Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2010г.
Номер документа: RU70000201000184
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление № 73а от 08.04.2010 г.

Об утверждении Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Томской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств в 2009 году)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Администрации Томской области от 02.09.2010 г. № 170а;

Постановление Администрации Томской области от 30.12.2010 г. № 284а)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», статьей 81 Устава (Основного Закона) Томской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Томской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств в 2009 году) (далее – Программа).

2. Определить Департамент труда и занятости населения Томской области (Титаренко) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области по организации реализации Программы и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в целях реализации Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Томской области Козловскую О.В.

Губернатор Томской области

В.М.Кресс

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Томской области

от 08.04.2010 № 73а

Программа

дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Томской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств в 2009 году)

Наименование Программы

Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Томской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств
в 2009 году) (далее – Программа)

Наименование уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской области

Департамент труда и занятости населения Томской области

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»;

протокол совещания Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 15.02.2010 № АЖ-П12-12пр

Срок реализации Программы

2010 год

Цель Программы

Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий и предупреждению роста безработицы в Томской области

Задача Программы

Стимулирование сохранения и создания рабочих мест

Основные мероприятия Программы

1. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения.

2. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

Объемы и источники финансирования Программы

Субсидия из федерального бюджета (остаток межбюджетных трансфертов в виде субсидии в 2009 году) – 11287,8 тыс. рублей. Привлекаются также средства работодателей (по согласованию) – 189,6 тыс. рублей

Целевые показатели Программы

Доля выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, трудоустроенных на рабочие места в рамках инновационных проектов, от общей численности выпускников, находящихся под риском нетрудоустройства, – не менее 10 %;

доля рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в общем количестве созданных субъектов малого предпринимательства – не менее 50 %

Показатели результативности Программы

Стажировка выпускников образовательных учреждений
высшего профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы –
35 человек; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан не менее 180 безработных граждан

(раздел «Показатели результативности Программы» в редакции постановления Администрации Томской области от 30.12.2010 г. № 284а)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами, задача Программы

Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения, сохранения и создания рабочих мест.

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

Протоколом совещания Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 15.02.2010 № АЖ-П12-12пр руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано в установленном порядке представить в Минздравсоцразвития России предложения по корректировке региональных программ с учетом изменения объемов финансирования.

На заседании Комиссии Федеральной службы по труду и занятости по рассмотрению сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в отчетном финансовом году из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения и субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации (протокол от 18.02.2010 № 43), было принято решение о направлении в 2010 году остатка неиспользованных в 2009 году средств на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, в объеме 11287,8 тыс. рублей.

Реализация Программы направлена на решение задачи по стимулированию сохранения и создания рабочих мест.

В связи с экономическим кризисом ситуация на рынке труда Томской области остается нестабильной. Основными причинами принятия работодателями решений об увольнении работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников являются сокращение объемов производства продукции, отсутствие кредитных ресурсов или сложный доступ к ним.

За период с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2009 года в органы службы занятости поступили сведения от 745 организаций об увольнении 13252 работников.

Общая численность работников, уволенных в связи с сокращением численности или штата, достигла 8525 человек, из них было трудоустроено 3024 человека, в том числе 67,7 % – в прежних организациях.

Суммарная численность работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы), на 31 декабря 2009 года составила 6757 человек.

В 2009 году численность официально зарегистрированных безработных граждан увеличилась на 6,0 тыс. человек и на 1 января 2010 года составила 18,0 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы вырос с 2,19 % до 3,28 % от экономически активного населения.

Для поддержания стабильной ситуации в 2010 году на региональном и локальных рынках труда планируется продолжить реализацию ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Томской области», утвержденной приказом Департамента труда и занятости населения Томской области от 27.10.2009 № 76, и Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области, на 2010 год, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 23.12.2009 № 208а.

При содействии органов службы занятости в рамках ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Томской области» в 2010 году планируется трудоустроить не менее 30,0 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости – не менее 19 тыс. человек; направить на обучение по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда, – не менее 4,1 тыс. безработных граждан; оказать комплекс услуг по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости – не менее 2,0 тыс. человек; оформить досрочную пенсию около 1,2 тыс. безработных граждан.

В целом государственные услуги получат не менее 190 тыс. жителей Томской области.

Участниками Программы в 2010 году станут 5620 человек, в том числе:

опережающее профессиональное обучение пройдут не менее 500 человек, находящихся под риском увольнения;

в общественных и временных работах примут участие не менее 3,0 тыс. человек;

содействие в трудоустройстве получат не менее 70 инвалидов;

на стажировку в целях приобретения опыта работы будет направлено не менее 300 выпускников образовательных учреждений (300 наставников);

содействие в развитии малого предпринимательства и самозанятости получат не менее 900 человек; содействие в создании субъектами малого предпринимательства не менее 1,4 тыс. дополнительных рабочих мест, в том числе не менее 500 рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

адресная поддержка, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов, будет оказана не менее 50 гражданам.

Дополнительной мерой по снижению напряженности на рынке труда в 2010 году будет являться Программа, финансируемая из неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов в виде субсидии в 2009 году в объеме 11287,8 тыс. рублей (протокол заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости от 18.02.2010 № 43). Привлекаются также средства работодателей (по согласованию) – 189,6 тыс. рублей.

Неиспользование средств в полном объеме в 2009 году обусловлено сложившейся структурой экономики (отсутствием монопрофильных организаций и видов экономической деятельности с длительными и массовыми простоями), снижением фактически сложившихся периодов опережающего профессионального обучения и общественных, временных работ по сравнению с расчетными показателями.

С учетом ситуации на рынке труда неиспользованные средства Администрация Томской области планирует направить на реализацию приоритетных мероприятий:

стажировку выпускников высших образовательных учреждений с целью закрепления кадров на предприятиях;

содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Основу инновационной системы составляют особая экономическая зона технико-внедренческого типа в г. Томске, 6 бизнес-инкубаторов, 13 центров коммерциализации научных разработок, 3 инновационных университета, 400 предприятий, осуществляющих производство инновационной продукции. Ежегодно в Томской области создается более 40 малых инновационных предприятий. За последние 3 года создано 4,5 тыс. рабочих мест. Потребность в квалифицированных кадрах секторов экономики с высоким потенциалом устойчивого роста ежегодно увеличивается на 5-8 %.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 августа 2009 года № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» в 2009 году в Томской области создано 20 малых предприятий в области промышленной и энергетической электроники, проектирования сварных металлоконструкций, производства фармсубстратов на основе разработанной технологии получения глиоксаля с общим количеством 100 рабочих мест.

В 2010 году особое внимание будет уделяться трудоустройству выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования на эти рабочие места.

В рамках Программы с целью приобретения ими опыта работы по профилю полученного образования на инновационные предприятия на стажировку будут направлены 35 выпускников.

(абз. 29 в редакции постановления Администрации Томской области от 30.12.2010 г. № 284а)

В условиях кризиса поддержка малого и среднего бизнеса имеет большое значение не только для стимулирования экономического роста, но и для обеспечения занятости и смягчения кризисных последствий в социальной сфере.

Выстроенная в Томской области система поддержки малого бизнеса, включающая элементы инфраструктуры развития предпринимательства, механизмы финансовой, организационной и информационной поддержки, способствовала успешному развитию субъектов малого предпринимательства.

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан способствует:

расширению и легализации бизнеса в муниципальных образованиях;

созданию инфраструктуры и постоянных рабочих мест, в том числе связанных с услугами по организации субъектов малого предпринимательства (заполнение налоговых деклараций, составление бизнес-планов);

повышению качества услуг образовательных учреждений;

приобретению новых экономических знаний гражданами, желающими открыть собственное дело.

В 2010 году планируется оказать содействие в создании 180 субъектов малого предпринимательства (за счет остатков межбюджетных трансфертов в виде субсидии в 2009 году).

Эффективность реализации Программы определяется следующими показателями:

численность выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, направленных на стажировку в целях приобретения опыта работы, – не менее 35 человек;

(абз. 39 в редакции постановления Администрации Томской области от 30.12.2010 г. № 284а)

создание 180 субъектов малого предпринимательства.

Перечень организаций, в которых планируется реализация мероприятий.

В приложении № 2 «Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения» к Программе, в приложении № 3 «Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» к Программе определены инновационные организации, в которых будут реализовываться мероприятия Программы, количество субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных безработными гражданами, и основных видов предпринимательской деятельности.

Программа реализуется Департаментом труда и занятости населения Томской области, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию), а также работодателями на территории Томской области (по согласованию).

Показатели мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях Томской области.

2. Система мероприятий Программы



п/п

Наименование задачи, мероприятия

Срок

исполнения

Ответственные исполнители

1. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы

безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений,

а также работников в случае угрозы массового увольнения

1.1.

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

31.12.2010

Департамент труда и занятости населения Томской области

Комитет по высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области

Администрация города Томска

(по согласованию)

Областное государственное учреждение «Центр занятости населения города Томска» (далее – ОГУ ЦЗН г. Томска)

Работодатели (по согласованию)

1.2.

Определение численности выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся под риском нетрудоустройства

31.03.2010

Комитет по высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области

Департамент труда и занятости населения Томской области

1.3.

Формирование перечня малых научно-технологических предприятий, созданных при вузах, для трудоустройства выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования

с целью приобретения опыта работы

31.03.2010

Комитет по высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области

Департамент труда и занятости населения Томской области

ОГУ ЦЗН г. Томска

работодатели (по согласованию)

1.4.

Проведение семинара с представителями малых научно-технологических предприятий, созданных  при вузах, для выработки механизма по организации стажировки выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования

30.04.2010

Департамент труда и занятости населения Томской области

Комитет по высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области

1.5.

Разработка методических рекомендаций
по трудоустройству выпускников образовательных учреждений

30.04.2010

Департамент труда и занятости населения Томской области

1.6.

Разработка памятки для работодателей по организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования

30.04.2010

Департамент труда и занятости населения Томской области

1.7.

Информирование населения и работодателей
об организации и проведении стажировки

31.12.2010

Департамент труда и занятости населения Томской области

Администрация города Томска

(по согласованию)

ОГУ ЦЗН г. Томска

2. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

2.1.

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

31.12.2010

Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области

Департамент труда и занятости населения Томской области

Областные государственные учреждения центры занятости населения Томской области (далее – ОГУ ЦЗН районов и городов)

Центры поддержки предпринимательства

(по согласованию)

2.2.

Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам, открывшим собственное дело

31.12.2010

Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области

Департамент труда и занятости населения Томской области

ОГУ ЦЗН районов и городов

Центры поддержки предпринимательства
(по согласованию)

2.3.

Организация встреч победителей конкурса предпринимательских проектов «Первый шаг»
с безработными гражданами, планирующими регистрацию субъектов малого предпринимательства, для проведения мастер-класса по успешному старту собственного дела

31.12.2010

Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области

Департамент труда и занятости населения Томской области

ОГУ ЦЗН районов и городов

центры поддержки предпринимательства
(по согласованию)

2.4.

Разработка памятки по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости

30.04.2010

Департамент труда и занятости населения Томской области

2.5.

Информирование населения о содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости

31.12.2010

Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области

Департамент труда и занятости населения Томской области

ОГУ ЦЗН районов и городов

Центры поддержки предпринимательства
(по согласованию)

3. Общепрограммные мероприятия

3.1.

Подготовка отчета о реализации Программы
в 2010 году

Ежеквартально

Департамент труда и занятости населения Томской области

ОГУ ЦЗН районов и городов

3.2.

Оценка эффективности реализации дополнительных мероприятий Программы в 2010 году

31.12.2010

Департамент труда и занятости населения Томской области

ОГУ ЦЗН районов и городов

3.3.

Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых ОГУ ЦЗН районов и городов, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Томской области

31.12.2010

Департамент труда и занятости населения Томской области

ОГУ ЦЗН районов и городов

3. Механизм реализации мероприятий Программы

и контроль за ходом ее выполнения

Департамент труда и занятости населения Томской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области по реализации Программы и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в целях реализации Программы.

Реализация Программы осуществляется совместно с Департаментом развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области, Комитетом по высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию), организациями, участвующими в реализации мероприятий Программы, за исключением государственных и муниципальных учреждений (по согласованию).

Департамент труда и занятости населения Томской области вправе вносить изменения в перечни организаций, в которых планируется реализация мероприятий Программы, в связи с изменением экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях Томской области, в том числе по предложению органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области.

Департамент труда и занятости населения Томской области является главным распорядителем бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий Программы.

Центры занятости населения городов и районов являются получателями бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда города (района) Томской области.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета.

Финансирование программных мероприятий осуществляется на основании Порядка реализации мероприятий Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Томской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств в 2009 году), согласно приложению № 4 к Программе.

Реализация мероприятия «Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения» осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем. Стажировка выпускников организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ.

Реализация мероприятия «Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения города и района и безработными гражданами.

Субсидии безработным гражданам выделяются при условии положительной оценки экспертизы бизнес-плана с учетом дополнительно создаваемых рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

В отношении граждан, зарегистрировавших предпринимательскую деятельность, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части ведения реестров получателей поддержки.

Формирование данных о получателях поддержки на развитие предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий – получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения в целях исключения двойного счета создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.

Контроль за порядком расходования средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости (по согласованию), Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Томской области (по согласованию), Департамент труда и занятости населения Томской области.

Департамент труда и занятости населения Томской области, ответственный за реализацию Программы, осуществляет:

обеспечение организации реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета;

подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением мероприятий Программы.

Департамент труда и занятости населения Томской области ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет по установленной форме.

4. Финансирование мероприятий Программы

Источником финансирования мероприятий Программы является остаток межбюджетных трансфертов в виде субсидии в 2009 году, выделенной Томской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в объеме 11287,8 тыс. рублей, привлекаются также средства работодателей – 189,6 тыс. рублей.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать сохранению и созданию рабочих мест, повышению уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования.

В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:

выпускников образовательных учреждений высшего профессионального образования в целях приобретения опыта работы на инновационных предприятиях – не менее 35 человек;

(абз. 3 в редакции постановления Администрации Томской области от 30.12.2010 г. № 284а)

в сфере малого бизнеса и самозанятости – не менее 180 безработных граждан.

Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе.

Программа является эффективной в случае выполнения на 100 % запланированных показателей по численности участников мероприятий и объемам финансирования.

6. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2010 год.

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в 2 этапа: 

Мероприятие

Объемы реализации 
мероприятий    
(численность   
участников, человек)

1-й этап
(апрель -
июнь 2010
года)

/чел./

2-й этап
(июль - 
декабрь 
2010 года) /чел./

1. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников
в случае угрозы массового увольнения

10/10

25/25

2. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

50

130

Таблица в редакции постановления Администрации Томской области от 30.12.2010 г. № 284а.

Приложение № 1

к Программе дополнительных мероприятий

по снижению напряженности на рынке труда

Томской области (за счет возвращенных остатков

неиспользованных средств в 2009 году)

(в редакции постановления

Администрации Томской области

от 30.12.2010 г. № 284а)

Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы (прогноз)

№ п/п

Наименование

мероприятий

Всего по Программе

В том числе

субсидия за счет средств федерального бюджета (остатки средств 2009 г.)

средства работодателей
(по согласованию)

численность участников /чел./

объем

финансирования

/тыс. руб./

численность участников

/ чел./

объем финансирования

/тыс. руб./

численность участников /чел./

объем

финансирования /тыс. руб./

1.

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (Смпр)

180

10636,9

180

10636,9





2.

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (Сор)

35

650,9

35

650,9

35

189,6

Всего

215

11 287,8

215

11 287,8

35

189,6

1. Смпр = числ. участников (180) * mak размер пособия (4,9) * 12 мес. *0,5% услуги банка = 10 636,9 тыс. руб.

2. Сор = числ. участников (35) * МРОТ (4330)*районный коэфициент (1,3)*ЕСН (1,262) * 2,6 месяца = 650,9 тыс. руб.

Приложение № 2

к Программе дополнительных мероприятий

по снижению напряженности на рынке труда

Томской области (за счет возвращенных остатков

неиспользованных средств в 2009 году)

(в редакции постановления

Администрации Томской области

от 30.12.2010 г. № 284а)

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки

в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих

работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также

работников в случае угрозы массового увольнения

Муниципальное образование

Наименование организации

Профессия (специальность)

Численность выпускников образовательных учреждений, участвующих в стажировке /чел./

Затраты на

реализацию

мероприятия

/тыс. руб./

1

2

3

4

5

Город Томск

ООО «Научно-исследовательская организация Сибур-Томскнефтехим» (Общество с ограниченной ответственностью «НИОСТ»)

Инженер-химик

1

24,1

ООО «НПК Интэк»

Инженер-программист

3

77,3

ООО«Красота. Сила.

Молодость»

Менеджер

1

24,9

ООО «Контек-Сервис»

Инженер-программист

1

12,9

ООО «Титан»

Маркетолог

1

38,5

ООО «Ваш бухгалтер»

Бухгалтер

4

83,8

ООО Учебный центр «Портное дело»

Портной

1

10,5

ЗАО НПФ «Микран»

Инженер

4

92,6

ООО «ТПК- 2001»

Столяр

1

21,8

ООО «Медиа-Магнат»

Журналист,

менеджер офиса

4

24,6

ООО «Компания Промэнергоснаб»

Экономист

1

24,1

ООО «Главный бухгалтер»

Менеджер по рекламе

1

21,0

ООО «Бекор»

Менеджер

1

21,1

1

2

3

4

5

ООО «Компания промышленная «Электроника»

Инженер-электроник

2

38,6

ИП Словак Л.В.

Бухгалтер-кассир

1

19,3

ИП Редькина О.Ю.

Юрисконсульт

1

25,9

ООО «Элекард-Мед»

Программист

1

19,3

ООО «Томскводпроект»

Менеджер,

архитектор

2

31,4

ООО «Томсклаб»

Инженер-программист

1

19,3

ООО «Велес-Пресс»

Менеджер по рекламе

2

12,9

ЗАО «Восточная Инвестиционная

Газовая Компания»

Диспетчер

1

7,0

Итого по городу Томску

35

650,9

Приложение № 3

к Программе дополнительных мероприятий

по снижению напряженности на рынке труда

Томской области (за счет возвращенных

остатков неиспользованных средств в 2009 году)

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

№ п/п

Муниципальное образование

Численность безработных граждан, открывших собственное дело /чел./

Виды деятельности

Затраты на реализацию мероприятия
/ руб./

1

2

3

4

5

1.

Город Томск

35

Производство пищевых  продуктов.       
Строительство.           
Производство изделий из  бетона.           
Производство отделочных  материалов.     
Производство пластмассовых изделий.   
Оптовая и розничная торговля.              
Транспортные услуги.    

Деятельность по организации отдыха и  развлечений.

Физкультурно-оздоровительная

деятельность.

Деятельность в области спорта.          
Ремонт бытовой техники

2 068 290

2.

Городской округ – ЗАТО Северск Томской области

15

Обработка древесины.     
Строительство.           
Производство машин и  оборудования.     
Производство спортивных товаров.       
Производство прочих изделий.           
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

886 410

1

2

3

4

5

3.

Городской округ Стрежевой

5

Оптовая и розничная торговля.                
Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования

295 470

4.

Асиновский район

10

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
Деятельность в области  фотографии.  
Оптовая и розничная  торговля.  
Изготовление берестяных  изделий.

590 940

5.

Бакчарский район

5

Оказание бытовых услуг населению.               
Производство пищевых продуктов.               
Сельскохозяйственная деятельность

295 470

6.

Верхнекетский район

10

Организация автомастерской.    
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.

Производство строительных материалов

590 940

7.

Зырянский район

20

Транспортные услуги.     
Сельскохозяйственная деятельность.               
Оптовая и розничная торговля.                
Ремонт автотранспортных средств

1 181 880

8.

Каргасокский район

5

Рыболовство.             
Переработка древесины.   
Оптовая и розничная торговля

295 470

9.

Кожевниковский район

15

Оптовая и розничная торговля.                
Жилищно-коммунальное  хозяйство.    
Сельскохозяйственная деятельность.    
Оказание бытовых услуг

886 410

10.

Колпашевский  
район

5

Оптовая и розничная торговля.                
Транспортные услуги.     
Ремонт бытовой техники.  
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

295 470

11.

Кривошеинский 
район

5

Производство  пиломатериалов.          
Оптовая и розничная торговля.  

295 470

1

2

3

4

5

Производство пищевых продуктов.       
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг 

12.

Молчановский район

10

Оптовая и розничная торговля.           
Сельскохозяйственная деятельность.       
Ремонт автотранспортных  средств

590 940

13.

Парабельский район

5

Предоставление  услуг в области здравоохранения.

Оптовая и розничная торговля

295 470

14.

Первомайский  
район

5

Производство пищевых продуктов.         
Транспортные услуги.     
Оптовая и розничная  торговля.      
Текстильное и швейное производство.  
Сельскохозяйственная деятельность.     
Обработка древесины

295 470

15.

Тегульдетский 
район

5

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.    
Оптовая и розничная торговля

295 470

16.

Томский район

10

Строительство.           
Оптовая и розничная  торговля.  
Предоставление услуг парикмахерскими и  салонами красоты.        
Сельскохозяйственная деятельность

590 940

17.

Чаинский район

5

Обработка древесины.     
Строительство.           
Оптовая и розничная торговля

295 470

18.

Шегарский район

10

Сельскохозяйственная деятельность.               
Оптовая и розничная  торговля.                
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.    
Производство пищевых продуктов

590 940

Итого

180

10 636 920

Приложение № 4

к Программе дополнительных мероприятий

по снижению напряженности на рынке

труда Томской области (за счет

возвращенных остатков неиспользованных

средств в 2009 году)

Порядок

реализации мероприятий Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Томской области (за счет возвращенных остатков неиспользованных средств в 2009 году)

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.93 № 99 «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.97 № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами и предназначен для практического применения исполнительными органами государственной власти Томской области, органами службы занятости населения, общественными объединениями, а также иными органами и организациями, заинтересованными в реализации мероприятий Программы, утвержденной настоящим постановлением.

2. Настоящий Порядок определяет механизм выполнения мероприятий, реализуемых за счет возвращенных остатков целевых средств субсидии бюджету Томской области, неиспользованных в 2009 году.

3. Департамент труда и занятости населения Томской области является главным распорядителем бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий Программы.

Областные государственные учреждения центры занятости населения Томской области (далее – центры занятости населения) являются получателями бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение мероприятий Программы.

2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

4. Реализация мероприятия осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем.

Стажировка организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на специально созданных или выделенных работодателем рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, родственным по содержанию работ.

5. Стажировка носит индивидуальный характер и предусматривает:

1) закрепление профессиональных знаний, умений и навыков на практике;

2) изучение опыта работы, способствующего освоению практических навыков профессиональной деятельности;

3) работу с технической, нормативной документацией;

4) участие в совещаниях, деловых встречах;

5) получение индивидуальных консультаций у руководителя стажировки и других работников работодателя;

6) временную занятость выпускника образовательного учреждения.

6. На стажировку направляются выпускники образовательных учреждений из числа граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных.

7. Инициаторами организации стажировки являются:

1) работодатель при подаче в центр занятости населения заявки на организацию стажировки;

2) выпускник образовательного учреждения, зарегистрированный в центре занятости населения с целью поиска подходящей работы или в качестве безработного.

8. Для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой, с выпускником образовательного учреждения заключается срочный трудовой договор.

В период прохождения стажировки на выпускников образовательных учреждений распространяются требования охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка работодателя, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

9. Стажировка осуществляется в соответствии с программой, разработанной работодателем. Содержание программы доводится до выпускников образовательных учреждений перед началом стажировки.

10. При заключении договора об организации стажировки предусматриваются основные обязательства:

1) работодателя:

а) предоставить рабочее место выпускнику образовательного учреждения, направленному центром занятости населения на стажировку;

б) заключить с выпускником образовательного учреждения срочный трудовой договор с соблюдением требований трудового законодательства, заверенную копию которого в течение пяти рабочих дней со дня заключения направить в центр занятости населения;

в) разработать программу стажировки выпускника образовательного учреждения;

г) выплачивать выпускнику образовательного учреждения, проходящему стажировку, заработную плату в размере, определенном трудовым договором;

д) знакомить выпускника образовательного учреждения, направленного на стажировку, с правилами внутреннего трудового распорядка организации;

е) представлять в центр занятости населения ежемесячно, в течение пяти рабочих дней со дня выплаты заработной платы, в том числе аванса, выпускнику образовательного учреждения копию расчетно-платежной (платежной) ведомости (платежного поручения на перечисление средств на банковские карты работников с приложением перечня получателей денежных средств), акт выполненных работ;

ж) направлять информацию в центр занятости населения о нарушениях выпускником образовательного учреждения условий срочного трудового договора;

2) центра занятости:

а) направлять выпускников образовательных учреждений к работодателю на стажировку;

б) возмещать работодателям расходы на выплату заработной платы участникам мероприятия (с учетом районного коэффициента и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) в размере не более установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц.

11. Возмещение затрат работодателей может осуществляться путем ежемесячного авансового платежа в размере до 50 % суммы, необходимой работодателю на возмещение затрат по организации стажировки. Сроки авансовых платежей и возмещения оставшейся суммы затрат определяются условиями договора.

3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан

12. Субсидия на организацию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан (далее – субсидия) предоставляется гражданам Российской Федерации, признанным в установленном порядке безработными, достигшим 18 лет, изъявившим желание организовать предпринимательскую деятельность, зарегистрированным в качестве безработных, имеющим право на получение пособия по безработице (далее – безработный гражданин).

13. Необходимыми условиями предоставления субсидии являются:

1) получение безработным гражданином рекомендации по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан о государственной регистрации юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя;

2) положительное заключение в отношении технико-экономического обоснования проекта (далее – бизнес-план);

3) заключение договора между центром занятости населения и безработным гражданином, предусматривающего предоставление субсидии на организацию предпринимательской деятельности;

4) получение свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

14. В первоочередном порядке рассматриваются бизнес-планы, в которых предусмотрено выполнение одного или нескольких следующих условий:

1) развитие приоритетных для территории видов деятельности;

2) создание новых рабочих мест;

3) обеспечение безопасных условий труда;

4) развитие производства и сферы услуг в сельской местности Томской области.

15. Для получения субсидии безработный гражданин представляет в центр занятости населения следующие документы:

заявление на предоставление субсидии;

бизнес-план.

16. Для осуществления отбора бизнес-планов и контроля использования финансовых средств создаются комиссии. Комиссии являются коллегиальными органами, сформированными из представителей структурных подразделений органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию), объединений и союзов предпринимателей (по согласованию), специалистов организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (по согласованию), органов службы занятости населения.

17. Критерии оценки бизнес-плана:

1) конкретность и социальная значимость ожидаемых результатов проекта;

2) количество создаваемых рабочих мест;

3) реальность осуществления;

4) востребованность производимой продукции;

5) конкурентоспособность;

6) сумма средств на реализацию проекта;

7) сроки реализации проекта;

8) ожидаемый экономический эффект.

При условии вынесения комиссией положительного заключения между центром занятости населения и безработным гражданином заключается договор, предусматривающий предоставление субсидии.

18. Субсидия безработному гражданину предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств и предназначена для компенсации расходов, связанных с организацией собственного дела. Повторное предоставление субсидии безработному гражданину не допускается.

Размер субсидии определяется как сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.

19. Перечисление субсидии производится на лицевой счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации, в течение 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Центры занятости населения могут использовать бюджетные средства, предусмотренные Программой, на оплату банковских услуг, связанных с перечислением безработным гражданам субсидии.

20. Безработный гражданин, получивший субсидию, в течение трех месяцев с момента перечисления субсидии на лицевой счет предоставляет в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес-планом расходы на организацию предпринимательской деятельности (договоры, счета-фактуры, копии чеков, кассовые чеки и другие документы).

4. Случаи отказа работодателям в выделении бюджетных ассигнований. Контроль за целевым использованием бюджетных средств

21. Центр занятости населения отказывает работодателю, подавшему заявку о выделении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, в случае несоблюдения им требований, предусмотренных настоящим Порядком.

Отказ должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде, подписан уполномоченным должностным лицом и направлен работодателю по почте либо с использованием средств факсимильной связи в течение двух рабочих дней со дня его подписания.

Решение Центра занятости населения об отказе в выделении бюджетных ассигнований может быть обжаловано работодателем в порядке, установленном действующим законодательством.

(п. 21 в редакции постановления Администрации Томской области от 02.09.2010 г. № 170а)

22. Исполнительные органы государственной власти Томской области, курирующие соответствующие отрасли экономики, несут ответственность за эффективность распределения бюджетных средств в рамках реализации Программы.

23. Получатели бюджетных средств несут ответственность за нецелевое использование в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные средства, выделяемые в рамках Программы, осуществляют Департамент труда и занятости населения Томской области и центры занятости населения.

Центры занятости населения ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Департамент труда и занятости населения Томской области отчет о расходах по установленной форме.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 4/2 (57) АПРЕЛЬ 2010 от 30.04.2010 Стр. 23
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать