Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2009г. |
Номер документа: | ru09000200900142 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Правительство Карачаево-Черкесской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
RU 09000200900142
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.04.2009
г. Черкесск
№ 115
Об утверждении Правил создания и регулирования деятельности Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий
В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2007 № 872 «О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2005 № 71-РЗ «Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики» Правительство Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Правила создания и регулирования деятельности Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности государственных предприятий и учреждений соответствующих отраслей (сфер управления), в которых осуществляют деятельность Карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия:
2.1. В месячный срок принять акты, необходимые для реализации настоящего постановления.
2.2. Обеспечить в 2-месячный срок приведение уставов Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, находящихся в их ведении, в соответствие с действующим законодательством.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
В.Г. Кайшев
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 08.04.2009 № 115
П Р А В И Л А
создания и регулирования деятельности Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий
1. Настоящие Правила устанавливают особенности создания и регулирования деятельности Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий (далее - предприятие).
2. Предприятие может быть создано путем учреждения, реорганизации существующего унитарного предприятия в форме разделения, выделения либо слияния, а также путем изменения вида унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее - унитарное предприятие).
3. В целях создания предприятия орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, на который возложены координация и регулирование деятельности государственных предприятий и учреждений соответствующих отраслей (сфер управления) в ведении которого будет находиться предприятие (далее - отраслевой орган), обеспечивает подготовку следующих документов:
а) технико-экономическое обоснование создания предприятия, включающее в себя финансово-экономический анализ состояния унитарного предприятия с указанием структуры кредиторской и дебиторской задолженности, условий и причин ее возникновения, прогноз объема производимой по заказу государства продукции (работ, услуг) для обеспечения республиканских государственных нужд с обоснованием необходимости производства отдельных видов продукции (работ, услуг) в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности, прогноз доходов и расходов предприятия на очередной год и плановый период, а также предложения по организационной и штатной структуре предприятия;
б) проект устава предприятия;
в) проект программы деятельности предприятия на очередной год и плановый период (далее - программа деятельности);
г) проект сметы доходов и расходов предприятия на очередной год и плановый период, в которой выделяются доходы и расходы, связанные с выполнением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для республиканских государственных нужд (далее - смета доходов и расходов);
д) проект перечня имущества, которое подлежит закреплению за предприятием на праве оперативного управления для производства по заказу государства продукции (работ, услуг) в соответствии с уставом предприятия;
е) отчет об оценке имущества, которое подлежит закреплению за предприятием на праве оперативного управления, содержащий сведения о рыночной стоимости имущества (за исключением случаев создания предприятия путем реорганизации или изменения вида унитарного предприятия).
4. В случае создания предприятия путем реорганизации или изменения вида унитарного предприятия отраслевой орган помимо документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, также обеспечивает подготовку следующих документов:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов унитарного предприятия;
б) копии бухгалтерской отчетности унитарного предприятия по состоянию на последнюю отчетную дату и годовой бухгалтерской отчетности за 3 предшествующих года с отметкой налогового органа;
в) справка налогового органа по месту налогового учета о состоянии расчетов унитарного предприятия по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату;
г) проект разделительного баланса или передаточного акта (в случае создания предприятия путем реорганизации унитарного предприятия);
д) перечень имущества, закрепленного за унитарным предприятием, заверенный органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган).
5. Проект акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики о создании предприятия с приложением указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил документов вносятся отраслевым органом в установленном порядке в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
6. В случае создания предприятия путем реорганизации унитарного предприятия отраслевой орган на основании соответствующего акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики в 2-недельный срок с даты его принятия согласовывает проект разделительного баланса или передаточного акта и направляет его на утверждение в уполномоченный орган.
7. Уполномоченный орган утверждает в установленном порядке разделительный баланс или передаточный акт.
8. Отраслевой орган в месячный срок с даты государственной регистрации предприятия:
а) утверждает программу деятельности;
б) утверждает смету доходов и расходов;
в) согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение (изменение) трудового договора с ним.
9. Предприятие при создании наделяется имуществом, необходимым и достаточным для осуществления видов деятельности, предусмотренных уставом предприятия.
10. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными в установленном порядке отраслевым органом программой деятельности и сметой доходов и расходов.
Программа деятельности и смета доходов и расходов составляются по утверждаемой отраслевым органом форме.
Смета доходов и расходов составляется на основе программы деятельности.
11. Руководитель предприятия ежегодно представляет в установленном порядке в отраслевой орган:
а) проект программы деятельности и проект сметы доходов и расходов с обоснованием планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения;
б) годовую бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение по годовой бухгалтерской отчетности;
в) отчет об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов;
г) предложения о распределении чистой прибыли, полученной предприятием по результатам отчетного года.
12. В случае если при осуществлении деятельности предприятия выявлена возможность получения доходов или необходимость осуществления расходов, которые не были учтены при формировании сметы доходов и расходов, либо если фактические расходы превысили запланированные, отраслевой орган по представлению руководителя предприятия в установленном порядке вносит в смету доходов и расходов соответствующие изменения.
13. Финансирование деятельности предприятия осуществляется за счет доходов от реализации производимой им продукции (работ, услуг) в соответствии со сметой доходов и расходов.
При недостаточности доходов предприятия для покрытия расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов, отраслевой орган осуществляет в установленном порядке финансирование целевых расходов, связанных с функционированием предприятия, ежеквартально по итогам отчетного периода.
Порядок выделения предприятию средств республиканского бюджета определяется бюджетным законодательством.
14. Предприятие вправе осуществлять заимствования только при условии согласования с уполномоченным органом объема и направлений использования привлекаемых средств.
Уполномоченный орган в недельный срок с даты обращения предприятия дает согласие на осуществление предприятием заимствования либо выдает мотивированный отказ в согласовании.
15. Отраслевой орган ведет учет долговых обязательств предприятия.
16. Распределение и использование доходов предприятия осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
17. Размер чистой прибыли предприятия, полученной по результатам отчетного года (нераспределенной прибыли), определяется на основании данных бухгалтерской отчетности.
Размер чистой прибыли предприятия, подлежащей перечислению в республиканский бюджет в текущем году, определяется решением отраслевого органа, принимаемым не позднее 1 июня на основании отчета об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов, а также предложений о распределении чистой прибыли, полученной предприятием по результатам отчетного года.
18. Чистая прибыль предприятия по результатам отчетного года подлежит распределению в следующем порядке:
не более 25 процентов полученной чистой прибыли подлежат зачислению в республиканский бюджет;
не менее 75 процентов полученной чистой прибыли подлежат зачислению в резервный фонд и иные фонды в соответствии с уставом предприятия, а также расходуются по согласованным с отраслевым органом направлениям, в том числе по направлениям инвестиционного характера.
19. Отраслевой орган исполнительной власти в установленном порядке представляет в уполномоченный орган решение, предусмотренное пунктом 17 настоящих Правил.
20. Перечисление в республиканский бюджет прибыли осуществляется до 1 августа в размере, определяемом в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
21. Контроль за перечислением предприятием в республиканский бюджет прибыли в размере, определяемом в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом.
22. Предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено республиканскими законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
RU 09000200900142
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.04.2009
г. Черкесск
№ 115
Об утверждении Правил создания и регулирования деятельности Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий
В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2007 № 872 «О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий», Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22.07.2005 № 71-РЗ «Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики» Правительство Карачаево-Черкесской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Правила создания и регулирования деятельности Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий согласно приложению.
2. Органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности государственных предприятий и учреждений соответствующих отраслей (сфер управления), в которых осуществляют деятельность Карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия:
2.1. В месячный срок принять акты, необходимые для реализации настоящего постановления.
2.2. Обеспечить в 2-месячный срок приведение уставов Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, находящихся в их ведении, в соответствие с действующим законодательством.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
В.Г. Кайшев
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 08.04.2009 № 115
П Р А В И Л А
создания и регулирования деятельности Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий
1. Настоящие Правила устанавливают особенности создания и регулирования деятельности Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий (далее - предприятие).
2. Предприятие может быть создано путем учреждения, реорганизации существующего унитарного предприятия в форме разделения, выделения либо слияния, а также путем изменения вида унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения (далее - унитарное предприятие).
3. В целях создания предприятия орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, на который возложены координация и регулирование деятельности государственных предприятий и учреждений соответствующих отраслей (сфер управления) в ведении которого будет находиться предприятие (далее - отраслевой орган), обеспечивает подготовку следующих документов:
а) технико-экономическое обоснование создания предприятия, включающее в себя финансово-экономический анализ состояния унитарного предприятия с указанием структуры кредиторской и дебиторской задолженности, условий и причин ее возникновения, прогноз объема производимой по заказу государства продукции (работ, услуг) для обеспечения республиканских государственных нужд с обоснованием необходимости производства отдельных видов продукции (работ, услуг) в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности, прогноз доходов и расходов предприятия на очередной год и плановый период, а также предложения по организационной и штатной структуре предприятия;
б) проект устава предприятия;
в) проект программы деятельности предприятия на очередной год и плановый период (далее - программа деятельности);
г) проект сметы доходов и расходов предприятия на очередной год и плановый период, в которой выделяются доходы и расходы, связанные с выполнением заказов на поставки товаров (работ, услуг) для республиканских государственных нужд (далее - смета доходов и расходов);
д) проект перечня имущества, которое подлежит закреплению за предприятием на праве оперативного управления для производства по заказу государства продукции (работ, услуг) в соответствии с уставом предприятия;
е) отчет об оценке имущества, которое подлежит закреплению за предприятием на праве оперативного управления, содержащий сведения о рыночной стоимости имущества (за исключением случаев создания предприятия путем реорганизации или изменения вида унитарного предприятия).
4. В случае создания предприятия путем реорганизации или изменения вида унитарного предприятия отраслевой орган помимо документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, также обеспечивает подготовку следующих документов:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов унитарного предприятия;
б) копии бухгалтерской отчетности унитарного предприятия по состоянию на последнюю отчетную дату и годовой бухгалтерской отчетности за 3 предшествующих года с отметкой налогового органа;
в) справка налогового органа по месту налогового учета о состоянии расчетов унитарного предприятия по налогам, сборам и взносам на последнюю отчетную дату;
г) проект разделительного баланса или передаточного акта (в случае создания предприятия путем реорганизации унитарного предприятия);
д) перечень имущества, закрепленного за унитарным предприятием, заверенный органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган).
5. Проект акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики о создании предприятия с приложением указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил документов вносятся отраслевым органом в установленном порядке в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
6. В случае создания предприятия путем реорганизации унитарного предприятия отраслевой орган на основании соответствующего акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики в 2-недельный срок с даты его принятия согласовывает проект разделительного баланса или передаточного акта и направляет его на утверждение в уполномоченный орган.
7. Уполномоченный орган утверждает в установленном порядке разделительный баланс или передаточный акт.
8. Отраслевой орган в месячный срок с даты государственной регистрации предприятия:
а) утверждает программу деятельности;
б) утверждает смету доходов и расходов;
в) согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение (изменение) трудового договора с ним.
9. Предприятие при создании наделяется имуществом, необходимым и достаточным для осуществления видов деятельности, предусмотренных уставом предприятия.
10. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными в установленном порядке отраслевым органом программой деятельности и сметой доходов и расходов.
Программа деятельности и смета доходов и расходов составляются по утверждаемой отраслевым органом форме.
Смета доходов и расходов составляется на основе программы деятельности.
11. Руководитель предприятия ежегодно представляет в установленном порядке в отраслевой орган:
а) проект программы деятельности и проект сметы доходов и расходов с обоснованием планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения;
б) годовую бухгалтерскую отчетность и аудиторское заключение по годовой бухгалтерской отчетности;
в) отчет об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов;
г) предложения о распределении чистой прибыли, полученной предприятием по результатам отчетного года.
12. В случае если при осуществлении деятельности предприятия выявлена возможность получения доходов или необходимость осуществления расходов, которые не были учтены при формировании сметы доходов и расходов, либо если фактические расходы превысили запланированные, отраслевой орган по представлению руководителя предприятия в установленном порядке вносит в смету доходов и расходов соответствующие изменения.
13. Финансирование деятельности предприятия осуществляется за счет доходов от реализации производимой им продукции (работ, услуг) в соответствии со сметой доходов и расходов.
При недостаточности доходов предприятия для покрытия расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов, отраслевой орган осуществляет в установленном порядке финансирование целевых расходов, связанных с функционированием предприятия, ежеквартально по итогам отчетного периода.
Порядок выделения предприятию средств республиканского бюджета определяется бюджетным законодательством.
14. Предприятие вправе осуществлять заимствования только при условии согласования с уполномоченным органом объема и направлений использования привлекаемых средств.
Уполномоченный орган в недельный срок с даты обращения предприятия дает согласие на осуществление предприятием заимствования либо выдает мотивированный отказ в согласовании.
15. Отраслевой орган ведет учет долговых обязательств предприятия.
16. Распределение и использование доходов предприятия осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.
17. Размер чистой прибыли предприятия, полученной по результатам отчетного года (нераспределенной прибыли), определяется на основании данных бухгалтерской отчетности.
Размер чистой прибыли предприятия, подлежащей перечислению в республиканский бюджет в текущем году, определяется решением отраслевого органа, принимаемым не позднее 1 июня на основании отчета об исполнении программы деятельности и сметы доходов и расходов, а также предложений о распределении чистой прибыли, полученной предприятием по результатам отчетного года.
18. Чистая прибыль предприятия по результатам отчетного года подлежит распределению в следующем порядке:
не более 25 процентов полученной чистой прибыли подлежат зачислению в республиканский бюджет;
не менее 75 процентов полученной чистой прибыли подлежат зачислению в резервный фонд и иные фонды в соответствии с уставом предприятия, а также расходуются по согласованным с отраслевым органом направлениям, в том числе по направлениям инвестиционного характера.
19. Отраслевой орган исполнительной власти в установленном порядке представляет в уполномоченный орган решение, предусмотренное пунктом 17 настоящих Правил.
20. Перечисление в республиканский бюджет прибыли осуществляется до 1 августа в размере, определяемом в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
21. Контроль за перечислением предприятием в республиканский бюджет прибыли в размере, определяемом в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, осуществляется уполномоченным органом.
22. Предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено республиканскими законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 15.04.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: