Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2019г. |
Номер документа: | RU07000201900072 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Правительство Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2019 № 53-ПП
О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
.
В соответствии с частью 7 статьи 10 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. № 11-РЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике» Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры
по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, заключаемое в 2019 году Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики и главой муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее – соглашение), подписывается в следующем порядке:
соглашение подписывается главой муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее – дотация) в 2019 году, и представляется в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики до 1 мая 2019 г.;соглашение подписывается Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики не позднее 15 мая 2019 г.
2. Соглашение не заключается в случае направления главой муниципального образования до 15 апреля 2019 г. в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики официального отказа от получения в 2019 году дотации.
3. Установить, что соглашение должно предусматривать:
обязательства муниципального образования, получающего дотацию, по перечню согласно приложению к настоящему постановлению;
обязательства Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики рассматривать документы, представляемые главой муниципального образования, получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.
4. Главе муниципального образования, получающего дотацию, направлять в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2019 года, отчет об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.
5. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения муниципальным образованием, в бюджете которого доля дотации из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, обязательств, предусмотренных пунктом 3 приложения к настоящему постановлению.
6. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным образованием – получателем дотации обязательств, предусмотренных:
а) подпунктом «в» пункта 1 приложения к настоящему постановлению:
для муниципальных образований, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов местного бюджета превышают показатели фактического исполнения местного бюджета по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, – сокращение объема дотации на 2020 год, осуществляемое путем внесения изменений
в распределение дотаций, утверждаемое законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов,
в размере не более 1,25 процента размера дотации, предусмотренной
на 2020 год, но не более 1,25 процента налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за 2019 год;
для муниципальных образований, за исключением указанных
в абзаце втором настоящего подпункта, – применение главой муниципального образования, главой местной администрации муниципального образования, иным уполномоченным должностным лицом, органом местного самоуправления муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели
к нарушению указанного обязательства;
б) подпунктом «а» пункта 2 приложения к настоящему постановлению:
для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов местного бюджета, - сокращение объема дотации на 2020 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утверждаемое законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством Кабардино-Балкарской Республики, но не более чем
на 1 процент размера дотации, предусмотренной на 2020 год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за 2019 год;
для муниципальных образований, за исключением указанных
в абзаце втором настоящего подпункта, – применение главой муниципального образования, главой местной администрации муниципального образования, иным уполномоченным должностным лицом, органом местного самоуправления муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;
в) пунктом 3 приложения к настоящему постановлению,
за исключением абзаца шестого подпункта «б» указанного пункта, – приостановление (сокращение) в 2019 году предоставления дотации, предусмотренной Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2018 г. № 46-РЗ «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также сокращение объема дотации на 2020 год,
осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утверждаемое законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, по итогам исполнения обязательств за 2019 год;
г) абзацем шестым подпункта «б» пункта 3 приложения
к настоящему постановлению – применение главой местной администрации муниципального образования меры дисциплинарной ответственности к руководителю финансового органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Установить, что муниципальное образование, получающее дотацию: освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы муниципального образования, подписавшего соответствующее соглашение, главы местной администрации муниципального образования и избрания (назначения) в 2019 году другого лица соответственно главой муниципального образования, главой местной администрации муниципального образования либо возложения на другое лицо соответственно обязанности главы муниципального образования, главы местной администрации муниципального образования;
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 и подпунктом «а» пункта 2 приложения к настоящему постановлению, в случае возникновения в 2019 году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций регионального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.
8. В случае непредставления в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики до 1 мая 2019 г. главой муниципального образования, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов размер дотации на 2020 год сокращается на 10 процентов размера дотации, предусмотренной на 2019 год, а в отношении муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики также приостанавливает предоставление в 2019 году дотации, предусмотренной Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2018 г. № 46-РЗ «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», до даты подписания соглашения.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.Мусуков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 8 апреля 2019 г. № 53-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ
обязательств муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных
на снижение уровня дотационности муниципального образования
и увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:
а) проведение до 1 августа 2019 г. оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации;
б) представление до 20 августа 2019 г. в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления;
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам исполнения местного бюджета за 2019 год по сравнению с уровнем исполнения 2018 года в сопоставимых условиях (в процентах);
г) направление главой муниципального образования
в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики
на заключение (а в случае если по состоянию на 1 января 2019 г. доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 70 процентов суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год либо
в местном бюджете доля дотаций из республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, - на согласование):
основных параметров проекта местного бюджета на 2020 год
и плановый период 2021 и 2022 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита местного бюджета по видам источников; программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального образования
на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов) учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий планов (программ), утвержденных в рамках исполнения Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов)
Кабардино-Балкарской Республики на 2018 – 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 28 сентября 2018 г. № 573-рп, до одобрения его местной администрацией и до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования;
проектов решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов до одобрения их местной администрацией и до внесения указанных проектов
в представительный орган муниципального образования.
Для муниципального образования, у которого по состоянию
на 1 января 2019 г. доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 70 процентов суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений
за 2018 год либо для муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, не вносить в представительный орган муниципального образования вышеперечисленных проектов актов без учета рекомендаций Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных
на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) соблюдение нормативов формирования расходов
на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
б) непревышение значения показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах местных бюджетов в 2019 году, предусмотренного приложением № 1 к государственной программе
Кабардино-Балкарской Республики «Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями
в Кабардино-Балкарской Республике», утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 июля 2013 г.
№ 185-ПП;
в) обеспечение реализации мероприятий утвержденных
до 1 января 2019 г. планов («дорожных карт»):
по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
программы оздоровления муниципальных финансов муниципального образования;
основных направлений долговой политики муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
г) обеспечение актуализации мероприятий до 2024 года утвержденного в 2018 году плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) по оптимизации расходов местного бюджета, позволяющих обеспечить с 2020 года финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств муниципального образования без привлечения средств дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а при невозможности достижения указанной цели – сокращение к 2020 году расходов местного бюджета до уровня расчетных объемов расходных обязательств органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном Законом Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. № 11-РЗ «О бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике»
(в сопоставимых условиях), а также обеспечение реализации указанного плана в 2019 году.
3. Обязательства муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, и муниципальных образований, которые согласно Закону Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2018 г. № 46-РЗ «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» являются получателями дотации в целях обеспечения сбалансированности бюджетов отдельных муниципальных образований, устанавливаемые
в дополнение к обязательствам, установленным пунктами 1 и 2 настоящего перечня:
а) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение вступления в силу с начала 2019 года решения
о местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
неснижение в 2019 году критериев выравнивания для соответствующих типов муниципальных образований, в соответствии
с которыми определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности соответствующих муниципальных образований,
по сравнению со значением критериев, установленных решением
о местном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
неустановление и неисполнение расходных обязательств,
не связанныхс решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
б) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности местного бюджета
и муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления, а также направления на согласование
в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики проектов правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников муниципальных учреждений до их принятия
в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в собственности муниципального образования, либо
в результате передачи указанных объектов из федеральной или республиканской собственности в собственность муниципального образования;
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы
и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на региональном уровне;
обеспечение внесения изменений до 1 июня 2019 г. в решение
о местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом рекомендаций Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного
в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
направление на согласование проектов решений, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) уполномоченными органами местного самоуправления;
в) обязательства муниципального района по осуществлению мер
в рамках формирования межбюджетных отношений с городскими
и сельскими поселениями, предусматривающие:
обеспечение значения показателя отношения количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам городских
и сельских поселений в 2019 году, распределяемых решением о бюджете муниципального района и актами местной администрации муниципального района до 1 июня 2019 г., к общему числу межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений
(в процентах);
осуществление контроля за соблюдением поселениями требований и ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направление в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики сведений о результатах контрольных мероприятий, а также о принятых мерах при выявлении нарушений таких требований и ограничений;
организацию работы по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений и муниципальных учреждений поселений по расходам, указанным в абзаце втором подпункта
«б» настоящего пункта;
представление в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики до 1 сентября 2019 г. сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в поселениях за 2018 год;
г) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя соотношения недополученных доходов местного бюджета по местным налогам и специальным налоговым режимам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления за исключением налоговых льгот, признанных эффективными
в соответствии с результатами оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, проведенной в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации, к общему объему поступивших в местный бюджет местных налогов и специальных налоговых режимов в 2019 году (в процентах);
обеспечение значения показателя отношения объема расходов
на обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2019 году (в процентах);
обеспечение значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств муниципального образования (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в 2019 году (в процентах);
обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования
и муниципальных бюджетных и автономных учреждений к объему расходов местного бюджета в 2019 году (в процентах);
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению
от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета в решении о местном бюджете сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов);
утверждение местных бюджетов с включением в состав доходов дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в размерах, не превышающих предусмотренные
в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики объемы;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики;
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в последней редакции решения о местном бюджете;
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении местного бюджета.
4. Обязательство муниципального образования в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим перечнем,
за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1, подпунктом «б» пункта 2, пункта 3 настоящего перечня,
по применению главой муниципального образования, главой местной администрации муниципального образования, иным уполномоченным должностным лицом, органом местного самоуправления муниципального образования мер дисциплинарной ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели
к нарушению указанных обязательств.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2019 № 53-ПП
О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
.
В соответствии с частью 7 статьи 10 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. № 11-РЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике» Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры
по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, заключаемое в 2019 году Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики и главой муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее – соглашение), подписывается в следующем порядке:
соглашение подписывается главой муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее – дотация) в 2019 году, и представляется в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики до 1 мая 2019 г.;соглашение подписывается Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики не позднее 15 мая 2019 г.
2. Соглашение не заключается в случае направления главой муниципального образования до 15 апреля 2019 г. в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики официального отказа от получения в 2019 году дотации.
3. Установить, что соглашение должно предусматривать:
обязательства муниципального образования, получающего дотацию, по перечню согласно приложению к настоящему постановлению;
обязательства Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики рассматривать документы, представляемые главой муниципального образования, получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.
4. Главе муниципального образования, получающего дотацию, направлять в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2019 года, отчет об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.
5. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения муниципальным образованием, в бюджете которого доля дотации из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, обязательств, предусмотренных пунктом 3 приложения к настоящему постановлению.
6. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным образованием – получателем дотации обязательств, предусмотренных:
а) подпунктом «в» пункта 1 приложения к настоящему постановлению:
для муниципальных образований, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов местного бюджета превышают показатели фактического исполнения местного бюджета по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, – сокращение объема дотации на 2020 год, осуществляемое путем внесения изменений
в распределение дотаций, утверждаемое законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов,
в размере не более 1,25 процента размера дотации, предусмотренной
на 2020 год, но не более 1,25 процента налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за 2019 год;
для муниципальных образований, за исключением указанных
в абзаце втором настоящего подпункта, – применение главой муниципального образования, главой местной администрации муниципального образования, иным уполномоченным должностным лицом, органом местного самоуправления муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели
к нарушению указанного обязательства;
б) подпунктом «а» пункта 2 приложения к настоящему постановлению:
для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов местного бюджета, - сокращение объема дотации на 2020 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утверждаемое законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством Кабардино-Балкарской Республики, но не более чем
на 1 процент размера дотации, предусмотренной на 2020 год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за 2019 год;
для муниципальных образований, за исключением указанных
в абзаце втором настоящего подпункта, – применение главой муниципального образования, главой местной администрации муниципального образования, иным уполномоченным должностным лицом, органом местного самоуправления муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;
в) пунктом 3 приложения к настоящему постановлению,
за исключением абзаца шестого подпункта «б» указанного пункта, – приостановление (сокращение) в 2019 году предоставления дотации, предусмотренной Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2018 г. № 46-РЗ «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также сокращение объема дотации на 2020 год,
осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утверждаемое законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, по итогам исполнения обязательств за 2019 год;
г) абзацем шестым подпункта «б» пункта 3 приложения
к настоящему постановлению – применение главой местной администрации муниципального образования меры дисциплинарной ответственности к руководителю финансового органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Установить, что муниципальное образование, получающее дотацию: освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы муниципального образования, подписавшего соответствующее соглашение, главы местной администрации муниципального образования и избрания (назначения) в 2019 году другого лица соответственно главой муниципального образования, главой местной администрации муниципального образования либо возложения на другое лицо соответственно обязанности главы муниципального образования, главы местной администрации муниципального образования;
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 и подпунктом «а» пункта 2 приложения к настоящему постановлению, в случае возникновения в 2019 году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций регионального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.
8. В случае непредставления в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики до 1 мая 2019 г. главой муниципального образования, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов размер дотации на 2020 год сокращается на 10 процентов размера дотации, предусмотренной на 2019 год, а в отношении муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики также приостанавливает предоставление в 2019 году дотации, предусмотренной Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2018 г. № 46-РЗ «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», до даты подписания соглашения.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.Мусуков
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 8 апреля 2019 г. № 53-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ
обязательств муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных
на снижение уровня дотационности муниципального образования
и увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:
а) проведение до 1 августа 2019 г. оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации;
б) представление до 20 августа 2019 г. в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления;
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам исполнения местного бюджета за 2019 год по сравнению с уровнем исполнения 2018 года в сопоставимых условиях (в процентах);
г) направление главой муниципального образования
в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики
на заключение (а в случае если по состоянию на 1 января 2019 г. доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 70 процентов суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год либо
в местном бюджете доля дотаций из республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, - на согласование):
основных параметров проекта местного бюджета на 2020 год
и плановый период 2021 и 2022 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита местного бюджета по видам источников; программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального образования
на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов) учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий планов (программ), утвержденных в рамках исполнения Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов)
Кабардино-Балкарской Республики на 2018 – 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 28 сентября 2018 г. № 573-рп, до одобрения его местной администрацией и до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования;
проектов решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов до одобрения их местной администрацией и до внесения указанных проектов
в представительный орган муниципального образования.
Для муниципального образования, у которого по состоянию
на 1 января 2019 г. доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 70 процентов суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений
за 2018 год либо для муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, не вносить в представительный орган муниципального образования вышеперечисленных проектов актов без учета рекомендаций Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных
на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) соблюдение нормативов формирования расходов
на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
б) непревышение значения показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах местных бюджетов в 2019 году, предусмотренного приложением № 1 к государственной программе
Кабардино-Балкарской Республики «Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями
в Кабардино-Балкарской Республике», утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 июля 2013 г.
№ 185-ПП;
в) обеспечение реализации мероприятий утвержденных
до 1 января 2019 г. планов («дорожных карт»):
по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
программы оздоровления муниципальных финансов муниципального образования;
основных направлений долговой политики муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
г) обеспечение актуализации мероприятий до 2024 года утвержденного в 2018 году плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) по оптимизации расходов местного бюджета, позволяющих обеспечить с 2020 года финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств муниципального образования без привлечения средств дотации
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а при невозможности достижения указанной цели – сокращение к 2020 году расходов местного бюджета до уровня расчетных объемов расходных обязательств органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном Законом Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. № 11-РЗ «О бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике»
(в сопоставимых условиях), а также обеспечение реализации указанного плана в 2019 году.
3. Обязательства муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, и муниципальных образований, которые согласно Закону Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2018 г. № 46-РЗ «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» являются получателями дотации в целях обеспечения сбалансированности бюджетов отдельных муниципальных образований, устанавливаемые
в дополнение к обязательствам, установленным пунктами 1 и 2 настоящего перечня:
а) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечение вступления в силу с начала 2019 года решения
о местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
неснижение в 2019 году критериев выравнивания для соответствующих типов муниципальных образований, в соответствии
с которыми определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности соответствующих муниципальных образований,
по сравнению со значением критериев, установленных решением
о местном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;
неустановление и неисполнение расходных обязательств,
не связанныхс решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
б) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности местного бюджета
и муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления, а также направления на согласование
в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики проектов правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников муниципальных учреждений до их принятия
в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в собственности муниципального образования, либо
в результате передачи указанных объектов из федеральной или республиканской собственности в собственность муниципального образования;
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы
и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на региональном уровне;
обеспечение внесения изменений до 1 июня 2019 г. в решение
о местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом рекомендаций Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного
в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
направление на согласование проектов решений, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) уполномоченными органами местного самоуправления;
в) обязательства муниципального района по осуществлению мер
в рамках формирования межбюджетных отношений с городскими
и сельскими поселениями, предусматривающие:
обеспечение значения показателя отношения количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам городских
и сельских поселений в 2019 году, распределяемых решением о бюджете муниципального района и актами местной администрации муниципального района до 1 июня 2019 г., к общему числу межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений
(в процентах);
осуществление контроля за соблюдением поселениями требований и ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направление в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики сведений о результатах контрольных мероприятий, а также о принятых мерах при выявлении нарушений таких требований и ограничений;
организацию работы по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений и муниципальных учреждений поселений по расходам, указанным в абзаце втором подпункта
«б» настоящего пункта;
представление в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики до 1 сентября 2019 г. сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в поселениях за 2018 год;
г) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение значения показателя соотношения недополученных доходов местного бюджета по местным налогам и специальным налоговым режимам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления за исключением налоговых льгот, признанных эффективными
в соответствии с результатами оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, проведенной в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации, к общему объему поступивших в местный бюджет местных налогов и специальных налоговых режимов в 2019 году (в процентах);
обеспечение значения показателя отношения объема расходов
на обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2019 году (в процентах);
обеспечение значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств муниципального образования (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в 2019 году (в процентах);
обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования
и муниципальных бюджетных и автономных учреждений к объему расходов местного бюджета в 2019 году (в процентах);
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению
от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета в решении о местном бюджете сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов);
утверждение местных бюджетов с включением в состав доходов дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в размерах, не превышающих предусмотренные
в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики объемы;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики;
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в последней редакции решения о местном бюджете;
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении местного бюджета.
4. Обязательство муниципального образования в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим перечнем,
за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1, подпунктом «б» пункта 2, пункта 3 настоящего перечня,
по применению главой муниципального образования, главой местной администрации муниципального образования, иным уполномоченным должностным лицом, органом местного самоуправления муниципального образования мер дисциплинарной ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели
к нарушению указанных обязательств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: