Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU24062905202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения Караул Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАРАУЛ»

ТАЙМЫРСКОГО ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 08 апреля 2020 года                                                                                       № 19-П

О внесении изменений в Постановление

Администрации сельского поселения Караул от 24.11.2017г. № 74-П «Об утверждении муниципальной

программы «Развитие отрасли культуры на территории муниципального образования

«Сельское поселение Караул»

на 2018 – 2021 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Сельское поселение Караул» Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Администрация сельского поселения Караул: 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.              Внести в Постановление Администрации сельского поселения Караул от 24.11.2017 № 74-П «Об утверждении муниципальной программы «Развитие отрасли культуры на территории муниципального образования «Сельского поселение Караул» на 2018 и плановый период 2019-2021 годы» (в редакции Постановлений Администрации сельского поселения Караул от 19 сентября 2018 № 68-П, от 06 декабря 2018 года   № 83 – П, от 20 сентября 2019 №53-П, от 20 ноября 2019 № 62-П) следующие изменения:

- слова «на 2018-2021 годы» в заголовке и по тексту Постановления заменить словами «на 2018-2022 годы»;

- приложение к Постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2.              Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в информационном вестнике «Усть-Енисеец», размещению на официальном сайте сель-ского поселения Караул: www.taimur-karaul.ru и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

3.              Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Главы сельского поселения Караул                                                                                  Ю.И. Чуднов

Приложение к

Постановлению Администрации

сельского поселения Караул

от 24.11.2017 г. № 74-П

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

" Развитие отрасли культуры на территории муниципального образования «Сельское поселение Караул на 2018 – 2022 годы "

Паспорт

муниципальной программы «Развитие отрасли культуры на территории муниципального образования «Сельское поселение Караул на 2018 – 2022 годы»

Наименование муниципальной программы

«Развитие отрасли культуры на территории муниципального образования «Сельское поселение  Караул  на 2018 – 2022 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки муниципальной программы

Постановление Администрации сельского поселения Караул от 11.11.2019г. №60–П «Об утверждении Порядка разработки,

утверждения и реализации муниципальных

программ на территории муниципального

образования «Сельское поселение Караул».

Заказчик муниципальной программы

Заказчик-координатор муниципальной программы            

Администрация сельского поселения Караул

Цель муниципальной программы        

Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения сельского поселения Караул

Задачи муниципальной программы     

Организация информационно - библиотечного обслуживания населения.

Обеспечение условий для организации досуга и обеспечение жителей сельского поселения Караул услугами учреждений культуры.

Обеспечение условий для поддержки местных традиционных художественных промыслов коренных народов Таймыра. 

Предоставление дополнительного образования в отрасли культуры и искусства.

Целевые показатели    

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

I этап – 2018 год

II этап -2019 год

III этап - 2020 год

IV этап – 2021 год

V этап – 2022 год

Перечень подпрограмм  

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Совершенствование системы информационно - библиотечного обслуживания; 

Обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно - досуговой     деятельности;

Софинансирование расходов на поддержку отрасли культуры за счет местного бюджета;

Реализация полномочий органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселения в соответствии с заключенным соглашением;

Реализация полномочий органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по организации предоставления дополнительного образования в соответствии с заключенным соглашением;

Реализация мероприятий муниципальной программы «Культура Таймыра»;

Организация предоставления дополнительного образования;

Расходы на поддержку отрасли культуры, в т.ч. расходы на поддержку отрасли культуры (Подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек в субъектах Российской Федерации (Далее - библиотеки) к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (Далее - соответственно сеть-"Интернет", подключение библиотек к сети "Интернет") за счет федерального бюджета;

Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Красноярского края в рамках подпрограммы «Обеспечение условий реализации государственной программы и прочие мероприятия» государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма»;

Софинансирование комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований Красноярского края в рамках подпрограммы «Обеспечение условий реализации государственной программы и прочие мероприятия» государственной программы Красноярского края «Развитие культуры и туризма».

Исполнители муниципальной программы 

Администрация сельского поселения Караул;

муниципальное казенное учреждение культуры «Центр народного творчества и культурных инициатив» сельского поселения Караул;

муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» сельского поселения Караул;

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» сельского поселения Караул.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Всего по программе 346 977 415,72 руб., в том числе:

I этап – 2018 год

федеральный бюджет – 205 384,00 руб.

краевой бюджет – 96700,12 руб.

районный бюджет –  21 189 631,12 руб.

бюджет сельского поселения Караул – 54 165 543,46 руб.

Итого: 75657258,70 руб.

II этап -2019 год

федеральный бюджет – 221639,80 руб.

краевой бюджет – 112 990,91 руб.

районный бюджет – 21 933 124,05 руб.

бюджет сельского поселения Караул

52 290 387,22 руб.

Итого: 74558141,98 руб.

III этап - 2020 год

федеральный бюджет – 533 964,75 руб.

краевой бюджет – 322 928,17 руб.

районный бюджет – 27 914 303,66 руб.

бюджет сельского поселения Караул –  58 886 935,32 руб.

Итого: 87658131,90 руб.

IV этап – 2021 год

федеральный бюджет – 0,00 руб.

краевой бюджет – 98 376,92 руб.

районный бюджет – 0,00 руб.

бюджет сельского поселения Караул – 54 436 661,85 руб.

Итого: 54 535 038,77 руб.

V этап – 2022 год

федеральный бюджет – 0,00 руб.

краевой бюджет – 98 376,92 руб.

районный бюджет – 0,00 руб.

бюджет сельского поселения Караул – 54 440 661,85 руб.

Итого: 54 539 038,77 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности муниципальной программы

Выполнение Программы в полном объеме позволит достичь к 2022 году следующих значений целевых индикаторов:

1) Увеличение количества посещений учреждений культуры сельского поселения Караул по отношению к уровню 2018 года на 0,5 процентов;

2) Рост доли культурно - досуговых мероприятий для детей, в том числе направленных на формирование патриотизма, приобщение к традициям народной культуры, от общего количества проводимых мероприятий на 0,5 процентов;

3) Увеличение доли детей, посещающих культурно - досуговые учреждения и творческие кружки на постоянной основе на 0,5 процентов;

4) Рост доли учащихся детских школ искусств - победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса, от общего числа учащихся образовательных учреждений в 1,5 раза;

5) Увеличение доли муниципальных библиотек, оснащенных современными комплексными системами и средствами обеспечения сохранности и безопасности фондов, людей и зданий, от их общего количества до 0,5 процентов;

6) Достижение уровня пополнения библиотечных фондов общедоступных муниципальных библиотек сельского поселения Караул до 60 процентов от рекомендованного нормативного значения;

В результате реализации Программы предполагается достичь следующих конечных результатов:

1)  проведение работ по капитальному ремонту не менее чем 2-х зданий муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры и искусства;

2) приобретение не менее 600 экземпляров документов библиотечного фонда для муниципальных библиотек, в том числе на электронных носителях;

3) приобретение не менее 2 единиц специального оборудования и музыкальных инструментов для муниципальных учреждений сферы культуры;

4) приобретение не менее 2 единиц музыкальных инструментов и специального оборудования для МКУ ДО «ДШИ»;

5) приобретение не менее 10 единиц сценических костюмов и одежды сцены, 5 единиц мебели и специального оборудования, 5 единиц технических средств и мультимедийного оборудования для внедрения современных инновационных технологий при проведении зрелищных мероприятий;

6) приобретение не менее 2 единиц технических средств и оборудования для муниципальных библиотек;

7) подключение к сети Интернет не менее 2 филиалов МКУК «ЦБС»;

8) реализация не менее 22 мероприятий, культурных акций и проектов, юбилейных и торжественных мероприятий;

9) адресная поддержка не менее 10 творчески одаренных детей.

Система организации контроля за исполнением
муниципальной программы

Общее руководство осуществляет Администрация сельского поселения Караул, контроль осуществляет Глава сельского поселения Караул.

Система контроля над реализацией Программы включает:

мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей Программы на основе периодической отчетности;

контроль за целевым и эффективным использованием выделенных финансовых средств;

оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий.

Ежегодная корректировка Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств осуществляется Администрацией сельского поселения Караул на основании представленных предложений руководителей муниципальных учреждений культуры, муниципального учреждения дополнительного образования.

Материалы о реализации Программы размещаются в сети Интернет на официальном сайте сельского поселения Караул и в средствах массовой информации.

              Администрация сельского поселения Караул осуществляет свои функции по реализации Программы во взаимодействии со структурными подразделениями (отделами) Администрации сельского поселения Караул, учреждениями культуры и искусства, находящимися на территории муниципального образования

"Сельское поселение Караул", независимо от ведомственной принадлежности.

2. Характеристика текущего состояния сферы культуры сельского поселения Караул с учетом социально-экономического развития территории

Муниципальная программа «Развитие отрасли культуры на территории муниципального образования «Сельское поселение Караул»  на 2018 – 2022 годы содержит механизмы, обеспечивающие реализацию государственной культурной политики на уровне поселения и способствующие повышению качества жизни населения через сохранение и развитие  культуры как важнейшего фактора социально-экономического развития.

              Анализ ситуации в отрасли «культура» можно расценивать по двум параметрам. С одной стороны культура является одним из инструментов для достижения социально-экономических целей, стимулирует развитие образования, обеспечивает занятость населения, формирует привлекательный культурный образ территории. С другой стороны, состояние инфраструктуры отрасли не позволяет в полной мере использовать культурный потенциал муниципального образования в качестве фактора социально-экономического развития, а также как средство эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения. 

              Программа охватывает все основные виды деятельности в сфере культуры и искусства: библиотеки, школу искусств, культурно - досуговые учреждения.

Реализация  задач государственной культурной политики  осуществляется сетью из  3 муниципальных казенных учреждений культуры с правами юридического лица: Муниципальное казенное учреждение культуры «Центр народного творчества и культурных инициатив» сельского поселения Караул,  Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» сельского поселения Караул, Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» сельского поселения Караул. Всего 15 сетевых единиц: Центральная, детская и 5 общедоступных сельских библиотек, одна детская школа искусств, один Центр народного творчества, 6 домов культуры.

В муниципальных учреждениях культуры темпы износа материальной базы отстают от темпов восстановления. Недостаточно развитая инфраструктура сдерживает развитие деятельности учреждений, негативно сказывается на результативности работы, качестве, технологичности и ассортименте услуг. Комплекс мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно повысить результативность и качество работы муниципальных учреждений культуры, создать новые культурные продукты.

Устаревшая и изношенная материально-техническая база значительной части учреждений культуры не позволяет не только внедрять инновационные формы работы и современные информационные технологии, но и привлекать молодые кадры в отрасль, средний возраст работающих в учреждениях культурно – досугового типа составляет сегодня 38 лет, а в библиотеках - около 40 лет.

В отрасли культуры сельского поселения Караул занято 74 человека, что составляет 5% от общего количества работающего населения сельского поселения Караул.

Средняя заработная плата специалистов отрасли культуры составляет 52295 рублей, средняя заработная плата педагогов составила 54604 рубля.

Необходимо отметить острый дефицит молодых управленческих и творческих кадров, обусловленный низким уровнем престижа творческой деятельности. В массовом сознании населения, и в первую очередь молодежи, сформировался непривлекательный образ человека, занятого в сфере творческих профессий: без карьерных перспектив, социального и материального успеха. Сегодня необходимо предпринять шаги по целенаправленному формированию общественного спроса на талантливых и творческих людей. Без выработки системных мер и целевой поддержки процессов творчества не будет решена острейшая на сегодня для отрасли культуры проблема нехватки инициативных, инновационно мыслящих кадров. Системные меры по поддержке талантливых детей молодежи, в том числе адресной поддержке, - основной путь для воспроизводства и формирования кадрового потенциала отрасли. Адресная поддержка творчески одаренных детей и молодежи, предусмотренная Программой, направлена на решение проблемы развития кадрового потенциала отрасли.

Детская школа искусств сельского поселения Караул формирует образовательное пространство, сохраняя и развивая музыкально-просветительские и художественные традиции. Основная задача ДШИ – выявление и поддержка юных дарований, создание благоприятных условий для обучения на основе реализации разноуровневых образовательных программ и учета индивидуальных личностных особенностей ребенка. На базе ДШИ наиболее востребованные образовательные услуги в обучении игре на фортепиано, хоровому пению, изобразительному искусству, декоративно – прикладному искусству, хореографии. Преподавательский состав ДШИ: 6 человек, из них с высшим образованием – 2.

С переходом в новое здание ДШИ требуется звукоизоляция музыкальных кабинетов, замена старых окон.

Контингент обучающихся в ДШИ остается достаточно стабильным. На 01 сентября 2018 года контингент учащихся составил 80 человек, что составляет 100% от предельно-допустимого контингента учащихся (80 человек). На базе хореографического отделения действуют ансамбль «Сойза», ансамбль «Купава», которые работают на базе Отделения музыкального исполнения и принимают активное участие во всех мероприятиях посёлка и поселения. С 01 сентября 2015 года успешно работает класс ДПИ в п. Носок.

Правовую основу библиотечного обслуживания населения сельского поселения Караул составляют Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле", Закон Красноярского края от 17 мая 1999 года №6-400 «О библиотечном деле в Красноярском крае». Порядка более 3000 тысяч жителей поселения являются читателями муниципальных библиотек, что составляет 70,5% от общего количества населения сельского поселения Караул.

Библиотеки развивают реабилитационные и благотворительные функции, ориентируясь на библиотечное обслуживание различных категорий граждан, остро нуждающихся в поддержке общества. В составе читателей социально незащищенные слои населения: 20,1% - дети, 30 %- студенты, обучающиеся на заочном обучении, 10% - пенсионеры. В библиотеках развито волонтерское движение, основной целью которого является доставка книг на дом людям, которые не могут сами посещать библиотеку. В библиотеках установлено 15 компьютеров, в том числе 5 - для пользователей.

В рамках культурно-просветительской деятельности для жителей сельского поселения Караул ежегодно проводится более 1000 мероприятий различного уровня и тематики, благотворительные акции, оказывается методическая помощь и информационная поддержка учебно-воспитательного процесса педагогам и библиотекарям школ сельского поселения Караул. В работе библиотек используются современные формы - медиапрезентации, слайд-путешествие, виртуальные экскурсии, презентации дисков и т.д.

Библиотечный фонд поселения по состоянию на 01.10.2019г. года составляет 61,32 тыс. экземпляров документов на бумажных и электронных носителях. На 1000 человек населения приходится 13 экземпляров книг, что не соответствует среднему показателю по Красноярскому краю.  Из бюджета поселения в 2018 году на подписку периодических изданий выделено 261,705 тыс. рублей (2015 год – 197,74 тыс. рублей, 2016 год – 217,86, 2018 год - 261,428 тыс. рублей).

Ситуация с обновлением фондов и развитием информационных ресурсов библиотек поселения продолжает оставаться достаточно серьезной. Фонды библиотек к настоящему времени морально и физически устарели и нуждаются в дальнейшем списании. Книжный фонд библиотек централизованной библиотечной системы сельского поселения Караул, в том числе детской библиотеки, составляет 50% от нормативной потребности. Новые поступления составляют часть от требований норматива. Обновляемость фондов библиотек документами на бумажных и электронных носителях составляет ежегодно около 2% при нормативе 5 - 10%.

Развитие фондов библиотек невозможно без расширения и обновления состава поступлений за счет электронных документов. Переход к электронным технологиям коренным образом изменил роль библиотеки в обществе. Сегодня она является не только хранительницей культурного наследия, но и гарантом свободного доступа к нему.  Важнейшими задачами развития отрасли являются создание единого электронного каталога, взаимное их использование на основе новейших информационных технологий. В настоящее время в МКУК «ЦБС» продолжается работа по формированию электронного каталога.  Наличие электронных каталогов в библиотеках создает принципиально новые возможности для обслуживания пользователей.

Требует укрепления и модернизации материально-техническая база библиотек. Не отвечают современным требованиям помещения 6 из 7 библиотек. Библиотеки п. Носок, п. Воронцово, п. Байкаловск размещены в зданиях, требующих капитального ремонта. Библиотеки п. Тухард, п. Усть-Порт размещены в зданиях территориальных подразделений Администрации сельского поселения Караул. Помещения Детской библиотеки с. Караул, библиотеки п. Носок, библиотеки п. Усть-Порт перегружены, в них практически нет возможности для дальнейшего размещения фондов.

Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.

Многие жители сельского поселения Караул имеют возможность проявить свои способности в творческих коллективах, в том числе и на бесплатной основе.  «Визитной карточкой» сельского поселения Караул являются вокально-хореографические ансамбли «Харп» и «Сарю - Тэс», которые с большим успехом представляет национальную культуру сельского поселения Караул в поселках и за пределами сельского поселения Караул.

Для жителей сельского поселения Караул муниципальные учреждения культуры в течение года представляют разнообразные тематические программы, концерты, акции, выставки декоративно – прикладного искусства, фестивали, конкурсы. В течение года учреждениями культуры проводится более 1000 тысячи мероприятий. В них принимают участие более 40 тысяч человек.

Организовываются массовые народные гуляния в дни празднования государственных и национальных праздников, праздничные мероприятия, концерты, приуроченные к Дням воинской славы России и памятным датам России.  Учреждения культуры культурно – досугового типа организуют свою деятельность в соответствии с запросами различных категорий населения, уделяя внимание качеству и доступности предоставляемых услуг.

Использование программно-целевого метода для решения проблем развития отрасли культуры направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансовыми ресурсами в соответствии с приоритетами государственной культурной политики в условиях бюджетных ограничений.

Решение вышеперечисленных проблем запланировано в рамках реализации Программы. 

Муниципальное казенное учреждение культуры «Центр народного творчества и культурных инициатив» сельского поселения Караул объединяет 6 домов культуры и Центр народного творчества.  Дома культуры   являются основными центрами проведения досуга населения сельского поселения Караул, здесь проходят мероприятия поселкового, межпоселкового и районного уровней.

По основным показателям деятельности учреждений культурно - досугового типа в 2019 году динамика почти не наблюдается. За 9 месяцев 2019 года проведено 770 мероприятий, число посетителей составило 33532 человека. Количество клубных формирований и численность участников в 2019 году не изменилось и осталось на прежнем уровне: 39 клубных формирований, в том числе для детей – 25, численность участников - 380 чел., в том числе дети до 14 лет – 176 чел.

Укрепились партнерские отношения с Централизованной библиотечной системой, с образовательными учреждениями. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав организована работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Несовершеннолетние занимаются в кружках и клубах по интересам, привлекаются к участию в акциях, праздничных концертах. Специалисты учреждений культуры принимают участие в профилактических рейдах.

В период летних каникул учреждениями культуры проводятся тематические и праздничные мероприятия. Летние каникулы открываются праздником, посвященным Международному дню защиты детей. Неотъемлемой частью летних программ является празднование государственных праздников и памятных дат.

В настоящее время острой проблемой является укрепление и модернизация материально-технической базы домов культуры. Дома культуры п.Носок и п. Тухард размещены в приспособленных зданиях. В 2017 году сдан в эксплуатацию дом культуры в п. Усть-Порт, ведется строительство дома культуры в п. Тухард. Необходимо строительство домов культуры в п. Носок.

Укрепление материально-технической базы учреждений культуры

Важной задачей Программы является обновление специального оборудования организаций культуры, оснащение которых существенно отстает от современных требований.  Поддержка и развитие материально-технической базы учреждений культуры и искусств является одним из основных условий успешного функционирования социокультурного процесса. На сегодня развитие материальной базы является самой острой проблемой отрасли.

Традиционным для системы образования сферы культуры и искусств направлением является вопрос оснащенности материально-технической базы образовательного учреждения. Для успешного функционирования образовательного процесса необходимо обеспечение образовательного учреждения современным оборудованием, мебелью, оргтехникой, музыкальными инструментами.  ДШИ не соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, расположено в приспособленном помещении.  Строительство здания образовательного учреждения в области искусства или переоборудование здания ДШИ позволит максимально решить проблему качественной реализации переданных полномочий по организации предоставления дополнительного образования детей в сельском поселении Караул. 

Осуществление мер по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений культуры требует установки современной системы видеонаблюдения. Существенного подъема уровня подготовки специалистов требует более сложная современная множительная и печатная техника, компьютеры с современным лицензионным программным обеспечением.

Высокая стоимость музыкальных инструментов для направлений инструментального музицирования, расходных материалов для направлений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, костюмов и сценической обуви для учащихся, обучающихся по программам хореографического искусства, создает дополнительные трудности в вопросе качества оказания образовательных услуг.  Одним из важнейших элементов внедрения инновационных технологий является компьютеризация учебного процесса. Остро ставит решение вопроса по приобретению специального оборудования, компьютерной и оргтехники.

Для решения вышеперечисленных проблем отрасли в рамках реализации Программы продолжится работа по укреплению материально-технической базы учреждений культурно - досугового типа, направленная на:

модернизацию специального технического оборудования;

приобретение транспортного средства учреждений культуры для организации и проведения выездных мероприятий;

обновление и приобретение средств видеонаблюдения и пожаротушения в целях обеспечения норм и правил безопасности;

модернизацию библиотечного оборудования, компьютерной специализированной техники для обеспечения комфортных условий посетителям учреждений и внедрения новых технологий.

Анализ слабых и сильных сторон муниципальной отрасли культуры

Развитие отрасли культуры на территории сельского поселения Караул требует применения комплексного межотраслевого подхода. Для развития отрасли культуры посредством поэтапного планирования и аккумулирования разных источников финансирования необходимо четкое определение существующих проблем.

Анализ сильных и слабых сторон, а также перспективы возможного развития и существующие риски развития муниципальной отрасли культуры представлены в таблице:

Показатель

Описание

сильные    

стороны  

(преимущества)    

Высокий культурно-исторический потенциал.

Проведение большого количества мероприятий (выставки, фестивали, конкурсы, праздники и т.д.).       

Активная позиция и заинтересованное отношение руководства поселения к проблемам развития отрасли культуры.           

Слабые стороны

(проблемы    и              

недостатки)

Недостаточный уровень комплектования и формирования     библиотечных фондов.                                    

Недостаточные темпы внедрения информационно-                            коммуникационных технологий в библиотечное обслуживание читателей.                                              

Слабая оснащенность учреждений образования сферы культуры специальным оборудованием, музыкальными инструментами.  

Устаревшая материально-техническая база учреждений культуры.                                               

Недостаточное представление муниципального культурного доступа к сети Интернет.                                          

Возможности   

(перспективы)

Развитие и поддержка профессионального и самодеятельного творчества.

Обеспечение равного доступа сельского населения к                      информационным ресурсам и включение поселков поселения в единое информационное пространство.                            

Популяризация чтения, формирование необходимого уровня   читательской компетентности населения как важнейшей национальной задачи. 

Повышение уровня профессиональных знаний работников культуры и их социальной защиты.                        

Развитие традиционных народных промыслов и ремесел, производство новых видов сувенирной продукции.   

Повышение социального статуса работников сферы культуры и искусства.                                  

Угрозы              

(трудности, риски)    

Разрыв между имеющимся культурным потенциалом и его фактическим использованием. 

Слабое взаимодействие отраслей, формирующих культурный потенциал сельского поселения Караул.                                      

Недостаточное понимание значения отрасли культуры для экономического развития сельского поселения Караул в целом. Недостаточность финансирования отрасли культуры.                 

Грамотное использование сильных сторон отрасли культуры и целенаправленное воздействие на проблемные направления станут залогом успешного исполнения Программы, а ее реализация, в свою очередь, будет способствовать:

- развитию инфраструктуры сферы культуры;

- улучшению имиджа муниципального образования «Сельское поселение Караул» как  территории, привлекательного для  гостей и жителей сельского поселения Караул.

3. Приоритеты и цели социально-экономического развития отрасли культуры, основные цели задачи Программы, прогноз развития

Учитывая масштабность задач, связанных с развитием сферы культуры сельского поселения Караул, наиболее действенным инструментом для их решения является программно-целевой метод. Он позволяет охватить значительный комплекс проблем с учетом рационального использования ресурсного потенциала (бюджетных и внебюджетных средств) на развитие приоритетных направлений сферы культуры на основе межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти всех уровней и других заинтересованных сторон.

Правовую основу для разработки Программы составляют: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 9 октября 1992 года N 3612-1"Основы законодательства Российской Федерации о культуре".

Программно-целевой метод доказал свою эффективность как на федеральном, так и на региональном уровнях. Следует также отметить, что для сферы культуры характерен кумулятивный эффект, когда максимальное вложение денежных средств, проявляется только через несколько лет постоянных вложений. Поэтому существует необходимость в сохранении выбранного курса развития сферы культуры сельского поселения Караул, и продолжении реализации этого направления именно программно-целевым методом для достижения более высоких результатов.

Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов улучшения положения может стать неэффективное использование бюджетных средств, незначительное привлечение средств внебюджетных источников для решения проблем в сфере культуры.

Определенные показатели в рамках реализации Программы позволят оперативно оценивать эффективность и вносить необходимые коррективы в рамках намеченных программных мероприятий.  Решение проблем в отрасли культуры программно-целевым методом при соответствующем организационном и экономическом обеспечении позволит создать систему муниципального управления, организации, финансирования и контроля в сфере культуры с учетом модернизации, обеспечения доступности культурных благ для всех слоев населения, повышения уровня культурной и информационной безопасности, участия граждан в культурной жизни сельского поселения Караул и за его пределами.

Анализ деятельности учреждений культуры выявил необходимость разработки данной муниципальной программы, направленной на дальнейшее развитие отрасли культуры в  сельском поселении Караул, в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением Администрации сельского поселения Караул от 11 ноября 2019 года N 60-П "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации  муниципальных программ на территории муниципального образования «Сельское поселение Караул».

При этом расходы на развитие отрасли культуры являются экономически эффективным вложением бюджетных средств в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан сельского поселения Караул.

Программа позволит оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть творческий потенциал каждого жителя сельского поселения Караул, активизировать его интеграцию в мировой культурный процесс, укрепив позитивный образ сельского поселения Караул в других регионах и за рубежом.

Проведенный анализ состояния отрасли и определение приоритетных направлений дальнейшего развития культуры сельского поселения Караул    позволяют определить основную стратегическую цель - развитие отрасли культуры в муниципальном образовании «Сельское поселение Караул».

Исходя из целей Программы, а также анализа сложившихся проблем в отрасли культуры, с учетом экономической и правовой среды функционирования учреждений культуры, задачами Программы являются:

- поддержка творчески одаренных детей и молодежи сельского поселения Караул;

- обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности;

- приведение учреждений культуры и искусства в соответствие с современными требованиями к их техническому оснащению и современным требованиям к качеству предоставляемых услуг;

- обеспечение единого культурно-информационного пространства и повышение доступности культурных благ для населения сельского поселения Караул;

- пополнение, обеспечение сохранности библиотечных фондов;

- нормативное правовое, организационно-методическое и информационно-техническое обеспечение деятельности учреждений культуры, направленное на адаптацию к современным социально-экономическим условиям;

- создание системы мониторинга деятельности учреждений культуры сельского поселения Караул;

- поддержка информационно-издательской деятельности учреждений культуры.

Программа реализуется по следующим этапам:

1 этап - 2018 год;

2 этап – 2019 год;

3 этап - 2020 год;

4 этап – 2021 год.

              5 этап – 2022 год.

Первый этап - 2018 год - включает в себя разработку основных мероприятий на реализацию основных мер по повышению посещений библиотек, домов культуры, формирование основных традиционных культурно - досуговых мероприятий, планирование гастрольной деятельности, разработку нормативно-правовых основ сферы культуры.

Вышеперечисленные мероприятия должны сформировать основу для достижения цели и задач Программы.

Второй - пятый этапы (2019 – 2022 годы) предполагает завершение работ по созданию единого культурно-информационного пространства и повышению доступности культурных благ для населения сельского поселения Караул.

В результате реализации второго – четвертого этапов Программы ожидается значительный рост основных параметров, характеризующих деятельность в сфере культуры сельского поселения Караул.

4.Механизм реализации отдельных мероприятий Программы

Реализация Программы осуществляется муниципальными учреждениями культуры, муниципальным учреждением дополнительного образования (школа искусств). Общее руководство осуществляет Администрация сельского поселения Караул, контроль осуществляет Глава сельского поселения Караул.

Система контроля над реализацией Программы включает:

мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей Программы на основе периодической отчетности;

контроль за целевым и эффективным использованием выделенных финансовых средств;

оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий.

Ежегодная корректировка Программы и затрат на программные мероприятия с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств осуществляется Администрацией сельского поселения Караул на основании представленных предложений руководителей муниципальных учреждений культуры, муниципального учреждения дополнительного образования.

Материалы о реализации Программы размещаются в сети Интернет на официальном сайте сельского поселения Караул и в средствах массовой информации.

              Администрация сельского поселения Караул осуществляет свои функции по реализации Программы во взаимодействии со структурными подразделениями (отделами) Администрации сельского поселения Караул, учреждениями культуры и искусства, находящимися на территории муниципального образования

"Сельское поселение Караул", независимо от ведомственной принадлежности.

Муниципальные учреждения культуры, муниципальное учреждение дополнительного образования (школа искусств) в установленном порядке представляют бюджетную заявку на ассигнования из муниципального бюджета сельского поселения Караул на очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о реализации мероприятий Программы.

Муниципальная программа «Развитие отрасли культуры на территории муниципального образования «Сельское поселение Караул» на 2018 – 2022 годы» содержит  механизмы, обеспечивающие реализацию государственной культурной политики на  уровне поселения и способствующие повышению качества жизни населения через сохранение и развитие  культуры как важнейшего фактора социально-экономического развития:

Мероприятие 1.  Организация библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, реализация полномочий органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселения в соответствии с заключенным соглашением.

              Мероприятие 2. Обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно – досуговой деятельности содержит в себе механизмы, способствующие совершенствованию деятельности учреждений культуры и дополнительного образования поселения, усилению их роли в обществе, расширению направлений и форм их работы. Данное мероприятие содержит в себе механизмы по укреплению и увеличению материальных запасов, проведению косметических и текущих ремонтов, проведение мероприятий, способствующих продвижению книги и чтения и культурно-массовых мероприятий. Обеспечение социальных гарантий работников учреждений в части оплаты льготного проезда.

Мероприятие 3. Организация предоставления дополнительного образования, реализация полномочий органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по организации предоставления дополнительного образования в соответствии с заключенным соглашением.

Мероприятие 4. Расходы на поддержку отрасли культуры, в том числе подключение муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных библиотек в субъектах Российской Федерации (Далее - библиотеки) к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (Далее - соответственно сеть-"Интернет", подключение библиотек к сети "Интернет").

5.Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации

Управление Программой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.

Основной исполнитель Программы -  Администрация сельского поселения Караул.

Соисполнители программы:

муниципальное казенное учреждение культуры «Центр народного творчества и культурных инициатив» сельского поселения Караул,

муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» сельского поселения Караул,

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» сельского поселения Караул.

Контроль за выполнением основных мероприятий Программы осуществляется:

- заместителем Главы сельского поселения Караул по коренным малочисленным народам Таймыра, общим вопросам и культуры;

- главным специалистом по культуре и социальным вопросам Администрация сельского поселения Караул;

-  отделом экономики, муниципального заказа и вопросам сельского хозяйства Администрации сельского поселения Караул;

-  финансовым отделом Администрации сельского поселения Караул;

Программа считается завершенной, и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы и выполнения всех программных мероприятий.

6. Прогноз конечных результатов Программы,

характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере культуры на территории сельского поселения

Выполнение Программы в полном объеме позволит достичь к 2022 году следующих значений целевых индикаторов:

1) Увеличение количества посещений учреждений культуры сельского поселения Караул по отношению к уровню 2018 года на 0,5 процентов;

2) Рост доли культурно - досуговых мероприятий для детей, в том числе направленных на формирование патриотизма, приобщение к традициям народной культуры, от общего количества проводимых мероприятий на 0,5 процентов;

3) Увеличение доли детей, посещающих культурно - досуговые учреждения и творческие кружки на постоянной основе на 0,5 процентов;

4) Рост доли учащихся детских школ искусств - победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса, от общего числа учащихся образовательных учреждений в 1,5 раза;

5) Увеличение доли муниципальных библиотек, оснащенных современными комплексными системами и средствами обеспечения сохранности и безопасности фондов, людей и зданий, от их общего количества до 0,5 процентов;

6) Достижение уровня пополнения библиотечных фондов общедоступных муниципальных библиотек сельского поселения Караул до 60 процентов от рекомендованного нормативного значения;

В результате реализации Программы предполагается достичь следующих конечных результатов:

1)  проведение работ по капитальному ремонту не менее чем 2-х зданий муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры и искусства;

2) приобретение не менее 600 экземпляров документов библиотечного фонда для муниципальных библиотек, в том числе на электронных носителях;

3) приобретение не менее 2 единиц специального оборудования и музыкальных инструментов для муниципальных учреждений сферы культуры;

4) приобретение не менее 2 единиц музыкальных инструментов и специального оборудования для МКУ ДО «ДШИ»;

5) приобретение не менее 10 единиц сценических костюмов и одежды сцены, 5 единиц мебели и специального оборудования, 5 единиц технических средств и мультимедийного оборудования для внедрения современных инновационных технологий при проведении зрелищных мероприятий;

6) приобретение не менее 2 единиц технических средств и оборудования для муниципальных библиотек;

7) подключение к сети Интернет не менее чем 2-х филиалов МКУК «ЦБС»;

8) реализация не менее 22 мероприятий, культурных акций и проектов, юбилейных и торжественных мероприятий;

9) адресная поддержка не менее 10 творчески одаренных детей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Усть-Енисеец № 11 от 21.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.020.000 Отдельные направления развития культурной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать