устранения замечаний, указанных в заключении органов юстиции, Главой Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области дается поручение по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.

IV. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы

28. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее –Правила), за счет собственных средств.

29. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта проводится согласно Правил в течение не менее чем семи рабочих дней после дня размещения соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации в сети Интернет.

30. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами, направляется в администрацию по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа по электронной почте: fnavlad@mail.ru . В заключении по результатам независимой экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

31. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией в тридцатидневный срок со дня его получения.

32. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

33. В случае поступления в администрацию заключений по результатам независимой экспертизы проекты муниципальных нормативных правовых актов вносятся в Совет депутатов, Главе Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области, с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

34. В случае согласия с замечаниями, указанными в заключении по результатам независимой экспертизы, Главой Владимировского сельсовета Убинского района Новосибирской области дается поручение по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.

35.Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы:

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Инфорционный вестник Владимировского сельсовета № 8 от 08.02.2021
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать