Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2019г.
Номер документа: RU07000201900072
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Правительство Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2019 № 53-ПП

О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ

ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

.

В соответствии с частью 7 статьи 10 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. № 11-РЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике» Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры

по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, заключаемое в 2019 году Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики и главой муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее – соглашение), подписывается в следующем порядке:

соглашение подписывается главой муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее – дотация) в 2019 году, и представляется в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики до 1 мая 2019 г.;соглашение подписывается Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики не позднее 15 мая 2019 г.

2. Соглашение не заключается в случае направления главой муниципального образования до 15 апреля 2019 г. в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики официального отказа от получения в 2019 году дотации.

3. Установить, что соглашение должно предусматривать:

обязательства муниципального образования, получающего дотацию, по перечню согласно приложению к настоящему постановлению;

обязательства Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики рассматривать документы, представляемые главой муниципального образования, получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.

4. Главе муниципального образования, получающего дотацию, направлять в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2019 года, отчет об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных приложением к настоящему постановлению.

5. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения муниципальным образованием, в бюджете которого доля дотации из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, обязательств, предусмотренных пунктом 3 приложения к настоящему постановлению.

6. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным образованием – получателем дотации обязательств, предусмотренных:

а) подпунктом «в» пункта 1 приложения к настоящему постановлению:

для муниципальных образований, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов местного бюджета превышают показатели фактического исполнения местного бюджета по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, – сокращение объема дотации на 2020 год, осуществляемое путем внесения изменений

в распределение дотаций, утверждаемое законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов,

в размере не более 1,25 процента размера дотации, предусмотренной

на 2020 год, но не более 1,25 процента налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за 2019 год;

для муниципальных образований, за исключением указанных

в абзаце втором настоящего подпункта, – применение главой муниципального образования, главой местной администрации муниципального образования, иным уполномоченным должностным лицом, органом местного самоуправления муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии

с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели

к нарушению указанного обязательства;

б) подпунктом «а» пункта 2 приложения к настоящему постановлению:

для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов местного бюджета, - сокращение объема дотации на 2020 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утверждаемое законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием на содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Правительством Кабардино-Балкарской Республики, но не более чем

на 1 процент размера дотации, предусмотренной на 2020 год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за 2019 год;

для муниципальных образований, за исключением указанных

в абзаце втором настоящего подпункта, – применение главой муниципального образования, главой местной администрации муниципального образования, иным уполномоченным должностным лицом, органом местного самоуправления муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии

с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства;

в) пунктом 3 приложения к настоящему постановлению,

за исключением абзаца шестого подпункта «б» указанного пункта, – приостановление (сокращение) в 2019 году предоставления дотации, предусмотренной Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2018 г. № 46-РЗ «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также сокращение объема дотации на 2020 год,

осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утверждаемое законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, по итогам исполнения обязательств за 2019 год;

г) абзацем шестым подпункта «б» пункта 3 приложения

к настоящему постановлению – применение главой местной администрации муниципального образования меры дисциплинарной ответственности к руководителю финансового органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Установить, что муниципальное образование, получающее дотацию: освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы муниципального образования, подписавшего соответствующее соглашение, главы местной администрации муниципального образования и избрания (назначения) в 2019 году другого лица соответственно главой муниципального образования, главой местной администрации муниципального образования либо возложения на другое лицо соответственно обязанности главы муниципального образования, главы местной администрации муниципального образования;

освобождается от ответственности за неисполнение  или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 и подпунктом «а» пункта 2 приложения к настоящему постановлению, в случае возникновения в 2019 году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций регионального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.

8. В случае непредставления в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики до 1 мая 2019 г. главой муниципального образования, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов размер дотации на 2020 год сокращается на 10 процентов размера дотации, предусмотренной на 2019 год, а в отношении муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики также приостанавливает предоставление в 2019 году дотации, предусмотренной Законом Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2018 г. № 46-РЗ «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», до даты подписания соглашения.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

А.Мусуков

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 8 апреля 2019 г. № 53-ПП

ПЕРЕЧЕНЬ

обязательств муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных

на снижение уровня дотационности муниципального образования

и увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:

а)              проведение до 1 августа 2019 г. оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации;

б)              представление до 20 августа 2019 г. в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления;

в)              обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета по итогам исполнения местного бюджета за 2019 год по сравнению с уровнем исполнения 2018 года в сопоставимых условиях (в процентах);

г)              направление главой муниципального образования

в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики

на заключение (а в случае если по состоянию на 1 января  2019 г. доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 70 процентов суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год либо

в местном бюджете доля дотаций из республиканского бюджета

Кабардино-Балкарской Республики в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, - на согласование):

основных параметров проекта местного бюджета на 2020 год

и плановый период 2021 и 2022 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита местного бюджета по видам источников; программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального образования

на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов) учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий планов (программ), утвержденных в рамках исполнения Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов)

Кабардино-Балкарской Республики на 2018 – 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики

от 28 сентября 2018 г. № 573-рп, до одобрения его местной администрацией и до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования;

проектов решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов до одобрения их местной администрацией и до внесения указанных проектов

в представительный орган муниципального образования.

Для муниципального образования, у которого по состоянию

на 1 января  2019 г. доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 70 процентов суммы доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений

за 2018 год либо для муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, не вносить в представительный орган муниципального образования вышеперечисленных проектов актов без учета рекомендаций Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики.

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных

на бюджетную консолидацию, предусматривающие:

а)              соблюдение нормативов формирования расходов

на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики;

б)              непревышение значения показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах местных бюджетов в 2019 году, предусмотренного приложением № 1 к государственной программе

Кабардино-Балкарской Республики «Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями

в Кабардино-Балкарской Республике», утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 июля 2013 г.

№ 185-ПП;

в)              обеспечение реализации мероприятий утвержденных

до 1 января 2019 г. планов («дорожных карт»):

по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);

по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

программы оздоровления муниципальных финансов муниципального образования;

основных направлений долговой политики муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

г)              обеспечение актуализации мероприятий до 2024 года утвержденного в 2018 году плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) по оптимизации расходов местного бюджета, позволяющих обеспечить с 2020 года финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств муниципального образования без привлечения средств дотации

на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а при невозможности достижения указанной цели – сокращение к 2020 году расходов местного бюджета до уровня расчетных объемов расходных обязательств органов местного самоуправления, определенных в порядке, установленном Законом Кабардино-Балкарской Республики от 7 февраля 2011 г. № 11-РЗ «О бюджетном устройстве

и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике»

(в сопоставимых условиях), а также обеспечение реализации указанного плана в 2019 году.

3. Обязательства муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета, и муниципальных образований, которые согласно Закону Кабардино-Балкарской Республики от 28 декабря 2018 г. № 46-РЗ «О республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» являются получателями дотации в целях обеспечения сбалансированности бюджетов отдельных муниципальных образований, устанавливаемые

в дополнение к обязательствам, установленным пунктами 1 и 2 настоящего перечня:

а) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:

соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обеспечение вступления в силу с начала 2019 года решения

о местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

неснижение в 2019 году критериев выравнивания для соответствующих типов муниципальных образований, в соответствии

с которыми определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности соответствующих муниципальных образований,

по сравнению со значением критериев, установленных решением

о местном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов;

неустановление и неисполнение расходных обязательств,

не связанныхс решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

б) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:

отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности местного бюджета

и муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления, а также направления на согласование

в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики проектов правовых актов органов местного самоуправления об увеличении численности работников муниципальных учреждений до их принятия

в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органами местного самоуправления, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в собственности муниципального образования, либо

в результате передачи указанных объектов из федеральной или республиканской собственности в собственность муниципального образования;

отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления на уровень, превышающий темпы

и сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на региональном уровне;

обеспечение внесения изменений до 1 июня 2019 г. в решение

о местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом рекомендаций Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного

в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

направление на согласование проектов решений, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет средств местного бюджета, до их принятия (утверждения) уполномоченными органами местного самоуправления;

в) обязательства муниципального района по осуществлению мер

в рамках формирования межбюджетных отношений с городскими

и сельскими поселениями, предусматривающие:

обеспечение значения показателя отношения количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам городских

и сельских поселений в 2019 году, распределяемых решением о бюджете муниципального района и актами местной администрации муниципального района до 1 июня 2019 г., к общему числу межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений

(в процентах);

осуществление контроля за соблюдением поселениями требований и ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направление в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики сведений о результатах контрольных мероприятий, а также о принятых мерах при выявлении нарушений таких требований и ограничений;

организацию работы по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений и муниципальных учреждений поселений по расходам, указанным в абзаце втором подпункта

«б» настоящего пункта;

представление в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики до 1 сентября 2019 г. сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в поселениях за 2018 год;

г) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными  финансами, предусматривающие:

обеспечение значения показателя соотношения недополученных доходов местного бюджета по местным налогам и специальным налоговым режимам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления за исключением налоговых льгот, признанных эффективными

в соответствии с результатами оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, проведенной в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации, к общему объему поступивших в местный бюджет местных налогов и специальных налоговых режимов в 2019 году (в процентах);

обеспечение значения показателя отношения объема расходов

на обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2019 году (в процентах);

обеспечение значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств муниципального образования (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в 2019 году (в процентах);

обеспечение значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования

и муниципальных бюджетных и автономных учреждений к объему расходов местного бюджета в 2019 году (в процентах);

отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению

от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета в решении о местном бюджете сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики  (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов);

утверждение местных бюджетов с включением в состав доходов дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в размерах, не превышающих предусмотренные

в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики объемы;

отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики;

размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в последней редакции решения о местном бюджете;

ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчетов об исполнении местного бюджета.

4. Обязательство муниципального образования в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим перечнем,

за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1, подпунктом «б» пункта 2, пункта 3 настоящего перечня,

по применению главой муниципального образования, главой местной администрации муниципального образования, иным уполномоченным должностным лицом, органом местного самоуправления муниципального образования мер дисциплинарной ответственности в соответствии

с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели

к нарушению указанных обязательств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать