Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU21000202000332 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.04.2020 № 174
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "О Кабинете Министров Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления уполномоченными органами исполнительной власти Чувашской Республики государственного надзора в области обращения с животными.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и Государственную ветеринарную службу Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Кабинета Министров Чувашской Республики
О.Николаев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 08.04.2020 № 174
П О Р Я Д О К
организации и осуществления уполномоченными органами
исполнительной власти Чувашской Республики государственного
надзора в области обращения с животными
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон), Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и осуществления уполномоченными органами исполнительной власти Чувашской Республики государственного надзора в области обращения с животными в Чувашской Республике (далее также – государственный надзор).
В настоящем Порядке понятия и термины применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2. Государственный надзор представляет собой деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Чувашской Республики, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики (далее – обязательные требования).
Органами исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющими государственный надзор, являются Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики (далее – органы государственного надзора).
1.3. Государственный надзор осуществляют:
а) Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Чувашской Республики, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях), местом обитания которых являются особо охраняемые природные территории регионального значения;
б) Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики в части соблюдения требований к обращению с домашними животными и животными без владельцев, животными, от права собственности на которых владельцы отказались (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях).
1.4. Должностными лицами органов государственного надзора, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:
а) руководители органов государственного надзора;
б) заместители руководителей органов государственного надзора, руководители структурных подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
в) иные государственные гражданские служащие Чувашской Республики, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
1.5. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.6. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15–18 Федерального закона, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.7. При осуществлении государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона.
При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон не применяется.
1.8. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
б) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
в) плановых (документарных и выездных) проверок;
г) внеплановых (документарных и выездных) проверок.
1.9. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
б) внеплановых выездных проверок.
1.10. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг".
1.11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.
II. Осуществление государственного надзора в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2.1. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 82 Федерального закона, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
2.2. Должностные лица органов государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5–7 статьи 82 Федерального закона.
2.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами в орган государственного надзора или может быть получена органом государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
2.4. Государственный надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
2.5. Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска осуществляется решением руководителя органа государственного надзора о присвоении (изменении) категории риска в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска при организации государственного надзора в области обращения с животными, указанными в приложении к настоящему Порядку.
Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которой не присвоена категория риска, считается отнесенной к категории низкого риска.
2.6. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
2.7. Органы государственного надзора ведут перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым присвоены категории риска (далее – региональный перечень).
2.8. На официальном сайте органов государственного надзора на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет") размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня. Размещение информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.9. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя орган государственного надзора в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их к определенной категории риска.
2.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, вправе подать в орган государственного надзора заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска по соответствующему виду государственного надзора, порядок подачи и рассмотрения которого установлен Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2.11. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 и с учетом особенностей, установленных статьей 262 Федерального закона.
2.12. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10–14 Федерального закона.
2.13. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.11 и 2.12 настоящего Порядка, должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
III. Осуществление государственного надзора
в отношении физических лиц
3.1. Уполномоченные должностные лица органов государственного надзора в пределах своей компетенции проводят следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований физическими лицами:
а) осуществляют информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных в действующие акты изменениях, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
б) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение на официальных сайтах органов государственного надзора в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений.
3.2. При поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица – владельца животного может быть проведена проверка.
3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица – владельца животного.
3.4. Предварительное уведомление физических лиц о начале проведения проверки не производится.
3.5. Срок проведения проверки в отношении физического лица не может превышать трех рабочих дней.
3.6. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
3.7. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо или его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, основаниями, сроками и условиями проведения проверки.
3.8. При проведении проверки физические лица имеют право:
а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;
в) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
г) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке.
3.9. В ходе проведения проверки должностные лица органа государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или на территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.
3.10. Непосредственно после завершения проверки должностные лица органов государственного надзора в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня окончания проверки, составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля.
3.11. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица или его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня окончания проведения проверки, составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
3.12. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта в течение двух рабочих дней со дня его составления направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
3.13. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку организации и осуществления уполномоченными органами исполнительной власти Чувашской Республики государственного надзора в области обращения с животными
К Р И Т Е Р И И
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей к категориям риска при организации государственного надзора в области обращения с животными
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации государственного надзора в области обращения с животными осуществляется на основании следующих критериев:
1) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии вступивших в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска трех и более решений о назначении наказания за совершение правонарушений в области обращения с животными, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – средний риск;
2) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии вступивших в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска не более чем двух решений о назначении наказания за совершение правонарушений в области обращения с животными, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – умеренный риск;
3) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которыми в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска не совершались правонарушения в области обращения с животными, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – низкий риск.
_______________
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.04.2020 № 174
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Чувашской Республики "О Кабинете Министров Чувашской Республики" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления уполномоченными органами исполнительной власти Чувашской Республики государственного надзора в области обращения с животными.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и Государственную ветеринарную службу Чувашской Республики.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Кабинета Министров Чувашской Республики
О.Николаев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 08.04.2020 № 174
П О Р Я Д О К
организации и осуществления уполномоченными органами
исполнительной власти Чувашской Республики государственного
надзора в области обращения с животными
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон), Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и осуществления уполномоченными органами исполнительной власти Чувашской Республики государственного надзора в области обращения с животными в Чувашской Республике (далее также – государственный надзор).
В настоящем Порядке понятия и термины применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2. Государственный надзор представляет собой деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Чувашской Республики, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики (далее – обязательные требования).
Органами исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющими государственный надзор, являются Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики (далее – органы государственного надзора).
1.3. Государственный надзор осуществляют:
а) Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Чувашской Республики, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях), местом обитания которых являются особо охраняемые природные территории регионального значения;
б) Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики в части соблюдения требований к обращению с домашними животными и животными без владельцев, животными, от права собственности на которых владельцы отказались (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях).
1.4. Должностными лицами органов государственного надзора, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:
а) руководители органов государственного надзора;
б) заместители руководителей органов государственного надзора, руководители структурных подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
в) иные государственные гражданские служащие Чувашской Республики, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.
1.5. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.6. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15–18 Федерального закона, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
1.7. При осуществлении государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей применяются положения Федерального закона.
При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон не применяется.
1.8. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
б) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
в) плановых (документарных и выездных) проверок;
г) внеплановых (документарных и выездных) проверок.
1.9. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
б) внеплановых выездных проверок.
1.10. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг".
1.11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.
II. Осуществление государственного надзора в отношении
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
2.1. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 82 Федерального закона, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
2.2. Должностные лица органов государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5–7 статьи 82 Федерального закона.
2.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами в орган государственного надзора или может быть получена органом государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.
2.4. Государственный надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
2.5. Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска осуществляется решением руководителя органа государственного надзора о присвоении (изменении) категории риска в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска при организации государственного надзора в области обращения с животными, указанными в приложении к настоящему Порядку.
Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которой не присвоена категория риска, считается отнесенной к категории низкого риска.
2.6. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска – не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;
для категории умеренного риска – не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.
2.7. Органы государственного надзора ведут перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым присвоены категории риска (далее – региональный перечень).
2.8. На официальном сайте органов государственного надзора на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет") размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня. Размещение информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.9. По запросу юридического лица, индивидуального предпринимателя орган государственного надзора в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной их деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их к определенной категории риска.
2.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, вправе подать в орган государственного надзора заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска по соответствующему виду государственного надзора, порядок подачи и рассмотрения которого установлен Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2.11. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 и с учетом особенностей, установленных статьей 262 Федерального закона.
2.12. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10–14 Федерального закона.
2.13. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.11 и 2.12 настоящего Порядка, должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
III. Осуществление государственного надзора
в отношении физических лиц
3.1. Уполномоченные должностные лица органов государственного надзора в пределах своей компетенции проводят следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований физическими лицами:
а) осуществляют информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных в действующие акты изменениях, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
б) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение на официальных сайтах органов государственного надзора в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений.
3.2. При поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица – владельца животного может быть проведена проверка.
3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица – владельца животного.
3.4. Предварительное уведомление физических лиц о начале проведения проверки не производится.
3.5. Срок проведения проверки в отношении физического лица не может превышать трех рабочих дней.
3.6. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
3.7. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо или его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, основаниями, сроками и условиями проведения проверки.
3.8. При проведении проверки физические лица имеют право:
а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;
в) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;
г) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке.
3.9. В ходе проведения проверки должностные лица органа государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или на территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.
3.10. Непосредственно после завершения проверки должностные лица органов государственного надзора в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня окончания проверки, составляют акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля.
3.11. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица или его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня окончания проведения проверки, составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
3.12. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта в течение двух рабочих дней со дня его составления направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
3.13. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку организации и осуществления уполномоченными органами исполнительной власти Чувашской Республики государственного надзора в области обращения с животными
К Р И Т Е Р И И
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей к категориям риска при организации государственного надзора в области обращения с животными
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации государственного надзора в области обращения с животными осуществляется на основании следующих критериев:
1) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии вступивших в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска трех и более решений о назначении наказания за совершение правонарушений в области обращения с животными, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – средний риск;
2) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии вступивших в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска не более чем двух решений о назначении наказания за совершение правонарушений в области обращения с животными, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – умеренный риск;
3) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которыми в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении юридического лица, индивидуального предпринимателя к категории риска не совершались правонарушения в области обращения с животными, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – низкий риск.
_______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 110.060.010 Общие положения, 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: