Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2019г.
Номер документа: RU19000201900181
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.04.2019 № 134

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО СЕГМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА В СФЕРЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

В целях реализации пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 года № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок формирования и ведения в Республике Хакасия регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее – Порядок) согласно приложению.

Определить Министерство национальной и территориальной политики Республики Хакасия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, ответственным за формирование и ведение в Республике Хакасия регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее – региональный сегмент системы мониторинга).

Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия, получившим доступ к региональному сегменту системы мониторинга, руководствоваться указанным в пункте 1 настоящего постановления Порядком.

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В. Коновалов

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия

«О Порядке формирования

и ведения в Республике Хакасия

регионального сегмента государственной

информационной системы мониторинга

в сфере межнациональных и межконфессиональных

отношений и раннего предупреждения

конфликтных ситуаций»

ПОРЯДОК

формирования и ведения в Республике Хакасия регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет назначение, цель, задачи и принципы формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Хакасия (далее – региональный сегмент системы мониторинга).

1.2. Региональный сегмент системы мониторинга является составной частью государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее – система мониторинга), оператором которой является Федеральное агентство по делам национальностей.

1.3. Региональный сегмент системы мониторинга обеспечивает:

1) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах Республики Хакасия;

2) функцию информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия.

1.4. Ответственным за формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга является уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия (далее – уполномоченный орган).

1.5. Уполномоченный орган, осуществляющий формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга, выполняет следующие функции:

1) осуществляет сбор, изучение, обобщение, анализ и оценку следующей информации:

данных мониторинга информационного пространства (публикаций и сообщений в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

статистических сведений, получаемых от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия и организаций;

информационно-аналитических сведений и экспертных оценок исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия по вопросам, касающимся состояния межнациональных и межконфессиональных ситуаций в Республике Хакасия;

результатов социологических исследований, проводимых на территории Республики Хакасия;

2) обеспечивает пользователей регионального сегмента системы мониторинга методической поддержкой по вопросам ее работы.

Цель, основные задачи и принципы регионального сегмента системы мониторинга

2.1. Целью формирования и ведения регионального сегмента системы мониторинга является реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, в части:

1) обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

2) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Хакасия и в муниципальных образованиях в Республике Хакасия;

3) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.

2.2. Основными задачами регионального сегмента системы мониторинга являются:

1) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;

2) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, включая автоматическое (без участия оператора системы мониторинга) выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их на отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории;

3) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;

4) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;

5) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;

6) поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия при реализации государственной национальной политики;

7) осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в Республике Хакасия, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений;

8) оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Хакасия в сфере реализации государственной национальной политики.

2.3. Функционирование и развитие регионального сегмента системы мониторинга осуществляется на основании следующих принципов:

1) применение единой технической политики функционирования регионального сегмента системы мониторинга;

2) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;

3) размещение сведений в региональном сегменте системы мониторинга только уполномоченными должностными лицами;

4) персональная ответственность уполномоченных должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в региональном сегменте системы мониторинга;

5) обеспечение оперативного доступа пользователей регионального сегмента системы мониторинга к информационным ресурсам;

6) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в региональном сегменте системы мониторинга.

Участники процесса регионального сегмента системы мониторинга и порядок обеспечения доступа к региональному сегменту системы мониторинга

3.1. Участниками регионального сегмента системы мониторинга на региональном уровне являются уполномоченный орган и иные исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия (при наличии доступа), на муниципальном уровне – органы местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) Республики Хакасия.

3.2. На региональном уровне правовым актом уполномоченного органа закрепляются следующие статусы доступа по работе с региональным сегментом системы мониторинга:

1) руководитель в уполномоченном органе;

2) региональный администратор;

3) оператор.

3.3. Руководитель в уполномоченном органе (руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности) анализирует зафиксированные в модулях «Темы постоянного наблюдения» и «Темы оперативного наблюдения» регионального сегмента системы мониторинга, информацию по выявленным (возможным) конфликтным и предконфликтным ситуациям в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Хакасия и в муниципальных образованиях Республики Хакасия. В зависимости от динамики их развития принимает решение о дальнейшем продолжении мониторинга или решение о направлении данной информации соответствующему муниципальному образованию городского округа (муниципального района) Республики Хакасия с использованием регионального сегмента системы мониторинга для принятия мер по профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов на территории соответствующего муниципального образования Республики Хакасия (далее – меры профилактики).

3.4. Региональный администратор (должностное лицо в уполномоченном органе) осуществляет взаимодействие с оператором системы мониторинга по настройке и данным регионального сегмента системы мониторинга.

3.5. Оператор (должностное лицо в уполномоченном органе) осуществляет обработку информации в модуле «Темы оперативного наблюдения» и по нарастанию негативных тенденций по темам модуля «Темы постоянного наблюдения» регионального сегмента системы мониторинга, а также обеспечивает информационный обмен регламентными, отчетными и иными формами с органами местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) Республики Хакасия в региональном сегменте системы мониторинга.

3.6. На муниципальном уровне правовым актом органа местного самоуправления городского округа (муниципального района) Республики Хакасия для работы в региональном сегменте системы мониторинга закрепляются следующие статусы доступа:

1) руководитель;

2) оператор.

3.7. Руководитель (глава муниципального образования Республики Хакасия или его заместитель, курирующий сферу государственной национальной политики, либо лицо, исполняющее его обязанности), получив от уполномоченного органа информацию, предусмотренную пунктом 3.3 настоящего Порядка, посредством использования регионального сегмента системы мониторинга в течение 24 часов с момента ее получения принимает меры профилактики и направляет через оператора доклад о принятых мерах профилактики в уполномоченный орган.

3.8. Оператор (должностное лицо в органе местного самоуправления) представляет руководителю информацию, полученную от уполномоченного органа, направляет информацию о принимаемых мерах профилактики на муниципальном уровне, а также иные отчеты согласно формам, установленным в региональном сегменте системы мониторинга.

3.9. Для получения доступа к региональному сегменту системы мониторинга руководители исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия направляют в уполномоченный орган заявку со списком служащих согласно приложению к настоящему Порядку.

3.10. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения заявки обеспечивает доступ к региональному сегменту системы мониторинга служащим, указанным в заявке, с дальнейшим информированием заявителя.

3.11. В случае увольнения (перевода) служащего, участвующего в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, и имеющего доступ к региональному сегменту системы мониторинга, заявители не позднее даты увольнения (перевода) служащего в обязательном порядке информируют уполномоченный орган о необходимости прекращения доступа такого служащего к региональному сегменту системы мониторинга. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня обеспечивает прекращение доступа.

3.12. Предоставление доступа к системе мониторинга служащим исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления в Республике Хакасия осуществляется в соответствии с разделом V Положения о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 года № 1312 (с изменениями и дополнениями).

Приложение к Порядку формирования

и ведения в Республике Хакасия

регионального сегмента государственной

информационной системы мониторинга

в сфере межнациональных и межконфессиональных

отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

(Форма)

Заявка на подключение к региональному сегменту государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

Наименование городского округа или муниципального района Республики Хакасия

Ф.И.О.

СНИЛС

Статус

(оператор/руководитель)

Реквизиты правового акта, утверждающего перечень сотрудников, имеющих право на доступ к региональному сегменту системы мониторинга

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.04.2019
Рубрики правового классификатора: 010.050.070 Иные вопросы, 010.070.070 Межнациональные отношения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения, 120.070.000 Информационная безопасность. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации (см. также 160.040.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать