Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2009г. |
Номер документа: | ru60000200900098 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Псковская область |
Принявший орган: | Администрация Псковской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2009 года № 104
(фактически утратило силу с 01.01.2011 в связи с истечением срока действия постановления Псковского областного Собрания депутатов от 31.05.2007 № 79)
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «КУЛЬТУРА ПСКОВСКОГО РЕГИОНА В 2007-2010 ГОДАХ»
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона области от 6 апреля 2009 г. № 843-ОЗ «О признании утратившими силу отдельных законов Псковской области», постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области» Администрация области постановляет:
1. Считать областную целевую программу «Культура Псковского региона в 2007-2010 годах», утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 31 мая 2007 г. № 79, областной долгосрочной целевой программой «Культура Псковского региона в 2007-2010 годах».
2. Внести изменения в областную долгосрочную целевую программу «Культура Псковского региона в 2007-2010 годах», изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Главному государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть увеличение объемов финансирования на областную долгосрочную целевую программу «Культура Псковского региона в 2007-2010 годах» в Законе области от 29 декабря 2008 г. № 822-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
4. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы «Культура Псковского региона в 2007-2010 годах» определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Губернатор
Псковской области
А. А. ТУРЧАК
Приложение
к постановлению
Администрации Псковской области
от 08.04.2009 № 104
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Псковского областного Собрания депутатов
от 31.05.2007 № 79
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Культура Псковского региона в 2007-2010 годах»
ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы
«Культура Псковского региона в 2007-2010 годах»
«Культура Псковского региона в 2007-2010 годах» (далее - Программа)
Распоряжение Администрации области от 13 марта 2007 г. № 58-р «О разработке областной целевой программы «Культура Псковского региона в 2007-2010 годах»
Государственное учреждение культуры Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Изборск»,
Государственное учреждение культуры «Псковская областная универсальная научная библиотека»,
Государственное учреждение культуры «Областной центр народного творчества»,
Государственное среднее профессиональное образовательное учреждение культуры «Псковский областной колледж искусств имени Н.А.Римского-Корсакова»,
Объемы и источники финансирования Программы
тыс. рублей
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современный контекст культурных процессов, специфика российской культуры позволяют с уверенностью говорить о возрастающей роли культуры в модернизации современного общества. Культура становится важнейшим фактором развития области, формирует ее привлекательный образ, что особенно актуально для таких территорий, как Псковская область, одним из основных ресурсов развития которой является богатейшее культурное наследие.
Основой развития отрасли в минувшие годы стала реализация областной целевой программы «Культура Псковского региона в 2001 - 2005 годах». Несмотря на то, что программа ежегодно финансировалась не в полном объеме (в среднем она была профинансирована на 30 процентов от утвержденной суммы), за пять лет был реализован большой комплекс мероприятий по сохранению и развитию культуры и искусства области.
Наличие программы позволило привлечь дополнительные средства из федерального бюджета в объеме более 100 млн. рублей на реставрацию памятников истории и культуры, расположенных на территории области, и около 10 млн. рублей на другие мероприятия.
Программа позволила определить основные приоритеты сферы культуры. Культурную жизнь области определяли: Пушкинский праздник поэзии, Пушкинский театральный фестиваль, фестиваль русской музыки в Пскове и в музеях-усадьбах композиторов М.П.Мусоргского и Н.А.Римского-Корсакова, фестиваль народной музыки, посвященный памяти Б.С.Трояновского, Рождественские музыкальные вечера. За счет фестивального движения проводилось обслуживание жителей села, в том числе детей.
Вместе с тем сегодня необходим выход на новый уровень проведения мероприятий, позволяющий позиционировать Псковщину как форпост русской культуры.
В области сформировалась отраслевая система организации непрерывного профессионального образования в сфере культуры. Особую актуальность в последние годы приобрела работа с одаренными, профессионально ориентированными детьми.
Вместе с тем недофинансирование не позволило обеспечить в полной мере реализацию программных мероприятий по приоритетным направлениям.
В сфере профессионального искусства отсутствие средств не позволило перейти к этапу развития. Отсутствовала практика социально-творческого заказа на постановку новых спектаклей и программ. Практически не финансировалась деятельность учреждений культуры по организации гастролей за пределами области, объемы ежегодных средств на обслуживание сельских жителей не превышали 10 - 30 тыс. рублей. Участие творческих коллективов учреждений искусств в международных и межрегиональных культурных проектах почти не финансировалось, что сказывалось на их профессиональном уровне.
Оснащение учреждений искусства соответствует уровню 80-х годов, использование новых технологий невозможно по причине отсутствия современного оборудования и технических средств. Состояние материальной базы не соответствует требованиям времени и запросам современного потребителя.
Ухудшается ситуация с сохранением памятников истории и культуры, расположенных на территории области. Более 50 процентов памятников находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в срочном противоаварийном и консервационном ремонте. Только 35 процентов памятников истории и культуры паспортизировано. Ежегодно в области происходит утрата десяти памятников. Памятники, в которых расположены учреждения культуры и искусства, нуждаются в капитальном ремонте, так как их ремонт не производился в течение 20 - 25 лет.
Процессы глобализации и связанная с ними экспансия массовой культуры приводят к утрате нематериального культурного наследия. За 10 лет не состоялось ни одной фольклорно-этнографической экспедиции. Собранный этнографический материал более 15 лет хранится на старых носителях, и хранение его в этом состоянии грозит утратой. Острой остается и проблема обеспечения отрасли профессиональными кадрами, владеющими специальными знаниями в сфере сохранения нематериального культурного наследия как на областном, так и на муниципальном уровнях.
Резко снизились темпы пополнения музейных фондовых коллекций, крайне медленно идет процесс каталогизации фондов, значительная часть коллекций требует реставрации, перевода на новые носители. Из-за нехватки экспозиционных площадей основная часть уникальных коллекций недоступна для посетителей. Выставочная деятельность осуществляется на старом выставочном оборудовании 80-х годов. Отсутствие специализированного фондохранилища не позволяет принять археологические коллекции. Доступ к музейным коллекциям жителей села существенно ограничен.
Созданный потенциал информационных ресурсов в сфере культуры области требует финансовой и организационной поддержки. Необходимо постоянное переоснащение учреждений культуры компьютерной техникой, обеспечение лицензионными программами, дальнейшее формирование локальных сетей, поддержка информационных и Интернет-центров. В условиях становления информационного общества сохранение конкурентоспособности культуры в большей мере зависит от увеличения удельного веса ее информационной составляющей, что требует разработки и производства новых информационных продуктов, а также поддержки инновационных проектов и «творческих дебютов».
Обеспечение доступности культурных благ для населения области происходит только за счет фестивального ресурса и поэтому охватывает лишь незначительную часть жителей. С 1999 по 2006 годы число гастролей филармонии в пределах области уменьшилось с 10 до 5, театров - с 70 до 9. Восстановление культурного обмена, проведение культурных акций для жителей села требует бюджетного финансирования.
Сложной остается ситуация с обеспечением доступности киноискусства для населения области.
Финансирование киносети и кинопроката в области последние 5 - 6 лет из областного бюджета отсутствовало, а из муниципальных бюджетов было крайне ограничено. Это привело к закрытию действующих кинотеатров и киноустановок: в частности, за 15 лет из 980 постоянно действующих осталось 26.
В области существует лишь один специализированный детский кинотеатр в городе Пскове.
Вместе с тем кино остается важнейшим видом художественной культуры, формирующим нравственно-эстетические и духовные ориентиры людей, поэтому обеспечение доступности киноискусства для жителей села на современном уровне возможно через создание кинопередвижных комплексов.
Административная и бюджетная реформы поставили задачи по уточнению принципов формирования культурной политики области. Одним из главных инструментов государственной поддержки профессионального искусства и народного творчества остается социальный заказ на производство культурных благ. В основе поддержки творческого и инновационного процесса Программой предусматривается проведение конкурсов в сфере профессионального искусства и народного творчества.
Обостряется проблема кадров. Происходит естественный процесс старения кадров. В связи с низкой оплатой труда идет отток кадров в другие сферы деятельности, не происходит пополнения молодыми кадрами, нарушается процесс преемственности и передачи профессиональных знаний. Это требует комплексных мер по выявлению молодых дарований, подготовке и переподготовке кадров.
Решение перечисленных проблем требует осуществления комплексных мер, их финансового обеспечения, которое возможно только через программный метод управления.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы - сохранение и популяризация богатого культурного наследия области как основы социальной стабильности и динамичного развития области, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала населения области.
Поставленные цели предполагается реализовать через выполнение следующих задач:
1. Обеспечение сохранности культурного наследия области, в том числе:
сохранение памятников истории и культуры,
сохранение музейных ценностей,
сохранение библиотечных фондов.
2. Создание условий для реализации прав граждан на доступ к культурным ценностям и информационным ресурсам, в том числе:
развитие музейного дела,
развитие библиотечного дела,
развитие информационных технологий в сфере культуры.
3. Обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности, в том числе:
поддержка традиционной народной культуры,
формирование эффективной среды для новаторства и внедрения новых технологий в сфере культуры.
4. Поддержка профессионального искусства, в том числе:
поддержка творческих коллективов, организаций культуры и искусства,
поддержка лиц, работающих и работавших в сфере культуры,
проведение конкурсов, фестивалей.
5. Воспроизводство творческого потенциала, сохранение и развитие системы художественного образования, в том числе:
воспроизводство кадров в сфере культуры,
выявление и поддержка молодых дарований.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2007-2010 годы и разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Культура России (2006-2010 годы)», основные приоритеты которой определены на пятилетний период.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Финансирование Программы предусматривается за счет средств федерального и областного бюджетов.
Объемы и источники финансирования за период реализации Программы в 2007-2010 годах:
тыс. рублей
Финансирование Программы из федерального бюджета осуществляется по федеральной целевой программе «Культура России (2006-2010 годы)». Объемы финансирования Программы из федерального бюджета определяются при формировании организационно-финансового плана реализации федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 годы)» ежегодно.
Объемы финансирования Программы из областного бюджета определены исходя из расходов, необходимых для реализации мероприятий Программы, и подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
5. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит существенно повысить уровень культурного обслуживания населения, обеспечить рост числа посетителей театрально-зрелищных и культурно-просветительных мероприятий;
создать условия для реализации творческого потенциала населения области в сфере культуры и искусства;
провести комплекс реставрационных и реконструкционных работ на ряде объектов культурного наследия,
улучшить материально-техническое состояние учреждений культуры и искусства области;
создать предпосылки для развития культурно-познавательного туризма в области;
повысить профессиональный уровень работников культуры и искусства.
6. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
Назначение методики
Настоящая методика определяет порядок расчета социально-экономической и бюджетной эффективности областной долгосрочной целевой программы «Культура Псковского региона в 2007-2010 годах».
Для оценки результативности исполнения Программы используются индикаторы результативности, в основу которых положены объемные показатели отраслевых текущих результатов культурной деятельности за период с 2007 по 2010 годы.
Целевые индикаторы результативности исполнения Программы
Включенные в Программу проекты и комплексы мероприятий направлены на решение проблем сохранения культурного наследия в том числе в библиотечном, музейном деле, в деле сохранение традиционной народной культуры, сохранения единого культурного пространства области, поддержку профессионального искусства, создание условий для развития творческого потенциала населения области, обеспечение доступности художественных ценностей для граждан, модернизацию материально-технического оснащения учреждений культуры и искусства.
Учитывая особенности культурной деятельности, заключающиеся в том, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и не поддаются обычным статистическим измерениям, методика предполагает использование системы индикаторов, характеризующих лишь текущие результаты культурной деятельности, ее объемные показатели. При этом конкретные проекты, включенные в Программу, могут содержать показатели результативности их реализации.
Порядок расчета
Расчет индикаторов результативности осуществляется по следующим формулам:
D = Vпр. х 100 ,
Vо.ф.
где: D - доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (%),
Vпр. - количество представленных (во всех формах) зрителю музейных фондов (ед.),
Vо.ф. - количество музейных предметов основного фонда (ед.)
Ко.г. / 1000
Кп.г. / 1000 х100 - 100
где: д - динамика (рост, снижение) количества посещений спектаклей, концертов, на 1000 человек населения (в % к предыдущему году),
Ко.г. - количество посещений в отчетном году (ед.),
Кп.г. - количество посещений в предыдущем году (ед.);
R = Kо.г. / Кп.г. х 100
где: R - ежегодный рост посещений музеев, библиотек, веб-сайтов библиотек,
Ко.г. - количество посещений музеев, библиотек, веб-сайтов библиотек в отчетном году,
Кп.г. - количество посещений музеев, библиотек, веб-сайтов библиотек в предыдущем году.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
укрепления единого культурного пространства области;
создания благоприятных условий для творческой деятельности;
увеличения доступности и расширения предложения населению культурных благ и информации в сфере культуры;
оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальной базы.
Порядок
проведения оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности осуществляется исполнителем-координатором Программы - Государственным комитетом Псковской области по культуре по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
7. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляется Администрацией области. Контроль за целевым расходованием выделяемых средств и эффективностью их использования осуществляется в установленном бюджетным законодательством порядке.
Координатор Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет по инвестициям Администрации области и Главное государственное финансовое управление Псковской области сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме.
8. Перечень мероприятий областной долгосрочной целевой программы
«Культура Псковского региона в 2007-2010 годах»
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполне-ния (годы)
Объем финанси-рования, всего, тыс. рублей
В том числе
федеральный бюджет (по согласованию) тыс. рублей
областной бюджет, тыс. рублей
Реставрация памятников истории и культуры (в соответствии с планом мероприятий федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 годы)» на каждый год) и проведение неотложных противоаварийных работ
Реставрация музейных предметов в Государственном историко-архитектурном и природно-ландшафтном музее- заповеднике «Изборск», произведений иконописи из собраний Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника
ГУК-Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, ГУК Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей- заповедник «Изборск»
Реставрация библиотечных фондов, перевод в цифровой формат редких книг и документов ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
Ретроспективная конверсия карточного генерального каталога ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
Проведение мероприятий по поддержке и развитию чтения: книжных форумов, фестивалей, ярмарок в т.ч.: Книжный форум «Русский запад», Международный фестиваль программ по чтению «Осень в Михайловском»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
Поддержка центра непрерывного образования библиотечных работников Северо-Западного региона «Школа качества»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
Проведение смотра - конкурса «Библиотека года»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК « Псковская областная универсальная научная библиотека»
1.4. Проект информатизации ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Присуждение премий «Лучшая роль сезона», «Лучший спектакль года»
Создание экспериментальной площадки по отработке инновационных форм деятельности на базе музея-заповедника «Изборск»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей- заповедник «Изборск»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Проведение смотра - конкурса «Клуб года»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Раздел 4. Воспроизводство кадров в сфере культуры
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГСПОУК «ПОКИ им. Н.А.Римского-Корсакова»
Присуждение премии «Юные дарования Псковщины» победителям международных, межрегиональных и областных конкурсов
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГСПОУК «ПОКИ им.Н.А.Римского-Корсакова»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГСПОУК «ПОКИ им. Н.А.Римского-Корсакова»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГСПОУК «ПОКИ им. Н.А.Римского-Корсакова»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК Псковская областная филармония, ГУК «Областной центр народного творчества»
Организация проведения Дня воинской славы России (историческая реконструкция «Ледовое побоище»)
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК Псковская областная филармония»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК Псковская областная филармония»
Разработка информационной программы-паспорта «Культура Псковской области»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
Обеспечение работников культуры области методическими материалами».
42485,0».
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2009 года № 104
(фактически утратило силу с 01.01.2011 в связи с истечением срока действия постановления Псковского областного Собрания депутатов от 31.05.2007 № 79)
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «КУЛЬТУРА ПСКОВСКОГО РЕГИОНА В 2007-2010 ГОДАХ»
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона области от 6 апреля 2009 г. № 843-ОЗ «О признании утратившими силу отдельных законов Псковской области», постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Псковской области» Администрация области постановляет:
1. Считать областную целевую программу «Культура Псковского региона в 2007-2010 годах», утвержденную постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 31 мая 2007 г. № 79, областной долгосрочной целевой программой «Культура Псковского региона в 2007-2010 годах».
2. Внести изменения в областную долгосрочную целевую программу «Культура Псковского региона в 2007-2010 годах», изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Главному государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть увеличение объемов финансирования на областную долгосрочную целевую программу «Культура Псковского региона в 2007-2010 годах» в Законе области от 29 декабря 2008 г. № 822-ОЗ «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
4. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы «Культура Псковского региона в 2007-2010 годах» определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Губернатор
Псковской области
А. А. ТУРЧАК
Приложение
к постановлению
Администрации Псковской области
от 08.04.2009 № 104
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Псковского областного Собрания депутатов
от 31.05.2007 № 79
ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Культура Псковского региона в 2007-2010 годах»
ПАСПОРТ
областной долгосрочной целевой программы
«Культура Псковского региона в 2007-2010 годах»
«Культура Псковского региона в 2007-2010 годах» (далее - Программа)
Распоряжение Администрации области от 13 марта 2007 г. № 58-р «О разработке областной целевой программы «Культура Псковского региона в 2007-2010 годах»
Государственное учреждение культуры Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Изборск»,
Государственное учреждение культуры «Псковская областная универсальная научная библиотека»,
Государственное учреждение культуры «Областной центр народного творчества»,
Государственное среднее профессиональное образовательное учреждение культуры «Псковский областной колледж искусств имени Н.А.Римского-Корсакова»,
Объемы и источники финансирования Программы
тыс. рублей
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современный контекст культурных процессов, специфика российской культуры позволяют с уверенностью говорить о возрастающей роли культуры в модернизации современного общества. Культура становится важнейшим фактором развития области, формирует ее привлекательный образ, что особенно актуально для таких территорий, как Псковская область, одним из основных ресурсов развития которой является богатейшее культурное наследие.
Основой развития отрасли в минувшие годы стала реализация областной целевой программы «Культура Псковского региона в 2001 - 2005 годах». Несмотря на то, что программа ежегодно финансировалась не в полном объеме (в среднем она была профинансирована на 30 процентов от утвержденной суммы), за пять лет был реализован большой комплекс мероприятий по сохранению и развитию культуры и искусства области.
Наличие программы позволило привлечь дополнительные средства из федерального бюджета в объеме более 100 млн. рублей на реставрацию памятников истории и культуры, расположенных на территории области, и около 10 млн. рублей на другие мероприятия.
Программа позволила определить основные приоритеты сферы культуры. Культурную жизнь области определяли: Пушкинский праздник поэзии, Пушкинский театральный фестиваль, фестиваль русской музыки в Пскове и в музеях-усадьбах композиторов М.П.Мусоргского и Н.А.Римского-Корсакова, фестиваль народной музыки, посвященный памяти Б.С.Трояновского, Рождественские музыкальные вечера. За счет фестивального движения проводилось обслуживание жителей села, в том числе детей.
Вместе с тем сегодня необходим выход на новый уровень проведения мероприятий, позволяющий позиционировать Псковщину как форпост русской культуры.
В области сформировалась отраслевая система организации непрерывного профессионального образования в сфере культуры. Особую актуальность в последние годы приобрела работа с одаренными, профессионально ориентированными детьми.
Вместе с тем недофинансирование не позволило обеспечить в полной мере реализацию программных мероприятий по приоритетным направлениям.
В сфере профессионального искусства отсутствие средств не позволило перейти к этапу развития. Отсутствовала практика социально-творческого заказа на постановку новых спектаклей и программ. Практически не финансировалась деятельность учреждений культуры по организации гастролей за пределами области, объемы ежегодных средств на обслуживание сельских жителей не превышали 10 - 30 тыс. рублей. Участие творческих коллективов учреждений искусств в международных и межрегиональных культурных проектах почти не финансировалось, что сказывалось на их профессиональном уровне.
Оснащение учреждений искусства соответствует уровню 80-х годов, использование новых технологий невозможно по причине отсутствия современного оборудования и технических средств. Состояние материальной базы не соответствует требованиям времени и запросам современного потребителя.
Ухудшается ситуация с сохранением памятников истории и культуры, расположенных на территории области. Более 50 процентов памятников находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в срочном противоаварийном и консервационном ремонте. Только 35 процентов памятников истории и культуры паспортизировано. Ежегодно в области происходит утрата десяти памятников. Памятники, в которых расположены учреждения культуры и искусства, нуждаются в капитальном ремонте, так как их ремонт не производился в течение 20 - 25 лет.
Процессы глобализации и связанная с ними экспансия массовой культуры приводят к утрате нематериального культурного наследия. За 10 лет не состоялось ни одной фольклорно-этнографической экспедиции. Собранный этнографический материал более 15 лет хранится на старых носителях, и хранение его в этом состоянии грозит утратой. Острой остается и проблема обеспечения отрасли профессиональными кадрами, владеющими специальными знаниями в сфере сохранения нематериального культурного наследия как на областном, так и на муниципальном уровнях.
Резко снизились темпы пополнения музейных фондовых коллекций, крайне медленно идет процесс каталогизации фондов, значительная часть коллекций требует реставрации, перевода на новые носители. Из-за нехватки экспозиционных площадей основная часть уникальных коллекций недоступна для посетителей. Выставочная деятельность осуществляется на старом выставочном оборудовании 80-х годов. Отсутствие специализированного фондохранилища не позволяет принять археологические коллекции. Доступ к музейным коллекциям жителей села существенно ограничен.
Созданный потенциал информационных ресурсов в сфере культуры области требует финансовой и организационной поддержки. Необходимо постоянное переоснащение учреждений культуры компьютерной техникой, обеспечение лицензионными программами, дальнейшее формирование локальных сетей, поддержка информационных и Интернет-центров. В условиях становления информационного общества сохранение конкурентоспособности культуры в большей мере зависит от увеличения удельного веса ее информационной составляющей, что требует разработки и производства новых информационных продуктов, а также поддержки инновационных проектов и «творческих дебютов».
Обеспечение доступности культурных благ для населения области происходит только за счет фестивального ресурса и поэтому охватывает лишь незначительную часть жителей. С 1999 по 2006 годы число гастролей филармонии в пределах области уменьшилось с 10 до 5, театров - с 70 до 9. Восстановление культурного обмена, проведение культурных акций для жителей села требует бюджетного финансирования.
Сложной остается ситуация с обеспечением доступности киноискусства для населения области.
Финансирование киносети и кинопроката в области последние 5 - 6 лет из областного бюджета отсутствовало, а из муниципальных бюджетов было крайне ограничено. Это привело к закрытию действующих кинотеатров и киноустановок: в частности, за 15 лет из 980 постоянно действующих осталось 26.
В области существует лишь один специализированный детский кинотеатр в городе Пскове.
Вместе с тем кино остается важнейшим видом художественной культуры, формирующим нравственно-эстетические и духовные ориентиры людей, поэтому обеспечение доступности киноискусства для жителей села на современном уровне возможно через создание кинопередвижных комплексов.
Административная и бюджетная реформы поставили задачи по уточнению принципов формирования культурной политики области. Одним из главных инструментов государственной поддержки профессионального искусства и народного творчества остается социальный заказ на производство культурных благ. В основе поддержки творческого и инновационного процесса Программой предусматривается проведение конкурсов в сфере профессионального искусства и народного творчества.
Обостряется проблема кадров. Происходит естественный процесс старения кадров. В связи с низкой оплатой труда идет отток кадров в другие сферы деятельности, не происходит пополнения молодыми кадрами, нарушается процесс преемственности и передачи профессиональных знаний. Это требует комплексных мер по выявлению молодых дарований, подготовке и переподготовке кадров.
Решение перечисленных проблем требует осуществления комплексных мер, их финансового обеспечения, которое возможно только через программный метод управления.
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы - сохранение и популяризация богатого культурного наследия области как основы социальной стабильности и динамичного развития области, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала населения области.
Поставленные цели предполагается реализовать через выполнение следующих задач:
1. Обеспечение сохранности культурного наследия области, в том числе:
сохранение памятников истории и культуры,
сохранение музейных ценностей,
сохранение библиотечных фондов.
2. Создание условий для реализации прав граждан на доступ к культурным ценностям и информационным ресурсам, в том числе:
развитие музейного дела,
развитие библиотечного дела,
развитие информационных технологий в сфере культуры.
3. Обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности, в том числе:
поддержка традиционной народной культуры,
формирование эффективной среды для новаторства и внедрения новых технологий в сфере культуры.
4. Поддержка профессионального искусства, в том числе:
поддержка творческих коллективов, организаций культуры и искусства,
поддержка лиц, работающих и работавших в сфере культуры,
проведение конкурсов, фестивалей.
5. Воспроизводство творческого потенциала, сохранение и развитие системы художественного образования, в том числе:
воспроизводство кадров в сфере культуры,
выявление и поддержка молодых дарований.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2007-2010 годы и разработана в соответствии с федеральной целевой программой «Культура России (2006-2010 годы)», основные приоритеты которой определены на пятилетний период.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Финансирование Программы предусматривается за счет средств федерального и областного бюджетов.
Объемы и источники финансирования за период реализации Программы в 2007-2010 годах:
тыс. рублей
Финансирование Программы из федерального бюджета осуществляется по федеральной целевой программе «Культура России (2006-2010 годы)». Объемы финансирования Программы из федерального бюджета определяются при формировании организационно-финансового плана реализации федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 годы)» ежегодно.
Объемы финансирования Программы из областного бюджета определены исходя из расходов, необходимых для реализации мероприятий Программы, и подлежат ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
5. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит существенно повысить уровень культурного обслуживания населения, обеспечить рост числа посетителей театрально-зрелищных и культурно-просветительных мероприятий;
создать условия для реализации творческого потенциала населения области в сфере культуры и искусства;
провести комплекс реставрационных и реконструкционных работ на ряде объектов культурного наследия,
улучшить материально-техническое состояние учреждений культуры и искусства области;
создать предпосылки для развития культурно-познавательного туризма в области;
повысить профессиональный уровень работников культуры и искусства.
6. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
Назначение методики
Настоящая методика определяет порядок расчета социально-экономической и бюджетной эффективности областной долгосрочной целевой программы «Культура Псковского региона в 2007-2010 годах».
Для оценки результативности исполнения Программы используются индикаторы результативности, в основу которых положены объемные показатели отраслевых текущих результатов культурной деятельности за период с 2007 по 2010 годы.
Целевые индикаторы результативности исполнения Программы
Включенные в Программу проекты и комплексы мероприятий направлены на решение проблем сохранения культурного наследия в том числе в библиотечном, музейном деле, в деле сохранение традиционной народной культуры, сохранения единого культурного пространства области, поддержку профессионального искусства, создание условий для развития творческого потенциала населения области, обеспечение доступности художественных ценностей для граждан, модернизацию материально-технического оснащения учреждений культуры и искусства.
Учитывая особенности культурной деятельности, заключающиеся в том, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и не поддаются обычным статистическим измерениям, методика предполагает использование системы индикаторов, характеризующих лишь текущие результаты культурной деятельности, ее объемные показатели. При этом конкретные проекты, включенные в Программу, могут содержать показатели результативности их реализации.
Порядок расчета
Расчет индикаторов результативности осуществляется по следующим формулам:
D = Vпр. х 100 ,
Vо.ф.
где: D - доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (%),
Vпр. - количество представленных (во всех формах) зрителю музейных фондов (ед.),
Vо.ф. - количество музейных предметов основного фонда (ед.)
Ко.г. / 1000
Кп.г. / 1000 х100 - 100
где: д - динамика (рост, снижение) количества посещений спектаклей, концертов, на 1000 человек населения (в % к предыдущему году),
Ко.г. - количество посещений в отчетном году (ед.),
Кп.г. - количество посещений в предыдущем году (ед.);
R = Kо.г. / Кп.г. х 100
где: R - ежегодный рост посещений музеев, библиотек, веб-сайтов библиотек,
Ко.г. - количество посещений музеев, библиотек, веб-сайтов библиотек в отчетном году,
Кп.г. - количество посещений музеев, библиотек, веб-сайтов библиотек в предыдущем году.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
укрепления единого культурного пространства области;
создания благоприятных условий для творческой деятельности;
увеличения доступности и расширения предложения населению культурных благ и информации в сфере культуры;
оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальной базы.
Порядок
проведения оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности осуществляется исполнителем-координатором Программы - Государственным комитетом Псковской области по культуре по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
7. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляется Администрацией области. Контроль за целевым расходованием выделяемых средств и эффективностью их использования осуществляется в установленном бюджетным законодательством порядке.
Координатор Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в комитет по инвестициям Администрации области и Главное государственное финансовое управление Псковской области сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме.
8. Перечень мероприятий областной долгосрочной целевой программы
«Культура Псковского региона в 2007-2010 годах»
Наименование мероприятия
Исполнители
Срок исполне-ния (годы)
Объем финанси-рования, всего, тыс. рублей
В том числе
федеральный бюджет (по согласованию) тыс. рублей
областной бюджет, тыс. рублей
Реставрация памятников истории и культуры (в соответствии с планом мероприятий федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 годы)» на каждый год) и проведение неотложных противоаварийных работ
Реставрация музейных предметов в Государственном историко-архитектурном и природно-ландшафтном музее- заповеднике «Изборск», произведений иконописи из собраний Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника
ГУК-Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, ГУК Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей- заповедник «Изборск»
Реставрация библиотечных фондов, перевод в цифровой формат редких книг и документов ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
Ретроспективная конверсия карточного генерального каталога ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
Проведение мероприятий по поддержке и развитию чтения: книжных форумов, фестивалей, ярмарок в т.ч.: Книжный форум «Русский запад», Международный фестиваль программ по чтению «Осень в Михайловском»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
Поддержка центра непрерывного образования библиотечных работников Северо-Западного региона «Школа качества»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
Проведение смотра - конкурса «Библиотека года»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК « Псковская областная универсальная научная библиотека»
1.4. Проект информатизации ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Присуждение премий «Лучшая роль сезона», «Лучший спектакль года»
Создание экспериментальной площадки по отработке инновационных форм деятельности на базе музея-заповедника «Изборск»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей- заповедник «Изборск»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Проведение смотра - конкурса «Клуб года»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Областной центр народного творчества»
Раздел 4. Воспроизводство кадров в сфере культуры
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГСПОУК «ПОКИ им. Н.А.Римского-Корсакова»
Присуждение премии «Юные дарования Псковщины» победителям международных, межрегиональных и областных конкурсов
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГСПОУК «ПОКИ им.Н.А.Римского-Корсакова»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГСПОУК «ПОКИ им. Н.А.Римского-Корсакова»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГСПОУК «ПОКИ им. Н.А.Римского-Корсакова»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК Псковская областная филармония, ГУК «Областной центр народного творчества»
Организация проведения Дня воинской славы России (историческая реконструкция «Ледовое побоище»)
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК Псковская областная филармония»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК Псковская областная филармония»
Разработка информационной программы-паспорта «Культура Псковской области»
Государственный комитет Псковской области по культуре, ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
ГУК «Псковская областная универсальная научная библиотека»
Обеспечение работников культуры области методическими материалами».
42485,0».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Псковская правда № 81-83 от 30.04.2009, ДОКУМЕНТ ОПУБЛИКОВАН НЕ БЫЛ от 28.04.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: