Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU05050817202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: аДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "чАРОДИНСКИЙ РАЙОН"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «СЕРГОКАЛИНСКИЙ РАЙОН»

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ул.317 Стрелковой дивизии, д.9, Сергокала, 368510,

E.mail  sergokalarayon@e-dag.ru тел/факс: (230) 2-33-40, 2-32-42

ОКПО 04047027, ОГРН 1070548000775, ИНН/КПП 0527001634/052701001

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№106                                                                                                                        от 08.04.2020 г.

Об утверждении положения по устойчивости функционирования организаций МР «Сергокалинский район» в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Администрация МР «Сергокалинский район»

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение по устойчивости функционирования организаций МР «Сергокалинский район» в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

2. Рекомендовать руководителям организаций независимо от организационно - правовых форм собственности, находящихся на территории МР «Сергокалинский район», имеющих производственные мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения:

2.1. Разработать планы мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера мирного и военное время на период до 2024 года.

2.2. Предусмотреть создание резерва финансовых и материальных средств на поддержание устойчивого функционирования организаций в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Умарова З.Б.

Глава              М. Омаров

                                                                              УТВЕРЖДЕНО
                                                                         постановлением Администрации
                                                                           МР «Сергокалинский район»
                                                                             от 08.04.2020 года № 106

ПОЛОЖЕНИЕ

по устойчивости функционирования организаций МР «Сергокалинский район» в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
(далее — Положение)

1. Общие положения

Под устойчивостью функционирования организаций в военное время понимается способность удовлетворять оборонные и важнейшие хозяйственные потребности на уровне, обеспечивающем защиту страны и ее жизнедеятельность.

Под устойчивостью функционирования территорий в чрезвычайных ситуациях, способность территориальных структур экономики нормально функционировать в условиях чрезвычайных ситуаций, противостоять поражающим воздействиям, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, а также, ликвидировать чрезвычайные ситуации в минимальные короткие сроки на соответствующей территории.

Устойчивость функционирования организации в чрезвычайных ситуациях - способность выполнять свои функции (планы, программы) в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, применения противником современных средств поражения, террористических актов и восстанавливать нарушенное производство в минимально короткие сроки.

Каждая организация в зависимости от характеристики технологических процессов, вида и объемов выпускаемой продукции, месторасположения и других особенностей имеет свою специфическую структуру. Однако практически в состав каждого объекта входит целый ряд общих основных элементов. К таким основным элементам относятся:

- комплекс административных и производственных зданий и сооружений;

- сооружения топливно-энергетического хозяйства;

- коммунально-энергетические и технологические системы и сети связи;

- отдельно стоящие технологические установки;

- складское хозяйство.

При возникновении ЧС возможен выход из строя одного или нескольких элементов объекта, что, в свою очередь, оказывает влияние на всю деятельность объекта.

Наиболее опасными поражающими факторами для производственного комплекса объекта является ударная волна, образующаяся при взрывах газовоздушной, паровоздушной смесей, ядерном взрыве или взрывах обычных ВВ, световое излучение, образующееся при взрывах, а также тепловое воздействие при пожарах.

Устойчивость функционирования объекта зависит от следующих основных факторов:

- проведения мероприятий по предотвращению (предупреждению) ЧС;

- рационального размещения зданий, сооружений, коммунально­энергетических и технологических коммуникаций на территории объекта;

- обеспечения защиты персонала объекта;

- физической стойкости основных зданий, сооружений и инженерно­технического комплекса объекта к поражающим факторам ЧС и современных средств поражения;

- обеспечения надежности управления производством;

- возможности возникновения вторичных поражающих факторов;

- наличия надежных производственных связей и состояния материально-технического снабжения;

- подготовки перевода объекта на аварийный режим работы и упрощенные для военного времени технологии;

- подготовки к восстановлению нарушенного производства.

Мероприятия по обеспечению устойчивости функционирования объекта предусматриваются на стадии проектирования объекта и включаются в состав проектно-сметной документации.

Эти мероприятия разрабатываются согласно требованиям Федеральных руководящих и нормативных документов, в т.ч. СН и П 2.01.51-90 «Инженерно­технические мероприятия ГО», и ведомственных нормативных документов.

Ответственность за выполнение мероприятий по устойчивости функционирования территорий и объектов несут соответствующие руководители.

По истечении определенного промежутка времени или в связи с какими- либо изменениями необходимо предусматривать проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования города и объектов при ЧС мирного и военного времени.

Повышение устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени - это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, осуществляемых с целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта, снижения ущерба от их возникновения, от применения противником средств поражения и террористических актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.

Повышение устойчивости функционирования (далее - ПУФ) организаций включает комплекс следующих мероприятий:

- организационные мероприятия, включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативных документов;

- инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в прилегающей к объекту застройке, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений;

- специальные технологические мероприятия, включающие мероприятия по подготовке объекта к работе при угрозе возникновения ЧС и его восстановления.

Основными путями ПУФ организации являются:

1. Заблаговременное проведение мероприятий по ПУФ организации, т.е. при повседневной готовности.

2. Проведение мероприятий по ПУФ организации при угрозе возникновения ЧС мирного и военного времени.

3. Подготовка объекта к восстановлению после ликвидации последствий    ЧС.

Мероприятия по ПУФ организации должны проводиться по следующим основным направлениям:

- рациональное размещение зданий, сооружений, коммуникаций на территории организации (предприятия, учреждения);

- защита персонала объекта и населения в прилегающей застройке;

- защита инженерно-технического комплекса объекта от поражающих факторов ЧС, современных средств поражения и повышение их стойкости к их воздействиям;

- перевод организации на современные безопасные технологии и внедрение систем контроля и управления производством;

- организация надежных производственных связей и материально-­технического снабжения на объекте;

- подготовка объекта к переводу на аварийный режим работы;

- подготовка к восстановлению нарушенного производства;

- обеспечение технологической дисциплины, маскировки и охраны объекта.

Решение всего комплекса задач обеспечения устойчивости функционирования организаций осуществляется под руководством органов управления, которые создаются согласно требованиям постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федерального закона от 12.02.1998г. № 28 «О гражданской обороне».

В состав этих органов входят:

- координационный орган управления - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) объекта;

- постоянно действующий орган управления - структурное подразделение (отдел по делам ГОЧС, сектор и т.п.) или работники, специально уполномоченные на решение задач по ГОЧС;

- орган повседневного управления - дежурно-диспетчерская служба (ДДС).

Все указанные органы управления и должностные лица назначаются приказом руководителя организации (предприятия, учреждения) и полномочия определяются специальными Положениями.

Для обеспечения целенаправленной деятельности по решению задач повышения устойчивости функционирования организации в ЧС решением руководителя объекта создается комиссия по повышению устойчивости функционирования организации (комиссия по ПУФ).

Комиссия по ПУФ организации является постоянно действующим органом. Она создается приказом руководителя организации (предприятия, учреждения) из числа наиболее подготовленных и опытных специалистов и возглавляется главным инженером организации.

Основными задачами комиссии по ПУФ являются:

1. Организация разработки и планирования мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации.

2. Организация и проведение исследовательских работ по оценке уязвимости производства от ЧС мирного и военного времени.

3.Координация выполнения мероприятий по ПУФ на территории организации.

4.Осуществление контроля за проведением мероприятий по ПУФ в структурных подразделениях организации.

5.Организация подготовки руководящего состава и персонала организации по вопросам ПУФ.

6.Организация и проведение учений и тренировок с персоналом по ПУФ.

Структура и состав комиссии по ПУФ зависит от специфических особенностей организации. Примерная структура комиссии по ПУФ организации следующая:

Председатель комиссии - главный инженер объекта.

Заместитель председателя комиссии - заместитель руководителя объекта по производству.

Члены комиссии:

заместитель руководителя организации по экономическим вопросам (главный экономист);

заместитель руководителя организации по коммерческим вопросам (материально-техническому снабжению);

заместитель руководителя организации по капитальному строительству;

главный технолог;

главный механик;

главный энергетик;

руководитель структурного подразделения по делам ГОЧС организации; начальник отдела охраны труда и технической безопасности;

начальник пожарной охраны организации.

Одной из главных задач комиссии по ПУФ организации является организация проведения исследования устойчивости функционирования организации при ЧС мирного и военного времени.

              Исследования устойчивости функционирования организации при ЧС мирного и военного времени должны проводиться не реже одного раза в пять лет.

Главной целью проведения исследований устойчивости является прогнозирование возникновения ЧС мирного времени и военного характера на 5­10 лет, характер их воздействия в целом, выявление наиболее уязвимых элементов во всех системах и структурных звеньях организации.

На основании материалов исследований разрабатывается комплекс организационных, инженерно-технических, специальных технологических мероприятий по ПУФ организации.

Проведение исследования устойчивости функционирования организации организует комиссия по ПУФ с привлечением, при необходимости, научно-исследовательских и проектных организаций.

Исследование может проводиться и силами самой организации. В этом случае проводится, как правило три этапа: 1 этап - организационный, 2 этап - исследовательский, 3 этап - разработка и планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации.

На первом этапе проводятся мероприятия, направленные на организацию исследований. С этой целью определяется цели исследований, объемы исследовательских работ, необходимые силы и средства для их выполнения.

Создаются расчетно-исследовательские группы на базе служб и подразделений. Эти группы возглавляются главным инженером, главным механиком, другими главными специалистами и руководителями служб и подразделений организации.

Исследованием устойчивости работы цехов и других подразделений руководят их начальники, которые, в свою очередь, включаются в группу руководителя исследований, возглавляемую главным инженером объекта - председателем комиссии по ПУФ.

Проведение исследований регламентируется внутриобъектовыми документами, которые разрабатываются комиссией по ПУФ, техническими службами и отделами (секторами), а также специально назначенными лицами по ГО и ЧС, как правило, работниками отделов ГО и ЧС. К таким документам относятся:

- приказ руководителя организации;

- план проведения исследований и задания расчетно-исследовательским группам.

В приказе руководителя должно быть отражено:

- цель исследований и сроки их проведения;

- объем предстоящих работ (перечень структурных подразделений, систем и элементов, устойчивость функционирования которых подлежит исследованию);

- состав расчетно-исследовательских групп по направлениям исследований (группа руководителя, начальника отдела капстроительства, главного механика, главного технолога и т.д.);

- вид отчетности и сроки ее представления;

- контроль за проведением исследований.

План проведения исследований должен содержать перечень всех мероприятий, проводимых в ходе исследований с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей и вида отчетности.

Задания расчетно-исследовательским группам выдается каждой исследовательской группе. Оно должно охватывать перечень вопросов, подлежащих исследованию с указанием сроков выполнения по промежуточным этапам, а также возможные максимальные значения поражающих факторов, возникающих при ЧС.

Организационный этап заканчивается проведением руководителя объекта совещания с исполнителями, на котором исполнители получают основные указания о порядке предстоящих исследований, изучении методики оценки устойчивости, проведении инженерных расчетов и разработке мероприятий по повышению устойчивости элементов и систем.

На втором этапе расчетно-исследовательские группы или комиссия по ПУФ определяют факторы, влияющие на устойчивость работы организации, и оценивают устойчивость объекта в целом и устойчивость работы отдельных элементов и систем объекта.

В ходе второго этапа производится оценка устойчивости функционирования организации при чрезвычайных ситуациях по следующим направлениям:

- определение вероятности и причин возникновения ЧС и оценка их влияния на жизнедеятельность организации;

- оценка физической устойчивости основных технологических элементов организация;

- оценка надежности защиты персонала;

- определение устойчивости системы управления;

- оценка надежности материально-технического снабжения и производственных связей;

- определение готовности организации к восстановлению;

- прогноз устойчивости функционирования организации в целом.

Порядок исследования устойчивости функционирования организации в ЧС мирного и военного времени.

1. При оценке вероятности возникновения ЧС на объекте или вблизи него и влиянии ЧС на жизнедеятельность организации определяются:

- виды ЧС, которые могут возникнуть на объекте или вблизи его, причины возникновения и их возможный характер, параметры поражающих факторов и продолжительность их воздействия;

- прогноз возможного ущерба производству, застройке объекта и технологическому процессу;

- прогноз последствий воздействия поражающих факторов на людей;

- общее влияние ЧС того или иного вида на функционирование организации.

2. При оценке физической устойчивости организации определяются:

- элементы объекта, чувствительные к воздействию данного поражающего фактора (составляется перечень элементов с краткой их характеристикой), и заносятся в таблицу оценки устойчивости объекта;

- степени разрушения элементов объекта при различных параметрах поражающего фактора, заносятся в таблицу оценки устойчивости организации и устанавливается показатель устойчивости этих элементов, т.е. максимальное значение поражающего фактора, при котором устойчивость работы не нарушается;

- наиболее уязвимые элементы, существенно влияющие на работу организации (по данным таблицы оценки устойчивости организации);

- технически возможный и экономически целесообразный предел повышения устойчивости слабых элементов объекта;

- возможности объекта выполнять производственные задачи (планы, программы);

- инженерно-технические мероприятия, направленные на повышение устойчивости наиболее важных элементов объекта (путем соответствующих расчетов) и сравнительная оценка их технико-экономической эффективности.

3. При оценке уровня защиты персонала организации определяется:

- количество защитных сооружений и различных сооружений, которые могут быть использованы для укрытия персонала, и их защитные свойства;

- общая вместимость рассматриваемых сооружений с учетом возможного переуплотнения;

- максимальное количество персонала, которое может оказаться на объекте в момент укрытия;

- количество недостающих мест в защитных сооружениях и в сооружениях, которые могут быть использованы для укрытия персонала;

- возможность использования верхних этажей зданий для укрытия людей от некоторых видов ЧС,

- возможность быстрого вывода людей из рабочих помещений в случае возникновения ЧС, в т.ч. по сигналу «ВТ»;

- определение Косл зданий и сооружений, в которых будут находиться люди в ходе выполнения своих обязанностей и на отдыхе;

- обеспеченность рабочего персонала и членов их семей СИЗ;

- состояние системы питьевого водоснабжения и возможности обеспечения персонала организации продовольствием;

- наличие в организации средств для оказания первой медицинской помощи пострадавшим при возникновении ЧС;

- подготовленность помещений, в т.ч. ПРУ, для размещения отдыхающих смен в загородной зоне.

В показателях защиты людей должно быть указано:

а) по защите персонала в организации:

- процент укрытия в защитных сооружениях и процент укрытия в приспосабливаемых помещениях;

- процент обеспеченности персонала организации СИЗ;

б) по защите в загородной зоне:

- процент укрытия рабочих, служащих и членов их семей в существующих ПРУ и приспосабливаемых помещениях;

- процент обеспеченности рабочих служащих и членов их семей СИЗ.

4. При оценке устойчивости системы управления организации определяется:

- наличие, качество, защищенность и готовность пунктов управления и узлов связи;

- наличие плана замещения руководящего состава организации при потерях.

5. При оценке надежности материально-технического снабжения и производственных связей определяется:

- запасы сырья, топлива, комплектующих изделий и других материалов, обеспечивающих автономную работу организации;

- неразрывность существующих связей с поставщиками комплектующих изделий и потребителями готовой продукции;

- наличие и реальность планов перевода производства на использование местных материалов.

6. При определении готовности организации к восстановлению нарушенного производства устанавливается:

- наличие планов и графиков восстановления организации (предприятия, учреждения) при получении им слабых и средних разрушений;

- наличие технической документации для проведения восстановительных работ;

- обеспеченность восстановительных работ материалами, оборудованием, строительными конструкциями;

- наличие и подготовленность сил и средств для проведения восстановительных работ.

На основании материалов исследования устойчивости функционирования организации разрабатываются инженерно-технические мероприятия силами расчетно-исследовательских групп под общим руководством объектовой комиссии по повышению устойчивости с возможным привлечением специализированных организаций или отдельных специалистов.

К числу инженерно-технических мероприятий относятся:

- обеспечение безаварийной работы инженерно-технического комплекса, с учетом его состояния как возможного источника возникновения ЧС;

- обеспечение энергоснабжения объекта от двух независимых источников или устройство двух вводов электросетей с различных направлений;

- обеспечение защиты трансформаторных подстанций (устройство дополнительных кирпичных или железобетонных стен, их обвалование грунтом и т.п.);

- заглубление в грунт кабельных электросетей;

- приобретение и подключение к энергосистеме объекта передвижных электростанций;

- обеспечение подачи воды от двух независимых источников, один из которых целесообразно иметь подземным;

- обеспечение закольцевания сетей водоснабжения;

- заглубление в грунт водопроводных сетей и резервуаров для питьевой воды;

- герметизация артезианских скважин;

- размещение пожарных гидрантов на незаваливаемой территории;

- обеспечение подачи газа от двух независимых источников;

- заглубление в грунт газовых сетей;

- обеспечение закольцевания газовых сетей;

- установка на газовых сетях автоматических устройств, срабатывающих от перепада давления, а также запорной арматуры с дистанционным управлением;

- обеспечение защиты резервуаров путем устройства железобетонных казематов и их обвалование грунтом.

Все эти и другие мероприятия должны выполняться в мирное время при новом строительстве или реконструкции объекта, или его отдельных участков.

По завершению второго этапа расчетно-исследовательские группы подготавливают предложения по проведению организационных, инженерно­технических и специальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организации и элементов.

На третьем этапе работниками комиссии по ПУФ и отдела по делам ГО и ЧС организации обобщаются материалы исследования, проведенного в ходе второго этапа, организуется разработка мероприятий по ПУФ объекта, составляется отчет о проведенных работах и планируются мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации при ЧС мирного и военного времени.

Основным документом, разрабатываемым в ходе третьего этапа, является проект плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации.

В этом плане и в приложениях к нему дается перечень мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования организации, их объемы, перечень потребных материалов и оборудования. Необходимые силы и средства, привлекаемые для выполнения работ и ответственные исполнители, сроки выполнения работ, стоимость выполнения работ.

2. Основные направления и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования организации

На основании проведения исследований устойчивости осуществляется разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования в условиях ЧС и планирование их выполнения.

В результате планирования составляется План мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации. Этот план фактически состоит из двух самостоятельных разделов (частей):

1. Плана основных инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации на установленный период;

2. Плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации при угрозе возникновения ЧС.

План основных инженерно-технических мероприятий разрабатывается на установленный период (текущий год или перспективу).

Мероприятия, предусматриваемые планом, должны выполняться в режиме повседневной готовности объекта, т.е. в мирное время, в ходе выполнения работ по капитальному строительству, ремонту и т.д.

В Плане основных инженерно-технических мероприятий мероприятия группируются по следующим основным направлениям (разделам):

1. Защита персонала организации и населения в прилегающей зоне от ЧС мирного и военного времени.

2. Новое строительство и реконструкция зданий и сооружений, коммунально-энергетических сетей с учетом современных требований.

3. Перевод работы организации на современные безопасные технологии.

4. Мероприятия по защите инженерно-технического комплекса организации.

5. Повышение устойчивости коммунально-энергетических и технологических систем.

6. Повышение устойчивости работы систем управления производством, связи и оповещения.

7. Организация надежных производственных связей.

8. Подготовка объекта к переводу на аварийный режим работы.

9. Совершенствование системы маскировки и охраны территории.

10. Подготовка организации к восстановлению.

Для реализации каждого их этих направлений проводятся организационные, инженерно-технические и специальные мероприятия.

Организационные мероприятия, регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего персонала организации при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС:

- прогнозирование последствий возможных ЧС и разработка планов действий на мирное время, включая подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения устойчивости функционирования организации;

- подготовка руководящего состава к работе в ЧС;

- создание и организация работы комиссии по ПУФ;

- создание и оснащение центра аварийного управления организации и локальной системы оповещения;

- разработка инструкций (наставлений, руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий, а также по организации восстановления нарушенного производства;

- обучение персонала объекта соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС, локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий и восстановлении нарушенного производства;

- подготовка сил и средств организации для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлению производства;

- установление размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;

- подготовка проведения эвакуации персонала объекта и населения из опасных зон;

- создание и содержание в постоянной готовности систем оповещения и управления при ЧС;

- организаций медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы внешнего и внутреннего облучения.

Инженерно-техническими мероприятиями, обеспечивающие повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и в целом производства, а также создание условий для его быстрого восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при ЧС.

Инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации разрабатываются в соответствии с требованиями норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО (СНиП 2.01.51­90), ведомственных норм, соответствующих государственных норм и стандартов.

К числу инженерно-технических мероприятий относятся также и технологические мероприятия, проводимые в целях повышения устойчивости инженерно-технического комплекса.

Специальные технологические мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы организации на аварийный режим работы и обеспечения всех видов защиты и спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий. К ним относятся:

- перевод объекта на аварийный режим работы;

- подготовка объекта к восстановлению после ликвидации ЧС;

- создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся сильно действующих ядовитых веществ, дегазации местности, зараженных строений, транспортных средств, одежды и обуви;

- разработка и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов АХОВ;

- обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных заданиях;

- разработка и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;

- разработка и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;

- разработка и внедрение мероприятий по маскировке территории объекта, в т.ч. светомаскировки;

- разработка и внедрение мероприятий по охране территории объекта;

- разработка и внедрение мероприятий по антитеррористической защите территории объекта;

- накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.

Перевод организации на аварийный режим работы включает следующие мероприятия:

- перераспределение персонала по сменам;

- обеспечение защиты наибольшей работающей смены;

- подготовка к безаварийной остановке производства;

- подготовка к отключению цехов (участков и др. подразделений), прекращающих работу;

- введение системы круглосуточного управления производством;

- введение в действие системы оповещения;

- проведение мероприятий по сохранению необходимой документации;

- проведение мероприятий по маскировке объекта, в т.ч. светомаскировке;

- усиление охраны территории.

Подготовка организации к восстановлению включает следующие основные мероприятия:

- разработку проекта восстановления объекта;

- создание страхового фонда документации (СФД), необходимой для восстановления объекта и выпуска запланированной продукции;

- подготовку рабочей силы и техники, необходимой для проведения восстановительных работ;

- планирование материально-технического снабжения.

План-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации разрабатывается:

 на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);

 на случай нападения противника с применением ядерного оружия, обычных средств нападения и действий диверсионных групп (приложение к Плану гражданской оборон).

В План-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта при угрозе возникновения ЧС включаются мероприятия, не требующие больших капитальных вложений, трудоемкости и продолжительности выполнения работ, а также мероприятия, которые нецелесообразно выполнять в мирное время.

Мероприятия, включаемые в план-график, группируются по следующим основным направлениям (разделам):

1. Наращивание мероприятий по защите персонала организации.

2. Защита хранилищ легко воспламеняющихся и горючих жидкостей, пожароопасных, взрывоопасных, химически опасных материалов и веществ.

3. Защита высоких малоустойчивых сооружений и установок (опор ЛЭП, вышек, подъемных кранов и т.д.).

4. Защита оборудования внутри производственных зданий и сооружений.

5.Защита технологических и коммунально-энергетических сетей и сооружений.

6.Обеспечение резервного водоснабжения.

7.Обеспечение резервного энергоснабжения.

8. Обеспечению пожарной безопасности.

9.Обеспечение маскировки и охраны.

10. Подготовка объекта к восстановлению.

План-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации разрабатывается на случай возникновения ЧС:

- мирного времени, включая ЧС природного и техногенного характера;

- военного времени, включая ЧС, возникающие при применении современных средств поражения; при действиях диверсионно-разведывательных групп.

План-график, предусматривающий выполнение мероприятий при возникновении ЧС мирного времени, включается в состав Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

План-график, предусматривающий выполнение мероприятий при возникновении ЧС военного времени, включает мероприятия, проводящиеся на случай применения современных средств поражения, а также действий диверсионно-разведывательных групп.

План-график, предусматривающий выполнение мероприятий при возникновении ЧС военного времени включается в состав Плана гражданской обороны объекта.

Разработку планирующих документов организует комиссия по ПУФ организации совместно с отделом по делам ГО и ЧС. К работе по планированию должны привлекаться объектовые комиссии, службы, в т.ч. службы ГО, подразделения и отдельные специалисты.

Общее руководство разработкой плана осуществляет председатель КЧС объекта.

Согласно требованиям Федерального закона от 21.12.94 г. № 68 (ст. 14) организации (объекты) обязаны:

- планировать и осуществлять меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС;

- планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС;

- финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС.

Согласно требованиям Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28 (ст.9) организации в пределах своих полномочий проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

Планирование и выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования в ЧС мирного и военного времени организации должны осуществлять независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

3. Декларирование промышленной безопасности.

В целях установления готовности объекта к функционированию в условиях ЧС природного и техногенного характера и ЧС военного характера составляются:

• Паспорт безопасности объекта или Декларация промышленной безопасности.

• Паспорт антитеррористической защищенности потенциально опасного объекта.

• План охраны потенциально опасного объекта.

Паспорт безопасности разрабатывается на потенциально опасных объектах, т.е. на объектах, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные, пожаро-взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций.

На объектах, которые в соответствии с критериями, определенными Федеральным законом от 21.07. 1997 г. № 116 разрабатывается Декларация промышленной безопасности.

Паспорт безопасности объекта является информационно-справочным документом, определяющим готовность объекта к предупреждению и смягчению ЧС, включая и диверсионного характера.

Перечень предприятий, подлежащих паспортизации, утверждается Правительством субъекта РФ.

Разработку Паспорта безопасности производит сама организация с привлечением специалистов и с учетом рекомендаций надзорных органов. Паспорта безопасности разрабатывается за счет средств организации и согласовывается в установленном порядке.

Переоформление паспорта производится через 5 лет.

Переоформление паспорта производится также в следующих случаях:

- изменения условий функционирования объекта, влияющих на его безопасность;

- изменения требований по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС.

Потенциально опасные объекты в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.1997 г №116-ФЗ, должны разрабатывать Декларацию промышленной безопасности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации МР "Сергокалинский район" № 79 от 08.04.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать