Основная информация
Дата опубликования: | 08 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU37000212202000039 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ивановская область |
Принявший орган: | Администрация Вичугского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РАСПОРЯЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От
08.04.2020
№
197-п
г. Вичуга
О внесении изменений в постановление администрации Вичугского муниципального района от 30.12.2016 № 548-п «Об утверждении административного регламента
осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п «Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг», в целях установления порядка организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля администрация Вичугского муниципального района Ивановской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Вичугского муниципального района от 30.12.2016 № 548-п «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района» следующие изменения:
- Приложение «Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района» к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к данному постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Вестник органов местного самоуправления Вичугского муниципального района» и разместить на официальном сайте администрации Вичугского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Данное постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Вичугского
муниципального района М.Ю. Новиков
Приложение
к постановлению администрации
Вичугского муниципального района
от 08.04.2020 № 197-п
Административный регламент
осуществления муниципального жилищного контроля на территории
Вичугского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района (далее - Административный регламент) определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района.
1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие при организации и проведении проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района.
1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному жилищному контролю, является администрация Вичугского муниципального района (далее - Администрация).
1.4. Муниципальный жилищный контроль проводится во взаимодействии администрациями сельских поселений Вичугского муниципального района.
1.5. Правовыми основаниями для осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Закон Ивановской области от 01.10.2012 N 65-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа исполнительной власти Ивановской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, с органами муниципального жилищного контроля";
- постановление Правительства Ивановской области от 09.11.2011 N 403-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Ивановской области";
- приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 02.04.2013 N 8 "Об утверждении административного регламента";
- Устав Вичугского муниципального района;
- настоящий Административный регламент.
1.6. Должностными лицами, обладающими полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района, являются подразделений администрации Вичугского муниципального района, назначаемые на проведение проверки главой Вичугского муниципального района.
1.7. Предметом муниципального жилищного контроля являются:
- деятельность или действия (бездействие) проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ивановской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Вичугского муниципального района;
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.8. Перечень документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, указан в пункте 2.14 Административного регламента.
2. Административные процедуры
2.1. Осуществление муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение плановой проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в отношении которых проводится проверка, обязательных требований жилищного законодательства (далее - проверка);
2) проведение внеплановой проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в отношении которых проводится проверка, обязательных требований жилищного законодательства (далее – внеплановая проверка);
3) составление акта проверки и принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
2.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
2.5. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проверок администрации Вичугского муниципального района.
2.6. Проверка, проводимая по основаниям, предусмотренным пунктом 2.3. Административного регламента, является внеплановой.
2.7. Проверка проводится в сроки, указанные в постановлении о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней, при проведении каждой из форм проверок, предусмотренных пунктом 2.4 Административного регламента. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.8. Результатом административной процедуры проведения проверки является выполнение административных действий, предусмотренных в пункте 2.9 Административного регламента.
2.9. Административная процедура проведения проверки включает в себя следующие административные действия:
- утверждение распоряжения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки.
2.10. В сроки проведения административной процедуры проведения проверки входят сроки совершения административных действий по принятию распоряжения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки.
2.11. Принятие решения о проведении проверки:
1) Основанием для начала выполнения административного действия принятия решения о проведении проверки является возникновение одного из оснований для проведения проверки, предусмотренных пунктом 2.2 Административного регламента.
2) Распоряжение о проведении проверки принимается главой Вичугского муниципального района в отношении проверяемого лица плановой или внеплановой документарной и (или) выездной проверки (далее - распоряжения о проведении проверки).
3) Проект распоряжения о проведении проверки подготавливается должностным лицом администрации, по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141), в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4) Распоряжение о проведении проверки подписывается главой Вичугского муниципального района.
5) Днем утверждения распоряжения о проведении проверки является день его подписания Главой Вичугского муниципального района.
6) Срок утверждения распоряжения о проведении проверки не может превышать 5 рабочих дней.
7) Результатом административного действия принятия решения о проведении проверки является вручение подписанного распоряжения о проведении проверки должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.
2.12. Подготовка к проведению проверки:
1) Основанием для начала выполнения административного действия по подготовке к проведению проверки является вручение распоряжения о проведении проверки должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.
2) Ответственным за выполнение административного действия по подготовке к проведению проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3) Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет лицо, в отношении которого проводится проверка:
- не позднее трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки;
- не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по основанию, предусмотренному пунктом 2.2 Административного регламента.
4) Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет лицо, в отношении которого проводится проверка:
- о проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- о проведении внеплановой выездной проверки любым доступным способом.
5) В случае если в результате деятельности лица, в отношении которого проводится проверка, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 2.2 Административного регламента, предварительное уведомление лица, в отношении которого проводится проверка, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6) В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 3 пункта 2.2 Административного регламента, оформляется заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 (далее - заявление о согласовании внеплановой выездной проверки).
7) Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки главой Вичугского муниципального района, утвердившим распоряжение о проведении такой проверки, представляется либо направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в день подписания распоряжения о проведении проверки.
8) В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация Вичугского муниципального района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
9) В день получения от органа прокуратуры решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения уполномоченное лицо администрации Вичугского муниципального района регистрирует полученное письменное решение и осуществляет одно из следующих действий:
- если проведение проверки согласовано - уведомляет лицо, в отношении которого проводится проверка;
- если в согласовании проведения проверки отказано - ставит об этом в известность заместителя главы администрации Вичугского муниципального района по ЖКХ, строительству, транспорту и связи.
10) Решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
11) В случае если основания для отказа в согласовании проведения проверки обоснованы, заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству, транспорту и связи дает поручение должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, о подготовке проекта распоряжения об отмене распоряжения о проведении проверки и ответа заявителю, содержащего информацию об отказе в проведении проверки (в случае необходимости).
12) Срок выполнения административного действия по подготовке к проведению проверки не может превышать трех рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении проверки.
Срок выполнения административного действия по подготовке к проведению проверки продлевается на время, необходимое для получения решения вышестоящего прокурора или решения суда.
13) Результатом исполнения административного действия подготовки к проведению проверки является направление уведомления о проведении проверки в адрес лица, в отношении которого проводится проверка.
2.13. Проведение проверки:
1) Основанием для начала выполнения административного действия проведения проверки является наступление даты и времени проведения проверки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
2) Ответственным за выполнение административного действия проведения проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3) Проверка проводится в сроки, установленные пунктом 2.7 Административного регламента.
4) В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.14. Организация проведения документарной проверки:
1) Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации Вичугского муниципального района.
2) Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, в отношении которого проводится проверка, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые этим лицом при осуществлении своей деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний (далее - документы лица, в отношении которого проводится проверка):
2.1) устав юридического лица;
2.2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2.3) свидетельство о постановке юридического лица, индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
2.4) договор управления многоквартирным домом;
2.5) договор о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, заключенный в соответствии с ч. 1 ст. 164 ЖК РФ;
2.6) договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключенные в соответствии с ч. 2 ст. 164 ЖК РФ;
2.7) протоколы решений собственников помещений в многоквартирном доме, принятых на их общем собрании по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, в том числе о выборе способа управления многоквартирным домом, о выборе юридического лица независимо или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ними договора управления многоквартирным домом, о создании товарищества собственников жилья, о реконструкции многоквартирного дома, о текущем и (или) капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
2.8) протоколы общего собрания членов товарищества собственников жилья, в том числе об избрании председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
2.9) документы, связанные с осуществлением переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, переводом жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
2.10) должностные инструкции работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственных за выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
2.11) документы, устанавливающие права и обязанности проверяемого лица по вопросам, относящимся к предмету муниципального жилищного контроля.
2.15. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах лица, в отношении которого проводится проверка, вызывает обоснованные сомнения (неясность, неопределенность, противоречивость сведений, связанных с соблюдением лицом, в отношении которого проводится проверка, в процессе осуществления деятельности обязательных требований) либо эти сведения не позволяют оценить исполнение этим лицом обязательных требований, выполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, предусмотренные пунктом 2.14 Административного регламента.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
2.16. Указанные в мотивированном запросе документы представляются лицом, в отношении которого проводится проверка, в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе представить указанные в мотивированном запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.17. При рассмотрении документов лица, в отношении которого проводится проверка, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает соответствие содержащихся в них сведений обязательным требованиям, исполнение ранее выданных предписаний администрации Вичугского муниципального района, а также соблюдение лицом, в отношении которого проводится проверка, при осуществлении им деятельности обязательных требований.
В случае если при рассмотрении представленных на основании мотивированного запроса документов выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в распоряжении администрации Вичугского муниципального района документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется лицу, в отношении которого проводится проверка, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.18. Лицо, в отношении которого проводится проверка, представляющее в администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.19. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает представленные лицом, в отношении которого проводится проверка, пояснения и документы, предусмотренные пунктом 2.18 Административного регламента.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии таких пояснений должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушения обязательных требований, администрация вправе провести выездную проверку в порядке, предусмотренном Административным регламентом. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
2.20. Документарная проверка проводится в сроки, установленные пунктом 2.7 Административного регламента.
2.21. Завершением документарной проверки является завершение должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
2.22. Проведение выездной проверки:
1) Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2) Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности лица, в отношении которого проводится проверка, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.23. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан сведения о деятельности по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ивановской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.24. При проведении выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) предъявляет служебное удостоверение, обязательно знакомит руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с постановлением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
2) проводит указанные в распоряжении
о проведении проверки мероприятия по проверке;
3) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) по необходимости, привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
2.25. В случае непредставления лицом, в отношении которого проводится проверка, доступа на объекты, используемые им при осуществлении деятельности, для проведения мероприятий по проверке, доступ должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, на такие объекты для выполнения им служебных обязанностей может быть осуществлен по решению суда.
2.26. Выездная проверка проводится в сроки, установленные пунктом 2.7 Административного регламента.
2.27. Завершением выездной проверки является завершение мероприятий по контролю, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.25 Административного регламента.
2.28. Результатом проведенных проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района является:
1) составление актов проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проверках.
2.29. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.30. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
2.31. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.32. В журнале учета проверок должностным лицом администрации Вичугского муниципального района осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
2.33. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию Вичугского муниципального района.
2.34. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, обладающие полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание об их устранении с указанием сроков;
- принять меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности:
а) направить в уполномоченные органы материалы по проверкам, связанные с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения;
б) направить в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений);
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
2.35. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц органа муниципального жилищного контроля,
а также принимаемых ими решений при осуществлении
муниципального жилищного контроля
3.1. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверку повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса невозможно дать по существу без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в жалобе не указаны наименование юридического лица либо фамилия индивидуального предпринимателя и почтовый адрес, по которому направляется ответ, ответ на жалобу не дается.
В досудебном порядке жалобы рассматривает заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству, транспорту и связи.
Срок рассмотрения жалобы в досудебном порядке не превышает 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:
1) о признании действий (бездействия) должностного лица незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;
2) об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", либо с нарушениями Административного регламента;
3) об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом своих служебных обязанностей.
В случае несогласия заявителя с принятым по его жалобе решением он вправе обжаловать такое решение в суд.
3.3. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд Ивановской области.
3.4. Заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству, транспорту и связи осуществляет контроль за исполнением должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования (проверки) и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
РАСПОРЯЖЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
От
08.04.2020
№
197-п
г. Вичуга
О внесении изменений в постановление администрации Вичугского муниципального района от 30.12.2016 № 548-п «Об утверждении административного регламента
осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п «Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг», в целях установления порядка организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля администрация Вичугского муниципального района Ивановской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Вичугского муниципального района от 30.12.2016 № 548-п «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района» следующие изменения:
- Приложение «Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района» к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к данному постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Вестник органов местного самоуправления Вичугского муниципального района» и разместить на официальном сайте администрации Вичугского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Данное постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Вичугского
муниципального района М.Ю. Новиков
Приложение
к постановлению администрации
Вичугского муниципального района
от 08.04.2020 № 197-п
Административный регламент
осуществления муниципального жилищного контроля на территории
Вичугского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района (далее - Административный регламент) определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района.
1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения, возникающие при организации и проведении проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района.
1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному жилищному контролю, является администрация Вичугского муниципального района (далее - Администрация).
1.4. Муниципальный жилищный контроль проводится во взаимодействии администрациями сельских поселений Вичугского муниципального района.
1.5. Правовыми основаниями для осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Закон Ивановской области от 01.10.2012 N 65-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа исполнительной власти Ивановской области, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, с органами муниципального жилищного контроля";
- постановление Правительства Ивановской области от 09.11.2011 N 403-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Ивановской области";
- приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 02.04.2013 N 8 "Об утверждении административного регламента";
- Устав Вичугского муниципального района;
- настоящий Административный регламент.
1.6. Должностными лицами, обладающими полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района, являются подразделений администрации Вичугского муниципального района, назначаемые на проведение проверки главой Вичугского муниципального района.
1.7. Предметом муниципального жилищного контроля являются:
- деятельность или действия (бездействие) проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ивановской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Вичугского муниципального района;
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.8. Перечень документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, указан в пункте 2.14 Административного регламента.
2. Административные процедуры
2.1. Осуществление муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение плановой проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в отношении которых проводится проверка, обязательных требований жилищного законодательства (далее - проверка);
2) проведение внеплановой проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в отношении которых проводится проверка, обязательных требований жилищного законодательства (далее – внеплановая проверка);
3) составление акта проверки и принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.
2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
2.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе. Основанием для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
2.5. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проверок администрации Вичугского муниципального района.
2.6. Проверка, проводимая по основаниям, предусмотренным пунктом 2.3. Административного регламента, является внеплановой.
2.7. Проверка проводится в сроки, указанные в постановлении о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней, при проведении каждой из форм проверок, предусмотренных пунктом 2.4 Административного регламента. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.8. Результатом административной процедуры проведения проверки является выполнение административных действий, предусмотренных в пункте 2.9 Административного регламента.
2.9. Административная процедура проведения проверки включает в себя следующие административные действия:
- утверждение распоряжения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки.
2.10. В сроки проведения административной процедуры проведения проверки входят сроки совершения административных действий по принятию распоряжения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки.
2.11. Принятие решения о проведении проверки:
1) Основанием для начала выполнения административного действия принятия решения о проведении проверки является возникновение одного из оснований для проведения проверки, предусмотренных пунктом 2.2 Административного регламента.
2) Распоряжение о проведении проверки принимается главой Вичугского муниципального района в отношении проверяемого лица плановой или внеплановой документарной и (или) выездной проверки (далее - распоряжения о проведении проверки).
3) Проект распоряжения о проведении проверки подготавливается должностным лицом администрации, по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141), в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4) Распоряжение о проведении проверки подписывается главой Вичугского муниципального района.
5) Днем утверждения распоряжения о проведении проверки является день его подписания Главой Вичугского муниципального района.
6) Срок утверждения распоряжения о проведении проверки не может превышать 5 рабочих дней.
7) Результатом административного действия принятия решения о проведении проверки является вручение подписанного распоряжения о проведении проверки должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.
2.12. Подготовка к проведению проверки:
1) Основанием для начала выполнения административного действия по подготовке к проведению проверки является вручение распоряжения о проведении проверки должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.
2) Ответственным за выполнение административного действия по подготовке к проведению проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3) Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет лицо, в отношении которого проводится проверка:
- не позднее трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки;
- не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, проводимой по основанию, предусмотренному пунктом 2.2 Административного регламента.
4) Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет лицо, в отношении которого проводится проверка:
- о проведении плановой проверки посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- о проведении внеплановой выездной проверки любым доступным способом.
5) В случае если в результате деятельности лица, в отношении которого проводится проверка, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также по основаниям, предусмотренным подпунктом 4 пункта 2.2 Административного регламента, предварительное уведомление лица, в отношении которого проводится проверка, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6) В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" подпункта 3 пункта 2.2 Административного регламента, оформляется заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 (далее - заявление о согласовании внеплановой выездной проверки).
7) Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки главой Вичугского муниципального района, утвердившим распоряжение о проведении такой проверки, представляется либо направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в день подписания распоряжения о проведении проверки.
8) В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения администрация Вичугского муниципального района представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
9) В день получения от органа прокуратуры решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения уполномоченное лицо администрации Вичугского муниципального района регистрирует полученное письменное решение и осуществляет одно из следующих действий:
- если проведение проверки согласовано - уведомляет лицо, в отношении которого проводится проверка;
- если в согласовании проведения проверки отказано - ставит об этом в известность заместителя главы администрации Вичугского муниципального района по ЖКХ, строительству, транспорту и связи.
10) Решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
11) В случае если основания для отказа в согласовании проведения проверки обоснованы, заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству, транспорту и связи дает поручение должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, о подготовке проекта распоряжения об отмене распоряжения о проведении проверки и ответа заявителю, содержащего информацию об отказе в проведении проверки (в случае необходимости).
12) Срок выполнения административного действия по подготовке к проведению проверки не может превышать трех рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении проверки.
Срок выполнения административного действия по подготовке к проведению проверки продлевается на время, необходимое для получения решения вышестоящего прокурора или решения суда.
13) Результатом исполнения административного действия подготовки к проведению проверки является направление уведомления о проведении проверки в адрес лица, в отношении которого проводится проверка.
2.13. Проведение проверки:
1) Основанием для начала выполнения административного действия проведения проверки является наступление даты и времени проведения проверки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
2) Ответственным за выполнение административного действия проведения проверки является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
3) Проверка проводится в сроки, установленные пунктом 2.7 Административного регламента.
4) В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
2.14. Организация проведения документарной проверки:
1) Документарная проверка проводится по месту нахождения администрации Вичугского муниципального района.
2) Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, в отношении которого проводится проверка, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые этим лицом при осуществлении своей деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний (далее - документы лица, в отношении которого проводится проверка):
2.1) устав юридического лица;
2.2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2.3) свидетельство о постановке юридического лица, индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
2.4) договор управления многоквартирным домом;
2.5) договор о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, заключенный в соответствии с ч. 1 ст. 164 ЖК РФ;
2.6) договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключенные в соответствии с ч. 2 ст. 164 ЖК РФ;
2.7) протоколы решений собственников помещений в многоквартирном доме, принятых на их общем собрании по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, в том числе о выборе способа управления многоквартирным домом, о выборе юридического лица независимо или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ними договора управления многоквартирным домом, о создании товарищества собственников жилья, о реконструкции многоквартирного дома, о текущем и (или) капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
2.8) протоколы общего собрания членов товарищества собственников жилья, в том числе об избрании председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
2.9) документы, связанные с осуществлением переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, переводом жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
2.10) должностные инструкции работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственных за выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
2.11) документы, устанавливающие права и обязанности проверяемого лица по вопросам, относящимся к предмету муниципального жилищного контроля.
2.15. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах лица, в отношении которого проводится проверка, вызывает обоснованные сомнения (неясность, неопределенность, противоречивость сведений, связанных с соблюдением лицом, в отношении которого проводится проверка, в процессе осуществления деятельности обязательных требований) либо эти сведения не позволяют оценить исполнение этим лицом обязательных требований, выполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, предусмотренные пунктом 2.14 Административного регламента.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
2.16. Указанные в мотивированном запросе документы представляются лицом, в отношении которого проводится проверка, в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
Лицо, в отношении которого проводится проверка, вправе представить указанные в мотивированном запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.17. При рассмотрении документов лица, в отношении которого проводится проверка, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, устанавливает соответствие содержащихся в них сведений обязательным требованиям, исполнение ранее выданных предписаний администрации Вичугского муниципального района, а также соблюдение лицом, в отношении которого проводится проверка, при осуществлении им деятельности обязательных требований.
В случае если при рассмотрении представленных на основании мотивированного запроса документов выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся в распоряжении администрации Вичугского муниципального района документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется лицу, в отношении которого проводится проверка, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
2.18. Лицо, в отношении которого проводится проверка, представляющее в администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.19. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает представленные лицом, в отношении которого проводится проверка, пояснения и документы, предусмотренные пунктом 2.18 Административного регламента.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии таких пояснений должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушения обязательных требований, администрация вправе провести выездную проверку в порядке, предусмотренном Административным регламентом. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
2.20. Документарная проверка проводится в сроки, установленные пунктом 2.7 Административного регламента.
2.21. Завершением документарной проверки является завершение должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
2.22. Проведение выездной проверки:
1) Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2) Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности лица, в отношении которого проводится проверка, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.23. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан сведения о деятельности по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ивановской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.24. При проведении выездной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) предъявляет служебное удостоверение, обязательно знакомит руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с постановлением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
2) проводит указанные в распоряжении
о проведении проверки мероприятия по проверке;
3) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) по необходимости, привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
2.25. В случае непредставления лицом, в отношении которого проводится проверка, доступа на объекты, используемые им при осуществлении деятельности, для проведения мероприятий по проверке, доступ должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, на такие объекты для выполнения им служебных обязанностей может быть осуществлен по решению суда.
2.26. Выездная проверка проводится в сроки, установленные пунктом 2.7 Административного регламента.
2.27. Завершением выездной проверки является завершение мероприятий по контролю, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.25 Административного регламента.
2.28. Результатом проведенных проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района является:
1) составление актов проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проверках.
2.29. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.30. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
2.31. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.32. В журнале учета проверок должностным лицом администрации Вичугского муниципального района осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
2.33. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию Вичугского муниципального района.
2.34. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица, обладающие полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Вичугского муниципального района, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание об их устранении с указанием сроков;
- принять меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности:
а) направить в уполномоченные органы материалы по проверкам, связанные с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения;
б) направить в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных (административных) дел по признакам преступлений (правонарушений);
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
2.35. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц органа муниципального жилищного контроля,
а также принимаемых ими решений при осуществлении
муниципального жилищного контроля
3.1. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих проверку повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса невозможно дать по существу без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в жалобе не указаны наименование юридического лица либо фамилия индивидуального предпринимателя и почтовый адрес, по которому направляется ответ, ответ на жалобу не дается.
В досудебном порядке жалобы рассматривает заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству, транспорту и связи.
Срок рассмотрения жалобы в досудебном порядке не превышает 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:
1) о признании действий (бездействия) должностного лица незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;
2) об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", либо с нарушениями Административного регламента;
3) об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом своих служебных обязанностей.
В случае несогласия заявителя с принятым по его жалобе решением он вправе обжаловать такое решение в суд.
3.3. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц в суд общей юрисдикции либо в арбитражный суд Ивановской области.
3.4. Заместитель главы администрации по ЖКХ, строительству, транспорту и связи осуществляет контроль за исполнением должностными лицами, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования (проверки) и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник органов местного самоуправления Вичугского муниципального района № 11(186),с.30 от 30.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: