Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU52000201100390 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2011 года № 250
Об утверждении административного регламента департамента лесного хозяйства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 26.12.2011 № 1090
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", постановления Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", постановления Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2010 года № 568 "Об усилении государственного финансового контроля", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента лесного хозяйства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств" (далее - Регламент).
2. Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Лебедева.
И.о. Губернатора
В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 8 апреля 2011 года № 250
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента лесного хозяйства Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Осуществление
государственного финансового контроля главного
распорядителя бюджетных средств за подведомственными
распорядителями (получателями) бюджетных
средств в части обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных средств"
(далее - Регламент)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств (далее - государственная функция).
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения
государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7 от 21.01.2009);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст.3823, "Российская газета", № 153-154, 12.08.1998);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч.1), ст. 1);
- Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Российская газета", № 148-149, 06.08.1998, "Собрание законодательства РФ", № 31, 03.08.1998, ст. 3824);
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28.05.2003 "Правовая среда" № 18-19 (464-465));
- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20.09.2007 ("Правовая среда", № 66(854), 20.09.2007));
- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 184(3836), 04.10.2007, ("Правовая среда", № 70(858), 04.10.2007));
- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда", № 26(1148), 12 марта 2010 года));
- Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21 января 2010 года);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", № 211(4343), 21 ноября 2009 года ("Правовая среда", № 120(1106), 21 ноября 2009 года));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2010 года № 964 "Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Нижегородской области";
- постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года № 84 "Об утверждении методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 38 (4410), 05.03.2010, "Правовая среда" № 23 (1145));
- приказом Минфина Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 04.03.2009).
1.3. Орган исполнительной власти Нижегородской области,
исполняющий государственную функцию
Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является департамент лесного хозяйства Нижегородской области (далее - департамент). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется структурными подразделениями департамента, ответственными за осуществление финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств (далее - структурные подразделения).
Почтовый адрес для направления обращений и местонахождение департамента: 603134, Нижний Новгород, ул.Костина, дом 2.
Информация об исполняемой департаментом государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях департамента, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru и едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области www.gu.nnov.ru.
Телефон приемной департамента лесного хозяйства Нижегородской области - (831) 433-69-85, факс 437-08-14.
Адрес электронной почты (e-mail): official@les.kreml.nnov.ru
Телефон руководителя структурного подразделения, осуществляющего непосредственное исполнение государственной функции - (831) 430-17-91.
Часы работы департамента:
- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,
- пятница - с 9.00 до 17.00,
- перерыв с 13.00 до 13.48,
- суббота и воскресенье - выходные дни.
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при осуществлении
государственной функции
2.1.1. Финансовый контроль главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств осуществляется в формах предварительного, текущего и последующего контроля.
2.1.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии формирования планов, разработки смет доходов и расходов. Предварительный контроль должен предотвращать нерациональное расходование бюджетных средств, не позволять нарушать законодательные акты.
2.1.3. Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения объектом контроля бюджетных назначений, ведения финансовых и хозяйственных операций.
2.1.4. Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок по итогам совершения хозяйственных операций с финансовыми и материальными средствами.
2.1.5. Департамент в соответствии с установленной компетенцией проводит комплексные проверки (ревизии), которые представляют собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций.
2.1.6. Юридическим фактом, служащим основанием для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности либо решение о проведении внеплановой проверки.
2.1.7. Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является директор департамента лесного хозяйства Нижегородской области (далее - директор).
Административные действия, направленные на реализацию государственной функции, исполняются государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) структурного подразделения, а также его руководителем.
Директор имеет право:
- назначать лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, и ответственное за прием и рассмотрение жалоб, поступивших в процессе исполнения государственной функции;
- возлагать на специалистов структурного подразделения обязанности по выполнению и осуществлению административных действий.
2.1.8. Контрольные мероприятия в виде проверок представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершаемых объектами контроля в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования средств областного бюджета, средств от иной приносящей доход деятельности, средств от иных источников.
Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.
2.1.9. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- правомерности получения средств областного бюджета;
- использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд подведомственными департаменту учреждениями;
- использования средств областного бюджета;
- эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2.1.10. Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок в отношении государственных учреждений, подведомственных департаменту (далее - объекты контроля).
2.1.11. Плановая проверка проводится в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом департамента.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
Планы контрольной деятельности формируются руководителем структурного подразделения с учетом следующих критериев отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
2.1.12. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются по поручению Губернатора Нижегородской области, Вице-Губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, директора.
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- получение от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения законодательства при осуществлении объектом контроля операций с финансовыми и материальными средствами;
- истечение срока исполнения устранения ранее выявленных нарушений законодательства.
2.1.13. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.
2.1.14. Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения департамента.
2.1.15. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.
2.1.16. Для проведения камерального и выездного контрольного мероприятия департаментом издается приказ о его проведении.
2.1.17. Программа выездного контрольного мероприятия (далее - программа контрольного мероприятия) утверждается приказом департамента о проведении контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, персональный состав специалистов, направляемых для проведения проверки (далее - проверяющая группа).
Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
Специалисты, осуществляющие проведение контрольного мероприятия, должны иметь служебные удостоверения установленного образца.
2.1.18. При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции департамент вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с соответствующим органом или организацией.
2.1.19. Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 45 рабочих дней.
Срок проведения выездного контрольного мероприятия устанавливается приказом о проведении контрольного мероприятия по предложению руководителя структурного подразделения исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
2.1.20. Датой начала выездного контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверяющей группы приказа о проведении контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) объекта контроля (далее - руководитель объекта контроля).
Датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день подписания акта руководителем объекта контроля.
2.1.21. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день отправки акта в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
2.1.22. Выездное контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении выездного контрольного мероприятия принимается директором на основе мотивированного представления руководителя структурного подразделения.
Решение о приостановлении выездного контрольного мероприятия сообщается объекту контроля письменно не позднее 5 рабочих дней со дня принятия.
Выездное контрольное мероприятие приостанавливается на период восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете объекта контроля либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
После устранения причин приостановления проверяющая группа возобновляет проведение выездного контрольного мероприятия в сроки, установленные директором.
2.1.23. Выездное контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного приказом о его проведении.
2.1.24. В день начала выездного контрольного мероприятия (непосредственно перед его проведением) руководитель проверяющей группы обязан:
- предъявить руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия;
- ознакомить с программой контрольного мероприятия;
- представить участников проверяющей группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
2.1.25. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения выездного контрольного мероприятия - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности.
2.1.26. В случае отказа объекта контроля представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести выездное контрольное мероприятие, руководитель структурного подразделения информирует директора о невозможности проведения выездного контрольного мероприятия.
2.1.27. Исходя из темы выездного контрольного мероприятия и его программы руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между специалистами проверяющей группы.
2.1.28. В ходе выездного контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных органов, организаций и граждан, в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы и т.п.
2.1.29. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
2.1.30. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы, исходя из содержания программы, объема финансовых и хозяйственных операций, подлежащих проверке, состояния бухгалтерского учета в объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
2.1.31. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
2.1.32. Руководитель проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе выездного контрольного мероприятия, а также заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается соответствующая запись.
2.1.33. В ходе выездного контрольного мероприятия по решению руководителя проверяющей группы по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия могут составляться справки.
Справка составляется членом проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и руководителем проверяющей группы, представляется на подпись руководителю объекта контроля либо иному должностному лицу, ответственному за соответствующий участок работы. При отказе от подписания справки или наличии возражений к ее содержанию об этом делается соответствующая запись, письменные возражения прилагаются к справке.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
2.1.34. В случае, когда имеются основания предполагать, что выявленное в ходе выездного контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия.
Промежуточный акт подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия.
2.1.35. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества, закрепленного за подведомственными департаменту учреждениями, руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы по согласованию с руководителем объекта контроля.
2.1.36. Результаты выездного контрольного мероприятия оформляются актом (справкой).
По результатам камерального контрольного мероприятия составляется акт (справка) камерального контрольного мероприятия.
Акт (справка) контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (справке) контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Содержание акта (справки) должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия.
Акт (справка) контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта (справки) должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта;
- номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
- основание для проведения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения об объекте контроля:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках);
- перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики объекта контроля.
Описательная часть акта (справки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
2.1.37. При составлении акта (справки) контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
В целях получения дополнительной информации, необходимой для составления акта (справки) и формирования мотивированного решения по выявленным нарушениям, в установленном законодательством порядке может быть направлен запрос в иные органы или организации. Ответ на запрос приобщается к акту (справке) контрольного мероприятия.
2.1.38. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (справке), должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.
Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.
Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.
Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).
2.1.39. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
2.1.40. В акте (справке) контрольного мероприятия не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
2.1.41. Акт (справка) контрольного мероприятия составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для департамента;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа (должностного лица), по мотивированному обращению или поручению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для департамента - при проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица.
Каждый экземпляр акта (справки) подписывается руководителем проверяющей группы, членами проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Справка камерального контрольного мероприятия подписывается руководителем структурного подразделения.
2.1.42. Акт (справка) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем проверяющей группы, членами проверяющей группы (руководителем структурного подразделения) доводится до сведения должностных лиц объекта контроля, которые обязаны его подписать в срок до пяти рабочих дней со дня его получения на ознакомление.
2.1.43. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт (справку), акт (справка) направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта (справки) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.1.44. При наличии возражений или замечаний по акту (справке) подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и представляют в департамент одновременно с подписанным актом (справкой) в срок, указанный в пункте 2.1.42 настоящего Регламента.
Возражения или замечания приобщаются к акту (справке) и являются его неотъемлемой частью.
2.1.45. В срок до 15 рабочих дней со дня получения возражений или замечаний по акту (справке) департамент рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.1.46. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица и печатью объекта контроля.
Материалы контрольных мероприятий подлежат хранению в структурном подразделении. Материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве должны составлять отдельное дело с соответствующим наименованием и номером.
2.1.47. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области департаментом в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
2.1.48. В предписании указываются:
- наименование объекта контроля;
- факты выявленных нарушений правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области с указанием содержания нарушения и правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (его должностных лиц), не являющиеся нарушениями положений правовых актов, но являющиеся причинами и условиями для возникновения нарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований правовых актов и недостатков;
- срок исполнения с обязательным извещением департамента о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- срок возврата выделенных средств в бюджет.
2.1.49. При выявлении нарушений бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1.50. В случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.2, 8.3, 8.3.1, 9.2.1, 9.3.1, 9.3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, материалы контрольных мероприятий в установленном порядке направляются в министерство финансов Нижегородской области для принятия решения о составлении протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1-28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и рассмотрении дел об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1-29.13 КоАП РФ.
2.1.51. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, за полнотой, правильностью и соблюдением сроков проведения контрольных действий осуществляется руководителем структурного подразделения департамента.
2.1.52. Департаментом осуществляется контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, также причин и условий, способствовавших их совершению.
2.1.53. Нарушение положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
2.1.54. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
III. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной
функции на основании Регламента
3.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц департамента, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется заинтересованными лицами в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).
3.3. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим Регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.4. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
3.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
3.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", директор либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя, направившего обращение (жалобу), о продлении срока его рассмотрения.
3.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.8. Отдельные обращения (жалобы) заявителей рассматриваются в следующем порядке:
В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, когда в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
3.9. Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностными лицами положений настоящего Регламента, является специалист структурного подразделения департамента (тел. (831) 437-31-08).
Правительство Нижегородской области
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2011 года № 250
Об утверждении административного регламента департамента лесного хозяйства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства НО от 26.12.2011 № 1090
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области", постановления Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", постановления Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2010 года № 568 "Об усилении государственного финансового контроля", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента лесного хозяйства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств" (далее - Регламент).
2. Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Лебедева.
И.о. Губернатора
В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 8 апреля 2011 года № 250
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента лесного хозяйства Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Осуществление
государственного финансового контроля главного
распорядителя бюджетных средств за подведомственными
распорядителями (получателями) бюджетных
средств в части обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных средств"
(далее - Регламент)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств (далее - государственная функция).
1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения
государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7 от 21.01.2009);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст.3823, "Российская газета", № 153-154, 12.08.1998);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч.1), ст. 1);
- Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Российская газета", № 148-149, 06.08.1998, "Собрание законодательства РФ", № 31, 03.08.1998, ст. 3824);
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З ("Нижегородские новости", № 93(2785), 28.05.2003 "Правовая среда" № 18-19 (464-465));
- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20.09.2007 ("Правовая среда", № 66(854), 20.09.2007));
- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 184(3836), 04.10.2007, ("Правовая среда", № 70(858), 04.10.2007));
- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12 марта 2010 года ("Правовая среда", № 26(1148), 12 марта 2010 года));
- Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21 января 2010 года);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", № 211(4343), 21 ноября 2009 года ("Правовая среда", № 120(1106), 21 ноября 2009 года));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2010 года № 964 "Об утверждении Положения о департаменте лесного хозяйства Нижегородской области";
- постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года № 84 "Об утверждении методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 38 (4410), 05.03.2010, "Правовая среда" № 23 (1145));
- приказом Минфина Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 04.03.2009).
1.3. Орган исполнительной власти Нижегородской области,
исполняющий государственную функцию
Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является департамент лесного хозяйства Нижегородской области (далее - департамент). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется структурными подразделениями департамента, ответственными за осуществление финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств (далее - структурные подразделения).
Почтовый адрес для направления обращений и местонахождение департамента: 603134, Нижний Новгород, ул.Костина, дом 2.
Информация об исполняемой департаментом государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях департамента, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru и едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области www.gu.nnov.ru.
Телефон приемной департамента лесного хозяйства Нижегородской области - (831) 433-69-85, факс 437-08-14.
Адрес электронной почты (e-mail): official@les.kreml.nnov.ru
Телефон руководителя структурного подразделения, осуществляющего непосредственное исполнение государственной функции - (831) 430-17-91.
Часы работы департамента:
- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,
- пятница - с 9.00 до 17.00,
- перерыв с 13.00 до 13.48,
- суббота и воскресенье - выходные дни.
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при осуществлении
государственной функции
2.1.1. Финансовый контроль главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств осуществляется в формах предварительного, текущего и последующего контроля.
2.1.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется на стадии формирования планов, разработки смет доходов и расходов. Предварительный контроль должен предотвращать нерациональное расходование бюджетных средств, не позволять нарушать законодательные акты.
2.1.3. Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения объектом контроля бюджетных назначений, ведения финансовых и хозяйственных операций.
2.1.4. Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок по итогам совершения хозяйственных операций с финансовыми и материальными средствами.
2.1.5. Департамент в соответствии с установленной компетенцией проводит комплексные проверки (ревизии), которые представляют собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности объекта контроля с целью определения законности и эффективности хозяйственных и финансовых операций.
2.1.6. Юридическим фактом, служащим основанием для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности либо решение о проведении внеплановой проверки.
2.1.7. Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является директор департамента лесного хозяйства Нижегородской области (далее - директор).
Административные действия, направленные на реализацию государственной функции, исполняются государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) структурного подразделения, а также его руководителем.
Директор имеет право:
- назначать лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, и ответственное за прием и рассмотрение жалоб, поступивших в процессе исполнения государственной функции;
- возлагать на специалистов структурного подразделения обязанности по выполнению и осуществлению административных действий.
2.1.8. Контрольные мероприятия в виде проверок представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершаемых объектами контроля в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования средств областного бюджета, средств от иной приносящей доход деятельности, средств от иных источников.
Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.
2.1.9. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- правомерности получения средств областного бюджета;
- использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд подведомственными департаменту учреждениями;
- использования средств областного бюджета;
- эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2.1.10. Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок в отношении государственных учреждений, подведомственных департаменту (далее - объекты контроля).
2.1.11. Плановая проверка проводится в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом департамента.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
Планы контрольной деятельности формируются руководителем структурного подразделения с учетом следующих критериев отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
2.1.12. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются по поручению Губернатора Нижегородской области, Вице-Губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, директора.
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
- получение от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения законодательства при осуществлении объектом контроля операций с финансовыми и материальными средствами;
- истечение срока исполнения устранения ранее выявленных нарушений законодательства.
2.1.13. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.
2.1.14. Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения департамента.
2.1.15. Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.
2.1.16. Для проведения камерального и выездного контрольного мероприятия департаментом издается приказ о его проведении.
2.1.17. Программа выездного контрольного мероприятия (далее - программа контрольного мероприятия) утверждается приказом департамента о проведении контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование объекта контроля, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, персональный состав специалистов, направляемых для проведения проверки (далее - проверяющая группа).
Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
Специалисты, осуществляющие проведение контрольного мероприятия, должны иметь служебные удостоверения установленного образца.
2.1.18. При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции департамент вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с соответствующим органом или организацией.
2.1.19. Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 45 рабочих дней.
Срок проведения выездного контрольного мероприятия устанавливается приказом о проведении контрольного мероприятия по предложению руководителя структурного подразделения исходя из темы контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
2.1.20. Датой начала выездного контрольного мероприятия считается дата предъявления руководителем проверяющей группы приказа о проведении контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) объекта контроля (далее - руководитель объекта контроля).
Датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день подписания акта руководителем объекта контроля.
2.1.21. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт датой окончания выездного контрольного мероприятия считается день отправки акта в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
2.1.22. Выездное контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении выездного контрольного мероприятия принимается директором на основе мотивированного представления руководителя структурного подразделения.
Решение о приостановлении выездного контрольного мероприятия сообщается объекту контроля письменно не позднее 5 рабочих дней со дня принятия.
Выездное контрольное мероприятие приостанавливается на период восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете объекта контроля либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
После устранения причин приостановления проверяющая группа возобновляет проведение выездного контрольного мероприятия в сроки, установленные директором.
2.1.23. Выездное контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного приказом о его проведении.
2.1.24. В день начала выездного контрольного мероприятия (непосредственно перед его проведением) руководитель проверяющей группы обязан:
- предъявить руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия;
- ознакомить с программой контрольного мероприятия;
- представить участников проверяющей группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
2.1.25. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения выездного контрольного мероприятия - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности.
2.1.26. В случае отказа объекта контроля представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих должным образом провести выездное контрольное мероприятие, руководитель структурного подразделения информирует директора о невозможности проведения выездного контрольного мероприятия.
2.1.27. Исходя из темы выездного контрольного мероприятия и его программы руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между специалистами проверяющей группы.
2.1.28. В ходе выездного контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных органов, организаций и граждан, в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы и т.п.
2.1.29. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
2.1.30. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы, исходя из содержания программы, объема финансовых и хозяйственных операций, подлежащих проверке, состояния бухгалтерского учета в объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
2.1.31. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
2.1.32. Руководитель проверяющей группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе выездного контрольного мероприятия, а также заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается соответствующая запись.
2.1.33. В ходе выездного контрольного мероприятия по решению руководителя проверяющей группы по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия могут составляться справки.
Справка составляется членом проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и руководителем проверяющей группы, представляется на подпись руководителю объекта контроля либо иному должностному лицу, ответственному за соответствующий участок работы. При отказе от подписания справки или наличии возражений к ее содержанию об этом делается соответствующая запись, письменные возражения прилагаются к справке.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
2.1.34. В случае, когда имеются основания предполагать, что выявленное в ходе выездного контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия.
Промежуточный акт подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия.
2.1.35. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества, закрепленного за подведомственными департаменту учреждениями, руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы по согласованию с руководителем объекта контроля.
2.1.36. Результаты выездного контрольного мероприятия оформляются актом (справкой).
По результатам камерального контрольного мероприятия составляется акт (справка) камерального контрольного мероприятия.
Акт (справка) контрольного мероприятия составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте (справке) контрольного мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Содержание акта (справки) должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия.
Акт (справка) контрольного мероприятия состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта (справки) должна содержать следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта;
- номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
- основание для проведения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения об объекте контроля:
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
- сведения об учредителях (участниках);
- перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики объекта контроля.
Описательная часть акта (справки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
2.1.37. При составлении акта (справки) контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
В целях получения дополнительной информации, необходимой для составления акта (справки) и формирования мотивированного решения по выявленным нарушениям, в установленном законодательством порядке может быть направлен запрос в иные органы или организации. Ответ на запрос приобщается к акту (справке) контрольного мероприятия.
2.1.38. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте (справке), должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства считаются достаточными, если для подтверждения выводов, сделанных по результатам контрольного мероприятия, не требуются дополнительные доказательства. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств.
Доказательства считаются надлежащими, если они подтверждают выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.
Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.
Надежность доказательств зависит от их источника (внутренний, внешний) и от их формы (документальная, устная, визуальная).
2.1.39. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
2.1.40. В акте (справке) контрольного мероприятия не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
2.1.41. Акт (справка) контрольного мероприятия составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для департамента;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа (должностного лица), по мотивированному обращению или поручению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для департамента - при проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица.
Каждый экземпляр акта (справки) подписывается руководителем проверяющей группы, членами проверяющей группы, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Справка камерального контрольного мероприятия подписывается руководителем структурного подразделения.
2.1.42. Акт (справка) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем проверяющей группы, членами проверяющей группы (руководителем структурного подразделения) доводится до сведения должностных лиц объекта контроля, которые обязаны его подписать в срок до пяти рабочих дней со дня его получения на ознакомление.
2.1.43. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт (справку), акт (справка) направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта (справки) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.1.44. При наличии возражений или замечаний по акту (справке) подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и представляют в департамент одновременно с подписанным актом (справкой) в срок, указанный в пункте 2.1.42 настоящего Регламента.
Возражения или замечания приобщаются к акту (справке) и являются его неотъемлемой частью.
2.1.45. В срок до 15 рабочих дней со дня получения возражений или замечаний по акту (справке) департамент рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.1.46. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица и печатью объекта контроля.
Материалы контрольных мероприятий подлежат хранению в структурном подразделении. Материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве должны составлять отдельное дело с соответствующим наименованием и номером.
2.1.47. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области департаментом в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
2.1.48. В предписании указываются:
- наименование объекта контроля;
- факты выявленных нарушений правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области с указанием содержания нарушения и правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (его должностных лиц), не являющиеся нарушениями положений правовых актов, но являющиеся причинами и условиями для возникновения нарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований правовых актов и недостатков;
- срок исполнения с обязательным извещением департамента о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- срок возврата выделенных средств в бюджет.
2.1.49. При выявлении нарушений бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1.50. В случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями 8.2, 8.3, 8.3.1, 9.2.1, 9.3.1, 9.3.2 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, материалы контрольных мероприятий в установленном порядке направляются в министерство финансов Нижегородской области для принятия решения о составлении протоколов об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 28.1-28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и рассмотрении дел об административных правонарушениях в порядке, установленном статьями 29.1-29.13 КоАП РФ.
2.1.51. Контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, за полнотой, правильностью и соблюдением сроков проведения контрольных действий осуществляется руководителем структурного подразделения департамента.
2.1.52. Департаментом осуществляется контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, также причин и условий, способствовавших их совершению.
2.1.53. Нарушение положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
2.1.54. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закреплена в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
III. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной
функции на основании Регламента
3.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц департамента, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется заинтересованными лицами в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное или в форме электронного документа обращение (жалобу).
3.3. В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть (обращения) жалобы, ставит подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим Регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
3.4. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
3.5. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
3.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", директор либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя, направившего обращение (жалобу), о продлении срока его рассмотрения.
3.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Мотивированный письменный ответ по поставленным в обращении (жалобе) вопросам, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
Ответ на обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.8. Отдельные обращения (жалобы) заявителей рассматриваются в следующем порядке:
В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, когда в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия (наименование юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
3.9. Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностными лицами положений настоящего Регламента, является специалист структурного подразделения департамента (тел. (831) 437-31-08).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 71 (4683) от 23.04.2011 стр. 5 |
Рубрики правового классификатора: | 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: