Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2010г.
Номер документа: RU92000201000220
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1

(

(Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 11.07.2017 года № 287 НГР: ru92000201700724)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 апреля 2010 года                                                                                                  № 139

г. Чита

Об организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий

(Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 16.11.2011 года № 414 НГР: ru92000201101014

Постановление Правительства Забайкальского края от 27.08.2013 года № 353 НГР: ru92000201301120

Постановление Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 года № 431 НГР: ru92000201401011

Постановление Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 года № 569 НГР: ru92000201501532

Постановление Правительства Забайкальского края от 18.04.2016 года № 168 НГР: ru92000201600439

Постановление Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 года № 247 НГР: ru92000201600621

Постановление Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 года № 49 НГР: ru92000201700169)

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Забайкальского края постановляет:

{преамбула в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 года № 569}

1. Утвердить Положение об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Забайкальского края в безопасные районы (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления и руководителям организаций разработать планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края А.С.Кулакова.

(пункт 3 Постановление Правительства Забайкальского края от 14.02.2017 года № 49 НГР: ru92000201700169)

И.о. председателя

Правительства Забайкальского края

А.А. Холмогоров

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Забайкальского края

08 апреля 2010 года № 139

Положение

об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Забайкальского края в безопасные районы

1. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует вопросы обеспечения проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, в том числе возникших в результате военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также вопросы планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию медицинских и других  учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

{пункт 1 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 года № 569}

1¹. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.

Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.

Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.

Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.

1². Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

В исключительных случаях по решению Губернатора Забайкальского края, органа местного самоуправления разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население в зонах возможных разрушений вне зон возможных опасностей.

{положение дополнено пунктами 1¹-1² в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.04.2016 года № 168}

2. Особенности проведения эвакуации населения в мирное время определяются характером источника чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.

3. В зависимости от обстановки и сроков проведения выделяются упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная) эвакуация:

1) упреждающая (заблаговременная) эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия в зоне возможного действия поражающих факторов ЧС;

2) экстренная (безотлагательная) эвакуация проводится при возникновении ЧС при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

4. В зависимости от развития ЧС и численности эвакуируемого из зоны ЧС населения проводится локальная, местная или региональная эвакуация:

1) локальная эвакуация проводится в том случае, если в зоне возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС оказывается подлежащее эвакуации население, численность которого не превышает нескольких тысяч человек. Органы местного самоуправления проводят эвакуационные мероприятия, размещая эвакуируемое население в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС;

2) местная эвакуация проводится в том случае, если в зоне возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС оказывается подлежащее эвакуации население, численность которого  составляет от нескольких тысяч до сотни тысяч человек. Органы местного самоуправления проводят эвакуационные мероприятия, размещая эвакуируемое население  в безопасных районах –  на смежных с очагом поражения территориях;

3) региональная эвакуация проводится при условии распространения воздействия поражающих факторов ЧС на значительные площади, охватывающие территорию одного или нескольких муниципальных образований с высокой плотностью населения, при этом численность подлежащего эвакуации населения составляет несколько сотен тысяч человек. Исполнительные органы государственной власти Забайкальского края проводят эвакуационные мероприятия, размещая эвакуируемое население в безопасных районах - не подверженных воздействию поражающих факторов ЧС муниципальных образованиях Забайкальского края. При отсутствии безопасных районов на территории Забайкальского края или невозможности размещения всего эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в имеющихся безопасных районах Забайкальского края размещение эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей осуществляется в безопасных районах, предварительно подготовленных на смежных территориях субъектов Российской Федерации, по согласованию с субъектом Российской Федерации.

{подпункт 3 пункта 4 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.04.2016 года № 168}

5. Эвакуации в военное время подлежат:

1) работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;

{подпункт 1 пункта 5 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.04.2016 года № 168}

2) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, в том числе работники организаций, прекращающих свою деятельность в военное время;

3) материальные и культурные ценности.

6. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных конфликтов проводятся частичная и общая эвакуация:

{абзац 1 пункта 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 17.11.2015 года № 569}

1) частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. Эвакуируется нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе дошкольных образовательных организациях, совместно с педагогическими работниками, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пенсионеры, содержащиеся в организациях социального обслуживания анов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности,  подлежащие первоочередной эвакуации;

{подпункт 1 пункта 6 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 года № 431}

2) общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

7. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется заблаговременно в мирное время и осуществляется по территориально-производственному принципу в соответствии с разработанными планами:

1) эвакуация работников расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуется и проводится эвакуационными органами организаций;

{подпункт 1 пункта 7 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.04.2016 года № 168}

2) эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения осуществляется по месту жительства эвакуационными органами муниципальных  образований.

8. Вывоз населения в безопасные районы осуществляется всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

{пункт 8 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.04.2016 года № 168}

9. Для эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршруте эвакуации.

10. В зависимости от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта, состояния местности, других местных условий и наличия времени население эвакуируется транспортом (автомобильным, речным, воздушным и железнодорожным), пешим порядком или комбинированным способом, основанным на сочетании вывода максимально возможного количества людей пешими колоннами с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом (в т.ч. личным) за границы зоны ЧС. При этом транспортом планируется вывозить население, которое не может эвакуироваться пешим порядком. Комбинированный способ является основным.

2. Организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

Эвакуационные органы, их структура и задачи

11. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в органах исполнительной власти Забайкальского края, органах местного самоуправления и организациях возлагаются на их руководителей.

{пункт 11 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.04.2016 года № 168}

12. Обеспечение проведения региональной эвакуации возлагается на исполнительные органы государственной власти Забайкальского края.

13. Принятие решения о проведении локальной и местной эвакуации и обеспечение ее проведения возлагается на органы местного самоуправления.

14. В случае крайней необходимости решение о проведении  эвакуационных мероприятий в зоне ЧС принимает руководитель ликвидации ЧС, назначаемый:

1) Губернатором Забайкальского края - в случае  возникновения ЧС межмуниципального и регионального характера;

2) руководителями органов местного самоуправления - в случае возникновения ЧС муниципального  и локального характера.

{пункт 14 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 01.06.2016 года № 247}

15. В военное время эвакуационные мероприятия              осуществляются в соответствии с указом  Президента Российской Федерации.

16. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации органами исполнительной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями создаются эвакуационные органы.

{пункт 16 изложен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.04.2016 года № 168}

17. В состав эвакуационных органов Забайкальского края входят:

1) эвакуационная комиссия Забайкальского края;

2) эвакуационные комиссии муниципальных образований;

3) эвакуационные комиссии организаций;

4) эвакуационные приемные комиссии при органах местного самоуправления;

5) сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);

6) промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);

7) приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);

8) пункты посадки населения в транспорт;

9) пункты высадки в безопасных районах;

10) пункты отправки пеших колонн;

11) пункты встречи пеших колонн.

18. Образование эвакуационной комиссии Забайкальского края, определение ее персонального состава, сферы ее деятельности и полномочий осуществляет Правительство Забайкальского края.

19. Эвакуационная комиссия Забайкальского края создается для планирования, подготовки и проведения  эвакуационных мероприятий, а также для обеспечения готовности эвакуационных органов Забайкальского края.

20. Эвакуационные комиссии муниципальных образований, организаций  и эвакуационные приемные комиссии при органах местного самоуправления возглавляются руководителями или заместителями руководителей органов местного самоуправления и организаций соответственно.

21. В состав эвакуационных комиссий муниципальных образований и эвакуационных приемных комиссий при органах местного самоуправления входят не подлежащие призыву на военную службу по мобилизации представители органов местного самоуправления, органов образования, социальной защиты населения,  органов здравоохранения, внутренних дел, военного комиссариата, транспортных и других организаций, кроме того, в состав эвакуационных приемных комиссий при органах местного самоуправления включаются представители органов миграционной службы и службы занятости населения.

22. Эвакуационные приемные комиссии при органах местного самоуправления создаются для организации приема, размещения, а также первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного в безопасные районы населения.

23. СЭП предназначены для проведения сбора и регистрации эвакуируемого населения, организации посадки на транспорт, формирования эвакуационных колонн и эшелонов и отправки их в безопасные районы.

24. СЭП размещаются вблизи железнодорожных станций, речных, воздушных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих оперативный сбор и защиту населения, подлежащего эвакуации. Для размещения СЭП используются производственные, административные здания, а также здания учреждений социального и культурного назначения.

25. СЭП создаются из расчета: по одному СЭП вблизи аэропорта, каждой железнодорожной станции для обеспечения отправления 5-6 поездов в сутки или вблизи маршрута пешей эвакуации для комплектования и подготовки к маршруту двух (до 500 чел.) пеших колонн в час, а также вблизи автомобильных маршрутов для подготовки и отправки двух (до 50 ед.) автомобильных колонн в течение часа.

26. СЭП должен обеспечивать одновременное размещение и укрытие людей количеством не менее чем на один поезд (колонну).

27. Каждому СЭП присваивается порядковый номер, за ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации, а также пункты посадки, с которых организуется вывоз населения, пункты отправки пеших колонн.

28. СЭП обеспечиваются прямой связью с эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки,  транспортными организациями и ППЭ.

29. Для обеспечения работы СЭП назначается состав работников из организаций, на базе которых развертывается СЭП.

30. Типовая схема СЭП приведена в приложении № 1 к настоящему Положению.

31. На внешней границе зоны ЧС организуются ППЭ.

32. ППЭ располагаются на маршрутах эвакуации вблизи железнодорожных и автомобильных дорог, водных и воздушных путей сообщения и обеспечивают учет, перерегистрацию, санитарный, дозиметрический и химический контроль, санитарную и частичную специальную обработку, отправку эвакуируемых в безопасные районы, а также имеют прямую связь со СЭП и ПЭП. При необходимости на ППЭ производится оказание медицинской помощи, обеспечение горячей пищей и питьевой водой, обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на транспортные средства, которые будут осуществлять перевозку по незагрязненной (незараженной) территории.

33. Типовая схема ППЭ приведена в приложении № 2 к настоящему Положению.

34. ПЭП развертываются в пунктах высадки и пунктах встречи пеших колонн и предназначаются для встречи эвакуируемого населения и отправки его в места последующего размещения.

Для развертывания ПЭП используются здания образовательных организаций, домов культуры, клубов, вокзалов и другие общественные и административные здания, обеспечивающие защиту и временное размещение людей, их укрытие в ненастную погоду и обогрев в зимний период. ПЭП имеют прямую связь с эвакуационными приемными комиссиями, пунктами высадки в безопасных районах и пунктами встречи пеших колонн. В зависимости от количества прибывающего населения и времени его прибытия на ПЭП предусматривается организация питания и снабжения горячей и питьевой водой, оказание медицинской помощи.

{абзац 2 пункта 34 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 22.07.2014 года № 431}

Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения, перечня и объема мероприятий по его обеспечению.

35. Типовая схема ПЭП приведена в приложении № 3 к настоящему Положению.

36. Для обеспечения организованной отправки поездов с эвакуируемым населением, пеших и автомобильных колонн из зон ЧС создаются и оборудуются пункты посадки населения на транспорт и пункты отправки пеших колонн.

37. Для обеспечения организованной встречи поездов с эвакуируемым населением, пеших и автомобильных колонн из зон ЧС создаются и оборудуются пункты высадки в безопасных районах и пункты встречи пеших колонн.

3. Планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

38. Планирование эвакуационных мероприятий в Забайкальском крае осуществляют эвакуационные комиссии.

39. При планировании эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы учитываются мобилизационные планы экономики на расчетный год, производственные планы и порядок работы организаций в военное время, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, схемы расселения и размещения производительных сил, схемы (проекты) районной планировки, генеральные планы городов, другие градостроительные документы на ближайшую и отдаленную перспективу.

40. Исходными данными для планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы являются:

1) сведения о возможной обстановке на территории края;

2) порядок приведения эвакуационных органов в готовность;

3) порядок оповещения населения о начале эвакуации;

4) данные о численности эвакуируемого населения с разбивкой по категориям;

5) перечень безопасных районов;

6) графики и сроки выполнения эвакуационных мероприятий;

7) планируемые маршруты вывоза и вывода населения, их характеристика;

8) перечень СЭП и порядок их развертывания, сведения о их пропускной способности;

9) порядок вывоза населения транспортом из зон ЧС;

10) сведения о пунктах посадки населения на транспорт и пунктах высадки в безопасных районах;

11) сведения о силах и средствах Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю для обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации (комендантская служба);

{подпункт 11 пункта 40 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 16.11.2011 года № 414}

12) данные комплексной разведки (инженерной, медицинской, радиационной, химической и биологической);

13) сведения об организации защиты населения в местах сбора в районах размещения и на маршрутах эвакуации;

14) порядок отправки эвакуируемого населения из ППЭ в безопасные районы;

15) порядок размещения эвакуируемого населения в безопасных районах и его первоочередного жизнеобеспечения;

16) перечень санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;

17) порядок управления эвакуационными мероприятиями;

18) порядок информирования и инструктирования населения в ходе эвакуации.

41. Для обеспечения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется комплекс подготовительных мероприятий:

1) проведение расчетов количества эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, количества и видов необходимого для эвакуации транспорта;

2) создание эвакуационных органов и подготовка их к выполнению возложенных на них задач, а также подготовка населения к действиям при оповещении о начале эвакуации;

{подпункт 2 пункта 41 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.04.2016 года № 168}

3) выбор и подготовка безопасных районов размещения эвакуируемого населения;

4) резервирование и распределение всех видов транспорта для обеспечения эвакуационных перевозок;

5) выбор и согласование маршрутов эвакуации;

6) определение станций (портов, пристаней) в качестве пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения, контроль за готовностью и развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к этим пунктам и ППЭ;

7) организация всех видов разведки;

8) организация медицинского и других видов обеспечения эвакуируемого населения;

9) организация проведения санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки транспорта, одежды;

10) организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

11) подготовка пунктов управления, средств связи и оповещения.

4. Особенности проведения эвакуации населения при ЧС

42. Проведение эвакуации населения из зон ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС на соответствующих территориях проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для оперативного и организованного проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.

43. Эвакуация населения, пострадавшего в результате землетрясения, в случае нарушения функционирования основных систем жизнеобеспечения проводится по производственно-территориальному принципу в один этап с развертыванием СЭП в пострадавших районах.

44. В случае аварии на потенциально опасном объекте (далее – ПОО):

1) население, находящееся в зоне заражения, экстренно вывозится или выводится за границы распространения облака активного химически опасного вещества (далее - АХОВ) руководством этого объекта при участии органов жилищно-коммунального хозяйства и полиции;

{подпункт 1 пункта 44 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 16.11.2011 года № 414}

2) население, проживающее в непосредственной близости от ПОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания, на верхних или нижних этажах (подвалах) зданий и сооружений в зависимости от характера распространения и вида АХОВ. Возможный экстренный вывоз или вывод населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений, которые могут попасть в зону заражения.

45. При наличии долгосрочного и среднесрочного прогнозов угрозы катастрофического затопления (наводнения) решением соответствующих руководителей проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы по производственно-территориальному принципу с развертыванием СЭП. При получении краткосрочного прогноза эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. В этом случае эвакуируемое население вывозится или выводится на ППЭ на границе зоны катастрофического затопления (наводнения), а затем доставляется в безопасные районы, СЭП при этом не разворачиваются.

46. При наличии прогноза угрозы лесных (степных) пожаров населенным пунктам проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация в том же порядке, что и при затоплении (наводнении).

5. Обеспечение эвакуационных мероприятий

47. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по видам обеспечения: транспортному, медицинскому, инженерному, материально-техническому обеспечению, обеспечению связью, оповещению, а также охране общественного порядка, безопасности дорожного движения и общей разведке.

48. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон ЧС - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования:

1) автомобильные колонны для перевозки населения;

2) автомобильные колонны для перевозки материальных и культурных ценностей;

3) автомобильные санитарные отряды;

4) группы автотранспорта, находящегося в личном пользовании граждан, мобилизованного военкоматами для целей эвакуации.

49. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, территориальными органами федеральных органов государственной власти и организациями в сфере здравоохранения в пределах полномочий указанных органов и организаций организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют руководители исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, территориальных органов федеральных органов государственной власти и организаций в сфере здравоохранения в пределах своих полномочий.

50. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации проводится в два этапа:

1) первый, подготовительный, предусматривает направление представителей органов внутренних дел в соответствующие эвакуационные комиссии, уточнение исходных данных и корректировку специального плана охраны общественного порядка и безопасности. Кроме того, предварительно уточняется состояние маршрутов эвакуации, осуществляется рекогносцировка мест развертывания СЭП, готовится информация о правилах поведения при эвакуации, рассматривается необходимость формирования дополнительных нарядов полиции;

{подпункт 1 пункта 50 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 16.11.2011 года № 414}

2) второй, основной, включает:

а) блокирование автомагистралей и пешеходных путей, ведущих в зоны ЧС, с целью наиболее эффективного обеспечения эвакуационных спасательных и других неотложных мероприятий;

б) осуществление нарядами полиции жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий, в зону ЧС;

{подпункт «б» подпункта 2 пункта 50 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 16.11.2011 года № 414}

в) проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;

г) оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зоны ЧС;

д) охрану общественного порядка в эвакуационных органах, на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах, подлежащих эвакуации, в местах размещения эвакуированного населения;

е) охрану объектов;

ж) регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

з) сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;

и) обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима пропуска в зоны ЧС;

к) ведение борьбы с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения;

л) организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы в безопасных районах.

51. Целью инженерного обеспечения является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации, в безопасных районах.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств. Руководят вопросами инженерного обеспечения представители (руководители) строительных организаций, организаций жилищно-коммунальных и воинских частей Сибирского военного округа, привлекаемых в соответствии с планами взаимодействия, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

52. Организация и ведение общей разведки на территории края возлагается на учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля. Предусматривается выделение сил и средств для ведения воздушной, речной и наземной разведки.

53. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации обеспечения горюче-смазочными материалами и запасными частями транспортных организаций; технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации; водой, продуктами питания и предметами первой необходимости эвакуируемого населения; необходимым имуществом эвакуационных органов.

Организация и координирование вопросов материально-технического обеспечения эвакуации осуществляется соответствующими эвакуационными органами.

54. Обеспечение связью в период эвакуации - это оснащение СЭП, ППЭ, ПЭП, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными и передвижными средствами связи; организация и осуществление бесперебойной связи на всех этапах эвакуации силами соответствующих служб и предприятий связи.

55. Информационное обеспечение населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий организуется постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края с привлечением всех видов средств массовой информации.

56. Финансирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется:

1) в Забайкальском крае - за счет средств резервов финансовых ресурсов Забайкальского края для предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций;

2) в муниципальных образованиях - за счет средств местных бюджетов;

3) в организациях - за счет собственных средств.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению об эвакуации населения,

материальных и культурных ценностей

Забайкальского края в безопасные районы

ТИПОВАЯ СХЕМА

сборного эвакуационного пункта (СЭП)

               

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению об эвакуации населения,

материальных и культурных ценностей

Забайкальского края в безопасные районы

ТИПОВАЯ СХЕМА

промежуточного пункта эвакуации (ППЭ)

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Положению об эвакуации населения,

материальных и культурных ценностей

Забайкальского края в безопасные районы

ТИПОВАЯ СХЕМА

приемного эвакуационного пункта (ПЭП)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс--- № 27 от 22.04.2010, Азия-Экспресс--- № 26 от 19.04.2010
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать